Написать комментарий...
Liamoon
12 years ago

Работаем с крупным китайским заводом, уже не первый год. Часто ездим к ним, они к нам. Совместные выставки, в России, мы посещаем их в Китае, в Германии. Есть много проблем в бизнесе. Это качество, сроки, задержка ответов.Но ко всему уже привыкли постепенно. Но никак не можем привыкнуть и понять их ОТНОШЕНИЕ!
Вот неделю назад были на дилерском собрании, стали лучшими дилерами в мире! А у них по несколько дилеров в каждой стране!
Все обсудили, все согласовали. Вернулись обратно, они все забыли! Начинаешь им напоминать, ответ один - "Что было, то прошло!"
Туда приезжаешь, они носятся с тобой как с фарфоровой статуэткой. Здесь звонишь, говорят сквозь зубы. Когда достает совсем, начинаешь писать, типа хватит включать дурака. Результат - 0! Звонишь говоришь, что уже просто dead line! Если не выполняете обязательства, рвем все отношения. Начинают шевелится, переживать...но хватает на месяц. Постоянный шантаж, с обеих сторон - уже просто надоел!
И еще, иногда при личном общении, их "прямота" просто убивает! Безпардонство - на грани фола! Я все понимаю, разность культур, обычаев, традиций...Но должно же быть, хоть какое-то понимание, что таких вопросов, просто неприлично задавать! Причем, когда говоришь им прямо, что типа это "личное". Я на такие вопросы не отвечаю.... Впечатление, что они и не слышали меня вовсе.
Как быть? - незнаю.
Фух..накипело.

Ответить
Chivas
12 years ago

Просто вы - плохо работаете. Вот и всё. Китайцы - они все такие.

Ответить
xz
12 years ago
Да ну... вот вам свежий рецептик — имеющий моск им да воспользуется:

пардон, не совсем понятен смысл этого фехтования
это что, стимуляция при помощи бутылки?
или на слабо?
после того как оплачен депозит, это всё трата букв

единственное, что хоть как-то стоящее, это номера - 3 против 13 ... и то если это неправда

хотя, возможно моск не имею ...

Ответить
Chivas
12 years ago
Великая Китайская Реприза:

Dear Dennis ,
Deal?!

Сразу понятно, кто правит был в этих отношениях: китайцы.

Кстати, давно замечено, что слово они держат. Но! Упаси господь дать хоть одну лазеечку: вылезут в неё целиком!

Ответить
Vai
12 years ago
Работаем с крупным китайским заводом, уже не первый год. Часто ездим к ним, они к нам. Совместные выставки, в России, мы посещаем их в Китае, в Германии. Есть много проблем в бизнесе. Это качество, сроки, задержка ответов.Но ко всему уже привыкли постепенно. Но никак не можем привыкнуть и понять их ОТНОШЕНИЕ!
Вот неделю назад были на дилерском собрании, стали лучшими дилерами в мире! А у них по несколько дилеров в каждой стране!
Все обсудили, все согласовали. Вернулись обратно, они все забыли! Начинаешь им напоминать, ответ один - "Что было, то прошло!"
Туда приезжаешь, они носятся с тобой как с фарфоровой статуэткой. Здесь звонишь, говорят сквозь зубы. Когда достает совсем, начинаешь писать, типа хватит включать дурака. Результат - 0! Звонишь говоришь, что уже просто dead line! Если не выполняете обязательства, рвем все отношения. Начинают шевелится, переживать...но хватает на месяц. Постоянный шантаж, с обеих сторон - уже просто надоел!
И еще, иногда при личном общении, их "прямота" просто убивает! Безпардонство - на грани фола! Я все понимаю, разность культур, обычаев, традиций...Но должно же быть, хоть какое-то понимание, что таких вопросов, просто неприлично задавать! Причем, когда говоришь им прямо, что типа это "личное". Я на такие вопросы не отвечаю.... Впечатление, что они и не слышали меня вовсе.
Как быть? - незнаю.
Фух..накипело.

В этой ситуации можно дать вам ряд советов:

1. Если объемы и деньги позволяют обзаведитесь надежным русским представителем в Китае (желательно "другом семьи")
2. За неимением первого, повоторяйте профилактику аргументированных угроз ежемесячно или чаще.
3. Найдите и наладьте отношения с альтернативными поставщиками (очень хорошее "средство")

Удачи!

