Поскольку фильм не смотрел, рецензировать не буду .
Ну вот, я-таки посмотрел "Героя" Чжана Имоу (это я напоминаю, так как тему про этот фильм, начатую ПапаХуху, слили сюда).
1. Царство Чжао превосходило царство Цинь не только каллиграфией, но и стоматологией
)
2. Я не понял, почему у будущего Цинь Ши Хуанди (забыл, как его звали до того), в крыше дворца дыры. Я понимаю - для света, т.к. окон мало. Но вдруг дождь пойдёт?
А если серьёзно, то напрасно ПапаХуХу катит на сюжет. Это всё равно, что требовать интриги и action от сказки про Колобка в кукольном театре. Актёры именно и ведут себя, как одномерные силуэты (когда дело не доходит до балета, конечно). И если бы фильм обладал глубиной "Расёмона", это было бы слишком явной отсылкой к Куросаве. Единственное, где "одномерность" меня неприятно задевала - в "рамочной" сцене диалога царя и Безымянного. По-моему, с помощью одних только движений камеры и ракурсов можно было нагнать куда больше живости в эту беседу, а так эта статичная неспешность скорее казалась затянутой, чем напрягающей.
Что до идейной посылки, то мне она не показалась такой уж прямолинейной. Почему бы не предположить такое прочтение "Герой, который не погиб, а достиг цели (т.е. трона) - неизбежно тиран"?
И по поводу дубляжа - неприятно резало слух "царь Циня"
да периодически проскальзывавшее произношение "Чижао" :-/
P.S. Кстати, заметил ли кто-нибудь, что между исполнительницами двух женских ролей 15 лет разницы в возрасте?