Автор Тема: Конфликт на КВЖД  (Прочитано 18712 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Altaica Militarica

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2040
  • Карма: 35
  • Пол: Мужской
    • Altaica Militarica
Конфликт на КВЖД
« : 12 Декабря 2009 19:30:50 »
Пролистывая семейные архивы, сильно заинтересовался событиями на КВЖД в 1929 г.

Есть ли какие-либо сведения с китайской стороны о потерях войск Чжан Сюэляна в Сунгарийской операции?

Как пишется фамилия "адмирала Шэна", командовавшего Сунгарийской флотилией в 1929 г.? Где можно почитать о нем?

Насколько знаю, Фугдин наши до конца не заняли за 3 дня боев (29-31 октября) и отвели войска - как реагируют на это китайцы?

Можно ли найти фото Фугдина и Лаха-сусу (хорошо бы старые)? Китайские карты операции? Насколько понял, Лаха-сусу - это современный Тунцзян, но как его совместить с Айгунем, который также в устье Сунгари? Почему штурмовали именно Лаха-сусу, а не Айгунь?

Таких вопросов накопилось множество, а информация, которую нашел, очень скудна. Помогите, кто чем может - интересную ведь страницу истории нашего Дальнего Востока восстановим!

Я знаю, что ничего не знаю

Оффлайн China Red Devil

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 7325
  • Карма: 277
  • Пол: Мужской
Re: Конфликт на КВЖД
« Ответ #1 : 15 Декабря 2009 16:56:35 »
Как пишется фамилия "адмирала Шэна", командовавшего Сунгарийской флотилией в 1929 г.? Где можно почитать о нем?
Это Шен Хун Ле

沈鸿烈

沈鸿烈(1882~1969),字成章。湖北天门人。18岁中秀才入日本海军兵校学习,1911年回国,成为张作霖、张学良的心腹,是东北海军的实际缔造者。沈鸿烈一向对蒋介石不满,背后骂蒋介石祸国殃民。但这样一个心中无蒋介石的人,却成了蒋介石的得力工具,当上了国民政府山东省主席。

информации по вопросу в сети довольно много
« Последнее редактирование: 15 Декабря 2009 17:24:12 от China Red Devil »
不怕困难不怕死

Оффлайн Altaica Militarica

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2040
  • Карма: 35
  • Пол: Мужской
    • Altaica Militarica
Re: Конфликт на КВЖД
« Ответ #2 : 15 Декабря 2009 18:21:33 »
Наша информация весьма специфическая - силы китайцев преувеличиваются, размеры боевых действий тоже.

Реально против 4 Волочаевского, 5 Амурского и 6 Хабаровского полков, 68 авиаотряда и Амурской флотилии стояли лишь милитаристские войска, подчинявшиеся Чжан Сюэляну, а это заранее слабые войска с плохим оружием и слабой дисциплиной - этакий филиал налоговой инспекции, более способный грабить соседей, чем воевать с внешним противником. Сунгарийская флотилия была также весьма слабой - самое ее сильное судно по огневой мощи раза в 2-3 уступала любому советскому монитору.

А искать информацию о китайцах, не зная, как пишутся имена их командиров, довольно сложно.

Плюс у меня еще личный интерес - прадед брал Лаха-сусу, а подробного описания боев за этот городок нет. Немного есть о действиях Амурской флотилии и авиации, а о действиях десанта - ничего.
Я знаю, что ничего не знаю

Оффлайн China Red Devil

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 7325
  • Карма: 277
  • Пол: Мужской
Re: Конфликт на КВЖД
« Ответ #3 : 15 Декабря 2009 19:46:36 »
вот например хорошая статья, даже с фотографиями кораблей  :D

http://www.beiyang.org/wenku/wenku97.htm

просто китайцы это не называют "конфликтом на КВЖД", а называют 中苏海军的三江口富锦之战
不怕困难不怕死

Оффлайн Altaica Militarica

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2040
  • Карма: 35
  • Пол: Мужской
    • Altaica Militarica
Re: Конфликт на КВЖД
« Ответ #4 : 15 Декабря 2009 21:34:47 »
Вообще, они называют это дело 中东路事件

По кораблям переизбыток информации - я, можно сказать, "Цзянхэн" разберу и соберу с закрытыми глазами по имеющимся описаниям, но по десанту нет ничего.
Я знаю, что ничего не знаю

Оффлайн Неунывающий

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 969
  • Карма: 91
  • Пол: Мужской
  • Skype: henry.james1886
Re: Конфликт на КВЖД
« Ответ #5 : 14 Января 2010 03:03:41 »
Altaica: "я, можно сказать, "Цзянхэн" разберу и соберу с закрытыми глазами..."

За 16 и 25 секунд?  ;)

Весной, проезжаючи город-герой Мукден, посетил резиденцию Чжан Цзолиня. Обиженному суляньжэнями сыну старого хунхуза там тоже уделено немалое внимание. Весь славный боевой путь "маленького маршала" представлен в зале с фотографиями. Думал найти там чего-нибудь про 1929 г. - ан нет ничего! А вот в Музее вооруженных сил в Москве лежит целый меч китайского генерала, во как!

Фотоатчёт по адресу:
http://polusharie.com/index.php?topic=119410.0
Теперь мила мне балалайка,
И пьяный топот трепака,
Перед порогом кабака...

Оффлайн Altaica Militarica

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2040
  • Карма: 35
  • Пол: Мужской
    • Altaica Militarica
Re: Конфликт на КВЖД
« Ответ #6 : 14 Января 2010 19:42:12 »
Цитировать
Эх, чина, чина, чина!
Упала кирпичина,
Убила Чжан Цзолина,
Заплакал Чан Кайши!

Бабушка вспоминала, что красноармейцы 6-го Хабаровского стрелкового полка (прадед - командир 3-й роты полковой школы) пели и такую песню:

Цитировать
Эх, яблочко, куды котишься?
В Сахалян попадешь - не воротишься!

Говорят, была у них мода - выставлять отрубленные головы попавших к ним красноармейцев в клетках на берегу Амура, чтобы в Благовещенске видели.
Я знаю, что ничего не знаю

Оффлайн IgorM

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 41
  • Карма: -1
Re: Конфликт на КВЖД
« Ответ #7 : 26 Января 2011 05:58:36 »
Что-то ветка "приуныла". Попробуем ее "расшевелить".
Вот информация по поводу так называемого "Конфликта на КВЖД" из книги:
Мазуров И. В. Внешняя политика России советского периода (СССР) в 1920-е - 1941 гг. Хабаровск. 2005. С.25

Конфликт на КВЖД (1929 г.) После того как власть в Китае в июне 1928 года перешла в руки партии Гоминьдан, возглавляемой Чан Кайши, нормальные дипломатические отношения СССР с Китаем были нарушены. Новое правительство объявило столицей Китая город Нанкин, а Пекин (по-китайски - Бэйцзин – северная столица) был переименован, и стал называться как когда-то в древности (до XIV в.) – Бейпин (Северный мир). Чан Кайши объявил о решимости новой власти добиваться пересмотра неравноправных договоров, ликвидации права иностранных государств на экстерриториальность, возврата концессий и т.д. И надо сказать, что в своих требованиях правительство Чан Кайши добилось немалых успехов: путем переговоров нанкинскому правительству удалось возвратить 20 концессий из 33.  Англия, Франция, а позже и Япония согласились на пересмотр таможенных пошлин, однако право экстерриториальности терять не желал никто.
Позиция Советской России по вопросу экстерриториальности была выражена еще в сентябре 1920 года в "Обращении к правительству Китайской Республики, и позже закреплена в Договоре и Соглашениях 1924 года. В этих документах Российская Федерация заявила об отказе от боксерской контрибуции и от права экстерриториальности.
В то время газеты писали об этом шаге Советской России восторженно, однако уже во второй половине 1920-х годов отсутствие права экстерриториальности и консульской юрисдикции у русских людей стало широко использоваться китайскими властями во время многочисленных конфликтов.

