Автор Тема: © и интернет  (Прочитано 48706 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

pnkv

  • Гость
Re: © и интернет
« Ответ #50 : 31 Июля 2004 10:25:35 »

Я бы на вашем месте воздержался.

C какой стати?
???
Не вы ли в свое время предлагали обмениваться ксероксами книг?

http://212.227.47.122/polusharie.com/?id=pnkv-1091212292;topic=512.msg32990#msg32990 Теперь вы тоже на статью тянете.  ;D


Алексей

  • Гость
Re: © и интернет
« Ответ #51 : 13 Августа 2004 09:08:41 »
А у меня вопрос в тему: вот, предположим, некогда сел человече перед горой книг в личной библиотеке и сказал: не-а, не пойдет, нужно что-то покомпактнее. И тут выясняется, что получить реальную цифровую копию невозможно, либо плати заново, либо храни все нужное и в виде твердых копий как гарант того, что ты легально сделал цифровую копию с имеющихся у тебя твердых экз. (правда, в новой версии и это уже нарушение, впрочем, закон о библ., в т.ч. и частных, еще не меняли). Несуразица какая-то... Акт, что ли, составлять на ликвидацию твердых копий в личной библиотеке и указанием, что они не перепроданы. И электронная библиотека нужна, и платить дважды неохота (ладно бы еще автору!). А года бегут, лет через тридцать-сорок оно уже и не надо будет. Вот вопрос - что делать? Плеваться на глупых властителей, коии сего не предусмотрели или просто плюнуть на все эти дурацкие законы? Была б моя воля, я сделал бы так, как сделали в СССР с иностранной лит-рой (оно живо до сих пор): до ....г. - одно право, после - другое; грехов ведь не оберешься с выяснением правомочности. И вот ведь проблема - для ускорения целесообразно вроде бы организовать файлообмен (т.е. взять уже отсканированную версию имеющейся у меня книги у другого человека), а по закону - уже не копия, а совершенно новое незарегистрированное воспроизведение. Да я и заплатил бы авторам в том случае, если бы тв.копии у меня не было, но пойди их найди! Больше денег и времени потратишь на поиск, чем на оплату. Да и по закону опять же - публикация (нелегальная к тому же). И платить сколько? Столько, сколько он примерно получает за новый экз. от изд-ва или как? Нет, нужен новый пакет законов, постановлений, указов и пр. В современные я и мне подобные ну никак не вписываются, непонятные какие-то (кое-кто наверняка подумает - что им стоит заплатить еще раз? и еще и еще...). Если попытаться продолжить совр. закон в будущее — то любое открытие твоей любимой (нелюбимой тоже) книги на экране компьютера будет подлежать обязательной оплате через систему автоматических платежей. Или вы думаете не так?

pnkv

  • Гость
Re: © и интернет
« Ответ #52 : 13 Августа 2004 15:59:09 »
А у меня вопрос в тему:

На мой взгляд, я могу делать с книгами, которые приобрел, украл, зачитал или которые мне подарили всё что хочу. Хоть печь топить, хоть оригами вырезать. Так же как и с компьютером и причиндалами к нему. Хочу - сканирую, хочу монитором - орехи колю. А буде кто лезть ко мне в компьютер, в личные письма или лицензию на отстрел спрашивать, так на то есть PGP – современное орудие пролетариата в борьбе за свои права.

Давайте рассуждать логично. Только очень логично. Если вы купили амбарную книгу и гусиным пером переписали в нее роман Марининой, нарушили вы ее авторское право? С точки зрения абсолютной логики – нарушили, и должны ей заплатить за то, что расположение и последовательность букв у нее и в вашей переписи совпадает отчасти или полностью. Но с точки зрения закона нарушений нет, а, следовательно, моя совесть чиста и я могу переписывать ее роман не только гусиным пером, но и другими способами в виде сканирования. А если это властям, или тряпичкиным, или ВТО не нравится, пусть сначала научатся рассуждать, а потом уж писать гневные письма в ООН.

pnkv

  • Гость
Re: © и интернет
« Ответ #53 : 13 Августа 2004 16:18:57 »
И еще одна граната  вдогонку. Я еще могу понять, если художественные писаки возмущаются, что у них «крадут» непосильным трудом нажитое. Но когда я читаю на форзацах (или как это там по научному называется) – книга издана на грант, с помощью фонда, в рамках программы и т.д и т.п, то совершенно ясно, что издание изначально убыточное, маловостребованное и жирных барышей автору и издателям не принесет. Поэтому чем более глобально оно будет введено в научный оборот, тем более эффективно послужит прогрессу и развитию общества. И тут уж все восклицания – да как вы смеете, тем более смешны.

pnkv

  • Гость
Re: © и интернет
« Ответ #54 : 13 Августа 2004 16:36:03 »
А теперь, как гуманист, скажу несколько слов в защиту авторов. Для них ситуация вовсе не так трагична, как кажется. Дело в том, что издательства в современном виде – это архаизм. С развитием электронных устройств для чтения книг, которые в конце концов заменять бумажные издания, и развитием микроплатежей их труд останется не только востребованным, но и оплачиваемым. Все мы люди, все человеки и понимаем, что автор тоже должен иметь деньги на гусиные перья. Никто не против платить, но по труду и без посредников. Да здравствует, НТП, ура, все дружными рядами в светлое будущее.

