Восточное Полушарие
Китайский форум => Политика и история Китая => Тема начата: MaximG от 08 Ноября 2007 16:33:08
-
Добрый день!
необходимо провести конкурс по китайской истории и культуре если у кого-нибудь есть интеренсые вопросы поделитесь пожалуйста
необходимо составить подборку из ста вопросов
заранее спасибо
-
если у кого-нибудь есть интеренсые вопросы поделитесь пожалуйста
необходимо составить подборку из ста вопросов
Насколько сложные должны быть вопросы (в смысле, каков уровень подготовки тех, кому придется на них отвечать)?
-
Вопросы должны быть не слишком сложными
-
Ну, например:
В каком году была образована Китайская Республика? (1911)
Имя последнего императора Китая? (Пу И)
Знаете ли вы названия четырех классических китайских романов и имена их авторов? ("Троецарствие" - Ло Гуаньчжун, "Сон в Красном тереме" - Цао Сюэцинь, "Речные заводи" - Ши Найань, "Путешествие на запад" - У Чэнэнь). Вопрос можно разделить на два.
Назовите имя автора "Исторических записок"? (Сыма Цянь)
Сколько Опиумных войн было и когда? (Две: 1840-1842, 1859-1860)
-
может быть и такие:
1. когда появились китайские иероглифы?
2. когда и почему китайцы построили великую стену?
3. кикие известные изобретения в древном китае?
-
Насчет года образования Республики - лучше спросить, когда была создана КНР (ответ 1949 г., 1 октября).
Можно спросить, как зовут Главу государства (Ху Цзиньтао)
и премьер-министра (Вэнь Цзябао).
Можно спросить также, Китай - родина каких четырех великих изобретений (компас, порох, бумага, фарфор).
какое число для китайцев считается неудачным, несчастливым (4) и благоприятным (8).
Это легкие вопросики, для тех, кто мало что знает про Китай, но имеет какой-то кругозор. Если надо позаковыристее, пишите.
-
фарфор не в том числе четырех китайских великих изобретений ( компас, порох, бумага и книгопечатание).
-
По-моему,разные источники приводят разные списки. Я склонна доверять китайским, хотя, если честно не помню, в каких что говорится. Если сделаете ссылку, буду благодарна.
-
Откуда произошло русское название страны "КИТАЙ"? (От тюркского названия монгольского народа киданей - қарақытай)
Назовите три традиционных учения Китая? (Конфуцианство, буддизм, даосизм)
Сколько народов проживает в КНР? (56 народов)
-
в каком из городов Китая находится собор св. Софии? (ответ - в Харбине)
-
как переводится слово Пекин? (северная столица).
Где находится Восточная Столица? (в Токио, в Японии)
-
Откуда произошло русское название страны "КИТАЙ"? (От тюркского названия монгольского народа киданей - қарақытай)
Назовите три традиционных учения Китая? (Конфуцианство, буддизм, даосизм)
Сколько народов проживает в КНР? (56 народов)
буддизм не коренной китайское учение. он из индии. :D
-
как переводится слово Пекин? (северная столица).
Где находится Восточная Столица? (в Токио, в Японии)
вы что, разве Токио уже китайский город? :D
лучше южная столица---нанкин. ;)
-
Откуда произошло русское название страны "КИТАЙ"? (От тюркского названия монгольского народа киданей - қарақытай)
Назовите три традиционных учения Китая? (Конфуцианство, буддизм, даосизм)
Сколько народов проживает в КНР? (56 народов)
кидане---не могольский народ. это другая отдельная нация и она давно уже исчезнула. :D
-
как переводится слово Пекин? (северная столица).
Где находится Восточная Столица? (в Токио, в Японии)
вы что, разве Токио уже китайский город? :D
лучше южная столица---нанкин. ;)
А Вы что ;D разве читать не умеете? Написано : в Японии. Разве в вопросе про Китай не может быть упомянута другая страна?
то что значит 中国,日本,朝鲜?
-
Кому и что хотим доказать, уважаемый?
вот смысл такой: :D
北京--северная столица.
东京--восточная столица.
中国--центральная страна.
日本--солнечная страна.
朝鲜--свежая солнечная страня.
-
Откуда произошло русское название страны "КИТАЙ"? (От тюркского названия монгольского народа киданей - қарақытай)
Назовите три традиционных учения Китая? (Конфуцианство, буддизм, даосизм)
Сколько народов проживает в КНР? (56 народов)
кидане---не могольский народ. это другая отдельная нация и она давно уже исчезнула. :D
Кидани - потомки сяньби, а значит, родственны монголам. 《辽史》中所载的契丹语和蒙古语差不多. Все они считались потомками дунху.
