РБК-ТВ: КАМАЗ в 2011г. планирует стартовать с проектом СП в Китае.03.06.2010, Москва 18:39:52 ОАО "КАМАЗ" в 2011г. планирует стартовать с проектом совместного предприятия (СП) в Китае. Об этом в эфире РБК-ТВ сообщил директор по маркетингу КАМАЗа Ашот Арутюнян.
По его словам, у КАМАЗа уже есть китайский партнер, с которым идет проработка проекта по СП. Она займет около года. "Китайцы готовы инвестировать деньги в создание СП, но мы хотим, чтобы это было не только производство, но и дистрибуция", - сказал А.Арутюнян.
А.Арутюнян отметил, в кризис в 2009г. все мировые рынки, в частности, Германия, США, Россия, упали 45-70%. Между тем в Китае, Индии, Бразилии был рост.
Как сообщалось ранее, в 2006г. КАМАЗ вышел из второго своего китайского СП "Муданьцзян-КАМАЗ", продав местному партнеру долю 50%. Еще раньше КАМАЗ вышел из состава СП "Таншань-КАМАЗ". Тогда решение объяснили тем, что компания избавляется от непрофильных производств.
А.Арутюнян напомнил, что в индийском СП с Vectra Group, которое стартовало в феврале 2010г., КАМАЗ ввозит машинокомплекты из России. При выходе на китайский рынок КАМАЗ планирует локализовать производство машкомплектов, сказал он, отметив, что это может подвинуть проект по срокам. В Китае на пятый год проекта КАМАЗ планирует продавать порядка 10 тыс. единиц.
Планы КАМАЗа на этот индийский финансовый год (он охватывает I квартал 2011г.) - продать 1 тыс. автомобилей на индийском рынке, сказал А.Арутюнян, а через пять лет продажи должны достичь 5-7 тыс. единиц.
К концу 2010г. в общем объеме продаж КАМАЗа 60-70% займут рестайлинговые автомобили, сказал А.Арутюнян. К 2013г. КАМАЗ разработает новую рейсталинговую кабину, инвестиции в которую составят порядка 6 млрд руб. "Если этот проект будет у нас реализован, он поставит КАМАЗ в один ряд с мировыми лидерами", - отметил А.Арутюнян.
В единый комплекс ОАО "КАМАЗ" входят 13 крупных специализированных подразделений по разработке, производству, сборке автомобильной техники и автокомпонентов, а также сбыту готовой продукции. Всего в группе компаний "КАМАЗ" 110 предприятий, включая совместные предприятия в странах СНГ и зарубежные сборочные производства.
http://www.rbc.ru/rbcfreenews.shtml?/20100603183952.shtml
«Китайская Mazda» едет в Россию 04.06.2010
Завод «Дервейс» будет собирать автомобили Haima 3Еще один китайский производитель легковых автомобилей — Haima — решил попытать счастья на российском рынке. Помочь ему в этом собирается черкесский завод «Дервейс», который в августе начнет сборку автомобиля Haima 3. Китайский автопроизводитель уже пытался прийти в Россию, но его планы спутал кризис.
В августе этого года на черкесском заводе «Дервейс» (входит в группу компаний «Меркурий») начнется производство китайского автомобиля Haima 3 (Haima — «дочка» крупнейшей в Китае автомобилестроительной корпорации FAW Group). Как рассказал РБК daily директор по продажам «Дервейса» Алексей Сорокин, инвестиции в запуск производства Haima 3 составили 2 млн долл. (средства в равных долях вложили китайская компания и «Дервейс»). До конца года планируется выпустить 1,5 тыс. автомобилей Haima 3, а в 2011 году увеличить объем производства до 5—7 тыс. единиц в год. Старт продаж Haima 3 запланирован на сентябрь. Автомобиль будет предложен в семи комплектациях, в кузове седан и хэтчбек. Стоимость машины будет начинаться от 400 тыс. руб. в базовой комплектации. Дистрибьютором выступит сам «Дервейс», у которого уже есть опыт продвижения автомобиля Lifan.
Автомобили Haima были представлены на Московском автосалоне еще в 2007 году. Почти сразу после этого компания «Элекс-Полюс» подписала с Haima дистрибьюторское соглашение, но до продаж дело так и не дошло, так как возникли проблемы с сертификацией. Переговоры о сотрудничестве с Haima вели дилерские компании «Инком» и «Автомир», но договориться не смогли. В 2008 году Haima решила собирать свои автомобили в России, и тогда выбор пал на два завода — «Амур-Моторс» и «Дервейс», но разразившийся кризис заставил отказаться от этой идеи. «Мы для себя закрыли тему сотрудничества с китайскими производителями в связи с кризисом, но, может быть, в будущем мы вернемся к этой теме», — отметил член совета директоров группы «Автомир» Дмитрий Гулин. Он добавил, что китайские производители потихоньку возвращаются в Россию после кризиса, это лишь вопрос времени.
Эксперты отмечают, что автомобиль Haima 3 внешне очень похож на японскую модель Mazda 3. Более того, даже логотип китайского производителя напоминает японскую марку. До 2007 года Haima сотрудничала с японским автопроизводителем в рамках СП, но затем Mazda нашла других партнеров в Китае. В российском представительстве Mazda уверены, что конкуренции между двумя автомобилями не будет, однако сейчас говорить о чем-то рано.
«Китайцы всегда копировали автомобили, и сравнивать Haima 3 и Mazda 3 нельзя. Не думаю, что имиджу японцев это повредит», — уверен директор по развитию бизнеса Auto-Dealer.Ru Олег Дацкив. Он скептически оценивает шансы китайцев на успех в России. «Ничего им не светит на рынке, у нас есть свой «китайский» производитель — АвтоВАЗ называется», — шутит он.
http://www.rbcdaily.ru/2010/06/04/industry/483915