Автор Тема: Русское сообщество в Харбине  (Прочитано 475905 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Marstan

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 313
  • Карма: 33
  • Пол: Мужской
  • Skype: stanislav-harbin
Re: Русский клуб в Харбине
« Ответ #1050 : 16 Октября 2009 22:52:14 »
ОчереднОе и привЫчнОе!
Каждому по способностям ;)
Так "откровенно" пишет практически каждый дальневосточный москвич.  ;D

Кстати, Алена намекни, где можно почитать нечто подобное, Исходя из твоей фразы, что это "очередное и привычное", должны быть схожие статьи статьи и более ранние.

И не лень же было журналисту ехать в Москву, платить там 400 евро за помощь в поиске работы  за 700 долларов/мес.? (Большие деньги что ли, чтобы переться за границу и работать на сомнительных условиях ???)

В этой статье не в том суть, что для Москвы это большие деньги, чтобы перебираться в другую страну, а в том, что по факту отбоя нет от желающих работать в Русской деревне и Золотом театре, а вот это удручает. И ведь едут, едут и едут, и по большей части - это молодые русские девушки... грустно это все как-то. А парнишка-журналист молодец, описал все довольно красочно. Распечатать бы эту статейку, да и повесить на входе в эту русскую деревню и на дверях золотого театра, пусть работнички на себя стороны взглянут, да боюсь руки то мне поотрывают  ;)

З.Ы. И вообще злой я стал...
за словом в карман не лезу, сразу за гранатой ;-)

Оффлайн chizzarini

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1288
  • Карма: 38
  • Пол: Женский
Re: Русское сообщество в Харбине
« Ответ #1051 : 16 Октября 2009 23:12:04 »
Я как прохожу мимо этой "Русской деревни", так стыдно становится, за то, что устроили на Солнечном острове такой вот колхоз. А статью это читала тоже смеялась :D
Про кадровое московское агенство Перун слышу не первый раз, кому интересно можете познакомиться с вакансиями Харбина, которые у них есть http://perune.ru/2009/09/04/rabota_v_kitae.html
Эх, нашелся бы кто и разогнал весь этот бардак...

Оффлайн харбинка

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 893
  • Карма: 36
Re: Русское сообщество в Харбине
« Ответ #1052 : 17 Октября 2009 13:32:20 »
Статья явно заказная. Согласна с каждым из высказавшихся. По тому, как мало этот журналист знает об истории Харбина, его оккупации, как путает имена артистов и многим другим неточностям видно, что о том, что и как он напишет ему было ясно еще до приезда сюда...
Я помню время, когда только рождалась идея Русской деревни. Российская сторона во многом сама виновата, что хорошая идея нашла столь жалкое и, мне кажется, унизительное для русских воплощение.
Но ведь, кто платит, тот и музыку заказывает... ;)
Русскоязычный журнал "Партнеры" (новый формат)

Оффлайн piatnica

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 133
  • Карма: 3
  • Пол: Женский
Re: Русское сообщество в Харбине
« Ответ #1053 : 17 Октября 2009 17:10:38 »
Читали статью взахлеб и тоже сделали вывод, что парню из Маасквы нужно было написать чего нибудь скандального да погрязнее чтоб! Такой грязи найти везде и всюду можно и тем более в России, но деревня и на нас оказала удручающее впечатление...хотя сам островок с его парками оч даже симпатичный :)
Глядели оба из темницы ночью поздней,
Один увидел грязь - другой же звезды...

Оффлайн Kiss

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 4008
  • Карма: 146
  • Пол: Мужской
Re: Русское сообщество в Харбине
« Ответ #1054 : 17 Октября 2009 18:27:48 »
Статья явно заказная. Согласна с каждым из высказавшихся. По тому, как мало этот журналист знает об истории Харбина, его оккупации, как путает имена артистов и многим другим неточностям видно, что о том, что и как он напишет ему было ясно еще до приезда сюда...
Я помню время, когда только рождалась идея Русской деревни. Российская сторона во многом сама виновата, что хорошая идея нашла столь жалкое и, мне кажется, унизительное для русских воплощение.
Но ведь, кто платит, тот и музыку заказывает... ;)

Не факт...  >:(
И русская сторона (а конкретнее - якуты) в истории с Русской деревней тут ни при чем... В чем она виновата? В том что китайцы ее через х.. перекинули, отработали все бабки и послали в пень? Там китаец в одного как минимум пару-тройку (если не больше) лет уже восседает... Вот его видение там все и воплощено.  :-\

Оффлайн харбинка

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 893
  • Карма: 36
Re: Русское сообщество в Харбине
« Ответ #1055 : 17 Октября 2009 20:28:47 »
Якуты к Русской деревне отношения не имеют. Гораздо раньше их появления проект Русской деревни задумали и начинали с российской стороны представители Владивостока, в частности Анатолий Филлипович из Общества ветеранов... Я сама читала план и проект... Предполагалось сделать очень и очень неплохо... Вина нашей стороны в том, что ей хотелось получить выгоду сразу же. А когда так не получилось, просто продали идею...
 А якуты со своим проектом яранги нарисовались значительно позже, после одной из ярмарок... Уважаемый Кисс, конечно же, знает, что помешало построить это сооружение...
Русскоязычный журнал "Партнеры" (новый формат)

Оффлайн S.Y.

