В общем, съездили мы в Сеул, посему с меня - небольшой
отчет. Хотя там много того, что уже все знают, но может быть кому-то пригодится.
Ехали мы вдвоем из Чангвона, это недалеко от Пусана.
*****
Итак, билет на автобус Чангвон-Сеул был куплен на понедельник, 4 августа 2003 года, 00:30. Перед этим была сделана попытка купить билет на поезд, но они все были раскуплены на несколько дней вперед. Соответственно, если кто куда едет - билеты лучше покупать минимум за неделю. Автобус стоит 27200 вон. Это самый дорогой вариант автобуса, т.к. он ночной. Итак, около 00:00 мы прибыли на терминал. В здании терминала было очень жарко и толпилось много народу. Особенно порадовал автомат для продажи презервативов в туалете
). Как оказалось, когда билетов не хватает, они пускают дополнительные автобусы. Я же купил билет за день до этого, поэтому волноваться не приходилось. Единственное неудобство – билеты были на самые последние места. Вообще автобус-экспресс, так называемый "косок", имеет по три кресла в одном ряду (два с одной стороны, одно с другой) и четыре кресла в последнем ряду. Общее количество кресел – 27. Т.е. места для одного человека очень много, намного больше, чем, например в экономическом классе самолета. Итак, в 00:30 путешествие началось. С собой была взята, кроме еды и фотоаппарата, карта куска Сеула и метро, план маршрута и т.п. Вообще, весь багаж оказался довольно тяжелым, чем доставил немалые неудобства.
В автобусе оказалось, что несмотря на работающий кондиционер, очень жарко. Позже оказалось, что жарко только на последних рядах, а на первых даже холодно. Сказалась знаменитая корейская система распределения воздуха… Вывод - не берите билеты на последние места. На пути своего следования автобус сделал одну остановку, на которой можно было сходить в туалет, купить что-нибудь поесть, ну или просто размять ноги (автобусы, ходящие по таким дальним маршрутам днем, обычно делают две остановки).
Автобус приехал в Сеул в примерно в 5:30, т.е. время в пути составило около 5 часов. Эта была первая ночь путешествия. Через 15 минут открылось метро, и у нас появился шанс впервые попробовать его. Многие говорят, что в сеульском метро очень легко запутаться. Но, по-моему, достаточно потратить 5 минут у подробной карты, чтобы без проблем доехать, куда надо. Единственный минус – маленькая карта, которую можно взять бесплатно, была только на корейском языке. Я видел такую же по-английски, но в эти дни достать такую не удалось. Первым пунктом назначения была станция Seoul Station (서울역), на которой находится железнодорожный вокзал Сеула. Целью поездки было купить обратный билет из Сеула, причем на в Чангвон, а пляж Haeundae в Пусане, да не на этот день, а на следующий, т.е. с ночевкой в Сеуле. Перед нашим отъездом в системе бронирования оставалось около 50 билетов на этот поезд. Кассы предварительной продажи работали с 7:00, так что пришлось немного подождать. Чтобы было проще объяснить, куда нужен билет, а написал по-корейски пункт отправления и пункт назначения, номер поезда и дату, и сунул бумажку кассиру. На тот момент на этот поезд оставалось лишь 7 билетов! Так что, нам хватило. Итак, билет 서울 -> 해운대 на дешевый поезд типа 무궁와 (Mugunghwa) на самые дешевые места 일반실 (стандартный класс) стоит 21800 вон. Подробнее про поезд – позднее. После этого мы вышли из здания вокзала, чтобы посидеть и отдохнуть немного. Возле вокзала неприятно удивило количество бомжей, которые спали где угодно, ходили, пили соджу, орали, рыгали и справляли нужду где попало. Полиция на все это закрывает глаза. Видимо, в Корее все это разрешено. Посидев некоторое время у вокзала, мы пошли на Namdaemun market. По данным Интернета, этот рынок является одним крупнейших в Сеуле, и цены там одни из самых низких. Оказалось не все так хорошо. Этот рынок не впечатлил, как, впрочем, в плане "шоппинга" не впечатлило ни одно место в Сеуле. Т.е. прошатавшись там почти два часа, мы не купили ничего