-
Откуда произошло русское название страны "КИТАЙ"? (От тюркского названия монгольского народа киданей - қарақытай)
Назовите три традиционных учения Китая? (Конфуцианство, буддизм, даосизм)
Сколько народов проживает в КНР? (56 народов)
буддизм не коренной китайское учение. он из индии. :D
А я разве спорил? Я о том, что буддизм входит в традиционные китайские 三教.
-
как переводится слово Пекин? (северная столица).
Где находится Восточная Столица? (в Токио, в Японии)
Вообще-то столицы на любой вкус есть и в Китае, только не все об этом знают.
Северная = 北京 = Пекин
Южная = 南京 = Нанкин
Западная = 西京 = современный Сиань
Восточная = 东京 = современный Кайфэн
-
а без Вас этого никто не знал, Вы полагаете? ;D ;D ;D
почему? разве понять названия этих трех страны труднее чем понять пикин. :)
-
В каком году была образована Китайская Республика? (1911)
Мади, этот вопрос намного сложнее. Если брать тайминг, то имеем следующее:
26.10.1911 - Находящийся в эмиграции во Франции Сунь Ятсен провозгласил Китайскую Республику
01.01.1912 - Нанкин. Торжественное провозглашение Китайской Республики во главе с временным президентом Сунь Ятсеном
12.02.1912 - маньчжурский император Сюаньтун отрекся от престола.
13.02.1912 Сунь Ят-сен под давлением внешней и внутренней контрреволюции вынужден был заявить о своей отставке (ушёл с поста 1 апреля 1912).
15.02.1912 - Нанкин. Собрание делегатов избрало Юань Ши-кая временным президентом.
Так что все это не совсем однозначно - действия Сунь Ятсена за рубежом привели к реальным последствиям только в начале 1912 г. К тому же подобное провозглашение республики вряд ли будет легитимным по любым международным меркам.
Я бы его не задавал для "начинающих сурков".
Сколько Опиумных войн было и когда? (Две: 1840-1842, 1859-1860)
Вторая Опиумная (или еще ее иногда называют Второй Торговой) война шла с 1856 по 1860 годы.
Откуда произошло русское название страны "КИТАЙ"? (От тюркского названия монгольского народа киданей - каракытай)
Вообще-то, кара-китаями (по толкованию Жуковской "кара" здесь имеет значение не "черный", а "отделившийся от целого") назвали тех, кто вместе с Елюем Даши ушел на Запад, образовав Си Ляо. А так киданей называли просто китаями :)
-
Для организатора викторины - попробуйте устроить фотоконкурс.
Например, предложить опознать по фото известных исторических деятелей Китая или же знаменитые места.
Будет познавательно, приятно и полезно.
-
во-первых ты дура. во-вторых ты злая. во-третьях ты несчастливая. ;)
Нехорошо, однако. Хотите доказать свои знания - проявите себя в другом.
Кстати, как насчет опознания одной фотографии 1930-х годов? Мне надо идентифицировать деятеля КПК, командира НОАК (судя по форме).
Поможете - гораздо сильнее вырастете в глазах окружающих, чем если походя и без оснований оскорблять собеседника/собеседницу.
-
В каком году была образована Китайская Республика? (1911)
Мади, этот вопрос намного сложнее. Если брать тайминг, то имеем следующее:
26.10.1911 - Находящийся в эмиграции во Франции Сунь Ятсен провозгласил Китайскую Республику
01.01.1912 - Нанкин. Торжественное провозглашение Китайской Республики во главе с временным президентом Сунь Ятсеном
12.02.1912 - маньчжурский император Сюаньтун отрекся от престола.
13.02.1912 Сунь Ят-сен под давлением внешней и внутренней контрреволюции вынужден был заявить о своей отставке (ушёл с поста 1 апреля 1912).
15.02.1912 - Нанкин. Собрание делегатов избрало Юань Ши-кая временным президентом.
Так что все это не совсем однозначно - действия Сунь Ятсена за рубежом привели к реальным последствиям только в начале 1912 г. К тому же подобное провозглашение республики вряд ли будет легитимным по любым международным меркам.
Я бы его не задавал для "начинающих сурков".
Сколько Опиумных войн было и когда? (Две: 1840-1842, 1859-1860)
Вторая Опиумная (или еще ее иногда называют Второй Торговой) война шла с 1856 по 1860 годы.
