Приветствуем! Мы запустили новую версию форума. Надеемся что вам она понравится. Если вы нашли проблему или у вас есть предложения - напишите нам :)

Как заставить кит. партнеров выполнять свои обязательства? Как их мотивировать?

Господа, доброго времени суток!
Хочу поделиться с вами нашими проблемами ведения дел в Китае, думаю, не только наша компания с этим сталкивается... Хотелось бы услышать о Вашем опыте, получить Ваши рекомендации и советы!
Так вот...
1. Китайские партнеры не выполняют свои обязательства по срокам изготовления продукции. Просто проблема века (особенно для нашей организации, ибо сфера деятельности - литейная продукция, оборудование и полуфабрикаты для него). Просрочка за просрочкой! Сказали - через 60 дней будет готово. Проходит 80 дней - а работа и наполовину не сделана! Никакие гарантийные письма от китайской стороны не помогают. В итоге китайское руководство лишь пучит глаза, потеет и говорит что-то в духе - "ну так вышло, продукция-то сложная!". Складывается впечатление, что китайцы считают - "Ну вот не сделаем мы вовремя, и что? Хрен с ним, сейчас не сделаем, потом сделаем!".
2. Качество. Очень часто приходит брак - причем брак подлейший. Все дефекты просто маскируются, а потом в России при окончательной приемке это все всплывает. Это что же, нужно поселиться на заводе и следить за каждым шагом?
3. Цены. Цены меняются так часто и так стремительно! Иногда просто не успеваешь составить контрактную документацию, а цена уже больше процентов на 30! Это, как я понял, полистав форум, распространенная китайская фишка. Неужели ничего нельзя сделать?...

В принципе - как мотивировать китайского партнера на плодотворное, качественное и долгосрочное сотрудничество? Если это, конечно, возможно;-)

Написать комментарий...
genna
13 years ago

ну надо же, вы дали точнейшее описание проблем с которыми сталкивается наша фирма в работе с этими... милыми китайцами! люблю я их все-таки, очень...))) разве что с качеством они нас пока особо не подводили (тфу-тфу!), но у нас и продукция совсем другая, гораздо проще.
от себя ничего кроме смены поставщика посоветовать не могу, к сожалению... тоже буду рада услышать дельные советы!

Ответить
Hopch&K
13 years ago

1. Просто надо искать надежного, проверенного партнера или партнеров, это время и деньги, прежде чем сделать заказ надо объехать не один завод и не одну провинцию.

2. Нужен хороший производитель, его надо искать, а потом уже заказывать, это уже ОПЫТ.
Вы же не все еще им заплатили, я надеюсь, а дали же только предоплату (примерно 30%), тогда говорите, что платить будете меньше, или не будете совсем, и это не то, что вы заказывали, ссылайтесь на образцы на которые вы опирались при заказе, пусть переделывают. Лучшее средство борьбы с недоброкачественными производителями это - деньги.
И если вы не знаете как работает этот или другой завод, то следите за каждым их шагом на первых парах, пока «не набьете руку», потом будет легче ...

3. Если цены меняются так часто, то (1) либо вас дурят ..., (2) либо вы не знаете, что и сколько должно стоить, (3) либо вы не правильно все поняли при переговорах или где то, чего то не учли, обычно такого не бывает, цены так не летают ...

И если цены вам поднимали после заказа и частичной предоплаты, то такого не должно было быть совсем. Сам металл на столько не вырос в цене, доллар на столько тоже не упал …

Интересно, чем вам мотивировали поднятие цены, и еще несколько раз, кто у вас ведет переговоры, вы сами или за вас кто то разговаривает …🙄🙄🙄🙄

Ответить
genna
13 years ago

Вы, HopchiK, правы что решение всех проблем - это "хороший производитель"/"надежный партнер" в качестве поставщика, вот и все. А мы то и не додумались)))) Здесь много говорилось о том как искать производителя, проверять его, контролировать и т.п. Так что в теории все ясно. Но вы же знаете как бывает на практике!
Вот мы, например, заплатили 30% а остальное договорились перед отправкой, они пишут - все готово (даже фото упакованных коробок прислали), высылайте деньги и мы отправляем. Мы выслали. Вдруг сейлз-менеджер уезжает в срочный бизнес-трип, а ее и.о., получив деньги, сообщает с радостью что товар не готов из-за олимпийских игр (материал, мол, из Пекина доставить не могут!), и вообще готов будет неизвестно когда, во всем виновата та уехавшая негодяйка. В рез-те, пока разбирались прошел месяц, все сроки сбились и как следствие куча проблем.
А с ростом цен - у них постоянно не хило так дорожает сырье. Я сама веду переговоры, провожу анализ рынка и понимаю откуда ноги растут, но сложно объяснить это нашим заказчикам, в Китае же все должно быть дешево)))

