Написать комментарий...
direqtor
13 years ago
Вера нужна для осознания, что только Христос может освободить его от грехов, ибо Христос взял на Себя грехи всего мира, «дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3.16). Для всякого христианина Христос должен быть центром, средоточием всей его жизни, и любое уклонение от этого центра — это грех, измена Христу, нарушение обета верности Ему, данного при Крещении. Уклонения весьма многочисленны, ибо человек по немощи и по злобе диавола и после Крещения не перестает грешить. И нужен подвиг, нужна долгая борьба с грехом, нередко всю свою жизнь, на пути духовного совершенствования и спасения. Иного пути нет.
Крещение есть таинство, в котором верующий, при троекратном погружении тела в воду, с призыванием Бога Отца, и Сына, и Святого Духа, умирает для жизни плотской, греховной, и возрождается от Духа Святого в жизнь духовную, святую.

Простое осознание факта, что человек смертен, а смерть означает небытие и, тогда ваше «...дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную...» становится слабоватым доводом чтобы «...Христос должен быть центром, средоточием всей его жизни, и любое уклонение от этого центра — это грех, измена Христу...».
Другие у меня центры жизни, между прочим весьма богатой на события, радости, горести и труды.

Ответить
Иван22
13 years ago
Вера нужна для осознания, что только Христос может освободить его от грехов, ибо Христос взял на Себя грехи всего мира, «дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3.16). Для всякого христианина Христос должен быть центром, средоточием всей его жизни, и любое уклонение от этого центра — это грех, измена Христу, нарушение обета верности Ему, данного при Крещении. Уклонения весьма многочисленны, ибо человек по немощи и по злобе диавола и после Крещения не перестает грешить. И нужен подвиг, нужна долгая борьба с грехом, нередко всю свою жизнь, на пути духовного совершенствования и спасения. Иного пути нет.
Крещение есть таинство, в котором верующий, при троекратном погружении тела в воду, с призыванием Бога Отца, и Сына, и Святого Духа, умирает для жизни плотской, греховной, и возрождается от Духа Святого в жизнь духовную, святую.
Простое осознание факта, что человек смертен, а смерть означает небытие и, тогда ваше «...дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную...» становится слабоватым доводом чтобы «...Христос должен быть центром, средоточием всей его жизни, и любое уклонение от этого центра — это грех, измена Христу...».
Другие у меня центры жизни, между прочим весьма богатой на события, радости, горести и труды.

Вот и Вы путаете жизнь духовную и физическую. 😳

Ответить
Иван22
13 years ago
Да это Вам для общего развития. А то Вы путаете крещение с регистрацией по месту жительства 😉
Главное - чтобы я симпатии с верой не путал. А прочее приклеится. Интересно знать, что вы еще за веру принимаете? Прошмыгнул бомж мимо церкви - все, наш человек. Записываем.
Вспомнил кто-то, что где-то есть РПЦ- все, раб божий. Ахнула девица на золоченый купол - плати членские взносы.
Очень милая логика🙂
Мда, ей богу, сказка про мертвые души. Истинная вера вам нафик не сдалась. Верит человек или нет - побоку. Грешит или нет - па ба-ра-ба-ну.

Главное, чтобы челнские взносы платил да побираться душой заглядывал🙂

Так?🙂

Опять всё в одну кучу собираете 😁
Объясню: человек с симпатиеей относящийся к Православию, не будет противиться изучению ОПК в школе.
Ещё вот один ньюансик подметил: клинит Вас чего то на взносах, деньгах и прочем 😲

Ответить
Yalisangda
13 years ago
Если вы сомневаетесь в моей способности заглянуть в чужую душу, то не будете же сомневаться в такой способности профессионального священника. 🙂 Или будете?

Я не знаю, слова какого священника тут цитируются...есть такой термин "воцерковленный". Т.е. верующий, православный, который регулярно ходит в храм и участвует в литургической жизни, т.е. исповедуется и причащается.
Процент воцерковленного населения России действительно легко посчитать, т.к. есть определенные праздники (Рождество, Пасха и несколько дней до нее), когда прийти в храм, исповедоваться и причаститься стараются все, для кого это важно, и обычно это у всех получается. Этот процент, пожалуй, действительно колеблется от 1% до 4% в разных регионах России.

