Автор Тема: Дальневосточники – как новая этническая сущность  (Прочитано 157422 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн severin

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 6
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
А есть еще "сибиряки", и даже поговаривают о "нефтяниках".
Держись на ногах, дружок.

Оффлайн Куминов Андрей

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3062
  • Карма: 58
    • Клуб Дальневосточников
  • Skype: akuminov
А есть еще "сибиряки", и даже поговаривают о "нефтяниках".
И?
Сибиряки - как этнос тоже вполне вероятны, хотя у них интегрированность и обмен населения с центральными регионами РФ - выше чем у дальневосточников - простая география и транспортная доступность.
Нефтянники - больше вахтовое население. Администрации ХМАО, ЯМАО - очень озабочены, чтобы их население не уезжало, после зарабатывания достаточных средств - много денег в это вбухивают. Результат пока не ясный.

Оффлайн v_andal

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3578
  • Карма: 86
  • Пол: Мужской
    • рассуждения дилетанта
И?
Сибиряки - как этнос тоже вполне вероятны, хотя у них интегрированность и обмен населения с центральными регионами РФ - выше чем у дальневосточников - простая география и транспортная доступность.
Нефтянники - больше вахтовое население. Администрации ХМАО, ЯМАО - очень озабочены, чтобы их население не уезжало, после зарабатывания достаточных средств - много денег в это вбухивают. Результат пока не ясный.

Результата я не знаю. Но как-то ехал вместе с одним мужиком до Новосибирска, как оказалось, он с Украины, 30 лет назад уехал на север "на мотоцикл заработать". Теперь так там и живет, хотя уже на пенсии и живет-то в общежитии. Зато, говорит, имею возможность периодически на курорты ездить :)
Не сотвори себе кумира

Оффлайн Jumis

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1755
  • Карма: 64
  • Пол: Мужской
Серость мотоциклетного мышления.

Продав даже в "кризисное" время в Новосибирске однокомнатную, в районе Аланья можно взять трешку в монолите первой линии (у берега вожделенного у россиян Акденыза). Сколько комнат в Средиземноморской Турции "дадут" за комнату в новосибирской общаге, мне неведомо. Но в любимую Сибирь периодически летать можно будет, даже не имея постоянного заработка. Хотя зафиг оно? Через год оформят бумажку с видом на ПМЖ, года через три ты — турок, а через десяток лет — автоматом в граждане ЕС.

З.Ы. Вторую машину убиваю, чтобы пенсики могли втыкать в уральский глинозем свои помидоры под спитой чай и байки про социальную справедливость. Пипец. Моск у поколения вынесен. Или уже у нации?
Мы наших граждан позабавим
И у позорного столпа
Кишкой последнего попа
Последнего царя удавим!

Оффлайн Куминов Андрей

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3062
  • Карма: 58
    • Клуб Дальневосточников
  • Skype: akuminov
Кстати, я уже сказал, на мой взгляд "сколотить что-то" из людей нельзя, можно только воспользоваться обстоятельствами. Опять же, на мой взгляд. Никаких обстоятельств для формирования "этноса" на территории ДВ нет.
Вспомнил подходящую цитату - это нашего с вами неоднократного спора.
Цитировать
Люди сами делают свою историю, но они ее делают не так, как им надумается, при обстоятельствах, которые не сами они выбрали, а которые непосредственно имеются налицо, даны им и перешли от прошлого.
Карл Маркс

Оффлайн AHarin

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 23
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
    • Русскоязычные ученые: экономисты, прогнозисты, ...
Дальневосточники – как новая этническая сущность.
А.С. Куминов (с).
На правах рукописи, перепечатка без разрешения автора запрещена! Использование фрагментов допускается с прямой ссылкой. Оригинальн опубликованhttp://www.clubdv.ru/forums/index.php?showtopic=161

Но большее влияние на культуру и уклад жизни, еще со времен первых форпостов, стало оказывать приезжающее население из других регионов Российской империи – разнообразные по образованию, культуре, традициям, национальности, языку, социальному статусу и экономическому достатку, их в большей мере объединяло одно – активность, поиск новых возможностей, уход от старых порядков, надежда на процветание, иначе это можно назвать духом авантюризма.
...

Возможна ли аналогия с США?

