Автор Тема: СМИ о вопросах экономики и бизнеса в Китае 2008-2012  (Прочитано 391764 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн berik1

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 320
  • Карма: 1
  • Пол: Мужской
Грядут китайские гибриды
Марк Завадский, собственный корреспондент журнала «Эксперт» в Гонконге.

Автокомпании из КНР не могут на равных конкурировать с иностранными в производстве современных автомашин. Поэтому цель китайского автопрома — стать лучшими в разработке автомобиля ближайшего будущего

http://www.expert.ru/printissues/expert/2009/22/gruadut_kitayskie_gibridy/

Оффлайн La Lune

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2271
  • Карма: 96
  • Пол: Женский
МВФ приветствует намерение КНР вложить до $50 млрд в облигации фонда  9 июня 2009, 22:12

МВФ приветствует намерение Китая вложить до 50 млрд долларов в облигации, которые впервые в своей истории собирается выпустить фонд.

В заявлении для печати, распространенном сегодня пресс-службой МВФ, директор-распорядитель организации Доминик Стросс-Кан выразил Пекину признательность за его планы. В случае реализации они, по его убеждению, должны «помочь членам фонда пережить нынешний экономический и финансовый кризис».

С другой стороны, они выгодны и для самого Китая, поскольку, как указал Стросс-Кан, новые облигации станут «надежным инвестиционным инструментом с разумной доходностью». Директор-распорядитель МВФ сообщил, что документация, необходимая для выпуска новых бумаг, должна быть представлена в Совет директоров фонда «в кратчайшие сроки».

Как сообщает ИТАР-ТАСС, в конце мая о готовности вложить в будущие новые облигации МВФ до 10 млрд долларов объявила Россия. Стросс-Кан тогда также откликнулся на это приветственным и благодарным заявлением.
http://www.vz.ru/news/2009/6/9/295843.html

Оффлайн La Lune

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2271
  • Карма: 96
  • Пол: Женский
Индекс потребительских цен в Китае снизился в мае на 1,4% - Госстат  06:57 10/06/2009

ПЕКИН, 10 июн - РИА Новости, Мария Чаплыгина. Индекс потребительских цен (CPI) снизился в Китае в мае 2009 года на 1,4% по сравнению с показателем того же месяца прошлого года, продолжив четырехмесячное падение, такие данные приводит в среду Государственное статистическое управление.

С 2002 года по февраль 2009 года этот показатель демонстрировал постоянный рост.

В марте нынешнего года власти КНР поставили задачу удержать рост индекса потребительских цен на уровне 4%. По итогам 2008 года этот показатель составил 5,9%, что на 1 процентный пункт выше, чем в 2007 году.
http://www.rian.ru/crisis_news/20090610/173905813.html

Оффлайн La Lune

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2271
  • Карма: 96
  • Пол: Женский
Украинские металлурги могут потерять рынок Китая  08:14  10 июня 2009 г.
 
Китайская ассоциация производителей чугуна и стали договорилась с одним из крупнейших производителей железной руды, австралийской компанией Rio Tinto, о снижении цен на сырье на 33%. Как сообщило агентство Dow Jones, к этому соглашению также присоединилась крупнейшая металлургическая компания Китая Baosteel Group Corp.

Как утверждают эксперты, снижение цен на железную руду для китайских компаний приведет к тому, что украинские производители железорудного сырья могут потерять рынок Китая. Либо им также придется пересматривать ценовую политику. «Цены на украинскую и австралийскую руду на китайском рынке были приблизительно одинаковыми. Соответственно, с падением цен на австралийскую руду снижать цены придется и нашим компаниям. Обычно они так и делают», — считает аналитик инвестиционной компании «Драгон Капитал» Сергей Гайда.

Украина поставляет в Китай больше 20% от всей экспортируемой железной руды. В прошлом году было отгружено около 5 миллионов тонн сырья. Наибольший экспортер в этом направлении — «Метинвест». На долю принадлежащих компании Северного и Ингулецкого ГОКов приходится 42% экспорта руды из Украины в Китай. Вторым по величине украинским экспортером железорудного сырья является Ferrexpo, в собственности которой находится Полтавский ГОК. На ее долю приходится 34% украинского экспорта руды в Китай.

В свою очередь директор по развитию бизнеса компании Ferrexpo Гевин Маккей отмечает, что пока снижение цен на руду для китайских компаний нельзя считать окончательным: «Эти договоренности не являются официально принятыми. Кроме того, еще не произошло согласования цены на железорудные окатыши». Согласен с ним аналитик Сергей Гайда: «Окончательной договоренности пока нет. Вполне возможно, контрактная цена на железную руду для китайских компаний на 2009 год будет еще ниже — на 40-45%».

В самих компаниях уверяют, что пока нет причин думать о возможном снижении объемов продаж. «Потеря китайского рынка маловероятна. Но если бы такое произошло, мы бы опять переориентировались на Европу. Спрос со стороны наших европейских и украинских заказчиков постепенно восстанавливается, и мы намерены большую часть нашей продукции поставлять именно на эти рынки», — объясняет Гевин Маккей.

Что касается себестоимости китайской металлопродукции, то, по мнению аналитика инвесткомпании Phoenix Capital Евгения Дубогрыза, она не станет ниже. Тем не менее, как уверяют украинские металлурги, экспортирующие свою продукцию в Китай, это вряд ли поможет им удержаться на рынке этой страны. «В Китае правительство всячески защищает своих производителей. В феврале для экспортеров была удачная ценовая политика, которой компании воспользовались, увеличив продажи проката на китайском рынке. Однако с апреля они начали уменьшаться, и в дальнейшем, вероятно, будут еще меньше», — считает пресс-секретарь ММК им. Ильича Сергей Магера.