Но Вы написали

я НИКОГО не назвал бы верующим православным

Я это понял так, что верующим в Бога, и не как-нибудь, а по учению православной Церкви. Между этим состоянием и состоянием регулярного или хотя бы 2-3 раза в год участия в таинствах может быть большая дистанция и во времени, и в душе.

Если Вы, говоря "верующим православным" имели в виду то, что я описал как "воцерковленность", то, возможно, Вы правы - это легко отследить по внешним признакам.А если то, о чем речь в предыдущем абзаце, то по-прежнему не соглашусь.

Ответить
tra
13 years ago
Объясню: человек с симпатиеей относящийся к Православию, не будет противиться изучению ОПК в школе.
Ещё вот один ньюансик подметил: клинит Вас чего то на взносах, деньгах и прочем 😲

Чудные у вас объяснения. Мусульмане вроде русские православие воспринимают нормально, однако выступают против ОПК.

Неа, меня клинит на правде. Почему церковь, навязывая людям запрет на материальные блага, сама очень ими любит баловаться?

Ответить
Иван22
13 years ago
Объясню: человек с симпатиеей относящийся к Православию, не будет противиться изучению ОПК в школе.
Ещё вот один ньюансик подметил: клинит Вас чего то на взносах, деньгах и прочем 😲

Чудные у вас объяснения. Мусульмане вроде русские православие воспринимают нормально, однако выступают против ОПК.

Неа, меня клинит на правде. Почему церковь, навязывая людям запрет на материальные блага, сама очень ими любит баловаться?

Вот Вам конкретно кто запрещает иметь блага?
В чём баловство церкви? В мерседесах на которых ездят некоторые иерархи церкви? Во всей России меньше мерсов в пользовании у РПЦ, чем сколько раз Вы упомянали эти самые мерседесы 🙂
Или может ещё какое баловство с благами материальными знаете?

Ответить
tra
13 years ago
Вот Вам конкретно кто запрещает иметь блага?
В чём баловство церкви? В мерседесах на которых ездят некоторые иерархи церкви? Во всей России меньше мерсов в пользовании у РПЦ, чем сколько раз Вы упомянали эти самые мерседесы 🙂
Или может ещё какое баловство с благами материальными знаете?

Чтобы человек стал грешником, достаточно одного маленького греха.
Так что я с вами мерсы-жиги поповские считать не намерен. И счет материальным баловствам вести тоже не намерен.
Не вы ль столь яростно обвиняли неверующих в том, что они продали душу соблазну материального?
Так мы возвращаем ваш портрет.

Ответить
tra
13 years ago
Вот Вам конкретно кто запрещает иметь блага?

Вот тут один человек вам очень умный вещ говорил, только вы не обижайтесь.

А Вам господа аттеисты хочу сказать: если Вы погрязнув в материальной суете не имеете возможности оценить воздействие на свою душу других нематериальных личностей, то это не значит, что этого воздействия не происходит. И если у Вас в голове рождается ненависть к Христу, то это не значит, что это действительно Ваша мысль и чувство. Побудьте в тишине и спокойствии. Попробуйте проанализировать, что у Вас в голове происходит. И какова природа мыслей и желаний Вас посещающих.
Ответить
direqtor
13 years ago
Простое осознание факта, что человек смертен, а смерть означает небытие и, тогда ваше «...дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную...» становится слабоватым доводом чтобы «...Христос должен быть центром, средоточием всей его жизни, и любое уклонение от этого центра — это грех, измена Христу...».
Другие у меня центры жизни, между прочим весьма богатой на события, радости, горести и труды.

