Вот на Озоне встретила:
Полин Шерретт
Китайский рисунок кистью. Художественное пособие для начинающих
Chinese Brush Painting
Издательство: Арт-Родник, 2004 г.
Твердый переплет, 128 стр.
Неужели Вы ЭТО хотите читать🙄🙄? 😲
не надо
нет там ничего ценного
Неужели Вы ЭТО хотите читать?
Я не хочу это читать, так как у меня достаточно книг по живописи привезённых из Китая. Просто случайно наткнулась в сети. Я не знаю, что это за книга, никогда не держала в руках и не открывала.
Исходя из общих комментариев, буду знать, что она не стоит внимания.
Юли! 😘
Молодец! Зерна от плевел отличаете 8)
а чего там отличать?
я её, простите, переводила
Завадская Е. В. «Ци Байши». М., 1982. (переиздана).
Ищу эту книгу. Может быть подскажете что-нибудь? Где купить или в инете где-то....
Завадская Е. В. «Ци Байши». М., 1982. (переиздана).
Ищу эту книгу. Может быть подскажете что-нибудь? Где купить или в инете где-то....
По поводу китайских красок.
Самая близкая аналогия - это наша темпера.
Потому что краска не только разводится водой, но и обладает кроющим эффектом, то есть нижний слой можно перекрыть верхним. В акварели такое нельзя, как известно, тк. нижний слой все равно будет виден. Но все же надо согласиться с тем, что китайские краски делаются по другому рецепту и отличаются от западных. Например, если пыталься ими работать на ватмане западной техникой темперной живописи, то вас могут ожидать малоприятные сюрпризы, как потускнение цвета красок или растрескивание. Почему-то на рисовой бумаги таких казусов не наблюдается.
Юля а не подскажите где можно посмотреть в Москве работы китайских художников. В музее Востока их очень мало или остается только листать альбомы
Юля а не подскажите где можно посмотреть в Москве работы китайских художников. В музее Востока их очень мало или остается только листать альбомы
Можно и в инете посмотреть, в крайнем случае. А в Москве.., в чайных клубах много свитков представлены, но они скорее для интерьера. Китайцы у нас продают чаще всего штамповку- хорошие свитки дорогие, да и зачем? Наши покупают даже криво написанные иероглифы 😉.
Иногда бывают выставки, но очень ИНОГДА в ЦДХ или в других музеях. У меня есть несколько достойных свитков, подаренных мне моими учителями... Вот и все. А! Еще есть куча фоток с выставок из Китая.
А почему вы в инете не выставляете эти фоты с коментариями.
Подскажите если возможно в каких чайных самые интересные свитки
А почему вы в инете не выставляете эти фоты с коментариями.
А что, есть большая нужда 😩? Свитков полно на китайских сайтах. А до комментариев я не большая любительница, для этого искусствоведы-критики на этом форуме существуют 😉 😉 😆.
Подскажите если возможно в каких чайных самые интересные свитки
У нас клубов-то раз-два и усё... "Ист", "Эрмитаж" да "Чжундао". Ну три... 😆
Есть ли нужда!? Конечно есть. Постите!
Понимаю... :🙂 Погодите немного, фотки обработаю и выложу сюда. Только без комментариев, ладно? Я учителей не обсуждаю... И коллег тоже 8).
Вот ссылочки на сканы средневековой живописи Китая.
