Приветствуем! Мы запустили новую версию форума. Надеемся что вам она понравится. Если вы нашли проблему или у вас есть предложения - напишите нам :)

Конфликт с китайским коллегой. Как разрешить?

Помогите, пожалуйста, разрешить ситуацию, возникшую в компании. Начальство - русское. РАботники - практически все китайцы. Есть офис на юге. Там главным является один китаец, лет 30, хорошо говорит по-русски. Однако, он никак не хочет реагировать на просьбы новых русских сотрудниц в Пекине, аргументируя тем, что он "занимается важными делами и не будет отвлекаться на просьбы младших по возрасту сотрудниц". Утверждает, что по китайским меркам, он не обязан никак отвечать. В принципе, можно и работать без него, но согласитесь, портить отношения с сотрудником не стоит.
Что делать русским девушкам? Как себя вести? Начальство, кстати, не вмешивается, хочет, чтобы сами все разобрались. Как разрешить межкультурный конфликт? Кто-нибудь сталкивался с подобной ситуацией? 🙄

Написать комментарий...
Maria Agaronova
12 years ago

Думаю, ничего специфически китайского или межкультурного в этой ситуации нет.

Неожиданная мания величия, обычно излечивающаяся только увольнением, случается с людьми всех национальностей. Конечно, объяснять себе и окружающим свое состояние они вполне могут в терминах своей культуры, но очевидно, что заболевание поражает сотрудников в тех фирмах, где руководство отлынивает от непосредственного руководства и дает сотрудникам самим бороться за власть, как в описанном случае.
Второй вариант – человек чувствует в девушках конкурентов и пытается их подставить, саботируя их работу.

Что делать? Вопросы, которые в компетенции девушек, советую решать самим, не дергая проблемного человека лишний раз. По всем вопросам, в которых без него действительно не обойтись, запрашивать исключительно письменно и с копией руководству. В общении придерживаться только вежливого официального тона, но не забывать подчеркивать, что к данному сотруднику обращаются по рабочему вопросу и в интересах фирмы, а не с личной просьбой. Если нет ответа – то так и говорить начальству: не можем выполнить работу, потому как не получена необходимая информация от такого-то.
Ситуация, конечно, неприятная и чреватая проблемами. Девушкам поможет только очень хорошая работа, делающая их более значимыми людьми в компании, и очень большая осторожность.

Ответить
Xim
12 years ago
Думаю, ничего специфически китайского или межкультурного в этой ситуации нет.

...По всем вопросам, в которых без него действительно не обойтись, запрашивать исключительно письменно и с копией руководству...

Добавлю от себя, что описанный способ взаимодействия принят в крупных государственных компаниях и учреждениях или больших (Очень Больших) транснациональных корпорациях и является, по сути, - Правилом №1 Основ Бюрократической Безопасности.

Т.е. - каждый запрос, каждое решение и каждый факт саботажа должны иметь письменное и/или электронное подтверждение. Все, что сказано по телефону или в личной беседе - считайте не сказанным.

Смотрите, чтобы не было провалов в Вашей "зоне ответственности". Если же такие будут - в его "зоне ответственности", то просто нужно, чтобы это было зафиксировано, и чтобы начальство об этом знало.

А если он будет знать, что начальство про это знает - будет вести себя совершенно иначе. Это единственный и достаточно универсальный способ.
....
И еще... Это вовсе никакой еще и не конфликт. Это - один из вариантов рабочей ситуации. Многие так работают десятилетиями.

Ответить
党的领导
12 years ago
Думаю, ничего специфически китайского или межкультурного в этой ситуации нет.

...По всем вопросам, в которых без него действительно не обойтись, запрашивать исключительно письменно и с копией руководству...

Добавлю от себя, что описанный способ взаимодействия принят в крупных государственных компаниях и учреждениях или больших (Очень Больших) транснациональных корпорациях и является, по сути, - Правилом №1 Основ Бюрократической Безопасности.

Т.е. - каждый запрос, каждое решение и каждый факт саботажа должны иметь письменное и/или электронное подтверждение. Все, что сказано по телефону или в личной беседе - считайте не сказанным.

