Автор Тема: Российские учебники некорректно освещают историю еврейства  (Прочитано 20098 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Foreigner

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 744
  • Карма: 13
  • Пол: Женский
Жванецкий. Манифест



    Евреи бывают разные.
    Бывают евреи степные.
    По степи носятся на лошадях.
    Бывают евреи южные, черноморские, те все шутят, все норовят иносказательно.
    На двух-трех языках часто говорят, на каждом с акцентом от предыдущего.
    А на своем не говорят.
    Все на чужих стараются.
    И волосы красят, и имена меняют, а их все равно распознают.
    Некоторые ездят все время, переезжают, а не богатеют, потому что богатство — это земля, а она требует оседлости.
    А вообще богатые евреи есть.
    Но их немного.
    Меньше, чем думают.
    А все равно думают.
    От бедности.
    А раз все равно думают, значит, им надо.
    Вот из них многие и делают вид…
    Есть евреи государственные.
    Но тут у них не получается, потому что под подозрением всегда, как бы не у себя дома, хотя не у себя дома хочет жить каждый, кому плохо. Но этот каждый себе прощает, а другому — нет.
    Есть евреи лабораторные.
    Тогда о них думают хорошо.
    Особенно если они бомбу делают, чтобы все жили одинаково или одинаково не жили вообще.
    Лабораторных евреев любят, ордена дают, премии и названия улиц в маленьких городках.
    Лабораторный еврей с жуткой фамилией Нудельман благодаря стрельбе пушкой через пропеллер бюст в Одессе имеет и где-то улицу.
    Талант им прощают.
    Им не прощают, если они широко живут на глазах у всех.
    Есть евреи-больные, есть евреи-врачи.
    Те и другие себя ведут хорошо.
    Евреи-врачи себя неплохо зарекомендовали.
    Хотя большей частью практикуют в неопасных областях — урологии, стоматологии.
    Там, где выживут и без них.
    То есть там, где у человека не один орган, а два, три, тридцать три или страдания в области красоты.
    Где евреям тяжело — в парламентах.
    Им начинает казаться, и они сатанеют: мол, не ради себя.
    Но остальные-то ради себя.
    А кто ради всех — и выглядит глупо, и борется со всеми, и опять высовывается на недопустимое расстояние — один.
    В стране, которую, кроме него, никто своей родиной не считает, он, видите ли, считает.
    Он желает, чтобы в ней всем было хорошо.
    Вокруг него территория пустеет.
    Он ярко и сочно себя обозначил и давно уже бежит один, а настоящая жизнь разместилась совсем в другом месте…
    И тут важно успокоиться и сравнить будущее свое и не свое.
    И дать судьбе развиться.
    Принять место, что народ тебе выделил и где он с тобой примирился.
    Если ты еврей афишный, концертный, пасхальный и праздничный — держись этого.
    Произноси все фамилии, кроме своей.
    А тот, кто хочет видеть свою фамилию в сводке новостей, произнесенной Познером, должен видеть расстояние между Познером и новостями.
    Самое печальное для еврея — когда он борется не за
    себя.
    Он тогда не может объяснить за кого, чтобы поверили.
    И начинает понимать это в глубокой старости.
    А еще есть евреи-дети.
    Очень милые.
    Есть евреи марокканские, совсем восточные, с пением протяжным на одной струне.
    Разнообразие евреев напоминает разнообразие всех народов и так путает карты, что непонятно, кто от кого и, главное, зачем произошел.
    Немецкие евреи — педантичные.
    Русские евреи — пьяницы и дебоширы.
    Английские евреи — джентльмены с юмором.
    Да! Еще есть Одесса, одна из родин евреев.
    И есть одесские евреи, в любом мусоре сверкающие юмором и весельем.
    Очень большая просьба ко всем: не замечать их.
    Не устраивать им популярность.
    Просто пользоваться их плодами, но не проклинать их корни.
    P.S. Умоляю, купи чего-нибудь поесть. Я уже не могу это все писать.

    Михаил Жванецкий
« Последнее редактирование: 23 Июня 2008 13:36:33 от Sinoeducator »

Оффлайн Foreigner

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 744
  • Карма: 13
  • Пол: Женский
5.02.2008 | Российские учебники некорректно освещают историю еврейства

Российские учебники для средней школы или уделяют недостаточно внимания истории еврейства, или представляют ее некорректно и нуждаются в серьезной редактуре.

К такому выводу пришла группа экспертов под руководством старшего научного сотрудника института Востоковедения РАН Александра Локшина.

"Анализ текстов позволяет утверждать, что прогресс присутствует: за последние 15 лет евреи перестали быть фигурой умолчания, но ни один учебник не может быть рекомендован в качестве издания, достаточно полно и корректно освещающего историю российского еврейства и отражающего последние исследования российских и зарубежных ученых", - заявил Локшин в четверг, 12 февраля, на пресс-конференции в Российском еврейском конгрессе (РЕК), сообщает РИА Новости.

По инициативе РЕК в сентябре-декабре 2007 года группа научных экспертов во главе с Локшиным провела комплексное исследование 34 современных учебников и учебных пособий по истории России для средней школы на предмет освещения ими фактов истории еврейского народа.

Были проанализированы все издания, вышедшие после 1991 года и допущенные или рекомендованные министерством образования для средней школы.

"Нам было интересно и важно узнать, упоминается ли существование евреев на территории России в современных учебниках, отражены ли в них и как такие пункты истории, имеющие отношение ко всему человечеству, как Холокост", - пояснил исполнительный вице-президент РЕК Николай Пробирный.

Все исследованные учебники эксперты условно разделили на три группы. К первой отнесли три учебника, в которых еврейские сюжеты полностью отсутствуют. Ко второй - большинство, 18 учебников, в которых еврейская тема присутствует фрагментарно, и отдельные важные сюжеты игнорируются. К третьей группе причислены учебники, в которых в большей или меньшей степени еврейская тема нашла свое отражение - их 13.

Наиболее приемлемыми Локшин назвал "все учебники по истории народов России, авторами которых являются Данилов и Косулина, учебник "История Отечества ХХ века" Жаровой и Мишина. Также положительную оценку ученый дал широко обсуждаемому в настоящее время учебнику "Новейшая история России" Филиппова.

Наиболее одиозным, граничащим с антисемитизмом, Локшин считает учебник Ионова "Российская цивилизация 19-начала 20 века" - первое издание, 1995 года.

Отчет "История евреев России в современных учебниках для средней школы РФ" будет передан всем структурам, занимающимся образовательной политикой страны (Минобразования, московскому департаменту образования, министерству регионального развития), а также негосударственным образовательным структурам (различным колледжам, а также центру "Холокост").

По мнению исследователей, имеются учебники, которые при доработке могут отвечать "поставленной задаче". Но каждый учебник нуждается в серьезной редактуре, исправлениях и дополнениях практически по всем сюжетам еврейской истории, отметил Локшин.