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 949
  • Карма: 46
  • Пол: Мужской
Re: Русское сообщество в Харбине
« Ответ #1056 : 17 Октября 2009 23:57:11 »
Заказная, говорите ? А чей же заказ ? Уж не старых ли, коренных жителей Харбина ? Или работников "деревни", дабы конкуренцию уменьшить ?
Может и несколько тенденциозно, и однобоко, но тем не менее - это тоже Харбин. Другая его часть. О которой, кстати, не так много и пишут. Особенно местные. Потому если кто и напишет, так только тот, кто со стороны. И не терпит рядом эту грязь. А если и участвует, так только в виде репортерского эксперимента. И нечего открещиваться: мы, мол, не такие... Кто-то не такой, а кто-то и такой. И не на голом месте возникло это позорище - "русская деревня". И наверняка многие из тех, кто сейчас от всего открещивается, усиленно участвовал в ее создании, вот только "идею потом извратили"...
Так что наше это детище. И ваше тоже...
И шлюхи-соотечественницы по кабакам. Тоже. Наши. Родные. Тьфу.

Оффлайн Kiss

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 4008
  • Карма: 146
  • Пол: Мужской
Re: Русское сообщество в Харбине
« Ответ #1057 : 18 Октября 2009 14:41:29 »
Якуты к Русской деревне отношения не имеют. Гораздо раньше их появления проект Русской деревни задумали и начинали с российской стороны представители Владивостока, в частности Анатолий Филлипович из Общества ветеранов... Я сама читала план и проект... Предполагалось сделать очень и очень неплохо... Вина нашей стороны в том, что ей хотелось получить выгоду сразу же. А когда так не получилось, просто продали идею...
 А якуты со своим проектом яранги нарисовались значительно позже, после одной из ярмарок... Уважаемый Кисс, конечно же, знает, что помешало построить это сооружение...

Хоть я с Вами и не согласен... Я знаю и неофициальную сторону данной перебранки с РД... что правда, а что нет - ХЗ... кто там, да что... про "кидалово" на несколько миллионов зеленых... и почему это осталось безнаказанным для китайской стороны... но это неважно в данном случае!
Самое главное - что русских там давно уже НЕТ;)

Оффлайн Арсенiй Смѣловъ

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2780
  • Карма: 27
  • Пол: Мужской
  • Skype: Арсений Смелов
Re: Русское сообщество в Харбине
« Ответ #1058 : 19 Октября 2009 11:18:35 »
 
  Оригинал статьи взят отсюда: http://www.rusrep.ru/2009/39/russkie_v_kitae/11/.
  Ничего смешного в статье нет, одна голая правда, вот такую порнографию преподносят туристам как "русскую культуру", многие китайцы по таким примерам судят и о других русских, которых здесь намного больше, вот что отвратительно.
  Согласен с Сергеем, это также одна из граней жизни русских в Харбине.
  Согласен с Ларисой в том, что данный репортер плохо знаком с историей Харбина, в статье масса фактологических ошибок, но суть не в этом, главное достоинство статьи в том, что репортер правильно понял дух этой самой "Русской деревни", она именно такова как он ее описал, подтверждаю, так как лично имел возможность лицезреть описанное.
  К сожалению, запретить эту гадость невозможно, пока не будет государственной воли на это, видно, харбинскому правительству такая "русская культура" намного выгоднее для решения определенных задач, чем официально зарегистрированное сознательное и организованное русское сообщество, которое одним своим существованием давало бы пример настоящей русской культуры. Вот где надо бы писать гневные обращения правительству и собирать подписи русских харбинцев!
  С другой стороны, дорогие харбинцы, согласитесь, данное положение дел только подстегивает засучить рукава и расставить все на свои места.
  Насчет зарплат, тому кто считает что в статье на этот счет что-то преувеличено - вы живете в иной реальности, чтобы понять этих опущенных русских работников "Русской деревни", сытый голодного, увы, не разумеет... 
  К практическим шагам, данное обсуждение предлагаю целиком перенести в тему "Русская деревня на Солнечном острове", чтобы соискатели вакансий в "Русской деревне" имели возможность получить полное представление о том, какое в действительности позорище она из себя представляет!
  Имхо, статью необходимо перевести на китайский и опубликовать в харбинских изданиях.
  Лариса, почему бы не поместить данную статью и в "Берегах дружбы"? Уважения к вашему изданию в среде русских это только прибавило бы, имхо!
« Последнее редактирование: 19 Октября 2009 12:03:36 от Арсенiй Смѣловъ »
弥尼 弥尼 提客勒 乌法珥新!

Оффлайн Amsoccer

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1721
  • Карма: 28
  • Пол: Мужской
  • Skype: amsoccer
Re: Русское сообщество в Харбине
« Ответ #1059 : 19 Октября 2009 13:48:26 »
Да,задело... Спасибо Марстану и А. Смелову - дали ссылочку. Как тут вновь не подойти к своему любимому жанру?
 
...сотни русских ресторанов, караоке-клубов, тысячи русских проституток. Туристы со всего Китая приезжают в Харбин, чтобы за большие по местным меркам деньги посмотреть на бывшего «старшего брата», роль которого исполняют гастарбайтеры из российской провинции
  Как там у Жванецкого? - "Скоко-скоко??????" без комментариев. Просто ха-ха-ха.

 Только за рецензию присел, это вот написал и споткнулся... А что рецензировать-то? Правду? Она,сермяга,имеет место, конечно, но вот в каком виде преподнесена - это дело журналисткой кухни. Всё бы я понял у автора,кабы не определения, его самоего приспускающего до уровня (им определенного почему-то) описываемых персонажей. Давайте перечислим.

 Таня в Харбине уже восемь лет. Ее история обычная для наших соотечественниц, приехавших сюда на работу. Сначала какая-нибудь низкооплачиваемая должность. Затем осознание того, что выйти в люди можно, только если найти богатого китайца — спонсора или мужа. Наконец красивый ребенок смешанных кровей и осточертевший супруг. Уважаемый автор, Вы - кто? Истина в последней инстанции,судия? Где вы взяли право, не зная о человеке НИЧЕГО, таким пренебрежительным образом резюмировать? Женщина пускала ВАс в свою душу? И что плохого в смешанных браках, равно и что хорошего - здесь Вам расскажут....

