Написать комментарий...
ryuryu
18 years ago

200 баксов? а поподробнее, включая визу?как делали визу, где? ченду: как до него доехали? разрешение на Тибет? и потОм? 🙂

Ответить
auchin
18 years ago

В общем, краткие заметки можно скачать на http://auchin.narod.ru/tibet.html. Это писалось в качестве статейки для одной "молодёжной" "экологической" газеты, отсюда и специфический формат, и малый объём, и неизбежные упрощения в описании - не обессудьте. На нормальное описание поездки никак не хватает времени, но ответить на отдельные вопросы, пожалуй смогу.

2 xiaolong:
Визу я делал в Алма-Ате (30$) по приглашению, купленному в Москве (20$). До Ченду ехали на поезде от Урумчи. Начиная от Ченду - стопом. Никакого разрешения, ессно, не получали, так что путешествие можно считать нелегальным. Однако всё прошло успешно. Если поеду ещё раз, то - через Монголию (ходят слухи, что там можно получить китайскую визу без приглашения).

Ответить
Sergey
18 years ago
В общем, краткие заметки можно скачать на http://auchin.narod.ru/tibet.html. но ответить на отдельные вопросы, пожалуй смогу.

Очень интересно, большое спасибо

но нельзя ли подробнее по ценам и срокам?

Всё-таки 200 долларов минус 50 виза, минус 10 билет в Поталу, минус ж/д Урумчи-Ченду минимум 20, гостиница с бесплатной прачечной 1.5-2...

Мне представляется, что вся поездка заняла не больше 2-х недель.

Я ни в коем случае не пытаюсь усомниться - но вот у меня, грешного, не получалось ездить дешевле 10 долларов в день на-всё-про-всё (правда, без палатки)

а так - если что, куда - отвечу на любые вопросы по Китаю, Непалу и Индии

Поделитесь секретом?

Ответить
auchin
18 years ago

Ну да, кому ни рассказывал - никто не верит 😎
Ладно, постараюсь в ближайшее время всё-таки расписать всё по дням вместе с расходами. Ждите.

З.Ы. А в Поталу мы сходили на халяву! 😎

Ответить
Sergey
18 years ago
Ну да, кому ни рассказывал - никто не верит 😎
)

Не, почему не верю - сам так езжу (ездил)

В студенческие времена в Китае игра даже была такая - за 10 баксов сделать тысячу километров

Просто, старый стал, ленивый....

Типа психологически комфортнее заработать-заплатить и смотреть себе вволю по сторонам и зависать где понравилось, чем гнать в напряге по трассе и общаться с теми, с кем не сильно хочется

Ведь если нахаляву - то нужно либо скрывать, что знаешь язык - либо развлекать водителя разговорами, чтоб не заснул (этикет такой)
.... а тут - заплатил и забыл

А поскольку езжу туда раз в год вот уже лет шесть - хотелось бы узнать поподробнее про нехоженную трассу

да и интересуют только чисто конкретные мелкие подробности по трассе:

Сколько тратят грузовики времени, сколько стоит бензин по трассе, Как ездит большинство: через Батан-Литан или через Дэгэ-Чамдо, как трасса (гравий, битый камень, грязь/пыль) от Чамдо до Баи, от Баи до Лхасы. Где кончается - начинается "зелёнка"?

Как выглядит инфраструктура (транспорт, гостиницы, депо) в районе Большого Каньона Брахмапутры?

Где посты, где водители просят спрятаться, где уже по барабану, куда переехали чендусские депо (в смысле - где теперь водилы кучкуются)?

Отстроили ли перевал Танг-ла на голмудской трассе?

Вы уж извините - а то народы русского там бывает ну, человек в месяц - а потом ищщи его....

