Приветствуем! Мы запустили новую версию форума. Надеемся что вам она понравится. Если вы нашли проблему или у вас есть предложения - напишите нам :)
Написать комментарий...
Matsur
15 years ago

zdes napisano ,shto pixiu eto otvazhni voin, i pokhozh on na tigra. Drakonchika net.

Ответить
Litchi
15 years ago

нет, нет, pixiu точно похож на дракончика. Я все-таки видела его фото на одном из американских сайтов - магазинов фэншуйских символов. Может есть еще один pixiu, ручаться не буду.

Ответить
Litchi
15 years ago

а вот и ссылка на pixiu: http://www.iching-fengshui.com/prod1.htm Изображение неважнецкое, но это точно дракон 🙂

Я тут вспомнила, что мне знакомая китаянка про него говорила. ПиСю - девятый сын Небесного Дракона.

Ответить
SwetaWu
15 years ago
в мой год собаки, ещё можно красные трусы, красные носочки,

Это только на "новый год",не разу не слышала(видела),чтобы кто то челый год ходил в таком веселеньком бельишке 🙂.

Ну! Красные трусишки - это всегда пожалуйста! Часто видела, чтоб носили. Да и на балконах часто сушатся :🙂 Но носочков, правда, не видела

Ответить
Coala
15 years ago

Давайте ближе к теме, коллеги!!!

Ответить
Matsur
15 years ago

a shto takoe Pixiu? i s chem ee edyat?

Ответить
Lenux
15 years ago

По-моему, все-таки больше на какое-то животное смахивает, а натуральный дракон ведь ниже.

Ответить
liang _liang
15 years ago

Это точно тот 貔貅 Pi Xiu, о котором говорит Рустам. Только он передал одну из сказок про это мифическое животное.

По одному из мифов, это 9-ый сын дракона. Он умеет летать и разгонять тучи. Так как Pi Xiu нарушил какой-то небесный закон, император Ю в наказание дал ему право толко кушать, но запретил испражняться. В качестве еды для него выступает золото и драгоценние камни. Таким образом, то что он сьел, в нем и остаэётся. Отсюда и его функция в привлечении богатства.

У Pi Xiu голова- дракона, туловище лошади, лапы единорога, он с длинной шеей и крыльями, с двумя или одним рогом, выпученными глазами, длиными клыками. Раньше Pi - был самзом, а Xiu - самкой. Потом всё слилось воедино и стало Pi Xiu.

В фэншуй он защищает от зла и в благодарность за заботу приносит хозяину богатство.
Фигурку Pi Xiu можно ставить и в доме и на работе. Оно приносит спокойствие дому и счастье.
В особенности актуально иметь Pi Xiu на биржах, гонках, казино, то есть для тех профессий и учреждений, где деньги добиваются легко, и где полагаются на удачу.Для этого обычно подходит фигурка Pi Xiu из бронзы.

А вот для дома, к примеру, для возлюбленных, больше подойдет нефритовый Pi Xiu, что обьясняется неповтроримостью цвета и узора нефрита, то есть в случае с возлюбленними - ты у меня единственный/единственная, и наша любовь - уникальна. Вот эту-то любовь и охраняет Pi Xiu.

Также существует танец Pi XIu, на ряду с традиционными танцами льва и танцами дракона

Ответить
liang _liang
15 years ago

Вот нашла немного изображений, хотя тоже не очень качественние.

Ответить
liang _liang
15 years ago

Пробую еще раз

Ответить
liang _liang
15 years ago

И еще одно

Ответить
Matsur
15 years ago

a Piyao?

Ответить
liang _liang
15 years ago

О Pi Yao ничего не нашлось. Если бы Рустам в прошлый раз не написал Pi Xiu иероглифами, то и про Pi Xiu вряд ли чего нашла.
Спрашивала у своих знакомых китайцев про Pi Xiu, они об этом звере ничего не слышали. Странно. Вот даже вчера была в одном большом магазине, так перед входом как раз стоят Pi Xiu, с крыльями и рогом.
А вот о Pi Yao, поиски продолжу. Интересно.
Мои знакомые все слышали о Qilin, тоже зверь, приблизительно похожий на Pi Xiu, только он просто счастье приносит.

Ответить
Litchi
15 years ago
Спрашивала у своих знакомых китайцев про Pi Xiu, они об этом звере ничего не слышали. Странно.

Мне рассказала про Pi Xiu наша, русская, живущая в Китае. При разговоре, кстати, была и "настоящая" китаянка и она поддакивала. Сказали также, что в казино Макао с Pi Xiu вход заказан. Не знаю, так ли, за что купила, за то продаю.

А вот, что я нашла на одном из сайтов:

Пи Яо это девятый сын Небесного Дракона и имеет различные имена, в зависимости от того, где он пребывает. Пи Яо живет на небе, Пи Кси живет на земле и Пи Кан живет в воде. Все они приносят аналогичные дары. Пи Яо небесный защитник, который имеет один рог, львино-собачью морду, копыта, мальенькие крылья и хвост. Лучше всего он выглядит, когда сидит на ктитайских монетах, что символизирует удачу и процветание. Люди часто предпочитают использовать Пи Яо, а не Чи Лин (Драконо-лошадь единорог).