Качество 3000х5000 (+-)
Скачать:
rapidshare.com/files/158281752/Ancient_Chinese_Painting_Masterworks.part01.rar
rapidshare.com/files/158282221/Ancient_Chinese_Painting_Masterworks.part02.rar
rapidshare.com/files/158282871/Ancient_Chinese_Painting_Masterworks.part03.rar
rapidshare.com/files/158283380/Ancient_Chinese_Painting_Masterworks.part04.rar
rapidshare.com/files/158283833/Ancient_Chinese_Painting_Masterworks.part05.rar
rapidshare.com/files/158284297/Ancient_Chinese_Painting_Masterworks.part06.rar
rapidshare.com/files/158284879/Ancient_Chinese_Painting_Masterworks.part07.rar
rapidshare.com/files/158285320/Ancient_Chinese_Painting_Masterworks.part08.rar
rapidshare.com/files/158285853/Ancient_Chinese_Painting_Masterworks.part09.rar
rapidshare.com/files/158286345/Ancient_Chinese_Painting_Masterworks.part10.rar
rapidshare.com/files/158286859/Ancient_Chinese_Painting_Masterworks.part11.rar
rapidshare.com/files/158287335/Ancient_Chinese_Painting_Masterworks.part12.rar
rapidshare.com/files/158287802/Ancient_Chinese_Painting_Masterworks.part13.rar
rapidshare.com/files/158288278/Ancient_Chinese_Painting_Masterworks.part14.rar
rapidshare.com/files/158288768/Ancient_Chinese_Painting_Masterworks.part15.rar
rapidshare.com/files/158289339/Ancient_Chinese_Painting_Masterworks.part16.rar
rapidshare.com/files/158289917/Ancient_Chinese_Painting_Masterworks.part17.rar
rapidshare.com/files/158290375/Ancient_Chinese_Painting_Masterworks.part18.rar
rapidshare.com/files/158290871/Ancient_Chinese_Painting_Masterworks.part19.rar
rapidshare.com/files/158291436/Ancient_Chinese_Painting_Masterworks.part20.rar
rapidshare.com/files/158291926/Ancient_Chinese_Painting_Masterworks.part21.rar
rapidshare.com/files/158292486/Ancient_Chinese_Painting_Masterworks.part22.rar
rapidshare.com/files/158293105/Ancient_Chinese_Painting_Masterworks.part23.rar
rapidshare.com/files/158293703/Ancient_Chinese_Painting_Masterworks.part24.rar
rapidshare.com/files/158294270/Ancient_Chinese_Painting_Masterworks.part25.rar
rapidshare.com/files/158294763/Ancient_Chinese_Painting_Masterworks.part26.rar
rapidshare.com/files/158295356/Ancient_Chinese_Painting_Masterworks.part27.rar
rapidshare.com/files/158295855/Ancient_Chinese_Painting_Masterworks.part28.rar
rapidshare.com/files/158296366/Ancient_Chinese_Painting_Masterworks.part29.rar
rapidshare.com/files/158297079/Ancient_Chinese_Painting_Masterworks.part30.rar
rapidshare.com/files/158297669/Ancient_Chinese_Painting_Masterworks.part31.rar
rapidshare.com/files/158298200/Ancient_Chinese_Painting_Masterworks.part32.rar
rapidshare.com/files/158281200/Ancient_Chinese_Painting_Masterworks.part33.rar
Мне очень нравятся работы художника А Лао (阿老) род. в1920 г. в Гуанчжоу.
И еще чуть-чуть
а также 李行简 Ли Синцзяна из г. Ухань
А вот работы моего учителя (наконец-то, не прошло и года 😳)
http://youliya.ds-meihua.ru/ma/ma.php
А вот работы моего учителя (наконец-то, не прошло и года 😳)
http://youliya.ds-meihua.ru/ma/ma.php
Очень понравился Ваш сайт, работы ваших учителей и Ваши, особенно портреты:
Так хорошо настроение передано, цвета подобраны.
У Вас случайно не намечается выставки?
Из современной живописи за последнее время могу отметить художника Guo Guan 郭关 информации о нём мало, но работы очень интересные:
Спасибо 🙂
Выставка намечается, после того как мои работы вернуться из Китая в виде свитков. Правда на выставке не будет работ маслом - я их все раздарила перед отъездом из Китая 😳.
Но у меня много портретов в технике гохуа, поэтому будет, на что посмотреть.
