Написать комментарий...
Nadin
17 years ago

А китайцы рисуют маслом? 🙂

Ответить
uli
17 years ago

сейчас уже рисуют и маслом тоже. тяжкое наследие общения с советскими художниками.

Ответить
Hali_Bote
17 years ago
тяжкое наследие общения с советскими художниками.

почему тяжкое 🙄

Ответить
uli
17 years ago

тяжкое - ибо советские художники не очень хорошо владели техникой живописи, соответственно и учили
и потом, техника масляной живописи, с моей точки зрения, не очень подходит сути традиционной китайской живописи.

Ответить
Youli
17 years ago

Зато живопись маслом китайских художников, будучи переработанной той же самой китайской традицией и философией, уникальна сама по себе, ибо являет собой субстанцию двух непохожих друг на друга культур. Для примера скажу, что, являясь преподавателем западной живописи, я нахожу работы китайских художников, выполненные маслом, весьма интересными и по сути и по колориту.

Ответить
uli
17 years ago

дело вкуса
мне не очень нравится

Ответить
Youli
17 years ago
тяжкое - ибо советские художники не очень хорошо владели техникой живописи, соответственно и учили
и потом, техника масляной живописи, с моей точки зрения, не очень подходит сути традиционной китайской живописи.

А потом, откуда взялось это категоричное мнение о том, как советские художники владели техникой живописи🙄 Простите, сколько Вам лет? Вы стали жертвой этой плохой техники? Или вы знакомы с подобными жертвами?
Я училась у великолепных мастеров советской живописи, и со всей ответственностью заявляю, здесь есть ШКОЛА. И сейчас, насколько я знаю, в Китае работают лучшие педагоги русской школы. И результат у китайских студентов оччень даже.

Ответить
Youli
17 years ago

Кстати, китайская живопись так же не очень подходит "сути традиционной русской живописи".
Только, почему-то мы ее изучаем, стараемся, и не наезжаем на преподавателей из Китая, хотя кто их знает. Не судите.

Ответить
uli
17 years ago

Youli, уважаемая, не надо на меня бросаться.
говорю то, что есть.
очень большая нынче проблема сотрудников третьяковки - осыпающаяся краска на холстах советских художников, что является непосредственным следствием не очень умелого владения техникой.
вопрос изучения китайской живописи в росси - совсем другой вопрос. и не в преподавателях дело. и беда не в них.
а судить...уж простите, профессия моя такая. так что буду.

Ответить
Youli
16 years ago

Я не бросаюсь, привычки нет. Просто задело за живое, сердцу близкое. А осыпающаяся краска с полотен не следствие плохого знания техники, а скорее следствие бедности ( ведь добыть хороший материал в то время, сами знаете, было трудновато и дороговато ).
Сама испытывала те же трудности во время учебы в институте.
А потом, и картины классиков, насколько я знаю, осыпаются при таком некачественном хранении (в прессе было).

Ответить
MoLiHua
17 years ago

Pengyoumen! Помогите найти инфу о Сюй Вэе (Xu2Wei4) (1521-1593), художнике Минской династии. Особенно интересуют его картины и каллиграфия. Заранее благодарна за конструктивную помощь. 🙂

Ответить
Hali_Bote
17 years ago
Pengyoumen! Помогите найти инфу о Сюй Вэе (Xu2Wei4) (1521-1593), художнике Минской династии. Особенно интересуют его картины и каллиграфия. Заранее благодарна за конструктивную помощь. 🙂

Если с китайским проблем нет можете посмотреть здесь http://www.wenyi.com/art/guohua/
ищите в 中国画的发展 --〉明代--〉徐胃

2Юлия: Ты тоже посмотри, я знаю тебя это заинтересует.

