Восточное Полушарие
Китайский Бизнес-форум => Особенности китайского бизнеса => Тема начата: DaWei78 от 10 Апреля 2008 12:09:58
-
Уважаемые Коллеги!
Думаю любой, кто занимется бизнесом в Китае, не однократно сталкивался с такими или иными проблемами.
Например, у нашей фирмы постоянно возникает проблема изменения цен после подписания договора или во время сего, ну или после предоплаты и т"д...в общем думаю не мы одни такие и меня поняли.
Решить эту и другие подобные проблемы не возможно, как говорится - Горбатого могила исправит, но может возможно как то облегчить нашу участь обменом опыта... ::)
Предлагаю делиться опытом решения самых наболевших проблем, или того лучьше как их избежать. ;)
-
С ценой проблем не было.
Иногда присылали не совсем то, вроде как положили по ошибке погрузчика на складе (клялись негодяя уже уволили) и доплачивали неустойку.
Если что то конкретное делают - НАДО сидеть и пасти каждый шаг!
-
а у нас в последнее время постоянно с ценами проблемы! как сговорились все...думаю к олимпияде, борзеть начинают...
к тому же тоже клянутся, что нигодяя ,который в цене ошибся, уволили!!! ;D
-
Сопоставляйте рост цен завода вам с динамикой мировых цен на сырьё. Дыма без огня не бывает.
СЫрьё они тоже где то берут.
-
Попробуйте, стрясти с китайцев официальные гарантийные письма с указанием цены и даты действия цены, с подписью генерального директора и печатью организации (мы сами так делаем).
Во всяком случае тут не получиться всё списать на "глупого менеджера", и китайцам придёться придумать аргументацию посерьёзней, да и лаобань зачастую не захочет сам "терять лицо":-)
-
Угу. Ситуация на моей практике: российская делегация сидит в офисе китайского лаобаня, сует ему в лицо гарантийное письмо с указанием цены, "срока годности", печатью фирмы поставщика и ЛИЧНОЙ ПОДПИСЬЮ ЛАОБАНЯ с вопросом: почему неделю назад, когда вы присылали нам этот документ, цена была на 20% ниже той, которуе вы сейчас озвучили? Лаобань долго пучит глаза, смотрит на письмо и спрашивает: кто это писал???
-
Да нормальная ситуация...
Я не знаю какие там были обстоятельства, но в 95 % подобных случаев, Русский покупатель запрашивает цену на стандартный товар и на их минимальное количество, а потом меняет цвет, размер, упаковку, количество и т д. и т.п, в общем кучу параметров влияющих на стоимость.... И затем требует, что бы цена оставалась прежней... Проверенно не канает ;D ;D ;D, если конечно вы покупаете не по цене на 200 -300 % превышающей рыночную цену.
Просто у Китайцев не всегда хватает, англоязычного словарного запаса, выразить своё возмущение, вот они и пучат глаза ;D
У меня самого, "проколы" случаються по 10 раз на дню (не ошибаеться только тот, кто вообще не работает) ;)
Но я вижу, их причину в основном в совей некомпетентности, малограмотности, и условно плохом знании китайского языка. И только немного, в пресловутой "китайской культуре бизнеса".
-
Да нормальная ситуация...
Я не знаю какие там были обстоятельства, но в 95 % подобных случаев, Русский покупатель запрашивает цену на стандартный товар и на их минимальное количество, а потом меняет цвет, размер, упаковку, количество и т д. и т.п, в общем кучу параметров влияющих на стоимость.... И затем требует, что бы цена оставалась прежней... Проверенно не канает ;D ;D ;D, если конечно вы покупаете не по цене на 200 -300 % превышающей рыночную цену.
Просто у Китайцев не всегда хватает, англоязычного словарного запаса, выразить своё возмущение, вот они и пучат глаза ;D
У меня самого, "проколы" случаються по 10 раз на дню (не ошибаеться только тот, кто вообще не работает) ;)
Но я вижу, их причину в основном в совей некомпетентности, малограмотности, и условно плохом знании китайского языка. И только немного, в пресловутой "китайской культуре бизнеса".
Не соответствует действительности выше написаное.
Наблюдаю много лет как разнообразные китайские производители срывают все договоренности, цены и сроки для китайских же заказчиков.
-
Интересно, а с чего вы взяли, что я имел в виду, что китайские производители "кидают" только русских покупателей? Речь о том, что с нами, это происходит гораздо чаще по указанным выше причинам. И вообще тут нельзя обобщать, люди разные, заводы разные, обстоятельства разные. Нельзя всех под одну гребёнку... К тому же подозреваю, что вы под словом "китайские заказчики" вы имеете в ввиду китайские внешнеторговые компании (фирмы-помогайки, форвард партнёры и т.д.), которые всё равно транслируют волю русского заказчика... Естественно и результат тут будет не сильно отличаться. ;D А срывы бывают абсолютно у всех, не зависимо от рассвой принадлежности, только у кого то это редкость, а у кого то норма работы...