Имхо Сибирь тоже.
Я себе уже всё доказал.
((С) В.С. Высоцкий)

Проект "Русскоязычные ученые: экономисты, прогнозисты, ..." - http://www.harin.info/project.php

Оффлайн Куминов Андрей

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3062
  • Карма: 58
    • Клуб Дальневосточников
  • Skype: akuminov
Все этнические группы проходят становление, в принципе по одинаковым причинам, но все с разным сценарием. У США - сценарий очень уникальный, для ДВ такой способ становления, на мой взгляд был характерен, только в конце 19-го начале 20-го века. Если бы не Нерчинский договор, возможно сценарий бы в 19-м веке мог быть аналогичный - война за независимость ДВ. После транспортного и информационного прорыва 20-го века - такие сценарии вряд ли возможны. Да и наравление нынче другое - на объединение мелких с крупными. "Объединяться" даже чисто теоретически с Китаем - не с руки, культура другая - задавит.
Вопрос лишь, о более эффективном развитии тех позитивных черт культуры, которые сложились на ДВ и могут быть полезны в целом в России. Ну и плюс сохранение территории.

Сибирь к этому процессу относится чуть меньше, хотя этот раздел изначального предлагали назвать СиДВ (Сибирь и ДВ, по предложению Лаотоу). Почему Сибирь меньше - см. выше в обсуждении.

Оффлайн AHarin

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 23
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
    • Русскоязычные ученые: экономисты, прогнозисты, ...
Имхо, чем восточнее от Новосибирска, тем активнее люди.
Я себе уже всё доказал.
((С) В.С. Высоцкий)

Проект "Русскоязычные ученые: экономисты, прогнозисты, ..." - http://www.harin.info/project.php

Оффлайн Куминов Андрей

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3062
  • Карма: 58
    • Клуб Дальневосточников
  • Skype: akuminov
А в чем причина, на ваш взгляд?

Оффлайн AHarin

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 23
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
    • Русскоязычные ученые: экономисты, прогнозисты, ...
Чем труднее добраться и чем суровее условия,
тем выше должна быть, в т.ч., активность.
Я себе уже всё доказал.
((С) В.С. Высоцкий)

Проект "Русскоязычные ученые: экономисты, прогнозисты, ..." - http://www.harin.info/project.php

Оффлайн maZZa

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 174
  • Карма: -4
  • Пол: Мужской
    • ASIA-ONLINE
  • Skype: antonio_promocards
Дальневосточники уже 20 лет как этнос в рамках российской культуры. Свой особый менталитет, характерный сленг и говор, восприятие жизни через призму дальневосточного характера. Мы другие, "другее" россиян из других регионов.
Характер имеет много положительного, а также много и отрицательного. Азиаты-мы!!!!

Оффлайн Куминов Андрей

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3062
  • Карма: 58
    • Клуб Дальневосточников
  • Skype: akuminov
Любопытный фрагмент воспоминаний атамана Семенова об обосновании наделов земли казачества на ДВ, высказанное им на Съезде в Чите 6 августа 1917 г. Любопытен он обоснованием формирования "характера" казачества, а впрочем и всех дальневосточников 19-го века. И сравнением казачества с национальностью.

"Я составил доклад Кругу, в котором образование казачества объяснил ходом исторического отбора наиболее смелых и свободолюбивых людей, которые, не желая подчиняться распространяющемуся влиянию московской государственности, бросали насиженные места и уходили в Дикое поле искать свободной жизни. Тесня перед собой местных кочевников, казаки кровью своей закрепляли занятые ими места и постепенно смешивались с местными жителями, подчиняя их своему влиянию. Таким образом, казачьи земли создавались естественным путем и казаки были обязаны приобретением их только самим себе. Чувствуя кровное родство свое с русским народом и не желая отрываться от него, казаки, по мере усвоения ими вновь занятых земель, били челом московским царям, отдавая себя под их покровительство, но выговаривая себе во всех случаях право полного самоуправления и широкого народоправства. С течением времени казаки приобрели необозримые пространства земли, слабо или совсем незаселенной; поэтому они не возражали против решения правительства частично заселить их выходцами их России. Они только ревниво оберегали свою вольность и свое право на самоуправление, и всякие попытки правительства ограничить их права в этом направлении неминуемо вызывали кровавые восстания, с трудом подавляемые государственными войсками. Впоследствии, однако, государственная власть усилилась настолько, что казакам стало не под силу бороться с нею и российское законодательство стало урезать казаков в их земельных угодьях, сведя их до нынешних норм пользования.
...
Если бы казачество почиталось за сословие, закон предусмотрел бы нелепость создания в сословии еще сословия дворян. В таком случае и украинцев, например, следует считать не одной из народностей, населяющих Россию, а сословием.