Ответить
Nadin
16 years ago
Краски китайцы так и называют: Краски для китайской живописи. Цветов они используют не так уж много, в принципе, самые распространенные можно найти в любом стандартном наборе красок для китайской живописи. Минеральные: 赭石охра,朱砂киноварь, 石青медная лазурь, 石绿малахитовая зелень. Растительные:藤黄гуммигут(говорят токсичен, не в коем случае нельзя брать кисть в рот),胭脂кармин,花青синий? Еще используют белила. Самые "популярные"цвета花青синий* и 赭石охра. Может вы уже заметили, что у китайцев (художников) отношение к цвету совсем другое, нежели у европейцев.
Самые дешевые и удобные краски в тюбиках, но иногда производитель может не попасть в цвет. Поэтому художники предпочитают покупать сухие краски, которые дороже, но лучше.
С тушью то же самое, есть жидкая, но сухая считается лучше, насыщенней и , как говорится, на долгие годы.
*Определения я брала из словаря, не знаю, насколько они правильны. 花青почему-то нет вообще 😞

Может это гуашь? 🙂 Есть худохественная, есть оформительская, ею можно писать на холсте, а можно на бумаге. Она разводится водой и можно писать как акварелью, а можно ее смешать с клеем ПВА. И писать как маслом на холсте.

Ответить
Youli
16 years ago

😆АГА, а потом, в процессе наклейки листа на твердую основу наслаждаться красивыми разводами по всей работе!!! 😆 😆 😆
Плавали, знаем!

Ответить
zajcevv
16 years ago
Если с китайским проблем нет можете посмотреть здесь http://www.wenyi.com/art/guohua/
ищите в 中国画的发展 --〉明代--〉徐胃

Только его зовут не 徐胃, а 徐胄.

Ответить
Hali_Bote
16 years ago
Только его зовут не 徐胃, а 徐胄.

Вообще-то 徐渭 😉 😆 Пардон, ошиблась 😆

Ответить
Hali_Bote
16 years ago
Может это гуашь? 🙂 Есть худохественная, есть оформительская, ею можно писать на холсте, а можно на бумаге. Она разводится водой и можно писать как акварелью, а можно ее смешать с клеем ПВА. И писать как маслом на холсте.

Простите, если китайцы изобрели бумагу, почему они краски сами себе изобрести не смогли 🙄
Почему нельзя просто принять факт, что у китайцев могут быть свои краски 🙄

P.S. Я гуашь от акварели, масла или цветных карандашей могу отличить и справку о душевном здоровье тоже могу предоставить 🙂

Ответить
Youli
16 years ago
Простите, если китайцы изобрели бумагу, почему они краски сами себе изобрести не смогли 🙄
Почему нельзя просто принять факт, что у китайцев могут быть свои краски 🙄

P.S. Я гуашь от акварели, масла или цветных карандашей могу отличить и справку о душевном здоровье тоже могу предоставить 🙂

Браво!!!
Существование Китая с ЕГО бумагой, красками, компасом, письменностью и т.д. - аксиома, не требующая доказательств. Придеться смириться с тем, чтоб держать кисть вертикально, писать справа налево и использовать минеральные краски, а не гуашь!

Ответить
MoLiHua
16 years ago
Если с китайским проблем нет можете посмотреть здесь http://www.wenyi.com/art/guohua/
ищите в 中国画的发展 --〉明代--〉徐胃

2Юлия: Ты тоже посмотри, я знаю тебя это заинтересует.

Спасибо большое Hali Bote, но... вообще-то я хотела б, чтоб мне порекомендовали книжку, т. к. весь Интернет я уже обыскала - но там информация крайне скупа и статьи почти всегда перепевают друг друга, хотя какие-то картинки и есть. Заранее хочу сказать, что О. Сирена и Н.Виноградову читала. 🙂

Ответить
uli
16 years ago

а какую именно книжку Вы бы хотели почитать?
если Вас интересует теория, то есть "Эстетические проблемы живописи Старого Китая", написанная Завадской.
Есть "Слово о живописи из сада с горчичное зерно" - её же перевод
в библиотеке можно посмотреть на фамилии Николаева и Виноградова, раскладку их же статей.
много есть разных иностранных авторов, какими языками Вы владеете?

а, вот ещё, если не читали переводы китайских трактатов о живописи в различных переводах - Алексеева только на память помню.

