Карго - что под этим понимать?

Знающие люди, подскажите! Что поразумевается под способом доставки товара в Россию "карго"?
Например, если физ.лицо А в Китае закупает партию товара, расплачивается наличными в Китае, и нужно отправить эту партию в Россию , где товар должно получить физ.лицо Б, товар потом будет продаваться оптом. Какие документы должны быть оформлены, какие документы на товар будут потом у физ.лица Б на руках, производится ли при этом способе таможенная очистка, уплата пошлины, НДС, кто вообще юридически является импортером?
И возможно ли вообще в принципе при такой форме закупки товара ( т.е. внутри Китая за наличные) ввозить его нормальным путем, т.е. не-карго? И стоимость карго 8 долларов за кг ( доставка жд транспортом) - это нормально? И срок доставки 30 дней ( Пекин-Иркутск) - нормально или нет? Подскажите пожалуйста чайнику, или направьте что почитать.

Написать комментарий...
党的领导
13 years ago

Удите читайте уголовный кодекс............ 😆 😆 😆

"Калга"-это плехо,оцень плехо.............селая ластамощка............климинал...........

Ответить
党的领导
13 years ago

А если серьезнее,то отвечаю..........

Карго-это есть 1.самый БЕЗОТВЕТСВЕННЫЙ способ отправки товара в Россию.
2.Геморрой
3.Жопа и
4.Головняк..............

ИМХО.

Ответить
SvLeon
13 years ago

Спасибо, очень содержательно и информативно 🙂
Я в принципе догадывалась об этом, хочется узнать конкретно, как работает эта схема. Конечно я могу проштудировать и УК И ГК и все что нужно, просто хотелось бы у знающих людей выяснить общие моменты. И вторая часть вопроса - можно ли купить легально и нормально товар в Китае, заключив при этом договор внутри Китая и расплатившись внутри Китая? Если кто владеет информацией, прошу ответить, если нет, пойду штудировать валютное законодательство.

Ответить
yefu580
13 years ago

Да можно купить в Китае. За юани. Сдать в карго компанию. Они вывезут. При вывозе карго компания выступает не только как перевозчик, но и как экспортёр, или её китайская компания является экспортёром. И экспортный контракт по которому вывозят они груз оформляют на себя.
Если везут сборный груз, то там ваша позиция может быть указана, а может быть и нет. Поэтому от карго компании не ждите прозрачности сделки. А берите гарантию, что вам груз в России выдадут.

Ответить
SvLeon
13 years ago

Спасибо! То есть они являются экспортером, и груз как бы их. А импортером кто является? Кто является декларантом в России? Они оформляют ГТД в России или нет? Или оформляют, но моего наименования там может и не быть? Или даже скорее всего не будет? Какую гарантию они могут дать? Можно, например, сделать так - в Китае я продаю им товар, в России покупаю? Т.е. оформить сразу два контракта. Или так они не делают?
Я правильно понимаю, что при карго у меня скорее всего не будет ниаких документов, свидетельствующих об импорте товаров, т.е. есть риск, что где-нибудь в магазине товар конфискуют и заставят платить пошлины? Или если все же у меня будет накладная, что я купила товар в России у этой карго-компании, в этой накладной будет проставлен номер ГТД, то такого риска нет?

Ответить
Абдумaнон
13 years ago
.... т.е. есть риск, что где-нибудь в магазине товар конфискуют и заставят платить пошлины? Или если все же у меня будет накладная, что я купила товар в России у этой карго-компании, в этой накладной будет проставлен номер ГТД, то такого риска нет?

Блин! Россея! Это Вас так уже прижали? Я холодный! >😞 😢

Ответить
SvLeon
13 years ago

Да не, я чисто теоретически, спрашиваю.

Ответить
yefu580
13 years ago

А в теории вы сами купите, сами привезите контейнером, сами растаможте и всё увидите.

