Автор Тема: СМИ о вопросах экономики и бизнеса в Китае 2008-2012  (Прочитано 399738 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн La Lune

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2271
  • Карма: 96
  • Пол: Женский
Крупнейшее в Азии железнорудное месторождение обнаружено в КНР   08:25 25/06/2009

ПЕКИН, 25 июн - РИА Новости, Константин Щепин. Крупнейшее в Азии железнорудное месторождение обнаружено на северо-востоке КНР, сообщает в четверг новостная служба "Чжунго ван".

Залежи обнаружены в провинции Ляонин. Их запас оценивается в три миллиарда тонн. Содержание металла в руде варьируется от 25 до 62 процентов. Месторождение может эксплуатироваться в течение 50 лет, утверждают археологи.

Новость о пополнении национального резерва руды привела к росту котировок акций металлургических корпораций КНР. Так, в среду акции металлургического гиганта Baosteel выросли на 3%, компании Angang Steel - на 7,42%.
http://eco.rian.ru/business/20090625/175357328.html

Оффлайн La Lune

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2271
  • Карма: 96
  • Пол: Женский
Купи виллу в Китае и получи жену в подарок  24.06.09 11:10

Пекинская компания Jin Tai Cheng придумала необычный способ привлечения покупателей в свой проект элитной недвижимости Ecological Bay.

Компания предлагает каждому мужчине, купившему виллу в этом проекте, бесплатное свидание со своими менеджерами по продажам женского пола, а в случае их свадьбы – подарок в размере 60 000 юаней ($9 000). Поскольку в Китае проводится политика «одна семья – один ребенок», многие семьи предпочитают заводить мальчиков, которые впоследствии станут наследниками. Поэтому для китайских мужчин вопрос подбора супруги является более проблематичным, чем в других странах, и идея Jin Tai Cheng не лишена оснований.

При этом местные риэлторы полагают, что компания действует отнюдь не бескорыстно: ее представители могли заключить договор с брачным агентством и работать на условиях комиссии. Девушки, таким образом, имеют шанс получить богатого мужа, а мужчинам не надо будет «терять лицо», обращаясь непосредственно в агентство, передает Danwei.
http://prian.ru/news/15154.html

Оффлайн La Lune

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2271
  • Карма: 96
  • Пол: Женский
Китайская Sinopec купила швейцарскую нефтяную компанию за $7,24 млрд  25 июня 2009, 09:45

Нефтехимическая корпорация КНР Sinopec объявила о заключении соглашения с швейцарской компанией Addax о покупке 100% ее акций. Сумма сделки составила 7,24 млрд долларов.

Как сообщает «Интерфакс», однако для вступления соглашения в силу сделки между Sinopec и Addax «еще требуется его утверждение соответствующими правительственными органами».

Addax является транснациональной компанией, ей принадлежат нефтяные и газовые активы в западной Африке и на Ближнем Востоке. Нефтяные запасы Addax оцениваются в 536 млн баррелей, годовая добыча нефти, по состоянию на конец 2008 года, составила 7 млн тонн.
http://www.vz.ru/news/2009/6/25/300880.html

Оффлайн La Lune

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2271
  • Карма: 96
  • Пол: Женский
Центробанк Китая обещает мягкую политику  25 июня 2009г.

 Народный банк Китая будет придерживаться оптимально мягкой денежно-кредитной политики для поддержки экономики. Центробанк заявил, что будет обеспечивать рост денежной массы и кредитов, но в то же время жестко контролировать кредитование загрязняющих, энергоемких отраслей промышленности.

"Мы должны полностью осуществить нашу программу мер в ответ на глобальный финансовый кризис и постоянно вносить необходимые улучшения и поправки, поскольку ситуация развивается", - говорится в заявлении банка, передает Reuters.

Что касается состояния китайской экономики, Центробанк отметил, что она в настоящий момент "демонстрирует положительные изменения, растет число благоприятных событий и позитивных факторов. В целом ситуация стабилизируется и улучшается". При этом негативным фактором является падение международного спроса.

Мнение китайского ЦБ о состоянии экономики совпадает с точкой зрения председателя Госсовета страны Вэнь Цзябао. На минувшей неделе В.Цзябао заявил, что улучшение состояния экономики обусловлено целым рядом факторов, в частности усилением роста инвестиций, ростом спроса и потребления на внутреннем рынке.

Вместе с тем В.Цзябао подчеркнул, что в экономике страны до сих пор остается довольно низкий объем экспорта и протекционизм в торговле. Принимая во внимание эти факторы, необходимо быть готовыми к трудностям, которые могут возникнуть в будущем, заключил председатель Госсовета.

Напомним, что объем экспорта Китая в мае 2009г. упал на 22,8% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее - до 88,8 млрд долл. Импорт в КНР снизился на 17,7% - до 75,4 млрд долл. Профицит торгового баланса Китая в мае 2009г. составил 13,4 млрд долл. Объем экспорта Китая в апреле с.г. составлял 91,9 млрд долл., импорта - 78,8 млрд долл.