Ответить
Маруся
15 years ago

даю фотку Чилиня. только вот, я всегда считала, что Pixiu приносит счастье, удачу. а QiLin дарит богатство, успех.... 🙄 надо будет спросить знатоков феншуя для убедительности

Ответить
Matsur
15 years ago

Tak Pixiu i Piyao eto odno i to zhe suchestvo.

Ответить
Anna Benson
15 years ago

Тот "лысый дяденька" называется БОГ ХОТТЕЙ ( холщевый мешок) - один из самых популярных богов счастья, Бог благополучия, веселья, беззаботности и общения. Считается, что он помогает в осуществлении заветных желаний. С этим связана такая примета: если 300 раз потереть Хоттея по животу, думая о чем-то хорошем, то загаданное обязательно исполнится.

Кстати, изображение Хоттея связано с реальным персонажем, жившим в Китае в конце Х века. Прототипом Хоттея был маленький толстый монах по имени Ци Ци, который ходил по деревням с четками и большим холщевым мешком ( отсюда и прозвище). На вопрос, что находится у него в мешке, он отвечал:" Там у меня весь мир!". Везде, где появлялся этот монах, к людям приходили удача, здоровье и благосостояние.

ДАЙКОКУ - еще один из семи Богов счастья, Бог богатства и достатка. Его обычно изображают с колотушкой, крысой и мешком волшебного риса - символом богатства и достатка. Крыса прогрызает в мешке дырочки, и волшебный рис сыплется с неба на землю. А с каждым ударом колотушки увеличиватся в мире счастье, здоровье, любовь.

ДАЙКОКУ часто изображают вместе с ЭБИСУ - Богом счастья и удачи. Эбису держит в руках волшебную рыбу Тай - символ удачи и успеха. Изображение ДАЙКОКУ и ЭБИСУ - это очень благоприятный талисман, он символизирует равновесие между материальными благами и духовными достижениями.

Ответить
Anna Benson
15 years ago

А вобще-то я бы посоветовала тем, кто действительно хотел бы подробнее узнать о китайских талисманах - купить книгу по Фэн-Шуй, да не одну, и внимательно все перечитать. Потому, что талисманов великое множество и в форуме об этом можно говорить до бесконечности.

Кстати, а ловушка для снов - это не китайский талисман, а талисман индейцев.

Да и палочки " музыка ветров" имеют множество значений, каждое из которых подчинено как количеству этих палочек, так и материалу, из которых они изготовлены.

Ответить
Ксюша
15 years ago

Я где-то читала , что "смеющегося Будду" нужно 300 погладить, чтобы желание исполнилось.

Ответить
Coala
15 years ago
А вобще-то я бы посоветовала тем, кто действительно хотел бы подробнее узнать о китайских талисманах - купить книгу по Фэн-Шуй, да не одну, и внимательно все перечитать. Потому, что талисманов великое множество и в форуме об этом можно говорить до бесконечности.

Да, но пока реальных талисманов здесь мало кто привел в пример. Речь идет именно о талисманах, а не поверьях. Потом книги по Фэншуй у нас издаются весьма сомнительные.

Ответить
Chu
15 years ago
Тот "лысый дяденька" называется БОГ ХОТТЕЙ ( холщевый мешок) - один из самых популярных богов счастья, Бог благополучия, веселья, беззаботности и общения. .

Ну всё же не совсем так.Зовут его Милэфо (弥勒佛) или Майтрейа и несёт он гордое звание будды будущего.

Первоначально он изображался таким же строгим дядечкой как в Индии.

Но после того,как в период Северных и Южных династий появился монах Цицы, Милэфо вдруг резко потолстел и повеселел. 🙂

В любом случае это никакой не бог счастья.

Слово же " Хоттей" - это у нас с японского.

