Приветствуем! Мы запустили новую версию форума. Надеемся что вам она понравится. Если вы нашли проблему или у вас есть предложения - напишите нам :)
Написать комментарий...
B M
18 years ago
Спасибо большое. Большое спасибо.

Всецело присоединяюсь к предыдущему оратору. 😁) 😁) 😁)

Ответить
ATEX
18 years ago
Всецело присоединяюсь к предыдущему оратору. Ну не годится формат форума для сверки мировоззрений. Поэтому продолжаю задавать свои маленькие конкретные вопросы. 😉 Так куда всё-таки китайцы мёртвых девали? Ну, те, которые остались недовольны, знамо дело, ходили да живых доставали. Но это исключение, а в правиле что? По-русски, если уж совсем просто, то они "на небесах". А в Китае где (но можно и не так просто 😉)?

Разбирал сегодня книжную полку и нашел старую книгу. Она конечно художественная, из фентази. Может кто и читал. Как то совсем про нее забыл.
"Миссия очищает диск" Олди.
Там очень интересная трактовка всей китайской истории. Но, по поводу Ада - есть там такой персонаж Янло-ван. Якобы владыка подземного царства, куда занесло чиновника с солнечной печатью и одного даоса. И там же дана трактовка иерархии Ада по-китайски.
Насколько это достоверно?
А вообще забавный сюжет - сбой колеса сансары, и попадание нашего современного програмиста из-за этого в тело какого-то китайского дурачка в древний Китай.. Это у них там называлось болезнью Будды. Так вот он понял, что сбой программы, а он это так называл, надо искать там где стоит главный процессор. И идет он себе в шаолиньский монастырь и таки разбираеться с этим. А в поднебесной творяться странные вещи - несанкционированные перерождения и т.д. Вот он и очищает диск. Всестановится на свои места, но приключений и китайской специфики там просто завались. А главное, очень тонкие перепевы Чжуан-цзы. Даже немного полистал и порадовался.
Не знаю как профи. оценивают книгу. Мне же понравилось.

Так как насчет Янло-ваня и его подчиненных, что говорит история?

Ответить
ATEX
18 years ago
Атех:
Вот пример подходов. Если это о том, что вы ищете, то можно продолжать.

Ух, ты! Спасибо!
Озадачили на весь день. Я, конечно появлялся на форуме, но, так, только на личные сообщения поотвечать, да почитать. Думаю, вот только ночью.

Итак, ответ (немного сбивчивый) -
Размышлял и даже попробовал почувствовать.
"1
Любое событие, явление или предмет, независимо о того, сколько объектов его составляют, есть единица. Единица всегда – это единица дыхания времени... "
Пробовал осознать эту самую единицу дыхания. Пришел к тому, что цикл дыхания - вдох и выдох, как бы это сказать, не совсем одинаковы. Вдох удерживать или задерживать сложно, просто оказалось задержаться на выдохе. И увидеть откуда рождается вдох. Но здесь вопрос, так для уточнения, правильно ли я понял, что единица дыхания - это и вдох и выдох, как полный цикл. Но, здесь меня немного червячок подъедает - двойственность это все же. Та самая о которой ниже пишите. От куда и куда.
Хотя Вы писали про дыхание времени. Здесь пожалуй соглашусь. Правда пока на чувственном уровне. Есть такая математ. аксиома - "Мощность множества, всех подмножеств, множества А, больше, чем мощность самого множества А". Взял это самое А, за единицу. При долгом размышлении, увидел, что и Вы об этом же.

"...любой человек всегда стремится структурировать поток своего внимания таким образом, чтобы с его помощью можно было вписаться в структуру единицы дыхания времени, то есть понять устройство мира и быть способным точно прогнозировать результаты своих усилий, совершаемых в процессе проведения временных волн через пространство восприятия."
Вписаться - понятно. Структурировать поток своего сознания - как я понял с помощью спец. техник - молитва, цигун, медитация... Вот с прогнозированием - сложновато. Ведь цель всех этих усилий специальное состояние сознания, в котором можно воспринимать практически все. Ну, как боковое зрение. Т.е. постоянная адекватность происходящего. (мудрец). Или прогнозирование - это и есть возможность адекватность реакции в любой момент. Тогда немного понятно с этими древними техниками гадания, и не только китайского.