. После этого пошли сфотографироваться у самих ворот, которые находятся рядом с рынком. Подойти к воротам, которые находятся посередине площади, нельзя
… Подошло время для поездки на основной пункт маршрута – рынок электроники Yongsan. Немного покатавшись на метро, чтобы убить время, приехали на станцию Yongsan (용산). Для того, чтобы попасть на рынок, пришлось идти по длинному-длинному коридору. Первый отдел, который оказался на пути, был заполнен фото- и видеотехникой. Цены – атомные
… Кто у них покупает – просто непонятно
. 1.3-мегапиксельный цифровой фотоаппарат стоит больше 200 долларов, при том, что это уже устаревшая модель. Т.е. чем дешевле реальная цена фотоаппарата, тем выше на него местная наценка. Торговаться почти невозможно, наглые рожи продавцов-бездельников начинают просто доставать
. Т.е. все рассчитано на круглых идиотов. Пошли дальше и попытались найти то, что, собственно, являлось основной целью поездки в Сеул, а именно детали для ноутбуков (память, модем, дисковод). Большинство этих деталей планировалось купить б/у, т.к. в противном случае их стоимость могла превысить стоимость самого ноутбука. Промотавшись почти два часа по всему рынку, искомый товар не был найден. Более того, никто даже не торговал ноутбуками, не говоря уже о деталях. Правда, один из продавцов сказал, что у людей, торгующих деталями для ноутбуков в эти дни отпуск, но я понял, что ничего, кроме памяти мы тут купить не можем. Подходим к одному из лотков, торгующих памятью. 128 Мб для ноутбука стоит 45000 вон. Достаю ноутбук, пробую модуль Samsung. Глючит по страшному. Ставлю Kingston. Этот работает, что радует. Но нам нужно два, т.к. ноутбука два. Больше Kingston’а нет, только Hynix. Пробуем Hynix, он работает. Начинаем торговаться. Продавец думает, думает и говорит – по 44000. Мы ему намекаем, что этого даже на метро может не хватить. Но он уперся, как баран
. Пришлось покупать, т.к. деваться было некуда. Поскольку больше для ноутбука ничего не было, а деньги остались, то было сделано несколько покупок сомнительной необходимости, например, flash drive на 128 мб за 33000 вон. Потом пошли смотреть ДВД-диски. Несмотря на низкие цены (3000 – 5000 вон), выбрать было практически нечего. Взяли несколько дисков с концертами. Кстати, там полно левых ДВД - например, промо-копий, которые not for sale. После этого пришла пора уезжать с этого рынка. После почти 4-х часов, проеденных там, можно сделать вывод, что это далеко не такое привлекательное место, как его малюют. Многие товары можно купить намного дешевле, например, через Интернет-магазины. Торговаться практически нереально даже на б/у-шный товар, не говоря уже о новом.
Итак, время около 5 часов вечера. Сил нет. Пора куда-то ехать на ночлег. Заранее было запланировано провести ночь на пляже возле Инчона. После изучения Интернета было выяснено, что возле Инчона два больших пляжа – Songdo и Eulwangni (или 을왕리, по-английски видел как минимум три варианта написания – Eulwangri, Eurwangni, здесь буду использовать первый. Такое ощущение, что корейцы не умеют читать по-корейски). Пляж Songdo был отвергнут из-за близости к городу и всем известной грязи, а Eulwangni находится почти в 30 км от центра Инчона на том же самом острове, что и аэропорт Инчона. На этот пляж существует несколько способов доехать из Сеула. Сначала метро, далее можно на автобусе доехать до пристани, там сесть на паром (10000 вон) и потом снова на автобусе до пляжа. Этот вариант не понравился – долго и дорого. Т.к. на остров есть дорога, то логично, что можно доехать на автобусе. Из самых недорогих вариантов был найден следующий маршрут: от станции Songnae (송내, линия 1) идет автобус N 302 в аэропорт, стоит 2500 вон, время в пути – 40 минут. Далее от аэропорта (нужно спуститься с третьего этажа на первый, gate 2A) отходит автобус N 301, конечным пунктом которого является искомый пляж. Автобус стоит 1500 вон, время в пути – около 25 минут (в ценах возможны неточности). Потом оказалось, что есть автобус N 306, который идет от одной из станций метро до аэропорта и далее до пляжа. Но он стоит дороже, к тому же, нам захотелось заехать в аэропорт. Несмотря на то, что в этих краях никогда не были, маршрут прошел почти гладко. Возле станции Songnae есть большой супермаркет Toona, где можно недорого купить продукты. Особенно впечатлила поездка на 301 автобусе по острову до пляжа по узким-узким дорожкам. Около 9 вечера мы прибыли на пляж… Ой-ой-ой…