"Мы не настаиваем на обязательном изучении истории еврейского народа в России. Но если она освещается, то пусть уж не тенденциозно и не ошибочно, а с учетом современной историографии. В педагогике главный принцип, как и в медицине, не навреди. Замалчивание таких тем, как Холокост, конечно, тоже приносит вред", - заключил Пробирный.
Источник: MIGnews.com

Оффлайн X-Ray

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1219
  • Карма: 11
  • Пол: Мужской
ну давайте еще историю еврейства введем! если в книжке нет упоминания о евреях, то это плохая книжка? так, что ли, получается? в наших учебниках еще много чего нет, но это не значит, что абсолютно все знания надо впихнуть в школьный учебник. оставьте что-нибудь на высшее образование! да и самообразование никто не запрещал. книжных магазинов пруд пруди. читайте на здоровье! есть уйма времени и после школы.
You only see what your eyes want to see.

Оффлайн 1zvannyi

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1246
  • Карма: 25
  • Пол: Мужской
Киздец какой-то...
Учебники не отвечают "поставленным задачам"... Кем поставленых, зачем поставленых? Почему не ставятся задачи по внесению в учебники жизни в России всех малых народов ?
Наряду с таким пунктом истории как Холокост необходимо тадыть внести и прочую полезную детям информацию...
к пример эту... http://www.hronos.km.ru/dokum/191_dok/road.html
Стахановцам - стахановскую пайку! Даеш на гора 514% ...

Оффлайн Igor Konfuciansky

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 818
  • Карма: -12
  • Пол: Мужской
MIGnews.com - еврейский сайт (ашкенази). К тому же, ещё и провокаторский.
Разумеется, евреи тоже не довольны о том, как о них пишут в Истории.
Естественно, им хочется, чтобы их называли "героями", "самыми умными". И все вокруг жалели, как "евреев гробили Холокостом".
Игорь Конфуцианский

Оффлайн Victor_V_V

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1733
  • Карма: 8
  • Пол: Мужской
отражены ли в них и как такие пункты истории, имеющие отношение ко всему человечеству, как Холокост", - пояснил исполнительный вице-президент РЕК Николай Пробирный.
Про Холокост - почитать бы материалы последних научных конференций, не ангажированных с-стами и их СМИ...
Пока в англоязычной сети только с полунасмешкой, но всё равно намек понят:
http://www.foxnews.com/story/0,2933,236014,00.html
http://www.guardian.co.uk/world/2006/dec/06/secondworldwar.iran

Оффлайн 天師

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 972
  • Карма: 17
  • Пол: Мужской
отражены ли в них и как такие пункты истории, имеющие отношение ко всему человечеству, как Холокост", - пояснил исполнительный вице-президент РЕК Николай Пробирный.
Про Холокост - почитать бы материалы последних научных конференций, не ангажированных с-стами и их СМИ...
два великих исследователя этого вопроса Норман Финкельштейн
http://www.amazon.com/Holocaust-Industry-Reflections-Exploitation-Suffering/dp/185984488X/ref=pd_bbs_1?ie=UTF8&s=books&qid=1206736450&sr=8-1

и KEVIN MACDONALD
http://www.amazon.com/Culture-Critique-Evolutionary-Twentieth-Century-Intellectual/dp/0759672229/ref=pd_bbs_sr_1?ie=UTF8&s=books&qid=1206736512&sr=1-1
особенно последний, валит наповал.
壯士一去兮不复還

Оффлайн Victor_V_V

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1733
  • Карма: 8
  • Пол: Мужской
два великих исследователя этого вопроса Норман Финкельштейн
и KEVIN MACDONALD
особенно последний, валит наповал.
да, действительно есть чем дополнить учебники, мало не покажется "правдолюбам" :)

Оффлайн Foreigner

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 744
  • Карма: 13
  • Пол: Женский
Максим Горький. О евреях


   
I.
  Время  от времени  -  и все чаще!  -  обстоятельства понуждают русского писателя  напоминать соотечественникам своим некоторые неоспоримые, азбучные
истины.
     Это очень трудная обязанность  - мучительно неловко говорить взрослым и грамотным людям:
     - Господа! Нужно быть человечными, человечность не только красива, но и полезна для вас. Нужно быть справедливыми, справедливость - основа культуры.
Необходимо  заботиться об  усвоении  идей права  и  гражданской  свободы,  - полезность   усвоения  идей   этих   наглядно   доказана   высотою  культуры
западно-европейских стран, например, Англии.
     Необходимо   также  развивать   в  себе  нравственную   чистоплотность, воспитать   чувство   брезгливости   к   проявлениям   в   человеке   начала зоологического; одним из таких проявлений является унижающая человека вражда к людям иных племен.
     Ненависть  к еврею  -  явление  звериное,  зоологическое,  с ним  нужно деятельно  бороться   в  интересах   скорейшего  роста  социальных   чувств, социальной культуры.
     Евреи -  люди такие же, как и все, и - как все люди - евреи должны быть свободны.
     Человек, исполняющий все обязанности  гражданина,  тем  самым заслужил, чтобы за ним были признаны и все права гражданина.
     Каждый человек  имеет  право  применять свою  энергию во  всех отраслях труда,  на всех поприщах культуры и чем шире  границы личной  и общественной деятельности, тем более выигрывает жизнь страны в силе и красоте.
     Есть  и  еще целый ряд столь же простых  истин, которые давно должны бы войти в плоть и кровь русского общества, а все еще не вошли, не входят.
     Повторяю: это  очень тяжелое  дело - становиться в позицию проповедника социальных приличий  и убеждать людей: нехорошо,  недостойно вас  жить такой грязной, небрежной, азиатской жизнью - умойтесь!