Вот и Вы путаете жизнь духовную и физическую. 😳

А вы ее разделяете? С утра до обеда живете физически, а с обеда начинаете жить духовно? 😳 Бедный вы человек. 😳

Ответить
direqtor
13 years ago
Опять всё в одну кучу собираете 😁
Объясню: человек с симпатиеей относящийся к Православию, не будет противиться изучению ОПК в школе.
Ещё вот один ньюансик подметил: клинит Вас чего то на взносах, деньгах и прочем 😲

Тогда растолкуйте мне ньюансик, почему, я - человек с симпатией относящийся кправославию, мусульманству, буддизму и прочему, тем не менее категорически против преподавания ОПК (именно ОПК) в школе.

Ответить
direqtor
13 years ago
Если вы сомневаетесь в моей способности заглянуть в чужую душу, то не будете же сомневаться в такой способности профессионального священника. 🙂 Или будете?

Я не знаю, слова какого священника тут цитируются...есть такой термин "воцерковленный". Т.е. верующий, православный, который регулярно ходит в храм и участвует в литургической жизни, т.е. исповедуется и причащается.
Процент воцерковленного населения России действительно легко посчитать, т.к. есть определенные праздники (Рождество, Пасха и несколько дней до нее), когда прийти в храм, исповедоваться и причаститься стараются все, для кого это важно, и обычно это у всех получается. Этот процент, пожалуй, действительно колеблется от 1% до 4% в разных регионах России.

Но Вы написали

я НИКОГО не назвал бы верующим православным

Я это понял так, что верующим в Бога, и не как-нибудь, а по учению православной Церкви. Между этим состоянием и состоянием регулярного или хотя бы 2-3 раза в год участия в таинствах может быть большая дистанция и во времени, и в душе.

Если Вы, говоря "верующим православным" имели в виду то, что я описал как "воцерковленность", то, возможно, Вы правы - это легко отследить по внешним признакам.А если то, о чем речь в предыдущем абзаце, то по-прежнему не соглашусь.

Статью писалигумен. Упоминал в ней слова его знакомогосвященника. Т.е. вы подвергаете сомнениям слова людей, которые по хорошему должны быть для вас авторитетами. Ну да бог с вами. Если человек не воспринимает аргумент его не вобьешь в мозг топором. 🙂
Спасибо за пояснение термина "воцерковленность". Не знал, что это так называется. Но я имел ввиду не это. Кое-кто из моих знакомых в церковь-то бывает заглядывает. Кое-кто и посты соблюдает. Но онине верят. Они не считают Христа центром их мира. Они не читают Библии, не знают молитв. И т.д. и т.п. Участвуй они в этой дискуссии, они бы скорее всего стояли на моей точке зрения, а не на вашей.

Ответить
Yalisangda
13 years ago
Статью писал игумен. Упоминал в ней слова его знакомого священника. Т.е. вы подвергаете сомнениям слова людей, которые по хорошему должны быть для вас авторитетами. Ну да бог с вами.

Игумен и священник не должны быть для меня и других православных верующих авторитетамипо определению.

Тем более, не по вопросам вероучительным, а по общественно-политическим и социологическим. Понятно, что оценка количества воцерковленных прихожан - это личные наблюдения священника, подкрепленные его богатым опытом, знанием реалий церковной жизни и проч., но никак не Символ Веры, который принимается безоговорочно.

Если человек не воспринимает аргумент его не вобьешь в мозг топором. Smiley

Совершенно с Вами согласен🙂 Почему и не вижу смысла спорить с глубоко убежденными людьми.

Спасибо за пояснение термина "воцерковленность". Не знал, что это так называется. Но я имел ввиду не это. Кое-кто из моих знакомых в церковь-то бывает заглядывает. Кое-кто и посты соблюдает. Но они не верят.

Вот. Вот как Вы это определяете?
Потому что

Они не считают Христа центром их мира. Они не читают Библии, не знают молитв.

не всегда критерий, честное слово. Первое - "они не считают Христа центром их мира" так вообще справедливо для всех, кроме святых.

Участвуй они в этой дискуссии, они бы скорее всего стояли на моей точке зрения, а не на вашей.

Ну, не знаю, не знаю. Это же допущение, насколько я понял?

Ответить
direqtor
13 years ago
Статью писал игумен. Упоминал в ней слова его знакомого священника. Т.е. вы подвергаете сомнениям слова людей, которые по хорошему должны быть для вас авторитетами. Ну да бог с вами.

