Поближе к культуре! Ну да, ну да. Надеюсь, вы оставите после себя "записки". Так интересно ваше приближение к культуре и её познание. Хочу увидеть результат.
А я хотел о современной живописи поговорить :-\ Например китайской.
Можно ли "прикипеть" к китайской живописи?! Продается ли она на ведущих аукционах? Есть ли на Сотбисе "китайская неделя"?
По сети уже гуляет работа московского антиквара посвещенная атрибуции старой китайской живописи. Интерес есть. Но конечно в узких компаниях :-\"специфическая манера письма кистью" ... ??? вы что конкретно имеете ввиду? Вообще такая "нестандартная" формулировка вопроса наталкивает меня на встречный вопрос: а вы, собственно, по какой восточной стране специализируетесь?
А специфическая манера письма кистью не утрачена у современных кит.живописцев?
Анна!!! Хоть убейте, но я не понимаю вашим периодических контрвопросов!? При чем здесь моя специализация на какой-то из стран Востока??? На то у меня и академическое образование, чтобы знать о том, что в старой китайской живописи присутствовала достаточно специфическая манера письма. Вы можете начать знакомство с ней(манерой) ,например с этой книжечки;
Полин Шерретт
Китайский рисунок кистью. Художественное пособие для начинающих
Chinese Brush Painting
Издательство: Арт-Родник, 2004 г.
Там конечно мало написано о, выражаясь вашими словами; "... настоящем традиционном китайском творчестве, которое веками поддерживалось на своем пике гармонии и глубины философского содержания путем мнегократного повоторения за великими мастерами древности"(Вы это сами сгенерировали? ;)), но что касается специфической старокитайской техники письма кистью, достаточно много. :)
О классической живописи Китая можно почерпнуть разнообразные сведения и получить эстетическое наслаждение в энциклопедическом по своему характеру "Слове о живописи из Сада с горчичное зерно".
Аня! Посмотрите этот материал, я думаю он Вас заинтересует.
Рефераты: Искусство, страница 42
Китайская национальная живопись гохуа появилась в глубокой древности.
Она отличается большим своеобразием и совершенно отлична по материалу, технике и художественным средствам от европейской живописи.
www.erudition.ru/referat/ref/cat.289/cat_page.41/digest.e5b4be85f12a80d525f02dbd .. (22 КБ)
Лойоле. Никас Сафронов личность в определенной мере ангажированная и раскрученная как брэнд(в том числе благодаря известному портрету.).О вкусах не спорят, но я видел пару работ этого "мэтра". (Слово пара не означает цифру "2") Его работ, я слава Богу, не покупал (даже в репродукциях). Я коллекционирую японских маринистов и баталистов европейской школы (Такая тоже есть, поверьте!). Раскрашенная фотография - это нехитрый прием многих современных "мэтров", которые, не утруждая себя набросками и эскизами (лицо и руки самое сложное в портрете - требуют много времени и знания анатомии человека), используют современные технологии и в темпе вальса пишут портреты искушенного бомонда, в данном случае московской публики, особенно новоиспеченной политической "элиты" и нуворишей. В Санкт-Петербурге "мэтра" как-то не особенно принимают, кстати. С мнением московских экспертов спорить не буду, ни к чему это (мне просто лень, так как я регулярно просматриваю каталоги выставок и аукционов, правда больше по холодному оружию, часто от души наслаждаюсь некоторыми "атрибуциями", но нувориши охотно покупают). Дворник Тихон переживет и нас, грешных, он персонаж классический, а значит, как писал Булгаков, "...как и Саардамский плотник абсолютно бессмертен". Его фраза о кобыле -это иронический парафраз того, с чего я начал - "О вкусах не спорят".
Что касается раскрашенных фотографий...сколько раз я был у него в мастерской , ничего подобного не видел. Если вы купили раскрашенную фотографию с подписью Н.С.- вас обманули. Попросите вернуть деньги.
Сафронов по мнению всех знакомых мне художников и коллекционеров, очень сильный портретист. Для того, чтобы сложить мнение о его работах, надо видеть их "вживую".
Абсолютно уверен, что вы не видели не одной. Московская и западная публика(заказывающая его работы) в большинстве избалована и хорошо разбирается в вопросе. Стоимость на работы одним пиаром не поднимешь. Нужен талант.
Что касается кабыл и невест...как то пошленько у вас получилось. И не в тему. Приедете в Москву, к дворнику Тихону больше не обращайтесь, он вам в ваших вопросах не поможет. Говорят умер уже.
Согласна с вами в том, что и живопись и калиграфия ценятся практически равнозначно в Китае
Однако, все это никак не относится к китайской живописи, может быть это и к лучшему. По крайней мере "попсы" ей точно удалось избежать. Но вот каким образом это получается и каковы основные первопричины существования такого барьера, предохраняющего высокие традиции китайского искусства от растворения в пучине коммерции и дилетантства - этот вопрос я бы хотела вам задать... Если есть идеи, поделитесь пожалуйста!
Я Пастернака не читал, но считаю что он слабый писатель... :-\Валер, мне было бы стыдно говорить, что я не видела, но мне уже заранее не нравится.
По вашему получается что любой портретист попсятник?! Или когда вас попросят за 50тыс написать портрет мальчика, вы откажитесь или напишете портрет в стиле кубизма :-\
Повторюсь...У Н.С. заказывают портреты многие ХОРОШО разбирающиеся в живописи КОЛЛЕКЦИОНЕРЫ. Уж кому кому ,а им совершенно наплевать на то, кто сейчас в фаворе у толпы или главы.
Плюс, те работы, что попадали последнее время на западные аукционы, "уходили" за шесть цифр. Для современного художника это очень дорого и показательно. В Австрии или Германии покупателю (аукционному) совершенно наплевать как кто раскручен в далекой России. Если вы хоть раз бывали на такого рода мероприятиях, знаете о чём я.
p.s. Приведите пж-та примеры "попсового рисования" Н.С.
Высказывать своё суждение о том, что не читал, не слушал, не прочувствовал - не есть хорошо...... :)
Позволю себе вмешаться в ваш разговор.Анна спасибо, что ответили наконец на мой вопрос! Как вы думаете способен кто-то из молодых китайских художников адаптировать (в хорошем смысле) традиционную кит.живопись к современности. Я имею в виду старые приёмы письма и переосмысление художественного языка...
Во-первых, хотелось бы отметить, что желание разделить искусство на отдельные самостоятельные области - это типично западная черта логического мышления. А китайское мировоззрение характерно именно синкретизмом, здесь главенствует скорее не логика, а интуиция. Именно поэтому в китае живопись и каллиграфия никогда не имели жесткого разделения, а скорее дополняли друг друга. Очень много общего в этих двух направлениях, как в материалах, так и в технике. Поэтому, уважаемая Анна, не стоит так категорично утверждать, что каллиграфия и живопись в Китае - это совершенно разные вещи. И вполне можно говорить о манере письма кистью по отношению к живописи. А эта манера, как известно, весьма отличается от западной.
Во-вторых, Вы считаете, что китайская живопись избежала "опопсения".
Как преподается живопись в китайских ВУЗах? Это постоянное копирование старых мастеров, причем на начальном этапе обучения студент учится всем направлениям и стилям традиционной живописи. Уважение к старым мастерам, доскональное изучение их мастерства и благоговение перед канонами - это конечно в некоторой степени ограждает искусство от вульгаризации. Но здесь речь идет о мастерах.
То, что продается на рынках - это, конечно, попса.
Да, именно это я и хотела сказать. :)Согласна с вами в том, что и живопись и калиграфия ценятся практически равнозначно в Китае
Вы не поняли - речь шла как раз о том, что нельзя ложить на разные чашки весов, ценить, одно целое, о его неделимости. О том, что китайские живопись и каллиграфия - просто два взгляда на один тот же предмет. Вроде как именно это хотели сказать.
Возможно, знатоки скривятся - но в Японии есть такая штука, как 年賀状 (ねんがじょ - вроде так, нэнгадзё ?).
Одновременно с дворцовой живописью существовала другая, расчитанная на более широкие слои общества.
Вот поэтому я завел разговор о художнике и его роли, а не об искусствоведении и его тенденциях.Одновременно с дворцовой живописью существовала другая, расчитанная на более широкие слои общества.
Кузнец Вакула? "Одной вохры на два пуда ушло"?
Интересно отметить, что в широких слоях китайского общества чувство прекрасного и потребность в нем отсутствуют напрочь - поэтому непонятно, что и на что там может быть рассчитано...