Лена хочет замуж и детей. На меня она смотрит с нескрываемым плотоядным интересом.  Вообще в приличном обществе за такое... Что ж Вам,любезный, плотоядность наших барышень покоя-то не дает? Далее отсылки фрейдистского толка в грязноватом изложении перечислять не вижу смысла. Поговорим о более общем.

 Русских диаспор в городе две, и они друг друга не любят. Первая — это те, кто приехал сюда на заработки. Вторая — потомки белых эмигрантов, сотрудников КВЖД, советских солдат и специалистов. Какое бы слово подобрать? Невежество? Пожалуй... Уважаемый,диаспор не может быть много.Диаспора - это те,кто живет  здесь. А контрактные артисты - это не диаспора. они вливаются в нее, оставшись здесь жить. Ваш покорный слуга - один из примеров. И не только я. Говорить о том,кто кого не любит - тоже пустозвонство,потому что контрактники и местные - они НЕ ПЕРЕСЕКАЮТСЯ в этой жизни! Артистам до лампочки русская история города, аборигенам,в принципе, по боку "тяжкая доля" временщиков на этой земле. И те, и другие по-своему правы. рассуждать о том,насколько правы те и другие,Вы сможете,только осев здесь и поняв,в какую страну Вы приехали. Всё остальное - от лукавого и всуе - статья неглубокая,без выводов,описательная и желтая.
  НО! Я с вамим не спорю в правдоподобности фактического изложения. Описательно-фактического.  Остается спросить у Вас - сами-то Вы понимаете, ПОЧЕМУ это происходит? Почему восприятие нашей с ВАми Родины низводится до кокошников и,простите, титек? Если бы ответы на эти "почему"  были для Вас целью - тогда я пожал бы руку. Но попыток не видно. Более того, походя описав "обычаи и нравы" русскоязычного временного населения, Вы,тем самым, напакостили "простым" русским харбинцам,живущим здесь,работающим, имеющим семьи и  т.д. Мало того, однообразно засветили это в российской прессе. Следуя её же законам. И в этом смысле ВАш журнализм мало чем отличается от того,чем вы собирались заниматься в KTV.

 Персонифицировать себя перед Вами не вижу смысла, упомянутая в статье Светлана все объяснит.
 Примите и проч.
Just did it!

Оффлайн chizzarini

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1288
  • Карма: 38
  • Пол: Женский
Re: Русское сообщество в Харбине
« Ответ #1060 : 19 Октября 2009 15:04:14 »
Самое страшное, что сейчас проект Усадьба Волга почти реализован и туда тоже приглашают русских сотрудников на работу, не дай бог, что там устроят что-то подобное с русской деревней.

Оффлайн Amsoccer

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1721
  • Карма: 28
  • Пол: Мужской
  • Skype: amsoccer
Re: Русское сообщество в Харбине
« Ответ #1061 : 19 Октября 2009 16:15:44 »
Самое страшное, что сейчас проект Усадьба Волга почти реализован и туда тоже приглашают русских сотрудников на работу, не дай бог, что там устроят что-то подобное с русской деревней.
Наташа, а ты сомневаешься? Только там будет еще круче с предоставлением платных услуг - в связи с отдаленностью и наличием гостиниц 8-)
Just did it!

Оффлайн Bing Xin

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3426
  • Карма: 168
  • Пол: Женский
  • Skype: lanbingxin
Re: Русское сообщество в Харбине
« Ответ #1062 : 19 Октября 2009 16:40:00 »
Если все пойдет по такому сценарию, то будет до боли обидно(((
Всегда говори, то, что ты думаешь, и делай то, что тебе кажется правильным. Это твоя жизнь и никто не проживёт её лучше тебя.

Оффлайн соловей

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 177
  • Карма: 10
  • Пол: Женский
Re: Русское сообщество в Харбине
« Ответ #1063 : 19 Октября 2009 16:53:57 »
Уважаемый автор, Вы - кто? Истина в последней инстанции,судия? Где вы взяли право, не зная о человеке НИЧЕГО, таким пренебрежительным образом резюмировать? Женщина пускала ВАс в свою душу? И что плохого в смешанных браках, равно и что хорошего - здесь Вам расскажут....

Лена хочет замуж и детей. На меня она смотрит с нескрываемым плотоядным интересом.  Вообще в приличном обществе за такое... Что ж Вам,любезный, плотоядность наших барышень покоя-то не дает?
Да, это слова Рыцаря и Джентльмена! Спасибо Вам, Amsoccer!
 В статье, в самом деле, однобоко описываются русские в Харбине и их образ жизни.  "Блюдо" готовилось "поподжаристей", т.к. предназначалось, как мне кажется, тем россиянам, кто в Китае не был, но из-за безработицы подумывает: "А не поехать ли поработать...".
 Видимо, слишком много сейчас появилось желающих попытать счастья у процветающего соседа. Очень много молодежи готовы хоть сейчас сорваться с насиженных мест, даже не зная языка! Китай для них - земля обетованная. Может быть, поэтому краски в статье с грязноватым налетом? Мол, посмотрите, как вы будете унижены и оскорблены, если решитесь работать...
« Последнее редактирование: 19 Октября 2009 17:28:15 от соловей »

Оффлайн А-я

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 40
  • Карма: 1
Re: Русское сообщество в Харбине
« Ответ #1064 : 19 Октября 2009 18:29:33 »
Да, неприятная статья для живущих в Харбине российских граждан. Как буд-то все в кривом зеркале отражение всех "злачных мест" Харбина, этакие трущебы, которые пользуются спросом у заезжих "лаоваев" и гастробайтеров...."Булусы"-самый криминальный ночной клуб Харбина, наверное бедный автор не знал об этом, жалко, что рядом с ним не было ни одного русского, которые действительно любят Харбин и живут в Харбине не "побежденными", а полноправными гражданами. Жалко, что он оказался именно в притонах города . А что еще можно ожидать для человека, который ищет работу в другой стране ,без должного образования. да еще и в сфере услуг. В следующий раз надеюсь, что он увидит Харбин хотя бы глазами делового человека, или туриста, или студента.