Оффлайн Banbanpo

  • Пионер
  • **
  • Сообщений: 90
  • Карма: 0
  • Пол: Женский
Re: © и интернет
« Ответ #55 : 13 Августа 2004 16:53:31 »
С развитием электронных устройств для чтения книг, которые в конце концов заменять бумажные издания, и развитием микроплатежей их труд останется не только востребованным, но и оплачиваемым.


Уважаемый Олег,
хотя и не по теме - но "не могу молчать". Книга, обычная, со страницами - вещь самоценная, и вряд ли куда-то исчезнет по крайней мере на нашем веку. Зачем же одно заменять другим и отказываться от выбора. А если еще вспомнить ваше участие в теме "Кондильяка и Дю". Чувственное разнообразие - не последняя вещь в чувственном мире.
Извините за офф-топ.

А вопрос авторских прав слегка напоминает вопрос языковой нормы. У каждого есть свои позиции, но они всегда сосуществуют и никуда не денутся и поборники законности, и злостные бандиты, и "сидящие на стене", и остальные промежуточные модификации.
半少卻饒滋味,半多反厭糾纏,百年苦樂半相參,會佔便宜只半。

pnkv

  • Гость
Re: © и интернет
« Ответ #56 : 13 Августа 2004 18:14:36 »
Книга, обычная, со страницами - вещь самоценная, и вряд ли куда-то исчезнет по крайней мере на нашем веку.

Не буду спорить. Антиквариат – вещь приятная, только не все могут его себе позволить.

Цитировать
Готическая  кровать  ей  совсем   не понравилась.  Кровать  была  слишком  велика. Если бы даже Коле удалось чудом получить комнату в три квадратных  сажени,  то  и тогда  средневековое  ложе  не поместилось бы в комнате. Однако Лиза долго обхаживала кровать, обмеривала шажками ее  подлинную площадь.


:D

Так и с книгами, ну негде их больше складировать...  ;D

Оффлайн Banbanpo

  • Пионер
  • **
  • Сообщений: 90
  • Карма: 0
  • Пол: Женский
Re: © и интернет
« Ответ #57 : 13 Августа 2004 18:25:27 »

Антиквариат – вещь приятная, только не все могут его себе позволить.

и с книгами, ну негде их больше складировать...


А зачем много - на это библиотеки есть - с корешками или виртуалкой, а под рукой - любимое или про существование чего легко забыть, а забывать не хочется.
半少卻饒滋味,半多反厭糾纏,百年苦樂半相參,會佔便宜只半。

pnkv

  • Гость
Re: © и интернет
« Ответ #58 : 13 Августа 2004 18:39:13 »


А зачем много - на это библиотеки есть - с корешками или виртуалкой, а под рукой - любимое или про существование чего легко забыть, а забывать не хочется.


Знаем мы эти библиотеки.
Хорошие есть только в крупных городах, да и там что-либо ценное вам с собой не завернут, а сидеть на табуретке в пыльном читальном зале удовольствие из сомнительных.
А виртуальные… где они, так куча не разобранного хлама под видом электронных артефактов.

Оффлайн Banbanpo

  • Пионер
  • **
  • Сообщений: 90
  • Карма: 0
  • Пол: Женский
Re: © и интернет
« Ответ #59 : 13 Августа 2004 18:42:48 »
Замолкаю,
но листать книжку все же приятно
半少卻饒滋味,半多反厭糾纏,百年苦樂半相參,會佔便宜只半。

pnkv

  • Гость
Re: © и интернет
« Ответ #60 : 31 Августа 2004 19:23:37 »
Продажа вина без бутылок: Экономика сознания в глобальной Сети

Полностью
http://www.russ.ru/netcult/99-03-26/barlow.htm

Благодаря цифровой технологии, информация отрывается от материального плана, где всегда находили свое определение законы о собственности всех видов.

Все время, что существуют авторские права и патенты, суждения мыслителей о собственности фокусировались не на идеях, но на выражении этих идей. Сами по себе идеи, так же как и факты, относящиеся к явлениям мира, считались коллективной собственностью человечества. Когда речь шла об авторском праве, человек мог иметь франшизу на конкретное построение фразы, которая использовалась для передачи определенной мысли, или же на порядок, в каком были представлены факты.

Введение этой франшизы стало возможным в тот момент, когда "слово стало плотью", отделившись от ума ее породившего и войдя в определенный материальный объект, будь то книга или техническое приспособление. Появление в дальнейшем других коммерческих сред, отличных от книг, не изменило юридического значения этого момента. Закон защищал выражение и, за немногочисленными (и недавними) исключениями, "выразить" означало "сделать материальным".

Защита материальной формы имела на своей стороне силу удобства. Авторское право работало хорошо в силу того, что, несмотря на Гутенберга, сделать книгу было непросто. Более того, книги замораживали свое содержание до состояния, которое одинаково трудно было как изменить, так и воспроизвести. Изготовление и распространение поддельных экземпляров не проходили незамеченными; виновных в этом достаточно просто было поймать на месте преступления. Наконец, в отличие от несвязных слов и изображений, книги имели материальные поверхности, на которые можно было прикреплять уведомления об авторских правах, отметки издателей и ценники.

Превращение ментального в физическое для патента. Значило еще больше. Патент, до недавнего времени, был либо описанием формы, которую надо придать материалам для выполнения определенной задачи, либо описанием процесса придания формы. В любом случае концептуальным сердцем патента был материальный результат. Если из-за неподатливости материала произвести вещь, годную к употреблению, оказывалось невозможным, то патент не выдавался. Ни бутылка Клейна, ни шелковая лопата не могли быть запатентованы. Для патентования нужна вещь, и вещь, которая работает.