Оффлайн Федоровский

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 12
  • Карма: -3
  • Пол: Мужской
знаю негров азиатов европеоидов а про дальневосточников в школе ичего не рассказывали это что коктейль из трех раз чо то не втыкаю я просвитите

Оффлайн Куминов Андрей

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3062
  • Карма: 58
    • Клуб Дальневосточников
  • Skype: akuminov
Re: Правый руль на дорогах РФ
« Ответ #338 : 07 Сентября 2009 17:23:38 »
3. Дорогой мой, нет никакой дальневосточности. Вам оно мерещится.
Коллега, это мерещится очень многим, вот например (спасибо за информацию Латинянину)
Цитировать
Владимир Курилов предложил объединить Дальний Восток в одну «Тихоокеанскую Россию» со столицей во Владивостоке

Во время прошедшего визита во Владивосток замсекретаря президиума генсовета "Единой России", координатора Центра социально-консервативной политики Юрия Шувалова представитель Приморья в генсовете "ЕР", ректор ДВГУ Владимир Курилов предложил сложившуюся схему управления экономикой страны по отраслевому принципу дополнить управлением по территориям.

Для этого, по его мнению, необходимо укрупнить субъекты Дальнего Востока. — Нужно оставить один-два, максимум — три субъекта на Дальнем Востоке, — сказал Владимир Курилов. Он предложил создать административную единицу, объединяющую Забайкалье и Дальний Восток, дав ей название "Тихоокеанская Россия". Причем центром укрупненного субъекта он видит Владивосток.

— Должен быть единый центр для управления и развития Дальнего Востока, — согласился Юрий Шувалов. — Мне эта идея нравится. Я буду ее поддерживать.

http://www.clubdv.ru/cdv-news/36-news-dv/83-kurilov-tor.html
Подобные процессы достаточно масштабны и отследить их можно только косвенно.

Оффлайн Sinoeducator

  • Глобал-модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 4768
  • Карма: 208
  • Пол: Мужской
Re: Правый руль на дорогах РФ
« Ответ #339 : 07 Сентября 2009 17:38:58 »
Цитировать
Причем центром укрупненного субъекта он видит Владивосток

А руководителем - лишь себя, лучезарного.
Нарциссизм данного индивида границ не ведает :)

Оффлайн 3eлeный CMИй

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2750
  • Карма: -10
Re: Правый руль на дорогах РФ
« Ответ #340 : 07 Сентября 2009 18:28:42 »
1. Коллега, это мерещится очень многим, вот например (спасибо за информацию Латинянину)
2. Подобные процессы достаточно масштабны и отследить их можно только косвенно.
1. Оттого, что Земля некоторым мерещилась кому-то плоским, ничо не менялося.
2. Подобные процессы с придурками типа Курилова отслеживать - себя не уважать.
Я отвечаю за свои слова, а не за ваши интерпретации

Оффлайн Куминов Андрей

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3062
  • Карма: 58
    • Клуб Дальневосточников
  • Skype: akuminov
То, что некоторым мерещилось, как сверхъестественная нематериальная сущность, одного из иудеев "с особенностями" - здесь, в реальности(миру) - привело к созданию мощнейших организаций, существующих уже 2000 лет, с сотнями миллионов сторонников, оказавшей одно из сильнейших воздействий на культуру человечества.
Так, что дело не в форме и виде восприятия, персонах и "их особенностях", а в результате и воздействии.

Оффлайн Арсенiй Смѣловъ

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2780
  • Карма: 27
  • Пол: Мужской
  • Skype: Арсений Смелов

  Статья показалась интересной в русле данного обсуждения.


МАРГИНАЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕК В КОНТЕКСТЕ КУЛЬТУРЫ ТРАНСГРАНИЧНОГО РЕГИОНА

  В статье рассматривается маргинальный человек трансграничного региона как ключевой субъект в контексте взаимодействия культур. Автор анализирует механизм видоизменения культурных национальных границ, в котором маргинальный человек является фигурой, действующей в «двух мирах».

  Ключевые слова: маргинальный человек, пограничная культура, трансграничный регион.
 
