Пока стукнутое обухом по башке мировое сообщество выбирается из кризиса, в вашинтонгском обкоме неустанно сторочат планы действий для будующих президентов:
Российское Возрождение
Когда Соединенные Штаты вторглись в Афганистан в 2001-м, русские оказали поддержку. Они облегчили США отношения с Северным Альянсом, и способствовали созданию баз в Центральной Азии. Американский взгляд на Россию был сформирован в 90-е годы. Она казалась распадающейся, слабой и определенно незначительной в мировом балансе сил. Соединенные Штаты расширили НАТО, приняв в него прибалтийские страны, и открыто объявляли о намерении включить в блок Украину и Грузию. Русские ясно дали понять, что они считают это прямой угрозой своей национальной безопасности, что повлекло за собой грузинский конфликт в августе.
В каком направлении теперь развиваются американо-российские отношения? Русский премьер-министр Владимир Путин назвал распад Советского Союза величайшей геополитической катастрофой. После Украины и Грузии, стало ясно, что он не доверяет Соединенным Штатам, что он намерен пересмотреть сферу российского влияния в бывших советских республиках. Грузия стала первым уроком. Разворачивающийся политический кризис на Украине - это второй урок.
Возрождение Российской империи в той или иной форме представляет значительно большую угрозу Соединенным Штатам, чем исламский мир. Исламский мир разделен и находится в хаосе. Он не может объединиться в Халифат, который хотела создать 'Аль-Каида' путем организации революций в исламском мире. Исламский терроризм остается угрозой, но геополитической угрозы от объединенной исламской силы не суждено возникнуть.
Россия представляет собой другую вещь. Советский Союз и Российская империя представляли собой стратегические угрозы, потому что они могли угрожать Европе, Ближнему Востоку и Китаю одновременно. Пока это преувеличение угрозы, но это то, что мы имеем в виду. Объединенная Евразия всегда сильна и способна доминировать в восточном полушарии. Поэтому задача предотвращения усиления России должна преобладать над всеми остальными.
Проблема в том, что у Соединенных Штатов и НАТО в настоящее время отсутствуют силы, чтобы остановить русских. Русская армия не особенно сильна и эффективна, но сила, противостоящая ей, еще более слаба. Войска Соединенных Штатов остаются связанными в Ираке и Афганистане, поэтому, когда началась война в Грузии, вариант отправки наземных войск не мог даже рассматриваться. Русские прекрасно осведомлены об этом окне возможностей, и явно его используют.
Русские имеют два главных преимущества в этом, кроме дефицита американских возможностей. Во-первых, Европа, и в особенности Германия, в большой степени зависит от поставок российского природного газа. Экономическое и военное положение европейцев таково, что они не могут предпринять никаких шагов против России без катастрофических последствий для себя. Во-вторых, в то время как Соединенные Штаты разбираются с Ираном, русские могут предоставить Ирану политическую поддержку и содействие в области военных технологий, так что это не только бросит вызов США, но и может побудить Иран попытаться усилить свое влияние в Ираке и с этой целью дестабилизировать его снова.
И, наконец, русские могут представить немногим менее опасные угрозы в Карибском бассейне, сотрудничая с Венесуэлой, Никарагуа и Кубой, а также потенциально поддерживая ближневосточные террористические группы и левацкие латиноамериканские движения.
В настоящий момент, русские имеют значительно больше возможностей, чем американцы. Поэтому новый президент будет выстраивать политику с русскими, имея ограниченный набор средств. Именно здесь его решения по Ираку, Ирану, Афганистану и Пакистану пересекутся и вступят в противоречие с решениями по России. В идеале, Соединенным Штатам следует разместить вооруженные силы в странах Балтии, которые уже часть НАТО, а также на Украине и в Грузии. Но даже при лучшем стечении обстоятельств этот вариант может быть возможен не ранее чем через год.
Поэтому Соединенным Штатам следует пытаться достичь решения с Россией дипломатическими методами с очень определенными угрозами. Новому президенту будет нужно изобрести большой пряник - например, экономическое стимулирование - одновременно с долгосрочной угрозой конфронтации с Соединенными Штатами для того, чтобы уговорить Москву отказаться от использования своего окна возможности для возрождения российской региональной гегемонии. Ввиду того, что регионарная гегемония позволяет России самостоятельно контролировать свою судьбу, пряник должен быть очень соблазнительным, в то время как угроза должна быть определенно значительной. Задачей президента будет создание этого пакета, а после этого убеждение русских в его значимости.
Вот такие пироги будут выпекать в Вашингтоне.
Интересно, как отнесётся прогрессивное человечество к войне между западной и восточной Украиной?
Хватит ли у России средств, чтобы поддержать народное сопротивление в братском государстве на должном уровне?
Выиграет, понятное дело, Китай.
В некотором смысле, Китай будет в самом большом выигрыше от всего этого. В начальный период правления администрации Буша, были некоторые трения с Китаем. По мере того, как война в Ираке утихала, Вашингтон, казалось, увеличивал свою критику Китая, даже тактически поддерживая независимость Тибета. С возрождением России внимание США полностью отвлечено ей. В противоположность кажущейся видимости Китай не является глобальной военной силой. Его армия заключена в естественных географических границах, а флот ни в коей мере не является океанским. Со своей стороны, Соединенные Штаты не в состоянии направить войска в Китай. Поэтому, у США отсутствует геополитическая конкуренция с Китаем. Следующий президент должен будет заниматься экономическими вопросами с Китаем, но, в конце концов, Китай будет продавать товары Соединенным Штатам, а Соединенные Штаты будут покупать их.
А что интересно будет, если Россия и КИтай о чём-нибудь договорятся? Благо, сферы интересов тоже вроде как можно разделить...
Детали здесь:
http://inosmi.ru/stories/05/09/02/3453/244383.html