По словам Дубогрыза, в декабре, феврале и марте китайские компании брали украинскую металлопродукцию на ММК им. Ильича и «Запорожстали» исключительно из-за очень низких цен на украинский металл и низкой стоимости фрахта. При нынешней стоимости фрахта и ценах, предлагаемых китайскими закупщиками, продавать металл в Китай невыгодно.

Это также подтверждают на ММК им. Ильича. «Мы не рассматриваем Китай как рынок, куда можно отгружать металл. Понимаем, что в этой стране достаточно своих производителей», — говорит Сергей Магера.

По данным Phoenix Capital, в феврале Украина экспортировала в Китай 149 тысяч тонн стального проката, в марте — 323,6, в апреле — 282,7, а в мае — уже 96,7 тысячи тонн.
http://delo.ua/news/107617/

Оффлайн La Lune

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2271
  • Карма: 96
  • Пол: Женский
Экспорт в Китае в мае упал на 26,4%  11 июня 2009, 08:58

В мае 2009 года экспорт из Китая снизился на 26,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В апреле было зафиксировано падение экспорта на 22,6%.

Импорт в Китай снизился в мае на 25,2% по сравнению с 23% в мае, и положительное сальдо торгового баланса составило 13,4 млрд долларов, свидетельствуют опубликованные в четверг официальные данные.

Несмотря на некоторое ухудшение показателей внешнеторгового оборота в мае, эксперты считают, что спад здесь, возможно, достиг нижней точки, в то же время восстановление экспорта будет медленным, сообщает «Финмаркет».
http://vz.ru/news/2009/6/11/296371.html

Оффлайн Laotou

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3523
  • Карма: 118
  • Пол: Мужской
Цитировать
Экспорт в Китае в мае упал на 26,4%  11 июня 2009, 08:58

В мае 2009 года экспорт из Китая снизился на 26,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В апреле было зафиксировано падение экспорта на 22,6%.

Во-во, это как раз и связано с находкой 2-х тонн монет ( в соседней теме :);D ;D ;D

知彼知已,百战不殆

Война и мир

Оффлайн La Lune

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2271
  • Карма: 96
  • Пол: Женский
Китайская компания Beijing заинтересовалась покупкой марки Volvo 11.06.2009, 17:30:30

Китайский автопроизводитель Beijing Automotive Industry Holding рассматривает возможность приобретения шведской марки Volvo, которая на данный момент принадлежит концерну Ford. Как сообщает издание The Wall Street Journal со ссылкой на собственные источники, знакомые с ситуацией, в четверг представители Beijing намерены посетить штаб-квартиру Volvo для встречи с руководством компании и участия в ознакомительном туре по заводу.

Помимо компании Beijing свою заинтересованность в покупке марки Volvo также выразила группа инвесторов во главе с еще одной китайской фирмой - Geely, которая является вторым по величине негосударственным автопроизводителем Китая. Также стоит отметить, что по данным The Wall Street Journal, среди потенциальных покупателей Volvo находится еще несколько компаний, но о них пока ничего не известно.

Корпорация Beijing Automotive Industry Holding имеет совместные предприятия с компаниями Hyundai и Chrysler по выпуску автомобилей для китайского рынка. В мае китайский автопроизводитель планировал принять участие в борьбе за марку Opel, однако заявка Beijing поступила в General Motors слишком поздно и не рассматривалась.

По предварительным данным, стоимость компании Volvo составит около трех миллиардов долларов, что почти на 3,4 миллиарда долларов меньше, чем Ford заплатил за шведскую марку в 1999 году. Ранее сообщалось, что Volvo планируется продать за шесть миллиардов долларов.
URL: http://auto.lenta.ru/news/2009/06/11/volvo/ 

Китайцы запретили компании Renault ввозить в страну автомобили  11.06.2009, 13:40:20

Китайское государственное агентство по контролю качества ввозимых товаров (AQSIQ) запретило импортировать в страну четыре модели компании Renault по причине их несоответствия местным нормам безопасности и техническим стандартам. При этом представители ведомства не уточнили, какие именно неисправности были обнаружены у машин, однако отметили, что ввозить в КНР теперь нельзя Renault Laguna, Scenic, а также хэтчбеки и кабриолеты Megane. Об этом сообщает Reuters.

По словам представителя компании Renault, автопроизводителем действительно были обнаружены неисправности 160 автомобилей 2007 года выпуска, которые были вызваны несоответствующей перевозкой, хранением машин и не являются производственными дефектами. В "Рено" отметили, что на данный момент зафиксировано несколько проблем с машинами. Одна из них – это поврежденные амортизаторы.

В Renault также заявили, что Китай является для компании крайне небольшим рынком, поскольку в прошлом году в этой стране было продано менее 900 автомобилей. Тем не менее, руководство фирмы уже послало в КНР группу экспертов, которые должны разобраться в данной ситуации и убедиться, что остальные машины соответствуют всем стандартам, предъявляемым местными властями.