"Единица выражается схемой Великого предела, и вокруг неё (этой схемы) строятся все интерпретации схем реализации личности в процессе деятельности."
На одной из тем, понравилось сравнение Андреем.а В.П. с временем от зимнего солнцестояния до летнего, и опять до зимнего. Каждый день несет разный балланс Янской и Иньской энергий (соотношения дня и ночи). Такой круг. Где все из центра. И к этому же центру и есть стремление человека при, уже набившем всем оскомину, самосовершенствовании.

"Речь идёт о структуре сознания, о пространстве сознания, о времени сознания."
Слыхал, что человек стал человеком, от того, что пренес свою жизнь и все с ней связанное в пространство сознания.
" Все действия, которые производятся в этом мире – это есть в первую очередь действия сознания, действия в структуре сознания, которые могут иметь ощутимое внешнее выражение, которое воспринимается личностями, как деятельность"
Тогда понятно. Выходит, что все наши попытки достичь Высшего, и есть попытки достичь именно состояния Высшего Сознания - те самые просветления, остановки мысли, святость. нирванна и т.д.

С двойкой, как ни странно оказалось проще. Дуальность воспринимается, просто как мать родная. Опять, таки - восприятие, как боковое зрение, а внимание, когда ты это зрение направляешь на конкретный объект (то же что-то там писал Андрей. Уж не знакомы ли вы?) Только Ваша формулировка с фокусом и полем, мне больше понравилась. Целостней. И одновременное удержание одного и второго - и есть В.П.? (вот на это ответьте конкретно).
" Двойка может состоять из двух единиц, а каждая единица, составляющая двойку, тоже может состоять из любого количества единиц. То есть число – это всегда тип отношений, тип связи, распределение ценностей. Мы делим нечто или на два или на три или на четыре, и это деление вызывает дальнейшие ощущения,"
Трудно не согласится. Супер. Понимание системы возникновения и связи этих чисел, и дает адекватность? (простите наверное много вопросов)

"Наряду со структурой потока внимания, которая также описывается числовыми соотношениями, существует структура фокуса внимания, которая является границей раздела между потоком сознания-времени и сознания-личности. Взаимодействие этих двух структур создаёт то, что условно именуется деятельностью. То есть волнения и структуризация этих волнений с целью постоянного перераспределения ценностей, мнение, которое создаётся в этом процессе, оценки и выводы – всё это составляет сущностное содержание деятельности. А то, что мы описываем как деятельность на обыденном языке – суть иллюзорность целей при неопределённости распределения ценностей. В теле человека – это центр восприятия, который соответствует полю киновари или точнее точке концентрации мира ДАНЬ ТЯНЬ."
Сложновато, но не могу сказать, что не понятно.
Единственное - иллюзорность целей при неопределенности распределения ценностей - почему в Дань Тяне? Мне казалось, что там то все понятно. Почему центр восприятия? Скорее точка концентрации. Немного запутался в Ваших терминах.

Теперь о Духе Шень. (мои внимание и восприятия еще держатся, но начинают немного кипеть 🙂 )
"Дело в том, что фокус восприятия не находится в пространстве внимания, также как и фокус внимания не находится в пространстве восприятия,..."
Согласен. Но, тут же возникает желание попробовать их реализовать совместно... Возможно ли такое состояние сознания?
Сжимаясь и расправляясь - плавно перетекать их одного в другое, не задерживаясь на конкретном? Интересная цель. Но не утопия ли? Хватит ли силенок? Можно ли такое себе позволить?

Да-а-а-а
Озадачили.
Даже до конца не понял, что сам написал... 🙂

Интересный диалог. Вполне возможно, что это то, что ищу... Не знаю.

Если захотите написать личное, то пользуйтесь пока личными сообщениями, мне не очень нравится mail.ru. Тем более перехожу на днях на выделенную линию, поменяю и почтовый адрес.