Таким образом, права на изобретение и авторство относились к деятельности в материальном мире. Платили не за идеи, но за способность перевести их в реальность. В практическом плане, ценность заключалась в передаче, а не в передаваемой мысли.

Иными словами, защищалась бутылка, а не вино.

Теперь, когда информация выходит в киберпространство, родной дом Сознания, необходимость в этих бутылках отпадает. С приходом оцифровывания стало возможным заменить все предыдущие формы хранения информации одной мета-бутылкой: сложными - и в высшей степени текучими - моделями из нулей и единиц.

Даже привычные нам физические/цифровые бутылки - дискеты, компакт-диски и другие дискретные уплотняемые и обертываемые упаковки битов исчезнут, когда все компьютеры подключатся к глобальной Сети. Хотя Интернет, возможно, никогда не будет охватывать все процессоры на планете, число его пользователей более чем удваивается каждый год, и можно ожидать, что он станет основной, если даже и не единственной, средой передачи информации.

Когда это случится, все товары Информационного Века - все выражения, когда-то содержавшиеся в книгах, на пленках, пластинках или в информационных бюллетенях - будут существовать или как чистая мысль, или как что-то очень похожее на мысль: электрическое напряжение, мчащееся по Сети со скоростью света, в условиях, при которых можно действительно наблюдать светящиеся пиксели или передающиеся звуки, но нельзя потрогать или претендовать на "обладание" в старом смысле этого слова.
<…>
Более того, возрастающая сложность реализации на практике существующих законов в области патентов и авторского права уже сейчас подвергает опасности главный источник интеллектуальной собственности - свободный обмен идеями.
<…>
Далее, когда Джефферсон и его собратья по Просвещению создавали систему, которая стала Американским законом по авторскому праву, главной целью было обеспечение широкого распространения мысли, а не выгода. Выгода была тем топливом, которое должно было нести идеи в библиотеки и умы их новой республики. Библиотеки должны были покупать книги, тем самым вознаграждая авторов за их работу по собиранию идей, которые, будучи "неспособны к ограничению" иным образом, становились бесплатно доступными для публики. Но какова роль библиотек, если в них нет книг? Как теперь общество заплатит за распространение идей, кроме как взимая плату за сами идеи?
Положение дел еще более усугубляет тот факт, что наряду с физическими бутылками, в которых пребывала интеллектуальная собственность, цифровая технология уничтожает также и законодательные юрисдикции физического мира, заменяя их на безграничные и, возможно, вечно беззаконные моря киберпространства.


Оффлайн Tuman

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3207
  • Карма: 33
  • Пол: Мужской
Re: © и интернет
« Ответ #61 : 03 Сентября 2004 14:49:34 »
Автор статьи безусловно прав. Но он не совсем вовремя с выводами, поскольку решение этой ситуации уже нашли шведы, и красочно описали в свой книге Фанки Бизнес. Хотя даже не они нашли, нашла жизнь.

Там есть хороший пассаж на эту тему:

Но как только практически все компании установили ИТ-системы, информационные технологии тоже начали работать, как гомогенизирующий фактор, делая организации еще более похожими друг на друга.

   Подобным же образом появление информационных технологий дало некоторым компаниям определенное преимущество. Но как только практически все компании установили ИТ-системы, информационные технологии тоже начали работать, как гомогенизирующий фактор, делая организации еще более похожими друг на друга. У технологии есть такое свойство. Вспомните, что случилось с автомобилями с момента начала использования аэродинамических труб, а затем CAD/ САМ . Когда мы были детьми, и наши родители брали нас покататься, мы играли с нашими младшими братьями в игру "угадай марку автомобиля". Сегодня кто может отличить одну машину от другой?

   Идентичность - это факт. Ericsson, должно быть, имеет самую лучшую, самую передовую технологию в мире. Но он также должен стать пионером в вопросах управления своей организацией. Фирме нужна лучшая ИТ-система, которую только можно купить за деньги. Ericsson должен найти, нанять и удержать лучших людей, которые есть на рынке труда. Он должен работать с лучшими поставщиками во всем мире, а не с самыми ближними. И все это необходимо. Выбора нет. Но в то же время этого и не достаточно, потому что Nokia тоже делает это. Philips тоже делает это. Motorola делает это. Sony делает это. Siemens делает это. Они все делают это.

   Следствием всего этого является то, что конкурентоспособность не может более строиться только на местоположении, технологиче-ских инновациях или совершенстве организационной структуры. Любое преимущество, которое может быть найдено в этих областях, будет недолговременным. Напротив, настоящая конкурентоспособность должна быть построена на чем-то, о чем все мы знаем, но редко обсуждаем в рамках наших бизнес-дискуссий. Компании должны иметь временные монополии на эмоции и воображение. E-конкурентоспособность.
тише едешь - дальше будешь :-)

Оффлайн gasyoun

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 484
  • Карма: 1
  • Пол: Мужской
    • Лирика
Re: © и интернет
« Ответ #62 : 17 Сентября 2004 01:21:43 »
Олег, читал ли ты законодательство.
Знаю, что, например, переводные книги, которые в СССР были изданы до 1971-го года, авторские права иностранных авторов просто анулировалы. И это работает и по сей день - законно. Там много нюансов, если интересно, могу еще кое-что поискать для тебя.
Индолог, который сканирует разные словари мертвых и еще живых азиатских языков.
Собираю общество молодых востоковедов здесь и в реале! Встречаемся в ИВ РАНе, звоните, пишите - ищите!

pnkv

  • Гость
Re: © и интернет
« Ответ #63 : 17 Сентября 2004 02:17:49 »
Олег, читал ли ты законодательство.
Знаю, что, например, переводные книги, которые в СССР были изданы до 1971-го года, авторские права иностранных авторов просто анулировалы. И это работает и по сей день - законно. Там много нюансов, если интересно, могу еще кое-что поискать для тебя.