Игумен и священник не должны быть для меня и других православных верующих авторитетами по определению.

Тем более, не по вопросам вероучительным, а по общественно-политическим и социологическим. Понятно, что оценка количества воцерковленных прихожан - это личные наблюдения священника, подкрепленные его богатым опытом, знанием реалий церковной жизни и проч., но никак не Символ Веры, который принимается безоговорочно.

Если человек не воспринимает аргумент его не вобьешь в мозг топором. Smiley

Совершенно с Вами согласен🙂 Почему и не вижу смысла спорить с глубоко убежденными людьми.
Спасибо за пояснение термина "воцерковленность". Не знал, что это так называется. Но я имел ввиду не это. Кое-кто из моих знакомых в церковь-то бывает заглядывает. Кое-кто и посты соблюдает. Но они не верят.

Вот. Вот как Вы это определяете?
Потому что
Они не считают Христа центром их мира. Они не читают Библии, не знают молитв.

не всегда критерий, честное слово. Первое - "они не считают Христа центром их мира" так вообще справедливо для всех, кроме святых.
Участвуй они в этой дискуссии, они бы скорее всего стояли на моей точке зрения, а не на вашей.

Ну, не знаю, не знаю. Это же допущение, насколько я понял?

Тогда сообщите, пожалуйста, точные критерии того, что человек является верующим православным. От этого я и буду скакать в дальнейшем.

Ответить
Yalisangda
13 years ago
Тогда сообщите, пожалуйста, точные критерии того, что человек является верующим православным. От этого я и буду скакать в дальнейшем.

На мой взгляд, это человек, крещеный в православной Церкви и верующий, согласно православному Символу Веры.

Дальнейшее - соблюдение заповедей в жизни, более глубокое знание вероучения, регулярное чтение Писания и творений Свв. Отцов, регулярное участие в таинствах, то, о чем Вы писали - "Христос - центр мира" - это всевоплощения веры в жизни.
Они начинаются, когда вера есть и достаточно окрепла. Бывает, что воплощения есть, но не очень явные, т.к. в России заповеди и определяют в народном сознании, что такое хорошо и что такое плохо. И "просто порядочный" человек, в русском понимании, по крайней мере, с окружающими старается себя вести вполне по-христиански. Т.е. вера есть, и действует, но не очень явно для окружающих. Поэтому я и сомневаюсь, что Ваше заключение - "но они не верят" - верно.

Я не знаю, насколько моя личная т.зрения в этом вопросе совпадает с церковной. Думаю, что совпадает, но не на 100% уверен.

Ответить
WiRed
13 years ago
И "просто порядочный" человек, в русском понимании, по крайней мере, с окружающими старается себя вести вполне по-христиански.

Тут я с вами соглашусь. Кстати, в силу специфики этого места многие хорошо знают, что такое поведение НЕ по-христиански 😆

Ответить
China Red Devil
13 years ago
А Вам господа аттеисты хочу сказать:

Слово "атеисты" в русском языке пишется с одной буквой "т". Пустяк, но много говорящий об интеллектуальном уровне врагов атеизма.

если Вы погрязнув в материальной суете

Верующие погрязают в материальной суете не меньше, но во стократ больше атеистов. Доказано.

не имеете возможности оценить воздействие на свою душу других нематериальных личностей,

Никакой души не существует. "Нематериальных личностей"- тем более.

И если у Вас в голове рождается ненависть к Христу,

К Христу - не рождается. А вот к мракобесам, от его имени вещающим- очень даже.

Побудьте в тишине и спокойствии. Попробуйте проанализировать, что у Вас в голове происходит. И какова природа мыслей и желаний Вас посещающих.

И рады бы, да мракобесы не дадут.

Ответить
direqtor
13 years ago
Тогда сообщите, пожалуйста, точные критерии того, что человек является верующим православным. От этого я и буду скакать в дальнейшем.

На мой взгляд, это человек, крещеный в православной Церкви и верующий, согласно православному Символу Веры.