Там столько народу, что не развернуться. Весь берег заставлен палатками, далее идет ряд ресторанов, чуть поодаль – несколько отелей. Везде ходят, шатаясь, пьяные в дугу корейцы. Уже темно, везде раздаются взрывы и свист – корейцы развлекаются пиротехникой. В темноте не видно, что из себя представляет этот пляж, но уже видны горы мусора и прочие достопримечательности. А мы ведь туда спать приехали! Примерно час походив вдоль берега, попытались найти место, где приткнуться. Как назло, несколько часов назад прошел дождь, и весь песок был мокрый. Соответственно, наша тряпка, на которой мы собирались спать, стала бы мокрой через несколько минут. Пришлось найти на помойке
драную корейскую непромокаемую подстилку из полипропилена или чего-то в этом роде. Место вскоре нашли на берегу небольшого ручья (который все же очень напоминал сток канализации в море). Пришло время устраиваться и поесть. Дополнительной одежды, конечно, не захватили, песок сырой, во влажном воздухе висит густой туман. Хотя, в принципе, было не холодно даже в рубашке. Делу немного помогли 2 бутылочки 25% соджи. Около полуночи к нам подошел один из корейцев и осведомился, неужели мы собираемся тут спать под открытым небом
. После утвердительного ответа он удивился и показал, что скорее всего будет дождь и холодно. Забегая вперед можно сказать, что дождя не было, с чем нам несказанно повезло. А так, полностью почувствовали себя в роли бомжей
. Спать долго в таких условиях, естественно, невозможно, и около 4-х утра мы проснулись. И увидели, что моря…нет
! В районе Инчона дно очень пологое, и при отливе вода может уйти на несколько километров. Поскольку утром мы планировали купаться, такое положение дел нас расстроило. Оставалось надеяться, что к 8-9 часам море придет обратно. Пока же я прогулялся по тем местам, где несколько часов назад была вода. Где-то дальше в тумане раздавались крики. Кто-то просто гулял по обнажившемуся дну, кто-то собирал что-то съедобное. Вскоре начал раздаваться шум воды – начинался прилив. После этого мы легли спать второй раз. Разбудил нас громкий голос. Оказывает, кореец предлагал нам поесть рамён. Он принес кастрюлю этого рамёна, кимчи, тарелки и палочки. Не иначе, как принял за бомжей
. Надо сказать, что горячая и острая еда была очень кстати ранним утром. Море к тому времени пришло обратно, так что появился шанс впервые искупаться в Желтом море. Мы решили сменить место поближе к воде и наконец смогли полностью увидеть и сфотографировать панораму пляжа. Если не брать количество народу и горы мусора (которые, правда, через некоторое время начали собирать), то пляж вполне приемлемый. Свистунов не было, буйков – тоже. Вода немного теплее, чем в Японском море. Зонтики начали впаривать где-то около 10 утра, а к этому времени мы начали собираться в дорогу. Обратный путь пролегал по тому же маршруту. Но в этот раз мы воспользовались аэропортом как ванной и туалетом. Около 12 были на станции Songnae. В этот день солнца не было, но было очень душно. Скорее всего, должен был пойти небольшой дождь (так оно потом и случилось, хотя дождь был несильный). Решили поехать посмотреть здание KLI (Korea Life Insurance) – самое высокое здание в Корее (63 этажа всего... немного, конечно, но ничего выше в Корее нет, кроме телебашни). Хотя от метро идти недалеко, время на поездку было затрачено очень много (к тому моменту было уже около 2 часов дня). Посещение обзорной площадки на последнем этаже стоит 6000 вон. Зато на скоростном лифте туда можно проехать бесплатно. Космонавтом я не буду – уши в лифте закладывает только так. Дойдя до кассы, где оплачивается посещение