Ответить
Hopch&K
13 years ago
Вы, HopchiK, правы что решение всех проблем - это "хороший производитель"/"надежный партнер" в качестве поставщика, вот и все. А мы то и не додумались)))) Здесь много говорилось о том как искать производителя, проверять его, контролировать и т.п. Так что в теории все ясно. Но вы же знаете как бывает на практике!
Вот мы, например, заплатили 30% а остальное договорились перед отправкой, они пишут - все готово (даже фото упакованных коробок прислали), высылайте деньги и мы отправляем. Мы выслали. Вдруг сейлз-менеджер уезжает в срочный бизнес-трип, а ее и.о., получив деньги, сообщает с радостью что товар не готов из-за олимпийских игр (материал, мол, из Пекина доставить не могут!), и вообще готов будет неизвестно когда, во всем виновата та уехавшая негодяйка. В рез-те, пока разбирались прошел месяц, все сроки сбились и как следствие куча проблем.
А с ростом цен - у них постоянно не хило так дорожает сырье. Я сама веду переговоры, провожу анализ рынка и понимаю откуда ноги растут, но сложно объяснить это нашим заказчикам, в Китае же все должно быть дешево)))

Уважаемая коллега, говорите вы неправильно:

Вы, HopchiK, правы что решение всех проблем - это "хороший производитель"/"надежный партнер" в качестве поставщика, вот и все. А мы то и не додумались))))

Хорошего производителя надо не только найти, а еще и воспитать, даже после этого, в процессе, его надо постоянно контролировать, что бы не расслаблялся, только после этого у вас будет хороший результат ... Поэтому я, и многие такие же, постоянно живут в Китае.

Далее, вы отправили доплату, не приняв товар по качеству на заводе, а еще и упоковали его без вас …:

Вот мы, например, заплатили 30% а остальное договорились перед отправкой, они пишут - все готово (даже фото упакованных коробок прислали), высылайте деньги и мы отправляем. Мы выслали. Вдруг сейлз-менеджер уезжает в срочный бизнес-трип, а ее и.о., получив деньги, сообщает с радостью что товар не готов из-за олимпийских игр (материал, мол, из Пекина доставить не могут!), и вообще готов будет неизвестно когда, во всем виновата та уехавшая негодяйка. В рез-те, пока разбирались прошел месяц, все сроки сбились и как следствие куча проблем.

У богатых конечно свои причуды ..., но я бы себе такого не позволил, поэтому я гоняю постоянно своих людей проверять качество сделанного и посмотреть - все ли там в порядке, если нахожусь рядом, обязательно заеду сам. Когда даем заказ на завод, обязательно оговариваем, что будем контролировать в процессе ..., тогда завод в свою очередь рапортуют о сделанном, что можно проверить ... А перед отгрузкой там всегда есть кому смотреть и проверять, в том числе и упаковку и загрузку обязательно подробно фотографируем для заказчика, если это конечно сторонний заказ.

Если вы сами делаете заказ, и ведете переговоры:

А с ростом цен - у них постоянно не хило так дорожает сырье. Я сама веду переговоры, провожу анализ рынка и понимаю откуда ноги растут, но сложно объяснить это нашим заказчикам, в Китае же все должно быть дешево)))

... то может они вас и дурят, думая, что вы молодая девушка, не совсем опытная, где то не до понимает, что то не сообразите …
Например, процесс переговоров это очень занимательная штука, который я провожу в несколько этапов, и ни как не за один раз, чем крупней я хочу разместить заказ, тем обычно дольше переговоры, тут присутствует всЁ, и добрый и злой и недоверчивый и много еще чего …
Не забывайте – Китай это Восток, Востоков, а в России торговаться не шибко принято, и многие китайцы про это знают, поэтом у и дурят по полной программе …

Тем более, поднять стоимость заказа, в процессе изготовления, после сделанной частичной предоплаты, мои партнеры ни разу себе не позволяли, может все дело в подходе и опыте …

Ответить
ab_origen
13 years ago
Вы, HopchiK, правы что решение всех проблем - это "хороший производитель"/"надежный партнер" в качестве поставщика, вот и все. А мы то и не додумались)))) Здесь много говорилось о том как искать производителя, проверять его, контролировать и т.п. Так что в теории все ясно. Но вы же знаете как бывает на практике!