Смотрите, чтобы не было провалов в Вашей "зоне ответственности". Если же такие будут - в его "зоне ответственности", то просто нужно, чтобы это было зафиксировано, и чтобы начальство об этом знало.

А если он будет знать, что начальство про это знает - будет вести себя совершенно иначе. Это единственный и достаточно универсальный способ.
....
И еще... Это вовсе никакой еще и не конфликт. Это - один из вариантов рабочей ситуации. Многие так работают десятилетиями.

То,что на работу директором взяли китайца,уже наводит на разные мысли.
От себя могу добавить,какой наемный директор,такое и руководство зачастую....есть ли смысл до него достукиваться......

В одной успешной компании главный Босс- целиком и полностью доверяет своему наемному исполнительному директору и нужно ооочень!! много бумажек будет написать,как я думаю,что бы заставить его(босса) поверить в то,что прав какой-то менеджер..............

В моей практике босс не стал суваться,сказал-разбирайтесь сами,но тень на директора ни легла ни разу,так он долго думал кто будет рулить его компанией и был уверен в этом человеке,а признать,что директор не прав,было признать,что он!!!босс не разбирается в людях,поэтому чтобы не писали,в моем случае он никогда не вмешивался.

Для Хозяев бизнеса главное результат,а не процесс........... 😩

Вот так.

Ответить
zuzlik
12 years ago
Думаю, ничего специфически китайского или межкультурного в этой ситуации нет.

...По всем вопросам, в которых без него действительно не обойтись, запрашивать исключительно письменно и с копией руководству...

Добавлю от себя, что описанный способ взаимодействия принят в крупных государственных компаниях и учреждениях или больших (Очень Больших) транснациональных корпорациях и является, по сути, - Правилом №1 Основ Бюрократической Безопасности.

Т.е. - каждый запрос, каждое решение и каждый факт саботажа должны иметь письменное и/или электронное подтверждение. Все, что сказано по телефону или в личной беседе - считайте не сказанным.

Смотрите, чтобы не было провалов в Вашей "зоне ответственности". Если же такие будут - в его "зоне ответственности", то просто нужно, чтобы это было зафиксировано, и чтобы начальство об этом знало.

А если он будет знать, что начальство про это знает - будет вести себя совершенно иначе. Это единственный и достаточно универсальный способ.
....
И еще... Это вовсе никакой еще и не конфликт. Это - один из вариантов рабочей ситуации. Многие так работают десятилетиями.

То,что на работу директором взяли китайца,уже наводит на разные мысли.
От себя могу добавить,какой наемный директор,такое и руководство зачастую....есть ли смысл до него достукиваться......

В одной успешной компании главный Босс- целиком и полностью доверяет своему наемному исполнительному директору и нужно ооочень!! много бумажек будет написать,как я думаю,что бы заставить его(босса) поверить в то,что прав какой-то менеджер..............

В моей практике босс не стал суваться,сказал-разбирайтесь сами,но тень на директора ни легла ни разу,так он долго думал кто будет рулить его компанией и был уверен в этом человеке,а признать,что директор не прав,было признать,что он!!!босс не разбирается в людях,поэтому чтобы не писали,в моем случае он никогда не вмешивался.

Для Хозяев бизнеса главное результат,а не процесс........... 😩

Вот так.

Не совсем поняла фразу "То,что на работу директором взяли китайца,уже наводит на разные мысли". Мы же вроде как в Китае...Я работаю в компании, где президент - россиянин, а гендиректор - китаянка. Не вижу криминала.

Ответить
Maria Agaronova
12 years ago

Простите, но разве речь шла об исполнительном директоре, который "рулит компанией"🙄?

Из первого поста, в котором сказано, что проблемный сотрудник «главный» в одном из китайских офисов компании, можно предположить, что это лицо рангом от бригадира до руководителя регионального офиса, т.е. руководитель низшего или среднего звена, а никак не топ-менеджер.