В некотором смысле художник это Петрушка, если подумать о его месте и роли в обществе. А потом Петрушка и сам художник, если задуматься о том, что такое театр марионеток. А сказать я хотел о том, что художник либо бросает вызов обществу, предлагая ему новые образы и систему представлений об окружающем мире, либо же вступает с тем же обществом в товарные отношения, удовлетворяя тем самым его эстетические запросы. Если посмотреть ранние этапы творчества Матисса или же Пикассо, то это были художники, работавшие в рамках академической школы, а затем, по мере формирования их мировоззрения ставшие применять и развивать новые концепции. Творчество Дали основано на технике академической школы, гениальное знание и использование которой и дали миру его сюрреалистические шедевры. Тоже самое можно сказать и об импрессионистах и постимпрессионистах, равно как и о других направлениях. Каждый из них по своему формировал и развивал свое видение мира и перекладывал его на язык живописи. И те кто бросал такой вызов, далеко не всегда становились модными художниками при жизни, либо же получали признание уже на закате своих дней. У них были сложные взаимоотношения с обществом, которое часто воспринимало их как Петрушку, смешного, но одновременно умного и язвительного персонажа, а сами художники порой сознательно становились теми самыми пресловутыми Петрушками. Разве работы Тулуза де Лотрека это не выписанные кистью гротескные реплики Полишинеля, французского Петрушки? Такие художники стихийные революционеры, жаждущие нового и постоянно открывающие неведомые двери в мир. Некоторые из них становились и революционерами - Сикейрос, Ривера и др. - причем не обсуждая их политические убеждения, можно отметить, что они позволили еще более сильнее раскрыться их талантам и дать миру новые шедевры.Вот поэтому я завел разговор о художнике и его роли, а не об искусствоведении и его тенденциях.
Художник - не Петрушка... Зачем ему роль?
Да, Лаоя, похоже Вас за живое задело, что Вы такой тирадой разразились Уж не относитесь ли Вы к этим самым избранным ПетрушкамЧто Вы, за живое меня как раз не задели. Напротив, я был спокоен, излагая свои мысли. Волнуются тогда, когда ссылок по теме в интернете найти не могут или цитаты какой к месту вспомнить не получается, а ответить умнО так и красиво чертовски хочется. А насчет китайских примеров могу сказать, возьмите того же Ци Байши, почитайте о его жизни и творчестве, и Вам мои примеры уже не понадобятся.
А если серьезно, то все что Вы сказали абсолютно верно и весьма очевидно, вот бы еще то же самое с китайскими примерами!
Аня! А Вы всерьез считаете, что некий Никас Сафронов, раскрашивающий фотографии, художник? Хотя впрочем дворник Тихон говаривал: "Кому и кобыла невеста..."
Лойола, мне жаль, что вам приходиться столь многословно объяснять публике абсолютно очевидные вещи. >:(Аня! Как я Вам и говорил, полночный по своему часовому поясу знаток искусства незамедлил появиться и разразился гневными тирадами, но когда запас древнегреческого и латыни быстро исчерпался, исчез и он сам. Ох, не надо было мне употреблять слово "клакер", в ответ на которое появилось слово "сикофант" - ябеда, доносчик, клеветник, шантажист. Жители мегаполисов страсть как любят кухонные скандалы в качестве средства для самоутверждения. Простительно, их слишком много, а выделиться как-то надо. Но вернемся к предложенной Вами теме о скульптуре на Трафальгарской площади. Я нашел фотографию скульптуры, и откровенно признаюсь, что мое первоначальное мнение АБСОЛЮТНО ОШИБОЧНО - лучше один раз увидеть. Когда я ее рассмотрел, мне сразу вспомнились описания детей-калек, рожденных в послевоенной Германии от отцов, переживших химические атаки в Первую мировую, такие же дети Хиросимы и Вьетнама. В соседнем подъезде живет семья, у которой был ребенок с церебральным параличом. Они не живут долго, я очень хорошо помню выражение лица его матери, еще молодой женщины - печаль, скорбь, страдание и одновременно чувство собственного достоинства. Лицо и поворот головы скульптуры как раз, на мой взгляд, и передают эти чувства. Они самое главное, остальное детали второго плана - штрихи к портрету. Памятник также органично вписывается в пейзаж площади.
Надеюсь, что теперь-то ни у кого не возникнет возражений!
С вашего позволения, хотелось бы привлечь ваше внимание к немного другой теме:
В Лондоне на днях установили необычную скульптуру на Тафальгарской площади - 3.5 метровую статую беременной женщины - инвалида. Г-жа Лппер рожденная без рук и с укороченными ногами позировала скульптору Марку Куинну будучи беременной на большом сроке. Причем сама скульптура явилась частью экспозиции посвященной "героям войны".
Мэр Лондона назвал Лаппер "современной героиней"
В связи с этим событием, у меня возникло несколько вопросов к аудитории нашего форума: а возможно ли такое в Китае? Как вы лично относитесь к психологическим и социальным аспектам этого события и как, на ваш взгдляд отнеслись бы к этому китайцы?
LONDON (AFP) - A controversial sculpture of a naked, pregnant, disabled artist was unveiled in London's Trafalgar Square alongside a long-standing collection of war heroes.
"Alison Lapper Pregnant", a 3.5-metre (11.5-foot) tall marble sculpture by British artist Marc Quinn, went on display on the famous square's "fourth plinth".
Lapper, born with no arms and shortened legs, posed for Quinn while heavily pregnant.
London Mayor Ken Livingstone hailed Lapper as a "modern heroine".
In 18 months' time, the sculpture will be replaced by "Hotel for the Birds" by German-born Thomas Schutte, a perspex model of an imaginary building in primary colours. "
Кстати, забыл Вас спросить о сикофантах. Вы кого имели ввиду, не тех ли Par nobile fratrum или лучше Arcades ambo, которые с завидной регулярностью рассылают пользователям Форума личные сообщения, коллекция которых у меня постоянно пополняется? Если это так, то Вы как никогда точно охарактеризовали этих подонков и негодяев, новоявленных сикофантов Форума. Если же и Вам придет такое сообщение, то Вы, известный своей респектабельностью и благородством человек, сделайте милость, ответьте им чеканной латынью: "Eam vir sanctus et sapiens sciet veram esse victoriam, quae salva fide et integra dignitate parabitur" (Муж праведный и мудрый сочтет истинной только такую победу, которая будет достигнута с соблюдением безупречной честности и незапятного достоинства).Аня! А Вы всерьез считаете, что некий Никас Сафронов, раскрашивающий фотографии, художник? Хотя впрочем дворник Тихон говаривал: "Кому и кобыла невеста..."Выступление сикофанта, это театр одного актера, и одного зрителя :-\
Нужно придумать новую веселую тему, "о вопросах личности на форуме" и обсуждать в ней друг друга.Приношу свои извинения, Анна! Будем говорить о прогрессе и стагнации. А посему вопрос, почему стагнация? Может упадок?
Господа, если вам нечего на данный момент скахать о прогрессе или стагнации китайского искусства, то прошу вас перенести вашу миролюбивую беседу в другое место.
Какие у вас есть доводы в пользу упадка?Нужно придумать новую веселую тему, "о вопросах личности на форуме" и обсуждать в ней друг друга.Приношу свои извинения, Анна! Будем говорить о прогрессе и стагнации. А посему вопрос, почему стагнация? Может упадок?
Господа, если вам нечего на данный момент скахать о прогрессе или стагнации китайского искусства, то прошу вас перенести вашу миролюбивую беседу в другое место.
Да меня сам термин "стагнация" применительно к живописи пугает. Вы уже писали о современном состоянии китайской живописи, и мне больше на ум приходит слово "упадок". Наверное, это связано с подспудными изменениями в государстве и обществе, аналогичными тем, что были у нас, когда соцреализм умер вместе с СССР, а на его место пока ничего устоявшегося не пришло. Просто у нас это произошло резко и быстро, а в Китае, видимо, процессы идут гораздо медленнее. Причем и соцреализм на китайский лад продолжает существовать, или я не прав?Какие у вас есть доводы в пользу упадка?Нужно придумать новую веселую тему, "о вопросах личности на форуме" и обсуждать в ней друг друга.Приношу свои извинения, Анна! Будем говорить о прогрессе и стагнации. А посему вопрос, почему стагнация? Может упадок?
Господа, если вам нечего на данный момент скахать о прогрессе или стагнации китайского искусства, то прошу вас перенести вашу миролюбивую беседу в другое место.
А чем уважаемых так пугает соцреализм?
