Эвтамин
Вполне возможно, что возрастание интереса к веществу, известного в научных кругах под названием эвтамин, связано с отсутствием какой-либо достаточно правдоподобной информации о нём. Так или иначе, стоит, наверное, вывести эту информацию из области эзотерических знаний, хотя бы для того, чтобы развеять сложившиеся вокруг эвтамина многочисленные мифы и слухи.
Своим названием эвтамин (eutos (греч.) - "счастье") обязан доктору Иман Вайт, занимающейся изысканиями в области экспериментальной психиатрии. Вайт, занимавшаяся исследованиями случаев людоедства, обратила внимание на сопутствующие людоедству характерные изменения организмов людоедов, изменения как психического, так и физиологического порядка. Будучи приверженцем "вирусной теории" психических заболеваний, Вайт сначала отнесла эти изменения к необычным формам развития заболевания в целом, что, однако, не объясняло сохранение изменений наравне с не проходящим психологическим влечением к употреблению человеческого мяса после прекращения его приёма и самого интенсивного лечения. Таким образом, доктором Вайт была выдвинута теория о существовании в человеческом мясе какого-то неизвестного доселе вещества, серьёзно воздействующего на человеческий организм в случае его употребления.
В начале шестьдесят восьмого года Иман Вайт сформировала научную группу, состоящую из психиатров и биохимиков. Официальной задачей группы ставилось изучение практики современного людоедства, и уже в марте шестьдесят девятого выступила с докладом в рамках Всемирного Конгресс Экспериментальной Психиатрии. Согласно докладу, исследования группы позволили установить содержание в человеческом мясе нового соединения, выделить его в чистом виде, а также исследовать его свойства.
Вещество, названное Вайт эвтамином, принадлежало к группе птомаинов. Эвтамин образовывался в результате распада человеческой ткани на ранних его стадиях, однако значительно отличался от других птомаинов своими свойствами. Во-первых, эвтамин образовывался исключительно в тканях человеческого организма. Во-вторых, образование эвтамина начиналось незадолго до физиологической смерти организма, тогда как остальные птомаины появлялись исключительно после оной. В третьих, эвтамин оказался весьма неустойчивым соединением и распадался спустя пару десятков минут после физиологической смерти. В четвёртых, в отличие от кадаверина и других трупных ядов, эвтамин оказался совершенно не ядовит.
Столь же интересными оказались и свойства этого нового вещества. Своим воздействием на человеческий организм эвтамин был похож на сильнодействующие наркотические средства: даже в самых небольших дозировках принятие вводило человека в состояние сильнейшей эйфории. Употребляющие эвтамин испытывали невероятный подъём энергии, внутренних сил и прилив хорошего настроения. Заметно улучшалась работа различных функциональных систем организма: сердечно-сосудистой системы, пищеварительного тракта, мочеполовой системы, а так же активизировалась работа мозга: улучшалась память, ускорялись реакции. Были отмечены случаи практически полного излечения некоторых наличествующих у пациента инфекционных заболеваний, улучшения самочувствия онкологических больных. Отдельной строкой отмечалось торможение процессов старения клеток всех без исключения видов тканей.
В психотерапевтической части доклада описывались, собственно, последствия употребления эвтамина. Исследования показали, что эвтамин вызывает сильнейшее психологическое привыкание, в свою очередь провоцирующее изменение конструкции личности в целом, сходной с той, которое зачастую наблюдается как результат долговременной героиновой зависимости: уже после однократного приёма препарата во главу угла ставилось принятие следующей дозы, вся остальная деятельность была подчинена этой цели. Таким образом, использование эвтамина в том виде, в котором он встречался в природе, не представлялось возможным.
Помимо этого, Вайт выдвинула предположение о существовании "генетической памяти" человека относительно употребления эвтамина, что на том этапе развития генетики ни коим образом не может быть подтверждено или опровергнуто научными способами. Так или иначе, на основании этого утверждения, Вайт попыталась стоить "теорию бессознательного человекоубийства". Согласно этой теории потребность человека убивать людей связана именно с "генетической памятью" - ничем иным, как своеобразным атавизмом, наследием периода людоедства. Иман Вайт предполагала принципиальную возможность уничтожения этой "памяти" путём вмешательства в ДНК человека и, таким образом, возможность искусственного создания "общества ненасилия", общества нового типа.
В завершении доклада доктор Вайт предлагала продолжать работы по исследованию вещества. С её точки зрения, необходимо было выработать технологию получения эвтамина искусственным путём, после чего изучить его производные, которые могли бы, в случае достижения успехов, если не претендовать на звание "лекарства века", но, по крайней мере, оказаться принципиально новыми препаратами, незаменимыми при лечении широчайшего спектра заболеваний.
Доклад Вайт подвергся резкой критике!