Что касается темпов роста китайской экономики, стоит отметить, что официальный Пекин ожидает, что в 2009г. экономика страны вырастет на 6,5%. Это меньше роста зафиксированного в 2008г. на уровне 9%, но если прогноз оправдается, будет лучшим результатом на фоне других стран, экономики которых в 2009г. будут переживать спад. В свою очередь экономисты Всемирного банка понизили прогноз по росту экономики Китая в 2009г. с 7,5% до 6,5%. ВБ указывает, что новая оценка связана с понижением прогноза по росту мировой экономики и резким ослаблением китайского экспорта.
http://top.rbc.ru/economics/25/06/2009/312035.shtml

Оффлайн La Lune

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2271
  • Карма: 96
  • Пол: Женский
26/06/2009  Китай может отказаться от приобретения марки Hummer
 
Китай, возможно, откажется от приобретения бренда Hummer у General Motors, передает (C) Associated Press со ссылкой на китайские СМИ. Для официального участия в сделке компания Sichuan Tengzhong Heavy Industrial Machinery Co. должна получить одобрение антимонопольных органов и органов планирования Китая. В настоящее время существует значительная вероятность того, что регулирующие органы страны откажут компании в приобретении Hummer.

В качестве причины называется противоречие концепции автомобилей Hummer стратегии Китая, направленной на ограничение потребления энергоресурсов и производство недорогих, экономичных машин. Государственные ведомства КНР также сомневаются в том, что компания Tengzhong Heavy Industrial Machinery Co. сможет управлять таким сложным производством. Sichuan Tengzhong Heavy Industrial Machinery – частная компания, занимающаяся строительством дорог и производством энергетического оборудования.
http://www.autonews.ru/automarket_news/index.shtml?2009/06/26/1476636

Пекин. Китайской компании не разрешат купить Hummer    27.06.2009

Власти Китая, по всей вероятности, заблокируют заявку китайской машиностроительной компании Sichuan Tengzhong Heavy Industrial Machinery Corporation на приобретение подразделения General Motors по производству Hummer, поставив под угрозу 3 тыс. рабочих мест в США, сообщает 26 июня Times.

Наблюдатели полагают, что китайская Национальная комиссия по развитию и реформам не одобрит заявку Tengzhong на том основании, что приобретение Hummer не входит в стратегические цели Китая, а Tengzhong, которая производит промышленные автомобили типа бетономешалок, не обладает достаточным опытом для управления производителем автомобилей для личного пользования.

Tengzhong и GM подписали меморандум о взаимопонимании, касающийся приобретения Hummer, но для дальнейшего продвижения сделки требуется разрешение Комиссии. Недавно Китай снизил налог на продажу малолитражных автомобилей и призывает местный автопром сосредоточиться на производстве экономичных машин.

Сделка с Tengzhong способствовала бы сохранению 3 тыс. рабочих мест в США. GM, которая находится в процессе банкротства, не считает Hummer стратегически важным брендом.
http://www.k2kapital.com/news/fin/633675.html

Оффлайн La Lune

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2271
  • Карма: 96
  • Пол: Женский
Китайский брокер отдал за обед с Баффетом $2 миллиона в качестве благодарности за советы

Москва. 26 июня. INTERFAX.RU - Управляющий одного из китайских хедж-фондов Чжао Даньян, за $2,11 млн выигравший на благотворительном аукционе право пообедать с американским финансистом Уорреном Баффетом, считает, что заключил выгодную сделку, пишет в четверг газета New York Daily News. "Я задал много вопросов, и это хороший урок на всю мою оставшуюся жизнь. Такое нельзя оценить деньгами", - заявил китайский бизнесмен журналистам.

По словам Чжао Даньяна, именно "оракулу из Омахи" (так называют Баффета в деловых кругах за прозорливость) он обязан тем, что его фирма получила 600% дохода на капитал за последние 6 лет. Чжао Даньян всю жизнь учился на опыте американского миллиардера, и $2,11 млн, которые будут переданы на благотворительные цели, для китайского финансиста стали возможностью отблагодарить Баффета за свое процветание.
http://www.interfax.ru/society/news.asp?id=87131

Оффлайн La Lune

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2271
  • Карма: 96
  • Пол: Женский
Первый большой лайнер китайского производства взлетит в 2014 году   15:56 26/06/2009

ПЕКИН, 26 июн - РИА Новости, Константин Щепин. Первый большой магистральный авиалайнер китайской разработки поднимется в небо в 2014 году, сообщает в пятницу новостная служба Sina со ссылкой на разработчиков проекта.

"К настоящему моменту уже завершено ТЭО, разработаны ключевые технические параметры строительства воздушного судна, начато инженерное проектирование", - отмечается в материале.

Предприятие по проектированию и сборке больших воздушных судов С-919 было официально создано в КНР в мае 2008 года. Уставный капитал фирмы составляет 2,7 миллиарда долларов, 31,5% акций принадлежит государству.

Новый проект запущен для ликвидации зависимости китайского авиарынка от западных производителей. В настоящее время около 50% китайского авиарынка занимает американская корпорация Boeing. По прогнозам этой компании, в ближайшие 20 лет Китаю для удовлетворения растущих потребностей в авиаперевозках понадобится как минимум 2,6 тысячи новых воздушных судов стоимостью более 200 миллиардов долларов.

