МИД Республики Корея.
В компетенции министерства иностранных дел находятся дипломатические вопросы, торговые и договорные отношения с зарубежными странами, другие международные соглашения, защита и покровительство корейским гражданам, находящимся за рубежом. Министерство несет ответственность за корейские представительства в других странах, возглавляемые послами, генеральными консулами, консулами, и поддерживает связи с дипломатическими и консульскими представительствами зарубежных стран в Корее. Министерство также ведает вопросами, связанными с экономическими и финансовыми отношениями с зарубежными странами. Оно имеет Бюро по делам Азии, Америки, Европы, Африки и Ближнего Востока, международным организациям, по договорам, информации и культурным связям, экономическим вопросам, по делам консульских представителей и соотечественников за рубежом, телекоммуникациям и документации, а также Отдел планирования и управления и Протокольный отдел. Министерство курирует Институт международных отношений и государственной безопасности. Всего в министерстве работает приблизительно 1400 человек: более 800 служащих работают за границей, остальные — в центральном аппарате (из них около 90 на постоянной основе — профессора Института международных отношений и национальной безопасности /ИМОНБ/, работники библиотек и операторы компьютерных систем).В МИД работают также около 330 человек обслуживающего персонала в центральном аппарате и ИМОНБ и примерно 2000 человек обслуживающего персонала в зарубежных представительствах — как корейцы, так и местные жители.
Дипломатические работники МИД делятся на 3 группы: кадровые дипломаты (870 чел., включая 340 чел. в центральном аппарате и ИМОНБ), служащие администрации (260 чел., включая 100 чел. в центральном аппарате и ИМОНБ) и работники связи (140 чел., включая 50 чел. в центральном аппарате).
Кадровые дипломаты делятся на 7 классов (от старшего посла 1-го класса до 5-го класса).
Служащие администрации и связи имеют классы с 3-го по 7-й.
Послами могут быть назначены все кадровые дипломаты начиная со 2-го класса. Все кадровые дипломаты начинают службу с 5-го класса после сдачи Высших государственных экзаменов для дипломатов.
Существует три способа набора сотрудников:
— назначение руководителей зарубежных представительств (послов) президентом;
— прием на должности 5-го или 7-го классов по итогам экзаменов. Ежегодно около 45 чел. назначаются на дипломатические должности (5-й класс) и 10 чел. — на административные должности (7-й класс) после прохождения сложной системы экзаменов;
— прием сотрудников, которые являются экспертами в определенных областях, таких как иностранные языки или международные отношения; ежегодно несколько человек направляются на дипломатические должности через специальную систему отбора, если возникает потребность в специалистах по иностранным языкам или в иных областях, таких как международная экономика или международное право.
В указе президента РК о приеме сотрудников МИД установлены следующие основные положения о назначении их на должности:
-— принципы ротации (назначение на работу в благоприятных и тяжелых регионах) в зависимости от условий проживания и работы;
— ротация сотрудников в зависимости от их специализации в той или иной области или по тому или иному региону;
— срок службы в тяжелых регионах не должен превышать двух лет;
— приведенные выше положения не распространяются на руководителей зарубежных представительств.
Существуют два принципа ротации:
1) ротация сотрудников 5-го класса и ниже; сотрудники данного уровня работают за рубежом последовательно два срока — 3 года в благоприятных регионах и 2 года — в тяжелых; все должности за рубежом делятся на 4 группы — А, В, С и D в зависимости от их важности и условий проживания сотрудников;
2) сотрудники 4-го класса и выше назначаются главным образом в зависимости от их специализации в той или иной об-56
ласти или по тому или иному региону, причем во внимание принимаются следующие факторы:
— опыт, приобретенный в ходе трудовой деятельности;
— образование;
— уровень владения иностранными языками;
— штатная структура в зарубежных представительствах;
— рекомендация главы представительства.
Система оценки деятельности сотрудников МИД была введена в 1995 г.
Деятельность всех сотрудников 3-го класса и ниже подлежит оценке в соответствии с этой системой дважды в год согласно следующей процедуре:
— самопрезентация: предварительно каждый сотрудник представляет отчет о проделанной работе;
— оценка: оценку проводит непосредственный начальник оцениваемого сотрудника;
— проверка оценки: проводится руководителем давшего оценку сотрудника;
— рассмотрение оценки комиссией экспертов и представление отчета: окончательный доклад представляется МВД через Экспертную комиссию по оценке деятельности сотрудников зарубежных представительств; отдел кадров сохраняет информацию, чтобы использовать ее для дальнейшего продвижения сотрудников по служебной лестнице, назначений.
Источники: Корейская информационная служба.