  Современный мир нередко называют становящимся единым миром. Пронизанный густой сетью коммуникаций, озабоченный глобальными проблемами выживания, он, казалось бы, успешно осваивает способы и средства взаимопонимания между народами, тяготеет к нивелированию значения культурных национальных границ.
  Роль национальных государств, столь сильная в ХХ в., постепенно отходит на второй план. Глобализация, интеграция и регионализация стали причиной ослабления ранее совпадавших, в большинстве случаев, культурных национальных и государственных границ, следствием чего является усиление социокультурных связей «поверх» национальных границ.
  Наиболее отчетливо эта тенденция проявляется в трансграничном регионе, определяемом как потенциальный регион, разделенный суверенитетом соседствующих государств, обладающий комплексом национальных, региональных, зональных элементов с собственными характеристиками, отражающий их историко-культурное своеобразие, взаимодействующий с сопредельными приграничными регионами для сохранения, управления и развития своего «жизненного» пространства. При этом следует учитывать, что термин «потенциальность» образован от латинского potential – скрытый, не проявляющийся, но готовый обнаружиться при определенных условиях.
  Вместе с тем, трансграничный регион – это подсистема более масштабной системы, какой является страна. Обладая эмерджентностью, то есть такими свойствами целого, которые не содержаться в составляющих его элементах, трансграничный регион связывает культуры двух или более приграничных областей сопредельных государств. Подобный 1регион порождает «свою» систему, которая обладает историей формирования и структурой, состоящей из ряда элементов, каждый из которых выполняет свои функции и, соответственно, связан с другими элементами. Функционирование трансграничного 2региона неразрывно связано с феноменом «пограничной» культуры, так как именно такая культура способствует межкультурному взаимодействию и синтезу. Пограничные культуры – это полиэтнические, по преимуществу, объединения, которые сложились на протяжении многих веков и даже тысячелетий в результате симбиоза – синтеза не только близкородственных, но и генетически далеко отстоящих друг от друга культур. Это целостные общности, исторически сформировавшиеся на рубежах, стыках между христианским, исламским, буддистским и языческим мирами и включающие в себя, в различных комбинациях, многие их элементы. Многие российские ученые, среди которых Д. Лихачев, С. Семенов, А. Шемякин, а также мексиканский философ Л. Сеа, сходятся во мнении, что пограничные целостности представляют собой продукт взаимодействия разных культур, цивилизаций как в пространственном, так и во временном измерениях. Примерами такого рода «стыковых» культур служат иберийская, дунайско-балканская и российская культуры, включающие живые и мертвые культуры многих народов Европы, Азии, Африки и Америки. Эти общности в силу обстоятельств географического и исторического порядка обладают специфическим историческим опытом конвергенции, культурного синтеза.
  Особенность исторического опыта народов-носителей пограничной культуры заключается в повышенной способности к сосуществованию и взаимообогащению многообразных этносов, религиозных, социальных и иных групп, способности, которая пролагает дорогу к культурному симбиозу.
  Являя собой «культуру на перекрестке», культура трансграничного региона возникает как пограничная, ведь только такая культурная целостность дарует ей способность вбирать в себя различные элементы граничащих культур сопредельных национальных государств, не разрушая их, а шлифуя, притирая друг к другу, и выявляя потенциальные общие точки роста. Являясь гетерогенной по преимуществу, культура трансграничного региона формирует соответствующего человека, которого называют маргинальным (от латинского marginalis – пограничный, периферийный, находящийся на краю).
  3В данном случае маргинальность не связана с процессом деклассирования и люмпенизации, что нашло обоснование в трудах И. Кравченко, М. Полякова, Е. Старикова, Б. Шапталова, а подразумевает человека, живущего и сознательно участвующего в культурной жизни и традициях двух разных народов. Это человек на рубеже двух культур, нередко конфликтующих между собой, и двух обществ, которые никогда полностью не совпадут. Он является продуктом естественного культурного процесса – расширяющегося взаимодействия культур. Американский социолог Р. Парк понятием «маргинальный человек» обозначил «…такого субъекта, который появляется в то время и в том месте, где из конфликта рас и культур начинают появляться новые сообщества. Судьба обрекает этих людей на существование в двух мирах одновременно. Такой человек неизбежно становится индивидом с более широким горизонтом, более независимыми и рациональными взглядами». Необходимо отметить, что маргинальность 4неразрывно связана с процессом миграции. Человек определенной культуры вынужден осваивать иные по отношению к нему культурные ценности, социальные роли, образ жизни. Жизнь мигранта, постоянно сталкивающегося с «чужой культурой», представляет собой некий «культурный гибрид». В представлении Р. Парка, маргинальный человек – иммигрант. Главное, что определяет природу маргинального человека, это чувство социальной дихотомии, раздвоенности, которая имеет относительно непрерывный характер. Идея Р. Парка была развита и переработа 5на Э. Стоунквистом, который рассматривает маргинального человека как ключевого субъекта в контактах культур. «Стремясь интегрироваться в доминирующую группу общества, члены подчиненных групп приобщаются к ее культурным стандартам; формирующиеся таким образом “культурные гибриды” неизбежно оказываются в “маргинальной” ситуации – на краю доминирующей группы, никогда их полностью не принимающей, так и группы происхождения, отторгающей их как отступников». Социокультурная среда трансграничного региона являет собой область, где две культуры переплетаются и где осваивающая пространство культура комбинирует, объединяет особенности обеих культур. И в центре этого переплетения – маргинальный человек, борющийся за то, чтобы быть ключевой фигурой «между двух огней».
  Быть ключевой фигурой – это значит не только быть «культурным гибридом», но и быть бикультурантом, всегда иметь возможность выбора, достигаемую в результате перманентной аккультурации, которая осуществляется в рамках трансграничного региона.
  Именно аккультурация предполагает дву(мульти-) культурность, которая достигается в результате усвоения новой культуры в добавление к первоначальной и определяется как процесс взаимовлияния культур, восприятия одним народом, этносом (полностью или частично) культуры другого. Этим аккультурация отличается от ассимиляции, которая допускает утрату культурной специфичности нации или этнической, конфессиональной, какой-либо иной группы.
  Аккультуранты включаются в лоно другой культуры, дополняя свой первичный культурный потенциал новым, при этом для отдающей культуры аккультурация является действенным способом сохранения и развития в новых условиях, а для принимающий культуры – это доступ к дополнительным ресурсам развития за счет увеличения в своем составе различного, другого.
  Реально существуя в «двух мирах», маргинальный человек обладает таким специфичным свойством, как транзитность. Транзитность предполагает передачу культурами опыта друг другу, тем самым просеивание через грубые или тонкие «сита» принятий и противодействий со стороны культурвоспреемников. Маргинальный человек наиболее прочно аккумулирует многообразные элементы прямо или опосредованно взаимодействующих культур.
  Такая аккумуляция происходит сегодня во всем мире. Мы можем отыскать признаки «маргинальности» трансграничного региона и на границе культур Евросоюза, Канады и США, США и Мексики, а также в России. На сегодняшний день национальная культура России имеет ряд трансграничных регионов: «Карелия» на границе Финляндии и России, «Слобожанщина» между Украиной, Белоруссией и Россией, дальневосточный трансграничный регион на рубежах Китая и России.