Спасибо, да, это было бы интересно.

pnkv

  • Гость
Re: © и интернет
« Ответ #64 : 02 Ноября 2004 03:00:04 »
Цитировать
Итак, обычная московская квартира, 2018 год.
- Пап, можно я с твой карточки сниму 99 баксов? За книжку надо заплатить...-
- А, что за книжка?
- Ну, этот. Достоевский. "Преступление и наказание".
- Так зачем покупать. У нас же есть.
- Да? А в каком файле?
- Причём тут файлы. Вот же он, на полке стоит...
- Фу-ууу. Это же бумажная книжка!
- Ну, и что? Я ж в твои годы её читал.
- В твои годы, в твои годы... Там поиска нет. Как я, по-твоему, цитаты находить буду? Аудио-сопровождения тут нет. Анимационных картинок тоже нет. Только текст, в котором даже шрифт и тот поменять нельзя... Ты что? Меня же в школе всё засмеют! Сам такую читай.
- Ну, ладно. Вот, возьми DVD. Лет пятнадцать назад купил.
- Чего? DVD? А чем я этот антиквариат, по-твоему, прочитаю? В политехнический музей его сдай. Ты мне ещё перфоленту с Достоевским предложи!
- Если ты такой умный, то поищи сам в сети, да скачай нахаляву.
- Бесплатно скачать книжку!?
- Ну, да. А как же ещё? На книги Достоевского за давностью лет авторские права не распространяются... Наверняка, где-то она лежит.
- Ты, что пап! Это может у вас, в начале века, всё скачать нахаляву можно было. Ты что не слышал, что уже лет пять, как авторские права на все книги навечно переданы Американской Ассоциации Издателей Книг. Или ты хочешь, чтоб меня как члена секты Дмитрия Склярова в тюрьму пожизненно засадили?
- Так, Достоевский же не американец! Причём тут американские издатели.
- А кого это волнует? Ты, папа, случаем не антиглобалист?
- Нет, что ты! Ну, сынок, жалко же почти 100 долларов тратить за файл. Ну, одноклассников лучше попроси файл этот дать. У них-то точно же есть. А ты им потом свой какой-нибудь файл дашь.
- Ага! Если они мне своего Достоевского дадут, то где я его читать буду?
- В смысле, "где"? Они свою копию у себя дома, а ты свою тут.
- Ну, ты совсем отстал. Книжку можно читать лишь с того компа, с которого её купили. Да и код поляризации там другой будет... Короче, пап, давай деньги! Я куплю себе нормальную книжку.
- Ну, ладно. Вот, тебе одноразовый пароль на снятие 99 баксов с нашего счета. В наше время 100 долларов были большими деньгами...
- Ок. Скачал. Thanks.
- Ну-ка, дай и мне посмотреть... Слушай, сынок, а что это за картинки? Такого вроде бы в романе не было...
- Дык, это же баннеры. Без баннеров книжка стоит 699 баксов.
Открытый файл пестрел мигающими объявлениями: "Axe Proffessional, 2018 - современные топоры с лазерной заточкой"; "Косметический салон 'У Лизаньки' - мы не дадим вам превратиться в старуху"; "Мучают проблемы? Психологическая служба доверия 'Порфирий'"; "Кредитуем, обналичиваем. Низкий процент"; "RASKOLNIKOFF.COM - вызов шаловливых старушек в любую точку земного шара"...
- Слушай, сынок, а что это текста романа не видно? Подождать что-ли надо пока баннеры исчезнут?
- Ну, ты как будто с Луны свалился! Сто лет ждать будешь. Текст же надо через поляризационные очки читать. Без очков только реклама видна!
- А это ещё зачем?
- Как зачем? Чтобы никто, кроме заплатившего, не мог книжку читать! Прикинь, если бы я купил книгу, а кто-то, ничего не покупая, у меня через плечо тоже мог бы её читать...
- Глупость какая-то. Ну, а если б я тоже очки одел бы?
- Ха, ну ты даёшь! Файл же настроен только на мои очки. На других очках другой код поляризации.
- Ладно, а ну дай-ка свои очки. Я через них книжку посмотрю.
- Как посмотришь? Они же тебя по сетчатке не опознают. Ты в них ничего кроме сообщения, что ты надел чужие очки не увидишь! Ладно, пап, не мешай со своими глупостями! Мне надо пока лицензия не кончилась быстро всё прочесть, а иначе надо будет либо аренду файла продлевать, либо книжка сама уничтожится. Не мешай, я читаю...