Хотя я бы и в открытую поговорил. Вдруг кто и присоеденится 😉
Фух, ответил, кажись.

Ответить
lier
18 years ago

Пару слов про Дань-тянь. Предпочитаю термин - Поле (во всех смыслах) сосредоточения или концентрации. Понятие киноварь восходит к понятию концентрации. Это видно в древнем изображении иероглифа.
Для большей связноститерминологической системы я ввожу ещё понятие - элементарная единица времени равная элементарной единице ощущения. Вполне можно найти соответствующие понятия в китайских терминах.
Ещё небольшая цитата из другой работы. Может быть будет интересно. Мне сложно отвечать на конкретные вопросы в связи с неумением пользоваться функцией цитирования. Пытаюсь научиться. Потому из большого текста не умею выбрать необходимые фрагменты. Извините. Даю цитату.
Во-первых, и, конечно же, не первым, я ввожу понятие элементарной единицы ощущения, которая составляет основной материал накопления опыта и знаний, позволяя описывать реальность с тем, чтобы давать достоверные прогнозы развития этих ощущений. Элементарная единица ощущения - это тот импульс ощущения, который ты можешь уловить в любой данный момент времени, как только соберёшься ощутить что-то, то есть жизнь.
Ещё важно допустить наличие общего поля разума, которое пронизывает всё бытие, во всех его проявлениях. Я называю это поле в зависимости от контекста коммуникации и в связи с целями, которые я преследую в любом данном эпизоде общения, полем сообщения, общим семантическим полем, телепатическим полем, общим полем и т.д.
Это поле в произвольном наложении или совмещении с различными объектами сознания может проявляться в разных формах и нести различные названия. В частности при приложении к социальной реальности я называю это поле или полем общего разума или социальным разумом.
Ещё одно понятие определяется как динамическое пространство сознания ощутимого мира. Оно необходимо для создания целостной системы описания отражённой реальности, которая только в таком виде проявляется в процессе индивидуального проживания жизни.
В структуре динамического пространства сознания ощутимого мира элементарная единица ощущения находится в отношениях фрактального равенства (является количественным фракталом относительно) с элементарной единицей времени. То есть любое ощущение обязательно протекает во времени и переходит в другое ощущение. Процесс смены ощущений является непрерывным движением в пространстве сознания ощутимого мира.
Единицы времени являются основными единицами реальности. Реальность - это и есть время. Реальность времени проявляется в деятельности ума, в том, как он устроен и действует, создавая системы описания этого мира, который является, по сути, структурой динамического пространства сознания ощутимого мира.
Существуют культуры целостные, этнические, которые регулируют процесс существования личности во вселенной, то есть в целостной совокупности времени и пространства, и существуют культуры социально-государственные, которые регулируют процесс существования индивида в социальной реальности. Чем ближе и полнее совпадение этих культур, тем здоровее поле разума данного тела культуры, в котором обитает конкретная личность.
Возможно, что я давал эти фрагменты в другой теме. В связи с самосовершенствованием, саморазвитием (предпочитаю этот термин) хотелось бы пообсуждать разные подходы к культуре в целом.

Ответить
uli
18 years ago

про Янло - правда.

Ответить
Andrey.a
18 years ago
Разбирал сегодня книжную полку и нашел старую книгу. Она конечно художественная, из фентази. Может кто и читал. Как то совсем про нее забыл.
"Миссия очищает диск" Олди.

Я то же читал эту книгу. Что ж, неплохая, мне то же понравилась. Правда насколько я понял, то один из авторов - японист, по крайней мере он мастер по айкидо, что странно, потому как они цитирую не только в этой книге и Чжуан-цзы и Лао-цзы, а и в многих других своих. А второй режиссер 🙂
Кстати у них же есть серия и про Кришну. То же достаточно смелая трактовка индийской религиозной иерархии 😉

Ответить
uli
18 years ago

интересно бы почитать. а они ещё в продаже есть? это какого года выпуска творения?

Ответить
Andrey.a
18 years ago

Атех - Лиеру

то же что-то там писал Андрей. Уж не знакомы ли вы?)