  Думается, что наиболее показательным примером процесса формирования маргинального человека является дальневосточный трансграничный регион (включающий в себя сопредельные приграничные области китайской провинции Хэйлуцзян и российского Дальневосточного района), получивший развитие с конца 80-х гг. прошлого столетия, благодаря открытию границ и появлению прочных политических, экономических, социокультурных связей между сопредельными приграничными областями. На конкретной территории сложился особый способ жизни, который придал региону определенное единство.

  Во-первых, это проявляется в сфере образования. Все китайские студенты обязаны платить за обучение. Минимальная стоимость обучения – пятьсот долларов в год. В Китае около 20 млн. человек ежегодно заканчивают среднюю школу, а принимают в вузы всего 2 млн. человек. Остальные не могут поступить в вуз даже на платной основе. Оставшиеся выпускники китайских школ имеют возможность получить образование только за рубежом. В течение 10 лет количество китайских студентов, обучающихся в России, возросло почти в 11 раз. Россия привлекает китайских студентов высоким качеством обучения и относительно невысокой платой, поэтому жители Китая ежегодно отправляют своих детей в российские учебные заведения для получения ими образования, которое высоко котируется в КНР и по сей день. В зависимости от уровня знания языка, занятия китайских студентов в России ведутся на русском, английском и китайском языках.
  В 2005 г. в Харбине открыта балетная школа по подготовке профессиональных артистов. Созданная совместно Китаем и Россией, она стала своеобразным свидетельством высокой оценки русской балетной школы. Согласно подписанному соглашению, китайская сторона обязуется обеспечить материальную сторону, необходимую для проведения занятий, а российская сторона берет на себя ответственность за разработку программы обучения и предоставление педагогов. В течение четырех лет китайские дети обучаются балетному искусству в Китае. Пятый год обучения для них будет проходить в России. Занятия в балетных классах ведутся по российской методике шесть дней в неделю.