    И  при всей любви  к людям,  при всей  жалости к ним порою застываешь в холодном отчаянии, и уже  с ненавистью  думается: где же  эта  прославленная
широкая,  красивая русская душа? Так много говорили и говорят о ней,  но где же, в чем действительно  проявляется ее ширь, ее мощь, красота? И  не потому ли широка душа эта, что совершенно бесформенна?
Может быть, именно благодаря бесформенности ее все мы так легко поддаемся внешним давлениям, столь быстро и неузнавемо искажающим нас?
     Мы добродушны, как сами же говорим про себя.  Но когда присмотришься  к русскому добродушию, видишь его очень похожим на азиатское безразличие.
     Одно из наиболее тяжких преступлений  человека - равнодушие, невнимание к судьбе ближнего своего; это равнодушие особенно свойственно нам.
     Позорное  для русской  культуры положение евреев  на  Руси -  это  тоже результат нашей небрежности  к самим  себе, нашего  равнодушия к  строгим  и справедливым запросам жизни.
     В интересах разума,  справедливости,  культуры нельзя допускать,  чтобы среди нас жили  люди бесправные: мы  не могли бы  допустить этого, если бы у нас было развито чувство уважения к самим себе.
     Мы имеем  все основания считать евреев нашими друзьями, нам есть за что благодарить их - много доброго сделали и делают они на путях, по которым шли
лучшие русские люди.
     Но,  не брезгуя и не  возмущаясь,  мы носим  на  совести нашей позорное пятно еврейского бесправия.
     В этом пятне - грязный яд клеветы, слезы и кровь бесчисленных погромов.
     Я не сумею говорить  об антисемитизме, о юдофобстве  так,  как надо  бы говорить об этом. Не потому  не сумею, что нет сил, нет  слов, а потому  что мне мешает нечто, чего не могу преодолеть. Я нашел бы слова достаточно злые, тяжелые  и острые, чтобы  бросить их  в  лица  человеконенавистников, но для этого я  должен опуститься в  какую-то грязную  яму, поставить  себя на один уровень с людьми, которые мне органически противны.
     Я склонен думать, что  антисемитизм неоспорим, как  неоспоримы проказа, сифилис, и что мир будет вылечен от этой постыдной болезни только культурой, которая хотя и медленно, но все-таки освобождает нас от болезней и пороков.
     Это, конечно,  не снимает с меня  обязанности всячески  бороться против развития антисемитизма, всячески, в меру сил моих, оберегать людей от заразы юдофобства,  ибо  мне  близок  еврей сегодняшнего  дня, и  я  чувствую  себя виноватым перед ним: я один  из тех русских людей,  которые терпят угнетение еврейского  народа. А  это хороший  народ; мне  известно,  что некоторые  из крупных мыслителей Европы  считают  еврея,  как  психический тип,  культурно выше, красивее русского.
     Я думаю,  это верная оценка; поскольку я могу  судить  -  евреи  больше европейцы,  чем русские, хотя бы потому, что у  них  глубоко развито чувство уважения  к  труду и человеку.  Меня  изумляет духовная стойкость еврейского народа, его мужественный идеализм, необратимая вера в победу добра над злом, в возможность счастья на земле.
     Старые крепкие  дрожжи  человечества,  евреи всегда  возвышали дух его, внося в мир беспокойные, благородные  мысли,  возбуждая в людях стремление к
лучшему.
     Все люди - равны; земля - ничья,  а только Божья, человек в  праве  и в силе сопротивляться своей судьбе и даже  с Богом может  спорить, -  все  это написано в еврейской Библии, в одной из лучших книг мира. И заповедь любви к ближнему  тоже древняя  еврейская заповедь, как  и все  другие:  не убий, не укради.
     В  1885  г. немецко-еврейский  союз  в Германии  опубликовал  "Принципы еврейского учения о  нравственности". Вот  один из этих  принципов: "Иудаизм предписыывает:  "люби ближнего  как  самого  себя" и объявляет эту  заповедь любви ко всему человечеству основным началом еврейской религии. Он запрещает поэтому:   всякого  рода   враждебность,   зависть,  недоброжелательство   и нелюбезное обхождение ко всякому, без различия происхождения, национальности и религии".
     Эти принципы  были утверждены 350  раввинами и опубликованы как  раз во время еврейских погромов у нас на Руси.
     "Иудаизм  повелевает относиться с уважением к жизни,  здоровью, силам и добру ближнего."
     Я - русский человек, когда я наедине сам с  собою спокойно рассматриваю достоинства и недостатки мои, мне кажется, что я даже преувеличенно русский.
И  я  глубоко убежден, что  нам русским, и  есть чему и  следует  учиться  у евреев.
     Например,   седьмой   параграф    "Принципов   еврейского   учения    о нравственности" говорит:
    "Иудаизм повелевает: почитать труд, принимать участие личным физическим или  духовным  трудом  в деятельности  общественной, искать жизненных благ в постоянстве труда и творчества. Он требует поэтому ухода за  нашими силами и способностями,  совершенствования их  и деятельного применения. Он запрещает поэтому всякое праздное,  не основанное  на труде удовольствие, праздность в надежде на помощь других".
   
 Это прекрасно, мудро  и  как раз то самое, чего недостает нам, русским. Если бы мы  умели воспитывать наши недюжинные силы и  способности,  если  бы хотели деятельно применять их  в  нашей неустроенной, нечистоплотной  жизни,страшно засоренной всяческой  праздной болтовней и  доморощенной философией, которая  все  больше и  больше  насыщатся  весьма  неумной  заносчивостью  и ребячливым  хвастовством!.. Где-то в глубине души  русского человека  -  все равно  барин  он  или мужик  -  живет  маленький и  скверный бес  пассивного анархизма,  он внушает  нам  небрежное  и  безразличное  отношение к  труду, обществу, народу, к самим себе.
     Я уверен, что мораль иудаизма очень помогла бы нам побороть этого беса, если мы хотим побороть его.
     В ранней юности  я прочитал  - не  помню где - слова  древне-еврейского мудреца - Гиллеля, если не ошибаюсь:
     "Если ты не за  себя, то кто же за тебя? Но если  ты  только для себя - зачем ты?"
     Смысл этих  слов  показался мне  глубоко мудрым, и я истолковал его для cебя так: я должен  сам действительно заботиться  о  том, чтобы  мне  жилось
лучше, я не должен возлагать забот о самом себе на чужие  плечи.  Но  если я стану заботиться только о себе, только о моей личной жизни - эта жизнь будет
бесполезна, некрасива и лишена смысла.
     Это  очень крепко  въелось в душу мою, и я  уверенно говорю  - мудрость Гиллеля была  крепким  посохом в  пути  моем, неровном  и  нелегком.  Трудно сказать  с точностью, чему  обязан человек  тем,  что устоял на ногах во дни бурь,  душевного  отчаяния, на  запутанных  тропах  жизни, но  я повторяю  - Гиллель нередко помогал мне своею ясною мудростью.
     Я  думаю, что еврейская мудрость более общечеловечна и общезначима, чем
всякая иная, и что не только  вследствие древности,  вследствие первородства
ее,  но  и  по силе  гуманности, которая насыщает  ее, по высокой  оценке ею
человека.
     "Истинный Шекинах есть человек!", - сказано у  евреев; это очень дорого мне,  я считаю это высшей мудростью, потому что убежден: до поры, пока мы не научимся любоваться  человеком,  как  самым красивым  и чудесым  явлением на планете нашей, до той поры мы не освободимся от мерзости и лжи нашей жизни.
     С этим убеждением я  вошел в  мир,  с ним  уйду из  него и, уходя, буду
непоколебимо верить, что когда-то мир признает:
     Святая святых - человек!
   
                              ________

     Это  невыносимо  видеть,  что  люди, сотворившие  столько  прекрасного, мудрого,  необходимого  миру,  живут  среди  нас, угнетенные исключительными
законами, которые всячески ограничивают их право на жизнь, труд, свободу.