Well, не буду скрывать, знакомы.
Мало того, в начале, да впрочем и сейчас, некоторые склонны (боже, как замечательно вычленяется из этого слова, следующий набор букв - "клоны" 🙂 ) считать меня эдаким м-тром Хайдом. Т.е. предложили мне разделить с ним одно тело. (можно, только в другом ракурсе 😉 )
Вот, хотел сейчас фотку свою присоеденить, но написали, что формат у нее большой, мол, ошибка. А как его маленьким сделать?

Ну, и раз уж тема у нас самосовершенствования, то прийдется еще немного признаться, так сказать продвинуться по Пути -
1. имя не настоящее.
2. для тех кто сомневается в моем поле - правильно, сам сомневаюсь 😉
3. хочу на полном серьезе извиниться перед теми кого ввел в некоторое заблуждение.
А так же перед Лиером - он только через месяц узнал, кто под этим ником.
4. тем не менее продолжу свои "провокации - игры" (отношусь к ним очень честно, и пишу чистую правду, а вот уже какие слова для нее подбираю, так это простите - "стиль")
5. обещаю, как только смогу отправить фотку (может кто подскажет), сразу напишу в своем профиле все остальное.

Господа Модераторы, я надеюсь, вы не посчитаете этот пост не подходящим для пространтва форума.

Ответить
Andrey.a
18 years ago
интересно бы почитать. а они ещё в продаже есть? это какого года выпуска творения?

Вот доберусь до дома (часов 11 вечера) и напишу и название и издательство и год. Кстати - ребята Харьковские. Такая известная серия книг, коричневые и с не очень противной картинкой. а в продаже видал, совсем не давно. "Путь меча" (то же много китая в этой, я бы их даже окрестил двухтомником с предыдущей, хотя это не так).

Ответить
ATEX
18 years ago

Лиеру -
очень Вы плотно пишите, мне необходимо время, что бы немного разбавить. Тем более днем суеты вокруг много.

Андрею -
Гмы...
Да...
Оп-па...
...Здорово...!

Ответить
uli
18 years ago
"Путь меча" (то же много китая в этой, я бы их даже окрестил двухтомником с предыдущей, хотя это не так).

ой, а можно с этого места поподробней? пожалуйста, а?

Ответить
Andrey.a
18 years ago
ой, а можно с этого места поподробней? пожалуйста, а?

В смысле сюжет?
Я Вам личное сообщение пошлю.
А если про лит. вообще, то ребята на Востоке сидят. Почти везде у них такой образ даоса-шута-бродяги-старичка. Вот он то и сыплет цитатами. Или по иглоукалыванию пройдутся, причем с точными названиями точек, каналов. Да и стиль у них - метафора на метафоре, но при этом не слишком заморочено. А там уж, каждый свое.

Ответить
uli
18 years ago

интересно и содержание, интересно и точное имя автора (ов).
судя по вашей последней реплике - что-то вроде Ван Зайчика, да?

Ответить
Andrey.a
18 years ago
интересно и содержание, интересно и точное имя автора (ов).
судя по вашей последней реплике - что-то вроде Ван Зайчика, да?

Нет. У Ван Зайчика легкое чтиво, надо только не много в китае ориентироваться и все.
А у Олди посложнее будет. Тут одного китая маловато. Да и стиль. Про ритм вообще молчу. Скорее поетическо-эпический. И радость от распутывание этих лабиринтов, больше, чем радость от того, что понял шутку (у Ван З.)

Ответить
uli
18 years ago

ну, я бы не стала так горячиться. Ван Зайчик не столь ужи лёгок для прочтения, для адекватного воприятия текста недостаточно просто чуть-чуть ориентироваться в Китае. На мой вот непросвещённый взгляд.

Ответить
lier
18 years ago

А в чём с вашей точки зрения заключается адекватность восприятия текста Ван Зайчика

ну, я бы не стала так горячиться. Ван Зайчик не столь ужи лёгок для прочтения, для адекватного воприятия текста недостаточно просто чуть-чуть ориентироваться в Китае. На мой вот непросвещённый взгляд.
Ответить
lier
18 years ago
ну, я бы не стала так горячиться. Ван Зайчик не столь ужи лёгок для прочтения, для адекватного воприятия текста недостаточно просто чуть-чуть ориентироваться в Китае. На мой вот непросвещённый взгляд.

