Надо уточнить, что весовые нормы даны вместе с весом авто. Все зависит опять от количества осей. Вообще, норма нагрузки на ось выше чем 8 тонн. Но из за уровня дорог ограничено до 8. Насколько я знаю, длина не должна превышать 17,5 м., а не 20. Раз-два в месяц сталкиваюсь с данной проблемой.
Нет, для сцепки тягач+полуприцеп – 20 метров. 17.5 – это какое-то не наше ограничение. Возможно, это европейское на сцепки грузовик+прицеп, хотя мне казалось, что там в этом случае 18.7.
Про 20 метров - инфа достоверна. Не то что я там что-то где-то слышал, – а сам имею такую машину типа в личном пользовании. Ездит по маршруту Алматы-Минск по всему таможенному союзу.
Норма нагрузки на ось техническая - она конечно выше чем восемь тонн (по крайней мере для ведущих осей тягача). Но не сильно - что-то около 9.0 тонн для трёхосного тягача и 10.5 для двухосного. А решает всё - дорожно-эксплуатационная норма. А она – 8 тонн и больше нельзя.
Итого, трёхосный тягач (американский, например) + трёхосный полуприцеп имеет следующие показатели: (5.5+9.0+9.0)+(8.0+8.0+8.0)=47.5 тонн. Всё остальное - технический перегруз. А по дорожным условиям получается (4.5+8.0+8.0)+(8.0+8.0+8.0)=44.5 тонн.
На двухосный тягая (евроейский) + трёхосный полуприцеп будет так: (7.5+10.5)+(8.0+8.0+8.0)=42.0 тонн. А по дорожным условиям: (6.0+8.0)+(8.0+8.0+8.0)=38.0 тонн. Как раз ровно столько, сколько у нас формально разрешено. Ну вот, в принципе, такую полную массу и можно соблюдать.