КИА ПИКАНТО Появилась официальная информация об обновленном Kia Picanto. Чтобы завоевать европейский рынок, корейские инженеры придали внешности автомобиля умильности, а технической начинке – экологичности.
Компания Kia представила первую рестайлинговую версию своего мини-автомобиля Picanto. Предыдущая версия дебютировала четыре года назад на автосалоне во Франкфурте. Нельзя сказать, что за это время мини-автомобиль успел существенно состариться, ведь внешность и возраст малолитражки – это дело особое. Маленькие автомобильчики много энергии не тратят, большие амбиции их не интересуют. Достаточно придать яркую внешность малышу, пусть даже неряшливую, и чем нелепее – тем лучше и забавнее он получится. Такой автомобиль может остаться в памяти как символ эпохи. Такими были восточногерманский «Трабант», английский «Mini» и наш «Запорожец». О них ходила масса анекдотов, и некоторым машинкам впоследствии дали новую жизнь. Но, видимо, у южнокорейских производителей свои мнения на этот счет. Автомобиль на все времена сделать не получилось, а конкуренты напирают. Что ж, рынок требует жертв. Вот и пустили еще молодую Kia Picanto под нож хирурга-дизайнера.
Для начала сделали небольшую подтяжку лица. На место веерообразных фар пришли кругленькие, с беличьим прищуром, что, вкупе с рыжим цветом автомобиля, увеличивает сходство со зверьком.
Между изменившимся капотом и бампером установили новую радиаторную решетку, которую скалькировали с хетчбэка Kia Cee'd. Задние фары превратились в почти светофор, за исключением зеленого цвета. Задний ход и поворотники выделились от габаритов в отдельное око. Помимо освеженной внешности, длина Kia Picanto увеличилась на 40 миллиметров.
Кабина рестайлинового автомобиля также оказалась в долгу у братца Cee'dа. Чтобы оценить подсветку приборов, светящихся ярко-оранжевым светом, похожим на свет современных электроплит, нужно прокатиться на Kia Picanto вечером. Подсветка приборной панели в свою очередь корреспондирует с таким же освещением в новой аудиосистеме. Знак аварийной остановки сполз к магнитоле и превратился в треугольник. В целом новые кнопочки, переключатели и тумблерочки выглядят современно.
Picanto сохранит прежнюю линейку бензиновых двигателей: 1и 1,1-литровый моторы мощностью 60 и 64 л. с. соответственно. На более мощный двигатель устанавливают четырехступенчатую автоматическую коробку передач.
Двигатели Picanto отличаются низким уровнем вредных выбросов, что является дополнительным плюсом для европейца, вынужденного платить налог за загрязнение атмосферы выхлопом своего автомобиля. Разгон до сотни занимает 15,8 сек., а максимальная скорость – 150 км/ч. Расход топлива при этом – 5 л на 100 км. Отдельно нужно сказать про дизель – у Picanto он самый мощный в линейке моторов, а по экологической чистоте он превзойдет бензиновые моторы. 1,1-литровый дизелек развивает мощность 75 л. с..
Не так давно эксперты EuroNCAP (European New Car Assessment Programme) проводили крэш-тесты 14 автомобилей, среди которых был и Picanto. На испытаниях автомобиль заработал «тройку». Поскольку производители не распространили данных относительно безопасности нового автомобиля, это позволяет предположить, что никаких изменений не было произведено. Компании KIA, конечно, виднее, но, возможно, практичных европейских покупателей улучшение безопасности могло бы порадовать больше, чем корректировка внешности.
Конкурировать KIA Picanto будет с Chevrolet Matiz, Suzuki Splash и возрожденным Fiat 500, который побил рекорды продаж в первые дни после появления в салонах. Кроме того, на европейском рынке останется главный соперник Picanto – бестселлер Hyundai Getz.
Премьера автомобиля состоится на автосалоне в Барселоне в Испании, который откроется 7 июня.
ГАЗЕТА.РУ