А чем с Вашей точки зрения характеризуется адекватность восприятия этого текста?

Ответить
uli
18 years ago

способностью понять, которая зависит не только от острого ума, а ещё и от знаний. Ну не будет Вам смешно от фамили Оуянцев-Сю, если Вы не знаете об Оуян Сю. и никаких ассоциаций от кота по имени Судья Ди не возникнет, если Вы Ван Гулика не читали. И т.д.

Ответить
Sergey
18 years ago
способностью понять, которая зависит не только от острого ума, а ещё и от знаний. Ну не будет Вам смешно от фамили Оуянцев-Сю, если Вы не знаете об Оуян Сю. и никаких ассоциаций от кота по имени Судья Ди не возникнет, если Вы Ван Гулика не читали. И т.д.

Я, конечно, ценю начитанность уважаемых собеседников - но как мне представляется, содержание постов последних двух страниц неуклонно съезжает в малоинформативную область демонстрации собственных комплексов и псевдолитературных предпочтений.

Нельзя ли ограничиться высказываниями по теме?

Ответить
Andrey.a
18 years ago
Я, конечно, ценю начитанность уважаемых собеседников - но как мне представляется, содержание постов последних двух страниц неуклонно съезжает в малоинформативную область демонстрации собственных комплексов и псевдолитературных предпочтений.

Нельзя ли ограничиться высказываниями по теме?

Вполне с вами согласен. я просто Вас ждал. вернее ответ
(а с абонентами, кстати всупил в личную переписку на тему лит.)

"Да, слова "гармония", "самосовершенствование", "путь" встречаются во всех учениях (и понимаются СТРОГО по-разному) - но проявляются они не в выверенных текстах канонов, а в головах людей, которым философия - строго по барабану, им бы выжить - и тогда вступают в силу те самые особенности (просил бы кого-нибудь откомментировать)"

Согласен - СТРОГО по разному, но мне все же кажется, разность в самой возможности (нац. особености) понимать, т.е. где-то женщина сидит слева, а где-то справа, вот и понимание разное.
Атеха, как я понял интересуют не сами буквы, а та точка куда сходятся все эти тропы - у кого горная, у кого через лес, а у кого и через пустыню. Хотя и то, что написано на флаге,так же интересует.
А вот, почему Вы говорите, что проявляются они не в текстах, а в головах людей, которым по барабану...?? (наверное я не понял, раскройте шире, ведь именно это ципануло к возвращению. Спасибо)
Действительно, когда становится вопрос о выживании (у многих, очень многих за всю жизнь так и не возникает этого вопроса) начинают обращатся к классике (особенности). Естественно национальной. Причем предложил бы считать национальной - то, что внутри, а не на лице и паспорте.

Буду ждать.
Я, думаю, нам есть о чем поспорить (не офф-топить конечно при этом)
Заинтриговали еще в прошлом общении.
И тема интересная. Ведь Вам же есть, что сказать.
Может поделитесь своими путями самосовершенствования (писал без иронии)

Ответить
хп Алимов
18 years ago
интересно бы почитать. а они ещё в продаже есть? это какого года выпуска творения?

Про Генри Лайона Олди логичнее всего смотреть их авторскую страницу на "Русской фантастике": http://rusf.ru/oldie/. Видеть лично этих замечательных людей можно было на прошедшем Росконе (Москва) и будет (скорее всего) на "Интерпрессконе" (Питер).

Ответить
ATEX
18 years ago

Доброй ночи!
Спасибо за Ваши ответы. они несколько сложны и уводят меня от конкретных моих целей. Но хочу видеть в этом круг. Поэтому думаю, что пройдя по нему, вернусь в точку своего интереса, а может даже получится превратить это в спираль, и тогда не миновать мне продвижения по моей внутреней лестнице ... Вот только какой окажется длина этой окружности...