Ответить
SvLeon
13 years ago

Так вот я и спрашиваю, прежде чем к практике приступить, как оно бывает на самом деле, сами знаете, кто учится на собственных ошибках 🙂
Допустим, я хочу привезти пробную небольшую партию товара, закупочная стоимость 3000 долларов. Два варианта -
1) все сделать ПРАВИЛЬНО, по белому.
2) карго
Как делать правильно - читаю законодательство, форумы. Во-первых, нужно найти брокера, но кто возьмется за такую партию? Во-вторых, если товар закупается за наличные у Пекине ( причем визически - не мной), то возможно это вообще или нет? Или нужно обязательно заключать контракт и переводить деньги из России? В третьих, нужно заключение СЭС, где его взять если я никогда не ввозила этот товар? Слава Богу, сертификата соответствия на этот товар не нужно. В-четвертых, какая будет проходная цена, как вообще заранее посчитать затраты на растаможку?
Теперь мне говорят - ты все усложняешь, все возят карго. Ну вот теперь хочу понять, что значит это карго и чем я рискую.
Если какой брокер сюда заглянет и захочет посчитать сколько будет стоить если ввезти такую партию товара по-белому, пишите [email protected]

Ответить
nmk2000n
13 years ago

Цитата: SvLeon от Сегодня в 08:50:10
.... т.е. есть риск, что где-нибудь в магазине товар конфискуют и заставят платить пошлины? Или если все же у меня будет накладная, что я купила товар в России у этой карго-компании, в этой накладной будет проставлен номер ГТД, то такого риска нет?

Блин! Россея! Это Вас так уже прижали? Я холодный!


Нас в россии уже давно прижали. Читала на форуме таможенников www.vch.ru еще три года назад обращения краснодарских предпринимателей -
таможня вламывается в магазины! без всяких ордеров, спрашивает гтд. при отсутствии просто напросто конфисковывает товар. и писали не одни люди, а разные. причем с указанием фамилий, магазинов и т.д.
Я сама с краснодарского края и прекрасно это знаю. У нас ведь в отличии от Москвы, где давно уже карго приходило с растаможкой, приходилось самим корячится на таможне. транспортные фирмы неоднократно пытались договориться с Краснодарской таможней о ввозе грузов с растаможкой по каким-то критерия-по весу, стоимости и т.д. Были даже случаи, когда таможня соглашалась, люди платили за груз и растаможку, а по прибытии груза таможня арестовывала его и заставляла людей дважды платить за растаможку. В одном случае один мой знакомый с командой в итоге просто выкрал груз с СВХ (правда это было в Майкопе, но майкоп тоже подчинялся краснодару) я так думаю естественно не без помощи таможенников майкопских. посты гаишные тоже постоянно ловили груз и требовали ГТД, приходилось объезжать кругами краснодар, если везла груз в темную из майкопа или пятигорска.
но самое интересное-Москва уже долгое время работала втемную. что же это-страна у нас не одна? И законы в разных регионах разные?
Но ответ в общем-то простой-после всех региональных репрессий людям было проще (хотя может быть не дешевле) везти груз через москву, что собственно говоря и добивались таможенные органы.
В новороссийске по этой же причине закрыли турецкую переправу, еще до кризиса. А сколько людей кормились турцией и остались не у дел в нашем регионе, где практически не работают предприятия. А кому это надо?
насрать на народ. Главное, себе, то есть Москве хапнуть да побольше.

Ответить
党的领导
13 years ago

Карго компании не выдают ГТД!!!!!!!!!!!!!!!
Хорошо,что товар иногда выдают,и то не всегда целиком. 8)

Ответить
SvLeon
13 years ago
Карго компании не выдают ГТД!!!!!!!!!!!!!!!
Хорошо,что товар иногда выдают,и то не всегда целиком. 8)

Да я поняла уже!
Теперь вот хочу понять еще одну вещь, реально ли ввезти НЕ через карго, небольшую партию товара, и сколько это будет стоить, и возьмется ли какая компания ( НЕ карго) за это.

Ответить
yefu580
13 years ago

Не реально, потому что вы не субьект ВЭД. Оформлять грузы на таможне имеет право только аккредитованный на этой таможне брокер. Карго компании, например авиа могут сделать вам перевозку без таможни. По прибытии ваш таможенный брокер должен сам забрать товар и сам его оформить. Но на практике ни один брокер за это не берётся.

Ответить
nmk2000n
13 years ago

Карго компании не выдают ГТД!!!!!!!!!!!!!!!
Хорошо,что товар иногда выдают,и то не всегда целиком.

Да? А вот Вы и не правы. Если груз приходит без растаможки (как это было у нас долгое время) и приходится самой растамаживаться, то в этом случае выдается ГТД. (по крайней мере так было раньше).
А почему сейчас там.брокеры не берутся растамаживать? А если приходит контейнер?
Если схема серая, в лучшем случае выписывается накладная от какой-то липовой местной фирмы.

