Слушайте, таких историй и про китайский сервис порассказать можно сколько угодно. Цзинань - летал часто туда из Пекина (2-3 раза в месяц) за полгода такой жизни - ни один (!) раз не вылетел самолет без задержки более, чем 1 час, несколько раз вобще отменяли - это, кстати, характерно для Китая - самолет на внутренних линиях улетел вовремя это чудо. В химчистке пару раз испортили одежду, компенсации добиться не удалось, зато долго извинялись В гостинице жил в небольшом городе около года, раз 20 говорил им - не пришивайте вы мне бирки к рубашкам, когда стираете, - прокалываете манжеты, дырка видна, сделайте по-другому. Работало один-два раза, потом опять то же самое. В ресторане просишь не класть в блюдо вэйцзин. Ок. Приносят еду явно со вкусом вэйцзина, спрашиваешь - есть ли вэйцзин, уходит узнавать, возвращается - я повару сказала, а он сделал по-своему. Хорошо, унесите и принесите без. 15 минут переговоров, в результате - потерянное время, испорченное настроение. В гостинице (живу там больше месяца) не открывает карточка дверь, подхожу к дежурной по этажу, объясняю проблему, ок сейчас сделаю, идет к моей двери (метров 50 топать, я с сумками после командировки) и тупо раз десять вставляет карточку после чего поворачивается ко мне и спрашивает - а почему не открывает? При мне же звонит по рации и удивленно расспрашивает почему не открывается дверь, наверное этот неумеха лаовай ( ) не заплатил за номер. После чего достает ( ) свою карточку и открывает мне дверь. 10 минут на то, что можно было сделать за 1 + крайне неприятно, что тебя считают за идиота, да еще и окрыто об этом говорят при тебе ( ). Про то, как в ресторанах обсчитывают писать?
в общем если все резюмировать, то не нравится мне китайский сервис следующим - заточен он под среднего китайца, гибкость минимальная, а поскольку я иностранец, мне средние запросы китайца не всегда подходят, я привык к другому, а другое в нормальном виде здесь ни за какие деньги не получишь. В Москве проще - ходи в известные тебе рестораны, магазины подороже, вобще там все кое-как налаживается, народ зарабатывает больше, конкуренция растет и отношение к потребителям меняется в лучшую сторону.
параллели из отечественного сервиса просто неизбежны,уж извините, тема про это и была начата.про "заточенность" под своих или иностранцев уж больно скользкая тема и предвзятость в нее затесалась.
начну опять с хлеба насущного:)
вэйцзин подсыпают вам? а вы попробуйте где-нибуть, не в МААскве ОК,а в уездном городе миллионнике, в ресторане договориться чтобы салаты вам не заправляли 40 процентными сливками и майонезами (кстати, в любом майонезе,кетчупе, суповой добавке, кубике, есть глутамат натрия, и пол России это ест с удовольствием, что-то неслышно призывов отменить ненавистный усилитель), майонез стал поистине вездесущим, его уже научились класть и в японские роллы и якитори, вы представляете,национальная японская кухня ага?
(отчего же не со свеколкой или капусткой квашенной или огурчиками малосольными, странновато однако)
и как тут подступиться к маэстро -кулинару кордон блё , чтобы он слегка отклонился от своей многолетней программы действий, научился замешивать несколько иной соус, ведь он весь заточен под среднего россиянина влюбленного в майонез и кальве, а вам товарищи "извращенцы", лучше не вылазить из-за печки и харчеваться уже где-нибуть подальше от приличных мест, вас таких и россиянами то считать нельзя.
все поведение гарсона, когда заводишь речь о сготовить еду по-новой , намекает что "с нашим кордон блё не шути, он может обидеться и запросто плюнуть в еду, или ручонки после туалета не ополоснуть, или таракана поймать и сунуть в тарелку.
теперь не о пище.о карточках, не тех которыми двери открывают, а дебетовых, на которых кровнозаработанное хранится.постоянные списания средств банком по поводу и без, мухлевания в торговых точках, умудряющихся свою комиссию за обслуживание расчетов компенсировать за счет клиента.системы оплаты различных услуг через терминалы, заведомо невыгодные потребителю.при этом без конца агитация пользоваться картами.пользуйтесь дорогие люди, переплачивайте чуть ли не 5 -10% только за то, что не приходится таскать наличность мешками. Ну а разные казусы с прохождением, размагничиванием, хакингом.Реальный случай со мной. в момент расчета разрыв связи на терминале, выползает невразумительная бумажка - операция прервана.неумеха ( как мне потом показалось) менеджер протаскивает карту повторно, та же фигня. и молчок.карта перестает отзываться.
а мне на полном серьезе заявлено, что мол чего я тут с пустой картой пытаюсь расчитаться за услуги, в довольно оскорбительном тоне. проверить баланс на месте оказывается невозможным, банкомата рядом нет, компа под рукой тоже.ухожу ни с чем. позже запрашиваю расшифровку и выясняю что деньги сняты аж два раза.ни за что.естественно, розыск пропавших средств -инициатива самого клиента. по моей наводке мой банк связывается с банком терминала той конторы, спустя 2 недели (!) меня приглашают на процедуру возврата средств на карту, выслушиваю сдержанные извинения сотрудника Их банка и никаких - от сотрудников конторы.Те видимо считают пострадавшими СЕБЯ, молча присутствуют.Итог, сотрудничество наше не состоялось, но настроение испорчено.
Еще пример, про то как у нас некоторые частные гостиницы бронируются через интернет и чем это заканчивается.С нами,моей коллегой и мной получилось так, что двухкоечный номер, о котором нам зачем-то сообщили и-мейлом, к нашему приезду был не освобожден, и пришлось нам с коллегой пожить в другом, с одной двуспальной кроватью, благо друг друга в лесбийских наклонностях мы не подозревали и согласились.Все бы ничего, если бы перед заселением нам не потрепали чуть чуть нервы, не заставили потаскаться по этажам с вещами (лифт не работал), бестолковая администраторша повела нас сначала в номер ,где как выяснилось жили люди, дала ключ и удалилась, а мы войдя увидели разложенный багаж и опять были вынуждены искать ее для разрешения вопроса.Уже выселяясь заметили на ресепшене толпу недовольных свежеприбывших,все ту же очумелую администраторшу, и опять какой-то конфликт с дележкой комнат.
Все перечисленное рассматриваю как те частности, неизбежно замутняющие желанную картину неуклонно улучшающегося сервиса на постсоветском пространстве .Если уж быть совсем объективным, то зачем сравнивать Цзинань и столь благополучную Москву, логичнее поискать в России сопоставимый по масштабу аналог, нестоличный город, и тогда все сразу встанет на свои места.
Сразу выяснится, как здорово у нас умеют задерживать рейсы, какой "вежливый" досмотр, как граждане давят друг друга в очереди, как "хорошо"у нас в стране с английским языком, по всем этим параметрам никаких преимуществ России над Китаем не вижу.У нас либо почти тоже самое, либо чуть хуже, либо намного хуже.