А как вам Дижение85 и то, что с ним возникло? Кстати, кто-то из современых кит художников (нетрадиционных) говорил, что когда они уехали в Штаты и прочии заграницы они стали более китайскими, чем пока они были в Китае и их тошнило от соцреализма и гохуа.Расскажите по подробнее, пожалуйста об этом движении!
Т.н. китайская Новая Волна. С середины 80-х образуется множество художественных объединений по всему КНР - как правило молодые художники, получившие высшее худ образование. Проводятся выставки, худ акции и т.д. Как правило отвергают как соцреа так и гохуа и обращются к западному современному искусству. Отсюда полная гамма направлений от дадаизма до концептуализма. ВСё очень быстро меняется и очень похоже на т.н. Новую волну в СССР. Многие к концу 80-х уезжают на Запад, где станвятся уже известны всему миру. Можно искать в интернете, на китайском и на английском довольно много материалов, на русском - нет ничего.Если будет возможность, киньте пару ссылочек. Тема интересна тем, что мне в Китае сложно было найти что-то стоящее помимо гохуа. Все, что я видела в современных западных стилях было настолько слабеньким, что дяже и имен не стала запоминать.
А что интересует конкретно?
Кстати, кто-нибудь видел каталог триенале прошедшего в ноябре в Пекине, ГЧ и, кажется, Шанхае?
Это - лубок.
стряпня рякламщиков, соса сола 4еверА между прочим я по жизни смутливый. :-[
а что вас смущает?
имо в этом деле вообще никаких канонов
Это - лубок.
Фиг, Вам, коллега!
http://www.asiasociety.org/arts/insideout/works.html
Битый час разглядывал эту ссылку, наполняясь нехорошими предчувствиями.. ???
Да ладно, не переживайте, такое всегда было.... Лубок - он и есть лубок. А что в ссылке написано..... так на заборе тоже.... много чего есть :)
Главный вред искусству - не от такой ерунды, а от всякой глазуновщины, которая маскирует под искусство то, что им не является.....
Но вопрос таковым и остался:
о чём сегодня хочет говорить китайский художник?
И
как он это делает, если без риска перестать быть «художником» и уж тем более «китайским»?
флэш анимейшен вообще особый жанр, незаслуженно обойденный вниманием
по теме:
а кто ж его знает чего он моргает (с),
в Китае существует даже направление, затрудняюсь определиться с названием, вроде как гастрономический натюрморт, причем каждый на чем-то своем специализируется , один только рыбу рисует, другой - тушки птичек, во всех проявлениях - сырых/жареных/паренных
красиво получается, хотя и безыдейно, но на высокое искусство вполне себе тянет
и спрос есть, то есть не "в стол" пишется, а для народа :)
Легко узнаваемая техника русской .
Легко узнаваемая техника русской .
???
Не думаю, что всё так очевидно.
Вот взгляните на эту репродукцию.
Если закрыть ладонью лицо человек, и предположить что оно «еврпоейское», то к какому бы времени ЕВРОПЕЙСКОЙ живописи вы причислили б эту акварель?
Только честно!
Никак не «глубже» конца позапрошлого века. А то и вообще – начало двадцатого.
Крайне сомнительное утверждение. На основании чего вы делаете такой вывод?
Крайне сомнительное утверждение. На основании чего вы делаете такой вывод?Линии свободные и точные.
Сравните "Везувий" Альберта Марке (1909 год)
Специально взял пейзаж без лиц и людей. Техника - масло.
Разница - что б не сбивала с толку пресловутся "китайская специфика".
Но штрих и линия видны хорошо и они такие же как у китайцев.. Вглядитесь внимательно
В то же время, все-таки, 国画 от 油画 отличить очень просто :)
В то же время, все-таки, 国画 от 油画 отличить очень просто :)
Ведь если 1000 лет назад они рисовали так, как европейцы только-только , то что они делали эту тысячу лет «форы»?
И если ничего не делали – это ли не признак «стагнации»?
Или это не стагнация вовсе, а так и должно быть?
А что ж мы тогда про свои «кризисы» разоряемся? Кризис того, упадок сего…
Такое же болото было в искусстве в советское время. Но, в общем-то, ничего безнадежного в этом нет. 物极必反 ;)Так. Ну хорошо! Пусть так.
Такое же болото было в искусстве в советское время. Но, в общем-то, ничего безнадежного в этом нет. 物极必反 ;)Так. Ну хорошо! Пусть так.
Но в советскео время было болото и был андеграунд. Некотороый андеграунд, сам потом стал болотом, а иной - ничётак, вставляет.
Есть ли в Китайской живописи андеграунд?
Все идет своим чередом, никто никому делать ничего на запрещает, лишь бы политики не касались. Зачем бы китайцам андеграунд?
Все идет своим чередом, никто никому делать ничего на запрещает, лишь бы политики не касались. Зачем бы китайцам андеграунд?
Как-то уж очень гладко ::)
А почему бы и нет? Творчество - дело такое, для творца главное, чтобы его в покое оставили :)Ну да прямо уж!?
Все идет своим чередом, никто никому делать ничего на запрещает, лишь бы политики не касались. Зачем бы китайцам андеграунд?
Как-то уж очень гладко ::)
А почему бы и нет? Творчество - дело такое, для творца главное, чтобы его в покое оставили :)
В последнее время китайское современное искусство явно на подъеме. В мире оно ценится в разы нашего современного. Здесь (http://www.kitai20.ru/article/a-16.html) есть топ-10 самых дорогих произведений.нет тут подъема. впрочем как и везде в мире живописи. кстати по Вашей же ссылке есть довольно точный комментарий: "Кроме того, нельзя не понимать, что современное искусство искусством является только на половоину, остальное - деньги". У меня в офисе висит "купание красной рыбы" Yue Minjun но это скорее "прикол". Мне нравится, окружающим нет. Все эти рейтинги, на мой взгляд, ничего не стоят. Китацы или русские, суланцы или полинезийцы - везде есть люди творящие за копейки и их менеджеры. Обычный рынок.
В последнее время китайское современное искусство явно на подъеме. В мире оно ценится в разы нашего современного. Здесь (http://www.kitai20.ru/article/a-16.html) есть топ-10 самых дорогих произведений.
Где в Пекине и его окрестностях можно познакомиться с современным китайским авангардом, про который я много слышал, некоторые выставки уже привозили в Россию. есть ли музей современного искусства в Пекине?
Обискалась по интернет-магазинам...
Посоветуйте где купить китайские кисти, туш, краски для живописи.
Увлекаюсь техникой суми-ё. Живу на Украине, Запорожье.
Есть такой китайский художник Лю И (刘溢), довольно известный в Китае. Его кисти принадлежит картина «Китайская прислуга» (中国女仆), которая дает очень хорошее понимание о геоцентрической системе мира китайцев, в центре вселенной которых располагается Поднебесная.
...
http://www.daokedao.ru/2009/05/20/kitaj-kak-centr-mira-po-versii-lyu-i/ (http://www.daokedao.ru/2009/05/20/kitaj-kak-centr-mira-po-versii-lyu-i/)
описание картины художника Лю И «Китайская прислуга»Интересно, что на сайте этого художника, который живет в Канаде и называет себя Lui Liu, эта картина называется "Maid in China" http://www.luiliu.com/yin/yin.asp (http://www.luiliu.com/yin/yin.asp)
По технике Лю И сравнивают с Караваджо и Энгром.
Не знаю, смеяться или плакать...Мы живем в эпоху засилья модернизма. Поэтому взращенные им искусствоведы ничтоже сумняшеся сравнивают модернистские работы со отвергнутой модернизмом же классикой. Ничего удивительного. К сожалению. :(
Не знаю, смеяться или плакать...
Например, художникам очень трудно всегда объяснять людям, далеким от искусства, почему И. Глазунов – плохой художник, а Пикассо – хороший.
Хммм, мне всегда, что искусство- для широких масс, а не для кучки, тех, ктом в чем-то-там разбирается, вернее, для тех, кому это интересно- в независимости от того имеют ли они художественное образование или нет... Думаю даже простой смертный в состоянии рассмотреть изъяны и шероховатости, а уж "кособокости" и "рахитичности" тем более...
Я бы не стала сравнивать Глазунова и Пикассо, как бы не стала по косточкам разбирать картину данного китайского художника, "ущербность" которого заключается главным образом в том, что он наш современник...С таким же успехом, как это сделали Вы сейчас можно устроить разбор полетов картин того же Караваджо ;)
Это я все к тому, что вряд ли стоит так беззапеляционно, ведь даже настоящие арт-критики (люди, которым за это платят деньги) не всегда могут прийти к однозначному выводу...Ну а на вкус и цвет, естественно...
