author=biser link=topic=12251.msg646660#msg646660 date=1207461045]
"Как видим, развитие московской промышленности (хотя я бы назвал это больше "производство товаров народного потребления") тяготеет к середине-концу 19 века.
теперь посмотрим мои примеры.
(...далее был приведён длинный список предприятий чёрной и цветной металлургии начиная с 20-х годов XVI в... ren ren)Первый паровоз в России был построен механиками отцом и сыном Е. А. и М. Е. Черепановыми на Нижне-Тагильском заводе в 1833-1834.
по моему наглядно.... в Москве к середине 19 века развивается производство мыла, ситцев да шоколада, на урале к тому времени - высокотехнологические для того времени производства.
Еще будем понты колотить?"
Сегодня просто праздник какой-то!

Коллега, вы мне делаете просто бесценные подарки!
Бесценные для понимания всей темы "Москва зажравшаяся", для понимания провинциального менталитета, для понимания причин сегодняшнего экономического различия между Москвой и Большим Уралом (за исключением Екатеринбурга).
Смотрите, что получается с Уралом.
Как только московские государи дотянули "долгие руки" регион превратился в поставщика соли, железа, чугуна и меди. (И в этой должности состоит до сих пор).
Если соль добывалась частным иждивением, то металлургия первые 100 лет полностью и в существенной степени всегда развивалась под крылом государства (казна была основным покупателем металла, который шёл в оборонку). Царь Пётр пинками выгнал из Тулы на Урал Никиту Демидова, а демидовские крепостные с драными задницами на лучших в мире (в то время) Нижнетагильских заводах из-под палки гнали лучший в Европе металл. Первым переделом всё и заканчивалось. Серьёзные металлообрабатывающие производства (сплошь казённые) появились в начале XIX в. (Златоуст и пр.).
К сожалению, с того времени много чего осталось без изменения, а именно:
сырьё или первый передел, как основа экономики
казённые оборонные предприятия
работа из-под палки
Талантливые демидовские крепостные инженеры-механики Черепановы обслуживали всё тот же первый передел...
А теперь Москва ...
Все до единого предприятия частные. Их владельцы сами за свои кровные выкупились из крепостных.
И занимаются, как вы совершенно справедливо заметили, "производством товаров народного потребления".
Обеспечивают всю Россию, каждую семью необходимым товаром. Товаром, заметьте, с высокой добавленной стоимостью. И, разумеется, делают деньги. Огромные частные деньги. Которые позже вкладывают в строительство железных дорог (с которым, кстати, уральские металлурги выбрались из жуткого кризиса середины XIX в.), в банковскую сферу, которые к концу XIX в. стали давать большую прибыль, чем промышленное производство. А также в культуру, науку, образование, здравоохранение родного города.
И в Москве с тех пор тоже многое без изменения:
частный интерес
поиск новых, высокоприбыльных, сфер деятельности
развитая культурная и общественная среда