В принципе, данное поведение – это нарушение не только западной бизнес-этики. С точки зрения китайской бизнес-этики это тоже вопиющее безобразие. Трудно представить, чтобы китаец, работающий в китайской или гонконгской компании, пытался вводить какие-то традиции своей провинции и навязывать их землякам босса. Ведь это открытое неуважение к работодателю! Также трудно представить, чтобы китаец, работающий в иностранной компании, пытался, апеллируя к каким-то придуманным им самим псевдокитайским традициям, установить в компании свои порядки и “построить” не находящихся у него в подчинении иностранных сотрудников.

Ответить
حرية
12 years ago
То,что на работу директором взяли китайца,уже наводит на разные мысли.
От себя могу добавить,какой наемный директор,такое и руководство зачастую....есть ли смысл до него достукиваться......

Хочу поправить. Он - не директор, он - менеджер, который отвечает за один из регионов. Таких, как он (по обязанностям) у нас несколько в компании. Плюс он еще и как переводчик, когда начальство едет на юг.

Ведь это открытое неуважение к работодателю!

Дело в том, что работодателю, а конкретно президенту компании, это дело кажется просто милым 😉 Цитирую - "Восток - дело тонкое" 😉

Ответить
zuzlik
12 years ago
То,что на работу директором взяли китайца,уже наводит на разные мысли.
От себя могу добавить,какой наемный директор,такое и руководство зачастую....есть ли смысл до него достукиваться......

Хочу поправить. Он - не директор, он - менеджер, который отвечает за один из регионов. Таких, как он (по обязанностям) у нас несколько в компании. Плюс он еще и как переводчик, когда начальство едет на юг.

Ведь это открытое неуважение к работодателю!

Дело в том, что работодателю, а конкретно президенту компании, это дело кажется просто милым 😉 Цитирую - "Восток - дело тонкое" 😉

Это, конечно, ИМХО, но если работодатель занимает такую позицию, то либо он не очень ценит русского сотрудника, либо вообще ему плевать на сотрудников. 🙄

Ответить
党的领导
12 years ago

Я только написал свое мнение,рад что у вас все в порядке.Я бы не стал брать китайца на работу.

Ответить
Xim
12 years ago
...Дело в том, что работодателю, а конкретно президенту компании, это дело кажется просто милым 😉..

Ну, рано или поздно это ему разонравится... А пока - пусть наслаждается. Вам остается только подстраховаться, чтобы на Вас не свалили его "косяки".

Ответить
حرية
12 years ago
Я только написал свое мнение,рад что у вас все в порядке.Я бы не стал брать китайца на работу.

Я вот тоже полагаю, что многую работу русские гораздо лучше делают. Однако, не поспоришь же с начальством 😉

Ну, рано или поздно это ему разонравится... А пока - пусть наслаждается. Вам остается только подстраховаться, чтобы на Вас не свалили его "косяки".

Чем я сейчас и занимаюсь 😆

Это, конечно, ИМХО, но если работодатель занимает такую позицию, то либо он не очень ценит русского сотрудника, либо вообще ему плевать на сотрудников. 🙄

ОЙ, Ира, я тоже сначала так подумала, но потом просто лучше поняла нашего боса. Ему на самом деле, это всё по приколу. Думаю, одумается, только когда какой-нибудь косяк случится.

Вот вам случай последний. Директор прилетает в Пекин. Тот китаец - на юге. Я говорю, звоните мол, пусть прилетает с отчетом, а потом вы вместе полетите по точкам по Китаю. И представьте, что он отвечает: "Ну я попробую его вытащить". 😲
Я - в шоке.

Ответить
Ma laoda
12 years ago
Думаю, ничего специфически китайского или межкультурного в этой ситуации нет.

...По всем вопросам, в которых без него действительно не обойтись, запрашивать исключительно письменно и с копией руководству...

Добавлю от себя, что описанный способ взаимодействия принят в крупных государственных компаниях и учреждениях или больших (Очень Больших) транснациональных корпорациях и является, по сути, - Правилом №1 Основ Бюрократической Безопасности.

Т.е. - каждый запрос, каждое решение и каждый факт саботажа должны иметь письменное и/или электронное подтверждение. Все, что сказано по телефону или в личной беседе - считайте не сказанным.