А можно здесь чуть-чуть подробнее. Что означает "верующий, согласно православному Символу Веры"?

Ответить
Yalisangda
13 years ago
А можно здесь чуть-чуть подробнее. Что означает "верующий, согласно православному Символу Веры"?

Вот Символ Веры:

1Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. 2И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. 3Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. 4Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. 5И воскресшаго в третий день по Писанием. 6И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. 7И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. 8И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. 9Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. 10Исповедую едино крещение во оставление грехов. 11Чаю воскресения мертвых, 12и жизни будущаго века. Аминь.

А воттутего объяснение.

Человек, который верит в Бога так, называется православным верующим.

Ответить
Иван22
13 years ago
Вот Вам конкретно кто запрещает иметь блага?

Вот тут один человек вам очень умный вещ говорил, только вы не обижайтесь.
А Вам господа аттеисты хочу сказать: если Вы погрязнув в материальной суете не имеете возможности оценить воздействие на свою душу других нематериальных личностей, то это не значит, что этого воздействия не происходит. И если у Вас в голове рождается ненависть к Христу, то это не значит, что это действительно Ваша мысль и чувство. Побудьте в тишине и спокойствии. Попробуйте проанализировать, что у Вас в голове происходит. И какова природа мыслей и желаний Вас посещающих.

Вы сами то читали? Если читали, то зачем сюда это вставили?
Попутали блага с суетой?
Так Вы не ответили: кто Вам когда блага запрещал иметь?
И кроме мерсов не нашли никаких грехов за РПЦ?

Ответить
Иван22
13 years ago
Простое осознание факта, что человек смертен, а смерть означает небытие и, тогда ваше «...дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную...» становится слабоватым доводом чтобы «...Христос должен быть центром, средоточием всей его жизни, и любое уклонение от этого центра — это грех, измена Христу...».
Другие у меня центры жизни, между прочим весьма богатой на события, радости, горести и труды.

Вот и Вы путаете жизнь духовную и физическую. 😳
А вы ее разделяете? С утра до обеда живете физически, а с обеда начинаете жить духовно? 😳 Бедный вы человек. 😳

Для сложнопонимающих поясню: вот Вы говорите о небытие после смерти. При этом имеете ввиду смерть физическую. Действително никто ещё из людей не выжил(телом). 😉 А я вот верю, что моя душа бессмертна. Физическое тело и душа, это разные понятия. И не надо их смешивать.
Можете конечно всё это отрицать. Ваше дело.
Но вот только объясните: Вы упомянали радости, горести, что это такое? Потрогать Вы их можете? Или может Вы их видите? Если не видете, так значит их нет?

Ответить
Yalisangda
13 years ago

еще статья в тему. Поскольку недлинная, выкладываю целиком.

Агностики и атеисты
Максим Соколов
http://www.izvestia.ru/sokolov/article3107053/
В русском языке не прижилось заимствованное через английский слово "агностик". Употреблял его применительно к своим религиозным воззрениям разве что Е.Т. Гайдар, да и то поплатился. Наряду со словом "отнюдь" это было интерпретировано в том духе, что они хотят свою образованность показать и потому говорят о непонятном.

Между тем слово полезно своим особым смыслом. Агностик - это тот, кто, не располагая научным доказательством бытия Божия (ибо такого доказательства не существует) и не обладая мистическим чувством, говорящим о том, что Бог есть, относится к данной проблеме индифферентно. См. ответ Лапласа Наполеону - "Сир, я не нуждался в этой гипотезе". Каковая индифферентность предполагает также и спокойное отношение к церковно-религиозной практике. "Поскольку особенной пользы я в том не вижу, но и никакого особенного вреда тоже и поскольку эти практики не посягают на мою личную свободу, то какое мне, собственно, дело?" При таком взгляде на религию от агностика трудно ожидать речей о засилье РПЦ, ибо скептик на то и скептик, чтобы поверять сомнением не только речи о бытии Божием, но и речи о засилье.