Оффлайн харбинка

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 893
  • Карма: 36
Re: Русское сообщество в Харбине
« Ответ #1065 : 20 Октября 2009 04:01:27 »
  Лариса, почему бы не поместить данную статью и в "Берегах дружбы"? Уважения к вашему изданию в среде русских это только прибавило бы, имхо!

  Рустам! Наш ответ в посте А-я и Amsoccer ... Жаль, что автор скорее всего не прочтет это обсуждение.
Русскоязычный журнал "Партнеры" (новый формат)

Оффлайн СофьСановна

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 252
  • Карма: 6
  • Пол: Женский
Re: Русское сообщество в Харбине
« Ответ #1066 : 24 Октября 2009 15:33:29 »
блин, хотела комент в статье прям написать, но нужна регистрация...
очень хочется, чтобы писака тот  это прочитал.
афтор убейся об стенку, это, во-первых, во-вторых, никто не вправе судить людей, это я о его мнении о русской девушке Лене, что же он такой весь из себя успешный с 10 юанями в кармане поехал в попу галактики работать за копейки?! И, в-третьих, не понятно, то он не говорит по-китайски в моменте переговоров с китайцем Сашей, то он по губам понимает, о чем говорят китайцы на представлении.... Ну и напоследок, про 1000 проституток, я не спорю, что они имеют место быть, но хватит ли у Вас, дорогой, писака сказать эту фразу в лицо всем матерям тех девушек, что УЧАТСЯ, РАБОТАЮТ, ЖИВУТ не только в Харбине но и во всем Китае...
ПЫСЫ злая очень, при встрече бы по роже дала
keep going on...

Оффлайн Арсенiй Смѣловъ

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2780
  • Карма: 27
  • Пол: Мужской
  • Skype: Арсений Смелов
Re: Русское сообщество в Харбине
« Ответ #1067 : 26 Октября 2009 08:52:04 »
25-10-2009: В Петербурге открылся Дом Финляндии

            Сегодня в Петербурге состоялась торжественная церемония открытия Дома Финляндии (улица Большая Конюшенная, дом 8).
             В церемонии приняли участие председатель правительства России В.В. Путин, премьер-министр Финляндии М. Ванханен, губернатор Санкт-Петербурга В.И. Матвиенко, мэр Хельсинки Ю. Паюнен.
            Открытие дома стало центральным событием празднования в этом году 200-летия становления финской государственности.
            Глава российского правительства в своем выступлении отметил, что открытие Дома Финляндии в Петербурге – это «заслуга северной столицы в развитии созидательного партнерства между нашими странами».
             Сегодня же здесь был подписан Протокол о сотрудничестве Санкт-Петербурга и Хельсинки на 2010-2012 годы. Документ скрепили подписями В.И. Матвиенко и Юсси Паюнен.
            «Глубоко символично, что первым документом о российско-финляндском сотрудничестве, который был подписан в новом Доме Финляндии стало подписание соглашения между Санкт-Петербургом и Хельсинки», – сказала В.И. Матвиенко. Губернатор отметила, что предыдущее соглашение, подписанное три года назад, успешно выполнено.
            Подписанный сегодня протокол о совместных действиях охватывает все сферы сотрудничества, включая экономику, энергетику, экологию, торговлю, культуру, спорт, образование, туризм. Новым направлением стала сфера инноваций. В числе наиболее значимых и приоритетных совместных проектов – открытие скоростного железнодорожного сообщения между Петербургом и Хельсинки, обмен опытом в организации перевозок общественным транспортом и управления дорожным движением, развитие малого и среднего бизнеса.       
  «Финляндия – стратегический партнер для Санкт-Петербурга, и наше сотрудничество проверено временем, – сказала В.И. Матвиенко. – Уверена, что сегодняшнее соглашение создает новую базу для его нового развития».
  Дом Финляндии призван стать центром финской культуры в Петербурге. Здесь будут представительства Хельсинки, Тампере, Котка, других финских городов, представительства финских компаний. Губернатор В.И. Матвиенко пожелала, чтобы в этом доме была атмосфера радушия и гостеприимства, чтобы в нем всегда было много гостей.

  ©
gov.spb.ru 

  Пока в Харбине не появится подобный Русский дом, за русскую культуру, увы, здесь будут выдавать безобразные китайские "русские деревни", имхо.
« Последнее редактирование: 26 Октября 2009 09:23:17 от Арсенiй Смѣловъ »
弥尼 弥尼 提客勒 乌法珥新!

Оффлайн Ciwei

  • Глобал-модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 6898
  • Карма: 157
  • Пол: Женский
Re: Русское сообщество в Харбине
« Ответ #1068 : 28 Октября 2009 23:32:50 »
В Харбине уже есть ООО "Русский дом", интересно, кто-нибудь о нем что-нибудь слышал?

Оффлайн Sinoeducator

  • Глобал-модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 4768
  • Карма: 208
  • Пол: Мужской
Re: Русское сообщество в Харбине
« Ответ #1069 : 29 Октября 2009 13:44:06 »
Наш ответ в посте А-я и Amsoccer ... Жаль, что автор скорее всего не прочтет это обсуждение.

Тем не менее, там кто-то упорно постит ссылку на этот топик :)
А Amsoccer хорошо написал, это да!