О выставке сообщу, не беспокойтесь 🙂
уважаемой Youli- успешной выставки и многих удачных работ! Есть однако вот какое мнение, в общем о тенденциях (смешное слово) развития современной китайской живописи, и мнение это грустное: сейчас, и наверное еще надолго, она (живопись китайская) будет находиться под теми же влияниями, что в эпоху заката Цин находилось все китайское искусство- либо слепое сохранение уже сделанных художественных открытий (стили, манеры, идеология), то есть максимально одушевленное копирование прошлых образцов- но как бы ни были они хороши, они уже БЫЛИ, либо еще более печальное воздействие европейской, европеизированной или просто безлично-общемировой традиции, из-за которого странные слова "модернизм" и "постмодернизм" оказались приложимы и к плоскости китайского живописного искусства. Живое начало потерялось, и не вчера потерялось, и как была китайская культура в системном кризисе со времен канси-юнчжэнов-цяньлунов, которые знай себе штамповали разного рода своды и энциклопедии, да лепили необыкновенную безвкусицу в архитектуре или скажем садово-парковом дизайне (чтоб поярче да позабористей, и красного цвета побольше с золотом, совершенно как звезды рнб- коли уж ты звезда рнб, изволь ездить на красном хаммере и блестеть поддельным золотом во все стороны). Самая беда в том что нынешняя ситуация совершенно исключает появление чего-то принципиально свежего, неолжиданного в живописи как таковой, потому что "неожиданное"- это формааааааат.....)
уважаемой Youli- успешной выставки и многих удачных работ! Есть однако вот какое мнение, в общем о тенденциях (смешное слово) развития современной китайской живописи, и мнение это грустное: сейчас, и наверное еще надолго, она (живопись китайская) будет находиться под теми же влияниями, что в эпоху заката Цин находилось все китайское искусство- либо слепое сохранение уже сделанных художественных открытий (стили, манеры, идеология), то есть максимально одушевленное копирование прошлых образцов- но как бы ни были они хороши, они уже БЫЛИ, либо еще более печальное воздействие европейской, европеизированной или просто безлично-общемировой традиции, из-за которого странные слова "модернизм" и "постмодернизм" оказались приложимы и к плоскости китайского живописного искусства. Живое начало потерялось, и не вчера потерялось, и как была китайская культура в системном кризисе со времен канси-юнчжэнов-цяньлунов, которые знай себе штамповали разного рода своды и энциклопедии, да лепили необыкновенную безвкусицу в архитектуре или скажем садово-парковом дизайне (чтоб поярче да позабористей, и красного цвета побольше с золотом, совершенно как звезды рнб- коли уж ты звезда рнб, изволь ездить на красном хаммере и блестеть поддельным золотом во все стороны).
Интересное мнение. В той же степени оно, правда, приложимо и к современному искуству в целом. В то же время, думается, это далеко не первый оборот Колеса. Гениальность пробьет себе дорогу через любой коньюнктурный железобетон, будь то штампованные гохуа или помоечные инсталляции-перформансы. Все будет пучком 😉
Полагаю, длительный период стагнации китайского искусства частично оправдывается тем, что за предшествующие тысячелетия был накоплен мощнейший эстетический потенциал, такой "художественный стабфонд", который можно "проживать" столетиями. Даже тупо сделанные копии-реплики-перепевы старинной каллиграфии, живописи, прикладного искусство все равно поддерживают очень высокий эстетический уровень окружающей среды - уж больно мощная традиция. Несмотря на попсовые садики-павильончики, Китай до сих пор - очень красивая и изысканная страна, не говоря уж о цинских временах.
Самая беда в том что нынешняя ситуация совершенно исключает появление чего-то принципиально свежего, неолжиданного в живописи как таковой, потому что "неожиданное"- это формааааааат.....)
Да ладно... всей "неожиданности"-то в соверменном искусстве - слепить статую будды из дерьма. Такой "формат" - не конкурент настоящему таланту.
Гениальность пробьет себе дорогу через любой коньюнктурный железобетон, будь то штампованные гохуа или помоечные инсталляции-перформансы.
Согласен- на то она и гениальность. то, что может гений, не может ни посредственность, ни просто талант, спору нет, у гения есть универсальные способности не только сделать, но и принести. Но Вы знаете, иногда китайская художественная культура ( если вообще можно делать такие шизофренические обобщения)) лично мне ( я могу ошибаться) и особенно в живописном пространстве кажется в первую очередь культурой не гениев (которые конечно были, и Сюй Вэй был, и Ван Вэй, и Го Си, конечно, и немало), а талантов, вот этих самых вэньжэньхуа, непрофессионалов-чиновников, и именно они, на уровне таланта (но возможно не гениальности) китайскую живопись и сделали тем, что она есть- предельно тонким, предельно камерным явлением. И без этой страты китайская живопись так же невозможна, как невозможно сейчас написать тургеневское "Дворянское гнездо"- в лучшем случае получится Акунин, нет питательной среды, нет вот этих трубочек с физраствором). По поводу мощной традиции, которую не испортить копированием- полностью согласен, и наверное другой такой, устойчивой к повторяемости, нет на свете. Но стопки копий рано или поздно задавят оригиналы.