Жалующиеся на засилье всегда затрудняются ответить на простые вопросы. "В госорганах у Вас требуют справку о причастии?". "РПЦ предписывает Вам, какое платье носить?". "Во время поста ни в одном предприятии общепита не найдешь скоромного?". "Вас принуждают присутствовать при церковных службах?" etc. В результате чего выясняется, что личного страдания от прямого засилья нет, а есть скорбь гражданская. От того, что идут разговоры о преподавании в школах основ православной культуры, об учреждении факультетов теологии, от того, что Церковь периодически высказывается по насущным, с ее точки зрения, вопросам общественной жизни, а В.В. Путина с М.Е. Фрадковым по великим праздникам кажут в храме держащими свечку. Даже то, что не менее приближенные к В.В. Путину Г.О. Греф и А.Л. Кудрин не знают, какой рукой креститься, скорбную картину засилья нимало не скрадывает.

Агностик такой гражданской скорби лишен, поскольку никто его не принуждает к исповеданию того, во что он не верит. Скорбь присуща носителям иного мироощущения, а именно атеистам. В отличие от агностика, в самом деле не имеющего никакой веры, атеист испытывает вполне религиозные чувства по поводу Разума, Просвещения, Прав Человека, Научного Мировоззрения - того, что было провозглашено иллюминатами в XVIII в. - и соответственно испытывает самые враждебные чувства к традиционным религиям, которые были порождены варварством и отступили только перед Просвещением. Вольтеровское "Раздавите гадину!" тут выступает во всей решительности, поскольку речь идет о чуждой и при этом опасной вере, посягающей на самые основы просветительской идеологии. При таком ощущении очевидной опасности и при таком переживании происходящего, как схватки Разума и варварства, теплохладностью тут и не пахнет. Скорее религиозной истовостью.

Но истовому атеисту, который остро переживает противостояние Разума и чернорясцев, естественно видеть засилье чернорясцев во всех случаях, когда Церковь не ограничивается дозволенной ей ролью этнографического заповедника, где в закрытом помещении совершаются суеверные обряды, но свидетельствует о своем понимании мира и человека и претендует на то, чтобы влиять на общественную жизнь. Голос Церкви - это и есть засилье РПЦ. При таком различии между теплохладным агностиком и религиозно истовым атеистом крайне огорчительно, что наш язык плохо различает эти два совершенно разных типа личности.

Ответить
China Red Devil
13 years ago
еще статья в тему. Поскольку недлинная, выкладываю целиком.

Агностики и атеисты
Максим Соколов
http://www.izvestia.ru/sokolov/article3107053/
В русском языке не прижилось заимствованное через английский слово "агностик". Употреблял его применительно к своим религиозным воззрениям разве что Е.Т. Гайдар, да и то поплатился.

Гайдар... Гайдар.... это кто вообще такой?

Аааа, вспомнил. Это такой убогий, тупой и примитивный волосатый варвар, который, не зная иероглифов, объяснил другим варварам, еще более убогим, что если они отдадут ему все свои доллары сейчас, то потом (неясно когда) он им вернет гораздо больше... 😆 😆
Хихихаха,что,неужели многие на этом обломились? 😁 😆 😁 Хахаха, а из сколько- нибудь здравомыслящих людей в этом никто и не сомневался. ХАХАХА
😆

Агностик - это тот, кто, не располагая научным доказательством бытия Божия (ибо такого доказательства не существует) и не обладая мистическим чувством, говорящим о том, что Бог есть, относится к данной проблеме индифферентно.

Надо же- агностики, оказывается, нормальные люди, в отличие от атеистов.

Ответить
Kamonohashi
13 years ago
Ответить
China Red Devil
13 years ago
http://www.youtube.com/watch?v=6Sqx6YGZL5w

это чего такое?

Ответить
Yalisangda
13 years ago
http://www.youtube.com/watch?v=6Sqx6YGZL5w
это чего такое?

Это караул..Даже с поправкой на возможную тенденциозность репортажа..
"Православный лагерь, о православности которого дети узнают уже после того, как приехали.." Если действительно так, то можно получить прививку от веры на дооооолгие годы..

Так что атеисты должны такие лагеря всячески поддерживать и пропагандировать..

Ответить