Ответить
MoLiHua
16 years ago

Спасибо,Uli, за желание мне помочь. 🙂 Я читала книги Николаевой, Роули, Малявина, некоторые книги Завадской, но не ту, которую вы упомянули- я ее обязательно посмотрю. Смотрела альбомы Шанхайского музея, музея в Стокгольме, музея Гугун и некоторые другие. Из языков я владею русским,английским,немецким, не такдавно учу китайский- так что боюсь что на китайском еще не могу читать трактаты по живописи (но если что-то интересное -смогу 😆). Вообще-то хотелось бы найти книгу, вкоторой бы более ли менее полно были описаны жизнь и творчество Сюй Вэя. Из книг, мною уже прочитанных, удалось составить какое-то представление о нем, но, к сожалению сведения часто отрывочные, повторяющие друг друга, и преводится не так много иллюстраций: всего сохранилось около 50 картин Сюй Вэя(может и больше), а в этих книгах и Нете я нашла в общей сложности 22 картины, причем цветопередача не всегда восхитительная .
А что это за книги в переводе Алексеева? 🙄
Возмозно есть что-то на английском? или все же на худой конец на китайском? Видела в интернет- магазине рекламу книги о Сюй Вэе на китайском, но распространяется она только по Китаю. Надеюсь вы можете что-то порекомендовать 🙂 Заранее спасибо.

Ответить
Лись порхающий
16 years ago
тяжкое - ибо советские художники не очень хорошо владели техникой живописи

🙄
А мне всегда казалось, что русская школа живописи очень сильна. А вот китайцы в этом смысле здорово проигрывают.
Но еще больше проигрывают те, кто пытаеются рисовать "под китайцев". Ибо нужна хорошая техника, а это годы и годы упорных тренировок. Не все на такое способны.
Юля, видел Ваши работы. Прошу прощения, впечатления не производят.

Ответить
uli
16 years ago

Лись, русская школа живописи, безусловно, очень сильна
речь шла о технике масляной живописи, то есть, собственно, об умении наносить краски на холст
в целом, надо отметить, что уже с века 17 европейская живопись маслом в том, что касается техники, начала как-то...портится
а китайцам масляная живопись, имхо, не очень органична.
но это всё моё субъективное мнение...

Ответить
Look
16 years ago
🙄
А мне всегда казалось, что русская школа живописи очень сильна. А вот китайцы в этом смысле здорово проигрывают.
Но еще больше проигрывают те, кто пытаеются рисовать "под китайцев". Ибо нужна хорошая техника, а это годы и годы упорных тренировок. Не все на такое способны.
Юля, видел Ваши работы. Прошу прощения, впечатления не производят.

(Случайно увидела, что эта тема продолжается.)
Русская и советская школы живописи, насколько мне известно, имеют отличающиеся традиции. На мой взгляд, русская конечно, наиболее сильна в рисунке и живописи. В советский период, художники часто, шли на компромисс в качестве, ибо сама система уделяла больше внимания не столько эстетике и качеству, сколько тематике. Часто, работы выполнялись на заказ, к какому-нибудь патриотическому(или др.) юбилею. Многие заказы были срочными и не предполагали "лирических отступлений", всё это убивало в авторах творческие настроения и часто, о качестве или поиске подходящих материалов не шла и речь.
В результате, работы на патриотические темы как правило, по композиции часто не продуманы, сухИ, детали не проработаны. Отличает их, от работ русских авторов, формальный подход к темам, недоработка на всех этапах создания произведения(грунт нетехнологичен, непросушен до нужной кондиции, без использования пробных зарисовок, рисунок не обеспечивает строгого соответствия эскизу(если таковой вообще имел место), краски в основном на хим. основе) В результате, сегодня часто музеи жалуются на пожухлость, отслоение грунта, трещены... Как правило, у принципиальных авторов, всегда были материальные проблеммы, к ним пожалуй нельзя отнести лишь немногих, например И.Глазунова, Н.Акимов и др.. Чаще у талантливых, но не "идейных"(с т.зр. системы) художников, были огромные проблеммы, например у Васильева...
Простите, об этом можно долго.

К китайской живописи, отношусь с большим интересом и восхищением(как и к русской, итальянской, французской).
Не важна для меня техника, важен результат. В отношении использования китайскими художниками масла, думаю всё очень индивидуально. Хороший мастер, не потеряется в обилии использованных им приёмов.

Ответить
Venedikt
16 years ago

Привет!

Рекомендую всем почитать хорошую литературу:

«Слово о живописи из сада с горчичное зерно». М., 1969. Перевод и комментарий Е. В. Завадской.
Теперь переиздана вновь.
Можно заказать английский вариант в Интернете – Mai-mai Sze, "The Mustard Seed Garden Manual of Painting".

Другие:

Завадская Е. В. «Ци Байши». М., 1982. (переиздана).

http://www.chinadata.ru/cult_sichev.htm

Ответить