Оффлайн Арсенiй Смѣловъ

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2780
  • Карма: 27
  • Пол: Мужской
  • Skype: Арсений Смелов
Re: Русское сообщество в Харбине
« Ответ #1070 : 29 Октября 2009 15:37:43 »
В Харбине уже есть ООО "Русский дом", интересно, кто-нибудь о нем что-нибудь слышал?

  По-моему, ООО "Русский дом" - зарегистрированное в Харбине совместное российско-китайское предприятие, название компании явно взято из истории русского Харбина...
  Подробнее:
[spoiler]
«РУССКИЙ ДОМ»

   К известным учебным заведениям российского Зарубежья в Китае относился приют-училище «Русский Дом», возглавляемый талантливым педагогом К. И. Подольским. Данное учебное заведение отличали оригинальная педагогическая система, позволявшая осуществлять разностороннее развитие учащихся.

  В условиях роста числа беженцев в Северной Маньчжурии существование российского культурно-образовательного пространства имело принципиальное значение. Оно позволяло продолжить образование и воспитание детей и молодежи. Созданная на предыдущем этапе система российского образования в Северной Маньчжурии дала возможность подготовить следующее поколение образованных россиян — уже в эмиграции. Это позволило в 1920–30-е годы развить педагогические традиции российского Зарубежья в Китае.

  Реорганизация школы и обновление содержания среднего образования в 1922–1923 годах актуализировали проблему создания эффективной модели средней школы. В образовательной практике образовательных учреждений общего среднего образования были востребованы идея трудовой школы, как школы, формирующей самостоятельность, и идеи проекта гимназии смешанного типа, разработанного под руководством П. Н. Игнатьева, из которого, прежде всего, были взяты принципы национального характера содержания образования и практикоориентированного обучения. И та, и другая идеи были объединены концептом развивающего характера учебно-воспитательного процесса.Созданная система среднего образования позволяла реализовывать различные педагогические подходы и принципы организации учебно-воспитательного процесса.

  Весь период 20-х годов был отмечен ростом числа школ; в это время в Харбине появились Пушкинская гимназия в Модягоу с отделением на Пристани (районы Харбина — К.О.), одна из самых популярных гимназий в городе — гимназия им. Ф. М. Достоевского (1926 г.), открылись четыре железнодорожные гимназии, Новая смешанная гимназия, гимназия Педагогического института, приют-училище «Русский Дом», Реальное училище Гуан-Хуа для детей китайских подданных русской национальности, Общественное коммерческое училище, лицей Св. Николая, гимназия Христианского союза молодых людей (далее — ХСМЛ), женские конвенты урсулинок и францисканок католической церкви восточного образца и др. Всего по состоянию на 1931 год в Северной Маньчжурии было семьдесят четыре средних общеобразовательных школ российского Зарубежья, из них: городских — сорок три, тридцать одно — на линии дороги, в которых обучалось 18 тысяч учащихся. (Перминов, 1998: 49)
  Стремление педагогов российской эмиграции в Китае к совершенствованию образования способствовали тому, что постепенно стали возникать учебные заведения, нацеленные на решение комплекса педагогических задач, куда входили: организация детей, лишенных родительского внимания, их обучение и воспитание, создание условий для социализации в условиях эмиграции, элементарная профессиональная подготовка. К таким учебно-воспитательным учреждениям можно отнести: систему учреждений ХСМЛ, приют-училище «Русский Дом» и др.
  Некоторые учреждения объединяли в себе дошкольное воспитательное заведение с общеобразовательным. Такой подход давал возможность в пределах одного учреждения решить задачу и воспитания, и образования детей. Подобные учебно-воспитательные учреждения обладали большим педагогическим потенциалом. Однако, был распространен и другой подход, согласно которому дети переходили из воспитательного учреждения в образовательное по мере взросления. Воспитательная и образовательная практика российского зарубежья в Китае давала разные варианты решения педагогических и организационных вопросов в работе с детьми.