Заранее спасибо

Любую посильную помощь окажу

Ответить
auchin
18 years ago

2 Sergey:
По большей части совершенно согласен; если бы был на Вашем месте, то именно так и рассуждал бы. Но! Я, во-первых, в Китае первый раз был, так что общаться мне было примерно одинаково интересно со всеми. Правда, общением это было назвать очень трудно - я знал буквально пару десятков фраз, и "скрывать знание языка" мне никак не приходилось 😎. Да и теперь - если и в самом деле поеду - и если я к тому времени хоть немного подучу китайский (во что я уже слабо верю) - то общаться мне в первое время будет очень даже интересно. А "гнать в напряге по трассе" - это иногда приходилось, но исключительно из-за ограниченности срока действия визы, в противном случае мы бы с удовольствием и не спеша останавливались и зависали бы где-нибудь на природе в палаточке. Наконец, я, к сожалению, пока не могу позволить себе "заплатить и забыть" - студенты мы, и всё такое.

Не очень понял, честно говоря, - если Вы ездите туда уже лет шесть - что я ещё могу сообщить нового? Вы же тогда должны эту трассу намного лучше меня знать!

Насколько я понял, через Батан-Литан ездят примерно столько же, сколько и через Чамдо, но мы предпочли первый вариант. Трасса - весьма разная, в основном грунтовка-грязь-пыль, но ОЧЕНЬ МНОГО дорожных работ ведётся, так что, думаю, за год многое изменилось. Реально, весьма существенная часть дороги капитально строилась (что весьма затрудняло передвижение :-() - китайцы за это дело очень и очень серьёзно взялись. Посты - в виде шлагбаумов - в большинстве более-менее крупных городков, однако спрятаться водители нигде не просили, как ни странно - и вообще - проезжали мы на удивление легко, и однозначной реакцией местных жителей, а также военных на постах было радостное (и порядком нас поздадолбавшее) "Hello!".

К сожалению, не понял, что такое перевал Танг-ла и чендусские депо. Ещё чего-нибудь - если смогу, отвечу (хотя уже многое подзабылось). Нормальное описание в ближайшее время сделать никак не смогу - сессия приближается и обещает быть весьма тяжёлой...

Насчёт "любой посильной помощи" - ловлю на слове! Если серьёзно, было бы очень здорово, если бы кто-нибудь достал и прислал/выложил карту от Ченду до Лхасы и от Лхасы до Голмуда (тогда бы, кстати, я бы и получше вспомнил-сориентировался и смог бы по-человечески ответить на вопросы). Чем больше масштаб, тем лучше, ессно. Идеальный вариант - если названия будут продублированы латиницей (мой китайский пока оставляет желать лучшего), но просто иероглифы тоже сойдут.
Также интересно, - может, кто знает - где и как лучше продлять визу (месячную "L", ещё на месяц) и во сколько это обходится.

Ответить
Sergey
18 years ago
2
Насчёт "любой посильной помощи" - ловлю на слове! Если серьёзно, было бы очень здорово, если бы кто-нибудь достал и прислал/выложил карту от Ченду до Лхасы и от Лхасы до Голмуда (тогда бы, кстати, я бы и получше вспомнил-сориентировался и смог бы по-человечески ответить на вопросы). Чем больше масштаб, тем лучше, ессно. Идеальный вариант - если названия будут продублированы латиницей (мой китайский пока оставляет желать лучшего), но просто иероглифы тоже сойдут.
Также интересно, - может, кто знает - где и как лучше продлять визу (месячную "L", ещё на месяц) и во сколько это обходится.

Я, к сожалению, по сычуань-тибетской трассе ездил только из Цинхая - в Дэгэ - Ганьцзы - Кандин. Все остальные трассы мне знакомы.

Ссылки на описания трассы, высоты и карты Вы можете найти в соседней теме (Тибет на собственном авто) - там ссылка на сайт велосипедиста, весьма плотно поездившего по этим трассам

Кстати - а сколько у Вас времени дистанция заняла?

Визу продлять можно в любом PSB минимум один раз на 15 дней. Второй раз продление сделают со скрипом - и обычно не больше чем требуется на дорогу до границы.