Ответить
хп Алимов
15 years ago

Майтрейя, Будда будущего. Один из наиболее популярных буддийских персонажей. В настоящее время, пребывает на небе Тушита, ожидая назначенного Шакьямуни времени для нисхождения в мир. По легенде, Шакьямуни назначил М. Появиться в миру через 5000 лет после себя, когда наступит т. н. время упадка Дхармы (Учения), и М. будет предназначен к просвещению и спасению человечества и всех живых существ. Культ. М. отличается свой универсальностью — он является общим для последователей и Большой и Малой колесниц буддизма. Культ его зафиксирован весьма рано — около 350 г. до н. э. Обычно на изображения М. представлен в виде смеющегося толстого человека, мочки ушей его достают до плеч, что призвано обозначить его мудрость. На индийских изображениях он представлен в специфической позе: одна нога его достает до земли. Этот образ означает готовность М. в любой момент спуститься в мир для спасения живых существ. В руках М. обычно держит мешок, содержащий «первородный эфир» — зародыш всего сущего и розовый цветок, число лепестков которого соответствует тысячам лет, в течении которых он проповедовал Благое Учение в предыдущих кальпах. М. обычно входит в т.н. «буддийскую триаду» и повещается в святилищах по правую руку от Шакьямуни. Его обычными спутнниками в этом случае являются Шарипутра, Авалокитешвара, или Будда Врачевания.
В китайском буддизме М. часто отождествляется с архатом Будай Хэшаном, но этот культ достаточно позднего происхождения. До периода Сун, М. почитался в образе Авалокитешвары. Он традиционно считается богом золотых дел мастеров и ювелиров, а также защитником и покровителем храмов. В этом качестве он имеет имя Хуагуан Фо — Будда Цветов и Света. На изображениях М. в этом качестве, ноги его покоятся на двух золотых слитках. Этот образ связан с легендой, согласно которой М., покидая дворец Шкаьямуни, забрал с собой золотые и серебряные слитки, из которых впоследствии изготовил украшения, и продал. Таким образом, он стал первым ювелиром. Когда же он был пойман Шакьямуни, последний велел связать его чудесной веревкой, дающей жизнь и богатство. Эта «веревка и ста нитей» явилось прототипом той разноцветной нити, с нанизанными на нее монетами, которую повязывают новорожденным, с целью обеспечить им счастливую жизнь. Одновременно бодхисаттва М. считается считается покровителем буддийской учености, в особенности школы Йогачара-виджнянаввада. Согласно многочисленным легендам бодхисаттва М. являлся одному из основателей этого учения Асанге и преподал ему текст «Ратнаготра-вибхаги» и других сочинений. Возможно, однако, что этот М. является историческим персонажем, а не божеством. Сутры цикла М. необычайно многочисленны, большинство из них, однако, апокрифичны, ибо М. стал персонажем многочисленных милленаристских культов, приобретя т. о. некоторые черт Мессии. Особенное распространение его культ получил в рамках учения Белого Лотоса, и в других тайных обществ, возникших в эпоху Сун-Юань. Наиболее аутентичной из сутр цикла М. в настоящее время считается «Сутра о восхождении М. на Небо Тушита», популярная во всех областях распространения буддизма.

Будай хэшан («Монах с холщовым мешком»), китайский монах периода Пяти династий (X в.). По преданию, происходил из области из Фэнхуа в области Минчжоусовр. уезд Иньсянь пров. Чжэцзян, в районе знаменитой буддийской горы Сыминшань. Имел прозвище Сы-мин и Чан Тин-цзы. Сам называл себя Ци-цы (т. е. «познавший это , все множество и глубину буддийского учения. Годы жизни неизвестны (ум. 917?). Традиционно считается нирманакайей будды Майтрейи. Согласно буддийским преданиям, постоянно носил с собой мешок, куда складывал выпрошенное им подаяние. По данным «Цзиндэ чуань-дэн лу», был толст, отличался бессвязной речью, часто ходил в незастегнутой одежде, выставляя на всеобщее обозрение свой толстый живот. Умел с первого взгляда отличать хороших людей от плохих и предсказывать погоду: если его замечали спящим на улице, то можно было ожидать теплой и хорошей погоды, если же он надевал сандалии, то это значило, что пойдет дождь. Считается, что Будай хэшан обрел нирвану в третий год Чжэнь-мин династии Лян (917) в восточной галерее монастыря Юэлиньсы. Перед тем, как уйти в нирвану, наставник произнес гатху:
Милэ, истинный Милэ (Майтрейя),
Ростом в тысячу йоджан.
Все время является людям в мир,
Но мир не узнает его.
Но и после того, как наставник отошел, находились люди, которые видели толстого монаха с мешком в других областях Китая.
С именем Будай хэшана связано множество историй. Некий монах спросил его: «В чем смысл прихода патриарха с Запада?» Бу-дай ответил: «Чтобы дать мне денег». Известно также, что иногда, собрав свой кал в бумажку, Будай хэшан показывал его народу со словами: «Это внутренний двор жилища Майтрейи». Однажды Будай хэшан прогуливался вместе с Цзян Мо-хэ в Чандине. Цзян заметил на спине монаха глаз и сказал: «Ты — Будда!» Наставник ответил: «Только никому не говори». Будай хэшан был особенно популярен в провинциях Чжэцзян и Цзянсу, его культ распространился также и в Японию. Сведения и легенды о Будай хэшане можно найти также в «Сун гао сэн чжуань», «Фо цзу ли дай тун цзай» и других сочинениях и сборниках чаньских историй.

Ответить
Xiaoliang
15 years ago

Если в Японии ето безобразие в смисле талисманы называются нецке,то в Китае по моему зовется 小玩 yi .

Ответить
Coala
15 years ago

Нэцкэ - это вообще не талисманы.

Ответить
Марина
15 years ago

а мне как-то китайцы подарили золотистую (вряд ли она ействительно золотая 🙂 )пластинку с изображением Гуаньинь, в красном футляре, сказали, чтобы защищала и всё такое. А еще я слашала, что она теперь считается в Китае еще и чадодарительницей, да такой, что никакие противозачаточные средства не помогут. но для этого ее над кроватью надо вешать. мы друзьям такую подарили на свадьбу - и сработало! 😆

Ответить