Откуда произошло русское название страны "КИТАЙ"? (От тюркского названия монгольского народа киданей - каракытай)
Вообще-то, кара-китаями (по толкованию Жуковской "кара" здесь имеет значение не "черный", а "отделившийся от целого") назвали тех, кто вместе с Елюем Даши ушел на Запад, образовав Си Ляо. А так киданей называли просто китаями :)
Первый вопрос. Согласен, трудновато для неспецов.
Второй вопрос. Спорить не буду.
Третий вопрос. Тюрки, передавшие этот этноним русским, знали именно западных каракитаев. Это я и имел ввиду.
-
вот смысл такой: :D
中国--центральная страна.
Китай лучше тогда уж записать как 中华 и перевести как "Срединный цветок". поэтичнее :)
(начальное значение 华 - "цветок", это сейчас оно в основном означает "Китай")
-
Ну да, можно также предложить дать чуточку другой перевод для "Солнечной страны" и, как там, "солнечной свежей страны", кажется?
-
Ну да, можно также предложить дать чуточку другой перевод для "Солнечной страны" и, как там, "солнечной свежей страны", кажется?
Корейцы переведут 朝鮮 как 아침 맑은 나라 (Страна ясного утра), а традиционный перевод - "Страна утренней свежести".
Только как это к викторине по Китаю относится? Разве что задать вопрос о том, что послужило причиной японо-китайской войны годов Цзяу (1894-1895)? (Ответ: соперничество в Корее).
-
Уважаемые,поделитесь информацией о мифическом императоре Поднебесной-Хуан-ди.Если можно,напишите побольше и поподробнее,кто что знает.Буду очень благодарен!
-
xin新年快乐
-
Никто не отвечает.Ладно,я начну.Может,кто увидит и поделится информацией о легендарной личности.Хуан-ди-мифический прародитель китайской нации,который является ее символом,консолидирующим началом национального духа китайского народа.Поклонение Желтому Императору свидетельствует о верности китайцев своим национальным культурным традициям,говорит о стремлении хранить свое национальное единство и согласие,воплощает надежду народа на процветание и могущество страны в будущем.Все древние мифы и легенды наполнены духом уважения к Хуан-ди.Он считается родоначальником китайской нации и в народном фольклоре ценится даже выше,чем Фуси.Китайцы,где бы они ни жили,говорят сами о себе:"Все мы-потомки Хуан-ди".
-
как переводится слово Пекин? (северная столица).
Все-таки северная столица в правильной транскрипции – Бэйцзин. А Пекин, имхо уже никак не переводится. Просто звук. Раньше, при гоминьдане, когда у него было другое название, нас ведь не затрудняло называть его лингвистически правильно Бэйпином (северное спокойствие), а сейчас также не затрудняет аккуратно именовать Тайбэй.
Вот, кстати, и вопрос: как назывался Пекин во время правления Чан Кайши? (ответ - Бэйпин).
-
Уважаемые,ну расскажите мне немного,кто что знает о Хуан-ди.Очень сия личность меня интересует.Буду чрезвычайно благодарен всем! ;D
-
Уважаемые,ну расскажите мне немного,кто что знает о Хуан-ди.Очень сия личность меня интересует.Буду чрезвычайно благодарен всем! ;D
Это не личность, а мифологический персонаж. Сейчас не вспомню точные данные, но есть целый ряд довольно приличных и довольно современных работ по китайской мифологии. Самое простое - посмотреть "Шицзи" для начала. Там явно будут приведены ссылки на какие-либо другие работы по мифологии.
А в "Шанхай цзин" есть описания разных мифических персонажей, некоторые из них, насколько помню (хотя сильно никогда мифологией не интересовался) являются действующими лицами мифа с участием Хуан-ди.
-
А Пекин, имхо уже никак не переводится. Просто звук.
Это просто традиционное русское произношение, идущее с XVII века. У Спафария есть запись "Пежин", но еще Бичурин указывал, что "бэй" у нас пишут как "пе" (например, провинция Печили вместо Бэйчжили), а для северного произношения "цзин" часто используют "кин".
Плюс еще накладывает свой отпечаток то, что русские сперва познакомились с маньчжурскими вариантами произношения, и лишь потом все стали учить китайский.
-
Плюс еще накладывает свой отпечаток то, что русские сперва познакомились с маньчжурскими вариантами произношения, и лишь потом все стали учить китайский.
Ещё рекомендую посмотреть вот это:
http://polusharie.com/index.php?topic=99606.msg597678#new
-
Это не личность, а мифологический персонаж
По мнению японского учёного Мори Ясутаро, культ Хуан-ди первоначально сложился у рода Чэнь, где Хуан-ди почитался в качестве драконо-подобного божества грома. В различных описаниях Хуан-ди в сочинениях рубежа н. э. есть черты, роднящие его с драконом, как одним из основных тотемов предков китайцев.
