Китайский интернет наступает— 20.11.10 12:07 —
ТЕКСТ: Александра Павлинова
ФОТО: «Газета.Ru»
Китайские интернет-компании выходят на американские биржи: за неделю о своих планах по размещению акций объявили Youku и Tudou. В ходе размещения видео-порталы хотят привлечь по $150 млн. Выбор площадок объясним: американские инвесторы, в отличие от китайских, понимают цену виртуальных проектов, говорят эксперты.
Пекинская компания Youku, крупнейший видеопортал в Китае по количеству посещений, объявила о планах выхода на американскую биржу. В ходе размещения акций китайский аналог YouTube намерен привлечь около $150 млн. Эти деньги Youku направит на покупку коммерческого видео, модернизацию сетей и серверов компании, сообщает портал CiberSecurity.
Координатором размещения выступит банк Goldman Sachs Group, который заявил, что диапазон цен на акции Youku пока не определен. Ранее Youku уже привлекла от инвесторов около $110 млн, в третьем квартале она показала выручку только $22,5 млн, чистый убыток компании составил $26,7 млн.
Youku – уже третья китайская компания, которая выходит на американскую биржу.
С прицелом на запад
Китайская новостной-портал Sina заявила о широкой программе партнерства с Microsoft. Согласно анонсу, сделанному компаниями на прошлой неделе, Sina получил интеграцию с местным сервисом мгновенных сообщений...
До сих пор на западных площадках была представлена лишь одна китайская интернет-компания – крупнейший поисковик Baidu.com, чьи акции торгуются на Nasdaq. Но на прошлой неделе видео-портал Tudou, которому принадлежит китайский мессенджер QQ (насчитывает более 600 млн активных аккаунтов) заявил, что планирует привлечь на Nasdaq около $150 млн, которые направит на развитие. И Youku, и Tudou необходимы вложения, чтобы увеличить свою долю на китайском рынке онлайн-видео. По оценке аналитической компании Analysis Int, объем этого рынка в третьем квартале достиг в Китае $93 млн, из которых на долю Youku приходится 23%, Тudou – 19%.
Китайские видеопорталы выбирают для размещения именно американские площадки, так как здесь инвесторы понимают цену виртуальных проектов,
– считает аналитик компании iResearch Чжао Сюген. – А вот на азиатских площадках отдают предпочтение компаниям, работающим с реальными продуктами – компьютерами, чипами памяти, телефонами». По его словам, ни в Пекине, ни в Гонконге Tudou и Youku не смогли бы привлечь столько денег, сколько в США.
Желающих купить китайские компании достаточно много, соглашаются российские эксперты. «Китай – единственная экономика в мире, которая развивается настолько быстрыми темпами, – говорит директор аналитического департамента «MDC Капитал» Дмитрий Уголков. –
Инвесторы с удовольствием купят китайские бумаги, и им удобнее это сделать в Америке, чем в Китае».
Эксперт обращает внимание на то, что КНР до последнего времени вела ограничительную политику, не пуская иностранных инвесторов «на свою территорию». «Поэтому китайским компаниям, чтобы получить инвестиции, приходится выходить из Китая», – добавил Уголков.
http://www.gazeta.ru/business/2010/11/19/3441453.shtml