кстати про новый год, недавно торгпред рф озвучил цифры катастрофического падения товарооборота по январю. однако также обратил внимание, что надо учитывать 10 дней российских праздников и как минимум неделю китайских.
так что, думаю, не так уже и все плохо, хотя падение есть.
Товарооборот с Россией до 10% не дотягивает даже..вернее со всем СНГ...
А вот что пишут
про сыночка вашего в столичных газетах. Последняя информация из Китая и США свидетельствует о возможном взрыве торгового "мыльного пузыря", который, вероятно, надувался за счет "пузыря" кредитного. Об этом пишет журнал Businessweek.
Мы все знаем о "мыльных пузырях" недвижимости и кредитов, но похоже, что нас ожидает третий по счету "взрыв". 11 февраля правительство США заявило, что в декабре прошлого года объем экспорта и импорта упал, что стало продолжением июльского тренда. С момента пика, достигнутого летом 2008, экспорт и импорт товаров в США опустился на 25%. Особенно сильно упал объем импортных товаров, снизившийся сейчас до показателей 2005 года.
В тот же день китайское правительство обнародовало еще более печальные данные. В годовом исчислении отгрузки товаров из Китая в другие страны мира упали на 18%, импорт товаров в Китай опустился на 43%.
Это стремительное сокращение объемов торговли знаменует собой окончание беспрецедентного торгового бума, длившегося 20 лет не только между США и Китаем, но и по всему земному шару. С 1988 года объемы глобального экспорта и импорта увеличились более чем в три раза с поправкой на инфляцию.
В мировом промышленном производстве доля товаров, предназначенных для мировой торговли, выросла с 18% до 33%. Говоря другими словами, каждый третий товар, производимый в какой-то одной стране, затем отправлялся через границу.
Существует предположение, что кредитный бум спровоцировал торговый бум. Один пример: грандиозный торговый профицит Китая, Германии и Японии создал огромную массу мобильного капитала, которая перетекла на рынок субстандартной ипотеки и в другие экзотические ценные бумаги. Весь мир снабжал США деньгами под низкий процент, что в свою очередь раскручивало рынок недвижимости Америки.
Дешевые кредиты помогали иностранным компаниям финансировать покупку новых судов и грузовиков, авиакомпании на эти деньги могли покупать новые самолеты. Это привело к резкому увеличению количества транспорта и снижению расходов по транспортировке грузов.
Наконец, существует прямая связь между торговым дефицитом и финансовым кризисом. Пока в США сохраняется этот дефицит, стране приходится брать деньги в долг из других страны. А пока американцы будут этот делать, их долг станет расти, увеличивая масштабы финансового кризиса.
В конце концов, Америка может понять, что нет никакого смысла в покупке такого большого количества иностранных товаров, так как "наркотики" дешевых кредитов исчезли. "Мыльный пузырь" торговли, возможно, лопается именно сейчас. Даже если кризис закончится, то импорту и экспорту понадобятся годы, чтобы добраться до прежних докризисных объемов.