Полный текст: http://www.rian.ru/economy/20090626/175525156.html

Оффлайн La Lune

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2271
  • Карма: 96
  • Пол: Женский
26 июня 2009 16:02 Китай вновь заговорил о наднациональной валюте

Центральный банк Китая возобновил призывы к созданию наднациональной резервной валюты, которая смогла бы заменить доллар.

Падение курса доллара в пятницу углубилось после того, как Народный банк Китая заявил, что Международный валютный фонд (МВФ) должен осуществлять частичное управление валютными резервами государств-членов, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на агентство Bloomberg.

"Необходимо создать новую резервную валюту, которая не будет привязана к экономике ее эмитента, чтобы предотвратить недостатки такой валюты", - говорится в обзоре экономики за 2008 год, выпущенном Народным банком КНР.

В марте глава ЦБ Китая Чжоу Сяочуань предложил государствам мира создать новую резервную валюту и расширить полномочия МВФ в этой сфере.

"Чжоу Сяочуань считает существующую финансовую систему ущербной, придающей слишком большое значение доллару в качестве резервной валюты, - отмечает экономист Daiwa Institute of Research. - Стоимость доллара должна снизиться, чтобы исправить дисбаланс в мировой экономике, но это невозможно, пока доллар остается мировой валютой".

Курс доллара к евро упал с 1,3988 доллара на конец торгов в четверг до 1,4089 доллара на 15:24 по московскому времени в пятницу.
http://www.strana.ru/doc.html?id=129675

Оффлайн La Lune

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2271
  • Карма: 96
  • Пол: Женский
Китай переводит джипы с бензина на электричество  10:27 29/06/2009

ПЕКИН, 29 июн - РИА Новости, Константин Щепин. На дорогах Китая появились паркетные джипы на электрическом ходу, сообщает в понедельник еженедельник Beijing review.

Новые "электропаркетники" производит автокомпания Zotye. Машины могут развивать скорость до 120 километров в час и ехать без подзарядки на расстояние до 300 километров. Аккумулятор автомобилей заряжается за 20 минут от 360-вольтовой сети. Их доказанный запас безотказного хода составляет 20 тысяч километров.

Производители позиционируют автомобиль как энергосберегающее средство передвижения. На пробег 100 километров машина расходует 12 киловатт электричества, стоимость которых составляет 1,06 доллара - на 80% меньше денежных затрат на бензин для покрытия аналогичного расстояния. Кроме того, на перекрестках и в пробках электромобиль вообще не расходует энергию: полностью отжатая педаль газа автоматически переводит двигатель в "спящий режим".

Цена электромобиля составляет около 17,5 тысячи долларов - несколько выше стоимости "паркетников" китайского производства с обычными двигателями. Вместе с тем, правительство КНР пообещало предоставлять покупающим электромобили частным лицам субсидии в размере до 8,8 тысячи долларов. Это позволит электрическим джипам стать конкурентоспособными.

Вместе с тем, все преимущества электромобилей сводятся на нет отсутствием развитой сети предназначенных для них заправок. На сегодня достаточное количество "электрических АЗС" есть лишь в Пекине, который в преддверии Олимпиады-2008 вывел на улицы десятки автобусов на электрическом ходу. Перспективы создания зарядных станций для электромобилей в других регионах КНР остаются неясными.
http://eco.rian.ru/business/20090629/175736807.html

Оффлайн La Lune

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2271
  • Карма: 96
  • Пол: Женский
Рынки Азии падают на усталости от роста, Китай по-прежнему растет   14:42 29/06/2009

МОСКВА, 29 июн - РИА Новости. Вернувшиеся к конце предыдущей недели на рекордные высоты азиатские фондовые индексы в понедельник перешли к незначительному спаду после того, как набрали на протяжении второго квартала 2009 года почти треть, что станет наилучшим показателем для трех месяцев за последние 16 лет. Единственным исключением продолжает оставаться Китай.

"Следующие пару недель нам будет недоставать каких-то явных направлений, - заявил агентству Ассошиэйтед Пресс аналитик гонконгского представительства Royal Bank of Scotland Эндрю Орчард. - Мы можем чуть подрасти, но резких скачков в том или ином направлении не будет".

На Токийской фондовой бирже выросший с конца марта на 22% индекс Nikkei, отражающий котировки акций 225 ведущих компаний Японии, потерял 1%, упав до 9783,47 пункта. Индекс Topix, фиксирующий котировки ценных бумаг всех компаний, представленных в престижной первой секции биржи, упал на 1,2% - до 915,32 пункта.

Прибавивший 45% с достигнутой в марте самой низкой за последние пять лет точки спада общий для 14 стран Азиатско-Тихоокеанского региона (кроме Японии) индекс MSCI AC Asia Pacific к середине дня в понедельник в ходе первого снижения за последние четыре сессии потерял 1%, оказавшись на уровне 102,58 пункта, передает агентство Bloomberg.

"Индекс MSCI для Азии вырос с начала года примерно на 30%, что значительно больше, чем 7,4% для мировых индексов и 1,7% для (американского) S&P 500", - отмечает агентство Рейтер.

Гонконгский индекс Hang Seng и южнокорейский Kospi снизились на 0,4% - соответственно до 18528,51 и 1388,45 пункта. Биржа Австралии потеряла также 0,4%, передает Ассошиэйтед Пресс.