  Во-вторых, провинция Хэйлузцян считается в Китае самой читающей русскоязычную литературу. С 1990-х гг. издание русской литературы было представлено и Китае четырьмя основными направлениями. Первое направление, идущее еще с периода «серебряного» века русской литературы, заложило прочную традицию перевода русской литературы на китайский язык. Второе направление охватывает большой период с 20-х до 90-х гг. – до распада СССР. Третье направление представляло русскую литературу в области культурологии и философии. И, наконец, последнее, четвертое направление было представлено русской литературой, написанной после распада СССР. Серия произведений «Новая русская литература», которая была выпущена в 1999 г. издательством «Куньлунь» города Харбина, наглядно демонстрирует это направление. Это романы Е. Евтушенко «Не умирай прежде смерти», «Ночная охота» Ю. Козлова, книга О. Ермакова «Знак зверя», роман Л. Улицкой «Медея и ее дети», «Искушение» Ю. Бондарева, «Цинковые мальчики» С. Алексиевич, а также сборник, включающий повести В. Маканина, В. Распутина, Л. Варламова, Л. Дмитриева и т. д.

  В-третьих, это шаманизм и прорицания, являющиеся отличительным атрибутом маргинальной среды дальневосточья. Шаманизм российского дальневосточья включает в себя веру в существование двух миров: физического и духовного. Общение с духовным миром осуществляется при помощи шаманов, которые для этого входят в состояние, подобное трансу. Современные гадатели-шаманы выполняют все функции традиционных предсказателей: «угадывают» судьбу человека, удачу на экзаменах при поступлении в высшую школу, дают советы несчастным, предсказывают исход делового предприятия.
 
  В-четвертых, это повсеместное распространение традиционной китайской медицины Фэн Шуй. Стоит оговориться, что в отличие от других регионов России, Фэн Шуй стал неотъемлемой частью повседневности дальневосточного трансграничья, поэтому человек живет согласно рекомендациям, выработанным этой практикой: каким образом лучше всего расположить дом, выбрать квартиру или офис, внутреннюю планировку помещения и интерьер, чтобы вещи оказывали положительное воздействие на человека, а не доминировали в нем.

  Суммируя вышесказанное, стоит отметить, что маргинальный человек является продуктом естественного культурного процесса. Принадлежащий трансграничной культуре человек становится определенным образом маркированным: не утрачивая своей национальной принадлежности, он становится еще и региональным репрезентантом взаимопроникающих культур – ключевой фигурой. Маргинальный человек обладает такими свойствами, как эмерджентность, транзитность, полиморфность, толерантность, лабильность, 
предрасположенность к энергичному восприятию, усвоению, к творческой переработке «чужих» культурных ценностей, готовность поделиться «своими», «культурная гибридность», бикультурализм.

  Примечания:
1 Цукерман, В. С. Из работ прошлых лет : сб. ст. Челябинск, 2007. С. 61.
2 Семенов, С. Ибероамерианская и восточноевразийская общности как пограничные культуры // Обществ. науки и современность. 1994. № 2. С. 159.
3 Парк, Р. Культурный конфликт и маргинальный человек // Обществ. науки за рубежом. Социология. М., 1998. № 2. С. 296.
4 Park, R. E. Race and Culture. Glencoe : Free press, 1950. С. 355.
5 Stonequist, E. V. The Marginal man. A Study in personality and Culture Conflct. N. Y.: Russel & Russel, 1961. С. 218.

  © Д. Г. Емченко "Вестник Челябинского государственного университета", 2009, № 11 (149). Философия. Социология. Культурология. Вып. 11. С. 47–50.
« Последнее редактирование: 17 Сентября 2009 10:29:44 от Арсенiй Смѣловъ »
弥尼 弥尼 提客勒 乌法珥新!