3 часа спустя...
- Уффф! Ну, всё. Я прочитал!
- Как всё прочитал? "Преступление и наказание" за три часа?!
- Ну, да. Я и быстрее всё прочел бы, если б рекламных пауз каждые полчаса не было бы.
- Всё равное не верю! Кто такой, например, Свидригайлов?
- Кто-кто?
- Аааа, всё понятно. Кто такой Лужин? Кто такая Соня Мармеладова?
- Ну, ты даёшь! Откуда же я знаю! Я ж Home Edition читал. У меня только про то, как Раскольников старуху топором убил, а потом сдался с повинной. Про всяких остальных надо Professional версию покупать или вообще Enterprise Edition. У нас же денег столько нет.
- Мда-а, с ума сойти, куда катится мир!
- Скатился уже. Лет пятнадцать назад надо было думать, если не ещё раньше...

pnkv

  • Гость
Re: © и интернет
« Ответ #65 : 15 Декабря 2004 01:17:43 »

Google переведет в Сеть 15 миллионов книг
————————————————————————————————————————
14.12 18:21 | MIGnews.com
————————————————————————————————————————
Одна из крупнейших в Сети компаний, поисковик Google объявила во вторник о своей новой инициативе. Компания подписала соглашение с рядом крупнейших американских библиотек и в скором времени начнет переводить в дигитальный формат миллионы книг, доступ к которым будет предоставляться бесплатно.

Результаты поиска будут появляться в обычном поисковике Google, который будет включать около восьми миллиардов интернет-страниц. Книги можно будет находить и читать бесплатно, время от времени на экране будут появляться рекламы. Соглашение подписали семь крупнейших библиотек, в том числе принадлежащие университетам Гарварда, Мичигана, Стенфорда, а также Публичная библиотека Нью-Йорка. В сеть попадет художественная литература, поэзия, искусство, публицистика и прочее, академическая литература в соглашение пока не включена.

По оценкам специалистов компании в сети окажутся около 15 миллионов книг, а на осуществление проекта уйдет от 10 до 20 лет.


————————————————————————————————————————

Оффлайн MiR

  • Администратор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 770
  • Карма: 10
  • Пол: Мужской
Re: © и интернет
« Ответ #66 : 15 Декабря 2004 03:23:39 »
Google переведет в Сеть 15 миллионов книг

Ну, вот! А вы боялись! Никаких «Professional» и «Enterprise Edition» ;D
We play the game
With the bravery of being out of range...

pnkv

  • Гость
Re: © и интернет
« Ответ #67 : 15 Декабря 2004 03:26:02 »
Ну, вот! А вы боялись! Никаких «Professional» и «Enterprise Edition» ;D
а рекламные паузы каждые ...минут  ;D

Оффлайн MiR

  • Администратор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 770
  • Карма: 10
  • Пол: Мужской
Re: © и интернет
« Ответ #68 : 15 Декабря 2004 03:35:32 »
а рекламные паузы каждые ...минут  ;D

А пуркуа бы и не па? Реклама нынче и по телевизору, и на Яндексе.
We play the game
With the bravery of being out of range...

Оффлайн quaxter

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 668
  • Карма: 8
  • Пол: Мужской
Re: © и интернет
« Ответ #69 : 20 Декабря 2004 07:12:36 »
Олег,  Ильдар - брэк!
Кстати, до гугла был такой проект Guttenberg, реализованный на копилефтных началах, т.е. энтузиастами и вполне бесплатно. Толлько отбор литературы для гуттенберг-проекта был поскромнее. И колическтво опечаток удручало. Опять же, на сайтах разных университетов полно всякой всячины за бесплатно. В самых диковинных форматах - вплоть до Microsoft Reader (LIT).
как прикажете манипулировать с текстами, изобилующим авторскими редакциями. Ну вот как быть с уже процитированным ФМ - у него ведь такие индивидуальные особенности правописания и стилистики - никакой чекспел не выдержит. В  том же "Преступлении и наказании", кстати. К примеру, в академическом издании (и в литпамятнике, с которого текст снят) дается реплика Сони Мармеладовой в форме "Такие миленькие ботиночки купили", опирающаяся на единственное прижизненное издание с такой версией. Во всех прочих "маленькие". И аргументация на полстраницы.
Опять же, я как был, так и остаюсь приверженцем бумажной версии книг. Когда половина человечества начнет страдать от синдрома Сьёргена, aka синдрома сухого глаза, гигиенистам поздно будет бить в набат.
Опять же зачем тебе, Олеженька, поиск цитат? Чтобы сочинение по русской литературе написать? Так ведь я тебя знаю, ты все свои сочинения давно отрисовал. Чаду помочь? Благое пожелание. Только стОит ли - ведь сколько меня не мучили, так мне Достоевский в школе и не пошел. Тоько с 3-го курса взялся читать его запоем.
Или ты хочешь в 4-стишии Ли Бо поиск устраивать? Я, к примеру, вообще в последнее время крупных форм не перревариваю. Не могу заставить себя прочесть стих длиннее сонета. И это который уж год...
А вот словари, справочники, переводчики - это да. Т.е. признАем дружно биметаллизм и уйдем спать спокойно.
Бумажные книги останутся, файлы будут ходить в виде разменной монеты.

pnkv

  • Гость
Re: © и интернет
« Ответ #70 : 22 Декабря 2004 02:26:53 »
Да я на этот гугл особых надежд не питаю. Ведь начнут как всегда с Гомера, а закончат от силы 19 веком.

Кстати, в свое время хотели издать (а может и полностью издали, не знаю) Достоевского в авторской орфографии. См.:
http://www.karelia.ru/~Dostoevsky/fulldost/info.htm

Оффлайн quaxter

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 668
  • Карма: 8
  • Пол: Мужской
Re: © и интернет
« Ответ #71 : 24 Декабря 2004 14:49:37 »
И, конечно же, из уважения к самой могучей ханьской нации всего Гомера выложат в первую очередь на китайском.  ;)
В таком переводе, что лучше бы и не выкладывали...  >:(
Проблема переводов встанет очень остро, и будут плодиться некачественные тексты.