Оффлайн IgorM

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 41
  • Карма: -1
Re: Конфликт на КВЖД
« Ответ #8 : 26 Января 2011 06:00:35 »
Несмотря на такую позицию СССР, новое китайское правительство Чан Кайши отказалось подтвердить советско-китайские Соглашения 1924 года, восстановившие нормальные дипломатические отношения между двумя странами, выдвинув при этом целый ряд требований, которые, непосредственно затрагивая российские интересы на КВЖД, существенно меняли ситуацию, а потому были неприемлемы для Москвы. Главными требованиями было вытекающее из курса на ликвидацию иностранных концессий требование возвращения Китаю КВЖД, а также прекращение поддержки китайских коммунистов.
После того, как Чан Кайши подчинил себе большую часть Китая, коммунисты являлись наиболее существенной силой, противостоящей правительству в Нанкине. Поэтому прямая поддержка китайских коммунистов правительством СССР (ВКП (б) через свои представительства в Китае не могла не привести к обострению советско-китайских отношений.
Москва придавала большое значение китайскому коммунистическому движению, а также КВЖД, через учреждения которой осуществлялась помощь китайским коммунистам. Еще в мае 1926 года во внутрипартийной дискуссии по китайскому вопросу Л. Троцкий предложил "разделаться с КВЖД из-за трудностей и провокаций" и передать дорогу китайскому правительству. Против позиции Л.Троцкого выступил Н. Бухарин, который заявил, что дорога является "нашим революционным пальцем, запущенным в Китай". Н. Бухарина по этому вопросу поддерживал И. Сталин, поэтому его точка зрения в итоге была принята руководством ВКП(б).
Акционерное общество КВЖД, по договору о строительстве этой железной дороги от 1896 года, находилось под совместным управлением российской/советской и китайской администрации, что было также подтверждено советско-китайским договором 1924 года. Кроме самой железной дороги в собственности компании КВЖД находились пароходство, мастерские, телефонно-телеграфные линии, а также дороги и поселки, находящиеся в так называемой "зоне отчуждения" КВЖД. Но пока в северо-восточном Китае, буквально раздираемом на части милитаристами, обстановка была неспокойной, советская администрация, используя сложную ситуацию, постепенно оттеснила китайское руководство на вторые роли. Китайцы же, осознавая свою политическую слабость, до поры – до времени вынуждены были мириться с этим, пока власть в Пекине в 1928 году не перешла в руки правительства Гоминьдан. Чан Кайши сумел договориться с лидером северных милитаристов Чжан Сюэляном, который, как выше было сказано, признал правительство Чан Кайши, и  в знак признания поднял над своей резиденцией гоминьдановский флаг.
В создавшейся новой ситуации китайская администрация КВЖД решила, как минимум, восстановить свои права на управление компанией, используя поддержку центрального правительства. И, естественно, что в своих стремлениях она столкнулось с активным противодействием с советской стороны. Тогда китайцы прибегли к силе.
В декабре 1928 года нанкинское правительство в ноте советскому правительству заявило о том, что советские дипломатические и торговые представительства служат убежищем для китайских коммунистов,  используются ими для пропаганды, и потребовало закрыть советские консульства и торгпредства. Советское правительство, под предлогом, что оно никогда не признавало "так называемого нанкинского правительства", отказалось принять эту ноту.
27 мая 1929 года на советское генеральное консульство в Харбине был совершен налет, произведен обыск и арестовано 39 человек, находившихся в помещении консульства. Полиция опубликовала заявление о найденных при обыске документах, свидетельствующих о "прямой связи Коминтерна с деятельностью Харбинского консульства".  В июле 1929 года на совещании китайского генералитета в Бейпине (Пекине) было принято решение об активных акциях в отношении КВЖД, фактически означавших переход всей железной дороги в руки китайцев. После чего губернатор Маньчжурии Чжан Сюэлян объявил о национализации Китайско-Восточной железной дороги. При этом китайские власти впрямую увязывали свои шаги с отменой неравноправных договоров. Китайские газеты в те дни были заполнены лозунгами: "Возвращение КВЖД - общенародное требование!", "Не возвратим КВЖД - не сможем упразднить неравные договоры!" и др.
10-11 июля 1929 года войска Чжан Сюэляна захватили телеграф по всей линии дороги, закрыли торговое представительство и другие советские учреждения, разгромили профессиональные и кооперативные организации рабочих и служащих КВЖД. Было арестовано более 200 советских граждан, которых заменили российскими эмигрантами. 13 июля 1929 года советское правительство заявило решительный протест по поводу этих, как было сказано, "незаконных действий". Приглашение к переговорам китайской стороной было отвергнуто. Почти все западные страны поддержали Чан Кайши и Чжан Сюэляна. Воодушевленный такой поддержкой Чан Кайши в своем "Обращении ко всем офицерам и солдатам" 20 июля заявил: "… английское правительство неоднократно проводило обыски в русском представительстве в Англии. Французское правительство вынудило сменить русского посла во Франции, а Советский Союз ни разу не решился принять каких-либо контрмер", что, по словам Чан-Кайши, являлось косвенным признанием справедливости обвинений, и в заключение он призывал "бросить все силы на отпор России…".
В этой обстановке советское правительство потребовало немедленно освободить всех арестованных советских граждан и вернуть КВЖД, на что правительство Гоминьдана вновь ответило отказом. Тогда 17 июля 1929 года СССР объявил о разрыве всех отношений с китайским правительством, отозвал своих дипломатических, консульских и торговых представителей, а также прекратил доставку грузов по магистрали КВЖД. На Дальнем Востоке была сформирована Особая Дальневосточная Армия (ОДВА), командование которой было поручено В. Блюхеру, бывшему военному советнику при армии Гоминьдана, а потому хорошо знавшему специфику Китая. В октябре-ноябре 1929 года войска ОДВА пересекли советско-китайскую границу и провели три масштабные боевые операции, направленные на китайский город Фугдин (в районе впадения реки Сунгари в реку Амур), город Хайлар (со стороны Забайкалья), район Мишаньфун (из Приморья). Китайское правительство отреагировало на советское вторжение в Маньчжурию
заявлением о разрыве дипломатических отношений с СССР. Однако после того как советские войска нанесли ряд поражений гоминьдановской армии, Китай вынужден был пойти на переговоры, которые начались в декабре 1929 года и продолжались вплоть до 1932 года с переменным успехом.