Нужно - потому  что справедливо  и полезно - уравнять евреев в правах с русскими; это нужно сделать  не только из  уважения  к  народу, который  так
много послужил и  служит человечеству  и  нам, но из нашего уважения к самим себе.
     Следует  торопиться  с  этим простым человеческим делом, ибо  вражда  к евреям растет у  нас на Руси,  и если мы  на попробуем  теперь же остановить
рост этой слепой вражды, она  отразится на культурном  развитии нашей страны пагубно.  Надо помнить, что  русский  народ  слишком мало  видел хорошего  и
потому  очень   охотно   верит   во   все  дурное,   что   нашептывают   ему человеконенавистники.  В  русском мужике  не  заметно органической  вражды к
еврею, напротив - он обнаруживает  особенное внимание  к  религиозной  мысли Израиля,  обаятельной  своим   демократизмом.   Насколько  помню   -   секты иудействующих существуют только в России и Венгрии. У нас за  последние годы субботничество и "Новый Израиль" развиваются очень быстро.
     Однако,  несмотря на это, когда  русский  мужик  слышит  о  гонениях на евреев, он говорит с равнодушием восточного человека:
     Невиноватого - не судят, не бьют.
     Уж ему-то надо бы  знать, что на святой Руси слишком часто судят и бьют невиноватых,  но его  представления о правом  и виноватом  издревле спутано,
чувство  несправедливости  слабо  развито в  его  неясной  душе,  искаженной татарщиной, боярщиной и ужасами крепостного права.
     Деревня   не   любит  людей  беспокойных,   даже  и  тогда,  когда  это беспокойство выражено в стремлении к лучшей жизни. Мы все - очень  восточные
люди, мы любим покой, неподвижность, и бунтарь, даже если это Иов, восхищает нас  только отвлеченно. Люди шестимесячной зимы, туманных мечтаний, мы любим красивые  сказки,  но желание  красивой жизни не развито  у  нас. И  когда в плоскости  ленивой  нашей мысли  является что-то  новое,  беспокоящее, -  мы заботимся не о том, чтобы принять и доверчиво изучить новое а чтобы поскорее загнать  его  в  темный  угол  души  и  похоронить  там, - пусть  не  мешает
привычному прозябанию в бессильных надеждах, сереньких мечтах.
     Кроме  народа, есть  еще "чернь"  -  нечто внесословное, внекультурное, объединенное теимным чувством  ненависти ко  всему, что выше его понимания и
что беззащитно.  Я говорю о той черни, которая - у Пушкина - определяет сама себя такими словами:
     "Мы малодушны, мы коварны.
     "Бесстыдны, злы, неблагодарны,
     "Мы сердцем хладные скопцы,
     "Клеветники, рабы, глупцы".
     "Чернь"  и  является,  главным  образом, выразительницею  зоологических начал таких, как юдофобство.
   
  А евреи беззащитны, и это качество особенно пагубно в условиях  русской жизни. Достоевский,  глубоко зная русскую душу,  не  однажды  указывал,  что
беззащитность  возбуждает  в ней  сладострастное влечение  к  жестокости,  к преступному.  За  последние годы на  Руси  развелось  довольно  много  людей
обученных думать что  они  - самые лучшие люди  на земле и  что враг у них - инородец, и прежде всех - еврей.
     Этих  людей  долго  и настойчиво  убеждали  в  том,  что  все  евреи  - беспокойные люди , забастовщики, бунтари..
     Потом их осведомили, что евреи любят пить кровь ворованых мальчиков.
     В наши дни им внушают, что евреи Польши - шпионы и предатели.
     Если  вся  эта  проповедь  ненависти  не  принесет  плодов  кровавых  и позорных, то только потому, что  столкнется с равнодушием  русского народа к
жизни и исчезнет в этом равнодушии, разобьется о китайскую стену, за которую спрятан наш, все еще неразгаданный народ.
     Но   если   это  равнодушие  будет  возмущено  усилиями   проповедников ненависти, - еврейство встанет перед руссим народом,  как племя,  обвиненное
во всех преступлениях.
     И не впервые еврей будет поставлен виновником  всех бед русской  жизни, он  уже  не  однажды являлся  козлом  отпущения  за грехи  наши,  уже платил
имуществом  и жизнью за то, что помогал нам в судорожном нашем  стремлении к свободе.
     Я думаю, не надо напоминать  о том, что наши "освободительные движения" странно заканчивались еврейскими погромами.




     
II.

     Жизнеспособно  и  культурно  только то общество,  которое построено  на идеях права и  справедливости, ибо лишь  эти  идеи помогают людям  побеждать
зоологические  начала эгоизма,  только они способны  внести  в  хаос  темных чувств человека облагораживающий его свет разумной воли.
     Справедливость - это та "Песнь  песней", которую должны неутомимо  петь все разумные люди мира, все, кто уважая себя, требует уважения к себе.
     Признай за всеми те права, которых жаждешь сам, и все признают за тобою твое право  быть тем, кем  ты в силе быть, - это единственно прямая, честная
тропа, которая приводит человека к свободе.
     Русь,  как  это  всем  известно, особенно нуждается в развитии и защите идей политический и социальной справедливости, - что иное, кроме  этих идей,
может объединить все живые силы нашей страны, разноплеменной и неустроенной?
     Русскую землю населяют свыше ста разноязычных, разноверных народностей; людей  державного великоруссого  племени только пятьдесят пять миллионов  из ста семидесяти, не ясно ли, что нашим культурным лозунгом должен быть лозунг - свобода и единство?
     Ни одно из  государств  мира  не имеет  пред  собою  столь  грандиозной организаторской  работы,  ни  одно из  европейских  обществ  на  обязано так
энергично  и  чутко  заботиться о  внутреннем  свободном  слиянии всех своих творческих воль и умов, как это выпало на долю русского общества.
     И   нет  ни  одного  общества,  которое   относится   так   пассивно  и невнимательно  к  интересам  и  культуре  инородных  племен,  как   пассивно
относимся мы, русские, к жизни племен и народностей, входящих в состав нашей империи.
     Может быть, пессимисты скажут, что люди, неспособные бороться  за  свои права, тем более неспособны действенно  защищать права иноплеменного народа;
но ведь  сказать так,  это  значит  признать русское общество, русский народ духовно мертвым.
     Мы непоколебимо верим в  молодые,  еще скрытые силы русского народа, мы верим в разум страны, в ее волю к доброй, справедливой жизни.
     Но посмотрите: государство и общество берут у евреев все, что они могут дать,- ум, энергию, жизнь, - не давая им необходимейшего - возможности жить,
учиться, свободно развивать свои богатые  способности.
  Есть  люди,  которые жалуются, что  евреи эксплуатируют  русский  народ,  есть даже люди, которые
будто бы боятся, что евреи способны поглотить всю Россию.
     Никто  не  эксплуатирует человека  столь безжалостно и  нагло, как  его собственная  глупость.  Смешно  говорить о том,  что  пять  миллионов евреев
способны чем-то  и  как-то  помешать  правильному ходу  жизни государства  с населением в сто шестьдесят пять миллионов.
     