Лично мне, как человеку далекому от искусства, картины этого художника показались интересными и заставили задуматься...Исполнение достойное.
Давайте, попробуйте найти у Караваджо косяки :)
Знаете, это напомнило как однажды на вступительных экзаменах в МГУ на факультет журналистики дали задание- отредактировать простенький корявый, ничем не примечательный текст. Так вот, поступающие, а надо сказать, что ими были тоже отнюдь не самые безграмотные простофили, стали стeбаться над ним как могли. А потом оказалось, что это текст Льва Николаевича был...так что с какой стороны посмотреть. :)
В словарях 实力派 не нашел, а в различных контекстах это не только независимые, не принадлежащие к творческим организациям, не принимающие участия в выставках, например, но и "влиятельные, пользующиеся влиянием, серьезные (в отличие от харизматических 偶像派). В английских словарях основное значение - reputable.
Большинство современных художников идет под мутноватым наименованием «实力派» (может, yeguofu разъяснит его смысл...независимые художники?... статейка в Байде включает и Чжоу Цзелуня, и Ши Тао ;D). Под это определение подпадают и традиционалисты, и гиперреалисты, и рисованая эротика и бог знает что еще.
Эта проблема существует много веков, ее глубокий анализ дан, например, в повести Гоголя "Портрет". Однозначного решения эта проблема не имеет.Возможно, мое мнение несколько отличается от общепринятых взглядов, но могу привести следующие соображения.
Тем не менее, художникам действительно стоит думать, как сделать так, чтобы то, что они делают, нравилось не только им, оставаясь при этом художниками.
Живопись избегает политики и сознательной абстракции, лингвистики и композиционной перегруженности, но не становится из-за этого ущемленным и ограниченным искусством. Связь человека с безмолвным и вневременным бесконечна, и она не нуждается в расширении, возражении, упрощении или объяснении. Ей не нужно быть устойчивой или иметь поддержку, давать отпор или зализывать раны, она не нуждается в подпорках, наполнении или приукрашивании. Она не станет лучше, если ее дополнять или восхвалять, относить к другим видам искусства или не-искусства и писать о ней слишком много. Ей необходимо лишь пространство для передышки и покоя – пространство внутри рамы, – чтобы и художник, и зритель могли удалиться туда на время в изображенный на картине миг, туда, где уже никакие изменения не нужны.
Изменения не нужны не потому, что изображение непременно прекрасно или исполнено блаженства, а потому, что в этом застывшем пространстве радость несет все, даже боль и печаль. Именно это имел в виду Шиллер, когда говорил, что все искусство – ода к радости. Искусство – это прекрасное переживание. Оно дает возможность обозреть жизнь свыше, ощутить себя почти богом. С такого расстояния экстазом становится любое чувство. Тонкая грань между болью и наслаждением исчезает, и мы - хоть на мгновение и смутно - понимаем, что такое на самом деле дар переживания. Переживая трагедию, мы облизываем губы, но не потому, что нам нравится смотреть на страдания других, а потому, что мы приходим к бескрайней восприимчивости и приятию. Слезы драгоценны, потому что они - самое реальное из всех известных нам чувственных проявлений. Они более чем что-либо еще способны растрогать. Не случайно грусть кажется самым глубоким переживанием, и это не патология. Так глубоко проникнуть в наши самые потаенные помыслы не удается даже счастью. Неисполнившиеся устремления дают начальный толчок как искусству, так и мечтам. Кто знает, что написал бы человек, у которого все сбылось, или о чем бы он мечтал.
Это, как мне кажется, и есть ключ к искусству. Искусство – подспорье мечтателей, а не политиков. В поисках темы художник должен обращаться не к журналам и газетам. Ему надо припомнить, в какие пределы отправлялся по ночам он сам. Это естественный и данный путь к бесконечному и вневременному. Мирское поднимает там голову, но не правит.
Возможно, мое мнение несколько отличается от общепринятых взглядов, но могу привести следующие соображения.
По крайней мере, начиная с эпохи Ренессанса, а возможно, и с более ранних времен основной принцип художественного творчества заключался в подражании лучшим образцам прежних эпох, в их творческом улучшении. Немаловажным подспорьем этому была общепринятая система "учитель - ученик(и)", когда подмастерье почти все время проводил вместе с учителем, жил в его доме и имел возможность подражать мастеру, перенимать все лучшие техники и приемы. Результатом стала многовековая традиция классической живописи с ее блестящей школой рисунка.
Эта традиция была во многом нарушена на рубеже ХIX-XX вв., в частности, с появлением импрессионизма. Во многом переоценке ценностей способствовала катастрофа первой мировой войны, конфликт поколений, «отцов и детей», отрицание новым поколением всего старого, в котором они усматривали причину военных бед и несчастий. Началась эпоха модерна, Art Nouveaux, переросшего потом в модернизм и постмодернизм.
Коренным отличием модернизма от традиционного искусства стало сначала стремление, а затем и требование непременно вносить что-то новое, даже эпатирующее, ни на что не похожее. Как следствие, возникла потребность объяснять, что хотел сказать художник своим творением. Отсюда присущее многим извинительное «я не искусствовед, может, я чего не понимаю». Хотя, по идее, искусство должно быть ясным для всех, даже для детей, и передавать мысль, настроение, чувства художника, и, в целом, нести положительную энергетику. А начиная с ХХ века искусство - особенно это касается модернистских произведений, - стали творить искусствоведы.
Поэтому представляется, что ситуация с живописью в Китае мало отличается от положения в других странах. Больше того, мы знаем, что Китай при всех его модернизациях силен своими традициями, и, как вы отметили в своем кратком, но информативном обзоре, традиционная живопись своих позиций не сдает, и это не может не радовать.
Отсюда присущее многим извинительное «я не искусствовед, может, я чего не понимаю». Хотя, по идее, искусство должно быть ясным для всех, даже для детей, и передавать мысль, настроение, чувства художника, и, в целом, нести положительную энергетику.
Очень рада, что существует такой интересный форум по волнующей меня теме. Преклоняюсь перед величием имен Ван Вея, Го Си, Су Ши. К сожалению, в работах тех современных китайских художников, которые мне удалось посмотреть на сайтах, совершенно отсутствует глубокий философский смысл, та самая «идея», к которой призывали их великие предки. Тут дело не в «европейской» технике или стилизации под старину. Тут дело – в мышлении! Знаете, что удивительно? В далеком от Китая городе Самарканде жил и творил художник Ким Георгий Николаевич. Настольной книгой его всю жизнь было «Слово о живописи из сада с горчичное зерно». Это притом, что он никогда не стилизовался под китайцев. У него была своя акварельная техника. Но, он проникся их духом. Он сумел их «увидеть». Посвященные знают, что это такое. Он разгадал их тайну. В работах последних лет он пришел к совершенной лаконичности цвета, почти монохромности. В то же время, его работы сложны по исполнению и философскому подтексту. Как говорили древние даосы: «Пять цветов притупляют зрение…» И это был только один из аспектов его творческих поисков. Я считаю Георгия Николаевича единственным представителем «европейской» школы акварели во истину проникнувшим в даоскую философию художественного видения.
А кто из современных китайских художников пытался практически исследовать тему «сложного в простом», «простого в сложном»? Может быть, я плохо знаю китайское искусство последнего времени. Пусть кто-то меня поправит.
Перешел с ветки "совр.кит.художники". Хочу показать художника, который мне больше всего нравится. Зовут его Guan Zeju. Работает в реалистическом ключе - вот его работы (http://sadpanda.cn/archives/5001)Отличные работы.Радую глаз, пожалуй для китайского искусства это новые веяния, но на нашей с вами родине таким никого не удивишь.У нас публика поискушеннее будет.
Гохуа, конечно хорошо, но по-моему оно уже и китацам самим в печенках сидит, хотя перед иностранцами они этим направлением очень гордятся.
Мне кажется проблема китайского искусства начинается в тысячелетней закрытости и обособленности Китая.
В основной массе китайский консерватизм обывателя не успевая переваривать весь поток свалившихся на него веяний и тенденций зачастую трансформируется в плохой вкус.
Мне кажеться исскуство в целом в Китае сейчас переживает кризис.есть конечно идивудуумы и таланты, но это сейчас скажем прямо мало всотребовано и не находит благодатной почвы в китайском обществе.