-
Бороться с этим невозможно, но управлять можно, взяв на вооружение их же методу.
-
Если что то конкретное делают - НАДО сидеть и пасти каждый шаг!
При чем буквально записывать каждый шаг, чтоб исключить потом всякие неожиданности.
-
А ещё лучше, чтобы на бумажке писали "непонятые" вами слова и цифры. Потом можно как бы невзначай ткнуть носом в него. Работает.
-
Вот я тоже подумываю завести себе ежедневнечег чтобы туда все важные факты из разговора записывать, но будет ли это иметь резон, или можно сказать юридическую силу?
А может вообще купить диктофон, никто не пробовал?
-
Вот Вы как раз в тему написали! Вы эту самую культуру (наглую и прущую напролом) судя по всему и представляете!!! >:( >:( >:( Модераторы, А-УУУУ!!!!
-
Друзья! Наша компания ищет партнера для организации поставок в Китай высококачественной пшеницы и ячменя из Украины. Как известно, Китай является одним из крупнейших импортеров этого вида продукции. Поэтому сотрудничество в данной области является перспективным и взаимовыгодным. Готовы предоставить необходимые документы в т.ч. сертификаты.
хахахаахахаа, особенно ник прет! РУС пха-хихо (http://s14.rimg.info/b609679e0b5882bd44802feef32bacde.gif) (http://smiles.33b.ru/smile.115579.html)
-
Предлагаю делиться опытом решения самых наболевших проблем, или того лучьше как их избежать. ;)
Прежде всего необходимо наладить "гуаньси"!
А это, - время и море выпитой совместно водки и "объяснений в любви в пьяном угаре" лаобаня лаобаню!
РАБОТАТЬ НАДО в этом направлении!
Как ВЫ работу сделаете, так лаобани и будут "выпучивать" глаза!!!! ;D ;D
-
Совет толковый в этой ситуации вам никто не даст. Не потому что его нет, а потому что никто из нас не видит, на каких условиях вы работаете, да и многие другие факторы.
-
Водка Маотай - гарант взаимодоверия в китайском бизнесе! А если ещё вы учить побольше chengyu, то китайские колеги станут вам лучшими друзьями и никогда не подведут)))
-
китайцы клали на бумажки и подписи. У меня всё обговаривалось на словах. Если хотят натянуть бумажки не остановят. С ними бизнес идет на авось, как с при покупке травы у негров....
-
По части «травы» коллега МиХАСЬ не в бровь , а в глаз угодил, даром, что аватара с повязочкой. С «китайской» манерой вести бизнес, я лично в Нью Йорке и познакомился. С той поры – никаких комплексов не испытываю.
Но не могу не отметить добрым словом и комментарий Subss, в котором ,увы , истинного на 99%. Русские куцы (из коих немалая толика по сути евреев) норовят с китайцами работать, будто с людьми третьего сорта. А это никому не понравится. При том, что сами китайцы РАНЬШЕ России стали контактировать с западом (имеется в виду конечно новейшая история), и кое чему научились по части «квалити энд квонтити», пока по эту сторону границы широко шагало в лоснящихся адидасках «первичное накопление капитала».
Ну и всё же «культура» у ханей своя по части торговли имеется. Это факт, И культура эта частенько выше самой прибыли: им НРАВИТСЯ торговаться.
Ну любят они это дело, хоть тресни, так же крепко, как мы здесь рассол с похмела.
А потому «игра с ценой» - это их Дао.
И с нашей стороны способ один – делать самим точно так же.
НЕЛЬЗЯ у них два раза подряд заказывать одинаковый товар по неизменной цене.
Это НЕДОПУСТИМО.
Торгуйтесь!
Обещайте, устрашайте, ублажайте – что только сумеете, но не упускайте инициативу.
Требуйте скидок. Платите «премиальные» отдельным работникам их фирмы. Приводите фиктивных клиентов со своей стороны, что бы «убедить», буд-то цена и так выше некуда.
И конечно ПОКУПАЙТЕ , хоть что-то, хоть раз, даже когда сделка вообще никак не срастается.
Знаю немало примеров, когда наши тётки сбивали цену в Гж до уровня в 15-20% от первоначальной. И речь идёт о довольно крупных партиях мебели, медицинского оборудования, спец-инструмента. Ну, т.е. никак НЕ барахолка.