  Одним из самых популярных учебно-воспитательных заведений Харбина являлся приют-училище «Русский дом», организованный Иварским братством в 1920 году и лично архиепископом Нестором. Его директором с 1924 по 1934 годы был бывший лейтенант Русского Императорского флота Константин Иванович Подольский.
  Поначалу «Русский Дом» выполнял задачу призрения мальчиков-сирот. Возглавивший его в 1924 году К. И. Подольский расширил его деятельность, превратив приют в учебно-воспитательное учреждение для мальчиков, по своему характеру близкое российским военно-морским училищам и кадетским корпусам.
  Педагогическую позицию К. И. Подольского отличали четкость и продуманность. Цель работы приюта им была определена как «предохранение от нравственного падения или исправление морально больных».
  В педагогической системе К. И. Подольского четко прослеживаются две приоритетные идеи.
  Во-первых, национально-патриотическая, которая для него была неразрывно связана с монархическими взглядами. С 1938 года приют-училище взял себе имя Государя, Наследника Цесаревича и Великого князя Алексея Николаевича. Один из девизов «Русского Дома» гласил: «За Веру, Царя и Отечество!».
  Во-вторых, за основу организации жизни и деятельности приюта-училища была взята воспитательная система закрытых военных учебных заведений Российской империи. Этому соответствовал второй девиз — известные слова адмирала П. С. Нахимова: «Родина ждет от каждого исполнения своего долга!». Воспитанники приюта носили матросскую форму, за что получили в городе название «маленьких матросов».
С 1924 года в приюте-училище начались регулярные занятия. На январь 1924 года в «Русском Доме» было 33–35 учащихся. К. И. Подольский вспоминал: «Налаживая училищную жизнь, пришлось попутно заняться и формированием из 35 разношерстных «волчат» подобие маленькой семьи. Труд почти сизифов: за малым исключением дети были не только не воспитаны, но часть даже с наклонностями беспризорных...». («Русский Дом». Юбилейный альбом-сборник приюта, 1934: 2)
  Постепенно деятельность «Русского Дома» расширялась. Сложились администрация и педагогический коллектив. Известно, что Правление составляли: и.д. председателя Правления В. Н. Рыков (с основания приюта), члены: Е. Н. Сумароков (для связи с Епархиальным советом), А. М. Васильев, Н. И. Кондрашева (председатель дамского попечительского кружка), В. И. Жизнев, К. И. Подольский.
  В педагогический совет приюта-училища входили: К. И. Подольский, С. И. Подольская (жена, помощница директора, с 1924 г.), Н. К. Петров (преподаватель общих предметов), В. П. Лузин (преподаватель общих предметов, с 1927 г.), Н. Г. Вестфаль (преподаватель английского языка, с 1928 г.), С. В. Гурьев (преподаватель китайского языка, с 1928 г.), А. П. Шошин (инженер-механик, преподаватель-воспитатель и заведующий мастерскими), А. А. Федорович (преподаватель гимнастики), А. М. Заалов (преподаватель музыки и капельмейстер струнного оркестра), Б. Е. Кириллов (преподаватель пения), З. А. Иванова (учитель младших классов). В приюте работали также врач и секретарь.
  В 1925 году приют-училище зарегистрировался в Учебном отделе Правления КВЖД и получил статус начального училища. На то время в приюте-училище одновременно обучались свыше ста воспитанников. При том, что к началу каждого учебного года «Русский Дом» получал в среднем около 170 прошений от желающих с просьбой принять их в приют.
Поступающие делились на категории: сироты, полусироты, дети бедных родителей, дети родителей с достатком. К. И. Подольский отмечал: «Приют никогда строго не придерживался своего устава, согласно которому число платных и бесплатных воспитанников распределялось поровну. Всегда бесплатных было более, чем платных». («Русский Дом». Юбилейный альбом-сборник приюта, 1934: 7) Принимали в зависимости от числа выбывших, обычно 23–25 человек.
  Материальные условия приюта-училища были достаточно затруднительны. В 1925 году приют-училище имел долг в 250 руб. Финансовую проблему в соответствии с традициями образовательных учреждений российского Зарубежья помог решить благотворительный вечер, позволивший собрать деньги и оплатить долг, а также благотворительный фонд И. В. Кулаева, который увеличил субсидию «Русскому Дому» с пятидесяти до ста йен ежемесячно. Попечительский совет осуществил ремонт здания, деревянный пол первого этажа которого был поражен грибком из-за плохо работавшей ручной помпы. («Русский Дом». Юбилейный альбом-сборник приюта, 1934: 4–5)
  В 1928–1929 учебном году количество детей увеличилось, а также повысились пожертвования. На конец 1928 года в остатке приюта числилось 1456 долларов. Наибольший приток пожертвований — 6000 долларов, — был в 1929 году. Это позволило решить ряд насущных хозяйственных вопросов: расширить здание приюта, построить новые мастерские, в 1931 году — приобрести электрическую помпу взамен ручной.
  В приюте была разработана гибкая система оплаты обучения ребенка. К 1938 году численность воспитанников составляла 101 мальчик. Из них: 19 человек учились бесплатно, 70 — с льготной платой, 12 — с полной платой. Оплата зависела от семейного положения ребенка. По семейному положению учащиеся распределялись следующим образом: круглых сирот — 14, полусирот — 39, имеющих родителей — 48. Таким образом, в училище было восемьдесят девять льготников, в числе которых пятьдесят три ребенка имели одного родителя или не имели родителей вовсе. Очевидно, что на льготы по оплате обучения влияло не только семейное положение, но и доход семьи. Тогда двенадцать учеников, полностью оплачивавших обучение, это дети из полных семей с достатком.

  Состав училища был разбит на четыре отделения под началом: К. И. Подольского (1-е и 2-е отделения) и А. С. Бодрова (3-е и 4-е отделения). Воспитательная система приюта-училища была нацелена на выработку у воспитанников навыков строгой дисциплины и самоорганизации.
  Распорядок дня включал в себя:
  6.00 — 9.00 — подъем по сигналу горниста, умывание, гимнастика, утренний осмотр, молитва и утренний чай;
  9.00 — 14.00 — занятия, обед, отдых;
  15.00 — 17.00 — сигнал «по мастерским», где проводились занятия по столярному, слесарному, токарному, переплетному и сапожному делу;
  17.00 — 21.00 — прогулка, игры, ужин. После ужина приготовление уроков, по окончании которых: чтение, рисование и другие занятия по интересам;
  21.00 — проверка и молитва;
  21.30 — отбой для младших, 22.00 — отбой для старших.

  Все дела выполнялись по сигналу. Дневальный не спал ночью: смотрел за порядком. В праздники режим был несколько свободнее:
  7.30 — подъем, 9.00 — молитва, 13.00 — обед.
  После обеда свободное время: прогулка по городу, игры. Работал кружок шахмат.
  В 17.00 был ужин со сладким.