Отметим, что представительство Renault в Китае было открыто только в текущем году. С февраля на этом рынке продавалась только одна модель Laguna, а еще 14 автомобилей должны были появиться у дилеров в течение ближайших трех лет.
URL: http://auto.lenta.ru/news/2009/06/11/renault/ 

Оффлайн La Lune

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2271
  • Карма: 96
  • Пол: Женский
Создана компания по строительству китайского участка газопровода Китай - Центральная Азия  12:54, 11 Июня 09

 Компания будет отвечать за проектирование, строительство, эксплуатацию и транспортировку природного газа на территории Китая в рамках газопровода, который соединит Китай с центрально-азиатскими странами.

Зарегистрированный капитал компании составляет 50 млн долл США, сообщает "Жэньминь жибао".
Газопровод Центральная Азия - Китай общей протяженностью 1830 км возьмет начало на границе Турменистана и Узбекистана, пройдет через центральную часть Узбекистана и южную часть Казахстана, пересечет границу Китая через КПП Хоргос.

Длина участка на территории Казахстана, в частности, составит 1300 км, участка на территории КПП Хоргос - 4,4 км.

По плану, к концу этого года будет сдана в эксплуатацию одна из двух веток газопровода, в 2010 году - другая ветка. Проектная пропускная способность газопровода достигает 30 млрд кубометров в год. Газопровод Центральная Азия - Китай будет соединена со второй веткой китайского газопровода "Запад - Восток", общая протяженность превысит 10 тыс км. Общие инвестиции в реализацию двух проектов достигнут 30 млрд долл США.
http://energyland.info/news-show-26525

Оффлайн La Lune

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2271
  • Карма: 96
  • Пол: Женский
Инвестиции Китая в инфраструктуру за январь-май выросли на 32,9%   11 июня 2009 г., 13:21

Согласно данным, опубликованным 11 июня Государственным статистическим управлением КНР, в январе-мае 2009 года валовые капиталовложения в основные фонды в городах и поселках городского типа страны увеличились на 32,9% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года. Темпы роста возросли на 2,4 процентного пункта против аналогичного показателя января-апреля, сообщает Xinhua.

Рост инвестиций в промышленное оборудование, недвижимость и дороги Китая за первые пять месяцев 2009 года был максимальным за пять лет благодаря реализации государственной программы стимулирования экономики объемом 4 триллиона юаней, отмечает Bloomberg.

Одновременно с этим резко сократился китайский экспорт. В мае китайским экспортерам удалось продать на 26,5% меньше, чем в мае 2008 года.

Инвестиции в строительство жилья и коммерческой недвижимости увеличились за первые пять месяцев года на 6,8%. Количество новых проектов выросло на 47% - до 123878, расходы на них, как ожидается, составят 5,33 трлн юаней, что почти вдвое превышает уровень прошлого года.

С ноября прошлого года, когда начал реализовываться план стимулирования экономики в Китае было построено 20 000 километров дорог, 445 километров автомагистралей, а также комплексы аэропортов общей площадью 100 000 квадратных метров.

Реализация государственной программы стимулировала увеличение продаж недвижимости и автомобилей, а также рекордный объем выдачи новых кредитов. Все это привело к тому. что в отличие от большинства стран мира, Китай продолжает демонстрировать рост промышленного производства. "Ложкой дегтя" в благостной китайской картине смотрятся данные по индексу потребительских цен в Поднебесной. Согласно данным Главного статистического управления Китая, в мае 2009 года индекс потребительских цен в Китае снизился по сравнению с маем 2008 года на 1,4%, и на 0,3% по сравнению с апрелем 2009 года.

При этом цена на мясо и мясопродукты упала на 15,5%, в том числе на свинину, которую более других видов мяса предпочитают китайцы, даже на 32%, а цена на овощи снизилась на 22%. Дефляция и падение экспорта оказывают негативное влияние на рентабельность китайских производителей.

Это не мешает Джорджу Соросу, которого с удовольствием цитирует китайская "Жэньминь жибао", заявлять, что Китай вышел из кризиса, а директору отдела Китая и Монголии Всемирного банка Дэвиду Доллару - называть Китай "яркой точкой в океане кризиса".
http://www.newsru.com/finance/11jun2009/china.html

Оффлайн La Lune

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2271
  • Карма: 96
  • Пол: Женский
Китай переживает бум продаж недвижимости  12.06.09 17:34

Национальное бюро статистики КНР обнародовало данные, что в Китае в первые пять месяцев 2009 года продажи недвижимости выросли на 45,3%, а инвестиции в отрасль - на 6,8%.

Интересно, что в других странах сектор недвижимости переживает глубокий спад. Эксперты рынка недвижимости утверждают, что китайская экономика, притормозив на какое-то время, вновь набирает обороты.

Первые пять месяцев 2009 года показали, что объем продаж недвижимости в Китае по сравнению с аналогичным периодом 2008 года вырос на 45,3%, до $146 млрд. (в первые четыре месяца рост составил 35,4%). Приток инвестиций в недвижимость также динамично прогрессирует: если в апреле прирост равнялся 4,9%, то сейчас он увеличился на 6,8%. Объемы продаж земельных участков в Китае также растут. В Пекине, например, в течение мая продали больше земли, чем в предыдущие четыре месяца этого года вместе взятые.

Главный экономист гонконгского подразделения JPMorgan Фрэнк Гонг предположил, что в ближайшем будущем инвесторы начнут скупать еще больше земли и этим еще сильнее увеличат свои вложения в недвижимость, что будет стимулировать смежные отрасли. Не удивительно, что и строительство также наращивает обороты.