Однако в континентальном Китае, все чаще демонстрирующем в последние недели независимость от остальных рынков, рост продолжался. Сводный индекс Шанхайской фондовой биржи (Shanghai Composite Index) прибавил 1,6% и закрылся на самом высоком за последний год уровне - 2975 пунктов.
http://www.rian.ru/economy/20090629/175769486.html

Оффлайн La Lune

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2271
  • Карма: 96
  • Пол: Женский
Новым владельцем марки Pierre Cardin может стать китайская компания  14:09 29/06/2009

МОСКВА, 29 июн - РИА Новости. Ряд компаний, в том числе китайских, поборются за право приобрести всемирно известную торговую марку Pierre Cardin, сообщает в понедельник агентство Франс Пресс со ссылкой на заявление главы представительства французского гиганта моды в Китае Фань Фань (Fang Fang).

По ее словам, ряд компаний, названия которых не сообщаются, ведут переговоры относительно возможного приобретения торговой марки.

"Этот вопрос обсуждается. Господин Карден рассматривает продажу китайского и общемирового бренда", - сказала собеседница агентства.

"Он (Карден) ведет переговоры не с одной компанией. Мы ведем переговоры с рядом заинтересованных сторон, и они не обязательно китайские", - отметила глава представительства компании.

Несмотря на то, что Фань Фань отказалась раскрыть подробности возможной сделки, китайские СМИ сообщили о том, что, к примеру, китайская Jiansheng Trading Company предложила 200 миллионов евро (280 миллионов долларов) за приобретение торговой марки. Ссылаясь на заявление представителей этой компании, деловые СМИ сообщили о том, что сделка, как надеются потенциальные покупатели Pierre Cardin, будет завершена в течение месяца. Также, по данным СМИ, переговоры по этому же поводу ведет и китайская компания Huhao Corporation.

"Другие претенденты предложили более высокие и более низкие цены", - отметила Фань Фань, отказавшись назвать китайские компании, которые ведут борьбу за приобретение торговой марки модного гиганта, но сказала, что две неназванных китайских компании (из провинций Гуандун и Чжэцзян) намерены образовать совместное предприятие, чтобы приобрести бренд Pierre Cardin.

По словам Фань Фань, приоритет в конкурсе может быть предоставлен компаниям, владеющим лицензиями французского гиганта, некоторые из которых работают с Pierre Cardin более 20 лет.

Pierre Cardin стала одной из первых европейских компаний, специализирующихся на моде, начавших работу в Китае. Для многих граждан КНР название этого французского модного дома является не только одним из символов Франции - наряду с Эйфелевой башней и генералом де Голлем, но и первым шагом открытости и экономических перемен в самом Китае.
http://www.rian.ru/economy/20090629/175764581.html

Оффлайн La Lune

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2271
  • Карма: 96
  • Пол: Женский
Airbus начал строить новый завод в Китае  11:38 01/07/2009

СЯНГАН (Гонконг), 1 июл - РИА Новости, Кира Поздняева. Консорциум Airbus приступил к строительству завода для производства запчастей в Харбине, который станет еще одной производственной площадкой концерна в КНР, наряду с открытым в 2008 году сборочным предприятием в Тяньцзине, сообщает в среду газета "Чайна Дейли".

Завод, строительство которого обойдется в 350 миллионов долларов, будет производить запчасти для дальнемагистрального широкофюзеляжного лайнера А350 XWB (Extra Wide Body), конкурирующего с Боингом 777, и для семейства ближнемагистральных узкофюзеляжных самолетов А320.

Новое предприятие должно приступить к работе к концу 2010 года. Завод расположится на площади 30 тысяч квадратных метров и создаст около тысячи новых рабочих мест. Доля консорциума Airbus в предприятии составит 20%.

Строительство нового завода Airbus стартовало через неделю после другого знакового события - ввода в эксплуатацию первого лайнера А320, собранного за пределами Европы на производственной линии в городе Тяньцзинь.

Линия окончательной сборки в Тяньцзине было открыта осенью 2008 года для производства одного из самых востребованных в мире самолетов А320, выполняющего полеты на небольшие расстояния. До конца текущего года линия планирует произвести еще 10 новых лайнеров.

В настоящее время Китай является одним из самых крупных и быстрорастущих авиационных рынков. По прогнозам специалистов, в ближайшие 20 лет стране понадобится около 3,4 тысячи авиалайнеров различных категорий.
http://www.rian.ru/economy/20090701/175980053.html

Оффлайн La Lune

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2271
  • Карма: 96
  • Пол: Женский
30.06.2009, 14:49:24  Китай запретил реальные сделки с виртуальными деньгами
 
Китайские власти выпустили закон, запрещающий использование виртуальной валюты в сделках с реальными товарами и услугами, говорится в сообщении агентства Xinhua, опубликованном на сайте министерства коммерции Китая. Ожидается, что это решение негативно отразится на торговле игровой валютой и предметами.

Виртуальную валюту также запрещено использовать в азартных играх. Ее нельзя покупать несовершеннолетним. Покупать на виртуальные деньги можно только виртуальные услуги и товары, предоставляемые эмитентом такой валюты.