Смотрите, чтобы не было провалов в Вашей "зоне ответственности". Если же такие будут - в его "зоне ответственности", то просто нужно, чтобы это было зафиксировано, и чтобы начальство об этом знало.

А если он будет знать, что начальство про это знает - будет вести себя совершенно иначе. Это единственный и достаточно универсальный способ.
....
И еще... Это вовсе никакой еще и не конфликт. Это - один из вариантов рабочей ситуации. Многие так работают десятилетиями.

То,что на работу директором взяли китайца,уже наводит на разные мысли.
От себя могу добавить,какой наемный директор,такое и руководство зачастую....есть ли смысл до него достукиваться......

В одной успешной компании главный Босс- целиком и полностью доверяет своему наемному исполнительному директору и нужно ооочень!! много бумажек будет написать,как я думаю,что бы заставить его(босса) поверить в то,что прав какой-то менеджер..............

В моей практике босс не стал суваться,сказал-разбирайтесь сами,но тень на директора ни легла ни разу,так он долго думал кто будет рулить его компанией и был уверен в этом человеке,а признать,что директор не прав,было признать,что он!!!босс не разбирается в людях,поэтому чтобы не писали,в моем случае он никогда не вмешивался.

Для Хозяев бизнеса главное результат,а не процесс........... 😩

Вот так.


Не совсем поняла фразу "То,что на работу директором взяли китайца,уже наводит на разные мысли". Мы же вроде как в Китае...Я работаю в компании, где президент - россиянин, а гендиректор - китаянка. Не вижу криминала.

правильно, в российской компании или в другой европейской, директором или главным в офисе должен быть только негражданин КНР, в противном случае, тады смысл открывать представительство или иное "лицо" в Китае...
а вот, что касается подчиненных, то граждане КНР вполне подойдут.
криминал в том, что получили "пост", который обсуждаем...

Ответить
Ma laoda
12 years ago
То,что на работу директором взяли китайца,уже наводит на разные мысли.
От себя могу добавить,какой наемный директор,такое и руководство зачастую....есть ли смысл до него достукиваться......

Хочу поправить. Он - не директор, он - менеджер, который отвечает за один из регионов. Таких, как он (по обязанностям) у нас несколько в компании. Плюс он еще и как переводчик, когда начальство едет на юг.

Ведь это открытое неуважение к работодателю!

Дело в том, что работодателю, а конкретно президенту компании, это дело кажется просто милым 😉 Цитирую - "Восток - дело тонкое" 😉


Это, конечно, ИМХО, но если работодатель занимает такую позицию, то либо он не очень ценит русского сотрудника, либо вообще ему плевать на сотрудников. 🙄

занимает работодатель такую позицию, потому что предложений от соотечественников работать в Китае за 1000USD очень предостаточно, поэтому он и рулит процессом, "не хотите - найдем другого"...вот и вся цена русского сотрудника, к сожалению...
у нас же как принято в обществе, что главное опыт, практика... деньги-это фигня, потом заработаю...но послушайте, Вы же институт закончили по профилю, Вы уже специалист, и оплата должна быть специалиста, а не подмастерья, поэтому, если каждый начнет себя любить и ценить, то не будет проблем таких и "планка" оплаты труда в Китае будет намного выше...

Ответить
Ma laoda
12 years ago
Помогите, пожалуйста, разрешить ситуацию, возникшую в компании. Начальство - русское. РАботники - практически все китайцы. Есть офис на юге. Там главным является один китаец, лет 30, хорошо говорит по-русски. Однако, он никак не хочет реагировать на просьбы новых русских сотрудниц в Пекине, аргументируя тем, что он "занимается важными делами и не будет отвлекаться на просьбы младших по возрасту сотрудниц". Утверждает, что по китайским меркам, он не обязан никак отвечать. В принципе, можно и работать без него, но согласитесь, портить отношения с сотрудником не стоит.
Что делать русским девушкам? Как себя вести? Начальство, кстати, не вмешивается, хочет, чтобы сами все разобрались. Как разрешить межкультурный конфликт? Кто-нибудь сталкивался с подобной ситуацией? 🙄

вести себя спокойно, выполнять свои обязанности и искать альтернативу существующему работодателю.
спорить, кто прав, или записки "наверх"....пожалейте свое время и нервы.