А вообще-то я  не против читать какие-то неведомые мне шедевры пусть даже и с рекламой.
Только думаю, что понабирают 50-70% прооекта мотлоха по принципу уравниловки расовой - национальной - сексуальноориентационной и иной принадлежности. И великая нанайская литература займет столько же места, сколько и великая китайская.

Плюс переводы  стихов... :(
Вы ж знаете, КАК англичане стихи переводят.

У меня Гомер в виде билингв - 4 гарвардских томика в Loeb Classical Library. Перевод - мрак полный (я не говорю о том, что это издание популярного, а не академического тпа, в текстологическом отношении небезупречно).

Так что я с тобой согласен - обольщаться не приходится. Ну Гугле люди деньги зарабатывают, а не благотворительностью занимаются  ;)

pnkv

  • Гость
Re: © и интернет
« Ответ #72 : 10 Января 2005 22:36:37 »
http://www.grani.ru/Internet/m.82138.html?right100


Когда речь заходит о сетевых библиотеках и о выложенных в Интернет текстах книг, ныне первым делом вспоминают о копирайтах, обворованных авторах и издательствах, судах над неосторожными энтузиастами и тому подобных не очень-то красивых вещах. Однако если судить исключительно с точки зрения здравого смысла, то можно вспомнить, что "спорные" публикации, вокруг которых обычно и разгорается весь сыр-бор, все относятся к нескольким последним десятилетиям, и по сравнению с тысячелетиями всемирной истории литературы, искусства и науки эти годы составляют мельчайшие доли процента. К тому же мало кто согласится с тем, что последний десяток лет вообще можно назвать золотым веком нашей литературы. Конечно, оперативно отсканировав свежевышедшие книги Роулинг или Пелевина, можно собрать неплохие дивиденды, однако подобный "труд" среди вменяемых сетевых библиотекарей давно не в почете.
Мысль перевести в электронный вид все то, что составляет гордость "бумажных" библиотек, но не может являться собственностью жадных издателей, лежит на поверхности. Проекты, ставящие своей целью "перегнать" на цифровые носители тысячи и тысячи книг, являются на свет с завидной регулярностью. Как правило, самые громкие из них (вроде ставшего едва ли не нарицательным "Гутенберга") заставляют некоторое время спустя недоуменно пожимать плечами: бесчисленные почти безымянные энтузиасты, заполняющие свои любительские библиотеки, успевают сделать гораздо больше.

На днях очередное громкое заявление, прошедшее первой строкой по многим зарубежным сетевым СМИ, сделало руководство самого популярного в мире поисковика Google. Было объявлено о недавно достигнутом соглашении с несколькими библиотеками ведущих американских исследовательских учреждений (включая Оксфордский, Гарвардский, Мичиганский и Стэнфордский университеты, а также Нью-Йоркскую публичную библиотеку) об оцифровке и выкладывании в свободный доступ части их собраний.

Каждое соглашение с той или иной библиотекой составлялось индивидуально. Планируется оцифровывать почти все 8 миллионов книг из собрания Стэнфорда и 7 миллионов в Мичигане. Проект, связанный с Гарвардом, будет первоначально ограничен приблизительно 40 тысячами томов. Открытая для специалистов из Google часть библиотеки в Оксфорде ограничена книгами, изданными до 1900 года, в то время как Нью-Йоркский публичная библиотека разрешит отсканировать лишь материалы, не защищенные авторскими правами и представляющие интерес прежде всего для ученых. Вопросы с авторскими правами будут решаться самыми разными способами - показ избранных глав, отчисления от стоимости показа баннеров, размещенных на страницах с текстами "свежих" книг, и т.д.

Хотя представители Google пока отказываются раскрывать подробности, связанные с применяемыми ими технологиями оцифровки и общей стоимостью работ, независимые эксперты уже выдали примерную смету: нужно потратить около 10 долларов на каждую из 15 с лишним миллионов книг и других документов, что охвачены соглашениями. А весь проект займет не менее десяти лет.

В нашей стране на подобные объемы пока никто не замахивается и слишком громких заявлений не делает. Но благородная идея предоставить доступ ко "всем знаниям, накопленным человечеством" как специалистам, живущим в любой части света, так и массовому читателю, тоже жива. Иногда начинают шевелиться даже крупнейшие московские библиотеки, обещая в неопределенном будущем интернет-доступ к своим богатствам.

Конечно, существует множество любительских сетевых библиотек, которые могут вполне искренне гордиться объемом и количеством выложенных он-лайн "томов". Помимо "классической" и "всеобъемлющей" библиотеки Мошкова и ряда схожих более поздних проектов, появлялись и специализированные библиотеки, старавшиеся брать не количеством, а качеством, предоставлять читателю своего рода исчерпывающий набор текстов по той или иной "серьезной" тематике. Так, например, вспоминается "частная" Публичная электронная библиотека Евгения Пескина, где школьники и их родители могли без труда добыть тщательно сверенные с бумажными оригиналами тексты книг русских поэтов и писателей XIX-XX века (Достоевского, Толстого, Пушкина, Чехова, Есенина, Булгакова, Фета и т.д. - общим числом немногим более десятка авторов).