  Поначалу образовательный курс училища соответствовал курсу неполной средней школы. Большое внимание при этом уделялось изучению китайского и английского языков. Постепенно педагогический коллектив училища поставил перед собой задачу давать воспитанникам гимназическое образование. С 1926 года выпускники приюта, оставаясь на его попечении, получали гимназическое образование, держа экзамены экстерном в других учебных заведениях. В 1927 году в «Русском Доме» состоялся первый выпуск гимназистов. Со временем четыре класса гимназии стали изучаться в самом училище и сдавались обычным порядком, без экстернов.
  За десять лет приют-училище окончило 128 воспитанников. Дальнейшее образование, оставаясь на иждивении приюта и держа экзамен экстерном, получил 71 человек. Получило образование непосредственно в приюте за последние два года — 19 человек. Всего получило ремесленное начальное образование в мастерских приюта — 420 человек.(«Русский Дом». Юбилейный альбом-сборник приюта, 1934: 15)
  К. И. Подольский был знаком с прогрессивными педагогическими идеями своего времени, историей педагогики, анализировал их, некоторые старался применить в приюте-училище. В частности, в «Русском Доме» реализовывалась идея единой трудовой школы. В основу воспитательной системы была положена идея развития самодеятельности учащихся. Для этого в приюте-училище были созданы необходимые условия, имелись мастерские: токарная, шлифовальная, слесарная. Старшеклассники выпускали журнал «Маяк». На другом берегу реки Сунгари приют-училище имел свою дачу. Летняя жизнь коллектива детей и взрослых строилась по принципу сознательной дисциплины, самоуправления, общественно полезной деятельности.
  Обучение сочеталось с занятиями спортом и искусством. В приюте-училище регулярно устраивались: лекции, дискуссии, праздники и другие внеурочные мероприятия. Воспитанники «Русского Дома» были известны в Харбине своими концертами, спектаклями, гимнастическими номерами. Один из современников отмечал: «Попадающиеся иногда на улицах юные «матросики», производящие своим молодцеватым видом, дисциплинированностью, приятное впечатление, — это питомцы «Русского Дома». Один только их внешний вид показывает, насколько велики о них заботы со стороны руководителей «Русского Дома» в лице К. И. Подольского и его помощников. Или указать, хотя бы, на отчетные концерты «Русского Дома», которые обычно устраиваются в «Гиганте» (концертный зал в Харбине — К.О.). Здесь опять видна вся та работа, которая делает из воспитанников «Русского Дома» развитых и дисциплинированных детей.

  В «Русском Доме», кроме обычных, общеобразовательных наук, преподаются еще и ремесла, так что воспитанники этого приюта-училища выходят на жизненную дорогу вполне подготовленными ко всем превратностям жизни. Это обстоятельство надлежит также отнести за большой плюс этого учреждения. Я от всей души желаю «Русскому Дому» много, много лет таких же блестящих успехов». («Русский Дом». Юбилейный альбом-сборник приюта, 1934: 17)

  Педагогическая система приюта-училища включала в себя гимназический уровень среднего образования и такие направления воспитательной работы, как: духовно-нравственное (с 1923 года при «Русском Доме» была основана домовая церковь во имя Иоанна Богослова, настоятелем которой до конца 1930-х годов был законоучитель протоиерей о. Владимир Светлов), физическое, трудовое и эстетическое.
  В 1934 году к 10-летию приюта на благотворительные средства был издан юбилейный сборник «Русский Дом». К этому времени в системе данного учебного заведения были: приют, начальное училище, 4 класса гимназии и начальные курсы токарного, столярного, переплетного и сапожного ремесел. Созданы: класс живописи (преподаватель художник Н. А. Вьюнов), обучение игре на пианино (преподаватель Л. Я. Тутова). В 1934–35 учебном году в составе воспитанников было: 97 пансионеров (при этом в этом учебном году было принято 40 новых детей) и 5 приходящих. При этом зарегистрировано 210 прошений, не считая устных просьб. Впредыдущемучебном году начальное образование в приюте получило шестнадцать человек, окончило прогимназию — восемь.

  «Русский Дом» был широко известен в Маньчжурии, а также за пределами Китая — в Западной Европе и США. Главноначальствующий Особого района Восточных провинций[1]Чжан Гочен, искренне восхищавшийся системой образования российского Зарубежья в Китае, отдал распоряжение построить рядом с «Русским Домом» приют для китайских детей, в котором они обучались и воспитывались бы по принципам этого учебного заведения.
  Приют-училище принимал иностранных педагогов. Постановка дела в приюте вызвала у них восхищение. В 1930-е годы японские власти внимательно изучали систему образования российского Зарубежья, стараясь перенять прогрессивный опыт. Директор высшего начального японского училища К. Нагамото писал в письме к К. И. Подольскому:

  «Милостивый государь, многоуважаемый Константин Иванович! 29 октября с. г. (1934 г. —К.О.) я имел честь получить Ваше любезное приглашение для моих воспитанников на устраиваемый Вами кино-концерт в «Атлантике», в котором участниками и исполнителями были Ваши питомцы «Русского Дома». Примите за Ваше внимание к нам сердечную благодарность. Все виденное нашими воспитанниками и учителями в «Атлантике», как на фильме кинематографа, так и на сцене, исполненное Вашими питомцами, оставило в нас самое лучшее впечатление. Но из всего лучшего виденного нами, все же самым прекрасным, незабываемым воспоминанием для нас останется то впечатление, которое мы вынесли при личном посещении руководимого Вами «Русского Дома»...
  Воспитанники «Русского Дома» привлекли особое наше внимание своей симпатичной, искренней простотой, открытостью, разумной выдержанностью характера и манер, связанных не только внешней формой, соответствующего им возраста, но и, главным образом, — связанных, скрепленных с их внутренней, внушаемой им, самодисциплиной сильного, здорового и благородного духа. Честь Вам и долгие годы, как энергичному неустанному труженику руководителю «Русского Дома» и воспитателю Богом посланных Вам русских детей сирот! С искренним к Вам и к Вашим ближайшим сотрудникам по «Русскому Дому» моим почтением и приветом
». («Русский Дом». Юбилейный альбом-сборник приюта, 1934: 26–27)

  Таким образом, воспитательная система приюта-училища «Русского Дома» базировалась на идеях развивающей педагогики, реализации деятельностного подхода в воспитании и обучении детей. В деятельность дошкольных учреждений внедрялись образовательные программы по обучению детей элементарным учебным навыкам, английскому языку, а также — физическое воспитание. В приюте-училище разрабатывалась модель единой трудовой школы, убежденным сторонником которой был К. И. Подольский.