Еврейский вопрос в России - это первый по его общественной важности наш русский вопрос о благоустройстве  России; это вопрос о  том, как  освободить
наших  граждан  иудейского  вероисповедания от  гнета  бесправия. Этот  гнет постыдно  и  социально  вреден для  нас,  убивает  энергию народа,  живая  и
свободная энергия коего необходима росту культуры нашей в неменьшей степени, в какой необходима для России творческая энергия коренных русских людей.
     Из всех племен,  входящих в состав империи, евреи - племя самое близкое нам, ибо  они  вложили  и  влагают  в  дело благоустройства  Руси наибольшее количество своего труда, они наиболее энергично служили и  служат трудному и великому делу  европеизации нашей полуазиатской страны. Нет области,  где бы
еврей на работал рядом с  русским  и  не менее  успешно, чем  русский, - это неоспоримо.
     Именно  евреи наиболее стойко несли и несут те великие обязанности,  за которые  их вместе  с лучшими  русскими людьми награждают ссылкой,  тюрьмой,каторгой,  и  эта  стойкость,  может  быть,   косвенно  влияет  на  развитие антисемитизма и погромного дела в России.
     Наиболее  трудоспособные  люди,  евреи,  наименее  обеспечены  в  своих человеческих правах, -  с  этой  несправедливостью  мы,  русские, не  должны
мириться, это - пятно позора на совести каждого из нас.
     Помните, - речь идет не о каких-либо особенных,  исключительных  правах для евреев, а только об уравнении их в бесправии с нами, русскими.
     Яростная  мировая  война привлекла  в  ряды нашей  армии  свыше 200.000 евреев;  десятки их получают ордена за храбрость,  тысячи погибают  на полях
битв. И солдату-еврею, который защищает Русь, приходится видеть, как русские люди, рядом с которыми и для блага которых он проливает свою кровь, эти люди
разоряют города и деревни его единоверцев черты оседлости, насилуют женщин и девушек, убивают и вешают стариков, подростков, заподозренных в шпионстве.
     Подумайте,  -  что же чувствует еврей-солдат, отдающий мужественно свою жизнь для блага  нашего,  что чувствует этот человек, защищая страну, откуда
его гонят, где ему не дают  свободно дышать, где так часты еврейские погромы и возможны такие преступления против  духа справедливости, против  культуры,
каковым был процесс Бейлиса и попытка создать подобный же процесс в Фастове.
    Мы обращаемся к совести  и  разуму русских людей - подумайте о трагедии еврейства.  То, что  происходит  сейчас,  чревато  последствиями  еще  более
тяжкими для еврейского народа, еще более позорными для нас.
     Распространяются  слухи  о  шпионстве   и   предательстве  со   стороны еврейского  населения  польских  губерний. Письма солдат,  рассказы  раненых
разливают .эти слухи  по  всем  глухим  углам русской земли, создают  в  ней настроение,  способное  вызвать  новые  погромы,  создать  повод  для  новых
ограничений еврейства в его праве на жизнь и труд, необходимый нам.
     Граждане! Уже  и  без  этого мир  утопает  в  крови,  проливаемой силою ненависти.
     Может быть, слухи, позорящие еврейство, создаются  именно  теми людьми, которые  заинтересованы  в   гонении   на  евреев,  в   дальнешем   развитии
политической  и  социальной реакции.  Мы, разумеется, ни в чем  не  обвиняем солдат  и армию: солдаты не  судят, они не творят слухов, а только повторяют
их.
     Мы знаем также, что нет  народа, который весь состоял бы из праведников и  святых людей, мы не  отрицаем отдельных случаев предательства и шпионства
со стороны евреев, измученных и разоренных войною.
     Обезумевший от горя человек, у которого сожгли дом,  изнасиловали  жену или дочь, убили сына или отца, может быть предателем из чувства  мести, - но
разве он мстит, как еврей? Он мстит, как оскорбленный человек,  так же точно может   мстить  поляк  и  русин,  эльзасец,  хорват,  босняк,  -  это  месть
оскорбленного и разоренного. Фереггальный закон осудит предателя, хотя бы он предал  из  мести,  его осудят  и  убьют,  но  мы должны  помнить,  что этот
осужденный - жертва тех трагических условий, которые созданы стихией войны.
     Но разве весь народ ответственен за грехи десяти единоплеменных ему?
     Не отрицаем,  что существуют люди, для которых  деньги дороже родины, -такие люди есть  во всех племенах,  не исключая и  русского;  многими деньги
ставятся выше всего в мире, но эта оценка дана им не сегодня и не евреями.
     Есть еще  одно условие,  способное порождать слухи, враждебные  евреям,это  -  польский  антисемитизм,  вызванный   русской  политикой  гонения  на
еврейство. Установив для евреев черту  оседлости в  тесных землях Польши, мысоздали этим  ненавитсь поляков  к пришельцам,  к  чужому. И  возможно,  что
известная часть польского народа, оберегая свою старую европейскую культуру,подозревает евреев в стремлениях руссификаторских. Когда людям очень  тесно,
они толкают друг друга безжалостно.
     Мы должны  помнить,  что  в трагические дни изнурительной  борьбы нашейпротив врага, наши евреи, - народ, который поставил себе и миру заповедь "не
убий",  этот народ беззаветно  проливает свою и чужую кровь, защищая Россию,страну где он бесправен и гоним.
     Мир  живет не преступлениями грешников,  а  деяниями  праведных, и  нет подвига более светлого, чем отказ от себя ради блага и свободы других.
     Этот  подвиг  евреи  совершают  с  таким  мужеством  самозабвения,  как совершает  его  француз, серб, англичанин. Но каждый  из  них защищает  свое
отечество, в котором  он полноправный гражданин, свое  общество, которое его уважает, считается с его правами.
     А что защищает бесправный еврей?
     Он отдает  нам свою жизнь, мы награждаем его за это  именем  предателя, только потому, что и среди евреев есть дурные люди.
     Но не  то, что позорит человека должно останавливать  наше  внимание, а то, что возвышает человека пред нами.
     Многими  из  нас принято думать,  что  русский  народ обладает в высшей степени   развитым  чувством   совести,   что  ему   свойственна   особенная
сердечность, выдвигающая его из среды всех народов на первое место.
     Обращаясь  к сердцу и  уму русских  людй, мы протестуем протв огульного обвинения целого народа в предательстве, в отсутствии чувства чести и  любви
к России, хотя она и мачеха этому народу.
     Мы  протестуем  против  всех  ограничений  еврейства  в  его  праве  на свободный труд, на гражданство русское.
     Нам нужны  сильные, трудоспособные люди, - разве не силен духом древний народ, который с  таким мужеством поднял на рамена свои тяжкое иго рассеяния
в мире и десятки веков несет иго это по земле, не уставая сеять на ней  идеи торжества свободы и красоты.




     
III.

