В столь дорогое вашему марксистскому сердцу время 20-30х годов в Советском Союзе тоже было....было изъятие "вредных" книг из школьных библиотек (Дюма, Вальтер Скотт, Достоевский, Салтыков-Щедрин).
Были "письма от граждан" с громкими просьбами об отдельных вредных книгах.
Даже был "манифест положительного героя" где-то около 100 пунктов каким положительный герой должен быть в книгах. Правда вот незадача, когда попытались найти в маровой и русской литературах такого "положительного героя" им оказался только один....Молчалин ...из "Горе от ума".
И хороший работник...и уважает старших...и спортсмен...и всесторонне развит
Ну мало ли какие письма граждан и какие отдельные глупости на местах могли случиться. Такого маразма, как в США-то не было. Всех перчисленных писателей по стране издавали и переиздавли. А Салтыкова-Щедрина и И.В.Сталин цитировал в докладе на на Чрезвычайном VIII Всесоюзном съезде Советов 25 ноября 1936 г.
http://www.rustrana.ru/article.php?nid=345970 :
Вторая группа критиков признает, что проект Конституции действительно существует в природе, но она считает, что проект не представляет большого интереса, так как он является по сути дела не проектом конституции, а пустой бумажкой, пустым обещанием, рассчитанным на то, чтобы сделать известный маневр и обмануть людей. Они добавляют при этом, что лучшего проекта и не мог дать СССР, так как сам СССР является не государством, а всего-навсего - географическим понятием (общий смех), а раз он не является государством, то и конституция его не может быть действительной конституцией. Типичным представителем этой группы критиков является, как это ни странно, германский официоз «Дейтше Дипломатиш-Политише Корреспонденц». Этот журнал прямо говорит, что проект Конституции СССР является пустым обещанием, обманом, «потемкинской деревней». Он без кол****ий заявляет, что СССР не является государством, что СССР «представляет не что иное, как точно определяемое географическое понятие» (общий смех), что Конституция СССР не может быть ввиду этого признана действительной конституцией.
Что можно сказать о таких, с позволения сказать, критиках?
В одном из своих сказок-рассказов великий русский писатель Щедрин дает тип бюрократа-самодура, очень ограниченного и тупого, но до крайности самоуверенного и ретивого. После того как этот бюрократ навел во «вверенной» ему области «порядок и тишину», истребив тысячи жителей и спалив десятки городов, он оглянулся кругом и заметил на горизонте Америку, страну, конечно, малоизвестную, где имеются, оказывается, какие-то свободы, смущающие народ, и где государством управляют иными методами. Бюрократ заметил Америку и возмутился: что это за страна, откуда она взялась, на каком таком основании она существует? (Общий смех, аплодисменты.) Конечно, ее случайно открыли несколько веков тому назад, но разве нельзя ее снова закрыть, чтоб духу ее не было вовсе? (Общий смех.) И сказав это, положил резолюцию: «Закрыть снова Америку»! (Общий смех.)
Мне кажется, что господа из «Дейтше Дипломатиш-Политише Корреспонденц» как две капли воды похожи на щедринского бюрократа. (Общий смех, одобрительные аплодисменты.)
После чего в библиотеках возрос спрос на книги этого писателя
http://www.day.kiev.ua/91629/ :
1937 САТИРОФИЛИЯ. 14 января газета «Большевик» сообщила: «В связи с изучением доклада товарища Сталина на чрезвычайном VIII Всесоюзном Съезде Советов о Проекте Конституции Союза ССР, в библиотеках города резко увеличился спрос на произведения писателя-сатирика Салтыкова- Щедрина. Особый интерес проявляют рабочие к произведению «Сказка о ретивом начальнике». На этих днях во дворцах культуры проходят специальные литературные вечера, посвященные творчеству Салтыкова-Щедрина. После докладов о его творчестве организуются чтения произведений писателя».
И с Грибоедовым Вы все напутали. Молчалин считался отрицательным героем. Положительным героем считался Чацкий - прообраз декабристов. (Правда, в дореволюционном источнике читал, что Грибоедов не относился серьезно к деятельности тайных обществ и изобразил их членов в образе Репетилова).
Упоминая Молчалина, как положительного героя, Вы, видимо, имели в виду постановку ленинградского режиссера В.Товстоногова, где непривычно показаны Чацкий и Молчалин, и где После слов Чацкого "Карету мне, карету" слышна сирена кареты скорой помощи.
Вот М.Щепенко об этой постановке
http://www.rus-drama.ru/glagol/kg4.htm:
"Товстоногов, например, ставил «Горе от ума» от противного, то есть Молчалиным он сделал обаятельного и сердечного Лаврова, а Чацким - комедийного и рационального Юрского. И под иным лучом возник взгляд в целом на произведение. А это существенно -иной взгляд, необыденный".С.Юрский (исполнитель роли Чацкого)
http://ptzh.theatre.ru/2001/25/71/ :
"И тут Товстоногов совершил один из своих знаменитых поворотов Театра. Он ощутил и провозгласил, что Время если не отменило, то спутало все амплуа. В Чацком режиссер увидел черты неврастеника, даже эксцентрика. А герой-любовник должен был стать Молчалиным".К. Лавров (исполнитель роли Молчалина)
http://www.moles.ee/00/Nov/18/15-1.html:
"В "Горе от ума" ... играл человека , который считает себя намного умнее всех остальных, в том числе и Чацкого. Чацкий для Молчалина - идиот. Молчалин уверен, что жить можно только так, как живет - он. Этот грибоедовский герой не глуп, ведь если играть Молчалина как полное ничтожество, непонятно, почему Софья - - умная женщина, любит его. Это была очень интересная постановка, вызвавшая огромное количество замечаний, неудовольство".Разговаривала как-то я ребятами из ЮАР, белыми, из семей фермеров...решила пошутить на тему "а у вас негров линчуют"...
Опять все напутали, негров линчевали не в ЮАР, а в США:
http://www.usinfo.ru/linchevanie.htm