Судя по формулировкам, речь идет в первую очередь о так называемых QQ coins, виртуальной валюте китайской интернет-компании Tencent. Последняя владеет социальной сетью QQ, объединяющей свыше двухсот миллионов пользователей. QQ coin стоит один юань. Ее можно использовать для оплаты многих товаров и услуг. Теперь Tencent придется перестраивать систему платежей.

Так, партнеры Tencent еще в 2007 году стали принимать QQ coins в качестве платы в многопользовательских играх. Тогда общий объем торговли виртуальными предметами в Китае составлял 900 миллионов долларов. Сейчас он оценивается в миллиард и растет на 20 процентов в год. Почти половина приходится на предметы и услуги Tencent.

Китайское правительство уже два года назад призывали компании прекратить заключать сделки с оплатой виртуальными деньгами. Тогда в Tencent утверждали, что из-за мошенничеств с виртуальной валютой компания может понести убытки в несколько десятков миллионов долларов.
URL: http://lenta.ru/news/2009/06/30/farming/

Оффлайн La Lune

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2271
  • Карма: 96
  • Пол: Женский
Китай четвертый месяц подряд наращивает промпроизводство  01.07.2009, 11:49

В июне китайская промышленность увеличила объемы выпуска продукции, о чем свидетельствует опубликованный сегодня индекс менеджеров закупок. Значение индекса выросло до 53,2 пункта с 53,1 в мае.

Рост показателя продолжается уже четвертый месяц подряд, что экономисты связывают, прежде всего, с принятыми государством мерами по стимулированию экономики. В то же время, согласно опросу, в июне вырос по сравнению с маем и объем экспортных заказов.

Значение индекса выше 50 означает рост объемов выпуска продукции.
http://fundmarket.com.ua/news/4a4b2317300db/

Оффлайн La Lune

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2271
  • Карма: 96
  • Пол: Женский
Китай все еще претендует на Opel  11:10  2 июля 2009 г.
 
Китайский автопроизводитель Beijing Automotive Industry Holding Co. (BAIC) планирует в ближайшее время предоставить детальное предложение на приобретение европейского подразделения GM – компании Opel. Об этом сообщают источники, знакомые с ситуацией.

Как сообщается, китайская компания провела переговоры по данному вопросу с GM на прошлой неделе, и в настоящее время согласовывает детали предложения.

В настоящее время BAIC производит автомобили Mercedes-Benz и Hyundai Accent в рамках совместных предприятий с немецким Daimler AG и южнокорейским Hyundai Motor.

Напомним, BAIC планирует провести переговоры с GM по поводу возможности приобретения концерна Opel в том случае, если предварительная договоренность с австрийско-канадской группой Magna International Inc. о продаже автопроизводителя не будет иметь продолжения.

Сообщалось также, что GM может на этой неделе подписать меморандум о взаимопонимании с бельгийским холдингом RHJ International.

По материалам The Wall Street Journal
http://delo.ua/news/108971/

Оффлайн La Lune

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2271
  • Карма: 96
  • Пол: Женский
Пекин прекращает скупать металлы – аналитики ожидают обрушение цен  12:15  2 июла 2009 г.   

Китай прекращает закупку металлов в госрезерв, объяснив свои действия изменением конъюнктуры рынка. Это повлечет за собой падение мировых цен на металл и отразится на российских предприятиях, пишет BFM.ru.

"При текущих условиях рынка покупки металлов в госрезерв не будут продолжены. В нынешних рыночных условиях производители алюминия начали получать прибыль, и цены на цветные металлы растут. Поэтому мы не планируем продолжать пополнение запасов", - заявил представитель комиссии по национальному развитию и реформе Юй Дун Мин, которого цитирует Caijing.
 
Подробно: http://www.newsru.com/finance/02jul2009/metals.html

Оффлайн La Lune

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2271
  • Карма: 96
  • Пол: Женский
WSJ: Китай может запретить ввоз мяса птицы из США  2 июля 2009, 10:50

Китай может, как ожидается, запретить импорт мяса кур из США в ближайшие дни. Подобные меры будут тяжелым ударом для птицеферм США, пишет газет The Wall Street Journal.

Эти меры станут тяжелым ударом для птицеферм США, которые уже испытывают трудности из-за сокращения спроса на их продукцию при растущих ценах на зерно, и могут усилить напряженность в американо-китайских торговых отношениях.

Президент USA Poultry & Egg Export Council Джеймс Самнер заявил, ссылаясь на сообщения, поступившие от китайских импортеров курятины, что министерство торговли Китая не будет выдавать разрешения на импорт мяса птицы из США начиная с 1 июля. Самнер поделился этой информацией с посольством США в Китае, которое в настоящий момент изучает данный вопрос.

Официальных подтверждений от правительства Китая и представителей американской администрации пока не поступало, передает «Интерфакс».
http://www.vz.ru/news/2009/7/2/303169.html

Оффлайн La Lune

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2271
  • Карма: 96
  • Пол: Женский
03 июля 2009 г. 10:09  Банк Китая вывел юань на международную арену

Китайский юань становится международной валютой.  Народный банк ввел новые правила, по которым компаниям разрешается выписывать счета и производить расчеты по торговым операциям в национальной валюте.
 