      В  некотором  царстве,  в  некотором  государстве  жили  были  евреи  - обыкновенные  евреи для погромов, для оклеветывания и прочих государственных
надобностей.
     Порядок был такой:  как  только коренное население станет  обнаруживать недовольство бытием своим, из наблюдательных за порядком пунктов, со стороны
их благородий раздается чарующий надеждами зов:
     - Народ, приблизься к седалищу власти!
     Народ привлечется, а они его совращать:
     Отчего волнение?
     Ваше благородие, жевать нечего!
     А зубы есть еще?
     Маленько есть...
     Вот   видите  -   всегда  вы  ухитряетесь  что-нибудь  скрыть  от  руки начальства!
     И  ежели  их благородия находили,  что  волнение  усмиримо  посредством окончательного выбития зубов, то немедля прибегали к этому средству, если же
видели,  что  это  не может  создать гармонии  отношений, то  обольстительно добивались толку:
     Чего ж вы хотите?
     Землицы бы...
     Некоторые  в  свирепости  своего непонимания  интересов государства шли дальше и клянчили:
     Леформов бы каких-нибудь, чтобы,  значит,  зубья, ребры  и внутренности наши считать вроде как бы нашей собственностью и зря не трогать!
     Тут их благородия и начинали усовещевать:
     Эх, братцы!  К  чему эти мечты?  "Не  о хлебе едином" - сказано, и  еще сказано: "За битого двух небитых дают"!
     А они согласны?
     Кто?
     Небитые-то?
     Господи!  Конечно!  К  нам в третьем  году,  после  Успенья,  англичане просились -  вот как! Сошлите - просят  - весь ваш  народ в Сибирь, а нас на
его место посадите, мы, говорят, вам подати аккуратно платить будем, и водку станем пить по  двенадцать ведер в год  на брата, и  вообще... Нет, говорим,
зачем  же?  У  нас  свой  народ  хорош,  смирный,  послушный,  мы  и  с  ним обойдемся... Вот что, ребята, вам  бы лучше, чем волноваться  зря, пойти бы,
да жидов потрепать, а? К чему они?
     Коренное население подумает, подумает, видит  - нельзя  ждать  никакого толка, кроме предначертанного начальством, и решается.
     Ну, ин, айдати, робя, благословясь...
     Разворотят  домов  полсотни,  перебьют  несколько еврейского  народу и, устав в трудах, успокоятся в желаниях , а порядок торжествует!...
     Кроме их благородий, коренного  населения и евреев, для отвода волнений и угашения  страстей, существовали в оном  государстве  добрые люди, и после
каждого  погрома, собравшись  всем  своим  числом  -  шестнадцать человек, - заявляли миру письменный протест:
     "Хотя евреи суть тоже русские подданные, но мы убеждены, что совершенно истр[цензура]ть их не  следует, и сим - со  всех  точек зрения  -  выражаем  наше
порицание  неумеренному   уничтожению  живых  людей.  Гуманистов.  Фитоедов. Иванов.   Кусайгубин.  Торопыгин.  Крикуновский.   Осип  Троеухов.  Грохало.
Фигофобов. Кирилл Мефодиев. Словотеков. Капитолина Колымская. Подполковник в отставке Непейпиво. Пр. пов. Нарым. Хлопотунский. Притулихин. Гриша Будущев,семи лет мальчик".
     И так после каждого погрома,  с той лишь  разницей,  что Гришин возраст изменялся, да за Нарыма - по  случаю неожиданного выезда  его в  одноименный
город - Колымская подписывалась.
     Иногда на эти протесты отзывалась провинция:
     "Сочувствую и присоединяюсь" -  телеграфировал  из Дремова  Раздергаев, Заторканный из Мямлина тоже присоединялся, а  из Окурова  -  "Самогрызлов  и
др.",  причем  для  всех  было  ясно,  что  "др."  - он  выдумал  для  пущей угрожаемости, ибо в Окурове никаких "др." не было.
     Евреи, читая  протесты, еще пуще плачут, и вот, однажды,  один  из них, человек очень хитрый - предложил:
     Вы знаете что? Нет? Ну,  так давайте перед  будущим погромом и  спрячем всю  бумагу, и все перья, и все  чернила и посмотрим, - что они будут делать
тогда эти шестнадцать и с Гришем?
     Народ  дружный  -  сказано-сделано:  скупили  всю  бумагу, все  перья и спрятали, а чернила в Черное море вылили и ... сидят, дожидаются.
     Ну,  долго  ждать не пришлось: разрешение получено,  погром произведен, лежат евреи  в  больницах, а гуманисты  бегают  по  Петербургу, ищут бумаги,
перьев  -  нет  бумаги,  нет  перьев,  нигде,  кроме  как  в канцеляриях  их благородий, а оттуда не дают!
     Ишь  вы! - говорят. - Знаем мы, для каких целей вам это надобно! Нет вы обойдетесь без этого!
     Хлопотунский умоляет:
     - Да как же?
     Ну  уж,  -  говорят,  -  достаточно  мы  вас  протестам  обучали,  сами догадайтесь..
     Гриша, - ему уже сорок три года минуло, - плачет:
     Хосю плотестовать!
     А не на чем!
     Фигофобов мрачно догодался:
     На заборе бы, что ли?
     А в Питере заборов нет, одни решетки.
     Однако,  побежали  на  окраину,  куда-то  на  бойни,  нашли  старенький заборчик, и только что Гуманистов первую букву  мелом вывел, вдруг, якобы  с
небес спустясь, подходит городовой и стал увещевать:
     -  Это  что  же будет?  За эдакое  надписание мальчишек  шугают,  а  вы солидные, будто, господа - ай-яй-яй!
     Конечно, он их не  понял, думая,  что они -  литераторы из тех, которые под 1001 статью пишут, а они сконфузились и разошлись - в прямом смысле - по
домам.
     Так  один  погром  и  остался  не   опротестован,  а  гуманисты  -  без удовольствия.
     Справедливо  говорят люди,  понимающие  психологию  рас:  хитрый  народ евреи!

                               __________
 
    Бессмысленно, стыдно,  вредно для нас угнетать народ,  который дал миру величайших  пророков правды и справедливости и который по сей  день  одаряет
мир людьми великого таланта и ума.

     Пора нам выступить  на защиту  евреев  со всей  слой, какую мы способныразвить, пора оказать им полную и всемерную справдливость.
     Да будет слово делом!

Оффлайн Куминов Андрей

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3062
  • Карма: 58
    • Клуб Дальневосточников
  • Skype: akuminov
Продуктивный и результативный поход Горьким излагается:
1. Встраивать еврейство как субкультуру (поголовное рускоязычие евреев)
2. Не давать консолидироваться на негативном окружении, а наоброт интегрироваться (и при внешнем давлении в других нациях - привлекать на иммиграцию)
3. Вычленить факторы культурной устойчивости и фрмирования "способностей" в еврейской нации и вплавить их в русскую культуру.

