1. Ммм. Там тоже 50-процентные пошлины на наши автомобили?))
Если бы с вазами-камазами не цацкались, люди бы потратили те 10 млрд пошлин на что-нибудь другое, отчего другие отрасли поднимались сами собой, от продажи честно произведеной продукции.
риторика это хорошо. Но мы ушли от темы. А тема была как могут повлиять пошлины на производство.
То что нужно прессовать производителей на повышение качества, создавать конкурентную среду и т.п. и т.д. - я спорить не буду - это очевидно и аргументом не является. Как и повышать производительность. Как снижать издержки. Обычное, повседневное дело.
То что шаги в этом направлении предпринимаются - можно вспомнить:
- евро 3 для двигателей и новый ГОСТ на бензины
- введены требования на обязательный краш-тест на скорости 56 км/ч для всех авто
- давят на бу автомобили через ОСАГО равное для всех годов, давят на мощные бу авто через высокие пошлины после 150 л.с.
- через СМИ накачивают потребителей о важности качестве, надежности авто и безопасности
- граждане через покупку новых авто и обслуживанием в сервисе - давят на производителей повышать надежность, для снижения расходов
- введено производство в РФ недорогих авто конкурирующих по цене с отеч. автопромом
То что эти меры недостаточны - вполне соглашусь. Если не прессовать производителей государством, не контролировать их безопасность, то и конечно до каменной муки в хлебе не далеко. Но и поэтому все писки о чисто либеральной экономике - рынок сам отрегулирует и т.п. - в мусор.
Собственно мы подошли опять к теме. Пошлины, точнее регулирование производства. Как пример вы отвергли регулирование в США путем пошлин. Допустим для авто в США это не требуется, так как крупнейшие производители именно у них и сосредоточены, кроме того высокий уровень жизни позволяет покупать новые авто, а не концентрироваться на бу и существенное влияние на потребителя имеет бренд "американский автомобиль".
Но поддержка производства в США существует МНОЖЕСТВОМ способов.
- кредиты населению по сниженной ставке
- кредиты производителям
- лоббирование курса доллара по отношению, например к йене(юаню)
- стимулирование спроса на новые авто, а особенно перспективные (например сейчас на гибриды), а также ужесточение требований к производству и безопасности (отсеивающее всех неконкурентоспособных, читай третьего мира и даже европы)
и т.д.
Например уж в самой казалось бы конкурентоспособной отрасли США производство продуктов продуктов питания в США используется метод deficiency payment - компенсация производителям разницы между мировой и внутренней ценой, для замещения импорта внутренним производством. За эту поддержку платит госбюджет, т.е. налогами.
В конечном итоге, все эти поддержки определяются долей бюджета страны относительно ВВП. В РФ он в 2006 г. был на уровне 32,5%. В (2001) США 34,9, в Германии 48,3. Англии 40,2.
Поэтому отсутствие
сейчас пошлин не совсем показатель. Единственное любопытен пример Японии, который вы приводите. Сработает ли он в РФ - я не знаю. Напишите тезисы вашего предложения - выстраивания автопроизводства в РФ.