Из личного (хотя и далеко НЕ всеобъемлющего) опыта, я сформулировал скромный набор самых нехитрых правил:

1) НИКОГДА нельзя работать ТОЛЬКО С ОДНИМ единственным китайским партнёром. Это рискованно , и даже глупо. Замечательное понятие - ДИВЕРСИФИКАЦИЯ рисков создано самим Богом для Поднебесной.
А Поднебесная - для Диверсификации рисков : китайцев ведь МНОГО!!! 8)

2) НИКОГДА нельзя ДВАЖДЫ поручать одно и то же дело одной и той же китайской фирме, если не хочешь на старости лет вспоминать институтский курс высшей математики по части "упражнений с числами в приближении к бесконечности" - это я о ЦЕНАХ, СРОКАХ и т.д. и т.п. 😩

3) НИКОГДА нельзя передавать техническую документацию, китайцам для исполнения. Особенно чертежи. Это - тупик. Лучше, что он способны сотворить с чертежами – разложить по ним свой любимый ма-джонг. Проект должен вести на фирме русский технолог. Сколько бы таковой вам не стоил - исправление китайского брака всё-равно обойдётся дороже. :🙂

4) НИКОГДА нельзя работать с китайским банком БЕЗ российского банка-гаранта. Ситуация "вы платите, а мы вышлем товар" - это исключительно русская языковая конструкция. В китайском языке нет времён. И падежей к стати тоже. Все падежи - строго наши. 🙄

5) ДЕЛИТЕСЬ! Будьте щедрыми! Это благое дело! Из полутора миллиарда китайцев, как минимум один - ВСЕГДА будет ВАШИМ честным помощником (инсайдером) если ВЫ ЛИЧНО ЕМУ будете просто ПЛАТИТЬ. Но хорошо если таких будет ДВА. 😆 😆

6) НЕ СПОРЬТЕ с Хозяином фирмы! Китайцы хорошо понимают слово "НЕТ", но не способны взять в толк - зачем его расшифровывать. Говорите просто "НЕТ". 🙂

7)ДРУЖИТЕ СЕМЬЯМИ. Вряд ли я смогу объяснить- что это значит, но . . . надо ли объяснять.? 😁

Ответить
expat
13 years ago

действия должны быть в такой последовательности: приемка - оплата - погрузка (чтобы кому-нибудь другому не отправили, а вас не стали завтраками кормить 😉). причем между приемкой и погрузкой товар нельзя упускать из виду 😉

у такого горе-завода, наверно, не вы одни несчастные клиенты. просто другие в аналогичной ситуации приехали на завод и начали выбивать свой товар. вполне возможно, что им отдали ваш.

мы сами однажды были в похожей ситуации, завод в конце концов отдал нам чей-то еще аналогичный товар (того, кто не соизволил приехать на погрузку)

Ответить
rsv69
13 years ago

мысль тов. expat несет разумное..... Иногда так и приходится поступать, чтобы отправить груз даже раньше, чем нужно 🙂 Приехать - и выбрать, что надо....

Ответить
genna
13 years ago

2 HopchiK: вы совершенно правильно все сказали, но лично у меня нет возможности постоянно находиться в Китае, а это решило бы многие проблемы, я знаю. Нам, работающим с Китаем на расстоянии, остается лишь обрывать телефон и засыпать китайцев грозными письмами, но все это, как вы понимаете, фигня... Просто наши с вами габариты, видимо, не совпадают.
Вот как бы их так "мотивировать" (о чем, собственно, и топик) на расстоянии? Напугать чем-то что-ли?
Я сама делаю заказ и веду переговоры, и признаюсь честно, опыта у меня мало, да что говорить, дурят они, вы правы... К сожалению, не я решаю вопрос о выезде на завод в Китай, и не всегда получается объяснить необходимость затрат на коммандировку. Возможно ли избежать таких ситуаций, контролируя на расстоянии?