обзорной площадки, мы посмотрели в окно и увидели, что смотреть там нечего – густой туман. Поэтому, мы повернулись и пошли назад. Сфотографировались возле этого здания, хотя оно, конечно, в кадр целиком не влезает. После этого посидели немного на скамейке и пошатались по городу в том районе. Времени было уже слишком много, чтобы ехать что-то смотреть, но слишком мало, чтобы ехать на вокзал (поезд отходил в 23:30). Но сил уже не было, поэтому замотали полтора часа, покатавшись по второй кольцевой линии сеульского метро. Перед этим заехали на станцию 신촌 в большой супермаркет. Очень порадовало наличие станций 신촌, 신천, да еще и 시천, да еще и всех на одной линии
. Также, в переходе одной из станций метро была распродажа штанов всего по 5000 вон
. Жадность взяла верх
, и мы купили по 5 штук, все разного цвета. После этого на следующем лотке пришлось покупать за 5000 вон китайский рюкзак, чтобы это все унести
. Приехали на вокзал где-то за три часа до поезда и просидели рядом с ним все это время. Я зделал несколько ночных фотографий. Вокруг вокзала все время тусовалась куча бомжей, которые спали, пили и справляли нужду где попало. Но в здании вокзала сидеть было невозможно, так как кондиционера там не было. Вообще, здание вокзала в Сеуле очень старое, и рядом в данный момент идет строительство нового вокзала. Вот уже и пора на поезд. Наш поезд Сеул-Бучон, как всегда, оказывается самым медленным из всех. До нашей остановки ехать почти 7 часов. Этот поезд – с самыми дешевыми сидячими местами. Правда, есть еще стоячие места, но это удовольствие на любителя. Ими пользуются те, кому ехать недалеко. К тому же, если есть свободные сидячие места, стоячие товарищи могут ими временно воспользоваться. Неудобство в том, что стоячие люди постоянно висят у тебя над головой. В общем, обычная электричка
. Т.е. спать, в отличии от автобуса, сложнее. К тому же, на смотреть, чтобы не свистнули вещи, хотя это и нетипично для Кореи. В вагоне первым делом обнаружилась огромная лужа на полу. Видимо, прорвало воду. Как всегда, это произошло в нашем вагоне
. Потом проводник ползал и вытирал воду. Особенности поезда – сквозная нумерация мест, т.е. первый вагон – с 1 по, например, 70, второй – с 71 по 140 и т.д. Также, все сиденья установлены лицом вперед, НО их можно развернуть. Т.е., если ехать вчетвером, можно развернуть сиденье и играть в карты. После посадки мы стали ужинать, чем вызвали интерес у корейцев (они тоже что-то жевали, но не так интенсивно и не в таких количествах). У нас еще оставалось немного соджи, но пить ее в открытую было как-то неприлично
. Помог американский метод – бутылки были завернуты в мой большой носовой платок и пились из горла. В вагоне еще ехали русские ребята, которые, естественно, все поняли и сказали, что мы – прямо как американцы. Ночь прошла не очень хорошо, т.к. было немного жарко. Поэтому, спали опять мало. Приехали на Хэундэ около 6:30 и пошли на пляж. В этот день ветра не было и волн тоже почти не было. Купаться на этом пляже без волн не интересно принципиально, зато никто не мешает. К тому же, так рано свистунов еще нет, и зонтики никто не впаривает. Опытным путем установлено, что народ, зонтики и свистуны начинаются около 10 утра, в самую жару. Вода в этот раз была очень чистая (т.к. нет волн) и была отмечена присутствием большого числа небольших медуз, которых я до этого видел только по телевизору, а в тот день удалось даже подержать их на руках. Около 9 началась установка зонтиков, и в начале 11-го мы оттуда ушли. Снова пошли сначала на Техас (русскую улицу), а затем в подземный шоппинг-центр. Кроме шмоток, я купил себе... дрель!
Опять сыграла роль цена на это чудо китайской мысли (20000). Вскоре мы сели на метро и поехали на автобусный терминал – уже пора было возвращаться. Хорошо, что народу не было, сели в автобус сразу. Домой приехали успешно. На следующий день я спал до 4 часов дня.
Ну вот и все.
*****
В общем, замучались по полной программе. Да, такой вот он, туризм и отдых в Южной Корее !