Китайца можно «пробить» на доброте. Когда он увидит, что ты КУПИЛ не потому, что тебе это нужно, или цена подходящая, а лишь за тем, что бы ПОДДЕРЖАТЬ с ним общение, в подавляющем большенстве случаев – это уже пол-дела. Как правило ,после подобных «контрольных закупок», идут такие скидки, что и не снились в мечтах.
Хотя и не надолго. А может, мы просто к хорошему быстро привыкаем. К сожалению, многие входят во вкус и перестают себя контролировать. Им кажется, что если китаец один раз продал тебе контейнер сантехники по цене металлолома, то так должно быть всегда. С чего бы?
-
И с нашей стороны способ один – делать самим точно так же.
НЕЛЬЗЯ у них два раза подряд заказывать одинаковый товар по неизменной цене.
Это НЕДОПУСТИМО.
Торгуйтесь!
Обещайте, устрашайте, ублажайте – что только сумеете, но не упускайте инициативу.
Требуйте скидок. Платите «премиальные» отдельным работникам их фирмы. Приводите фиктивных клиентов со своей стороны, что бы «убедить», буд-то цена и так выше некуда.
И конечно ПОКУПАЙТЕ , хоть что-то, хоть раз, даже когда сделка вообще никак не срастается.
Знаю немало примеров, когда наши тётки сбивали цену в Гж до уровня в 15-20% от первоначальной. И речь идёт о довольно крупных партиях мебели, медицинского оборудования, спец-инструмента. Ну, т.е. никак НЕ барахолка.
Китайца можно «пробить» на доброте. Когда он увидит, что ты КУПИЛ не потому, что тебе это нужно, или цена подходящая, а лишь за тем, что бы ПОДДЕРЖАТЬ с ним общение, в подавляющем большенстве случаев – это уже пол-дела. Как правило ,после подобных «контрольных закупок», идут такие скидки, что и не снились в мечтах.
Хотя и не надолго. А может, мы просто к хорошему быстро привыкаем. К сожалению, многие входят во вкус и перестают себя контролировать. Им кажется, что если китаец один раз продал тебе контейнер сантехники по цене металлолома, то так должно быть всегда. С чего бы?
А что бы совет стал “гремучей смесью”, добавьте в него немного знания о ценообразовании, интересующего вас товара.
-
Ха! 8)
Ну это вообще высший пилотаж.
Сколько с китайцами работаю, но понять КАК они принимают решения о "стартовой цене" , похоже , никогда не смогу.
Пытался - не получилось. ;D ;D ;D
-
Ха! 8)
Ну это вообще высший пилотаж.
Сколько с китайцами работаю, но понять КАК они принимают решения о "стартовой цене" , похоже , никогда не смогу.
Пытался - не получилось. ;D ;D ;D
хыхыы, ну это не сложно!
вот сегодня покупала одну вещь. Один продавец сказал мне цену 1300, и ни в какую не соглашался торговаться. Мы пошли к другому, за ты же самую вещь - цену выдали "тысяча триссс....пятьсот" ;D ;D ;D при этом уверяя, что цена для китайцев и лаоваев одинаковая.
Может такой вариант ценообразования - самый распространенный?
-
Один продавец сказал мне цену 1300, и ни в какую не соглашался торговаться. Мы пошли к другому, за ты же самую вещь - цену выдали "тысяча триссс....пятьсот" ;D ;D ;D при этом уверяя, что цена для китайцев и лаоваев одинаковая.
1) Похвалите товар
2) Спросите, как правильно эта вешь называется по китайски
3) Попросите написать название на бумажке
4) Скажите, что завтра придёте с другом/подругой : "Торговаться"
5) Пердложите продать "Две за две тИсяЦи"
:)
-
мне кажется, или речь шла о ценообразовании?
в любом случае спасибо за совет :)
-
мне кажется, или речь шла о ценообразовании?
Да!
Но и Вы в своей предыдущей реплике тоже как-то "проигнорировали" , перейдя сразу на торг. 8)
А тайна как была, таковой и осталась ::)
-
А тайна как была, таковой и осталась ::)
простите, сейчас разжую о чем я говорила :)
речь шла о ценообразовании, и именно вами было заявлено, что до сих пор не понимаете, каким образом, они, собственно, цены-то образуются. На что я просто дала свое видение ситуации. Что логики никакой тут нет, просто кто дороже продал тот и молодец. Особенно глупым лаоваям.
-
Что логики никакой тут нет, просто кто дороже продал тот и молодец. Особенно глупым лаоваям.