Ответить
Hopch&K
13 years ago
2 HopchiK: вы совершенно правильно все сказали, но лично у меня нет возможности постоянно находиться в Китае, а это решило бы многие проблемы, я знаю. Нам, работающим с Китаем на расстоянии, остается лишь обрывать телефон и засыпать китайцев грозными письмами, но все это, как вы понимаете, фигня... Просто наши с вами габариты, видимо, не совпадают.
Вот как бы их так "мотивировать" (о чем, собственно, и топик) на расстоянии? Напугать чем-то что-ли?
Я сама делаю заказ и веду переговоры, и признаюсь честно, опыта у меня мало, да что говорить, дурят они, вы правы... К сожалению, не я решаю вопрос о выезде на завод в Китай, и не всегда получается объяснить необходимость затрат на коммандировку. Возможно ли избежать таких ситуаций, контролируя на расстоянии?

Во первых, поговорите со своим руководителем, вы должны объяснить ему, что с Китаем существует не6 только разница менталитетов, но и общих взглядов на жизнь. И если в дальнейшем работу вести только из-за рубежа, то работа будет идти как попало ... Пусть на первых парах терпит и выполняет ваши требования.
Во вторых. Надо обзавестись, несколькими партнерами, что бы они могли проверять качество, отгрузку, исполнение заказа. А так же, если надо, то могли бы и подтянуть юридическую сторону, в случае если у вас возникнут проблемы: качество, сроки, необоснованное поднятие цены. Обзавестись, это не значит заочно, у вас должно быть представление о них как о партнерах.
Может это будет ваш человек в Китае.
По идее как говорит ab_origen, партнеров/компаний, с которыми вы работаете, должно быть не мало, что бы вам всегда было с кем работать, и что бы они знали, что у вас есть к кому обратится и этим самым будут по сговорчивей и не будут наглеть, сильно ...
В третьих. Советую иметь кого ни будь, из высокопоставленного круга в друзьях, в случае как у вас можно рассчитывать на его звонок на горе-завод, тогда проблемы решаются намного быстрее ... Как известно Китаем правят две стихии - деньги и власть ...
Даже на первых парах, при правильной постановке вопроса, у вас все уже должно быть с экономней.

Халявы нет!!!

Ответить
ab_origen
12 years ago
Халявы нет!!!

Халява форэва!!!
Но это единственная часть Вашего поста, с которой нельзя согласиться. Во всём прочем Вы правы - скорее всего задача выглядит вовсе не так, как было сформулировано по-началу: Проблема НЕ в том, что бы НА РАССТОЯНИИ заставить китайца работать по честному, а в том, чтобы , собственному начальству ОБЪЯСНИТЬ - как надо работать с китайцем.
Тут, я, признаться , бессилен.
Увы, много ещё на Руси крутых манагеров, что привыкли "китёзов считать по голвёшкам".
И вот странное дело: если русского тупо кидает американец (а, увы, это НЕ редкость) - реакция всегда правильная : билет на самолёт, выезд на место (иногда в паре с "братками"). Но при этом никто НЕ говорит, что "американцы плохие". Или испанцы, греки, поляки . . . Недобросовестных партнёров вообще-то везде хватает.
Но почему-то именно в случае с Китаем ожидания «чуда» сильны как никогда . . .
как иллюзии мощи современных технологий телекоммуникаций. 😲

Святые мощи :🙂

Ответить
genna
12 years ago
Проблема НЕ в том, что бы НА РАССТОЯНИИ заставить китайца работать по честному, а в том, чтобы , собственному начальству ОБЪЯСНИТЬ - как надо работать с китайцем.