Уже в конце июля сделки по новым правилам будут заключать в Гонконге и Макао, а затем и в некоторых странах Юго-Восточной Азии. Новая схема позволит компаниям  проводить более гибкие операции, а также снизить обменные риски. Соответственно  сократятся и затраты.

Уже  5 лет гонконгские банки предоставляют возможность переводов, обменов и депозитов в юанях, отмечают "Вести". Однако до принятия соответствующего закона не могли обеспечивать кредитование в этой валюте. В прошлом году торговый оборот между Китаем и Гонконгом составил более 200 миллиардов долларов.
http://www.vesti.ru/doc.html?id=298547

Оффлайн La Lune

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2271
  • Карма: 96
  • Пол: Женский
Китай тоскует об инвестициях
Приток капитала в страну в этом году серьезно замедлится

ВЛАДИМИР ПАВЛОВ  03.07.2009

Как заявил вчера заместитель министра торговли Китая Чэнь Цзянь, страна столк­нется с беспрецедентными трудностями по привлечению прямых иностранных инвестиций (ПИИ). Приток капитала в КНР снижается уже восьмой месяц подряд. По итогам пяти месяцев этого года ПИИ упали на 20,4%, до 30 млрд долл., по сравнению с аналогичным периодом 2008 года. Эксперты отмечают, что экономика Китая сумеет поддержать достаточно высокие темпы роста на уровне 7—8%, однако доля иностранного капитала в общем объеме ВВП серьезно упадет.

Общий объем ПИИ в Китай на конец 2008 года составил около 900 млрд долл. По данным Bloomberg, в прошлом году, несмотря на начавшийся кризис, иностранные инвесторы вложили в экономику страны 92,4 млрд долл. (без учета финансового сектора). Однако уже в этом году достичь подобных показателей не удастся. ПИИ в Поднебесную снижаются восьмой месяц подряд — рекордный показатель с момента азиатского финансового кризиса 1998 года. По состоянию на май число китайских предприятий, привлекших иностранные инвестиции, снизилось почти на 34%, до 7890.

Аналитики предупреждают о возможности усиления социальной напряженности в стране...
Текст: http://www.rbcdaily.ru/2009/07/03/world/421465

Оффлайн La Lune

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2271
  • Карма: 96
  • Пол: Женский
Китай укрепляет сырьевую независимость
Денис Вараксин  Ведомости 12:49 03.07.2009

Одна из крупнейших в мире горнодобывающих компаний Rio Tinto завершила размещение допэмиссии акций на $15,2 млрд. Это второй по величине объем допэмиссии в мире с начала этого года.

Деньги от продажи акций пойдут на сокращение долга Rio Tinto — рекордного для отрасли ($38,9 млрд). Он образовался в 2007 г. из-за покупки алюминиевой компании Alcan. С начала прошлого года Rio Tinto занималась распродажей активов, но так и не смогла собрать достаточного количества средств.

Допэмиссия — «лучшее из возможных решений» для Rio, считает Дон Уильямс, главный инвестиционный директор одного из акционеров компании — Platypus Asset Management (слова которого приводит Bloomberg). Хотя Rio Tinto рассматривает и другие варианты: она создает СП на железорудных активах в Австралии, через которое получит около $5,8 млрд от BHP Billiton, планируется и распродажа непрофильных активов на $10 млрд.

Один из крупнейших акционеров Rio Tinto — китайская Chinalco также приняла участие в допэмиссии. Хотя в июне Rio отказалась от предложения Chinalco инвестировать в компанию $19,5 млрд. Главной причиной было нежелание отдавать Китаю контроль в горнодобывающем гиганте.

КНР и так поражает весь мир своей активностью на сырьевых рынках. Только в собственную энергонезависимость с начала года Китай вложил уже порядка $50 млрд: сначала одолжил $25 млрд России в обмен на 20-летние поставки нефти, затем $5 млрд Казахстану, $10 млрд Бразилии, потом договорился с Ираном об участии в одной из фаз Южного Парса (оценка инвестиций — $4,7 млрд), и на этой неделе пообещал дать Туркмении $3 млрд для освоения крупнейшего газового месторождения Южный Иолотань.

Сегодня также стало известно, что две нефтяные компании Китая ведут переговоры о покупке 75% аргентинской YPF, на долю которой приходится две трети добычи нефти испанской группы Repsol. Вся YPF может быть оценена до $17 млрд, пишет FT со ссылкой на информированные источники. А китайская транспортно-логистическая China Grand получила сегодня кредит на $12 млрд на покупку судов, сообщило TradeWinds.
http://www.vedomosti.ru/newsline/index.shtml?2009/07/03/797529

Оффлайн La Lune

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2271
  • Карма: 96
  • Пол: Женский
2009-07-06 14:11:38  Китай стал автомобильной сверхдержавой


В то время как во всем мире наблюдается спад продаж новых автомобилей, в Китае ситуация совершенно противоположная. Китайский авторынок продолжает стремительно расти, даже невзирая на кризис. Так, с января по май в Поднебесной продано 4,96 млн. новых автомобилей, что на 14,3% больше чем за аналогичный период 2008 года. Таковы результаты политики китайских властей, стимулирующих внутренний автомобильный рынок беспрецедентными льготами и кредитами. Но еще больше поражает развитие самого китайского автопрома. Мировая автомобильная отрасль не видела такого размаха даже в период своего становления в начале 20 века, когда автомобильные фирмы росли как грибы после дождя. То, что демонстрирует китайцы, иначе как фантастикой назвать нельзя.