Единицы времени являются основными единицами реальности. Реальность - это и есть время. Реальность времени проявляется в деятельности ума, в том, как он устроен и действует, создавая системы описания этого мира, который является, по сути, структурой динамического пространства сознания ощутимого мира.

Все таки к своим баранам, в связи с этим вопрос -
"Реальность вр. проявляеться в деятельности ума" это описание (не сомнено точное) как бы вы отнесли к моей теме - т.е. интересующие меня тексты, трактаты, филосовские и релегиозные направления как не крути, а передаются именно людьми (от куда они пришли я пока не трогаю) устно или письменно. И в зависимости от времени трактуются и комментируются то же людьми конкретными. И это "деятельность ума". Но тем не менее, наблюдается некоторая общность в них. Почему?
Сами тексты такие?
Мы здесь все то же проявляя свой ум (и заумность 😉 ) тем не мение находим, пусть корявый, но общий язык. Этим и отличаеться Достоевский или Шекспир (трактуемые по разному, диаметрально - достаточно посмотреть фильм или спектакль) от ... не буду даже приводить названия, т.к понимаю что сравнение лит. худ. с не худ. не совсем коректно, но это для раскрытия своего вопроса.
Почему описание мира древнего, так манит и удерживает первые места?
Что за реальность была тогда? И насколько она изменилась?
Отвергая любые навороты современности (мат в литературе современной, и даже филос. - это так наболевшее) мы тем не менее стремимся к той самой единице. Сознания, ощущения, времени и т.д. можно назвать это как угодно. Единица не перестает быть от этого единицей. Символом целостности и конечной цели развития.

Существуют культуры целостные, этнические, которые регулируют процесс существования личности во вселенной, то есть в целостной совокупности времени и пространства, и существуют культуры социально-государственные, которые регулируют процесс существования индивида в социальной реальности. Чем ближе и полнее совпадение этих культур, тем здоровее поле разума данного тела культуры, в котором обитает конкретная личность.

Браво. точнее я бы не сказал.
Каково на Ваш взгляд, совпадение этих культур в Китае?
Причем хотелось бы два ответа. Древность и современость

В связи с самосовершенствованием, саморазвитием (предпочитаю этот термин) хотелось бы пообсуждать разные подходы к культуре в целом.

Опять таки - Китай.
В чем Вам видится разность подхода к одной отдельно взятой культуре, как у самих китайцев. так и у нас?

(специально помучился (не долго правда) и научился сам цитировать - там где ответ есть такие квадратики - теги, в нижнем ряду предпоследний кликните, и между (!) скобочек вставьте скопированную фразу. Если получилось. то можете ответить и на предыдущие мои вопросы. 🙂 Спасибо)

Ответить
lier
18 years ago
Доброй ночи!
Спасибо за Ваши ответы. они несколько сложны и уводят меня от конкретных моих целей. Но хочу видеть в этом круг. Поэтому думаю, что пройдя по нему, вернусь в точку своего интереса, а может даже получится превратить это в спираль, и тогда не миновать мне продвижения по моей внутреней лестнице ... Вот только какой окажется длина этой окружности...

Все таки к своим баранам, в связи с этим вопрос -
И в зависимости от времени трактуются и комментируются то же людьми конкретными. И это "деятельность ума". Но тем не менее, наблюдается некоторая общность в них. Почему?
Сами тексты такие?
Мы здесь все то же проявляя свой ум (и заумность 😉 ) тем не мение находим, пусть корявый, но общий язык. Этим и отличаеться Достоевский или Шекспир (трактуемые по разному, диаметрально - достаточно посмотреть фильм или спектакль) от ... не буду даже приводить названия, т.к понимаю что сравнение лит. худ. с не худ. не совсем коректно, но это для раскрытия своего вопроса.
Почему описание мира древнего, так манит и удерживает первые места?

Что за реальность была тогда? И насколько она изменилась?
Отвергая любые навороты современности (мат в литературе современной, и даже филос. - это так наболевшее) мы тем не менее стремимся к той самой единице. Сознания, ощущения, времени и т.д. можно назвать это как угодно. Единица не перестает быть от этого единицей. Символом целостности и конечной цели развития.