Эксперты говорят, что спрос на недвижимость обусловлен государственным пакетом мер по стимулированию экономики общим объемом $585 млрд. Планируется и масштабное жилищное строительство, что создает множество новых рабочих мест.
http://mosregionportal.ru/news/realestate/958.html

Оффлайн La Lune

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2271
  • Карма: 96
  • Пол: Женский
Китай предоставит Кыргызстану партию пассажирских автобусов  12-06-2009

Китай предоставит Кыргызстану партию пассажирских автобусов. Премьер-министр КР Игорь Чудинов подписал распоряжение правительства об одобрении проекта Обменных писем Правительства Кыргызстана и Китая.

Как сообщает пресс-служба Правительства КР, согласно соглашению, Правительство Китая согласно предоставить Правительству Кыргызстана партию пассажирских автобусов, а также обязуется доставить их в Бишкек.

Все соответствующие расходы в сумме 50 млн. юаней будут оплачены из средств безвозмездной помощи, предусмотренных в Соглашении между Правительством Китайской Народной Республики и Правительством Кыргызской Республики о технико-экономическом сотрудничестве от 4 марта 2009 года.

При этом кыргызская сторона несет ответственность за оформление таможенных документов, получение и транспортировку названных автобусов после их прибытия в Бишкек, а также вытекающие в связи с этим расходы.

После прибытия вышеуказанных автобусов в  Бишкек и совместного их осмотра и проверки качества, количества и моделей обе стороны подпишут соответствующий акт сдачи-приема.
http://kg.akipress.org/news:90441/

Оффлайн La Lune

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2271
  • Карма: 96
  • Пол: Женский
15.06.2009  В Китае поставщики автомобилей не справляются со спросом

В Китае не хватает автомобилей. Поставщики не справляются со спросом. Ни дилеры, ни производители к росту спроса оказались не готовы.

Жители Пекина привыкли уезжать на новеньком автомобиле в день покупки. Теперь же тот, кто решит купить Honda CR-V вынужден ждать до 8 недель, а Hyundai Elantra – бестселлер - обещают доставить через три недели. Производители и продавцы машин прогнозировали, что за год продажи вырастут на 5%, но уже сейчас прирост составляет 14%. Председатель правления российско-китайского центра торгово-экономического сотрудничества, Сергей Санакоев, уверен, что антикризисные меры, принятые Госсоветом, выведут китайскую экономику на новый уровень: «Собственно, что и показывает сегодня Китай: у них уже пошел рост во втором квартале. И фактически с третьего квартала начинается подъем ВВП. В этом году ожидается 8% роста. Автомобили - это довольно существенная составляющая продаж на Китайском рынке. Идет хорошее стимулирование, появляются хорошие кредитные программы под покупку автомобилей».

За май в Китае было продано восемьсот тридцать тысяч легковушек. Это на 50% больше, чем в мае прошлого года. Правительство предложило субсидии водителям из сельской местности и снизило налоги с продаж. Китайский General Motors удвоил продажи. В России антикризисный план таких результатов пока не дал. За май было рекордное снижение объема продаж - на 58%. Ведущий рубрики «Автомобили и бизнес» автомобильной газеты «Клаксон», Алексей Аксенов, в интервью Business FM отметил, что успех продаж в Китае – это дешевые автомобили: «Я думаю, конечно же, «АвтоВАЗ» и хотел бы отломить кусочек китайского рынка, тем не менее, я считаю никакой конкуренции в КНР он составить не может. Дело в том, что в Китае тот пласт населения, который обладал некими деньгами, то есть высший и средний класс, он, так скажем, «заполнен». Сейчас идет «заполнение» низшего среднего класса и бедного населения, в основном, как раз этими бюджетными моделями стоимостью 6-7 тысяч долларов. «АвтоВАЗ», к сожалению, не сможет за такие деньги продавать ни одну модель».

Такой быстрой реакции на стимулирующий план китайские производители не ожидали. Из-за опасений экономического спада большинство производителей урезали объемы производства. Теперь они вынуждены в экстренном режиме запускать дополнительные линии. По-другому спрос не удовлетворить.

Сейчас в Китае на 1000 человек приходится 37 машин. По прогнозам экономистов в ближайшие два года этот показатель вырастет до 100. Для сравнения - в России на 1000 человек приходится 160 авто, в Европе - 400, а в США - 750. Потенциал рынка велик.
 http://www.akm.ru/rus/comments/2009/june/15/ns_8472.htm

15.06.2009 12:53 — В Китае планируют выпускать экономичный Hummer

Китайский производитель строительной техники компания Sichuan Tengzhong Heavy Industrial Machinery, покупающая бренд Hummer у General Motors, планирует выпустить в составе бренда экономичный автомобиль, пишет Bloomberg со ссылкой на гендиректора Sichuan Tengzhong Янга И. По его мнению, расширение модельного ряда Hummer может вернуть прибыльность бренда.
http://www.gazeta.ru/news/auto/2009/06/15/n_1372279.shtml
« Последнее редактирование: 16 Июня 2009 02:07:24 от La Lune »

Оффлайн La Lune

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2271
  • Карма: 96
  • Пол: Женский
Китай поддерживает рост цен на платину  15 июня 2009 16:06

Цены на платину на Токийской бирже под влиянием устойчивого  спроса со стороны Китая и стабильности на фондовых рынках, похоже, удержатся на уровне в 4 тыс. иен за грамм.

Так, по сообщениям японского портала Commodity Eye и согласно данным британского исследования Platinum & Palladium Survey - 2009, в прошлом году спрос ювелирной промышленности КНР составил больше половины мирового ювелирного спроса - 28,3 т, что предполагает стабильность импорта платины в Китай и поддержание устойчивых цен на металл в 2009 г.