совершенно верно, моя проблема, главным образом именно в этом 😩

Во первых, поговорите со своим руководителем, вы должны объяснить ему, что с Китаем существует не6 только разница менталитетов, но и общих взглядов на жизнь. И если в дальнейшем работу вести только из-за рубежа, то работа будет идти как попало ... Пусть на первых парах терпит и выполняет ваши требования.
Во вторых. Надо обзавестись, несколькими партнерами, что бы они могли проверять качество, отгрузку, исполнение заказа. А так же, если надо, то могли бы и подтянуть юридическую сторону, в случае если у вас возникнут проблемы: качество, сроки, необоснованное поднятие цены. Обзавестись, это не значит заочно, у вас должно быть представление о них как о партнерах.
Может это будет ваш человек в Китае.
По идее как говорит ab_origen, партнеров/компаний, с которыми вы работаете, должно быть не мало, что бы вам всегда было с кем работать, и что бы они знали, что у вас есть к кому обратится и этим самым будут по сговорчивей и не будут наглеть, сильно ...
В третьих. Советую иметь кого ни будь, из высокопоставленного круга в друзьях, в случае как у вас можно рассчитывать на его звонок на горе-завод, тогда проблемы решаются намного быстрее ... Как известно Китаем правят две стихии - деньги и власть ...
Даже на первых парах, при правильной постановке вопроса, у вас все уже должно быть с экономней.

спасибо, вы поразительно четко и точно все разъяснили, чувствуется за плечами немалый опыт! схема воздействия на производителя (а сначала на руководителя) ясна! 🙂

Ответить
Hopch&K
12 years ago
Халявы нет!!!

Халява форэва!!!
Но это единственная часть Вашего поста, с которой нельзя согласиться. Во всём прочем Вы правы - скорее всего задача выглядит вовсе не так, как было сформулировано по-началу: Проблема НЕ в том, что бы НА РАССТОЯНИИ заставить китайца работать по честному, а в том, чтобы , собственному начальству ОБЪЯСНИТЬ - как надо работать с китайцем.

Но почему-то именно в случае с Китаем ожидания «чуда» сильны как никогда . . .
как иллюзии мощи современных технологий телекоммуникаций. 😲

Эту фразу я приминил, только для того, что бы народ не расслаблялся ... 🙂

А, на счет ожидание "чуда" - это нашему народу свойственно было во все времена,
а почему больше хотят от китайцев чем, например, от американцев, потому, что китайцы у нас в мозгах до сих пор еще сидят "младшим братом" и халявой ... как в те, спокойные 70-80 годы ...

Ответить
Hopch&K
12 years ago
спасибо, вы поразительно четко и точно все разъяснили, чувствуется за плечами немалый опыт! схема воздействия на производителя (а сначала на руководителя) ясна! 🙂

🙂 Думаю, вам тоже будет полезно прочитать ...
https://polusharie.com/topic/perevodchiki-vory-samye-bolshie

Ответить
genna
12 years ago
🙂 Думаю, вам тоже будет полезно прочитать ...
https://polusharie.com/topic/perevodchiki-vory-samye-bolshie

сначала не поняла к чему тут ссылка на эту тему, даже испугалась)) но это я последнее ваше сообщение не прочитала. действительно, что в России назовут мошенничеством, то в Китае своего рода предмет гордости... да уж.

Ответить
Hopch&K
12 years ago
🙂 Думаю, вам тоже будет полезно прочитать ...
https://polusharie.com/topic/perevodchiki-vory-samye-bolshie

я читала эту темку, но... не совсем поняла к чему это 🙄

Все просто!
В некоторые моменты, когда вы сами ведете переговоры, торгуетесь или просто покупаете, имейте ввиду, что вы сами все равно не скинете цену до минимума ...
Может есть смысл иметь своего человека, и не одного, если надо конечно (это описановыше), который не просто безответственно переводит для вас, а работает как менеджер, занимается всем чем у вас не получается в Китае, проверка качества, отправка, договора ...

Я уверен, у вас получится ... 🙂

Ответить
1zvannyi
12 years ago

Отмечу еще штришок необходимый для понимания российским заказчикам...
PKChina в первом посте назвала китайского поставщика красивым и надежным словом "партнер"... Первым делом задуматся надо какую смысловую нагрузку несет в себе это слово... и если Вам уважаемые люди дела из СНГ действительно необходим партнер а не поставщик необходимо приложить гораздо больше усилий, понести гораздо больше затрат...
Беседы по телефону, факсы и мыло не делают Вас в глазах китайского производителя партнером...отношение к Вам складывается как к временьщикам. