Приветствуем! Мы запустили новую версию форума. Надеемся что вам она понравится. Если вы нашли проблему или у вас есть предложения - напишите нам :)

Китай. Городской транспорт

Используются материалы форума http://wolfson.ru/forum/index.php

В этом топике речь пойдет о городском транспорте. Городской транспорт в Китае удобен, понятен и я горячо рекомендую его использовать.

Такси

Пару слов сказать об этом средстве передвижения стоит. Такси в Китае недорогое, при посадке вы платите фиксированный тариф (не более 10 юаней), за эти деньги вы проезжаете значительное расстояние, после чего за каждый километр (могу ошибаться) доплачиваете фиксированную сумму (обычно указана на боковом стекле). Ночью и за городом дороже.

Wolfson пишет:
"Уже неоднакратно писалось: при поездке хотя бы вдвоём стоимость такси оказывается вполне сопоставима с Спб-ской маршруткой (15 руб.).

Здесь можно ознакомиться с шанхайскими fares:
http://home.wangjianshuo.com/archives/20031204_typical_taxi_fares_in_shanghai.htm
http://www.shairport.com/en/airline02_b.jsp

Вот кое-что о пекинском такси
http://www.chinese-forums.com/bj/taxis.html

Итак, свободного рынка извоза не существует; никто "не ловит" тачку и никто ночами не подрабатывает; для занятия извозом необходима лицензия.
С одной стороны, допуск к работе только лицензированных таксометров -- это хорошо. Никаких разговоров, гнилого заряжалова, безопасность для пассажиров. Таксист включает зажигание, и на дисплее появляется цифра 10 (или 13 после 23.00). Которая начинает увеличиваться после того, как вы проедете 3 км.
Таксист просто выполняет свою работу -- он отделён решёткой или стекляной перегородкой от пассажиров. С другой -- невозможность остановить любую машину может запросто иметь роковые последствия. Например, в часы пик поймать такси совсем непросто. Я едва не опоздал в Нанкине на свой поезд, все проезжавшие такси были заняты. Другая проблема -- это склонность китайского ГАИ отгораживать длиннющими рядами заборов проезжую часть от тротуаров, что означает и запрет на парковку, и запрет на переход. В этом случае смело сигайте в маленькие сойки, таксисты там тоже рыщут в поисках клиентов.
Общение с таксистом сведено к сугубо утилитарному обмену информацией. Как правило, надо просто дать ему визитку гостиницы или ресторана и т. п., а потом протянуть ему деньги.
Бывают ли попытки не включать метр? Нет, но бывают попытки найти лоха, уговорить фаранга возле турмест заплатить заранее оговоренную цену (пускаются в ход обычные приёмы -- автобусов нет (враньё), иначе ты не уедешь, и т.п. Но это всё же редкость.
В Сужоу я вовремя не среагировал, когда таксист, которому велено было ехать через центр от вокзала к речной пристани, взял объездную дорогу: в результате счётчик показал 30 юаней вместо реальных 18-ти, которых стоит этот маршрут.
Однако в условиях донельзя плотного траффика таких городов как Нанкин, Шанхай и Пекин маловероятно, чтобы таксист решился бы ехать кругами, ибо это дорого бы обошлось не только пассажиру, но и ему (с точки зрения потерь времени)."

Hedinsei пишет:
"Еще немного о такси:
- стартовая цена варьирует от 10 юаней в Шанхае и Пекине до 5-6 в городах типа Сианя и Ханчжоу-
- самые дорогие такси в Шанхае - в десятку включено 3 км, потом по 2 юаня за км
- в Пекине есть такси по 2, 1.6 и 1.2 юаня за км (отличаются размерами и новизной машин). При этом в стартовую десятку у них включено разное количество км (чем дороже, тем меньше)
- с 23:00 до 6:00 наценка 30%
- из аэропортов такси стоит еще дороже - на поездки дальше 15 км (кажется) идет наценка едва ли не 50%
- тариф высвечивается на счетчике, а если нет - то надо требовать нарисовать. В Сиане из аэропорта днем при наклеенном на машине 1.3 реально такси ехало (по счетчику) за 2.9! При 40 км до города разница получается очень существенная