Оффлайн Куминов Андрей

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3062
  • Карма: 58
    • Клуб Дальневосточников
  • Skype: akuminov
Спасибо, "+". Если будут попадаться статьи - делитесь пожалуйста. Можно и сразу сюда добавлять -  http://www.clubdv.ru/elib.html?catid=50
Хотя мне показалась статья немного не ту часть анализирует. Мне кажется, коллега из Челябинска, преувеличивает увлечение китайским на ДВ. Более того, достаточно сильный трэнд противостояния китайскому существует, особенно культуре и это несмотря на повсеместность китайской одежды, отдыха в китае, бизнеса с китаем и т.д. Китайское проявление в культуре ДВ сложилось - как зачастую низкостатусное, дешевое, "чуждое", а иногда и угрожающее. Такой аспект культуры не является привлекательным. Да и приведенные факты больше говорят об увлечении "русской" культурой в хэйлундзяне, а не наоборот (сколько книг китайских авторов выпущено на ДВ?).
Резюме: Процессы единения дв-шников базируются на других причинах.

Оффлайн Куминов Андрей

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3062
  • Карма: 58
    • Клуб Дальневосточников
  • Skype: akuminov
Еще один пример дальневосточности.

"Человек охаявший Новинск и удирающий с Дальнего Востока, мой личный враг"*
Василий Ажаев. Далеко от Москвы - Хабаровск: Дальневосточное государственное издательство, 1949. - 606 с. - С.23, тираж 15 тыс.
* Новинск - в романе Ажаева Комсомольск-на-Амуре

Оффлайн Куминов Андрей

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3062
  • Карма: 58
    • Клуб Дальневосточников
  • Skype: akuminov
Любопытный факт подтверждения существования Большого Дальнего Востока (с прибайкальем) - это вам не домыслы философов. Большой бизнес деньги считать умеет, а уж тем более обеспечивающий коммуникации...
http://khv.mts.ru/abonent/discount/discount_tourist/sosed/
Цитировать
Услуга «Соседние регионы» дает вам возможность совершать звонки на территории Приморского, Забайкальского, Камчатского краев, Республик Саха (Якутия) и Бурятия, Сахалинской, Магаданской, Амурской, Иркутской областей, Чукотского Автономного Округа по своему домашнему тарифу, как будто вы никуда не уезжали.
« Последнее редактирование: 09 Февраля 2010 16:23:58 от Куминов Андрей »

Оффлайн Jumis

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1755
  • Карма: 64
  • Пол: Мужской
Любопытный факт подтверждения существования Большого Дальнего Востока (с прибайкальем) - это вам не домыслы философов. Большой бизнес деньги считать умеет, а уж тем более обеспечивающий коммуникации...
http://khv.mts.ru/abonent/discount/discount_tourist/sosed/

Ой-ли, слоноведением-то заниматься? Оттолкнувшись от подобного же факта, смело можно притянуть вывод, что на территории от Кирова до Тюмени и от Сыктывкара до Челябинска есть некий уральский суб-этнос? Здесь Мегафон, Ютел и прочие игроки от связи наперегонки с "родными сетями" балуются, и давненько уж... таки шо?

Пжста, не путайте хозяйственные связи с этногенезом, иначе валлоны с фламандцами смело загремят в единый народ, а украинские анклавы, берущие начало от нефтепромыслов советской Западной Сибири окажутся, неровен час, "гиперборейскими праукрами".
Мы наших граждан позабавим
И у позорного столпа
Кишкой последнего попа
Последнего царя удавим!

Оффлайн Куминов Андрей

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3062
  • Карма: 58
    • Клуб Дальневосточников
  • Skype: akuminov
там в рамках федерального округа. На ДВ - с частью СибФО.

А что по вашему есть этногенез - как не связка экономических обменов и формирующихся культурных общностей?

Оффлайн Jumis

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1755
  • Карма: 64
  • Пол: Мужской
А что по вашему есть этногенез - как не связка экономических обменов и формирующихся культурных общностей?

А о какой эпохе речь: гуннской, османской, нонешней? ;)
Мы наших граждан позабавим
И у позорного столпа
Кишкой последнего попа
Последнего царя удавим!

Оффлайн Куминов Андрей

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3062
  • Карма: 58
    • Клуб Дальневосточников
  • Skype: akuminov
тогда нужно начать с начала, что есть этнос? :-). Ответ - общность людей, к которой себя причисляют участники со сходными "этническими признаками".
Если вы и ещё какая-то часть людей отнесёте себя к слоноведам и будете связаны в каком-то групповом процессе - то это будет сообщество. А если это сообщество будет территориально себя идентифицировать, скажем с родиной слонов - тобольском, то вуаля - вы этническая сущность. Нюансы, типа изгиба носа, речи, общей мифологии/истории и т.п. - уже вторичны.