Учителей не стало, вагоновожатых не стало. Все только живут на правом руле. Все чиновничьи базары смело делите на трое. И еще получится с запасом.
А я вот тут арифметикой занялся.
200 тыс. импортируемых вторичек из Японии в РФ в год. (
http://news.ad-auto.ru/?year=2007&mon=11&day=14&id=1), примем, что все они идут через Приморье (забыв про Ванино, Корсаков, Петропаловск, Магадан)
Средняя стоимость авто на продажу во Владике $10500 (средняя стоимость авто с первого листа drom.ru).
Считаем "доходы"
Сопровождающих оформление - $1000 (
http://auto.amayama.ru/faq/price?idnews=17)
Продающего 20% от 10500 - $2100.
Итого доходы всех участников в Приморье максимум $3100 х 200 000 шт. = $620 000 000 или по курсу 25 = 15 млр. руб. в год.
Делим на 12 месяцев в году и делим на 30 тыс. руб. ежемесячного дохода как "нормального". Получаем, что продажа авто в Приморье не может содержать более
43055 человек, включая взятки на весь штат расстомаживающих, ГАИ, портовую службу. Исключая любую прибыль участвующих в этом процессе юр. лиц, все налоги, платежи на рекламу(маркетинг), арнеду, обслуживание и предпродажную подготовку и т.п. и т.д.
Т.е. на перепродаже авто в реальности в лучшем случае прямо может кормится тысяч 20-30 человек, причем обдирают они покупающих по вполне нехилой наценке в таких расчетах.
Так вот эти тыщи человек, только 1% населения Приморья! Если же средний доход в 15 тыс. руб., то даже в теории он не дотягивает до 3-5%. Даже если это население все сконцентрировано во Владивостоке - то это 5-8%!
Этот гипотетический доход (и расход соответственно) этого населения в 15 млрд. руб. - составляет 10% ВРП Приморья (который в 2007 г. где был в районе 160-180 млр. руб.).
Конечно я допускаю ситуацию, что в реальности при средней цене продажи авто в $10000 торговые накрутки в нем 60% (при такой таможенной пошлине - вряд ли). Тогда конечно этот доход позволит содержать гипотетически аж до 150 тыс. человек, при их з/п 15 тыс.руб. и не платить при этом налогов. Но это все одно не более 8% населения края.
Кстати доля малого бизнеса в Приморском ВРП всего 22% (
http://www.giac.ru/NewsAM/NewsAMShow.asp?ID=333829), так что ни о каких 60% занятых и кровно связанных с автобизнесом речи быть не может.