-
Извините,уважаемые,но ученым до сих пор точно не известно,был ли Желтый Император реальной исторической личностью или это что-то вроде обобщенного названия определенных годов правления.Но спасибо за помощь,господа ;D
-
Ещё рекомендую посмотреть вот это:
Хорошо вам...
А я буквально сегодня установил "язык", пытаюсь вводить всякое на пиньине ...
В общем, всем привет :)
你们好
-
Уважаемые,ну расскажите мне немного,кто что знает о Хуан-ди.Очень сия личность меня интересует.Буду чрезвычайно благодарен всем! ;D
Это не личность, а мифологический персонаж. Сейчас не вспомню точные данные, но есть целый ряд довольно приличных и довольно современных работ по китайской мифологии. Самое простое - посмотреть "Шицзи" для начала. Там явно будут приведены ссылки на какие-либо другие работы по мифологии.
А в "Шанхай цзин" есть описания разных мифических персонажей, некоторые из них, насколько помню (хотя сильно никогда мифологией не интересовался) являются действующими лицами мифа с участием Хуан-ди.
А можно еще подробнее?
-
В известной книге писателя Цзян Жэня "Тотем волка" выкладывается гипотеза о том, что тотем дракона изначально был перенят с волков. Типа достаточно сфокусировать внимание на продолговатую голову дракона, теперь уже издалека, по прошествии многих веков, напоминает волчью голову. Он пишет: "Что было больше? Повлияло ли китайкая культура на цивилизацию кочевых народов или номады посеяли семена, на которых выросла китайская цивилизация?
-
В известной книге писателя Цзян Жэня "Тотем волка" выкладывается гипотеза о том, что тотем дракона изначально был перенят с волков. Типа достаточно сфокусировать внимание на продолговатую голову дракона, теперь уже издалека, по прошествии многих веков, напоминает волчью голову.
А если после третьей поллитры внимание на ней сфокусировать, то эта голова будет напоминать самогонный аппарат с ушами... ;D Какой только ерунды не понапишут
Происхождение "тотема дракона" достаточно ясно прослеживается, и чего выдумывать- то :-\
-
А можно еще подробнее?
можно, но не нужно. :-\ Потому, что уже все неправильно, и дальше будет только хуже.
Это не личность, а мифологический персонаж.
Это не мифологический персонаж, а совершенно реальная личность, которая впоследствии обросла кучей легенд.
Самое простое - посмотреть "Шицзи" для начала. Там явно будут приведены ссылки на какие-либо другие работы по мифологии.
Вааау. :o
1 И когда у нас 史记 стало "работой по мифологии"?
2 Никаких ссылок на "другие работы по мифологии" там нет
3 Он там описан как реальная личность
-
А если после третьей поллитры внимание на ней сфокусировать, то эта голова будет напоминать самогонный аппарат с ушами... ;D Какой только ерунды не понапишут
Происхождение "тотема дракона" достаточно ясно прослеживается, и чего выдумывать- то :-\
Вот и выскажите свои думки автору книги - товарищу Цзян Жэню. ;D
-
Это не мифологический персонаж, а совершенно реальная личность, которая впоследствии обросла кучей легенд.
И доказательста его историчности есть? ;) Чем тогда Тугарин Змеевич или Идолище Поганое (Собака Калин-царь и т.д. - вставить по необходимости) не исторический персонаж? ;)
Вааау. :o
1 И когда у нас 史记 стало "работой по мифологии"?
2 Никаких ссылок на "другие работы по мифологии" там нет
3 Он там описан как реальная личность
1 и 2. "Шицзи" никогда не была "работой по мифологии" (кстати, так я ее и не называл), но в качестве сведений о древнейших временах приводит свод именно мифологических данных, для исследований которых ученым поневоле приходится вести параллельные штудии. И в нашем отечественном издании "Шицзи" я бы обязательно посмотрел на список использованной литературы - и Вяткин, и Таскин являлись добросовестными учеными, и все свои действия подкрепляли ссылками на труды коллег по цеху.
3. Как он описан - это сила традиции. К доказательствам его реальности это не имеет никакого отношения.
Историография практически всех древних государств использовала мифологические образы, описывая их как эпонимов, первопредков и всякую прочую "натурализованную" личность. Обратный процесс - мифологизация реальных личностей, типа танского Юйчи Цзиндэ (один из двух мэньшэней).