Ответить
Liamoon
12 years ago

to Chivas: Работаем ты мы хорошо. И то что стали первыми в мире по обороту - тому доказательство. Относительно фразы "китайцы - они все такие" Позволю не согласиться. Это все равно что утверждать, что мужики - все сво...
Так что, проблема не в нашей работоспособности, уж поверьте. Я не отрицаю, что в нас. Но точно, не в том, что имели ввиду Вы.

to: Vai.
Спасибо за советы.
3.Отношение с альтарнативными поставщиками налаживаем, но те альтерантивные имеют ряд минусов. У них есть не вся продукция. (тяжелая металлургия). А западные партнеры имеют сравнительно высокие цены...
2. Профилактика угроз...просто достала. Это то и есть вопрос, как этого избежать. Хоть по-минимуму.
1. Деньги позволяют...но "другом семьи" буду я. А, я увы этого не хочу.

Ответить
Chivas
12 years ago
to Chivas: Работаем ты мы хорошо. И то что стали первыми в мире по обороту - тому доказательство. Относительно фразы "китайцы - они все такие" Позволю не согласиться. Это все равно что утверждать, что мужики - все сво...
Так что, проблема не в нашей работоспособности, уж поверьте. Я не отрицаю, что в нас. Но точно, не в том, что имели ввиду Вы.

Первые в мире? вы - Wallmart? Ford? Toyota🙄 есть некоторое сомнение в этом... 🙄

Симпотомы, вами описанные - чисто не умение предвидеть проблемы, решать их или, на крайний случай, научиться жить с ними. Помните как у Стругацких?

1. Деньги позволяют...но "другом семьи" буду я. А, я увы этого не хочу.

Так с этого надо было и начинать!!! В ломы возиться, а хочется красиво. Есть свежую рыбку и не мыть сковородку.

Ответить
Mr-chen
12 years ago

К сожалению моя история практически похожа на все пред идущие. Занимаюсь поставками мобильных телефонов из Китая, нашел достаточно крупный завод, все критерии учтены. Заказали пробную партию. Все нормально. через две недели делаем уже реальный, достаточно крупный заказ. Процентов 30 пришло не то что было заявлено в инвойсе. Жутко ругались, в итоге они согласились обменять на нормальные аппараты. Далее....делаем аналогичный заказ, и раз 20 им вдалбливаем что все должно быть на уровне, в противном случае прекращение сотрудничества....так что вы думаете, партия пришла такая-же как и в прошлый раз..... С тех пор мы с этим заводом не работаем.... The End.

Ответить
Jumis
12 years ago
Процентов 30 пришло не то что было заявлено в инвойсе. Жутко ругались, в итоге они согласились обменять на нормальные аппараты. Далее....делаем аналогичный заказ, и раз 20 им вдалбливаем что все должно быть на уровне, в противном случае прекращение сотрудничества....так что вы думаете, партия пришла такая-же как и в прошлый раз..... С тех пор мы с этим заводом не работаем.... The End.

На протяжении 2 лет "мои" 2 завода отгружают мне ежемесячно по несколько 40'-хайкьюбов. Внутри ящиков все - согласно заказу, фактической оплате и коммерческому инвойсу. Не было случаев пересорта, чему я уже начинаю удивляться, почитав посты, подобные Вашему.

Правда, бывало, что не влезали все согласованные запчасти (типа, бесплатные) - так их добивали следующим контейнером.

А может, все дело было в прокладке между рулем и водительским сидением?.. 😷

Ответить
Jumis
12 years ago
пардон, не совсем понятен смысл этого фехтования
это что, стимуляция при помощи бутылки?
или на слабо?

И то, и другое - в ранге interpersonal communications. Как все азиаты - китайцы в первую очередь "люди", и ничто человеческое им не чуждо. На фоне сего субъективные доводы вполне себе работают... на сближение позиций.

В совокупности вот с этим, разумеется: http://polusharie.com/index.php/topic,112720.msg719809.html#msg719809

😆

Ответить
Jumis
12 years ago
И еще, иногда при личном общении, их "прямота" просто убивает! Безпардонство - на грани фола! Я все понимаю, разность культур, обычаев, традиций...Но должно же быть, хоть какое-то понимание, что таких вопросов, просто неприлично задавать! Причем, когда говоришь им прямо, что типа это "личное". Я на такие вопросы не отвечаю.... Впечатление, что они и не слышали меня вовсе.

Во-во... иногда "труднее всего увидеть то, что прямо перед тобой" (см. чуть выше). 😢

Ответить
Parker
12 years ago
Работаем с крупным китайским заводом, уже не первый год. Часто ездим к ним, они к нам. Совместные выставки, в России, мы посещаем их в Китае, в Германии. Есть много проблем в бизнесе. Это качество, сроки, задержка ответов.Но ко всему уже привыкли постепенно. Но никак не можем привыкнуть и понять их ОТНОШЕНИЕ!
Вот неделю назад были на дилерском собрании, стали лучшими дилерами в мире! А у них по несколько дилеров в каждой стране!
Все обсудили, все согласовали. Вернулись обратно, они все забыли! Начинаешь им напоминать, ответ один - "Что было, то прошло!"
Туда приезжаешь, они носятся с тобой как с фарфоровой статуэткой. Здесь звонишь, говорят сквозь зубы. Когда достает совсем, начинаешь писать, типа хватит включать дурака. Результат - 0! Звонишь говоришь, что уже просто dead line! Если не выполняете обязательства, рвем все отношения. Начинают шевелится, переживать...но хватает на месяц. Постоянный шантаж, с обеих сторон - уже просто надоел!

Да, такова селяви. Как только ушла в прошлое угроза голодной смерти, китайцы стали работать хуже. Многие вообще перестали работать. Как и русские, собственно. Такова человеческая природа - к хорошему быстро привыкаешь и начинаешь считать его само собой разумеющимся. Отрезвит народец только масштабное падение жизненного уровня, когда опять жрать станет нечего.

Пока же этого не произошло, в такой ситуации остается только: а) менять бизнес-партнера на вменяемого, если никак, то б) ехать самому\сажать человека, чтоб компостировал рас...здяям мозги.

И еще, иногда при личном общении, их "прямота" просто убивает! Безпардонство - на грани фола! Я все понимаю, разность культур, обычаев, традиций...Но должно же быть, хоть какое-то понимание, что таких вопросов, просто неприлично задавать! Причем, когда говоришь им прямо, что типа это "личное". Я на такие вопросы не отвечаю.... Впечатление, что они и не слышали меня вовсе.
Как быть? - незнаю.
Фух..накипело.

Привыкайте. Такова их этнопсихология.

Ответить
expat
12 years ago

как подробно расписано! 😲 🙂

Ответить
foxic
12 years ago
Работаем с крупным китайским заводом, уже не первый год. Часто ездим к ним, они к нам. Совместные выставки, в России, мы посещаем их в Китае, в Германии. Есть много проблем в бизнесе. Это качество, сроки, задержка ответов.Но ко всему уже привыкли постепенно. Но никак не можем привыкнуть и понять их ОТНОШЕНИЕ!
Вот неделю назад были на дилерском собрании, стали лучшими дилерами в мире! А у них по несколько дилеров в каждой стране!
Все обсудили, все согласовали. Вернулись обратно, они все забыли! Начинаешь им напоминать, ответ один - "Что было, то прошло!"
Туда приезжаешь, они носятся с тобой как с фарфоровой статуэткой. Здесь звонишь, говорят сквозь зубы. Когда достает совсем, начинаешь писать, типа хватит включать дурака. Результат - 0! Звонишь говоришь, что уже просто dead line! Если не выполняете обязательства, рвем все отношения. Начинают шевелится, переживать...но хватает на месяц. Постоянный шантаж, с обеих сторон - уже просто надоел!
И еще, иногда при личном общении, их "прямота" просто убивает! Безпардонство - на грани фола! Я все понимаю, разность культур, обычаев, традиций...Но должно же быть, хоть какое-то понимание, что таких вопросов, просто неприлично задавать! Причем, когда говоришь им прямо, что типа это "личное". Я на такие вопросы не отвечаю.... Впечатление, что они и не слышали меня вовсе.
Как быть? - незнаю.
Фух..накипело.

Знакомо мне такое состояние.
1.Общение личное при встрече всегда дружелюбное.Улыбки,разговоры только на общие темы.
2.Все детали только в процессе,по телефону,тут накал страстей не до проявления симпатий взаимных.
3.Если наглое не соблюдение условий договора-то свинство,значит понимают что вы им замену не найдете в ближашем будущем....Единственное решение-стоп финансовый поток!

Ответить
Vai
12 years ago

Вообще, думается мне, всегда есть альтернатива. Всегда есть аналоги, к помощи которых можно прибежать. Желательно держать в друзьях 2-3-4 или 5 производителей, можно и трейдера (опытного, с длиной историей). Тогда, возможно, будет вам и отношение и цена и сроки с качеством. А может и не будет... :-)

Ответить
UPandX
12 years ago

Полезная информация от авторитетных знающих людей, есть здесь, смотрите, слушайте
http://www.youtube.com/user/upandxxx

Ответить
GrAnd
12 years ago

Столкнулся с ситуацией - нужно подписывать контракт, с фабрикой раньше уже работали и проводили поставки по такому же контракту, а сейчас заартачились: не нравятся им пункты о годовых гарантиях качества и 3 месяца на проверку количества (они: а если часть потеряете и вернете нам поломанные покупателем товары?) и отказываются от ответственности за несвоевременное или неправильное предоставление документов (вовремя не подпишут, подпишет тетя Фрося, не дадут коносамент, взвесят неправильно).
Предлагают дополнительным документом аннулировать эти пункты договора.
Собираемся долго сотрудничать и даже представлять их марку. Чем больше настаиваем на своем, тем больше они отпираются. С одними устными обещаниями как-то неспокойно. Как быть?

