- разнообразие этнического происхождения, формирующая не только достаточно высокую толерантность к национальными, религиозным и иным ценностям, но и вводящая в приоритетную оценку индивидуальных качеств, вместо оценке по принадлежности к социальным группам;
Это всё «ширма», не имеющая ничего общего с действительностью и фактами.
Нет и не будет мирного «плавильного котла» где бы то ни было.
Даже между представителями одного этноса будут трения, если они долгое время проживали в различных условиях (культурных, политических и т.д.).
Это восточные и западные берлинцы, которые между собой почти не заключают браков (3-4% от общего кол-ва браков). Восточные скорее выйдут/женятся на выходцах из восточной Европы, в то время как западные привезут из стран третье мира и т.д.
Это финны-ингермаланцы, которые подразделялись на две подгруппы, которые между собой, мягко говоря, не ладили (до 20 века)и в браки так же почти не вступали.
А все различие только в сроках переселения.
Аналогично на Дальнем Востоке, мои предки попали туда до столопинского переселения и не жаловали (в частности называли лентяями) тех, кто попал туда позже. Это был не снобизм, а ответной реакцией на наглое действия и поведения переселенцев, которые прибыли из тех же мест откуда они сами уехали 10-15 лет назад.
Аналогично и сейчас идёт некоторое противоборство (в основном на бытовом уровне иногда выходящее за рамки) между аборигенами (это не ник) с одной стороны беженцами и вынужденными переселенцами из другой (и это между русскими). Накал страстей доводит до того, что переселенцы строятся на абсолютно пустом месте, т.к. безопаснее жить отдельно.
- значительное преобладание склонных к конфронтации и антисоциальному поведению среди представителей вынужденных мигрантов во времена СССР (военные, выпускники вузов по распределению и т.д.) из-за «ссылки» их за личные качества на Дальний Восток, при попадании в «разреженную» социальную атмосферу ДВ находили пути самореализации в позитивном русле и добивались существенных успехов;
Я грешным делом подумал о БИЧах, а это военные и по распределению.
Хотя надо отметить, что среди БИЧей были выпускники многих уважаемых ВУЗов, разве что из МГИМО не было.
Ну не знаю, не знаю, в чём могли самореализоваться «склонные к конфронтации и антисоциальному поведению»? Замёрзнуть?
- высокий уровень криминализации региона и сильного влияния «тюремной» культуры, наложил отпечаток на распространенность насилия в дальневосточном обществе и относительно высокой готовности к нему;
С одной стороны абсолютно верно подмечено.
Все эти элементы, на поселении, на химии и с правом выхода в город заставляли местное население (маленьких населённых пунктов) «держать нос по ветру». Ночью ложиться, ставя рядом топор на всякий случай, а то и винтовку.
С другой стороны в городах (не беря в пример зарытые) где были зоны, изоляторы кол-во милиционеров было на порядки больше, и большую опасность оставляли всякие педофилы, чем воры.
Сейчас всё это «счастье» едет в крупные города запада. Туда где соседям глубоко фиолетово до того, кто лезет в квартиру соседа и т.д.
А в закрытых городах (их тоже было не мало), куда отсидевшим запрещалось возвращаться всегда было тихо, хорошо и безопасно.
В целом, криминагенность зависит от условий содержания заключённых. В пример лучше всего привести западную Мордовию (край зон и лагерей), где тех же заключённых иностранцев скорее охраняют от местного населения, чем население от них.
- сложности жизнедеятельности на Дальнем Востоке приводят к высокой миграционной готовности населения, при сохранении высокой лояльности к дальневосточному образу жизни даже после миграции.
С Дальнего Востока не единожды массово выезжали.
Так в 60-х годах переселенцы с Приамурья переселились на Уссури, приведя почти к полному запустению ряда районов.
При Столыпине многие вернулись назад.
В гражданскую за кордон.
И после гражданской войны и вхождения ДВР в РСФСР, многие, из тех кто приехал при Столыпине также вернулись на запад.
Это потом были 17 съезды и великие стройки на Амуре.
Вот и в в 90-х 200Х годах народ опять мигрирует.
И большой вопрос во всех ли случаях народ сохранял «высокую лояльность к дальневосточному образу»
Но конечно, более интересны современные примеры сохранения самоидентификации дальневосточников – их например, могут проиллюстрировать землячества дальневосточников в городах, куда направляется существенное количество мигрантов с ДВ – гг. Москва и С.-Петербург.
