Китайская продукция становится качественней и остаётся такой же дешёвой. Те компании, которые правильно делают бизнес с Китаем, легко выигрывают «ценовые войны» и захватывают рынок практически без боя, обеспечивая себя и своих дилеров стабильными прибылями. Почему-то успешно работают с Поднебесной далеко не все российские фирмы. Почему так происходит? В этой статье я выделил 10 главных проблем, которые мешают работать с китайцами с удовольствием.
1.
Поиск производителя. В Китае существует огромное количество фабрик и заводов, производящих самые разные товары. Найти среди них действительно серьёзных производителей, которые сделают то, что Вам нужно - непросто.
2.
Поиск РЕАЛЬНОГО производителя. К сожалению, особенно если Вы ищете китайского производителя через Интернет, Вы можете нарвать на «кустаря-одиночку», который или перепродаёт продукцию с реального завода, или в небольшом цеху штампует низкокачественные поделки (или поДДелки, кому как нравится J).
3.
Получение адекватной цены. Во-первых, понятие «прайс» вошло в сознание далеко не всех китайцев. При запросе цены китайцы потребует уточнений количества закупаемого товара, его характеристик, после чего цена будет выведена по неизвестному алгоритму. Во-вторых, этот алгоритм выдаст Вам цену, на 30-40% выше реальной.
4.
Проблема правильного заказа. То, что Вы хотите от китайцев, не всегда совпадает с тем, как они понимают заказ. А что у них в итоге получится - это ещё интереснее.
5.
Язык. Китайский язык очень сложный и для большинства жителей нашей страны совершенно непонятный. Русский китайцам тоже плохо даётся, поэтому при отсутствии хорошего переводчика приходится использовать «языкового посредника» - английский.
6.
Перевод денег. Для перевода денег «напрямую» нужен валютный счёт. Соответственно, приходится пользоваться другими способами перевода - через посредников.
7.
Доставка и таможня. Проблемы с доставкой широко известны: контейнер может приехать позже, может раньше, а может «затеряться». За сборными грузами нужно следить ещё внимательнее, так как не все перевозчики к ним очень внимательны. А когда груз приедет, очень обидно наблюдать его нахождение на таможенном складе из-за недооформленных или неправильно оформленных документов.
8.
Продажа китайских товаров. Тема большая и животрепещущая, потому что далеко не все покупатели доверяют качеству продукции Поднебесной. С этим приходится бороться.
9.
Качество. Иногда опасения покупателей оправданы, и качество продукции китайских фабрик действительно оставляет желать лучшего. Особенно обидно, если бракована целая партия, а китайцы уверяют, что «всё было хорошо, а просто в пути контейнер сильно тряхнуло».
10.
Сервис. Шансов воспользоваться гарантией на китайскую продукцию очень мало, поэтому приходится заказывать запасные комплектующие (которые ещё нужно довезти в условиях 6-7 проблем) или договариваться о каких-либо дополнительных скидках. Кроме того, нужно сохранить хорошие отношения с Вашими клиентами, которым долгий ремонт или замена товара вряд ли понравится.
Оригинал статьи -
http://sadkov.infoПодкаст на эту же тему (там больше информации) -
http://made-in-china.rpod.ru/57697.htmlС какими ещё проблемами Вы встречались? Какая проблема волнует
больше всего?