Оффлайн v_andal

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3578
  • Карма: 86
  • Пол: Мужской
    • рассуждения дилетанта
Смешно становится. Вроде всю свою жизнь стараюсь не разделять людей по национальностям. Со всеми более менее получается, даже с отдельными евреями, но почему многие евреи всегда напоминают о том, что они евреи? Попытка добиться справедливости? Но это же глупо. Уже тыщу лет этой справедливости добиваться и иметь то, что имеем. Читайте Жванецкого. Он мудр: "Им начинает казаться, и они сатанеют: мол, не ради себя. Но остальные-то ради себя."
В Российских учебниках истории много чего не написано, и мне (как человеку желающему чтобы евреев оставили в покое) кажется что "еврейская история" далеко не главное из того что там упущено.
Не сотвори себе кумира

Оффлайн Куминов Андрей

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3062
  • Карма: 58
    • Клуб Дальневосточников
  • Skype: akuminov
Есть в этом доля лукавства. Вы человек "титульной" нации - в "своей" стране, вам национальность не нужна.
Но как вам в Германии - неужто не отделяете немцев от русских - все равны? Но почему тогда в этом, а не немецком форуме? :-)
Ну а чтобы было бы если не было тысчалетних попыток?? Вон 10-к лет с 85-го русские перестали сопротивляться и быстро оказались в полной яме отходов и культуру теперь чистить будем не одну сотню лет.

Оффлайн v_andal

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3578
  • Карма: 86
  • Пол: Мужской
    • рассуждения дилетанта
Честно говоря, я не вижу, как можно или нельзя отделять немцев от русских. По-немецки я говорю хуже, чем по-русски, в этом смысле я разделяю немцев и русских. Общаюсь я одинаково как с русскими, так и с немцами, в этом смысле я не разделяю немцев и русских. И мне не приходит в голову проверять в немецких учебниках истории, что они пишут о второй мировой войне. Кстати, скоро узнаю, мой старший пойдет в школу :)

Что же касается русской культуры, то в яме она оказалась после того как русские стали позволять помыкать собой дешевым политикам, а это произошло лет 100 назад, а не 10. Ну конечно, в советское время у нас был театр, у нас были писатели, у нас еще кто-то там был, вот только люди вымирать начали. Все-таки я предпочитаю различать "гении культуры" и "культура людей". Первые есть независимо от государства, их может быть больше или меньше, они могут жить за границей государства, но они были, есть и будут. А вот со вторым проблематичнее. Общая культура людей определяется условиями их жизни, а в России эти условия никогда особо не радовали.
« Последнее редактирование: 23 Июня 2008 21:25:40 от v_andal »
Не сотвори себе кумира

Оффлайн 天師

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 972
  • Карма: 17
  • Пол: Мужской
Что же касается русской культуры, то в яме она оказалась после того как русские стали позволять помыкать собой дешевым политикам, а это произошло лет 100 назад, а не 10. Ну конечно, в советское время у нас был театр, у нас были писатели, у нас еще кто-то там был, вот только люди вымирать начали. 
все верно только вы забыли указать кем были по национальности -"дешевые политики" и кто были по национальности те "люди" которые вдруг ни с того ни с сего начали "вымирать". заодно и укажите национальность тех кто занял место "вымерших", вот тогда анализ будет закончен. А именно: паразит в результате своего неограниченного роста всегда убивает организм-хозяин. Биология, ничего более.
壯士一去兮不复還

Оффлайн МАВ

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 205
  • Карма: -3
  • Пол: Мужской
в советское время у нас был театр, у нас были писатели, у нас еще кто-то там был, вот только люди вымирать начали.

А Вы, батенька, ничего не напутали? В советское время-то население стабильно росло.
А вымирать начало как раз после ельцинского переворота:

Год   Население
1897   67,5 млн.
1914   89,9 млн.
1917   91,0 млн.
1926   92,7 млн.
1939   108,4 млн.
1959   117,2 млн.
1970   129,9 млн.
1979   137,4 млн.
1989   147,0 млн.
1996   148,3 млн.
2002   145,6 млн.
2006   142,8 млн.
2007   142,2 млн.
2008   142,0 млн
http://ru.wikipedia.org/wiki/Изображение:Population_of_Russia.svg
« Последнее редактирование: 24 Июня 2008 02:56:54 от МАВ »

Оффлайн МАВ

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 205
  • Карма: -3
  • Пол: Мужской
Попытки сионистов диктовать освещение истории, тем более попытки разделить жертвы, понесенные советским народом в результате фашистской, агрессии по национальному признаку, выделяя евреев в ущерб другим народам СССР, которые понесли куда большие жертвы (русским, белоруссам, украинцам...) выглядят, мягко говоря, некорректными. Тем более, что сам термин Холокост является исключительно западным и у нас в СССР никогда не применялся. Жертвы фашизма являются в первую очередь советскими гражданами (а уж потом евреями, цыганами, татарами и т.д.).

Оффлайн v_andal

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3578
  • Карма: 86
  • Пол: Мужской
    • рассуждения дилетанта
Цитата: MAB
А Вы, батенька, ничего не напутали? В советское время-то население стабильно росло.
А вымирать начало как раз после ельцинского переворота

Я немного о другом говорил. Ельцин пришел к власти в результате того, что за время СССР люди разучились (или их отучили) управлять своей жизнью. Нынешнее российское правительство это всего лишь метастазы болезни. Может во времена СССР численность населения и росла, но уже про сухой закон Горбачева (все еще времена СССР) говорили, что он помогал в демографической ситуации. То есть все что мы имеем сейчас это следствие политики времен СССР. И национальность политиков не имеет никакого отношения к результатам. Если кому-то кажется, что политик творит дурость, то правильнее искать способ заменить этого политика, а не выяснять, какой он национальности. Тогда и проблем не будет.
Не сотвори себе кумира

Оффлайн Laotou

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3523
  • Карма: 118
  • Пол: Мужской
Цитировать
Я немного о другом говорил. Ельцин пришел к власти в результате того, что за время СССР люди разучились (или их отучили) управлять своей жизнью. Нынешнее российское правительство это всего лишь метастазы болезни. Может во времена СССР численность населения и росла, но уже про сухой закон Горбачева (все еще времена СССР) говорили, что он помогал в демографической ситуации. То есть все что мы имеем сейчас это следствие политики времен СССР. И национальность политиков не имеет никакого отношения к результатам. Если кому-то кажется, что политик творит дурость, то правильнее искать способ заменить этого политика, а не выяснять, какой он национальности. Тогда и проблем не будет.
О как! Ваш антисоветизм настолько поражает, что кажется будто Вас 20 лет в лагерях при СССР держали и теперь Вы мстите той стране ;D. Вы все грехи готовы приписать СССР, даже те, которых и в помине не было! С какого перепугу вдруг тяжелая демографическая ситуация - это следствие политики СССР? Демократы людей голодом, невыплатами зарплат, увольнениями, стрессами и прочим заморили, а СССР, по-вашему, виноват! Удивительно, но это почти в каждом Вашем посте, Вы нет-нет да и припишете то, чего и не было при СССР,  вот как сейчас - общеизвестный факт выдали за происки коммунистов, которые уж давно отошли от управления страной, а вымирать люди стали как раз при Ельцине.
知彼知已,百战不殆

Война и мир

Оффлайн 1zvannyi

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1246
  • Карма: 25
  • Пол: Мужской
Я немного о другом говорил. Ельцин пришел к власти в результате того, что за время СССР люди разучились (или их отучили) управлять своей жизнью.