Вот одну статейку нарыла в инете.... Даже не знаю как на нее реагироватьДа, сильно написано. И подкупающе просто. Та самая "святая простота", которая хуже воровства. Приходят на память незабвенные митьковские "Максим и Федор", "танки и бронетранспортеры"...
Вот одну статейку нарыла в инете.... Даже не знаю как на нее реагировать :o
Свято место пусто не бывает. Такое впечатление, что мало кто у нас серьезно занимается восточной культурой. (Хочется надеяться, что это не так. ) Вот и появляются такие, с позволения сказать, "быстрые разумом невтоны".Да нет, именно так и есть, восточная живопись серьёзно тут никому не интересна, к сожалению... А на бытовом попсовом уровне всё-таки части народа интересна (фэн-шуй, самураи и т.п.), просто как занимательная экзотика. Вот этот непрофессиональный народный интерес и рождает таких уродцев.
восточная живопись серьёзно тут никому не интересна, к сожалению...
На самом деле, интересна,... http://picasaweb.google.com/medvekit/EGHfgF#Я конечно прошу прощения, но под серьёзным интересом имел в виду что-то более серьёзное. А многочисленные школы, где интересующимся новичкам расказывают, как рисовать бамбук - это всё из той же категории, фэншуй и самураи... Как правило, дальше неумелых имитаций Ци Байши дело не идёт... Это конечно лучше, чем шарлатанство типа упоянутой у-син, но всё равно по большому счёту попса...
И здесь - http://picasaweb.google.com/medvekit/dQNaGH#
Люди занимаютя по 3-4 года и понимают, что это не предел.
но под серьёзным интересом имел в виду что-то более серьёзное.
Просвятите, пожалуйста, что под "более серьёзным" вы имеете в виду?:)Ну уж нет, я манией величия не страдаю и направление задавать тоже не буду :)
Задайте направление куда двигаться, очень интересно, честно, просим-просим!
Ну уж нет, я манией величия не страдаю и направление задавать тоже не буду :)
Это просто константация факта, у нас интерес к восточной живописи существует лишь на бытовом уровне. Просто давайте посчитаем, сколько издано самоучителей по суми-э и гохуа (по-моему не один десяток), и сколько серьёзных монографий на эту тему. Кроме Соколова-Ремизова вообще ничто в голову не приходит. Ну да, еще вот 3 такие монографии по творчеству трёх классиков выходили
Завадская Е.В. Ци Бай Ши. – М., 1982.
Пострелова Т.А. Творчество Сюй Бэй Хуна и Китайская художественная культура 20 в. – М., 1987.
Виноградова Н.А. Пань Тань Шоу и традиции живописи Гохуа. – М., 1993.
Всё. Дальше пустыня. Гохуа это для народа не серьёзное искусство, а нечто такое простое, чему в отличие от традиционной живописи можно обучиться за несколько уроков и повесить себе на стенку, и отношение к этой живописи соответствующее. Любой американский музей за год выпускает больше изданий на эту тему, чем у нас в России вышло за последние 100 лет. Посмотреть у нас работы тоже негде, несколько свитков в Музее Востока задавлены фарфором и всяким прочим декоративно-прикладным. И я их понимаю, в экспозицию ставят то, чем народ интересуется.
Ну, библиография по искусству Китая и Японии не тремя названиями, конечно, ограничивается, и даже не тремя сотнями (у одной только Завадской 10-15 монографий, включая великолепнейшую "Эстетические проблемы живописи старого Китая"), но да, по сравнению с западным искусствоведением это капля в море. Как правило, искусствоведение в СССР/РФ отталкивается от коллекций, а китайской живописи в наших музеях очень мало. Исключение - эрмитажные коллекции искусства Западного Края, работы по которым - вполне в русле мировой науки. Только не очень понятно, что это доказывает. :)Да, но "Эстетические проблемы живописи старого Китая" вышла в 1975 году, это другая эпоха и другое поколение читателей, уже ушедшее... Раньше вообще интерес мне кажется был серьёзнее. А вот что-то серьезное изданное в последние пару десятков лет - это кажется только Соколов-Ремизов. Я не знаю точно, что это доказывает, на мой взгляд - то, что на подобную литературу нет спроса. Вообще. И уходят люди, которые вообще способны что-то подобное написать, а новых не видно.
Ну уж нет, я манией величия не страдаю и направление задавать тоже не буду :)А жаль, хотелось бы понять, что вы все-таки имели в виду.
Кроме Соколова-Ремизова ...Завадская Е.В. ...Пострелова Т.А. ...Виноградова Н.А.Все эти авторы проштудированы с пометочками на полях, поверьте.
Гохуа это для народа не серьёзное искусство, а нечто такое простое, чему в отличие от традиционной живописи можно обучиться за несколько уроков и повесить себе на стенку, и отношение к этой живописи соответствующее.Для меня это не просто НЕ несерьезное искусство - это моя профессия.И отношение у меня к ней соответствующее. А что монографий не пишу - некогда, рисовать надо.
Любой американский музей за год выпускает больше изданий на эту тему, чем у нас в России вышло за последние 100 лет. Посмотреть у нас работы тоже негде, несколько свитков в Музее Востока задавлены фарфором и всяким прочим декоративно-прикладным. И я их понимаю, в экспозицию ставят то, чем народ интересуется.Согласна, полностью. Так что же вы хотите от нас, скромных художников? Уже 15 лет изучаю это искусство, язык выучила ради этого, книги перевожу, чтобы лучше донести до учеников смысл мною изученного, и то, что учителями моими китайскими в бошку вдолбленно...
Да, но "Эстетические проблемы живописи старого Китая" вышла в 1975 году, это другая эпоха и другое поколение читателей, уже ушедшее...
Раньше вообще интерес мне кажется был серьёзнее.
Я не знаю точно, что это доказывает, на мой взгляд - то, что на подобную литературу нет спроса. Вообще.
У нас есть пускай не мирового уровня коллекции, но достойные того чтобы их хотя бы показывать. В тот же Музей Востока попала после войны очень серьёзная живописная коллекция японского коллекционера, он обменял ее у наших властей на продукты для японских военнопленных. Ну и где она, кто из нее видел хотя бы десятую часть? Нет ни каталогов, ни временных выставок, вообще ничего. Это всё лежит мёртвым грузом в запасниках и совершенно никому не интересно...
Ну я вот не смог в последний заезд в Россию те же "Эстетические проблемы" купить (свою посеял куда-то).Еще бы, 35 лет прошло... Найти-то можно, но цена будет негуманной
Почитайте, шикарная история http://www.polit.ru/analytics/2008/02/20/pushk.htmlАга, спасибо, я этот ужастик уже читал. Действительно мрак. Но мне кажется, был бы интерес снизу - из этого интереса родились бы и нормальные искусствоведы. А интереса нет, питаться неоткуда, кто ж посвятит свою жизнь делу, которое никому в этой стране не станет интересным?
Я думаю, различие между нами и Западом отнюдь не в спросе, а в том, что "спрос" для наших ученых - бранное слово.
Еще бы, 35 лет прошло... Найти-то можно, но цена будет негуманнойАга, спасибо, но вообще-то "ненужный" товар и в оффлайне должен быть (букинистические забиты, цены копеечные, клиента нет - то ли дело 10 лет назад).
http://www.libex.ru/detail/book394976.html
Ага, спасибо, я этот ужастик уже читал. Действительно мрак. Но мне кажется, был бы интерес снизу - из этого интереса родились бы и нормальные искусствоведы. А интереса нет, питаться неоткуда, кто ж посвятит свою жизнь делу, которое никому в этой стране не станет интересным?
Я на это смотрю не то чтобы очень мрачно, в конце концов это вообще не вопрос жизни и смерти, нет интереса и ладно, в конце концов есть интернет, не в безвоздушном пространстве живём. Но если бы интерес в обществе был - жить всё-таки было бы приятнее :)
А жаль, хотелось бы понять, что вы все-таки имели в виду.Вот я сейчас напишу подробнее, вы обидитесь... Художники вообще народ сложный и обидчивый, сложно с вами :)
Все эти авторы проштудированы с пометочками на полях, поверьте.Я насчет вас нисколько и не сомневаюсь. Я вообще всё написанное не вам лично адресовал, не стоит это так близко к сердцу принимать. Это вообще о нашей стране.
Для меня это не просто НЕ несерьезное искусство - это моя профессия.И отношение у меня к ней соответствующее. А что монографий не пишу - некогда, рисовать надо.
Согласна, полностью. Так что же вы хотите от нас, скромных художников? Уже 15 лет изучаю это искусство, язык выучила ради этого, книги перевожу, чтобы лучше донести до учеников смысл мною изученного, и то, что учителями моими китайскими в бошку вдолбленно...
