Китай. Домашние животные.
Модная, блестящая пластмассовая ванна приветствует посетителей перед главным входом на международную выставку Шангхаи Интернатионал Пет Ехпо (СИПЕ). Молочно-белая пена плавает на поверхности воды, теплые пузырьки дают эффект джакузи.
Но эта ванна не для людей, она для братьев наших меньших, отгадайте, сколько она стоит? 8800 юаней! Но это цена только на ванну, идеальный спа для ваших питомцев требует еще и подогрев, чтобы ваша собака или кошка не замерзли, стоит это каких-то 1500 юаней. Поставщики подтверждают - если вы считаете себя хорошим хозяином, то это жизненно необходимые предметы для дома, пользующиеся бешеной популярностью.
По прогнозам, индустрия домашних животных в Китае к 2019 году наберет еще 50% и достигнет 15.8 млрд юаней или 2.6 млрд долл США. По данным исследовательской компании Еуромонитор, отрасль ухода за животными в Китае стремительно опережает самый большой в мире рынок - США - который вырос чуть более чем на 4% в 2015 году (по оценкам 60.6 млрд долл). Китай в настоящее время занимает третье место в мире по количеству владельцев собак. Национальное бюро статистики сообщает о 27,4 млн домашних собаках, Китай уступает лишь США (55,3 млн) и Бразилии (35,7 млн). Владение кошками еще выше - второе место в мире с 58.1 млн, для сравнения в США 80.6 млн кошек.
На самом деле это вдохновляющие цифры для страны, которая в период Культурной Революции заклеймила владение собаками как элитарное и буржуазное времяпрепровождение. В столице заводить собаку было запрещено до 80-х гг, и только в 2003 году пекинцам дали разрешение на владение четвероногими друзьями.
Сегодня наличие в Китае домашних животных превратилось в символ богатства и финансового успеха. Это особенно сильно проявляется в зажиточном среднем и высшем классах, многие из которых являются продуктом строгой политики одна семья – один ребенок, а потому возможность побаловать своих питомцев приносит им особое счастье.
Шанхайская выставка и другие аналогичные мероприятия поддерживают эту теорию, там можно найти высокотехнологичные поводки, органический корм, игрушки и море аксессуаров, ГПС устройства и обувь. Если ваш питомец не любит много ходить, коляска из Японии стоит 1,100 юаней, скребки для кошек в виде замка из диснеевских мультфильмов обойдется в 800 юаней, крошечная кровать, украшенная словом ПРИНЦЕСС, стоит 500 юаней.
А как же одежда? Отдельные стенды, где можно начать с красоты для пуделя за 200 юаней и легко добраться до 600 юаней за наряд балерины, состоящий из брюк и блестящей органзы туту. Запоминающиеся названия брендов Сугар Берры, Мамадог и Аппле Аппле кричат с гигантских рекламных баннеров и обилия каталогов с их продукцией, которые раздают на выставке.
Кажется, что все посетители размахивают кредитными карточками, болтают с продавцами и набирают гаджеты. Все это отдает сумасшествием, но быть может, мы просто не достаточно сильно любим своих кошек?
"Я определенно трачу несколько сот юаней на Дуо каждый месяц", говорит миссис Чен, указывая на своего пуделя. "Я только что купила ей платье и всегда покупаю ей импортированную еду", добавила шанхайская милая бабушка за 60.
Косметолог домашних животных Хуан Ювен, чьи питомцы участвуют в конкурсе красоты, также тратит большую часть месячного дохода на 8 своих любимцев.
"Питание особенно важный момент для меня", говорит Хуан. "Я хочу быть уверенной, что они получают самое лучшее качество".