Важным фактором гарантированного спроса в Поднебесной на платину является китайское автомобилестроение. Так, продажи автомобилей за май 2009 года выросли на 34% к АППГ до 1 млн. 120 тыс. штук. Причем Китай уже пять месяцев держит первое место по этому показателю в мире. GFMC напоминает, что в 2008 г. спрос со стороны китайского автомобилестроения составил 7,3 т платины.

Растут цены на нефть, что также оказывает поддержку платине. Поэтому платина вполне может закрепиться на уровне 4 тыс. иен за грамм.

Однако неясность в ситуацию вносит валютный рынок. Так, 11 июня платина дорожала, достигнув 4011 иен, но 12 и 15 июня цены на нее немного снизились. А в Нью-Йорке металл так и не смог достичь 1300 долларов за унцию.

В целом, с учетом данных факторов мы ожидаем сохранения в ближайшее время повышательного тренда на рынке платины, который может незначительно меняться в зависимости от курса иены и доллара.
http://sogra.ru/news/9914.htm

В КНР растут цены на цинк  15.06.2009 14:37   

В Китае продолжают расти цены на цинк. Так, лишь за последнюю неделю, по словам участников рынка, этот металл подорожал на 100-200 юаней/тонн.

В то же время за последние две недели стоимость цинка выросла в среднем на 300-400 юаней/тонн.

Так, на сегодняшний день на рынке Поднебесной металл предлагается по цене от 8100 до 8300 юаней/тонн.

Отметим, что еще в начале февраля цинк в Китае продавался по цене от 5900 до 6300 юаней/тонн.

Эксперты полагают, что умеренного роста цен на цинк стоит ожидать до 2013 года, что связано с преодолением кризисного обвала, который случился осенью прошлого года.
http://minprom.ua/?link=news&news=18800

Цены на медный концентрат в Китае стабилизировались.  15 июня 2009 12:06

За последнюю неделю цены на концентрат меди в КНР практически не изменились. Напомним, что неделей ранее он подорожал на 2000-2300 юаней/т!
http://sogra.ru/news/9911.htm

Оффлайн La Lune

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2271
  • Карма: 96
  • Пол: Женский
Объем прямых иностранных инвестиций в КНР сократился на 20%  15.06.2009 12:06

Объем прямых иностранных инвестиций в КНР сократился за первые пять месяцев года на 20 процентов до 34 миллиардов долларов, сообщило сегодня министерство торговли Китая. Неблагоприятная картина наблюдается и в сфере китайского экспорта, который также падает седьмой месяц подряд. В мае текущего года объем проданных за рубеж китайских товаров и услуг сократился примерно на четверть.
http://radio.businessfm.ru/node/25112

Оффлайн La Lune

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2271
  • Карма: 96
  • Пол: Женский
Китай "переборщил" с защитой полезных ископаемых  15.06.2009 14:15

Беспрецедентный скандал разгорается во Всемирной торговой организации (ВТО). США и Евросоюз готовят иск против Китая, который, по их мнению, виновен в накоплении стратегически важных полезных ископаемых. Мол, огромные экспортные пошлины не дают вывозить из страны природные ресурсы. За что Китай может быть оштрафован на миллиарды долларов.

Китаю и до этого доставалось от "развитых потребителей". То Евросоюз заподозрил китайцев в пошиве кроссовок по демпинговым ценам, то Соединенные Штаты ввели защитные пошлины от сталеваров из Поднебесной. Последний, уточненный список претензий к Китаю вырос до 20 пунктов. Именно столько природных ресурсов, как считают "жалобщики", вывезти из азиатской страны практически невозможно.

Почти все они являются стратегически важным сырьем для химического и металлургического производства: вольфрам, медь, бокситы, сурьма, желтый фосфор, молибден и некоторые редкоземельные металлы. Поэтому Китай нагромоздил огромные защитные барьеры, дабы ресурсы не стремились в эмиграцию. Например, на вывоз из страны желтого фосфора установлена экспортная пошлина в 95%. Значит, даже при цене в два раза ниже мировой такое сырье выгоднее продать какой-нибудь китайской фабрике, чем вывезти.

По правилам ВТО делать это категорически запрещено. Потому что называется протекционизмом и государственной поддержкой. Зато китайцы эффектом вполне довольны - ведь размещать производства внутри страны гораздо выгоднее, чем где-то еще в мире. А более дешевые китайские товары легче продать в тех же США или Европе.

Почему такая политика вызывает раздражение в "старых" индустриальных странах, тоже понятно. По многим из "запрещенных к вывозу" ресурсов Китай является крупнейшим или одним из крупнейших поставщиков в мире. Значит, такие пошлины не только делают сырье внутри Поднебесной дешевле, но и автоматически поднимают цены на него в остальных странах. Получается, что Китай обеспечивает очень комфортные условия для своей промышленности за счет других.

Чем проигрыш в торговом суде ВТО грозит Китаю? Разрешением для остальных стран компенсировать потери за счет огромных пошлин на китайские товары. Фактически штрафами в миллиарды долларов. Но дело это очень не быстрое. Сформулировать детали иска чиновники США и ЕС намерены к 22 июня. Потом уже бюрократы ВТО должны будут принять иск к рассмотрению. Затем уйдет не меньше двух лет на сам процесс. К этому моменту мировая экономика точно выйдет из кризиса, и Поднебесная, возможно, сама отменит протекционистские меры за ненадобностью.
 http://minprom.ua/?link=news&news=18795

Оффлайн La Lune

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2271
  • Карма: 96
  • Пол: Женский
15.06.2009, 18:25:39  Китай впервые за год сократил вложения в долг США
 
Объем государственных облигаций США, находящихся в распоряжении у Китая, сократился впервые за 11 месяцев, сообщает AFP. В апреле 2009 года этот показатель составила 763,5 миллиарда долларов, на 4,4 миллиарда долларов меньше, чем в предыдущем месяце.