Монографии писать, боюсь у меня жизни не хватит. Да и не мое это дело, пусть господа искусствоведы и востоковеды стараются - только мало у нас их, хороших-то, поскольку никто из них кисточку в руках не держал. Вот и результат такой. А мое дело на практике проверять. Ци Байши, насколько я знаю, монографий не писал))) А рисовал и рисовал.
А демогогией заниматься - это все умеют. В Америке сотни трудов выпущены? - замечательно. Назовите мне хотя бы одного американца не китайского происхождения, который бы рисовал хотя бы похоже на Ци Байши...А что в этом хорошего, "быть похожим на Ци Байши"? На мой взгляд это не положительная характеристика художника, а ровно наоборот. Этот же художник не вырос в тех условиях что и Ци Байши, не впитал всё это в себя, получится просто бездумная имитация. И почему именно Ци Байши, почему не Цянь Сунянь например, тот хотя бы не просто классик, но и достаточно актуальный для нашего времени? Сколько вообще ваших учеников слышали такую фамилию, почему никто из них на него не похож, это слишком сложно для русского художника?
Изучение китайской живописи не только на монографиях основано. Но и на практике, на многолетней практике.
Я насчет вас нисколько и не сомневаюсь.Спасибо хоть на этом!
Вы там хотя бы жили, учились у китайцев, а все эти местные домохозяйки занимаются просто имитацией...Я очень стараюсь, поверьте, донести до них истину. Конечно, имитация, но если ничего не делать и постоянно повторять - я не китаец, значить постичь не могус - то тогда не надо делать ничего, и в том числе монографии писать!
А что в этом хорошего, "быть похожим на Ци Байши"?Если вы заметили, я писала про американцев, у которых множество трудов на китайскую тему))) И что плохого быть похожим на Ци Байши? А Цянь Суняня (钱松喦)я знаю, только вот качественных образцов для показа ученикам не могу пока найти, помогите что ли...
самодеятелььный кружок китайцев увлёкса русской живописью, и постарался быть похожим на Шишкина или Саврасова. Смотрелось бы наверняка забавно и архаично, и вряд ли представляло бы ценность для искусства.Да мы пока и не претендуем на какую либо "ценность"... Даже в очереди не стоим))) Я, кстати, знаю много китайских художников (лично знакома), которые с профессиональной точки зрения русского специалиста маслянной живописи (а я могу оценить, поверьте), достигли хорошего результата в постижении нашего русского искусства, и пишут они ничуть не хуже названных вами корифеев.
Если вы заметили, я писала про американцев, у которых множество трудов на китайскую тему))) И что плохого быть похожим на Ци Байши? А Цянь Суняня (钱松喦)я знаю, только вот качественных образцов для показа ученикам не могу пока найти, помогите что ли...
Да мы пока и не претендуем на какую либо "ценность"... Даже в очереди не стоим))) Я, кстати, знаю много китайских художников (лично знакома), которые с профессиональной точки зрения русского специалиста маслянной живописи (а я могу оценить, поверьте), достигли хорошего результата в постижении нашего русского искусства, и пишут они ничуть не хуже названных вами корифеев.Да нет, попробовать в качестве хобби - почему бы и нет. Но мне кажется это дальше интерьерной живописи зайти не может. Для большего этим надо жить... Вот то, что кто-то русский уедет в Китай, и там станет выдающимся художником, допустить вполне могу.
Так почему бы и нам не попробовать? Лиха беда начало, а вы обламываете с этого самого начала! Куда типа с нашим рылом в калашный ряд? Тогда вообще зачем учить язык, каллиграфию, историю Китая? Не постигнем же все-равно, потому что ну не китайцы мы :'(
Вот то, что кто-то русский уедет в Китай, и там станет выдающимся художником, допустить вполне могу.
Огромное спасибо за ссылки. В Китае я, хотя бы по библиотекам и музеям бегала, а тут - днем с огнем.Вот-вот, с чего и начали. Днем с огнем. Информации нет вообще. А почему? На мой взгляд именно потому, что на неё нет спроса, на серьёзную качественную информацию. Всем хватает суррогатов...
Сегодня я сделала свой первый свиток...Ух ты, интересно... сами оформили работу в свиток, я правильно понял?
Здорово, вы молодец, я вас обязательно чуть позже помучаю на эту тему :)
Вот-вот, с чего и начали. Днем с огнем. Информации нет вообще. А почему? На мой взгляд именно потому, что на неё нет спроса, на серьёзную качественную информацию. Всем хватает суррогатов...
Я не могу сказать уверенно, что на западе на нее есть какой-то повышенный спрос, может быть и там его нет... Но там видимо есть какие-то энтузиасты, меценаты, там множество выставок и многочисленные роскошные альбомы, которые возможно тоже не окупаются, и всё же издаются - всё это формирует среду. У нас среды нет.
А вот то, что у нас в России никто знать не знает про Цянь Суняня и никогда не узнает - это как раз индикатор отсутствия интереса здесь, у нас. Но интернет слава богу пока никто не отменял.
Вот тут можно посмотреть в довольно хорошем качестве
http://www.zjdart.com/html/2008-09/2127p114.html
и дальше
http://www.zjdart.com/html/2008-09/2127p115.html и т.д.
многие картинки кликаются и показываются в полном большом размере.
Там вообще много интересного, вот например отличный Лай Шаоци мне очень нравится
http://www.zjdart.com/html/2008-09/2127p258.html
у него тоже есть что поизучать.
А вообще чтобы изучать технику нет ничего лучше, чем Кристис. У них для гонконгских аукционов всегда великолепного качества фото и отличный зум, кликаем по любому понравившемуся лоту, потом по картинке, просто супер.
http://www.christies.com/LotFinder/searchresults.aspx?intSaleID=22983#action=refine&intSaleID=22983&sid=9ab8501f-b623-496f-89cb-efe649fbbfea
Много раз слышал подобные жалобы по самым разным поводам, что вот, среды нет. Они подразумевают эту среду, как что-то внешнее, независимое от говорящего. Новое поколение выбирает Пепси и все такое. На самом деле среда - это мы и есть :)Вообще согласен конечно, хоть я и не специалист. Но на специалистов как-то надежды мало, надо пытаться как-то самим хоть по крупицам среду формировать, капля камень точит.
Я полагаю, что главная ответственность в формировании среды лежит на специалистах. Интервью Штейнера ярко обрисовывает это различие между нами и Западом. Дела действительно так и обстоят (хотя не везде так плохо). Гляньте статью Вороновой, упомянутой у Штейнера http://ricolor.org/rz/iaponia/jr/cu/1/ Название - «Сидят за шкафами и перекладывают картинки...», Или 50 лет жизни в музее. Т. е. "нас не понимают"... основная эмоция нашей науки, по ходу. "Да как же тебя понять, коли ты ничего не говоришь" ;D
не хотели бы темку (http://polusharie.com/index.php?topic=120310.0) дополнить? Или свою открыть?Ага, я постараюсь, только с мыслями немного соберусь :)
Вот-вот, с чего и начали. Днем с огнем. Информации нет вообще. А почему? На мой взгляд именно потому, что на неё нет спроса, на серьёзную качественную информацию. Всем хватает суррогатов...
Я не могу сказать уверенно, что на западе на нее есть какой-то повышенный спрос, может быть и там его нет... Но там видимо есть какие-то энтузиасты, меценаты, там множество выставок и многочисленные роскошные альбомы, которые возможно тоже не окупаются, и всё же издаются - всё это формирует среду. У нас среды нет.
На информацию нет спроса в обществе. ................... Есть очень серьёзный антикварный рынок, который сейчас растёт умопомрачительными темпами, этому рынку требуются эксперты.
Но этот рынок ведь не на пустом месте берется. Если наш русский миллионер никогда в жизни не встречался с китайской живописью, у него просто шанса не было встретиться в обычной жизни (ни передач по ТВ, ни популярных книг, ни красивых альбомов, ни выставок) - у него естественно не возникнет мысли вложиться в китайского художника, он лучше знакомого с детства Айвазовского или Шишкина купит. А специалисты варятся в сообственном соку, им кажется, что если был доклад на конференции, то дело сделано, и больше ничего не нужно. О популяризации никто не думает. Ну так и будут дальше жаловаться, что денег за искусство не платят, за что их платить-то...