Ответить
SvLeon
13 years ago
Не реально, потому что вы не субьект ВЭД. Оформлять грузы на таможне имеет право только аккредитованный на этой таможне брокер. Карго компании, например авиа могут сделать вам перевозку без таможни. По прибытии ваш таможенный брокер должен сам забрать товар и сам его оформить. Но на практике ни один брокер за это не берётся.

В таможенном кодексе написано, что декларант может САМ представлять ТД или через брокера. Я просто догадываюсь, что непрофи самому это сделать трудно. Или речь о чем-то другом?

Ответить
SvLeon
13 years ago
Карго компании не выдают ГТД!!!!!!!!!!!!!!!
Хорошо,что товар иногда выдают,и то не всегда целиком.

Да? А вот Вы и не правы. Если груз приходит без растаможки (как это было у нас долгое время) и приходится самой растамаживаться, то в этом случае выдается ГТД. (по крайней мере так было раньше).
А почему сейчас там.брокеры не берутся растамаживать? А если приходит контейнер?
Если схема серая, в лучшем случае выписывается накладная от какой-то липовой местной фирмы.

Вот вы пишите - если схема серая. Если товар покупает физ.лицо в Пекине, то это в любом случае будет "серая схема", или все-таки можно сделать по-белому, привезти в Россиию и растаможить?

Ответить
nmk2000n
13 years ago

Сейчас действительно я читала в таможенном форуме-да, декларант, т.е.лицо, купившее товар, может сам представлять декларацию без там. брокера. Но на практике это мол невозможно. Честно говоря, я уже давно не возила груз из-зи кордона, сама интересуюсь. что и как. я так думаю. очень много бумажек для заполнения появилось, поэтому и приходится брать брокера и платить ему кучу денег.
а раньше декларацию мы сами заполняли. Груз привозила транспортная компания, а потом мы растамаживались. Декларация была наверное 2 листа, побольше чем А4. В таком случае было все официально-гтд, пропуск с СВХ, корешок приходного ордера за уплату пошлины. Единственно, когда получала контейнер из китая в 1998 году, декларацию оформляли декларанты -но это было недорого тогда, хотя сумма пошлина была немаленькая.
Серая схема-когда приходит груз уже растаможенный. По-моему (я где-то читала) его офрмляют как личные вещи пассажиров по 50 кг (или сколько-то). которые не облагаются пошлиной. Может быть я и неправа.
Но суть в том, что это неофициальная будем так говорить версия провоза груза через границу, хотя конечно же, без участия таможенников дела енто не делается. Смешно было слушать по новостям о Трех Китах и мобильниках-можно подумать самолеты приземлялись не в аэропортах, в зоне действия таможенной службы, а непосредственно в Трех китах.Хотя москва уже давно делает это и ничего, до сих пор все работает. В таком случае ни до, ни после ничего не выдается, в лучшем случае, как я говорила, липовая накладная о закупке товара в России у какой-то русской фирмы.
Хотя и при отправке контейнером на руки ничего не выдается ( не знаю как сейчас опять-таки), лишь через 2-3 недели приходит пакет документов.
Кстати и русские внутренние компании работают так же (грузовозофф и т.д.)
Груз забирается, составляется заявка, но для внутр.использования. на руки не выдается, только по приходу груза выдаются все документы. Сначала я тоже была в сильнейшем шоке, потом привыкла.

Ответить
SvLeon
13 years ago

nmk2000n , спасибо большое!

Ответить
SvLeon
13 years ago

Еще вот статья с сайта сибирского таможенного управления:
http://www.sibfo.ru/stu/press.php
статья от 24.09.07

И вот прокомментируйте в частности выдержку из нее:

"Так, на последнем совещании иркутских таможенников с участниками внешнеторговой деятельности, декларант одного из ведущих предприятий по ввозу товаров народного потребления в регион отметил, что увеличение индекса таможенной стоимости с 17 до 22 долл. США по такой товарной группе как "одежда" повлияло на отказ предприятия от таможенного оформления этих товаров в Иркутской таможне в связи с тем, что одежда на рынке стала неконкурентноспособной. Поэтому данное предприятие в настоящее время осуществляет декларирование товара в зоне деятельности Дальневосточного таможенного управления, в связи с возобновлением в начале 2007 года в дальневосточном регионе схемы поставок товаров по системе "CARGO" (когда применяется фиксированный платеж за грузовое место).