Данные цифры не учитывают вложения Гонконга, специальной административной единицы в составе Китая, который увеличил закупки американских гособлигаций на 2 миллиарда до 80,9 миллиарда долларов.

Несмотря на небольшое сокращение закупок облигаций в апреле, Китай остается крупнейшим внешним кредитором США. На втором месте в этом списке находится Япония, которая владеет облигациями на 685,9 миллиарда долларов. Россия идет на пятом месте.

Ранее представители Китая неоднократно высказывали опасения относительно сохранности своих вложений в США из-за слишком мягкой финансовой политики, проводимой Федеральной резервной системой. По мнению руководителей Китая, слишком агрессивное понижение ставок и усилия ФРС по обеспечению финансовых рынков ликвидностью грозят обесценить доллар, а следовательно, и американские активы.

Сейчас КНР является обладателем самых больших золотовалютных резервов в мире. Их общий объем составляет около двух триллионов долларов.
http://lenta.ru/news/2009/06/15/treasuries/

Оффлайн La Lune

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2271
  • Карма: 96
  • Пол: Женский
Быстрого восстановления китайской экономики ждать не стоит  15 июня 2009г.

 Экономика Китая не сможет быстро восстановиться, поскольку нужно время для того, чтобы найти замену сократившемуся импорту, который ранее был двигателем ее роста, считает влиятельный китайский экономист, передает Reuters.

Бывший консультант Народного банка Китая Ли Ян считает, что мировой экономике потребуется как минимум 5 лет, чтобы полностью покончить с рецессией и вернуться к докризисным темпам роста. "Китай не должен рассчитывать на то, что возрождение внешнего спроса обеспечит его восстановление", - заявил Ли Ян, нынешний директор финансового института Китайской академии социальных наук.

В свою очередь представитель министерства торговли КНР Яо Цзянь заявил сегодня, что Китаю все еще "необходимо решить трудную задачу", чтобы стабилизировать экспортный сектор, который был ключевым двигателем экономического роста до тех пор, пока мировая торговля не рухнула прошлой зимой. "Индикаторы многих крупных экономик немного улучшились в последнее время, но все же понадобится некоторое время для того, чтобы началось экономическое восстановление", - отметил Яо Цзянь.

Похожей точки зрения придерживается и премьер Госсовета КНР Вэнь Цзябао: в минувшие выходные он отметил, что фундамент для экономического возрождения еще непрочен. При этом он добавил, что пока Пекин мягкую денежно-кредитную политику и полностью осуществит программу экономических стимулов стоимостью 4 трлн юаней (порядка 585 млрд долл.). При необходимости правительство расширит программу стимулов, заявил Вэнь Цзябао.

Вторит властям и член Народного банка Китая Фань Ганн, который заявляет, что регуляторы могут поддерживать экономику, не опасаясь возвращения инфляции. Он отметил, что цены потребителей и производителей в последние месяцы падают по сравнению с уровнями прошлого года. "Сейчас нет нужды волноваться об инфляции. Угроза инфляции еще далеко", - добавил он.

Напомним, что объем экспорта Китая в мае 2009г. упал на 22,8% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее - до 88,8 млрд долл. Импорт в КНР снизился на 17,7% - до 75,4 млрд долл. Профицит торгового баланса Китая в мае 2009г. составил 13,4 млрд долл. Объем экспорта Китая в апреле с.г. составлял 91,9 млрд долл., импорта - 78,8 млрд долл.

Что касается темпов роста китайской экономики, стоит отметить, что официальный Пекин ожидает, что в 2009г. экономика страны вырастет на 6,5%. Это меньше роста зафиксированного в 2008г. на уровне 9%, но если прогноз оправдается, будет лучшим результатом на фоне других стран, экономики которых в 2009г. будут переживать спад. В свою очередь экономисты Всемирного банка понизили прогноз по росту экономики Китая в 2009г. с 7,5% до 6,5%. ВБ указывает, что новая оценка связана с понижением прогноза по росту мировой экономики и резким ослаблением китайского экспорта.
http://top.rbc.ru/economics/15/06/2009/310008.shtml

Оффлайн berik1

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 320
  • Карма: 1
  • Пол: Мужской
Ни квоты, ни голоса
— 17.06.09 21:37 —
ТЕКСТ: Сюзанна Камара

Россия и Китай объединились против механизма распределения квот в МВФ, который недостаточно учитывает голоса развивающихся. Предыдущая реформа квот была косметической малозначительной, считают представители России и Китая.
http://www.gazeta.ru/financial/2009/06/17/3212424.shtml

Оффлайн La Lune

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2271
  • Карма: 96
  • Пол: Женский
Китай досрочно начал строительство второго энергоблока на АЭС "Фуцин"  15:29 17/06/2009

МОСКВА, 17 июн - РИА Новости. Строительство второго энергоблока на АЭС "Фуцин", расположенной в приморском городе Фуцин (Юго-Восточный Китай) началось на три месяца раньше намеченного срока, сообщает информагентство "Синьхуа".