Да, если есть старинные коллекции в Великобритании, нынешние владельцы которых не представляют себе истинной ценности этих коллекций, если есть разбогатевшие на зажигалках вчерашние китайские крестьяне, у которых тоже стало модно скупать "яйцы фаберже" на Ситбис - тогда, конечно, рынок будет расти (http://www.reuters.com/article/idUSTRE6963N420101007) "умопомрачительными темпами".
...
А откуда вообще уверенность, что кто-то кроме пестующих своё нарождающееся чувство нацинальной гордости китайских крестьян-нуворишей будет "вкладываться" в китайское искусство?
Уверяю Вас - талант популяризатора (будь то Сидихменов или Малявин - из китаеведческой среды, или Виногородский из, скажем так, околокитаеведческой))) - гораздо более редкая штука, чем просто хороший специалист в своей области. Поскольку у нас никогда и не было иного, кроме спонсируемого государством спроса на китаеведческие услуги (мы с Китаем как-то больше оружием торговали, ну ещё балетом немного) - стоит ли удивляться, что "нет спроса в обществе"? "Нормальным" взаимоотношениям между странами - лет двадцать от силы....
Ну так а почему специалисты-то у нас должны появляться в ЕЩЁ БОЛЬШЕМ количестве? Мне кажется, что у нас специалистов - реально БОЛЬШЕ, чем наш рынок может прокормить "хлебом с чёрной икрой". Рынок услуг этих специалистов на 90%+ обеспечивает государство в лице музеев-академий-фондов, неспа?Да нет, я понятия не имею, нужно нам еще больше специалистов или нет. Проблема не в их количестве, а в том, что они существуют в каком-то своём измерении...
А откуда вообще уверенность, что кто-то кроме пестующих своё нарождающееся чувство нацинальной гордости китайских крестьян-нуворишей будет "вкладываться" в китайское искусство?А что, китайское искусство такое уж совсем никудышное, что его ни один нормальный человек не купит? :)
Уверяю Вас - талант популяризатора (будь то Сидихменов или Малявин - из китаеведческой среды, или Виногородский из, скажем так, околокитаеведческой))) - гораздо более редкая штука, чем просто хороший специалист в своей области. Поскольку у нас никогда и не было иного, кроме спонсируемого государством спроса на китаеведческие услуги (мы с Китаем как-то больше оружием торговали, ну ещё балетом немного) - стоит ли удивляться, что "нет спроса в обществе"? "Нормальным" взаимоотношениям между странами - лет двадцать от силы....А спонсируемый государством спрос - это по определению совсем небольшие деньги, и перманентные жалобы на плохую жизнь от спонсируемых. Нормальные деньги на рынке только частные, и как их вытащить - никто не думает. Хотя кто-то всё-таки думает, вот Виногородский целую чайную индустрию фактически создал из ничего, из пустого места, молодец.
А что, это типичный пример, и все китайское искусство хранится на бабушкиных чердаках? И покупают его только крестьяне-нувориши? ;)IMHO его там (в Британии) хватает и на чердаки, и на музеи. И да, культурные люди-нувориши тоже не отстают - вот в прошлом году простенький шаньшуй (http://www.artvalue.com/auctionresult--fu-baoshi-1904-1965-china-landscape-inspired-by-dufu-s-p-2517182.htm) почитай, современника нашего - Фу Баоши ушёл за 8 лямов зеленью, а Кристис в добавок к гонконгскому - открыл и пекинское отделение.
На Западе талантов столько же, и тоже отнюдь не все мартины гарднеры, однако сам знаешь, что представляют из себя западные издания по китайскому искусству в плане количества, качества и читабельности.
IMHO его там (в Британии) хватает и на чердаки, и на музеи. И да, культурные люди-нувориши тоже не отстают - вот в прошлом году простенький шаньшуй простенький шаньшуй (http://www.christies.com/presscenter/pdf/2010/Shitao_Hong_Kong_280510.pdf) почитай, современника нашего - Фу Баоши ушёл за 8 лямов зеленью, а Кристис в добавок к гонконгскому - открыл и пекинское отделение.
гм, японские мне нравятся больше - и по архитектуре, и по искусству (и да, Морохаси никто не отменял - там и по искусствоведению уровень достойный)))
А спонсируемый государством спрос - это по определению совсем небольшие деньги, и перманентные жалобы на плохую жизнь от спонсируемых.
А что, китайское искусство такое уж совсем никудышное, что его ни один нормальный человек не купит? :)
Все эти прекрасные американские и европейские собрания не сами собой появились. Люди заинтересовались, и вложили свои собственные деньги. Но всё-таки сначала надо заинтересовать.
А спонсируемый государством спрос - это по определению совсем небольшие деньги, и перманентные жалобы на плохую жизнь от спонсируемых. Нормальные деньги на рынке только частные, и как их вытащить - никто не думает.
Оно не никудышное - оно декоративное))) То есть - ничем не отличается от сувенирки на взгляд лаовая. Если на родине - голод и война - с этим искусством и расстаются по цене сувенирки для заезжих иностранцев. А если в стране всё наладилось - начинают скупать всё обратно.Это китайская-то живопись декоративная? Вот уж не знаю, даже будучи лоаваем я совершенно не согласен... Не понимаю, что такого декоративного в пятнах туши на бумаге. Японскую еще можно так назвать, да и то далеко не всю, там было и очень сильное прокитайское направление, и сильная дзэнская школа, которые с декоративностью ничего общего не имеют.
...это я к тому, что может что и осталось кроме музеев - но с 17 до 90-х поток антиквариата был направлен всё-таки за пределы нашей Родины. Амбиции-то по составлению мировых рейтингов остались, но давайте всё-таки помнить, что даже Шишкин с Айвазовским (не говоря уже о "50-ти тысячах" одних курьеров....))))) - это наш национальный мем, а не "мировое наследие".Да, все верно, до 90-х поток антиквариата был направлен отсюда - но теперь-то он давно уже направлен сюда, и это очень серьёзный поток! И рейтинг это не что-то судьбоносное, это обычный рабочий инструмент для коллекционеров, которых у нас действительно очень много. Ага, что там у нас за художник, Пикассо? Сейчас проверим. Да, хороший художник, судя по рейтингу дорогой, надо брать. Я конечно утрирую, но для художников второго ряда это достаточно полезный инструмент, позволяющий ориентироваться. И вот отсутствие в этом рейтинге китайских художников выбрасывает их из рынка, они для основной массы просто не существуют... И у нас нет ни одного специалиста по китайской живописи, который был бы в рынке и мог бы тут чем-то помочь. Хотя китаистов вроде бы хватает.
А вот "живые частные деньги" на рынок восточного искусства в России? Те, кто заинтересован в этих деньгах - не заинтересованы в публичности, поскольку понимают, что реальные деньги заплатят только в Китае, а зачем светить эти богатства? Проще вывезти контрабандой туда, где и специалисты и ценители, увы.Я не о спекулянтах-жучках говорю, а об энтузиастах. Которые захотели бы наоборот ввезти ее в Россию. Которые могли бы заплатить реальные деньги за китайскую живопись не для того, чтобы ее вывезти окольными путями в Китай и заработать, а для того, чтобы самому лично ей наслаждаться. Это не фантастика, сейчас ввозится очень много всякого разного. В России очень много богатых людей, которым некуда деньги девать. И к сожалению восточному искусству вообще ничего из этих денег не достаётся. Потому что китаист, вместо того чтобы тут на форуме убеждать меня и других случайно забредших, какое это чудо - китайская живопись - расказывает, что ни один нормальный человек это покупать не должен, и всё это не больше чем сувениры...
Если постараться - то могли бы появиться и у нас, и обеспечить работой бедных несчастных специалистов по китайскому искусству.
Да, все верно, до 90-х поток антиквариата был направлен отсюда - но теперь-то он давно уже направлен сюда, и это очень серьёзный поток! ......... И вот отсутствие в этом рейтинге китайских художников выбрасывает их из рынка, они для основной массы просто не существуют... И у нас нет ни одного специалиста по китайской живописи, который был бы в рынке и мог бы тут чем-то помочь. Хотя китаистов вроде бы хватает............. могли бы заплатить реальные деньги за китайскую живопись ................ сейчас ввозится очень много всякого разного. В России очень много богатых людей, которым некуда деньги девать. И к сожалению восточному искусству вообще ничего из этих денег не достаётся. .................Потому что китаист, вместо того чтобы тут на форуме убеждать меня и других случайно забредших, какое это чудо - китайская живопись - расказывает, что ни один нормальный человек это покупать не должен, и всё это не больше чем сувениры...