Летом 2002 года совместными усилиями Института мировой литературы имени Горького (ИМЛИ) и научно-технического центра "Информрегистр" Мининформсвязи была открыта "Фундаментальная электронная библиотека "Русская литература и фольклор" (ФЭБ). Как уверяют ее создатели, это первая в мире сетевая библиотека русской литературы XI-XX веков, созданная с установкой на полномасштабный охват заявленной темы. В настоящее время на ее сайте в электронном виде доступны научные издания, посвященные Пушкину, Батюшкову, Грибоедову, Боратынскому, Тютчеву, Лермонтову, Льву Толстому, Есенину, а также "Слову о полку Игореве" и русским былинам. В 2004 году была открыта вторая версия ФЭБ, включающая в себя библиографическую базу данных, англоязычный вариант библиотеки и новые типы электронных научных изданий: энциклопедии и репринты, воспроизводящие источник факсимильно.

Стремление "охватить все" диктует свои законы: электронные библиотеки стремятся стать по-настоящему мультимедийными, рискуя связываться с еще одним "ужасом" противников интернетовской вольницы - mp3-файлами.

Таким образом появился ставший уже весьма популярным "музыкальный хостинг" у Мошкова, есть Звуки.Ру, но они ориентированы большей частью на рок-музыку, в частности, самодеятельную. Есть нотный архив Бориса Тараканова (его характеризуют как самую большую в русском Интернете бесплатную нотную библиотеку) и еще несколько архивов классики, с нотами и mp3, но они пополняются совершенно хаотично и бессистемно.

Совсем недавно появился сайт "Звучащая поэзия" (проект Павла Крючкова при поддержке редакции журнала "Новый мир"). "Грани" о нем уже писали. Это запись голосов Сергея Есенина, Александра Кушнера, Анатолия Наймана, Бахыта Кенжеева, Олега Чухонцева и других известных поэтов. Авторы этого проекта свою задачу видят в "создании звуковой поэтической интернет-антологии и выпуске архивных компакт-дисков с авторским чтением современных русских поэтов".

Сочетание "поэзия + мультимедиа" заставляет вспомнить и об авторской песне, по определению представляющей собой звучащий голос самого поэта. Один из самых известных мультимедийных проектов такого рода - "Народная библиотека Владимира Высоцкого". Из других "всеобъемлющих" проектов, посвященных творчеству одного конкретного автора и исполнителя, можно вспомнить неофициальный сайт Михаила Щербакова (28 декабря исполнилось пять лет со дня гибели создателя этого сайта Владимира Смирнова), из проектов, посвященных сразу всем поющим поэтам - "Глобальную библиотеку авторской песни".

В этот понедельник в "Фундаментальной электронной библиотеке" (что, собственно, и послужило новостным поводом для этой заметки) открылся музыкальный раздел, в котором выложены (как нас уверяет пресс-релиз) более пятидесяти музыкальных произведений на стихи Пушкина - романсы и песни, написанные современниками великого русского поэта (Яковлевым, Глинкой, Варламовым), из тех, что слушал сам Александр Сергеевич, произведения крупнейших представителей русской композиторской школы XIX-XX веков (Даргомыжский, Римский-Корсаков, Рахманинов), а также творения современных композиторов. Многие из этих сочинений не воспроизводились много лет, некоторые - записаны впервые и предоставлены самими исполнителями или композиторами. В других звучат голоса знаменитых певцов - Ивана Козловского, Марка Рейзена, Зары Долухановой, Ирины Архиповой.

Примечательно, что в новом разделе представлены две явно "неакадемические" записи: трансовая композиция 2001 года на текст "Ворон к ворону летит" электронно-фолкового дуэта "Волга", и "тяжелый блюз" на текст "Во глубине сибирских руд", записанный в 1986 году рок-группой "Калинов мост". Поскольку в основу концепции ФЭБ положен "принцип точности представления и описания информации", на сайт помимо mp3-файлов выкладываются полные дискографические описания представленных записей и их ноты (в формате pdf) с полным нотографическим описанием. В ближайших планах ФЭБ - выложить альбом "Часов печальных иль…", на котором писатель Андрей Битов читает черновики известных стихотворений Пушкина в сопровождении джазового квартета. А ранее в тестовом режиме уже был открыт раздел "Лермонтов в музыке". К сожалению, программисты сайта не последовали примеру Максима Мошкова, в свое время придавшего своему детищу весьма "спартанский" интерфейс, а оснастили свой сайт скриптами и фреймами, что требует как мощи современных браузеров, так и мониторов с приличным разрешением. Вряд ли это встретит одобрение со стороны институтских исследователей, сидящих как правило на "бюджетной" технике.

Характерно то, что участники проекта заявляют о том, что они не возражают против републикации (с соответствующей ссылкой конечно) любых выложенных ими материалов как в электронной, так и в печатной форме (впрочем, иной подход был бы попросту нелогичным).


pnkv

  • Гость
Re: © и интернет
« Ответ #73 : 11 Января 2005 19:56:59 »
14 декабря Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям РФ (www.fapmc.ru) объявило о намерении создать Ассоциацию электронных библиотек. Она будет заниматься определением юридического статуса электронных библиотек, вопросами законности их деятельности, содействием разработке нового законодательства в этой сфере и т. п. Стоит отметить, что вопрос, связанный со статусом сетевых библиотек,— один из самых острых в российском сегменте сети. В настоящее время при создании в интернете электронных текстовых архивов почти не обеспечиваются авторские права, существующие законы почти не работают в современных технологических реалиях. В нынешнем году дело дошло до судебных исков. Напомним, в марте 2004 года четыре автора (Марина Алексеева — более известная под псевдонимом Александра Маринина, Елена Катасонова, Эдуард Геворкян и Василий Головачев) при поддержке юристов компании НОЦИТ, учрежденной дочерними компаниями холдинга E-style "КМ онлайн" и "Кирилл и Мефодий", подали девять исков против владельцев электронных библиотек (см. "Власть" #20). По двум искам суд вынес решение в пользу истцов (причем в одном случае ответчики проиграли и кассационную жалобу), один иск был отклонен. Пока непонятно, позволит ли создание нового ведомства решить проблемы российских сетевых библиотек, но можно предположить, что проблемы у новой структуры возникнут еще до рождения. В частности, в состав рабочей группы по созданию ассоциации вошли владелец ресурса www.lib.ru Максим Мошков и президент группы компаний E-style Вячеслав Рудников, которые выступают за диаметрально противоположные принципы организации интернет-библиотек.

