Из трех типов шариковых подшипников (открытые, полузакрытые и закрытые) последние являются максимально надежными, обеспечивающими нормальную работу катушки в течение длительного периода времени, т.к. они изначально предназначены для использования в агрессивных условиях: вода, высокие температуры и прочее. Немаловажно еще то, кем и где было произведено изделие. В катушке обычное количество подшипников начинается где-то от 4 шт. При чем, недобросовестные производители иногда вместо подшипника ставят обычную пластиковую втулку и указывает на коробке, что это реальный роликовый (можно встретить на ГП). Стоят они относительно не дорого (по крайней мере у нас, в Китае) - поэтому я остановился исключительно на японских. С помощью электронного штангенциркуля снял размеры и по Таблице типоразмеров подшипников (применяемых в рыболовных катушках) определил нужные мне позиции. Интернет-продавцы обычно указывают в названии каждого подшипника и размер, и тип. Иногда только тип или же только размер. Аббревиатура ZZ в конце названия обозначает, что подшипник закрытый с двух сторон (то, что нам надо). Если в начале присутствуют другие буквы (к примеру, F или же что-то другое), то данная модель не годится, т.к. имеет другую форму. Больше всего различной продукции предоставлено тремя брендами: Koyo, NSK & EZO. Первые две компании являются одними из лидеров на мировом рынке, были основаны чуть менее 100 лет назад и предоставляют широкий ассортимент. EZO специализируется непосредственно на выпуске высококачественных миниатюрных подшипников и стоит примерно в 3 раза дороже предыдущих двух марок. Помимо EZO есть еще более дорогие японские бренды (один миниатюрный подшипник около $10 у нас, я представляю сколько он будет стоить на отечественном рынке), но ассортимент не полный. В основном, их продукция ориентирована на использование в дорогих радиоуправляемых моделях вертолетов - мне это не надо, т.к. скорости рыболовных катушек намного меньше! По Koyo также кой чего не нашел. К тому же EZO & Koyo не производят специализированную смазку, а NSK делает. Поэтому и сделал свой выбор в пользу последнего. Когда начал заказывать, тут и появились сложности. Мне надо 9 размеров, в основном по 1-2-3 шт каждого. Самый дорогой подшипник NSK, что мне нужен, стоит всего лишь около $1.5, продавцы наотрез отказываются продавать поштучно - минимум 10 шт/размер! Да я за всю жизнь столько не использую. Перелапатил магазинов 20 - везде одно и то же. Зато с представителем EZO абсолютно никаких проблем. Надо 1 - пожалуйста, вопросов нет, и обслуживание на высшем уровне! Если честно, то я с самого начала и хотел EZO - это просто судьба и подарок для моих катушек (пусть скажут спасибо и работают на совесть)! Короче, заказал 9 типов (24 штуки). Обошлось $21.7 вместе с доставкой. Цены можете посмотреть сами:
EZO 9*17*5 - 689ZZ – 1.59 $/шт
EZO 8*14*3.5 - MR148ZZ – 1.04 $/шт
EZO 8*12*2.5 - MR128ZZ – 0.80 $/шт
EZO 7*14*3.5 - 687ZZ – 1.51 $/шт
EZO 7*11*3 - MR117ZZ – 0.72 $/шт
EZO 6*10*2.5 - MR106ZZ – 1.04 $/шт
EZO 5*8*2.5 - MR85ZZ – 0.72 $/шт
EZO 4*7*2 - MR74ZZ – 0.72 $/шт
EZO 3*6*2.5 - MR63ZZ – 0.96 $/шт
P.S. У всех трех вышеперечисленных брендов нет одного нужного мне специфического размера - 10*20*6 6800ZZ/D20. Есть только 10*19*6 мм. Чуток не то. У нескольких других брендов есть, но хочу, чтобы все подшипники были от одного производителя. Ща ищу подходящие втулки 19*20*6, пока не получается - ничё, что нибудь да придумаем, как нибудь да и выкрутимся!..