Приветствуем! Мы запустили новую версию форума. Надеемся что вам она понравится. Если вы нашли проблему или у вас есть предложения - напишите нам :)

Проблемы корейского высшего образования

Здесь обсуждаем недостатки и достоинства корейской системы высшего образования.

Написать комментарий...
kazakh_navy
18 years ago

Вот что говорит канадский профессор John McGuire из Hanyang University, проработавший в Корее 6 лет, о корейском высшем образовании:
“Я понимаю, что это довольно деликатная тема, однако я чувствую необходимость сказать правду”, говорит бедняга John. “Студенты должны задавать вопросы о том чему я их учу, и даже подвергать сомнению мою точку зрения. Однако корейские студенты практически не делают этого, поскольку это было бы проявлением неуважения ко мне как к учителю. Более того, многие корейские студенты всеми силами пытаются посещать занятия, как будто от этого зависит их жизнь. Но как только я делаю отметку об их присутствии, они сразу же теряют интерес к занятиям” И далее: “Корейские студенты имеют четкое представление относительно того, какие университеты являются наиболее престижными, и им все равно по какой специальности они будут там учиться: лишь бы поступить!”

Такая вот вырисовывается картина корейского ВО. Средненькие профессора, не имеющие стимула как-нибудь совершенствовать свои лекции, читают их толпе студентов, которым все до фени, потому что они уже отметились. Поэтому, если кто-то собирается идти в корейский университет за знаниями (если только это не корейский язык), то он явно направляется не по адресу, IMHO. Ему (ей) либо придется доставать с вопросами препода, что чревато, либо по большей части учиться самостоятельно, а тогда зачем вообще поступать? Другое дело, если нужна корочка (Ааа!). В таком случае корейский университет – то что надо! В этом нет ничего необычного, я сам (в России) доучивался абы как, лишь бы закончить. Однако преподы на 4-5 курсе хоть понимали, что я не собираюсь работать по специальности, и смотрели сквозь пальцы и на мои прогулы и на мои ответы на экзаменах. В Корее же бедные агашши, которым и диплом-то нужен лишь для того, чтобы поудачнее выйти замуж, каждую сессию сутками не вылазят из библиотеки, строча бесконечные репорты, к примеру, о французской классической литературе или обычаях индейцев Нью-Мексико.

А может энтот канадец все наврал и подобное наблюдается только в Hanyang University? Интересно узнать Ваше мнение, господа студенты!

И что такое “membership training” (MT)? John также помянул этот вот МТ недобрым словом.

Ответить
Genya
18 years ago

Этот профессор точно как подметил... Особенно по поводу того, что если препода "доставать", то это чревато. Из всей группы почему-то у меня одной вечно какие-то вопросы были, поначалу наш сонсеним отвечала, потом начала игнорировать, ну а после того, как я возмутилась, что мы не слушаем аудио,хотя должны и даже обязаны(поскольку корейский язык изучаем вроде как), так мне отказали в досрочной сдаче экзамена(на неделю раньше других),хотя ранее это разрешение я получила, но вот после этого случая моя сонсеним "вдруг" передумала.

Ответить
avs
18 years ago
И что такое “membership training” (MT)? John также помянул этот вот МТ недобрым словом.

МТ - это обсуждение текущих и будущих дел. Иногда затягивается до 3-5 дней. Обычно 1-2 дня. Обычно на лоне природы. Состоит из формальной и неформальной части. Формальная часть бывает длится час-два, иногда без нее.

В первый раз когда объявили "В субботу - МТ в 10.00" сел отчет писать на всяк.случай. В пятницу спрашивают "ХОЧЕШЬ поехать? Сбор на станции метро ..., выход ...." 😲
- можно не ехать? - можно
- а МТ - че такое? Посидим, поговорим, если есть желание можно по речке на надувной лодке сплавиться ...
Короче, одного соджика тогда было 6 рюкзаков.
А Джон этот - не прав. Не "наш" человек.

если есть, дайте ссылочку на него, плиз.

ЗЫ. Помимо МТ профессора своих студентов (своей исследовательской группы) после нового года дома собирают. Это наверное - во всех Универах.

Что касается сотрудников фирм, компаний - у них МТ по пятницам или субботам (судя по постам на форуме)

Ответить
kazakh_navy
18 years ago
если есть, дайте ссылочку на него, плиз.

http://www.koreaherald.co.kr/SITE/data/html_dir/2003/06/25/200306250002.asp

Вот ссылочка, действительна в течении недели, пока ее не заархивировали в premium service.

Должен признать, что был не совсем точен, когда сказал о "недобром слове" (have embellished the dossier, sorry! 🙂😉 Скорее, Джон имел в виду полную бесполезность MT для учебы.

Также мне здорово понравися отрывок про "drinking culture" с последующим непременным посещением noraebang. Бедный Джон! 😆

Ответить
kazakh_navy
18 years ago
Этот профессор точно как подметил... Особенно по поводу того, что если препода "доставать", то это чревато.

Это была мое предположение, и (к сожалению) я вроде бы угадал. Джон не выразился столь прямо, однако это логично вытекает из того что любой вопрос является проявлением неуважения к сонсениму.

И (смотрите!) что же делает корейский сонсеним в таком случае? Вместо того, чтобы сказать: "Не задавайте, мол, мне вопросы т.к. вы роняете мой авторитет в глазах группы", корейский сонсеним пускается на всякие мелкие пакости покуда невежа не осознает насколько он был неправ и не замолкает.

Восток дело тонкое, блин >😞

Ответить
AndreiSNU
17 years ago

На мой взгляд это проблемы не только образования, а вообще корейского общества в целом. Я об компьютеризации.

Если вам надо находится в лаборатории (ваши изучения связаны с компьютерными технологиями), то в большинстве случаев - нет гигиены труда.
В России есть законы на какой площади сколько могут находиться компьютеров и орг. техники. В Корее по ходу дела этого нету. Куда не посмотреть везде техника. Но может это только в моем случае. Хотя я спрашивал, то на фирмах - похожая ситуация.

В России же беременным можно сидеть за компьютером до 6 месяцев беременности (кажется так), с облегченным графиком работы. В Корее - чуть ли не до упора...... Трудоголизм - дело хорошее, но ....

Конечно, пока молодые мы - нормально, а потом .......

Ответить