Логика есть всегда, даже когда продают на обычном рынке. По завышенной цене можно 1-2 раза случайно продать. А как бизнес-модель - это не работает. А в какой-то более или менее серьезной индустрии цены, отличающиеся на 10% в одну или другую сторону вообще вызывают подозрения. Конкуренция сумасшедшая. Говорю вам с позиции китайского торгаша, каковым сам и являюсь. ;D
-
Работая с китайцами уже более года (поставки самосвалов FAW) я вообще пришел к выводу что все их бумажки называемые "документами" годятся только чтоб подтереть сами знаете что...
С ними невозможно выстраивать партнерские отношения, только так - рвать бабло пока есть время, и быть готовым к пинку под зад, чтоб заняться новым делом..
Немного пессимистично, но факт.
-
Поддерживаю. Все контракты и договоры лучше составлять самому и потом контролировать все до мельчайших подробностей. Вплоть до отлучений сотрудников в сартир.
Сколько раз было "ПУ ХАО ИСЫ, СЯОЦЗЕ". так и охота всем по башке стучать :-X. Поэтому контроль прежде всего. >:(
-
Работая с китайцами уже более года (поставки самосвалов FAW) я вообще пришел к выводу что все их бумажки называемые "документами" годятся только чтоб подтереть сами знаете что...
С ними невозможно выстраивать партнерские отношения, только так - рвать бабло пока есть время, и быть готовым к пинку под зад, чтоб заняться новым делом..
Немного пессимистично, но факт.
Грубовато, но в целом правда.....У нас в офисе как-то работало несколько новых китайцев, и случалось что траффик за интернет у нас переваливал за 2-3гб в день, при условии что в среднем у нас уходит по 400-600мб, поставили счетчик, оказалось что наши ГОРЯЧО ЛЮБИМЫЕ китайцы творят с инетом все что можно кроме работы, слушают музыку онлайн, качают клипы и т.д. Короче говоря с тех пор у нас строгий контроль и жесткая отчетность в отношении к китайцам...
-
Нет слов, чтобы выразить... Вчера наблюдали "потемкинскую" типографию. В двух словах. Печатаем буклет, размещением заказа занималась китаянка. Вчера потребовали отвезти нас в типографию к началу печати, дабы контролировать качество. Требовали целый день, привезли нас туда к ночи. Не бог весть что, но машина печатная приличная, и в умелых руках должно все быть неплохо. Говорим, что будем ждать приладку (начало печати). Китаянка отговаривает, что есть мочи. Дободались до того, что они решили отложить печать на утро, дабы мы могли лицезреть процесс с комфортом, а не киснуть ночью в пылище. Утром заявляют - все готово! Образцы словами не описать… Мама дорогая, что ж это такое? Все, говорим, надо перепечатывать весь тираж и перевыводить ваши кривые пленки в приличном месте. Наше непоколебимое желание сделать все заново и в срочном порядке привело к тому, что китаянка раскололась, и в итоге нас привезли в совершенно другую типографию, где на самом деле и печатается буклет. А эти артисты отпечатали криво пару листов, чтобы прикрыть зад и продемонстрировать, что это они выполняли заказ. Короче, откат и все дела. А разницы-то между хорошей печатью и гогном не улавливают.
Утренние образцы унесли пару лет жизни…
-
chee не расстраивайтесь вы так :) Ваша ситуация не нова. Я так понимаю что перепечатали тираж, а не стали отбирать товар с депозитом. В лучших традициях китайцев показать вам образцы, купленные во Франции. Или отвезти на красивый завод, назвав его своим.
-
Насчет сбивания цены, способы которой предлагали выше, есть опасность, что китайцы по цене подвинутся, но замутят вам продукцию из вторичного сырья или более дешевого материала. Следите с кем торгуетесь и как реагируют на слова.
-
Да нормальная ситуация...
Я не знаю какие там были обстоятельства, но в 95 % подобных случаев, Русский покупатель запрашивает цену на стандартный товар и на их минимальное количество, а потом меняет цвет, размер, упаковку, количество и т д. и т.п, в общем кучу параметров влияющих на стоимость.... И затем требует, что бы цена оставалась прежней... Проверенно не канает ;D ;D ;D, если конечно вы покупаете не по цене на 200 -300 % превышающей рыночную цену.
Просто у Китайцев не всегда хватает, англоязычного словарного запаса, выразить своё возмущение, вот они и пучат глаза ;D
У меня самого, "проколы" случаються по 10 раз на дню (не ошибаеться только тот, кто вообще не работает) ;)
Но я вижу, их причину в основном в совей некомпетентности, малограмотности, и условно плохом знании китайского языка. И только немного, в пресловутой "китайской культуре бизнеса".
Уважаемый, если вы не некомпетентны, малограмотны, и условно плохо знаете китайский язык, то почему вы решили что это проблема всех нас?!?!? ??? По моему, был поставлен другой вопрос!