....общеизвестный факт выдали за происки коммунистов, которые уж давно отошли от управления страной, а вымирать люди стали как раз при Ельцине.

Как то Вы господа важный этап истории страны пропускаете...Не находите ли что начало краха страны связано с приходом к управлению Союзом ныне здравствующего М.С.Горбачева. Не с его ли либерастических бредней началась разруха и вымирание страны? Первая кровь на нем...и она  все еще льется... Коммунисты пацаны по сравнению с ним в нанесении вреда народу русскому...да и не только русскому...
Да, Чубайсы враги страны...но они поднялись на пене Горбачевских деяний... Не так ли?
А евреи что...тоже люди...тоже разные...и живут по разному....кто то в искусственно созданом гетто Израиль...кто то в России оленей пасет , кто то на зоне варежки строчит  ;)
« Последнее редактирование: 25 Июня 2008 12:52:52 от 1zvannyi »
Стахановцам - стахановскую пайку! Даеш на гора 514% ...

Оффлайн МАВ

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 205
  • Карма: -3
  • Пол: Мужской
С какого перепугу вдруг тяжелая демографическая ситуация - это следствие политики СССР? Демократы людей голодом, невыплатами зарплат, увольнениями, стрессами и прочим заморили, а СССР, по-вашему, виноват! Удивительно, но это почти в каждом Вашем посте, Вы нет-нет да и припишете то, чего и не было при СССР,  вот как сейчас - общеизвестный факт выдали за происки коммунистов, которые уж давно отошли от управления страной, а вымирать люди стали как раз при Ельцине.


Абсолютно согласен с Вами, уважаемый Laotou. На мой взгляд, тоже никак нельзя согласиться с утверждением, что "все что мы имеем сейчас это следствие политики времен СССР". Идеальных обществ не бывает и в СССР тоже, видимо, были проблемы в т.ч и в демографической ситуации, но с развалом СССР и приходом к власти ельцинской компании эти проблемы не только не решились, а многократно усугубились. И выдавать весь учиненный ими бардак за пережитки "проклятого советского прошлого", мягко говоря, не совсем корректно.

Также полностью согласен с оценкой 1zvannyi М.С.Горбачева.
Видимо, прав и v_andal в части своего утверждения, что "если кому-то кажется, что политик творит дурость, то правильнее искать способ заменить этого политика, а не выяснять, какой он национальности".

Оффлайн Славак

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1282
  • Карма: 13
  • Пол: Мужской
Статья, вроде, по делу - удивляет несколько узкая ее "специализация". Надо бы поручить данной группе проработать вопрос с освещением в учебниках всех остальных национальностей сегодняшней РФ, чеченцев, русских, армян, татар етс.


Продолжается борьба с гнилями

Оффлайн v_andal

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3578
  • Карма: 86
  • Пол: Мужской
    • рассуждения дилетанта
Цитировать
Ельцин пришел к власти в результате того, что за время СССР люди разучились (или их отучили) управлять своей жизнью. Нынешнее российское правительство это всего лишь метастазы болезни.
О как! Ваш антисоветизм настолько поражает, что кажется будто Вас 20 лет в лагерях при СССР держали и теперь Вы мстите той стране ;D. Вы все грехи готовы приписать СССР, даже те, которых и в помине не было! С какого перепугу вдруг тяжелая демографическая ситуация - это следствие политики СССР? Демократы людей голодом, невыплатами зарплат, увольнениями, стрессами и прочим заморили, а СССР, по-вашему, виноват! Удивительно, но это почти в каждом Вашем посте, Вы нет-нет да и припишете то, чего и не было при СССР,  вот как сейчас - общеизвестный факт выдали за происки коммунистов, которые уж давно отошли от управления страной, а вымирать люди стали как раз при Ельцине.

Ну вот. Антисоветчиком обозвали :) Разве СССР это священная корова? Во-первых я не ругал времена СССР, как и не ругаю нынешние времена. Во-вторых, все что я сказал является всего лишь фактом, ведь людям в нынешней России и тогдашнем СССР в основном наплевать на то, что и кто делает в правительстве, и не только в Москве а в любом сельском совете или городском районе. А так как я не верю в то, что "сознательность" людей можно включать или выключать в короткие сроки, то мне остается только считать, что за время существования СССР люди отучились от этой сознательности. Вот и получается, ответственность за нынешнее состояние лежит на самом СССР. А уж почему это произошло, по недосмотру партии и правительства, из злого умысла отдельных членов партии, или просто потому что людям все надоело - об этом рассуждать можно долго, но в общем бесполезно.
Не сотвори себе кумира

Оффлайн Laoway

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1227
  • Карма: 47
  • Пол: Мужской
"Я понял господа в чём ваша ошибка. Вы слишком серьёзны!
А все глупости на земле делаются именно с серьёзным выражением лица. Улыбайтель чаще господа! Улыбайтесь!" (Г. Горин)

По совету Горина (кстати, еврея) меганереальная песня. Полный разрыв шаблона. Вот где срываются покровы с реальной истории еврейского вопроса в России!  ;)  :lol:
http://karpets.livejournal.com/133169.html
Рекомендую к прослушиванию в оригинальном исполнении.
Цитатко
Вперед друзья, вперед пора настала,
Канун исхода празднует народ
Еврейское казачество восстало,
В Биробиджане был переворот.
...
Но враг силен и были мы разбиты,
Едва успев на раз продать обоз,
Мы записались все в антисемиты,
Так был решён еврейский наш вопрос.


Надеюсь при прослушивании "Ваши сердца озарит то прекрасное и невыразимое, что Боря Гребенщиков называет делом мастера Бо, а простые люди вроде меня – трансцендентально-экстралингвистическим императивом".  ;)  ;D
差不多

Оффлайн GoloS

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2750
  • Карма: -10
А Вы, батенька, ничего не напутали? В советское время-то население стабильно росло.
А вымирать начало как раз после ельцинского переворота:
Вы для начала поинтересуйтесь, за счет чего оно при союзе росло. За счет республик Средней Азии. Которые ныне далече.

Вот и все. И неча тут на ельцина валить. На любые голые цифры надо критически смотреть. Меня вообще умиляет нонешняя мода валить все на Бориса. Мол, развалил великую, могучую цветущую империю. Это ж как нужно не знать Союз, чтобы такое говорить:) Забыли уже про талоны?:)

По сабжу.

А что, есть российские учебники, подробно раскрывающие историю всех национальностей (порядка 100), населяющих Россию?
« Последнее редактирование: 10 Января 2009 00:15:35 от 3eлeный CMИй »
Я отвечаю за свои слова, а не за ваши интерпретации

Оффлайн Митридат

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 378
  • Карма: 12
  • Пол: Мужской
  • Skype: lytovs
К вопросу о том, что мы потеряли в советском союзе:
http://mgsupgs.livejournal.com/115144.html