Ну и наконец по поводу езды кругами. Ченду, поздний вечер, мы прилетели из Шанхая. Особых сил искать, ходят ли автобусы, нет. Берем такси, показываем бумажку отеля (да, кстати, если у вас нет китайского названия нужного вам места или карты с иероглифами, то ловить в прямом и переносносном смысле нечего). Он едет и едет, на счетчике уже за 20 км, а в инфе от отеля написано, что от аэропорта ехать ровно 20. Мы начинаем жестами возмущаться, он также жестами показывает что-то вроде "Командир, Ленинградку ремонтируют, поэтому до Ленинградского вокзала от Ярославского так долго ехать". Приехали к гостинице, отдали денег за 30 км - а что сделаешь, цифра на счетчике. Вытащили сумки. Подхожу к его машине и начинаю демонстративно переписывать его номер. Он подбегает, я снова показываю в инфу от отеля про 20 км и на его счетчик - и он возвращает мне разницу в деньгах "

Метро

Рекомендуемый ресурс - http://www.urbanrail.net/as/asia.htm

Шанхай

В настоящий момент в Шанхае четыре линии метро, две из которых подземные, а еще две представляют собой light rail - бывшая ж/д ветка, перепрофилированная в метро, причем на приличном проятжении эти две ветки совпадают, плюс ветка в пригород (что-то вроде легкого метро в Москве). Последняя находится совсем на окраине и интереса для путешественника не представляет. Ведется активное строительство еще нескольких веток. Кроме этого, в Шанхае есть скоростная монорельсовая дорога, идущая в аэропорт Пудун.


Перспективная схема - http://urbanrail.net/as/shan/shanghai-map-2006.gif

Метро исключительно функционально. Объявления и названия дублируются латиницей, на каждой станции есть стенд со схемой окружающего района и расположения выходов, висят экраны, где показывается интервал до следующего поезда. Все это делает навигацию в шанхайском метро элементарной.

Метро действительно способно произвести сильное впечатление на тех, кто в детстве (в зрелости, в старости) увлекался чтением научной фантастики. 23-й век. ЖК мониторы на перронах и в поездах, сами вагоны... можно воспевать всё это, но наша цель -- давать информацию о фактах. При том, что на перронах имеется таблица с порядковым перечислением станций (очень удобно то, что она как бы свисает с потоклка и поэтому подъезжаюший поезд не закрывает её), при входе в вестибюль станции, в отличие от нашего метро, нет ориентировки -- вот эти станции налево, а вот эти -- направо, а такая ориентировка очень важна, потому что иногда надо ещё при сходе с эскалатора решить, следует ли прыгать в подъехавший поезд. Поэтому сразу смотрите на ту самую таблицу, что идёт вдоль перрона.
Особо отмечу то, что если даже москвичу показались невыносимо долгими переходы между линиями, то что говорить о петербуржце.

В системе можно выделить два недостатка: во-первых, интервалы (по сравнению с московскими) значительны (особенно на наземных ветках), но это терпимо, во-вторых - ну очень длинные переходы между линиями.

Система оплаты также проста. На каждой станции стоит автомат по продаже разовых билетов. Надо тупо ткнуть в станцию назначения и оплатить требуемую сумму. Внимание! Оплата производится только монетами по один юаней. Сумма составляет от 2 до 6 юаней в зависимости от дальности поездки. Однако в реальности вы вряд ли заплатите больше 3 юаней за поездку. Кстати, эти монеты (1 юань) широко распространены в Шанхае, в то время как в глубинке они очень редки, там ходят банкноты по 1 юаню.
Можно оплачивать не в автомате, а в кассе. Это если монет нету. Автомат (или кассир) выдадут вам билет, который пропускается через турникет, как в Москве. Однако билет надо сохранить, так как на выходе тоже будет турникет.
Пересадка между линиями 1 и 2 бесплатна. Наземка представляет собой как бы отдельную систему с отдельной оплатой. Сумма также зависит от длины поездки, но, если я не ошибаюсь, не меньше 3 юаней. Ветки открытого метро не вполне кооптированы в общую систему -- за переход с них на другие ветки придётся покупать новый билет (2 юаня, около 7 рублей).

Особо стоит обратить внимание, что метро работает примерно до 11 вечера, а с некоторых станций послдений поезд уходит еще раньше.
Johnko предоставил нам расписание на конец 2004 года:

Метро - лучшее средство передвижения по городу. Самое дешевое и самое быстрое. Не вздумайте ехать на такси от Oriental Pearl Tower через реку (в Старый Город, например) - в туннеле всегда пробки. Сядьте на метро, там пробок не будет. Вообще метро исключительно полезно для туриста - есть станции рядом с вокзалом и ключевыми достопримечательностями. Исключением будет, пожалуй, являться лишь Старый Город, но он, не забудем, находится в пешей доступности от Nanjing DongLu и Huaihai ZhongLu.

Скоростная монорельсовая дорога - Maglev - соединяет аэропорт Пудун со станцией метро Long Yang Road (предпоследняя на зеленой ветке). Работает с 7:00 до 21:00, интервал 15 минут. В пути 7-8 минут, разгон до 431 км/ч (с 7:00 до 8:30 и с 17:30 до 21:00 - до 300 км/ч). Стоимость - 50 юаней в один конец, 80 юаней в оба конца. Стоимость составит 40 юаней, если вы едете в аэропорт и у вас есть билет на рейс в этот день.
О поезде можно почитать здесь
http://www.shairport.com/en/airline02_d.jsp

Пекин

В Пекине три ветки метро, одна из них light rail, есть еще легкое метро в пригород. Главное - в Пекине есть кольцевая линия, этого нет (пока нет) в Шанхае.

Схема метро со строящимися линиями - http://urbanrail.net/as/beij/beijing-map.gif
В ближайшее время планируется открыть ветку, идующую из района Храма Неба на юге в район Олимпийской Деревни на севере. Эта линия будет пересекать кольцо на станциях Chongwenmen и Yonghegong.

Метро в Пекине не менее функцинально чем в Шанхае, только вот нет экранов на станциях. Зато на стенде вывешена подробная схема прилегающего района со всеми автобусными остановками, что исключительно удобно. Интервалы примерно соответствуют шанхайским. Схемы, из которой можно понять, налево или направо находится нужный вам перрон, находятся на колоннах в вестибюле.

Система оплаты отличается от Шанхая. На ветках 1 и 2 - 3 юаня вне зависимости от расстояния. Покупать билет нужно в кассе, вам дают маленький талончик, который вы даете бабушке на входе. Никаких турникетов. На выходе контроля нет. На линии 13 (это light rail) отдельная оплата, есть турникеты, стоимость проезда 3 юаня вне зависимости от расстояния. На выходе тоже есть турникеты. Если вы пересаживаетесь с линии 13 на кольцо, то вы можете купить двойной билет за 5 юаней. После того, как билет будет выплюнут турникетом, вы показывете его бабушке на входе в основное метро, и она вас пропускает. Переход между станциями - по улице. По крайней мере, на станции Xizhimen.

Метро работает до 23:30.

Еще одно наблюдение - я был в Пекине со 2 по 7 мая, и станция Qianmen работала не каждый день. Насколько я понял, это было связано с праздниками.

Станции метро есть недалеко от целого ряда достопримечательностей - Гугуна и площади Тяньаньмень (Tiananmen Dong / Tiananmen Xi, Qianmen), торговой улицы Дажалан и вообще района торговли и недорогих гостиниц (Qianmen), пешеходной улицы Ванфудзин (Wangfujin), антикварной улицы Liulichang Jie (Hepingmen), Ламаистским и Конфуцианским храмами (Yonghegong). Также метро есть рядом с центральный вокзалом (Beijingzhan). До Западного вокзала метро не доходит, но можно дойти за 10 минут до станции Junshibowuguan (Beijing Military Museum). Шаттлы в аэропорт уходят (и приходят) от здания CAAC у метро Xidan. Есть и другие маршруты, в частности от метро Dongzhimen, но Xidan это оптимальный вариант. Чтобы добраться до Храма Неба, езжайте на автобусах или на такси от станций метро Qianmen или Chongwenmen. До Летнего Дворца оптимальней всего добираться от Wudakou, Xizhimen или Gongzhufen. До парков за Гугунов (Beihai Park, Jingshan Park) метро не годится. Хутуны находятся к югу от станции Qianmen и к северо-востоку от Гугуна, в районе Барабанной башни (то есть к югу от метро Andingmen).

Тянцзинь

Метро Тянцзиня состоит из двух независимых веток. Красная была вновь открыта совсем недавно, после продолжительной реконструкции, и пересекает самый центр города. Оранжевая ведет в портовый пригород Tanggu.

К сожалению, к железнодорожному вокзалу метро не доходит, но тем не менее оно может быть полезно при поездках в центре города.