Так, по сообщению информационного агентства Синьхуа, за первые шесть месяцев 2009 года в КНР было запущено в серийное производство 89 новых автомобилей. То есть каждые два дня на конвейер вставала новая модель. Всего же в серию пошли 73 легковых автомобиля, девять внедорожников и семь минивэнов. Более того, до конца года на конвейер встанут еще около 50 автомобилей. Итого, в 2009 году в Китае конвейерную жизнь обретут около 140 новых моделей. И пускай около трети запущенных в производство машин принадлежит не стопроцентно китайским, а различным совместным предприятиям, но все равно, такими показателями не может похвастаться весь остальной мир вместе взятый. Например, за прошедшие полгода в США до конвейера с трудом «дополз» всего один кроссовер, в Европе, Японии и Корее показатели  получше, но все равно это не идет не в какое сравнение с ростом китайского автопрома. А ведь всего пятнадцать лет назад автомобильная отрасль КНР находилась в зачаточном состоянии и выпускала исключительно лицензионные модели.
http://auto.mail.ru/article.html?id=29092

Итальянский Fiat и китайский Gac создадут СП  17:21 06/07/2009

МОСКВА, 6 июл - РИА Новости. Итальянский автоконцерн Fiat и китайская группа Gac (Guangzhou Automobile Group) в понедельник заключили соглашение о создании совместного автомобилестроительного предприятия, говорится в распространенном совместном заявлении компаний.

Совместное предприятие, где каждой из сторон принадлежит по 50% акций, позволит Fiat со второй половины 2011 года вновь начать производить автомобили в Китае, отмечается в коммюнике.

Заключенное соглашение предполагает строительство нового завода по производству моторов и автомобилей для китайского рынка. В общей сложности объем инвестиций со стороны новой компании превысит 400 миллионов евро.

Документ был подписан полномочным управляющим Fiat Серджио Маркионне (Sergio Marchionne) в присутствии премьер-министра Италии Сильвио Берлускони и председателя КНР Ху Цзиньтао, который находится в Италии с первым официальным визитом.
http://www.rian.ru/economy/20090706/176460094.html
« Последнее редактирование: 06 Июля 2009 23:06:20 от La Lune »

Оффлайн La Lune

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2271
  • Карма: 96
  • Пол: Женский
06.07.09 : Китайские девелоперы лучше переносят кризис, чем российские и бразильские

Китайские строительные компании более успешно справляются с проблемами, вызванными экономическим кризисом - недостатком ликвидности и падением цен на недвижимость, чем девелоперы других развивающихся стран - России и Бразилии, считают аналитики рейтингового агентства Fitch Ratings. По их мнению, причина стойкости китайских компаний объясняется государственной помощью.

В России и Бразилии девелоперы значительно снизили объемы сделок и денежные потоки, а также столкнулись с отсутствием краткосрочного финансирования. Правительственная помощь в этих странах ограничена, отмечают эксперты рейтингового агентства. По их мнению, на контрасте с Россией и Бразилией условия на рынке недвижимости Китая можно признать неплохими.

Девелоперы в КНР имеют доступ к банковской системе родной страны. По этой причине, а также благодаря тому, что объемы их сделок в 2009 году продолжили расти, Fitch не предпринимало к китайским девелоперам никаких негативных рейтинговых действий, тогда как число подобных действий по отношению к компаниям из России и Бразилии было достаточно значительном, сообщает РИА «Новости».
http://www.irn.ru/news/33278.html

Оффлайн La Lune

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2271
  • Карма: 96
  • Пол: Женский
06.07.2009, 13:41:29  Китай договорился с Гонконгом и Индонезией о торговле в юанях

Китай начал реализацию пробной программы, позволяющим местным компаниям, а также фирмам из Гонконга и Индонезии вести торговлю в юанях. Об этом пишет газета The New York Times. Как ожидается, новая система позволит значительно снизить издержки, а также избежать потерь, связанных с обменом одной валюты на другую.

Как уточняет The Wall Street Journal, соглашение о торговле в юанях было заключено между Банком Китая и гонконгскими Bank of Communications, Standard Chartered и HSBC. По данным Bank of Communications, вести торговлю с Гонконгом в юанях получили право сто китайских компаний их Шанхая, сто - из Шэньчжэня и двести - из Гуанчжоу. В ближайшее время к соглашению также могут присоединиться китайские фирмы из Дунгуаня и Чжухая.

Объем подписанных соглашений о торговле в юанях пока не велик - всего 14 миллионов юаней (почти 2 миллиона долларов).

Разрешение вести международную торговлю в юанях, согласно плану властей Китая, позволит местным компаниям увеличить объемы бизнеса. В 2005 году, когда Китай ревальвировал юань по отношению к доллару на 2,1 процента, многие небольшие компании-экспортеры были вынуждены закрыться. С тех пор юань подорожал к доллару на 19 процентов. Считается, что ревальвация невыгодна экспортерам, которые получают за свои товары доллары и евро, а потом меняют их на национальную валюту для ведения профильной деятельности в стране.