  Русское учительское общество (РУО) возникло на базе Союза учителей КВЖД. В задачи Общества входило: защита экономических и правовых интересов учащих, объединение педагогов всех ступеней, защита чести и достоинства учителей, как корпорации,взаимопомощь и др., налаживание диалога с родительским сообществом. К. И. Подольский был активным деятелем данного Общества. Это дало ему возможность представить свои педагогические взгляды широкой аудитории педагогов российского Зарубежья в Китае.
  Анализ педагогической деятельности и положения педагогов российского Зарубежья в Маньчжоу-Ди-Го был дан в статье К. И. Подольского «К моменту». В 1930-е годы К. И. Подольский констатировал: «Самое страшное в Харбине — это зависимость многих школ от экономических условий жизни…» (Подольский, 1934: 27).
  Он предлагал снять политическую тематику в работе учителей и поставить на первый план педагогические задачи: «надо поставить школу в такие условия, в которых она вела бы дело воспитания и образования без всяких помех и вне зависимости от политических и семейно-экономических причин, конечно, не уничтожая принципа национальности (последнее обстоятельство вызовет большую искренность и готовность к работе у педагогов), но в полном подчинении государству, как второй своей родине». (Подольский, 1934: 27)

  Им была предложена следующая система мер:

  1. По учебной части: введение института инспекторов с воспитательной и надзорной функциями, подчиняющихся не директору школы, а Учебному отделу.
  2. По личному составу: К. И. Подольский анализировал профессиональные и личные качества педагогов, которые особенно важны при занятии руководящей должности. Им были выдвинуты критерии: стаж, моральные качества, авторитет педагога в учительской среде.
  3. О плате за правоучение. К. И. Подольский отмечал: «Это самый больной вопрос» (стоимость часа доходит до 17 коп.). Должен быть установлен единый минимум для всех учебных заведений». Положение учителя школы требует улучшения в правовом и материальном отношениях.

  По сути, речь шла о повышении платы за учение и создании для нее нормальной, правовой основы. Существенно важно установление одинаковой платы, что, по мнению автора, исключило бы конкуренцию школ в этом вопросе.
  4. О внешкольном надзоре. К. И. Подольский констатировал наличие проблемы поведения детей в общественных местах. Были предложены следующие меры: усиление воспитательной работы школы, создание нормативных запретов продажи алкоголя, табака и т. п., создание системы внешкольного надзора за неблагополучными детьми. Он отмечал, что нельзя перекладывать эту проблему на родителей. Докладчик выступал за повышение воспитательной функции школы.
  5. Об обеспечении учителей. Было предложено назначать педагогам пенсии, учитывающие их профессиональный стаж и заслуги.
  При Правлении Русского учительского общества К. И. Подольский предлагал создание арбитражной комиссии для разрешения спорных ситуаций. Особое внимание комиссия должна уделить вопросам профессиональной этики.

  Попутно поставлены задачи: консолидации педагогического сообщества Маньчжурии, установления деловых связей с правительством данного государства, популяризация деятельности Общества. (Подольский, 1934: 29)

  Благодаря деятельности К. И. Подольского и коллектива его единомышленников приют-училище «Русский Дом» возникла оригинальная педагогическая система, позволявшая давать детям российского Зарубежья в Китае хорошее образование и воспитание, осуществлять их всестороннее развитие в соответствии с прогрессивными идеями своего времени.


  © По материалам: Косинова О.А. "Система обучения и воспитания в приюте-училище  "Русский Дом"
 
  справка: Косинова Оксана Анатольевна  — кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии высшей школы Московского гуманитарного университета.[/spoiler]
« Последнее редактирование: 30 Октября 2009 10:40:40 от Арсенiй Смѣловъ »
弥尼 弥尼 提客勒 乌法珥新!

Оффлайн Арсенiй Смѣловъ

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2780
  • Карма: 27
  • Пол: Мужской
  • Skype: Арсений Смелов
Re: Русское сообщество в Харбине
« Ответ #1071 : 02 Ноября 2009 08:19:12 »
Я как прохожу мимо этой "Русской деревни", так стыдно становится, за то, что устроили на Солнечном острове такой вот колхоз. А статью это читала тоже смеялась :D...
  Тебя это еще веселит?!
弥尼 弥尼 提客勒 乌法珥新!

Оффлайн chizzarini

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1288
  • Карма: 38
  • Пол: Женский
Re: Русское сообщество в Харбине
« Ответ #1072 : 02 Ноября 2009 11:33:22 »
Цитировать
Тебя это еще веселит?!

То, что веселит кого-то, еще не значит, что другим от этого смешно, ну и наоборот
О чем можно было смеяться читая ТУ статью, так думаю не мне одной было смешо, но все понимают что это за смех.

Оффлайн Арсенiй Смѣловъ

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2780
  • Карма: 27
  • Пол: Мужской
  • Skype: Арсений Смелов
Re: Русское сообщество в Харбине
« Ответ #1073 : 02 Ноября 2009 11:44:40 »
То, что веселит кого-то, еще не значит, что другим от этого смешно, ну и наоборот
О чем можно было смеяться читая ТУ статью, так думаю не мне одной было смешо, но все понимают что это за смех.

  Просто дал ссылку на творчество полушарцев в теме "Советский плакат на китайский лад"...
  Наташа, конечно же, это смех сквозь слезы.

 
弥尼 弥尼 提客勒 乌法珥新!

Оффлайн tozhe

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1735
  • Карма: 115
  • Пол: Мужской
    • фото
Re: Русское сообщество в Харбине
« Ответ #1074 : 03 Ноября 2009 19:00:06 »
Статья не о прошлом и не о настоящем. Статья о будущем. Увы, такое чтиво представить 5 лет назад было невозможно. Но все меняется....и отношение у русским, и отношение русских....