Ответить
Anrietto
12 years ago
Столкнулся с ситуацией - нужно подписывать контракт, с фабрикой раньше уже работали и проводили поставки по такому же контракту, а сейчас заартачились: не нравятся им пункты о годовых гарантиях качества и 3 месяца на проверку количества

Это сейчас проявляется у многих. Варианты решения: 1. Говорите только с лицами, принимающими решения. Про менеджеров забудьте.
2. Приводите примеры, что Вы этим не пользовались.
3. Упирайте на объемы, длительное сотрудничество и т.д.
4. Указывайте, что если они такие несговорчивые - Вы пойдете к конкурентам.

В в целом КНГ действительно ни при чем 🙂

Ответить
党的领导
12 years ago
Столкнулся с ситуацией - нужно подписывать контракт, с фабрикой раньше уже работали и проводили поставки по такому же контракту, а сейчас заартачились: не нравятся им пункты о годовых гарантиях качества и 3 месяца на проверку количества (они: а если часть потеряете и вернете нам поломанные покупателем товары?) и отказываются от ответственности за несвоевременное или неправильное предоставление документов (вовремя не подпишут, подпишет тетя Фрося, не дадут коносамент, взвесят неправильно).
Предлагают дополнительным документом аннулировать эти пункты договора.
Собираемся долго сотрудничать и даже представлять их марку. Чем больше настаиваем на своем, тем больше они отпираются. С одними устными обещаниями как-то неспокойно. Как быть?

Прорабатывайте варианты сотрудничества пока с другими, их молчание вам может еще аукнуться.Не хотят-значит знают что не выполнят полностью свои обязательства.Но,не давайте себя обманывать никогда-нет подписи-будь готов ко всему!!!

Китай.Пекин.
11:13 утра.21/01/2009
Алекс Юстасу

Ответить
Атна
12 years ago
Столкнулся с ситуацией - нужно подписывать контракт, с фабрикой раньше уже работали и проводили поставки по такому же контракту, а сейчас заартачились: не нравятся им пункты о годовых гарантиях качества и 3 месяца на проверку количества (они: а если часть потеряете и вернете нам поломанные покупателем товары?) и отказываются от ответственности за несвоевременное или неправильное предоставление документов (вовремя не подпишут, подпишет тетя Фрося, не дадут коносамент, взвесят неправильно).
Предлагают дополнительным документом аннулировать эти пункты договора.
Собираемся долго сотрудничать и даже представлять их марку. Чем больше настаиваем на своем, тем больше они отпираются. С одними устными обещаниями как-то неспокойно. Как быть?

Всем доброго времени суток.
Действительно ситуация не совсем приятная. Хотя можно попробовать договориться через китайскую компанию которая предтавит аши интересы перед производителем и прогарантирует им оплату, а Вам качество. Сейчас китайские заводы тоже не очень доверяют контрактам с русскими покупателями. А уж о качестве продукции и о весе можно говорить бесконечно. Поэтому может действительно потерять на малом, зато получить и качество и количество, тем более, что будет кого спросить. А такие компании есть.

Ответить
expat
12 years ago
Столкнулся с ситуацией - нужно подписывать контракт, с фабрикой раньше уже работали и проводили поставки по такому же контракту, а сейчас заартачились: не нравятся им пункты о годовых гарантиях качества и 3 месяца на проверку количества (они: а если часть потеряете и вернете нам поломанные покупателем товары?)

а вы поставьте себя на их место. выход: контроль количества при отправке, и качества заодно! 😉

Ответить
Chivas
12 years ago

Любишь медок - люби и холодок.
Китайцев, не желающих полностью брать на себя ответственность за то, что может произойти с грузом увезённым за десять тысяч километров тоже можно понять.
Риски придётся нести вместе.

Ответить
GrAnd
12 years ago

Товар электромеханический, визуально качество не примешь. Да и пересортицу или некомплектность сходу не выявишь. По качеству в контракте подробно описано что гарантии в случае неподобающего использования и хранения производитель не несет. У нас свои гарантийные мастерские по ремонту близкой продукции и развлекаться возвратами никакого желания.
В общем, разберемся, но из-за этих боданий оформление поставки уже перенеслось за чуньцзие...

Ответить
Jumis
12 years ago
Товар электромеханический,,,, оформление поставки уже перенеслось за чуньцзие...

Эхехе... да и бросайте тогда уж об импорте помышлять... ни одна Книга Перемен не поведает Вам, почем будет доллар, да почем будет фрахт...

Ответить