Браво. точнее я бы не сказал.
Каково на Ваш взгляд, совпадение этих культур в Китае?
Причем хотелось бы два ответа. Древность и современость

Опять таки - Китай.
В чем Вам видится разность подхода к одной отдельно взятой культуре, как у самих китайцев. так и у нас?

(специально помучился (не долго правда) и научился сам цитировать - там где ответ есть такие квадратики - теги, в нижнем ряду предпоследний кликните, и между (!) скобочек вставьте скопированную фразу. Если получилось. то можете ответить и на предыдущие мои вопросы. 🙂 Спасибо)

"Реальность вр. проявляеться в деятельности ума" это описание (не сомнено точное) как бы вы отнесли к моей теме - т.е. интересующие меня тексты, трактаты, филосовские и релегиозные направления как не крути, а передаются именно людьми (от куда они пришли я пока не трогаю) устно или письменно.

Это не только констатация того, что мы живём так или иначе во времени. но и указание на китайскую традицию саморазвития, в которой все категории непосредственно связаны с категориями описания времени. это и великий предел, и дыхание ЦИ, и, собственно говоря смерть, жизнь как фазы развития дыхания ци. именно вокруг схемы великого предела располагаются знаки ГУА, циклически знаки, с помощью которых описываются конкретные состояния ума и характеристики фазовых переходов в процессах.
Что за реальность была тогда? И насколько она изменилась?
Изменилось осознание времени. Изменилась эпистемология, то есть законы восприятия времени. в связи с чем изменилась и воспринимаемая реальность. Это, конечно, гипотетическая точка зрения.
Каково совпадение этих культур в Китае?
Культура более целостна, так как обладает более адекватной системой описания и воспроизведения. Так как сама система строится из той точки, откуда она наиболее полно может охватить самое себя, то есть ураборос не размыкается в сознании. и не возникает шизофрении социального разума. Возможность сохранять древность в современности.

Ответить
B M
18 years ago
Есть такая математ. аксиома - "Мощность множества, всех подмножеств, множества А, больше, чем мощность самого множества А". Взял это самое А, за единицу. При долгом размышлении, увидел, что и Вы об этом же.

С первого взгляда мне показалось, что речь должна идти о теореме, проверил по книге - действительно, не аксиома 😋, так что сейчас даже доказать могу на основе аксиомы выбора 😉. Но пишу я это не ради мелкой придирки (хотя шугнуть эрудицией, ессно, хоцца 🙂😉, а чтобы выразить своё недоумение по поводу метода вообще. Не могу я взять в толк, какое может иметь отношение понятие "мощности множества" к отображению макрокосма в микрокосм, о котором вроде бы толкует Lier. Меня безумно раздражает вольное обращение со словами, которые я привык понимать как строгие термины (и благодаря такой строгости с помощью этих терминов удалось построить модели действительности, которые я воспринимаю и как высокоэффективные, и как красивые). Когда я читаю нечто вроде "по новым им волнам все флаги в гости будут к нам" я понимаю, что под "волнами" имеется в виду "море", под "флагами" - "корабли", а под "быть в гости" - "приплывать". Возможно, китаец голову сломает, переводя эту фразу, но на самом деле все эти переносы значений (2 синекдохи и одна метафора, ИМХО) давно учтены и знакомы довольно широкому кругу людей, что и делает текст Пушкина понятным. Но когда я читаю что-то про "поле" и "фокус", то я уже не понимаю, что именно из этих терминов осталось в тексте Lier'a. Максимум, на что у меня хватает фантазии: "поле - нечто, распределённое в пространстве", "фокус - место концентрации чего-либо". Но даже при подобной подстановке отдельные слова не собираются в описание. Точнее, остаются описанием только по форме: описывается нечто, обладающее некими свойствами. Практически любой взятый наугад процесс подойдёт под это описание. Можно, конечно, считать это доводом в пользу универсальной применимости того, о чём идёт речь. Но мне это кажется доводом в пользу того, что речь идёт ни о чём.