Ранее Китай договорился о ведении торговли без долларов или евро с Аргентиной и Белоруссией. В частности, Банк Китая заключил с Центробанком Аргентины соглашение о валютном свопе на 70 миллиардов юаней (10 миллиардов долларов). Этот договор позволит Аргентине платить за импорт товаров из Китая китайской же валютой. В рамках соглашения с Белоруссией Китай согласился предоставить стране для валютного свопа 20 миллиардов юаней (почти три миллиарда долларов).
URL: http://lenta.ru/news/2009/07/06/renminbi/ 

Оффлайн La Lune

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2271
  • Карма: 96
  • Пол: Женский
Пекин. Последнее китайское предложение. BAIC хочет 51% Opel за 660 млн. евро   07.07.2009


Beijing Automotive (BAIC) обнародовал предложение о реструктуризации Opel, согласно которому китайский автопроизводитель намерен инвестировать 660 млн. евро в Opel в обмен на 51% акций компании при сохранении 49% в руках GM, передает Reuters.

В случае, если эта оферта китайской компании будет приянта BAIC понадобится 2,64 млрд. евро в качестве промежуточного капитала. По условиям предложения BAIC, автоконцерн General Motors Corp., которому сейчас принадлежит Opel, сохранит за собой 49% акций немецкой компании в случае, если соглашения об интеллектуальной собственности Opel удовлетворят руководство BAIC. Кроме того китайская компания планирует к 2015 году инвестировать в китайское подразделение Opel $2,25 млрд.

BAIC рассчитывает на получение шестилетнего кредита от правительств европейских стран по ставке 8,1% годовых с возможностью досрочного погашения, говорится в материалах китайского автопроизводителя. В настоящее время (по состоянию на конец мая) BAIC оценивает 100% акционерного капитала Opel в 515 млн. евро, а ее рыночную капитализацию  в 4,45 млрд евро.

При этом сделка предполагает, что будут сокращены более 7500 сотрудников Opel в Европе.

BAIC хочет к 2015 году продавать 485 тыс. автомобилей Opel в Китае и ожидает, что в 2012 году ее заводы начнут производить машины под немецким брендом в Китае, а к 2015 году BAIC намерена вложить $2,25 миллиарда в китайское отделение Opel China.

Напомним, первые неофициальные данные о том, что Beijing Automotive сделал предварительное предложение о покупке немецкого автоконцерна Opel, появилились еще 3 июля.

В конце мая власти Германии достигли предварительного соглашения с американским автоконцерном General Motors и канадской компанией Magna International, выступающей  совместно с российским Сбербанком по Opel. Федеральное правительство Германии и правителоьства немецких земель, где расположены основные предприятия Opel, одобрили инвестиционный план. Magna и Сбербанк претендуют на контрольный пакет акций компании Adam Opel GmbH, которая объединяет Opel и бренд Vauxhall. Согласно плану Magna, General Motors сохранит за собой долю в 35% в Opel, еще 35% акций получит Сбербанк, 20% акций - Magna, а оставшиеся 10% будут распределены между работникам Opel. Капитальные инвестиции новых владельцев Opel могут сотсавить до 700 млн. евро. Промышленным партнером Opel, в случае реализации этогот плана станет группа "ГАЗ".

Кроме BAIC и российско-канадского концерна на покупку Opel претендует бельгийский холдинг RHJ International, квладеющий производителем запчастей Asahi Tec (Япония) и Honsel International (Бельгия), а также американская медиакомпания Columbia Music. RHJ International и General Motors могут подписать меморандум о намерениях по Opel в самые ближайшие дни.
http://www.k2kapital.com/news/fin/641657.html

Оффлайн Laotou

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3523
  • Карма: 118
  • Пол: Мужской
Минкоммерции Китая: взимание индийской стороной импортных пошлин на алюминиевые изделия китайского производства нанесет вред интересам и индийских предприятий

Пекин, 7 июля /Синьхуа/ — В связи с тем, что Министерство финансов Индии 19 июня заявило о готовности взимать в течение ближайших 2 лет адвалорные импортные пошлины на такие изделия как алюминиевая фольга и листовой алюминий китайского производства, представитель Управления по обеспечению справедливой торговли при Министерстве коммерции КНР в понедельник выразил сожаление и недовольство китайской стороны. 

     По словам китайского чиновника, действия индийской стороны  несомненно негативно скажутся на китайско-индийских торговых  отношениях, и в конце концов нанесут вред интересам многочисленных индийских предприятий. 

     Как отметил представитель Министерства коммерции Китая,  нынешний мировой финансовый кризис оказал как на Китай, так и на  Индию — они являются крупными развивающимися странами —  негативное влияние. В связи с этим, обе страны должны идти вперед  рука об руку с тем, чтобы совместно предпринять меры для  противодействия вызовам. Китайский чиновник призвал индийскую  сторону активно претворять в жизнь договоренности, достигнутые на  финансовых саммитах "Большой двадцатки" в Лондоне, и прилагать  усилия для содействия активизации сотрудничества между  предприятиями двух стран.
http://www.russian.xinhuanet.com/russian/2009-07/07/content_903528.htm
知彼知已,百战不殆

Война и мир