На АЭС "Фуцин" планируется установить шесть энергоблоков мощностью 1 тысяча МВт каждый. Строительство первого энергоблока началось в ноябре 2008 года. Общие инвестиции в реализацию данного проекта составят около 100 миллиардов юаней.

Ввод в эксплуатацию энергоблоков №1 и №2 намечен соответственно на ноябрь 2013 года и сентябрь 2014 года. Завершение строительства первой очереди АЭС позволит ежегодно уменьшать выброс двуокиси углерода как минимум на 1,6 тысячи тонн, а также значительно сократить выброс двуокиси серы и азота.

Строительство всех шести энергоблоков завершится в 2018 году, что позволит создать 30 тысяч рабочих мест и увеличить местные инвестиции на 300 миллиардов юаней (около 44 миллиардов долларов).
http://eco.rian.ru/business/20090617/174655005.html

Оффлайн La Lune

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2271
  • Карма: 96
  • Пол: Женский
ВБ повысил прогноз экономического роста КНР до 7,2%  07:52 18/06/2009

ПЕКИН, 18 июн - РИА Новости, Мария Чаплыгина. Всемирный банк (ВБ) повысил прогноз роста ВВП Китая в текущем году до 7,2%, говорится в опубликованном в четверг докладе организации. Ранее в марте эксперты ВБ предсказывали, что рост ВВП КНР в 2009 году составит 6,5%.

В документе, размещенном на официальном сайте ВБ, говорится, что "показатели роста Китая вряд ли достигнут будут очень высокими до убедительного восстановления мировой экономики, предполагаемый рост в текущем году составит 7,2%".

ВБ отмечает, что достаточную эффективность в восстановлении национальной экономики Китая от влияния всемирного кризиса демонстрирует стимуляционный пакет в размере 4 триллионов юаней (586 миллиардов долларов). Вместе с тем главным тормозом экономического роста в КНР, по оценке ВБ, остается экспортный сектор.

Согласно мнению экспертов, которые приводятся в документе, "рост (экономики) Китая будет оставаться заслуживающим уважения в нынешнем и будущем году, но говорить о надежном и устойчивом подъеме пока рано".

Специалисты, отмечают, что Китаю, прежде всего, необходимо повышать внутренний спрос.

По данным Китая, в 2008 году темпы роста ВВП страны составили 9%, что стало наиболее низким показателем за последние годы.

В условиях всемирного финансового кризиса, на фоне которого происходит замедление темпов роста китайской экономики, власти ставят задачу сохранения темпов роста ВВП в нынешнем году на уровне 8%.
http://www.rian.ru/crisis_news/20090618/174715752.html

Оффлайн La Lune

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2271
  • Карма: 96
  • Пол: Женский
Китайский автопроизводитель Geely может купить Volvo у Ford - СМИ  08:52 18/06/2009

ПЕКИН, 18 июн - РИА Новости, Мария Чаплыгина. Китайская автомобилестроительная компания Geely Automobile Holdings намерена приобрести подразделение Volvo у корпорации Ford и наладить производство новой модели этой марки, сообщает в четверг газета "Чайна Дэйли".

По информации издания, в настоящее время между компаниями достигнуто предварительное согласие о сделке. Компания Geely, базирующаяся в провинции Чжэцзян на востоке страны, намерена приобрести марку Volvo и построить линию по выпуску моделей Volvo XC90 в южно-китайской провинции Гуандун.

Стоимость предстоящей сделки пока не сообщается, но по оценкам экспертов, она превысит 3 миллиарда долларов.

По оценкам местных специалистов, "на фоне экономического спада в мире, сейчас настало самое верное время для того, чтобы китайские компании делали приобретения за рубежом". Приобретение Volvo позволит компании Geely выйти на рынок более дорогих автомобилей.

Автомобилестроительная компания Geely за пять месяцев текущего года продала более 101 тысяч автомобилей, что на 57,8% больше, чем в аналогичный период прошлого года.

Китай в 2009 году вышел на первое место в мире по объемам внутренних продаж автомобилей, обогнав США. В условиях мирового финансового кризиса, когда в США, Японии и европейских странах автопроизводители терпят значительные убытки, китайский рынок становится главным спасением. Так, в начале июня появилась информация, что американский гигант General Motors намерен продать марку Hummer китайской компании Tengzhong Heavy Industrial Machinery Co.

По официальным прогнозам, в 2009 году в КНР будет продано 10,2 миллиона автомобилей, что на 8,7% выше, чем годом ранее.

На текущей неделе Китайская ассоциация пассажирских автомобилей заявила, что рост продаж автомобилей в 2009 году может вырасти на 17% в сравнении с прошлым годом.
http://www.rian.ru/economy/20090618/174718371.html

18.06.2009 15:43 В борьбе за "Opel" у компании "Magna" появился конкурент из Китая
http://biz.liga.net/news/E0906736.html

19 June 2009, Китайцам не хватает денег для покупки Volvo

По данным Bigness.ru, китайский автопроизводитель Geely, который на днях договорился с американской корпорацией Ford Motor Co о покупке её шведского подразделения Volvo, не в состоянии оплатить сделку.
Текст: http://www.bigness.ru/news/2009-06-19/chinavolvo/17118
« Последнее редактирование: 19 Июня 2009 18:17:57 от La Lune »

Оффлайн La Lune

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2271
  • Карма: 96
  • Пол: Женский
Финансовые регулирующие органы Китая сняли 9-месячный мораторий на IPO на биржах страны

ГОНКОНГ /СЯНГАН/, 19 июня. /ПРАЙМ-ТАСС/. Финансовые регулирующие органы Китая сняли 9-месячный мораторий на первичное публичное размещение акций /IPO/ на биржах страны, передает ИТАР-ТАСС.