При покупке приглашения (его по факсу высылают из китайской турфирмы) лучше сразу попросить проставить сроки подольше: обычная практика консульств/посольств - 1 месяц максимум, но я себе выправляю приглашение на 40-50 дней - и визу ставят соответственно. Вообще же максимум - 60 дней.

А спрашиваю я из шкурного интереса - по осени собираюсь из Юньнани на Тибет и дальше в Непал и Индию. Естественно, по земле - но обстановка постоянно меняется - и могут завернуть. Всяко бывало - и ловили, и отпускали, и заворачивали, и подвозили (сами менты) - так что чем свежее инфа - тем всегда лучше.

Удачи

Ответить
auchin
18 years ago

Спасибо, Sergey, но по тем ссылкам я уже полазил - мне бы всё-таки очень хотелось поиметь настоящую карту - в которой была бы не только сама трасса, но и прилегающая к ней местность, а главное - чтоб китайские названия тоже были. Нет ли у вас такой случайно (особенно по тибетской части - сычуаньская карта у меня есть, хоть и плохонькая)?

И ещё: "выправляю приглашение" - это в смысле - сразу просите, чтобы оно было на увеличенные сроки? Так можно?

А я вот если поеду в этом году, то тоже в Тибет через Юнань, но только не совсем осенью - в августе-сентябре. Может даже столкнёмся где-нибудь там 😎)).

Удачи.

Ответить
Sergey
18 years ago

Типовое приглашение выглядит как письмо от турфирмы, где указана численность группы (один чел) и сроки "турпрограммы" - вот на эти сроки и ориентируются в посольстве

Сложность в том, что российская турфирма может быть не в курсе таких "сложностей"

Я в Китай сам заяву посылаю из собственной турфирмы. Но она в Питере (как и карты Тибета) - так что приезжайте. :-)

Ответить
auchin
18 years ago

2 Sergey:
ой, а я и не заметил, что Вы из Питера - не обратил внимания на флажок; уже привык, что большинство знающих о Китае людей там же и обретаются. Было бы очень интересно пообщаться со столь опытным 🙂 человеком. (Но это, наверное, попозже и в привате, чтоб форум флудом не загружать.)

WBR, AuChin.

Ответить
Phazer
18 years ago

Собираюсь на велосипеде в Тибет... Старт из Пекина, до Гэ Эрму или Синина поездом (кукунор хочу посмотреть) далее на велосипеде по Цин Дзан трассе до Лхасы. Займет наверное около 25 дней. Если в другие места не буду заезжать...
Есть ли желающие разделить маршрут?

Ответить
Нимлатха
18 years ago
Собираюсь на велосипеде в Тибет... Старт из Пекина, до Гэ Эрму или Синина поездом (кукунор хочу посмотреть) далее на велосипеде по Цин Дзан трассе до Лхасы. Займет наверное около 25 дней. Если в другие места не буду заезжать...
Есть ли желающие разделить маршрут?

Боюсь, на Ваш призыв охотнее других откликнется батальон местного управления общественной безопасности.

Пару недель назад проходило официальное сообщение о закрытии Тибета для всех - и для иностранцев, и для китайских туристов. Фэйдянь. Сообщений об "открытии" Тибета не было, а вот о блок-постах через каждые 50 км на трассах Голмуд-Лхаса и Чэнду-Лхаса писали много.

Если серьезно, то сомневаюсь, что по Цинцзанской дороге сумеете прорваться. Но в любом случае, удачи!

Вам она понадобится.

Ответить
Sergey
18 years ago

Я уже где-то бросал ссылку на сайт одного велосипедиста (с картами, описаниями и прочим):

http://www3.utsidan.se/corax-e/kkt.htm

А вообще удача понадобится - посты точно лучше проходить ночью в тумане

Hi there

Ответить
angel
18 years ago

Помоему Тибет уже закрыли.