Я кстати считаю, что китайская живопись по-настоящему расцвела только в XX веке, слегка сбросив с себя оковы традиций, а гигантов уровня Чжан Дацяня или Ци Байши в старом китайском искусстве вообще не было. (А вслед за ними еще десяток-другой почти таких же великих). И их уже можно покупать не только за принадлежность к школе, а просто потому что это великие художники ХХ века, работы которых не требуют комментариев и пояснений. Недаром оригиналы Дацяня сейчас стоят дороже, чем работы старых китайских мастеров, подделки под которых он когда-то изготавливал.
Сильное утверждение :) Зато, заметьте, первое за последние страницы, которое полностью соответствует заявленной теме - получается, что прогресс-то есть ;) Чжан Дацянь - крут, да. Тоже его сильно люблю. Ци Байши супротив Бада Шаньжэня все-таки грубоват, ИМХО.А это я специально, надоело вяло спорить о чём-то, чего уже и спорящие до конца не понимают. О стагнации как-то интереснее :)
Если посмотреть на китайскую живопись с сегодняшних высот, то сначала было что-то обалденно красивое и классическое, потом где-то до начала династии Цин всё очень ровно на очень высоком уровне без особых всплесков, потом стагнация и полный упадок, и кажется всё - китайская живопись закончилась... И вдруг в начале ХХ века непонятно откуда целая россыпь гениев, не просто ожививших фактически уже труп китайской живописи, а вдохнувших в неё что-то очень свежее, фактически подаривших ей совсем новую жизнь, и при этом каждый со своим неповторимым лицом, ни за что не спутаешь.
Очень верное наблюдение. Но то же происходило и во французской живописи в 70-90 годы 19 века.Да, действительно смена эпох, много где такое случилось. Но вот показательно сравнение с соседней Японией. (Так уж получилось, я вообще с японской живописью намного лучше знаком, да и интерес к китайской появился как раз через японскую). Так вот там просходило то же самое, и они тоже как-то пытались в свою умирающую живопись жизнь вдохнуть (в Ктитае гохуа, в Японии нихонга) - но там ничего не получилось! Нихонга скатилась в пустую декоративность, измельчала и к середине ХХ века практически прекратила своё существование. Ну то есть в каком-то виде и до сих пор прозябает, но никому кроме японских старичков и сотни-другой ценителей по всему миру не интересна, серьёзных художников нет, и никакой надежды, что таковые когда-либо появятся тоже нет.
ИМХО, это связано со сменой эпохи. Эти люди ударными темпами выработали эстетический потенциал, возникший с новейшим временем, оставив нам долбанных дюшанов и уорхолов.
Мощная вещь. Очень мощная. Но я бы скорее подумал, что столетний старик сделает что-нибудь этакое:А вот еще классная, судя по всему из этой же серии
Но вот это судя по всему предел совершенства, дальше в этом же направлении уже двигаться бессмысленно, поэтому вероятно и последующая стагнация - пока что-то совершенно новое не родилось.Сколько ни думал над этим, так и не понимаю, почему в какой-то момент времени перестало быть возможным состязаться со старыми мастерами. Эмпирически очевидно, что невозможно превзойти Леонардо, Дюрера или Шитао, вот невозможно и все. "Новый Гайден" не явится больше никогда. Но почему так произошло, никто ведь не знает, все просто приняли это как факт.
Сколько ни думал над этим, так и не понимаю, почему в какой-то момент времени перестало быть возможным состязаться со старыми мастерами. Эмпирически очевидно, что невозможно превзойти Леонардо, Дюрера или Шитао, вот невозможно и все. "Новый Гайден" не явится больше никогда. Но почему так произошло, никто ведь не знает, все просто приняли это как факт.Мне кажется, это стало не то чтобы невозможно, а скорей просто не интересно. Жизнь всё-таки кардинально изменилась с тех давних пор, ритм другой, нерв другой, появись сейчас новый Леонардо - он будет никому не интересен, от искусства ждут не только мастерства. Да и картины старых мастеров интересны всё меньшему количеству людей. Вот такой совсем не китайский пример, но всё же
Церковь Англии тайно готовит продажу своего собрания картин испанского художника XVII века Франсиско де Сурбарана, сообщает The Daily Mail со ссылкой на конфиденциальные документы, попавшие к журналистам.12 картин одного из крупнейших мастеров прошлого, с безупречным провенансом, планируется продать всего примерно по 1 млн за картину. А если сравнить это с ценами на ныне живущих как бы классиков, или недавно умерших? Одна картина какого-нибудь Марка Ротко или Уорхолла будет стоить дороже, чем вся эта коллекция Сурбарана. Ну и зачем соревноваться в мастерстве, если это мастерство просто не востребовано? Художники, они же не в безвоздушном пространстве живут, они пытаются соответствовать эпохе, они хотят быть интересными здесь и сейчас.
По данным газеты, руководители церкви уже поручили одному лондонскому PR-агентству минимизировать последствия скандала, который неминуемо вызовет продажа полотен. Пиарщикам заплатили 37 тысяч фунтов. 10 лет назад архиепископы Кентерберийский и Йоркский уже собирались продать Сурбарана, однако были вынуждены оставить эту идею из-за поднявшейся волны общественного возмущения.
12 картин в течение 250 лет висели в исторической резиденции епископов Даремских, замке Окленд (Auckland). Их собираются продавать на аукционе Sotheby's, всю коллекцию оценивают примерно в 15 миллионов фунтов. Дата продажи точно еще не определена, однако торги могут состояться в дни Нового года.
А что, если заритмить, хорошие обои получаться :w00t:
Точно:))))
Да, забыла сообщить габариты: 170 на 150см
Мне кажется, это стало не то чтобы невозможно, а скорей просто не интересно. Жизнь всё-таки кардинально изменилась с тех давних пор, ритм другой, нерв другой, появись сейчас новый Леонардо - он будет никому не интересен, от искусства ждут не только мастерства. Да и картины старых мастеров интересны всё меньшему количеству людей. Вот такой совсем не китайский пример, но всё же12 картин одного из крупнейших мастеров прошлого, с безупречным провенансом, планируется продать всего примерно по 1 млн за картину. А если сравнить это с ценами на ныне живущих как бы классиков, или недавно умерших? Одна картина какого-нибудь Марка Ротко или Уорхолла будет стоить дороже, чем вся эта коллекция Сурбарана. Ну и зачем соревноваться в мастерстве, если это мастерство просто не востребовано? Художники, они же не в безвоздушном пространстве живут, они пытаются соответствовать эпохе, они хотят быть интересными здесь и сейчас.
Ну вообще-то вряд ли художник, который беспокоится о том, сколько миллионов заплатят за его живопИсь, станет когда-нибудь просто хорошим, не говоря о величии.Да, конечно, я наверно просто не очень понятно выразился. Цена - это просто показатель интереса в обществе. А общество гораздо больше интересует яркое и эффектное самовыражение, нежели мастерство, выработанное годами тяжёлого тренинга. (ну и соответственно оно готово платить за самовыражение больше, чем за мастерство, но это уже просто следствие).
Да, конечно, я наверно просто не очень понятно выразился. Цена - это просто показатель интереса в обществе. А общество гораздо больше интересует яркое и эффектное самовыражение, нежели мастерство, выработанное годами тяжёлого тренинга. (ну и соответственно оно готово платить за самовыражение больше, чем за мастерство, но это уже просто следствие).
Мне кажется, довольно тяжело заставить себя посвятить свою жизнь тому, что другим не интересно. Деньги не главное, но творить всё-таки хочется для зрителей, а не в пустое пространство. И любой начинающий, еще не сформировавшийся художник сразу смотрит в другую сторону - не туда, где школа и где он станет настоящим мастером только к концу своей жизни.
Вот это кстати очень сложный момент в восточной живописи. Там лет до 40-50 художники не мастера, а всего лишь подмастерья. Техничные, может быть и виртуозные, но какие-то не сформировавшиеся, не мудрые. А по настоящему трогают работы стариков, которые к концу жизни наконец-то понимают, как надо писать. И тушь как-то особенно мягко ложится, и каждый мазок на своём месте... В наш век наверно сложно себя настолько длинному процессу обучения посвятить.
Да, очень занятные лекции. У человека очень редкое умение, говорить целый час, красиво и интересно, на практически пустом месте, обо всём и ни о чём конкретно. Наверно, это и называется искусствоведение :) Хотя скорее всего с той аудиторией более конкретный разговор и не имел бы смысла. Он им полчаса что-то рассказывает про дзэн, после чего ему задают вопросы про "зачем закрашивают глаз у Дарумы" и "как вы пришли к японскому искусству"...