http://www.kommersant.ru/k-vlast/get_page.asp?page_id=20045068-18.htm

pnkv

  • Гость
Re: © и интернет
« Ответ #74 : 26 Марта 2005 01:20:43 »
Емкость носителей растет постоянно и стремительно, а сами носители становятся все дешевле. Сейчас пиратский DVD-диск можно купить меньше чем за 5 условных енотов, причем за эти деньги вы получите не один фильм, а сразу четыре. Или десять, если вас не смущает качество MPEG4.

С программным обеспечением ситуация еще веселее. Если на среднестатистический пиратский компакт влезало около 700 мегабайт контрафактной информации, то на двусторонний DVD можно записать уже более восьми гигабайт. Собственными глазами видел такой диск в продаже на уличном лотке. К диску прилагался список наличествующего на нем программного обеспечения, взглянув на который любой западный правообладатель получил бы инфаркт.

Тотальное распространение таких дисков (содержащих сразу много фильмов или очень много ПО) сдерживает, судя по всему, лишь то, что это невыгодно самим пиратам. Продать десять фильмов на десяти дисках - это одно, а вот продать десять фильмов на одном диске - совсем другое. Собственно говоря, поэтому они так долго и тянули с реализацией этой, в общем-то, напрашивающейся идеи. Но все же взяться за нее их вынудила банальная конкуренция с другими пиратами. Поэтому распространение подобных дисков идет медленнее, чем могло бы, но от этого оно не перестает быть неотвратимым. Законы рынка, все дела…

А теперь давайте немного пофантазируем. К примеру, представим, что прошло еще некоторое количество лет и носители стали еще на порядок совершеннее. Их емкость измеряется сотнями гигабайт или даже терабайтами, а их себестоимость стремится к нулю.
Надо полагать, что одновременно с увеличением объемов носителей производители информации окончательно перестанут стесняться и программы весом в десяток гигабайт станут рядовым явлением. Наверное, и продавцы видео что-либо по этому поводу придумают (ну, там, коллекционное издание "Матрицы" весом в 40 гигабайт, в которое войдут вообще все отснятые товарищами Вачовски кадры, включая съемку на рыбалке, сделанную, когда им было лет по 12), но, скорее всего, если эти меры и помогут, то временно.

На единицу носителя (так странно выражаюсь исключительно потому, что устройства для хранения данных через несущественное время могут приобрести ну уж совсем дикие по нынешним меркам формы; какие именно, я даже предполагать не берусь) можно будет запихнуть очень много всего. К примеру, если сейчас в продаже уже появились флэшки емкостью 8 гигабайт, то логично было бы предположить, что лет через пять или даже существенно раньше можно будет за разумные деньги приобрести что-то подобное, но уже емкостью в сотню-другую гигабайт. Сто гигабайт - это около (минимум) 150 фильмов в формате MPEG4.

Представляете себе, да? Как мне кажется, диск (или что там еще будет) под названием "Все голливудские комедии 1980-1990 гг." или "Классика анимэ. 200 лучших мультфильмов" непременно привлечет внимание покупателей. Но, к сожалению, каждого из них только один раз.

Если правообладатели не придумают каких-нибудь экстремальных способов защиты своих интересов, то можно ожидать момента, когда объемы информации, разово продаваемой пиратами, будут измеряться терабайтами. Возможно, это случится уже в те времена, когда не будут торговать носителями с данными, но будут продавать одну информацию, в то время как носитель у каждого будет свой. Или наоборот, носители не будут стоить ничего, и их будут выдавать в качестве бесплатного приложения к данным. Только на этой неделе! Купите у меня 10 терабайт данных ("Антология Microsoft + все фильмы Universal Pictures") и карту памяти получите бесплатно!

Если такая ситуация когда-нибудь и сложится, правообладатели и пираты в значительной степени утратят возможность зарабатывать деньги на не самой новой информации. Согласитесь, антологии Голливуда вполне хватит средней семье для того, чтобы развлекать себя долгими зимними вечерами на протяжении многих лет. А всем гражданам, которые зарабатывают на продаже новой информации (читай - музыки, фильмов и программ) останется только продавать новинки. И раз в год будут выходить сборники всего, что вышло за прошедшие 12 месяцев. Наверное, получится неплохой подарок на Новый год, причем практически для кого угодно: для меломана, любителя кино или заядлого игрока.

И вообще, если честно, мне очень нравится мысль о том, что когда-нибудь можно будет приобретать ту же музыку целыми периодами (а не сборниками всех альбомов той или иной группы, как сейчас, хотя это само по себе тоже неплохо). Главное, чтобы правообладатели вовремя спохватились и начали продавать объекты своего права большими порциями по разумным ценам.

http://www.computery.ru/upgrade/numbers/2005/202/edit_202.htm