-
И доказательста его историчности есть? ;)
Доказательства его историчности могут быть добыты только при помощи машины времени. Как и доказательства его неисторичности. :P
Чем тогда Тугарин Змеевич или Идолище Поганое (Собака Калин-царь и т.д. - вставить по необходимости) не исторический персонаж? ;)
Хотя бы тем, что жили они на 1500 лет позже, а известно о них в 1500 раз меньше. ;D ;D
Обратный процесс - мифологизация реальных личностей
о том и речь
-
Доказательства его историчности могут быть добыты только при помощи машины времени. Как и доказательства его неисторичности. :P
Хотя бы тем, что жили они на 1500 лет позже, а известно о них в 1500 раз меньше. ;D ;Dо том и речь
Ну уж нет - описание мифических персонажей как исторических деятелей суть неотъемлемая часть и особеность китайской культуры. А вот доказать их историчность не удалось еще никому. Т.ч. про машину времени не принимается.
А у всех поименованных мною персонажей, как считают соответствующие ученые (слависты или русисты?) были всякие исторические прототипы типа Тугоркана или Итларя, но их деяния даже на 10% не походили на то, о чем повествуют в былинах.
Ну мифологизация исторических персонажей может быть проверена только в случае, если о персонаже известно что-либо еще, кроме мифов (пусть даже обработанных Тайшигуном), чего в случае о Хуанди мы не имеем.
Кстати, в первом томе вяткинско-таскинского перевода "Шицзи" нашел более десятка ссылок на работы по китайской мифологии. Даже такая странность, как изданная в 1944 г. в Киото японская работа на английском (!) языке!!!
-
Ну уж нет - описание мифических персонажей как исторических деятелей суть неотъемлемая часть и особеность китайской культуры. А вот доказать их историчность не удалось еще никому.
И доказать, что Хуанди относится именно к этой категории- тоже не удалось еще никому.
Т.ч. про машину времени не принимается.
Прекрасно. ;)
Если Вы так считаете, докажите без нее, что Хуанди- это только мифический персонаж, который ни в коем случае не мог существовать в реальности (иметь прототипы).
Ну мифологизация исторических персонажей может быть проверена только в случае, если о персонаже известно что-либо еще, кроме мифов (пусть даже обработанных Тайшигуном), чего в случае о Хуанди мы не имеем.
Вообще непонятная фраза. Кто эти несчастные "мы", которые "не имеют"? Передайте им мои соболезнования. :D
Кстати, в первом томе вяткинско-таскинского перевода "Шицзи" нашел более десятка ссылок на работы по китайской мифологии. Даже такая странность, как изданная в 1944 г. в Киото японская работа на английском (!) языке!!!
Да что Вы говорите. :) Неужели. :)
А если первые издания этого перевода проверить, то наверняка там и на работы Ленина ссылки есть, и на работы Брежнева ;D ;D ;D ;D
Речь вовсе не о волосато- варварском переводе, а о "史记", которые написал 司马迁.
Мне, знаете ли, никакие переводы давно не нужны, ни вяткинские, ни таскинские.
-
И доказать, что Хуанди относится именно к этой категории- тоже не удалось еще никому.
Вряд ли. Сошлюсь на работы Рифтина. Или не авторитет? ;)
Если Вы так считаете, докажите без нее, что Хуанди- это только мифический персонаж, который ни в коем случае не мог существовать в реальности (иметь прототипы).
Иметь он должен был не одного, а массу прототипов. Плюс традиционная хронология относит его правление к тем годам, когда и той культуры, к которой сейчас привязывают Ся, еще не было ;)
К тому же иметь прототип и быть мифологическим персонажем - суть разные вещи.
А если первые издания этого перевода проверить, то наверняка там и на работы Ленина ссылки есть, и на работы Брежнева ;D ;D ;D ;D
Речь вовсе не о волосато- варварском переводе, а о "史记", которые написал 司马迁.
Мне, знаете ли, никакие переводы давно не нужны, ни вяткинские, ни таскинские.
Я не склонен абсолютизировать свои знания древнекитайской мифологии, но учесть те работы (список могу при случае подкинуть) очень даже стоит. Да и многие вещи, над которыми бились Таскин и Вяткин - это не просто "прочитать и пересказать". Эти вещи весьма концептуальны и требуют серьезного изучения проблемы.
Так что считаете, что Хуанди реален - дайте годы его жизни, аутентичные документы, им изданные, его личные вещи и т.д. А нет - сойдемся на том, что все сведения о нем - мифологического характера, где он явлен культурным героем и первопредком.