Ответить
zuzlik
12 years ago

Ma laoda, я согласна с Вами в целом, кроме того, что "криминал в том, что получили "пост", который обсуждаем...". Конфликтные ситуации не только с китайцами возникают, русских начальников тоже говнистых дофига 😆

Ответить
Xim
12 years ago
Вот вам случай последний. Директор прилетает в Пекин. Тот китаец - на юге. Я говорю, звоните мол, пусть прилетает с отчетом, а потом вы вместе полетите по точкам по Китаю. И представьте, что он отвечает: "Ну я попробую его вытащить". 😲
Я - в шоке.

Ну, хорошо. Попробуем предположить, что главная функция Вашего китайского коллеги - раздавать взятки туда, куда он один (и только он) имеет "вход" (по мнению Вашего босса, по крайней мере). Второе предположение - сама работа это товарища в вашей компании суть "взятка" кому-то. Тогда все становится на свои места. Это раз.

Второе - не стоит переживать за чужое дело в большей степени, чем это делает его владелец. Это - не Ваш бизнес. Вы - только наемный работник. Делайте свое дело, и не делайте чужого. Так правильнее.

Ответить
Ma laoda
12 years ago
Ma laoda, я согласна с Вами в целом, кроме того, что "криминал в том, что получили "пост", который обсуждаем...". Конфликтные ситуации не только с китайцами возникают, русских начальников тоже говнистых дофига 😆

жисть такая у человека...не бывает все хорошо, иначе бы со скуки бы померли бы 🙂

Ответить
حرية
12 years ago

Спасибо за советы 🙂
А вот интересно, кто еще с какими проблемами с китайскими коллегам сталкивался?
Может, в будущем пригодится нам 😩

Ответить
Sanja
12 years ago

Давайте посмотрим на ситуацию со стороны Вашего босса...В Китае не так уж просто найти квалифицированных китайских сотрудников с хорошим знанием русского языка, далее, на поиски такового нужно потратить море времени, сил, и нервов...я так понимаю, что китаец на юге вполне устраивает Вашего директора, кстати, сколько лет он уже проработал в Вашей компании? Директор не хочет даже задумываться о Ваших отношениях с этим китайцем, он смотрит на результат - а результат работы компании пока его устраивает...а что русским сотрудникам не комфортно - его не волнует...

Расскажу подобную ситуацию: открыта маленькая фабрика на юге Китая, директор - русский без знания китайского языка...управляющая - китаянка, проработавшая с директором уже 3 года...директор пытается найти еще одного сотрудника на должность менеджера со знанием русского языка, не важно китайца или русского. Что из этого получилось? Все, кто приходили и начинали работу, а были в равном колличестве и русские и китайцы, ровно через месяц-два увольнялись по собственному желанию...в чем причина? китаянка, завидев соперника в лице нового сотрудника, начинала устраивать ему сладкую жизнь, всячески пытаясь его вытурить из компании...как она это делала? разными способами...почему она это делала? ей не выгодно было иметь за спиной конкурента, ее цель - быть единственным сотрудником, у которого в руках вся власть...
+ постоянные взятки со стороны фабрик у которых закупается сырье для производства, получала конечно же китаянка...был даже случай, когда пришел такой страшный брак, а заплачено было как положено...вывод - все оседало в ее карманах...директор понимал такую ситуацию, я надеюсь, что понимал, но ничего поделать не мог, и не хотел морочиться, ибо результат работы его устраивал, даже вот с такими косяками...контейнеры уходили...прибыль получалась, а то, что сотрудник единственный и не заменимый - это была его основная ошибка, но тем самым он попал в ловушку, и ничего не мог с этим поделать. его сотрудница китаянка была = его бизнесу в Китае. потеряет ее = потеряет бизнес. попал в замкнутый круг...

Ответить