Нанкин

Свежепостроенное нанкинское метро очень полезно для путешественника - единственная ветка соединяет оба вокзала и проходит через самый центр города.

Ухань

Ухань состоит из трех больших частей - Hankou, Hanyang и Wuchang. Собственно говоря, несколько десятков лет назад это были отдельные города. Теперь они объединены под именем Wuhan. Однако железнодорожной станции Wuhan нет, а есть одноименные с основными районами. Об эом следует помнить при покупке билетов. Линия уханьского метро (вернее, монорельса) недлинна и проходит исключительно по центру Ханькоу, не пересекая реку Янцзы и не подходя ни к одному вокзалу. Посему польза этого метро в настоящей ипостаси весьма сомнительна.

Чунцин

В Чунцине также ровно одна ветка метро. Плата фиксированная - 6 юаней. За эти деньги можно покататься и поглазеть на город, больше никакой пользы от метро для путешественника нет. Ну разве что в 10 минутах ходьбы от станции Niujiaotuo стоит здание CAAC, от которого отправляется автобус в аэропорт. Впрочем, на автобусе ехать до этого места из центра чуть ли не быстрее. Существует грандиозный план по развитию чунцинской системы, думается что тогда она будет более полезна.

Гуанчжоу

Метро в этом городе развивается ударными темпами и уже сейчас, очевидно, очень нужно - покрыт центр города и оба вокзала. Более подробное описание метро Гуанчжоу появится, надеюсь, в следующем году, когда автор этих строк посетит сей славный город.

Гонконг / Шеньчжэнь

Подробное описание систем Гонконга и Шеньчжэня также появится позже, однако нельзя не отметить, судя по всему, огромную важность гонконгского метро. Более того, все путешественники как один отмечают удобство и фукциональность местной подземки.

Материал про автобусы появится через некоторое время...

Ждем ваших дополнений!

Написать комментарий...
Alёna
14 years ago

Ооо, пожалуйста, можно мне поместить столь подробный отчет на свой сайт со ссылкой на Вас?
В качестве дополнения - даю ссылочку на сайт-схему пекинских автобусов

Ответить
vova_rus
14 years ago

Если я все правильно понимаю, то Ваш сайт является коммерческим. Данный же опус писался не для извлечения материальной выгоды, прямой или косвенной. Поэтому размещения его на Вашем сайте я бы не хотел. В любом случае, решение за Вами, контролировать Вас я не могу и не буду. 🙂

Ответить
ZhengWu
14 years ago

Хорошая тема, безусловно, ее бы разветвить вплоть до ссылок на конкретные карты маршрутов и веток метро по городам :-)

Ответить
Mouseclicker
13 years ago

Спасибо за тему! У меня такой вопрос: на картах метро Пекина во всю рисуют Airport Line (JiChang). Работает ли она и можно ли ею воспользоваться, чтобы добраться самостоятельно из Аэропорта к метро Qianmen? Насколько я понял, это был бы наиболее удобный и наименее затратный вариант (как по деньгам, так и по времени).

Ответить
Johnko
13 years ago

Нет, она еще не пущена в эксплуатацию.
Должна заработать в ближайшие недели.

Ответить
Mouseclicker
13 years ago

Johnko, спасибо.

Ответить
Inchgirl
12 years ago

Ну и как заработала эта линия?

Ответить
expat
12 years ago

Урра!.. заработала! (с)

Ответить
mama Lena
12 years ago

Можете подсказать ссылку на сайт Пекина, на котором можно "прокладывать" свой маршрут по городу? Задаешь начальную точку и конечную, а в итоге получаешь весь маршрут нарисованным на карте с маршрутами транспорта и местами пересадок. Сайт китайский. Заранее спасибо.

Ответить
expat
12 years ago

на этой странице указан сайт в ответе #1 от Alёnы. на сайте задаете две остановки, и рисуются варианты поездки на автобусах

Ответить
Barbariska
12 years ago

Есть еще один подобный сайт www.go2map.com, его можно использовать как для Пекина, так и для других городов. Кроме автобусов указано также и метро.

Ответить
Kukla123
12 years ago

Такси, действительно, удобное средство передвижения в Китае, но проблемы есть и с этим...

Во всех гродах покупали карты, где улицы\объекты обозначены на китайском языке и дублируются латынью. Когда таксисту даешь такую какрту и показываешь по карте куда ехать, он тупо смотрит на карту, будто видит свои же иеироглифы впервые... Причем, в неграмотности таких таксистов не уличишь, т.к. они по карте что-то читают и звонят куда-то с тем, что-бы им подсказали, как доехать...

Был неприятный казус в Пекине: поймали такси, поехали, но понимаем, что едем не туда. Таксист периодически останавливается, смотрит карту, везет не туда... Короче, задолбались, поняв, что чувак вообще не при делах и не знает куда ехать, на светофоре вышли. Он за нами, говорит платите 10 юаней, которые сразу загораются при посадке (5 км). Муж у меня большой и безбашенный... Короче чувствую, будет драка, тем более, что подтянулись еще китайцы, а муж уже вошел в раж :-)) Думаю, фиг с ним, отдала 10 юаней, т.к. кто его знает, что там у них в полиции, да и время терять не хотелось. Думаю, ситуация разрядилась, ан нет... Таксист показывает, что пока мы препирались, на счетчике уже 15 юаней... Ну тут уже завелась я и послала его на... Таксист, опять же поддерживаемый группой соотечественников, пытается наехать. Мужа сдерживаю из последних сил, т.к. неохота попасть в китайскую каталажку. В общем, видя всю серьезность ситуации, какая-то женщина сказала, что она за нас отдаст ему 5 юаней. Я, правда, этого уже не слышала....

Так, что будьте осторожны, и, если не убедитесь, что таксист знает куда ехать, не садитесь в такси.

И, кстати, еще: после вышеописанной истории (этот таксист куда-то и кому-то всё звонил) все такси, которые мы останавливали отказывались нас везти, хотя до места назначения было рукой подать... Отстановили порядка 10 машин, так и не уехали (таксистское братсво). Зато уехали на автобусе намного дешевле :-)

Ответить
Inchgirl
12 years ago

А меня как-то раз подвезли в Пекинском аэропорту из Терминала1 в Терминал3 на такси за 70 юаней. Вот, что значит, одной без языка путешествовать по Китаю))) Самое интересное, что я была не в курсе того, что значит дорого, а что -дёшево, но интуитивно догадалась, что меня надули🙂 Дальше аэропорта, к сожалению, прогуляться не удалось🙂

Ответить
dianli
12 years ago

Да, и "бомбилы" (таксисты-частники) в Китае тоже есть... Например в Пекине, в аэропорту или в районе больших магазинов.Человеку , прилетевшему в первый раз легко попасть на них, ну и на деньги(раза в 2 больше, чем у официалов).

Ответить
Milan88
12 years ago

Да бывают такие случаи когда таксисты отказываются платить по счётчику. Ещё если турист в городе первый раз...то водитель быстро "просекает" эту ситуация........и на просьбу отвезди в гостиницу указанную на визитке...может катать вас по кругу очень долго......пока не набежит определённая сумма или вы этого не заметите,....так что внимательнее 😎 😎 😎

Ответить
rioman
12 years ago

Во сколько начинает работать метро в Пекине? Можно ли на нём успеть на рейс, вылетающий в 7:25?

Ответить
Gostja
12 years ago

Добрый день!
Мы планируем отправиться в Пекин, Сиань, Шанхай и Гонконг.
Подскажите, пожалуйста, где в этих городах находятся (далеко ли от станции метро):
1. автобусные вокзалы;
2. железнодорожные вокзалы?
Заранее благодарна.

Ответить
Klementina
12 years ago
Во сколько начинает работать метро в Пекине? Можно ли на нём успеть на рейс, вылетающий в 7:25?

Скорее всего для такого раннего рейса Вам надо будет ехать на такси. Ведь Вам уже где-то в 5.30 надо быть в аэропорту. На всякий случай заложите в Ваш бюджет 100-150 юаней на такси.

Добрый день!
Мы планируем отправиться в Пекин, Сиань, Шанхай и Гонконг.
Подскажите, пожалуйста, где в этих городах находятся (далеко ли от станции метро):
1. автобусные вокзалы;
2. железнодорожные вокзалы?
Заранее благодарна.

В Шанхае центральный жд вокзал находится метрах в 50 от выхода из метро, а вход на южный жд вокзал кажется прямо из метро есть.

Ответить
Gostja
12 years ago

Спасибо, Klementina.
А можете подсказать название станций метро, чтобы по карте посмотреть?