Сегодня объявлено, что первой компанией, которая получила право провести биржевой листинг после столь длительного перерыва, стало фармацевтическое предприятие "Гуйлинь Саньцзинь", производящее лекарственные препараты традиционной китайской медицины. 29 июня она проведет эмиссию около 46 млн номинированных в юанях акций категории "А", которые будут котироваться на фондовой бирже Шэньчжэня. Тем самым компания рассчитывает привлечь дополнительный капитал в размере 630 млн долларов на новые проекты.

Ожидается, что в самое ближайшее время право на проведение IPO на этой же площадке получат еще ряд компаний.

Все процедуры листинга на биржах Шанхая и Шэньчжэня были "заморожены" с сентября прошлого года в условиях крайней слабости рынка, пошатнувшегося под ударом глобального финансового кризиса. В последние несколько месяцев ситуация стабилизировалась. И на этом фоне Комиссия по регулированию рынка ценных бумаг КНР посчитала необходимым реформировать и усовершенствовать механизм проведения IPO.

Правила "игры" на рынке акций были видоизменены таким образом, чтобы "создать условия честной конкуренции" и защитить интересы небольших инвесторов. Им дается больше полномочий в ходе операций на фондовом рынке, на котором отныне также изменена система ценообразования и страхования рисков.

Гонконгские деловые источники ожидают, что в этом году на вновь открывшийся для IPO фондовый рынок материкового Китая будет выброшено свыше 200 млрд новых акций, что резко увеличит капитализацию бирж в Шанхае и Шэньчжэне.
http://www.prime-tass.ru/news/0/%7BDF5AF7B8-8769-4C9B-9485-58376943ACA2%7D.uif

Оффлайн La Lune

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2271
  • Карма: 96
  • Пол: Женский
В Харбине завершилась юбилейная экономическая ярмарка  17:09 20.06.2009

В Харбине завершила работу XX Международная торгово-экономическая выставка-ярмарка.

Многие участники форума высказали мнение, что вслед за восточными приморскими провинциями внутриконтинентальные районы Китая также начали ощущать влияние глобального финансового кризиса. В связи с этим у многих предприятий наблюдается резкий спад торгового оборота.

Несмотря на это, по своим масштабам нынешняя ярмарка все-таки превзошла предыдущие. В ней принимали участие 120 тысяч бизнесменов из 70 стран и районов мира, в том числе традиционно представительной была и забайкальская делегация. Общее количество выставочных стендов составляло более 3 тысяч экспонентов, что на 25 процентов больше против прошлогоднего уровня.

Как сообщает газета «Жэньминь Жибао», большое число принявших участие в Харбинской ярмарке свидетельствует, о том что многие предприятия сохраняют уверенность перед лицом кризиса, считают организаторы выставки. По их словам, принятый китайским правительством план по стимулированию экономического развития с общим объемом инвестиций в 4 триллиона юаней (около 588 миллиардов долларов США) уже дал первые результаты. Кроме этого, южные районы, где уже зарегистрирована тенденция возрождения экономики, также помогают другим районам страны в преодолении кризиса.
Напомним, что за всю историю существования Харбинского форума, в различных переговорах, конференциях в рамках ярмарки приняли участие более двух миллионов бизнесменов из разных стран. Общая сумма торговых сделок превысила 100 миллиардов долларов США.
http://www.extra-media.ru/foreign/?id=16863

Оффлайн berik1

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 320
  • Карма: 1
  • Пол: Мужской
Утвержден проект прокладки китайско-мьянмского нефтепровода
Китайская национальная нефтегазовая корпорация (КННК) на днях подтвердила, что КННК и власти Мьянмы подписали Меморандум о взаимопонимании по вопросам реализации проекта прокладки нефтепровода Китай-Мьянма.
«Это знаменует собой формирование основных контуров четырех ведущих коридоров по доставке нефти из-за рубежа в Китай и будет благоприятствовать диверсификации каналов по транспортировке нефти и обеспечивать энергетическую безопасность Китая», - говорится в сообщении «Синьхуа».
«Проект предусматривает прокладку трубопровода Китай-Мьянма. Обе страны согласились на то, что китайская сторона будет отвечать за проектирование, строительство, эксплуатацию и управление данным нефтепроводом. Проектная мощность нефтепровода составит 22 млн тонн в год», - отмечается в сообщении.  «Газета.Ru»
http://www.gazeta.ru/news/lenta/2009/06/22/n_1374498.shtml

Оффлайн La Lune

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2271
  • Карма: 96
  • Пол: Женский
Китайский BAIC еще может перехватить у Magna автоконцерн Opel - газета  24/06/2009

МОСКВА, 24 июн - РИА Новости. Китайский государственный автомобильный производитель BAIC еще имеет шансы "перехватить" у австро-канадской группы Magna немецкую автокомпанию Opel, пишет в среду немецкая газета Handelsblatt.

"Мы продолжаем диалог (о продаже) с различными заинтересованными лицами. Его результат пока остается открытым", - цитирует издание представителя американского концерна General Motors, ранее подписавшего с Magna меморандум о намерениях относительно продажи своей немецкой "дочки".

Как пояснил газете председатель временного управляющего совета компании Opel Фред Ирвин, такой меморандум не является юридическим обязательством.

Полный текст: http://www.rian.ru/economy/20090624/175295691.html