Согласен- на то она и гениальность. то, что может гений, не может ни посредственность, ни просто талант, спору нет, у гения есть универсальные способности не только сделать, но и принести. Но Вы знаете, иногда китайская художественная культура ( если вообще можно делать такие шизофренические обобщения)) лично мне ( я могу ошибаться) и особенно в живописном пространстве кажется в первую очередь культурой не гениев (которые конечно были, и Сюй Вэй был, и Ван Вэй, и Го Си, конечно, и немало), а талантов, вот этих самых вэньжэньхуа, непрофессионалов-чиновников, и именно они, на уровне таланта (но возможно не гениальности) китайскую живопись и сделали тем, что она есть- предельно тонким, предельно камерным явлением. И без этой страты китайская живопись так же невозможна, как невозможно сейчас написать тургеневское "Дворянское гнездо"- в лучшем случае получится Акунин, нет питательной среды, нет вот этих трубочек с физраствором). По поводу мощной традиции, которую не испортить копированием- полностью согласен, и наверное другой такой, устойчивой к повторяемости, нет на свете. Но стопки копий рано или поздно задавят оригиналы.
Ага, все это верно. И опять же, носит глобальный характер. Как будет развиваться мировое изобразительное искусство в целом - совершенно непонятно. То, что есть сейчас, это либо попытки приблизиться к недостижимому идеалу - старым мастерам, либо просто помойка. Но я не верю, что это навсегда. Искусство существовало тысячелетиями, отчего ему загибаться именно сейчас? Возможно, просто время живописи в традиционном формате прошло, главные художественные прорывы будут в дизайне, кинематографе, еще где-то...
со всем согласен и надеюсь именно на то же) однако загибаться ему самое время именно сейчас. Невозможна китайская живопись без ДДЦ, лунь юя и Сутры Лотоса благого закона, а эти тексты- которые совсем даже не тексты, а фундамент, как вы понимаете, очень многого в китае- они сейчас реликвия, они не работают так, как должны были бы. Прорывы нужны как воздух. Очень уместно вы упомянули кинематограф- кар-вай перевел на язык кино язык китайской живописи и ее ритмику и тем самым вбил еще один гвоздь в ее гроб, при этом НЕ СОЗДАВ НИЧЕГО НОВОГО (в меньшей степени- чэн кайгэ и в еще меньшей энг ли), точно так же как тарковский в "андрее рублеве" перевел в кинематографические единицы измерения иконописную динамику. Это не новое. Ингридиенты этих коктейлей всем давно известны, неизвестны их сочетания. Очень уместно вы упомянули дизайн- но для всего мира китайское искусство давно превратилось в шинуазри, китайский стиль, китайские штучки-вещички-шкатулочки, аккуратно отпиленные от корней. Если помните, у кравцовой весьма интересно рассказано об истории керамического производства в гуанчжоу, когда специально для европы при цин изготовлялись сервизы и посуда с псевдоевропейской сюжетной росписью, между прочим из отбракованного на внутреннем рынке полуфабриката- потому что пипл хавал. сейчас пипл хавает красные минские комоды, сундучки и фэншуйные монетки на веревочках- к несчастью, вот к чему пришло китайское искусство к 21 веку, вот результат. оно пришло к слову "купите!"- хотя оно ОДНО во всем мире могло сказать глобализации "да пошла ты, глобализация". не сказало. в конце концов дизайн- это предельно оторванная от -простите)- духовных истоков сфера искусства, точнее отрасль) и в ней-то меньше всего собственно творческого опьянения, которое так заражает и так нравится зрителю. я конечно могу ошибаться. мировое искусство валится под откос и китайская традиция зачем-то, потея и пыхтя, успело впрыгнуть в один из вагонов. а зря.