Ответить
Klementina
12 years ago
Спасибо, Klementina.
А можете подсказать название станций метро, чтобы по карте посмотреть?

Не за что))
Оба вокзала в Шанхае находятся на 1 линии метро(красная ветка). Центральный на севере - станция Shanghai Railway Station(3 станции вверх от People's square). Южный вокзал - станция - Shanghai South Raiway Station - находится сильно на юге.

Ответить
scales21
12 years ago

Друзья, подскажите, как добраться из T2 до Beijing South Railway station более оптимально! Как я понял, шатлы ходят напрямую только до Beijing Railway station!

Ответить
krotik
11 years ago

В Пекине, если гостиница в центре и у вас багаж, то удобнее ехать на такси. Выход из Терминала 2 5й, там небольшая очередь.

До улицы, следующей после Ванфуджин, к примеру, стоит 80 юаней с дорожной оплатой. Можно попытаться договориться мимо счетчика. Нам предлагали, насколько я поняла. Типа, не включаем и это будет стоить столько-то. Но есть в этом что-то неправильное. Не согласилась. Хотя, наши студенты тут пользуются услугами частников совершенно спокойно. Как и шоп-туристы, встреченные мной.

Еще пекинские таксисты в половине случаев пытаются взять больше на 1 юань, подсовывая какую-то квитанцию. Чтобы не разводить дискуссию, делаю вклад в копилку их процветания.

Пробую ездить по Пекину на автобусе. На остановке написаны конечные остановки на латинице и показано направление движения. Достаточно простые маршруты по прямой. Пока не промахивалась. За 2 дня сэкономила 100 юаней примерно, т.к. ездила на окраины всякие. Мне показалось, что Пекин гораздо компактнее, чем Москва. Во всяком случае, передвигаться получается достаточно быстро.

Таксистам и прочим китайцам лучше карты не показывать - не ориентируются. Уже пару раз привезли не совсем туда.

В Даляне милая система пересмены такси между 3 и 4 дня. Машина подъезжает и водитель спрашивает куда ехать. Это в лучшем случае, а так поймать в это время трудно.

Ответить
loskutnikoff
11 years ago

Метро в Даляне.

Я пользовался веткой Dalian - Jinshitan

Она связывает центр города, свободную экономическую зону (Free trade zone) и курортный район «Пляж золотой гальки» (Jin Shi Tan). Стоимость поездки зависит от количества станций, который вы проедите. Так поездка по всей ветке от конечной до вокзала возле площади Виктория будет стоить 8 юаней (август 2009), на такси от центра до побережья золотой гальки – около 100 юаней.

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/en/thumb/8/85/Dalian_Metro_Map.png/620px-Dalian_Metro_Map.png" />

Метро работает до 22.00, но есть опасность - часто поезда уходят раньше и к примеру едут только до середины пути ( свободная экономическая зона), по этому приходиться брать такси.

От станции Kaifaqu - идёт ответление в глубь раона свободной экономической зоны, так что будьте внимательны при выборе направления, смотрите куда собираетесь уехать, электрички с конечной этого ответления не так часты, время ожидания поезда может быть 20-30 минут.

С конечной Вокзала или станции Jinshitan электрички ходят каждые 5-7 минут, но будьте осторожны китайцы одновременно и входят и выходят, так что в давке можно остаться в вагоне).

Желаю удачи.

Здесь можно посмотреть план строительства метро к 2012, думаю что у них всё получится, так сами знаете как эти ребята строят, поеду в этоим году проверю.

http://www.travelchinaguide.com/images/map/liaoning/dalian-subway.jpg

Ответить
kvn99
11 years ago

Подскажите насчет возможной цены:
Хочу нанять такси в Датунге на день, вижу 2 варианта:
1-й. По счетчику будет примерно 300 км х 1.2(Ю за 1 км)=360Ю
+ 4 часа машина нас будет ждать, пока мы ходим по объектам(за это отдельно платить?) + нас высадят за 150 км от города, то есть таксист как бы еще накрутит без нас 150 км(за это надо платить?)
2-й. Договориться сразу без счетчика на весь день. Знаю, что чуть меньший маршрут 2 года назад обошелся в 250Ю. Китайским не владею, собираюсь подойти и показать описание маршрута(список всех пунктов иероглифами) и спросить сколько стоит. Или надо еще чего-нибудь добавить, о том что без счетчика?

Ответить