Корм для животных действительно является самым прибыльным направлением в этой отрасли. Трансатлантические корпорации Марс, Нестле, Процтер & Гамбле и Цолгате-Палмоливе наперегонки побежали захватывать китайский рынок, облизываясь от возможных сверх-прибылей. По данным того же Еуромонитор, продажи только корма для собак утроятся и составят 760 млн долл к 2019 году. По словам Лорел Гу, менеджера компании по исследованию рынка Минтел, за прошедший год Китай стал ключевым рынком для компаний по запуску новинок кормов, увеличивающееся количество в которых занимают органические и 100% натуральные.
"Какие-то производители кормов разрабатывают новую продукцию с прицелом на Китай домашние животные", говорит Гу. "Они видят сильный потенциал роста и то, что люди все больше внимания уделяют тому, чем кормят своих любимцев, насколько еда для них полезна, на этикетки без ьдобавокь и ьспециализированная едаь".
Другие сектора отрасли также не обделены кэшэм, особенно предметы роскоши. В прошлом году брэнд Цоач запустил целую коллекцию эксклюзивных ошейников для псов. Американская компания Чроме Бонес, специализирующаяся на ошейниках с инкрустациями кристаллов Сщаровски, средней стоимостью выше 200 долл, открыл свой первый магазин в Шанхае в 2014.
Даже государственная страховая компания Пеоплеьс Инсуранце Цомпаны оф Чина (ПИЦЦ) предлагает пакеты страховок для домашних животных, с годовым объемом премий от 450 до 3500 юаней в год. В Шанхае некоторые похоронные агентства предлагают организацию похорон с катафалком-лимузином, роскошным гробом и цветочной композицией для вашей умершей собаки, стоимость варьируется от 500 до всего-то 9000 юаней.
Этот вирус по сжиганию денег на домашних животных в Китае заразил города первого и второго ряда. Не будем забывать, какую большую роль играет чистота породы. Тибетский мастифф когда-то был очередным капризом богатых, по слухам один бизнесмен заплатил за него 2 млн долл в 2014, но сейчас это не самая жаркая покупка в мире собачников. Владельцы питомцев очень чувствительны к вопросу чистокровности своих компаньонов.
"Это знак класса", говорит 27-летняя Чен Ю, владелица двух пекинесов. "Для меня, чем чище, тем лучше, но для многих это не столь важно".
Но если вы думаете, что порода, еда и аксессуары - единственные расходы, вы глубоко ошибаетесь, это всего лишь малая часть. Услуги по уходу за животными и их телом в городах первого уровня развиваются со скоростью шаттла, несущегося в космос, говорит Цзян Юсюн, косметолог собак из Наугхты Фамилы, салон для домашних животных, тренинг школа и частная клиника.
"В среднем, мы обслуживаем 40 животных, в основном собак, в день, хотя во время праздников эта цифра может дойти и до 60 -70", говорит Цзян. "Мы всегда очень заняты".
Услуги, которые предлагает Наугхты Фамилы, включают в себя создание прически, массаж, маникюр, покраску волос, что актуально "особенно перед вечеринками". "Мы используем качественную краску, так что она не вредит животным".
"Китай домашние животные стали частью семьи, их хозяева хотят тратить на них больше", говорит старший менеджер комитета по организации Пет Фаир Асиа, Грейс Ву. "Мы хотим, чтобы они хорошо выглядели и были здоровыми, но мы также очень внимательны к их нуждам, прямо как родители к своим детям".
Одна из последних тенденций в отрасли является повышение специальных услуг по уходу, направленных на уравновешивание психического состояния наших пушистых друзей, объясняет Ву. "Люди начали беспокоиться о настроении своих питомцев и достаточно ли им сна и витаминов".
"Компании прислушиваются к пожеланиям клиентов и вот уже есть аппарат слежения, который позволяет проверять поведение вашей собаки и общаться с ним или с ней, когда вас нет дома. Многие из наших участников выставят подобные устройства на выставке в августе следующего года".
И тут многие в китайских деревнях подумали: "Чтоб я так жил!"
http://chinapk.ru/kitai-domashnie-zhivotniye/