Однако специалисты отмечают, что данная система не всегда уместна при ввозе крупной партии товара, поэтому таможенного оформления в обычном режиме не избежать. Заместитель начальника таможни по экономической деятельности Татьяна Панкова заверила, что при документальном подтверждении таможенной стоимости товаров и при наличии всех необходимых документов, подтверждающих заявленную стоимость товара, проблем при оформлении в Иркутской таможне не будет."

Как это понимать? все-таки карго это что-то легальное?

Ответить
nmk2000n
13 years ago

я не знаю. как там на Дальневосточной таможне, что они подразумевают по CARGO, но для растаможки, допустим, контейнера, сейчас применяется проходная стоимость товара. То-по чем вы купили товар, таможне до одного места, даже у вас есть инвойс, деньги вы перечисляли по безналу, есть каталоги с ценами и сайт китайской фабрики. Берут стоимость проходную. т.е. самую большую, которую в когда-то (а может быть в этом году, я точно не знаю, провозили через эту таможню). как опять-таки было на сайте таможенников-вы сможете доказать свою стоимость только через суд, а это как понимаете дело муторное. Причем эта стоимость может быть разная на разных таможнях. Даже опять-таки читала там же москва специально провозила небольшую партию груза через каку-то из дальневосточных таможен, декларировала офигительную высокую стоимость и все-конкуренты прихлопнулись.

Ответить
Абдумaнон
13 years ago
..... сейчас применяется проходная стоимость товара. То-по чем вы купили товар, таможне до одного места, даже у вас есть инвойс, деньги вы перечисляли по безналу, есть каталоги с ценами и сайт китайской фабрики. Берут стоимость проходную. т.е. самую большую, которую в когда-то

А копия экспортной китайской декларации у вас не "канает за отмазку"? На Украине проходит.

Ответить
Chivas
13 years ago
Не реально, потому что вы не субьект ВЭД. Оформлять грузы на таможне имеет право только аккредитованный на этой таможне брокер. Карго компании, например авиа могут сделать вам перевозку без таможни. По прибытии ваш таможенный брокер должен сам забрать товар и сам его оформить. Но на практике ни один брокер за это не берётся.

Оформлять грузы на таможне имеет право их владелец ИЛИ брокер. Участие в ВЭД российским законодательством не ограничивается.

Ответить
yefu580
13 years ago

У меня один клиент - знакомый возил стекловату. Копеечный товар. И его тоже сначала за КТСили. Но он с дальневосточной таможней потом судился, доказал реальную стоимость той ваты, и даже ниже реальной стоимости и отсудил у них платежи от своей цены, а не от европейских цен.
Так вот: если этот инциндент - можно ли его доказывать на других таможнях России, если реальная цена уже на одной таможне доказана и уже стала проходной ценой. Что бы не судится с каждой таможней, то можно ли доказать своей таможне проходную стоимость которая уже приняла другая таможня? Реально ли это - на одном таможенном пространстве? В одном государстве, где действуют одинаковые законы.

Ответить
nmk2000n
13 years ago

Товарищ yefu580! Вы русский? Если да, то даже если вам мало лет, должны знать, что такое наше государство. В свое время я сильно материлась (натурально вслух где-то с полчаса), в шереметьево, по приезду с семьей с отдыха во Франции. Уже тогда (1996 год) там был зеленый коридор. А я же как порядочная задекларировала вещи, которые везли для себя и подарки в единичном количестве (костюм мужу, халат свекрови и т.д., так как позади были суровые реалии краснодарских. сочинских. анапских таможен, когда по приезде из сумок все вытряхивалось, причем в середине ночи).
Я была одна на таможне. Все остальные прошли через зел.коридор. Самое интересное, мы спешили на поезд домой, и я взяла документы мужа, в том числе паспорт-очередь занять. А он в это время получал две наши сумки. Потом с этими сумками, буз паспорта он несколько раз проходил по зел.коридору взад-вперед и все спрашивал у таможенников, спокойно сидящих у выхода-а вы не видели такую-то женщину. наконец мы с ним соединились и уж гневу моему не было конца...
Да. страна одна, а порядки разные. а уж судиться с таможней-нужны самое главное крепкие нервы.

Ответить