Самадхи - буддистское сидение. Малая книга самадхи . ( Метод буддистского упражнения в сидении - самадхи).
Есть 4 тома по самадхи школы Тянтай. Первый - по полной и внезапной самадхи, о нем учил Наставник в Цинжоу, в монастыре Ючуань, он записан Чжананем, в 10и свитках.
Второй - о постепенной и пошаговой самадхи, ему учили в монастыре Вагуан, он записан монахом Фашеном, в 30и свитках, Чжанань составил их в 10 свитках. Ныне он называется Буддистской Парамитой.
Третий - о самадхи без концентрации, она при Чэнях выпущена по просьбе Главы Учетного Приказа Маоси наставником, в ней один свиток. Ныне она называется - 6 чудесных врат.
Четвертая - Малое Самадхи, этот текст. Наставник выпустил его для своего мирского старшего брата Чэнчженя, воистину эти обобщение частного в большом и непосредственно обобщает вход в центральную пружину Дао. Это называют самадхи или твердой мудростью или безмолвным сиянием, или сиянием тишины, все это исходит из одного и суть лишь разные названия этого.
Даже если истощить тьму методов до исходного дна, для проверки всех буддистских результатов -
нет ничего подобного этой самадхи,
Тянтай школы Великий Наставник
На Волшебной Горе кланово воспринял
Воспринял сие самадхи
Великое Пробуждение, Чудесное Осознание
Осознание - самадхи суть
Три Тьмы оно исправляет
А исправление и есть самадхи
Если начинать обсуждение и рассуждать
Рассуждать надо о самадхи.
Поэтому говоря о собственных, основных методах то известно что в школе Тянтай они хотя многочислены но их требования ни в чем не отклоняются от метода самадхи.
Если отбросить самадхи то не получится понять Дао Тянтай, н е получится обсуждать наставления Тянтай. Поэтому начинающим изучение Дао нельзя не изучать его а изучающим нельзя не упражнятся в нем.
Разве в эти последние дни упадка и истощения не гонятся ли за славой и выгодой? Или не цепляются ль за слова и поверхностное? Или не путаются ли в доказательствах и свидетельствах?
Хотя и сохранились такие книги , однако о Дао самадхи ничтожно слыхано в мире.Не хворать ли об этом сердцем, не болеть ли главою?
Ныне приказал вырезать сию книгу на печатных досках для применения всем услышавшим и увидевшим, чтоб насадить повсюду великой колесницы причинные семена. К тому же будет она и для упражняющихся и для получивших результаты, и тем паче от нее возможна мера. Поскольку сверял и правил сей труд то и высказал вышесказанное.
Эра Продления Мудрости, второй год, (1096) второй месяц осени, первый день, в Ханчжоу, я Юан Чжао составил сие предисловие.