Ответить
Нимлатха
17 years ago
Пару недель назад проходило официальное сообщение о закрытии Тибета для всех - и для иностранцев, и для китайских туристов. Фэйдянь. Сообщений об "открытии" Тибета не было, а вот о блок-постах через каждые 50 км на трассах Голмуд-Лхаса и Чэнду-Лхаса писали много.
Помоему Тибет уже закрыли.

Даем отмашку: Тибет открывают с 1 июля. Наш с angel'ом travel ban снимается, в общем. 😆

Поезжайте, кому надо.

Ответить
auchin
17 years ago

Что, прям совсем с 01.07 открывают? Для всех?? Без пермитов🙄
Если можно, поподробней - откуда инфа, что за постановление или чего?

Ответить
Нимлатха
17 years ago
Что, прям совсем с 01.07 открывают? Для всех?? Без пермитов🙄

Для всех, кто с пермитами. Приостановленная с 25 апреля по причине эпидемии SARS выдача разрешений на посещение Тибета возобновлена с 1 июля.

Если можно, поподробней - откуда инфа?

Сообщение Синьхуа от 21 июня:

http://news.xinhuanet.com/newscenter/2003-06/21/content_930466.htm

что за постановление или чего?

Управления по делам туризма народного правительства Тибетского автономного района, надо полагать.

🙂

Ответить
angel
17 years ago

Uvajaemye forumchane. Esli kto iz vas jelaet otpravit'sya v Tibet v oktyabre , vo vtoroi polovine mesyaca ne bolee chem na 5 dnei, to napishite mne pojaluista na e-mail. Bylo by neploxo sobrat chelovek 3-5 dlya bolee spokoinogo peredvijeniya ili zvonite 13641114888

Ответить
angel
17 years ago

Трое желающих уже есть. Дата приблизительно 25 октября, но то что писал товарищ Paha 666, имею в виду неделю за 3 700 юашек - сразу говорю нереально 😢 , т.к результат моих поисков пока остановился на сумме 1600$ - 'это минимум. Тибетское удовольствие очень дорогое. Но если кто знает как это можно сделать дешевле, пишите пожалуйста.

Ответить
auchin
17 years ago

Случайно услышал (http://www.travel.ru/news/2003/08/29/18720.html) о каких-то ограничениях доступа в Лхасу. Это как, интересно? раз в неделю пускать станут? Или цену поднимут? Или это вообще враньё?

Ответить
angel
17 years ago
Случайно услышал (http://www.travel.ru/news/2003/08/29/18720.html) о каких-то ограничениях доступа в Лхасу. Это как, интересно? раз в неделю пускать станут? Или цену поднимут? Или это вообще враньё?


Намерены ограничить это еще не значит, что ограничили, так что торопитесь уважаемый. Кстати если есть желание можете присоединиться к нам в октябре. Если интересует пишите на приват.

Ответить
Telkontar
17 years ago
Начитался разговоров о том, как классно в Тибете, и решил вот попробовать туда рвануть...но вот одному не хочется...

если у кого-нить ест такое же желание, отзовись!!! ( поездку планирую на февраль-март)

во сколько обойдется эта поездка. и какова длительность поездки?

Ответить
Sergey
17 years ago

Народ, кто обладает свежей инфой о Юньнаньском и Сычуаньском маршрутах?
Такоже интересует (для страховки) нынешняя цена на пресловутый "тур", включающий в себя авиабилет Ченду-Лхаса.

Попытаюсь пробиться в конце октября (хотя, конечно, холодновасто будет)

Ответить
angel
17 years ago

Позвоните в Одессу по тел. (0482)61-88-42, думаю там вам помогут!

Ответить
SILIKA
17 years ago

я очень - очень хочу, но ничего об этом совсем и не знаю... :-/, а Вам по-доброму завидую!молодцы!я наверно через пару лет реально смогу осуществить такой тур походец 😞

Ответить