Наибольшее количество землячеств, базирующихся преимущественно по географическому принципу предыдущего проживания, находится в Москве – здесь представлены все регионы Дальнего Востока – от Приморской области и Хабаровского края, Камчатки и Сахалина, до Якутии, Бурятии и Иркутской области.
Забавно.
Вы пишите то чего, в сущности, не существует.
Есть мелкие группки людей, которых как всё правильно описано объединяет альма-матер, место службы работы, ну может ещё проведённое детство в определённом месте или рождение и не более.
Между собой эти группки почти не контактируют.
Назвать их общинами нельзя.
Дальневосточники русские по менталитету, и как показывает практика русские общин не создают, если на них не оказывается воздействие из вне или их численность не достигает такой численности, что находится достаточное кол-во людей с общими интересами (но численность людей объединенных такие «общины» в % отношении не велика).
Что касается дальневосточников на западе (России), то самым массовым может быть только кооперативный дом, объединяющий переселившихся с определённого региона. Это уже сходит на нет, поскольку со времён Советского Союза прошло достаточно много лет.
Такое различие не случайно, а обусловлено рядом факторов, среди которых ключевым является смысл существования этих землячеств, с практической точки зрения выливающийся в источники поддержки их деятельности и развития, т.е. чаще всего сводимого к финансированию. Большинство землячеств Москвы объединяют или были созданы бывшими влиятельными жителями Дальнего Востока, после оставления своих постов и переезда в столицу. Имея важные контакты в старой среде и находясь в столице, в которой решаются многие вопросы Дальнего Востока, они получили возможность лоббирования интересов региона в той или иной мере, и представительства интересов предприятий, и в силу этого смогли привлечь организационный, административные и финансовые ресурсы для консолидации земляков. Причем объединения не является необходимыми для лоббирования и в своим созданием обязаны чаще всего другими причинами – социальными и этническими. Ведь парадоксально – объединение «рядовых» земляков не несет никаких прямых дивидендов, но осуществляется с той или иной интенсивностью и степенью успешности всеми дальневосточными землячествами. В силу этого разовые пиарные акции некоторых бывших земляков, носивших сугубо рекламный характер своих новых возможностей под эгидой «объединения», обычно не привлекают внимание мигрантов дальневосточников, да и такие объединения не выдерживают испытания временем. Но в тоже время «тихая работа» диаспор направленная на консолидацию дальневосточников, организации их досуга, все время привлекают новых и новых земляков. Но отсутствие адекватных долгосрочных целей и внешней поддержки, является серьезным препятствием для их развития, наилучшие результаты приносит комбинированный подход – пример Иркутского землячества здесь наиболее адекватен, оно существует уже более 30 лет.
Не берусь судить об Иркутском землячестве, я с ним не знаком, но некоторый скепсис в отношении его есть.
Но точно могу заверить всех, что высокопоставленные выходцы с дальнего востока палец об палец не ударят что бы помочь своей малой Родине.
Как группа сформировавшаяся вокруг бывшего выпускника хабаровского ВКШа Павла Бородина, которая сходит на обочину политики. Все старые губернаторы.
А смены им нет. Новые губернаторы с запада, назначаются, Амурская область тому пример (сейчас с неё нечего брать разорили из конца в конец, но в случае прокладки газо и нефте проводов, особенно учитывая ответления в Китай, то становится понятным, что можно будет погреть руки), на очереди другие регионы, которые в финансово-экономически более привлекательны. Этим назначенцам местные проблемы малоинтересны.
Что хорошего сделал уроженец Уссурийска, полпред ДФО пуликовский? А ведь все знаем, за что его сняли.
Или Ю.Я. Чайка? Который в интервью по случаю назначении его генеральным прокурором, рассказывая свою биография, говорит, что родился в Хабаровской области.
Следует конечно отметить и то, что многие землячества имеют короткий цикл существования – до 5 лет, когда предположительно первоначальный импульс мотивации их организаторов от осознания отличности с представителями местной культуры затухает, в том числе в силу возрастающей адаптации к новому месту жительства, принятия норм по новому месту жительства и подстройки под них.
Быстрее в этом процессе «затухают» более молодые дальневосточники, особенно прошедшие «московское» или «питерское» воспитание в вузах. Куда дольше хранится ощущение тяги к дальневосточной «родине» и симпатии к дальневосточникам у чуть старших, т.е. после первоначального профессионального становления – чаще значительно дольше, чем 10-15 лет даже без прямых связей с земляками.
Тут нечего добавить или опровергнуть, под этим остаётся только подписаться.