Оффлайн IgorM

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 41
  • Карма: -1
Re: Конфликт на КВЖД
« Ответ #9 : 26 Января 2011 06:01:41 »
Этот шаг Советского Союза вызвал волну протеста со стороны западных стран. Вспомним, что чуть более года назад СССР подписал, а 9 февраля 1929 года ратифицировал пакт Бриана-Керлога, который осуждал войну как средство мировой политики. Разумеется, западная дипломатия не преминула указать Советскому Союзу на нарушение им взятых на себя по этому договору обязательствах, что, в свою очередь, сказалось на скоротечности антикитайской акции и результатах переговоров.
Полной нормализации советско-китайских отношений способствовала японская оккупация Маньчжурии в 1931 году. Как мы ниже увидим, Конфликт на КВЖД имел весьма серьезные политические последствия.
Для самих дальневосточников китайско-советская граница в 20-е годы выступала как линия экономических и миграционных контактов. Через нее широким потоком шла приграничная торговля, в большей степени контрабандная. До поры до времени закрыть границу "наглухо" советское правительство не имело физической возможности, поскольку эта, так называемая, "приграничная торговля" продолжала обеспечивать значительную долю потребностей жителей Дальневосточного региона, а само правительство было не в состоянии эти потребности чем-либо адекватно компенсировать.
Таким образом, кратко характеризуя период 1920-х годов, можно сказать, что это был период становления новой российской дипломатии советского типа, и, соответственно, становления "нового курса" российской внешней политики. Основным формообразующим концепцию внешней политики базовым элементом являлась идея мировой революции (в ленинской интерпретации). И, в соответствии с этой концепцией,  перед советским внешнеполитическим аппаратом на начальном этапе ставилась довольно непростая задача: способствуя активизации коммунистического движения и идей в мире (этим занимался, прежде всего,  специально для этого созданный Коминтерн), одновременно, добиваться признания советского государства странами Запада, против которых и были направлены эти движения и советская пропаганда.
На практике советская внешняя политика базировалась на деятельности двух организаций: Наркомата иностранных дел и Коминтерна. При этом, если Наркомат иностранных дел выстраивал межгосударственные отношения с правительствами других стран, то Коминтерн вел активную работу по подрыву этих самых правительств. А если учесть, что нередко во главе обеих организаций стояли одни и те же люди, то и получалось, что правая рука, образно говоря, перечеркивала то, что делала левая. Так, в 1924 г. советская Россия восстановила дипломатические отношения с Англией, и в то же время руками Коминтерна осуществляла попытку через вмешательство в избирательную компанию, продвинуть к власти в стране компартию Великобритании.
А советским сторонникам на Западе, которых замысловатые внешнеполитические шаги СССР порою ставили в тупик, смысл советской внешней политики разъяснялся следующим образом. (1) Поскольку Советский Союз является важнейшим фактором мировой революции, постольку поддержка и укрепление СССР были равносильны поддержке и укреплению мирового пролетариата. (2) В то же время, ведение в западных странах подрывной коммунистической деятельности не отрицало осуществление с этими капиталистическими странами нормальных дипломатических и экономических отношений. (3) Столкновение между первой в истории "страной победившего пролетариата" и капиталистическими странами рано или поздно неизбежно должно было произойти. И в этом столкновении коммунистическое движение в странах Запада станет важным фактором помощи советской стране.
Надо сказать, что советская дипломатия справлялась со своей столь противоречивой задачей: уже к концу 1920-х годов немало стран Европы, а также Азии признали "Страну Советов", что было очень важно для восстановления и развития советской экономики.
Тезис о неизбежном столкновении СССР с капиталистическими странами являлся основой формирования мифа о внешней угрозе. Используя его, советское руководство само совершало немало внешнеполитических акций, которые вполне укладываются в формулировку агрессии, предложенную позже Советским же Союзом на суд мировой общественности. Наиболее ярким актом подобного рода стал, так называемый, "конфликт на КВЖД". По всем формальным признакам этот "конфликт" был обычной агрессивной войной, фактически, первой на Евроазиатском континенте после окончания первой мировой войны. Поэтому события на КВЖД вызвали столь сильный мировой резонанс, и, как мы увидим ниже, послужили японским военным веским аргументом для оккупации Маньчжурии.

Оффлайн Lao Youzi

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3175
  • Карма: 52
  • Пол: Мужской
  • Skype: astroconsul
Re: Конфликт на КВЖД
« Ответ #10 : 27 Января 2011 15:15:01 »
вот посекундно расписана оккупация ОКДВА Суйфэьхэ.

http://www.mdjlib.cn/showdf2.asp?id=2560

Но тема дохлая. В смысле неподъемная. Я хотел книженцию написать к юбилею в 2009г. Но информации столько :o, что на лопачивание уйдет не один год. это еще не включая китайскую и японскую.
интересного много - и как трехречье вырезали и как бриллианты в подметках террористам переправляли и о первых танках СССР - как китайцев давили ио пленных китайцах  :oи т.д.и о памятниках ныне имеющихся у на
So punch my name.
And in case you wonder -
I'll be yours - yours, Dot Com.

Оффлайн Lao Youzi

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3175
  • Карма: 52
  • Пол: Мужской
  • Skype: astroconsul
Re: Конфликт на КВЖД
« Ответ #11 : 27 Января 2011 15:23:26 »
7月16日午前9时30分,苏联飞机 4架,侵入绥芬河城区上空盘旋侦察,半小时后经小绥芬河返回苏境。17日又有苏机1架两次侵入绥芬河上空侦察。
р
например: 16 июля в 9.30 4 советских самолета залетели в Суйфэньхэ на полчаса, 17-го - один-два раза ит.д.
So punch my name.
And in case you wonder -
I'll be yours - yours, Dot Com.

Оффлайн Lao Youzi

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3175
  • Карма: 52
  • Пол: Мужской
  • Skype: astroconsul
Re: Конфликт на КВЖД
« Ответ #12 : 27 Января 2011 15:50:04 »
а вот мой маленький опус 2009 г.

Приморье в борьбе с белокитайцами

1 января 1929 г. Манчьжурия признала центральное правительство Китая и вошла в состав Китайской Республики. СССР был объявлен красным империалистом, а находящаяся в совместном управлении Китайско-Восточная железная дорога (КВЖД) — «не только коммерческим предприятием для Советов, но и линией проникновения большевизма в Китай». Избавляясь от большевизма, китайские военные захватили предприятия КВЖД, арестовали советских железнодорожников, провели обыск в консульстве и торговом представительстве. У Советского Союза тоже было немало претензий к Китаю, в частности огромные долги военных властей Маньчжурии за перевозки по дороге. Отношения между КНР и СССР накалились до предела...

