"К сожалению, на сегодняшний день износ вагонов, локомотивов и путей не дает возможность использовать железную дорогу по маршруту через Казахстан на 100%.
Спасибо за статью. Но есть маленькие неточности, на мой скудный взгляд. Локомотивный парк принадлежит дочернему предприятию КТЖ АО "Локомотив". Локомотивы, очень прекрасного состояния. Так же, есть несколько сопутствующих предприятии по сборке, ремонту локомотивов. Так что, локомотивы, как причина задержки, автоматически отпадает. Из всех перечисленных причин можно признать только слабую инфраструктуру и отсутствие качественных терминалов на станции перехода. Не во всем протяжении транзита. По словам знающих людей, на станции Достык, построенной еще в начале 60-х, реорганизация и перестройка практически невозможна. То есть, физически это возможно сделать, но дешевле построить новый переход. Все прошлогодние заторы и простои сделаны искусственно. Китайские ЖД не принимали к перевозке через Алашанькоу Достык из за неприема, невозвратом китайских вагонов (негде было хранить, некуда было перегрузить). Результат этой "пробки" уже на поверхности. Вагонный парк поделен на две части. Все фитинговые п/формы у одного (совладельцем которого является Трансконтейнер), остальные крытые, спецвагоны и прочие у другого. Сейчас решается судьба полувагонов, так как они имеют очень большой спрос не только на границе, но и внутри страны. Начиная с середины года начинается подготовка к отопительному сезону и в районе Караганды скапливается нереальное количество порожняка в ожидании погрузки. Каждый вагон может ожидать по две три недели. Хотя, теоретически, могли бы подавать за день до подачи. В это время идет нехватка на границе. В общем, цель достигнута. Пробок больше нет. Да, было время, звонили, находили свои вагоны или контейнера. Закидывали "благодарности" из 100 уе на карточки неких лиц, чтоб те помогли быстро перегрузить, перекинуть и отправить. Но было и такое, что они отказывались помогать, так как контейнер прибывший 25 дней назад, находится на самом "дне". А чтоб его достать нужно работать полтора дня. Все это на мой обывательский взгляд сделано искусственно. Каждая из ЖД администрации берет на себя обязательство о пропуске тоннагрузов на год. И каждая из сторон трезво оценивает свои возможности. Могут недооценить, но до такой степени переоценить свои возможности не возможно. В декабре, январе на станции Достык контейнеры задерживались 2 дня максимум. На станции Алтынколь уходили в день прибытия. Из всего транзита большая часть назначением Узбекситан, Туркмения, Таджикистан. В Россию в основном только уральский регион. Из двух переходов, я думаю, будущее за Хоргос/Алтынколь. За Манчжурия/Забайкальск ничего не могу сказать, так как там никогда не работал и никогда не был. Но географически он проигрывает, хотя это не главный фактор.