Ответить
ATEX
18 years ago
С первого взгляда мне показалось, что речь должна идти о теореме, проверил по книге - действительно, не аксиома 😋, так что сейчас даже доказать могу на основе аксиомы выбора 😉. Но пишу я это не ради мелкой придирки (хотя шугнуть эрудицией, ессно, хоцца 🙂😉, а чтобы выразить своё недоумение по поводу метода вообще. .

Насчет аксиомы. Я не математик, но как мне рассказывал мой друг-мат. - это действительно теорема. Но, есть какой-то у них там договор, что беззаговорочные теоремы считать аксиомами. И принцип возникновения новой науки - это мин. пять аксиом (теорем не требующих доказательств, но тем не менее они у них есть) на основе которых строятся дальнейшие теоремы одна из другой - вот и наука. Как бусы у которых есть еще и застежки, что бы замкнуть. И рассказывал еще, что они в универе. баловались открывая одну бредовую науку за другой. Для тренировки. Так, что мой пример, вполне осознаный. Эта первая аксиома-теорема является входом в высш. мат. (я то же, что бы блеснуть эрудицией, сейчас позвонил за консультацией 😉 ). И смысл ее имеет прямое

отношение понятие "мощности множества" к отображению макрокосма в микрокосм, о котором вроде бы толкует Lier.

Я увидал в этом и силу "макрокосмоса" (в моем случае - попытка свести все к единой цели) и "микрокосмоса" (отдельно взятых религий, философий и пр.) Т.е. при всем стремлении к единому (множеству А), каждая сама по себе (подмножества множества А) сильна и целостна и все они вместе взятые, больше, чем просто это самое А. И исторически и антропологически и ... (список бесконечен)
Но, это отвлечение от темы. Это сравнение было только для Лиера, как попытка говорить на едином языке. Просто его стиль навеял такой ответ. На Пушкина - боже упаси не претендую. 🙂

Но когда я читаю что-то про "поле" и "фокус", то я уже не понимаю, что именно из этих терминов осталось в тексте Lier'a. Максимум, на что у меня хватает фантазии: "поле - нечто, распределённое в пространстве", "фокус - место концентрации чего-либо". Но даже при подобной подстановке отдельные слова не собираются в описание.

То же не совсем так. Вот, как понял его я. И что мне понравилось
"Поле восприятия" "фокус внимания"- вполне трактуется Вашими же словами.
Мы действительно не можем одновременно и "воспринимать" и "внимать" - это дуальность. Привосприятии- "это нечто распределенное в пространстве" мы воспринимаем больше одного, и при желании чего-то конкретного мы фокусируем "концентрируем что-либо" ,а здесь, своевниманиена этом. И все наши действия - это постояное перетекание от одного к другому. От расширения (создание поля) до сжатия (концетрация на чем-либо, я бы сказал до точки) . От единицы к бесконечности (это кивок в сторону математ. 😉 )

Точнее, остаются описанием только по форме: описывается нечто, обладающее некими свойствами. Практически любой взятый наугад процесс подойдёт под это описание. Можно, конечно, считать это доводом в пользу универсальной применимости того, о чём идёт речь. Но мне это кажется доводом в пользу того, что речь идёт ни о чём

Действительно может и любого, и действительно можно сказать, что и не очем.
Но мы обсуждаем кокретную тему.
И в ее контексте, это все вполне применимо.

Знаете, я несколько дней потратил на выработку хоть какого общего языка, что бы не скатываться до...
Но, готов потратить еще. Вижу в этом такую же схожесть с интересующим меня вопросом - не смотря не на что, мы все чего-то (не буду вдаваться в подробности) хотим. И у нас, у всех есть четко сложившийся личный словарь терминов для описания оного. И сравнивая их может родиться нечто новое. Как и то, что я хочу и зачем здесь.

Было бы так же интересно услашать ваше мнение и по этой теме - "особенности китайского самосовершенствования"

Меня безумно раздражает вольное обращение со словами, которые я привык понимать как строгие термины (и благодаря такой строгости с помощью этих терминов удалось построить модели действительности, которые я воспринимаю и как высокоэффективные, и как красивые).

Пожалуйста, поделитесь своими и высокоэфективными и красивыми словами-терминами.
Спасибо.

Ответить