Полтавка — Саньчагоу

17 июля 1929 г. СССР разорвал отношения с Китайской Республикой. В воздухе запахло войной. На станцию Суйфэньхэ из глубины Китая пришли 10 эшелонов солдат и четыре бронепоезда. В свою очередь советская сторона также стала концентрировать войска в Приморье.
«Начался призыв в армию. В 20-х числах июля нас вызвали в военкомат, — вспоминали очевидцы того времени. — А на следующий день в 10.00 нам надлежало прибыть на Вторую Речку, откуда — «на передовую». Наш эшелон прибыл на станцию Гродеково. На границе стало тревожнее, участились перестрелки. Советские колхозники начали самовооружаться: кто дробовиками, кто обрезами, а кто — вилами, топорами и мотыгами.
В августе два китайских батальона напали на погранзаставу «Полтавка» Гродековского погранотряда. В ходе ночного боя китайцы попали под мощный пулеметный огонь и, неся потери, отступили, чтобы затем бросить в бой новые резервы. Во время боя вместе с начальником погранзаставы Иваном Казаком вторым номером у пулемета была его жена Татьяна. За этот подвиг она была впоследствии, первой из советских женщин, награждена орденом Красной Звезды. На следующий день застава «Полтавка» была деблокирована кавалерийским полком, подошедшим из Уссурийска. Советские войска, преследуя противника, перешли китайскую границу, заняли Саньчагоу, разгромив китайский гарнизон. Два дня советские войска занимали Саньчагоу, выпустив из местной тюрьмы 300 заключенных. Когда войска вернулись в Полтавку, туда вскоре пришли 10 китайцев-делегатов, вручивших красноармейцам грамоту: «Благодарим Красную армию, невиданную, диковинную в мире. Красная армия не мучила и не грабила, за что ее очень благодарим».
За время боев в Полтавке — Саньчагоу погибло несколько пограничников и красноармейцев. Так, отряд Труфанова попал в засаду. Когда у красноармейцев кончились патроны, пятеро оставшихся в живых легли на гранаты и с криком «Красные живыми не сдаются» выдернули чеки.
6 августа 1929 г. приказом Реввоенсовета страны была создана Особая Дальневосточная армия (ОДВА) под командованием Василия Блюхера. В начале ноября к Блюхеру в Хабаровск прибыла делегация от владивостокских рабочих, бывших красных партизан. Требуя вооружиться, они в своей резолюции заявляли: «Даешь партизанские полки и испытанных в боях партизанских командиров для послед-него расчета с белобандитами!». Командарм ответил так: «Передайте рабочим Владивостока, что Особая армия выполняет свои задачи по охране границ очень неплохо. На бесчисленные налеты отвечает крепким и сокрушительным ударом. Рабочий класс может не беспокоиться. Винтовка находится в верных руках. Особая не подведет».

Спасск — Мишань-Фу

Для восстановления контроля над КВЖД с 12 октября по 20 ноября 1929 г. ОДВА провела на территории Китая сразу три наступательных операции. Одну из них — в Мишань-Фу — в районе озера Ханка.
На этом направлении противник сосредоточил 16,5 тыс. пехотинцев, 4,5 тыс. кавалеристов, 200 станковых пулеметов и орудий, два бронепоезда, пять самолетов. Приморская группа войск имела 2800 штыков, 960 сабель, около 130 пулеметов, 36 орудий, 25 самолетов.
17 ноября в 6.40 самолеты 19-го авиаотряда нанесли бомбовый удар по аэродрому Мишань-Фу, уничтожив четыре самолета.
Одновременно из Спасска выступила 9-я кавалерийская бригада, которая стала быстро продвигаться по долине реки вглубь маньчжурской территории. После перехода границы головная походная застава была внезапно атакована. Авангардный
87-й кавалерийский полк преодолел около 40 км и вышел на задние подступы к Мишань-Фу. Около 16.00 к Мишань-Фу подоспели на подводах приданный кавалерийской бригаде стрелковый батальон, а с ним гаубичная батарея. Под сильным обстрелом противника пехотинцы развернулись в цепь и при поддержке артиллерии стали штурмовать городские укрепления.
Основные силы 1-й Тихоокеанской дивизии также ранним утром 17 ноября пересекли пограничный рубеж. «Противник не выдержал натиска и отступил, оставив на поле боя две автомашины и два мотоцикла. Но, отойдя, белокитайцы открыли сильный огонь. Продвигаться дальше на лошадях не было возможности. Спрятав лошадей в укрытие, мы пошли в наступление в пешем строю», — вспоминал воин-тихоокеанец.
В 15.00 того же дня авангард дивизии занял господствующую высоту на южных подступах к Мишань-Фу. В 15.00 пулеметная рота получила новое задание — наступать на западные ворота крепости Мишань-Фу. Справа шла стрелковая рота, слева — взвод снайперов и взвод полковой школы. При развертывании роты белокитайцы открыли огонь из окопов, канав и фанз. Снайперы, подносчики патронов и связисты сломили сопротивление противника и уничтожили его в штыковом бою.
При поддержке двух артиллерийских батарей два батальона атаковали город с фронта. Одновременно 2-й полк с двумя горными батареями начал обходить Мишань-Фу с юго-востока, чтобы отрезать противнику пути отхода. Город оказался в плотном кольце.
Под угрозой окружения китайские войска предприняли попытку прорыва. Однако выделенный для их преследования 87-й кавалерийский полк 9-й бригады в конной атаке уничтожил 500 вражеских солдат, сорвав попытку прорыва.
Вечером 17 ноября войска 1-й Тихоокеанской дивизии и 9-й Дальневосточной бригады взяли город Мишань-Фу под свой контроль. После разгрома противника командующий приморской группой Л.Я. Лапин доложил командарму Блюхеру: «Преодолевая большое расстояние, наши войска выбросили противника из осиного гнезда Мишань-Фу с большими для него потерями. Возложенная на нас задача блестяще выполнена. В столкновениях наблюдалась исключительная доблесть всех бойцов и командиров; члены нашей партийной и комсомольской организаций бросались вперед в опасные места».

Уссурийск — Владивосток

1 декабря в Уссурийск прибыл представитель китайского правительства Цай для предварительных переговоров. Через день он подписал предварительный протокол об урегулировании конфликта. 5 декабря 1929 г. губернатор Маньчжурии утвердил Уссурийский протокол. 22 декабря 1929 г. в Хабаровске был подписан протокол, восстановивший положение на КВЖД, существовавшее до начала конфликта. В декабре китайцы освободили всех арестованных русских в Харбине, а русские — всех арестованных в Приморье китайцев.
Общие потери китайцев составили 1500 человек, включая значительное число утонувших в реке под Мишань-Фу. В плен попали десятки тысяч китайских военнослужащих. В самом Мишань-Фу было захвачено 135 пленных, шесть пулеметов, шесть минометов, 200 лошадей и мулов, два штабных автобуса, много документов.
В ходе боев на КВЖД ОДВА потеряла 281 человека. Были погибшие и из Владивостока. На Морском кладбище находится братская могила бойцов ОДВА, павших в бою под Мишанем. На четырехгранной пирамиде надпись: «От трудящихся города бойцам Особой Краснознаменной Дальневосточной армии — героям Мишань-Фу, отдавшим свою жизнь за дело коммунизма». Здесь похоронены красноармейцы Фирс Долгих, Сергей Старожилов, подносчик патронов Павел Панов, командир отделения Иван Люнченко.
Юрий УФИМЦЕВ, специально для «К»
So punch my name.
And in case you wonder -
I'll be yours - yours, Dot Com.

Оффлайн IgorM

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 41
  • Карма: -1
Re: Конфликт на КВЖД
« Ответ #13 : 28 Января 2011 21:24:57 »
Неплохая статья. Вот только бы какие-то документальные свидетельства нападения "белокитайцев" на границе. Мне, во всяком случае, не попадались. А Вам?
И еще. Не могли бы Вы пояснить, в какой газете напечатана эта статья и от какго числа (года)?

Вы пишете, что у Вас материала много. А не могли бы Вы подсказать адреса, если есть в интернете. Меня эта тема интересует.

Оффлайн Lao Youzi

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3175
  • Карма: 52
  • Пол: Мужской
  • Skype: astroconsul
Re: Конфликт на КВЖД
« Ответ #14 : 28 Января 2011 22:13:10 »
статья-konkurent.ru- исторический клуб-архив
материал сначала наберите в википедии конфликт  на квжд в яру-белокитайцы и т.д. - по самые помидоры - на 2 года хватит
во всех воспоминаниях блюхера и т.д. наберите танк Т-1 и т.д. по моему очень примитивно... из инета можно не вылазить месяц сорри...
So punch my name.
And in case you wonder -
I'll be yours - yours, Dot Com.

Оффлайн Lao Youzi

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3175
  • Карма: 52
  • Пол: Мужской
  • Skype: astroconsul
Re: Конфликт на КВЖД
« Ответ #15 : 28 Января 2011 22:18:17 »
Мне проще за деньги написать историю конфликта на КВЖД
как я например это сделал сейчас написав истории Сидими и Путеводитель по провинции цзилинь
но нет заказчика
So punch my name.
And in case you wonder -
I'll be yours - yours, Dot Com.

Оффлайн China Red Devil

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 7325
  • Карма: 277
  • Пол: Мужской
Re: Конфликт на КВЖД
« Ответ #16 : 30 Января 2011 13:55:10 »
Мне проще за деньги написать историю конфликта на КВЖД
как я например это сделал сейчас написав истории Сидими и Путеводитель по провинции цзилинь
но нет заказчика
А путеводитель по провинции Цзилинь не дадите почитать?
Очень, очень интересуюсь. ::)
不怕困难不怕死

Оффлайн Lao Youzi

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3175
  • Карма: 52
  • Пол: Мужской
  • Skype: astroconsul
Re: Конфликт на КВЖД
« Ответ #17 : 31 Января 2011 03:13:19 »
Его еще верстают: а вот кусочек :D



ТУМЭНЬ

Город в ЯКАО
Население: 136 000
57% -  корейцы
Код города:433
Главные  ворота КНР в КНДР
Самая ближайшая к территории РФ железнодорожная станция.
http://www.tumen.gov.cn/

ВЧЕРА И СЕГОДНЯ

История поселения восходит к древности, о чем повествуют 24 каменных глыбы постройки, оставшейся со времен бохайцев. В наше время Тумэнь прославился как база китайских и корейских партизан, боровшихся с японскими агрессорами. В 1988  г. город стал открытым для международной торговли портом и сегодня вся  его жизнь связана с горнодобывающей промышленностью, угледобычей, образованной здесь Тумэньской зоной экономического развития с льготным налогообложением для инвестиций и сношениями с КНДР.
Тумэнь сегодня, - это главные автомобильные и железнодорожные ворота КНР в КНДР, через которые по двум мостам можно попасть в расположенный  напротив  корейский город Наньян. В Наньяне на площади в 5 км2 сегодня проживает 66 000 корейцев. В самом Тумэне в специальных лагерях проживает не мало корейских перебежчиков из КНДР.

Из Тумэня китайские туристы отправляются и на берег моря в корейский город Раджин на 2-4 дня.  В 1932 г. Тумэнь был соединен железной дорогой  с основной линией и теперь отсюда можно свободно отправиться в  Пекин, Далянь  или Харбин.


ВИЗИТКА ТУМЭНЯ

Никто и не знает, но Тумэнь считается в Китае «поселением №1 по жарке мяса»!, о чем повествует и монумент, установленный в городе. Шашлык  и жареное мясо Тумэня – это всекитайский брэнд. На 图们大街 существует целая улица шашлыка, на которой можно скоротать время до поезда в Чанчунь, одновременно созерцая пейзажи Северной Кореи.
Особенно хорош  шашлык из баранины с холодной лапшой. Во всем чувствуется привкус ближайших соседей – корейцев. Имеется Южный и Северный продуктовые рыки, где сами корейцы затовариваются продовольствием.

Главной  природной достопримечательностью города считается пейзажная гора Солнечных лучей –Жигуаньшань высотой в 400 м. Отсюда открывается вид на сам Тумэнь и соседнюю Корею. Пейзаж живописный, так как Тумэнь с трех сторон окружен горами и с одной рекой Тумэньцзян. Сама река и дала название городу, переводящемуся как «Ворота на материк». Вероятно из Китая в Корею.

Ну а теперь слово бывалому:
«Чтобы "хлебнуть" экзотики, можно съездить в Тумэнь.
С автовокзала Хуньчуня автобусы идут каждые полчаса. Езды, менее часа.
Там, полноразмерная граница с "дружественной" КНДР. Можно на набережной понаблюдать Великую стену. Но, самое интересное, - вверх по реке Тумэньцзян  есть сопка. Ее видно с любой части города. Дорога к ней выбита  тысячами ног.
С нее открывается прекрасный вид  на сопредельную территорию. С корейской стороны - маленькие бетонные домики, в которых сидят серьезные красноармейцы с автоматами Калашникова.
Обратно, лучше не спускаться в город, а пройтись по лесу, по гладкой бетонной дороге.
Ее с  высоты прекрасно видно. Она километра 4  до спуска на реку.
Обратная дорога – тоже очень  красивая».


ИСТОРИЯ ОДНОГО ПАМЯТНИКА

В пограничном с КНДР городе Тумэне, являющемся главными воротами ЯКАО в
КНДР, установлен памятник, судьба которого связана с Россией и судьба
его очень интересна.
15 м. бетонный памятник был установлен 20-ю советскими военнослужащими в
сентябре 1945 г. в честь освобождения Тумэня от японцев 17авгста того же
года.
«Вечная память героям красной армии, погибшим за освобождение Тумэня в
борьбе с японскими милитаристами», - написано на памятнике.
С 1981 г. этот памятник признан памятником окружного значения, а в 2004
г. был выполнен его полный ремонт. Называется он Монументом освобождения
Северо-восточного Китая. Среди же строителей памятника был и потомок
декабриста Давыдова.

Вдекабре 1825 г. революционно настроенные офицеры (декабристы) подняли
восстание и совершили покушение на императора Николая I на Сенатской
площади. Поле подавления восстания декабристы были сосланы в Сибирь. Был
среди них и Василий Давыдов. Его потомок Иннокентий Давыдов во время
гражданской войны служил в полку генерала Семёнова и после поражения
эмигрировал в Китай, где женился на дочери врача Пак Юн Суна, - министра
здравоохранения корейского Временного правительства в эмиграции. В 1931
г. Давыдов стал работать у японцев штатным сотрудником в отделе
образования.
Он преподавал русский язык, географию, историю. Когда в 1945 г.
советские войска вошли в Маньчжурию, Давыдов был арестован и как
изменник родины приговорён к смертной казни.. В последний момент
сотрудники военной контрразведки, предложили ему выбрать между смертью и
сотрудничеством. Давыдов стал работать в СМЕРШе переводчиком с
японского, китайского и корейского языков. Будучи в поездке в Тумэне
Давыдов вместе с сыном и 18 солдатами и сооружал памятник, гвоздём
выцарапав памятную надпись на ещё не застывшем цементе обелиска.

Однако когда советские войска стали уходить из Маньчжурии, Давыдов решил
не возвращаться в СССР, а бежал раздобыв грузовик используя свои
документы. Он осел в Тумэне, где стал заниматься снабжением и
транспортом.

В апреле 1949 г. с открытием Яньбяньского университета в городе Яньцзи
Давыдов был приглашён туда первым преподавателем русского языка.

Дочь Давыдова вышла замуж за известного корейского поэта Ким Чхоля,
который позже был обвинён в причастности к попытке покушения на Ким Ир
Сена. Как его жена, Давыдова оказались в подземной тюрьме. Одиннадцать
лет она с мужем прожила в подземелье, не видя дневного света. Там же, в
тюрьме, у них родилось двое детей. Они были освобождены в 1975 г.

Сам Давыдов в годы культурной революции также был арестован по
подозрению в шпионаже в пользу СССР и посажен в подвал на несколько лет.
Выпустили его в 1971 г. Через несколько месяцев Давыдов скончался. Прах
отца его сын захоронил в Омске через 15 лет.
Сам сын Владимир и ныне проживает в г. Яньцзи, являясь единственным
официально зарегистрированным во всём автономном округе русским по
национальности.


Далее на Китай можно выбраться и на поезде:
K7366     Тумэнь     09:01-——--18:14     Чанчунь        92/139ю   (пл/купе )
K7368    Тумэнь      20:27-———-05:45    Чанчунь   143/215ю                                       
2168       Тумэнь      21:57-————-07:33     Чанчунь      86/133ю                       
К7324   Тумэнь      23:02-————-08:13      Чанчунь  143/215 ю                           
Так же на этом поезде можно прибыть в Тумэнь из Даляня или из Циндао, потратив на это удовольствие сутки.

ССЫЛКИ-ФОТО:
http://polusharie.com/index.php?topic=50456.100 - стена

http://www.tumen.gov.cn/board.php?board=tm_photo&act=view&no=207-  корейцы тумэня готовят одну большую лепешку.

http://www.tumen.gov.cn/board.php?board=tm_photo&act=view&no=190 - фото



So punch my name.
And in case you wonder -
I'll be yours - yours, Dot Com.

Оффлайн Lao Youzi

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3175
  • Карма: 52
  • Пол: Мужской
  • Skype: astroconsul
Re: Конфликт на КВЖД
« Ответ #18 : 31 Января 2011 03:28:17 »
ЕЩЕ МАЛЕНЬКИЙ КУСОЧЕК

ЧАНЧУНЬ

Столица провинции Цзилинь
Население: 4880000 человек
Расположен в центре равнины Сунляо на реке Итун, впадающей в приток Сунгари
Телефонный код города:431
Сайт города: www.changchun.gov.cn
Российский город побратим – Улан-Удэ

Название города переводится в европейском понимании, как «длительная весна», что, однако не подтверждается на практике: длинной в Чанчуне является зима. Годовая температура варьируется от:-15С до 23С. Но именно это и является особенностью Чанчуня, - города, «где не жарко».
Сами китайцы связывают название своего города с вечнозеленым растением карантусом розовым, который по-китайски так и звучит – «чанчунь» - «длинная весна», так как цветет красивыми розовыми цветами с начала лета, до конца осени. Именно этот цветок и дал название городу.


СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ

1. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ

Считается, что  город основал император Цзяцин, собственноручно выбрав  в 1800 г. для него место на берегу реки Итун. Этот император известен еще и тем, что был сражен попавшей в него молнией.
Расположенный на перекрестке торговых путей с Севера на Юг и из Монголии в сторону российской границы, Чанчунь долгое время был бойким торговым местечком.
Мощный толчок развитию города дали русские, взявшие в аренду часть китайской территории, и построившие КВЖД. Чанчунь стал одной из станций этой дороги. Именно с железной дорогой и связана основная история города.
Проиграв Русско-японскую войну 1904-5 гг. Россия отдала часть дороги вместе с Чанчунем Японии. 18 июля 1906 г. японцы на основе полученного от русских создали Южно-маньчжурскую железную дорогу (ЮМЖД), перешив колею на более узкую -японскую. Таким образом, с юга к Чанчуню подходила ЮМЖД, а с севера – КВЖД. Чанчунь стал пересадочным пунктом пассажиров, едущих со стороны Харбина в Пекин, или обратно. Пассажиры с вещами выходили из поезда и пересаживались на другой.  Это продолжалось до 1935 г. когда русские продали свою часть КВЖД и ушли из северной части Чанчуня. Город жил на торговле и обслуживании дороги.

В 1932  г. Япония оккупировала Северо-восток Китая, создала здесь государство и объявила Чанчунь его столицей, переименовав в Синьцзин – Новую столицу. Город начали  усиленно застраивать, проводить широкие улицы. Здесь стал жить и император нового государства - Пу И. С этого времени и до сих пор Чанчунь становится одним из самых быстро развивающихся городов Китая.

В 1945 г. красная армия освободила город от японцев и до 1946 г. здесь находилась ставка командующего советских войск. После ухода красной армии Чанчунь заняли войска Южного китайского правительства, а после 2 лет боев город был освобожден  коммунистической армией. После провозглашения  КНР, Чанчунь был вновь переименован  и объявлен столицей провинции  в 1954 г.

В 1945 г. СССР и КНР подписали договор о совместном использовании  в течение 30 лет бывшей КВЖД и ЮМЖД, которые объединили и назвали Китайская-чанчуньская железная дорога (КЧЖД). В 1952  г. СССР досрочно и безвозмездно передало свои права на КЧЖД КНР, и дорога стала называться Харбинской железной дорогой.

цзилинь

СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

Цзилинь является и продовольственной житницей КНР. Луга ЯКАО дают
хороший цзилиньский рис, леса являются базой для сбора растений
традиционной китайской медицины, но визитной карточкой провинции,
конечно же, является кукуруза. Особенно понимаешь масштабы ее
производства, когда летишь на самолете над бескрайними желтыми полями.
Китай производит 20% всей мировой кукурузы, и львиная доля здесь
приходится на Цзилинь, в которой сама кукуруза занимает 80% всего рынка
зерна провинции

БЕНЗИН ИЗ КУКУРУЗЫ
 
С октября 2004 года в провинции Цзилинь на заправках продается
"кукурузный" бензин марки 97 – этанолосодержащее горючее, производимое
из кукурузы по технологии китайских ученых. Его производство сегодня
достигает значительных объемов. Таким образом, власти провинции
стараются снять проблему энергоресурсов.
Кроме того распространение такого топлива не только стабилизирует цены
на кукурузу, повышает доходы крестьян, но и уменьшает количество
автомобильных выхлопов. Да и в отличие от нефти, каждый год кукуруза
вырастает опять!

ЗЕЛЕНЫЕ ПРОДУКТЫ

Провинция Цзилинь позиционирует себя на рынке продовольствия как
производитель экологически чистых продуктов. Этому способствует сама
девственная природа провинции.
Для обозначения таких продуктов разработана специальная марка, которая
печатается на коробках, пакетах, этикетках. Если вы увидите такую марку,
то знайте, что этот продукт произведен из экологически чистого сырья, в
надлежащих условиях и только помогает здоровью.

« Последнее редактирование: 31 Января 2011 03:33:27 от Lao Youzi »
So punch my name.
And in case you wonder -
I'll be yours - yours, Dot Com.

Оффлайн China Red Devil

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 7325
  • Карма: 277
  • Пол: Мужской
Re: Конфликт на КВЖД
« Ответ #19 : 31 Января 2011 17:56:28 »
Большое спасибо Lao Youzi, с интересом почитаю полностью готовый вариант, когда он выйдет.
Жаль только, что вы похоже не планируете сильно вдаваться в историю, так, в общих чертах последние 200 лет... Жаль. Там же столько интересного.
不怕困难不怕死

Оффлайн Wan Taska

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 143
  • Карма: 15
Re: Конфликт на КВЖД
« Ответ #20 : 31 Января 2011 19:16:35 »
Ch.R.D. на удивление благодушен. Но если заметка уважаемого Lao Youzi по Тумэню превосходна, то по Чанчуню оставляет чувство неудовлетворённости.
впадающей в приток Сунгари...
Уж договаривайте: ...Иньма-хэ

«чанчунь» - «длинная весна»
Это единственный возможный перевод? Не переводится ли название так же и как "весенний цветок"?

Если уж история города разбивается на периоды, то под №1 стоило бы поместить очерк о "ДО-железнодорожном" периоде, тем более, что первые фразы под разделом "железнодорожная", всё равно посвящены более ранним временам. Не хватает материала? Но он должен быть, нужно поискать!

В начале "железнодорожного" периода, при русских, станция называлась Куанчен (Куаньченцзы). Это название сохранилось за частью исторического центра города и до сих пор.

"В 1932  г. Япония оккупировала..."
Точнее - в 1931-32 гг. Сам Чанчунь - уже в сентябре 1931 г., в первые дни агрессии.

"Япония... создала здесь государство..."
Почему бы не упомянуть название этого государства?

"В 1945 г. СССР и КНР подписали договор..."
КНР тогда ещё не было. Договор подписывался с Китайской республикой (по Вашей терминологии "Южного китайского правительства").

"В 1952  г. СССР досрочно..."
Эта "досрочность" - лишь видимость. Правительство КР ("Южнокитайское") уже не могло обеспечить выполнение договора 1945 г. По новому же договору 1950 г. - уже с КНР -  КЧЖД полностью передавалась китайской стороне в течение двух лет. Что в 1952 г. и было исполнено в установленные сроки.
« Последнее редактирование: 31 Января 2011 19:40:46 от Wan Taska »

Оффлайн China Red Devil

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 7325
  • Карма: 277
  • Пол: Мужской
Re: Конфликт на КВЖД
« Ответ #21 : 31 Января 2011 19:47:49 »
Ch.R.D. на удивление благодушен.
У меня были вопросы. Я их ему в личку написал.  :)
Цитировать
«чанчунь» - «длинная весна»
Это единственный возможный перевод? Не переводится ли название так же и как "весенний цветок"?
Нет, это не единственно возможный перевод. Еще возможен перевод "вечная молодость". В этом названии заключена игра слов, которую автор путеводителя не отобразил- Чанчунь- город длинной весны, город вечной молодости.

Нет, это название ни в коем случае не переводится как "весенний цветок"
Само слово "чанчунь" и есть название цветка (насколько я помню- смысловое содержание заимствовано в китайский из маньчжурского, с изменением звучания. Впрочем, надо уточнить этот нюанс...).
Но обозвать этот цветок "весенним" нет совершенно никаких оснований.
不怕困难不怕死

Оффлайн Altaica Militarica

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2040
  • Карма: 35
  • Пол: Мужской
    • Altaica Militarica
Re: Конфликт на КВЖД
« Ответ #22 : 21 Февраля 2011 23:39:03 »
Вопрос первый - есть ли в природе снимки старого Тунцзяна (Лахасусу)?

Вопрос второй - нет ли у кого описания сражений за Лахасусу и Фугдин по книге И.А. Онуфриева "В боях против белокитайцев. Личные воспоминания комдива" или по сборнику "Созвездие полководцев"?
Я знаю, что ничего не знаю

Оффлайн Lao Youzi

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3175
  • Карма: 52
  • Пол: Мужской
  • Skype: astroconsul
Re: Конфликт на КВЖД
« Ответ #23 : 21 Февраля 2011 23:50:47 »
 Созвезд ие полководцев вот лежит передо мной. А что Вы хотели?
So punch my name.
And in case you wonder -
I'll be yours - yours, Dot Com.

Оффлайн Altaica Militarica

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2040
  • Карма: 35
  • Пол: Мужской
    • Altaica Militarica
Re: Конфликт на КВЖД
« Ответ #24 : 22 Февраля 2011 02:40:23 »
Я бы хотел описаний Онуфриева (на безрыбьи в отношении изучения истории конфлика на КВЖД считается моноисточником по теме) боев за Лахасусу и Фугдин. Не могли бы Вы сделать скан? Все не надо - только описание боев...
Я знаю, что ничего не знаю

Оффлайн Altaica Militarica

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2040
  • Карма: 35
  • Пол: Мужской
    • Altaica Militarica
Re: Конфликт на КВЖД
« Ответ #25 : 28 Февраля 2011 17:52:15 »
Интересно, кто такой "генерал Ли, командир 9-й пехотной бригады" из состава гарнизона Лахасусу? Он потом возглавил группировку в Фугдине, получив в качестве подкрепления 7-ю пехотнуб бригаду.

Как он пишется иероглифами?
Я знаю, что ничего не знаю

Оффлайн coolprim

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1250
  • Карма: 36
  • Пол: Мужской
    • город Суйфэньхэ
Re: Конфликт на КВЖД
« Ответ #26 : 22 Января 2013 09:13:42 »
Известно, что во время "Конфликта на КВЖД" советский самолет в сентябре 1929 года сбросил бомбу на станцию железнодорожного вокзала Суйфэньхэ. Нигде не могу найти за что так станции перепало. Может кто встречал причину?

Оффлайн China Red Devil

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 7325
  • Карма: 277
  • Пол: Мужской
Re: Конфликт на КВЖД
« Ответ #27 : 22 Января 2013 10:19:15 »
Кстати, о КВЖД... coolprim, вы говорили, у вас есть словарь маньчжурского языка. На досуге посмотрите пожалуйста, правда ли, что "харба" означает переправа, что вообще может означать слово "харба"? Это к вопросу о происхождении названия Харбина.
不怕困难不怕死

Оффлайн coolprim

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1250
  • Карма: 36
  • Пол: Мужской
    • город Суйфэньхэ
Re: Конфликт на КВЖД
« Ответ #28 : 22 Января 2013 11:09:32 »
Я уже давно смотрел это слово. В словаре Захарова его нет. Версия "брода" принадлежит Мелихову.

В нанайском есть слово "харба" в значении "мелко, не глубоко". Например, "нелэ харба" - "тут мелко".

Я обращу внимание, что русские изначально вели ж/д ветку по древним сухопутным путям вдоль которых стояли крупные древние города.  Например, изначально дорога должна была пройти через Дуннин (а не Суйфэньхэ). А в 10-ти км от Дуннина был расположен бохайский областной центр Дачэнцзы. Под Харбином, в 40-а км расположен Ачэн - древняя столица чжурчжэней. Собственно, Ачэн (т.е, алтын) и есть то самое золото, которое противопоставляется железу Ляо. А ведь и в правду течет золотоносная река, называемая русскими Золотинка.

В 20-и км от Нинъаня стоит город Муданьцзян, основанный при КВЖД. А ведь в районе Нинъаня находится древнейшая столица - городище Дунцзинчэн.

Поэтому я как то обратил внимание на то, что в Ачэне были белокаменные дома. Поэтому китайцы называют это городище "Байчэн" - белые стены. Отсюда, делая перевод на общетюркский (для монгол и тунгусо-маньчжур) корень я предложил вариант:  "хар", значение которого — "снег", а  "бин" - "постройка". Получается, что "харбин" - "белоснежные постройки"

Оффлайн China Red Devil

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 7325
  • Карма: 277
  • Пол: Мужской
Re: Конфликт на КВЖД
« Ответ #29 : 22 Января 2013 16:15:51 »
Окей, спасибо, тем интереснее история получается- современный город, а почему название такое, толком никто не знает.
不怕困难不怕死

Оффлайн coolprim

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1250
  • Карма: 36
  • Пол: Мужской
    • город Суйфэньхэ
Re: Конфликт на КВЖД
« Ответ #30 : 22 Января 2013 16:25:43 »
Эх, тут истории попроще разобрать не можем, не то, что "Харбин". Все же, за что вокзал в Суйфэньхэ бомбили?
« Последнее редактирование: 22 Января 2013 16:32:01 от coolprim »

Оффлайн Wan Taska

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 143
  • Карма: 15
Re: Конфликт на КВЖД
« Ответ #31 : 22 Января 2013 23:16:45 »
А нынешние китайцы, помнится, возводят название к форме, означающей "Длинный остров" (это про тот, что напротив города). Что-то типа "хао-бин" или в этом роде. А русские, мол, переиначили по-своему.
Наши же комментаторы уточняют, что русские позаимствовали название скорее у монгол.

Подозрительно созвучие китайского ("хао-бин"?) и монгольского ("харба") вариантов. Здесь можно усмотреть некое языковое взаимовлияние и приспособление в топонимике.

Вариант со "Снежными стенами" мне очень нравится!

Оффлайн Wan Taska

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 143
  • Карма: 15
Re: Конфликт на КВЖД
« Ответ #32 : 22 Января 2013 23:22:55 »
... за что вокзал в Суйфэньхэ бомбили?

А вы уверены, что вокзал пострадал? На фотках как-то не заметно...
Скорее бомбили станцию, составы с подвозимыми войсками и оружием. Наверное, это была подготовка к штурму Пограничной?

То, о чём Вы пишите, тоже читал. Но описания отрывочны. Разобраться толком тоже не смог.

Оффлайн coolprim

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1250
  • Карма: 36
  • Пол: Мужской
    • город Суйфэньхэ
Re: Конфликт на КВЖД
« Ответ #33 : 23 Января 2013 04:47:47 »
А вы уверены, что вокзал пострадал? На фотках как-то не заметно...
Скорее бомбили станцию, составы с подвозимыми войсками и оружием. Наверное, это была подготовка к штурму Пограничной?

То, о чём Вы пишите, тоже читал. Но описания отрывочны. Разобраться толком тоже не смог.

Я про самолет в байду прочитал:

1929年9月“民国十八年中俄边境战”时,苏联红军飞机曾将票房炸坏,无大伤,10月修复。

Оффлайн China Red Devil

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 7325
  • Карма: 277
  • Пол: Мужской
Re: Конфликт на КВЖД
« Ответ #34 : 23 Января 2013 14:01:22 »
А нынешние китайцы, помнится, возводят название к форме, означающей "Длинный остров" (это про тот, что напротив города). Что-то типа "хао-бин" или в этом роде. А русские, мол, переиначили по-своему.
Наши же комментаторы уточняют, что русские позаимствовали название скорее у монгол.

Подозрительно созвучие китайского ("хао-бин"?) и монгольского ("харба") вариантов. Здесь можно усмотреть некое языковое взаимовлияние и приспособление в топонимике.

Вариант со "Снежными стенами" мне очень нравится!
В китайском языке из "хао-бин" никаким боком не получается "Длинный остров". Тут точно что- то другое.
А вообще, это интересная тема для научной статьи. Ответ должен быть в картах, по которым прокладывалась КВЖД, должны же они быть в каком- нибудь архиве. Кто- нибудь найдет.
不怕困难不怕死

Оффлайн coolprim

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1250
  • Карма: 36
  • Пол: Мужской
    • город Суйфэньхэ
Re: Конфликт на КВЖД
« Ответ #35 : 23 Января 2013 14:53:47 »
Я не думаю, что есть какие то потаенные карты. Думаю, что все уже найдено, а то, что неожиданно всплывает попахивает подделками. Думаю, более достаточно иметь атлас Канси для многих ответов. В моем глобусике стоит ссылка на новую тему по этому вопросу на примере Приморского края.

Оффлайн China Red Devil

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 7325
  • Карма: 277
  • Пол: Мужской
Re: Конфликт на КВЖД
« Ответ #36 : 23 Января 2013 14:57:52 »
Я не думаю, что есть какие то потаенные карты. Думаю, что все уже найдено, а то, что неожиданно всплывает попахивает подделками. Думаю, более достаточно иметь атлас Канси для многих ответов. В моем глобусике стоит ссылка на новую тему по этому вопросу на примере Приморского края.
Не потаенные, а обычные, топографические, должны же были их составить перед прокладкой железной дороги. Там и названия должны быть указаны.
不怕困难不怕死

Оффлайн coolprim

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1250
  • Карма: 36
  • Пол: Мужской
    • город Суйфэньхэ
Re: Конфликт на КВЖД
« Ответ #37 : 23 Января 2013 14:59:58 »
Надо, наверное, в Хабаровске искать тогда

Оффлайн Remius

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 505
  • Карма: -20
Re: Конфликт на КВЖД
« Ответ #38 : 26 Февраля 2013 15:50:32 »
а вот мой маленький опус 2009 г.
1 января 1929 г. Манчьжурия признала центральное правительство Китая и вошла в состав Китайской Республики.

Пожалуйста по - подробнее этот момент осветите. До 1 января 1929 г. в Манчьжурии было свое правительство?

Оффлайн coolprim

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1250
  • Карма: 36
  • Пол: Мужской
    • город Суйфэньхэ
Re: Конфликт на КВЖД
« Ответ #39 : 26 Февраля 2013 16:01:23 »
Пожалуйста по - подробнее этот момент осветите. До 1 января 1929 г. в Манчьжурии было свое правительство?

Господин Юра иногда сильно обобщает. Речь идет о сл. правителе http://ru.wikipedia.org/wiki/%D7%E6%E0%ED_%D6%E7%EE%EB%E8%ED%FC

Оффлайн Remius

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 505
  • Карма: -20
Re: Конфликт на КВЖД
« Ответ #40 : 26 Февраля 2013 16:17:58 »
С этим все ясно, что имел ввиду Lao Youzi ?

Оффлайн Wan Taska

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 143
  • Карма: 15
Re: Конфликт на КВЖД
« Ответ #41 : 27 Февраля 2013 16:10:56 »
"В результате Северного похода партии Гоминьдан летом 1928 года значительная часть Китая оказалась объединённой под властью Нанкинского правительства. В декабре 1928 года Чжан Сюэлян тоже признал верховенство Нанкина".

Оффлайн coolprim

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1250
  • Карма: 36
  • Пол: Мужской
    • город Суйфэньхэ
Re: Конфликт на КВЖД
« Ответ #42 : 27 Февраля 2013 16:59:21 »
Нашел таки причину, почему наши летчики лупанули по станции Суйфэньхэ:

"В конце сентября 1929 г. разведка установила, что на станцию Пограничная прибыли и выгружаются несколько эшелонов с живой силой противника. Отряд в полном составе, боевым порядком колонна звеньев с интервалами между самолетами 30 м, нанес бомбовый удар по станции и эшелонам. Эшелоны были уничтожены, а весь личный состав отряда награжден отрезами для пошивки костюмов..."

Тута http://ser-sarajkin.narod2.ru/ALL_OUT/AiKOut10/865IAP/865IAP003.htm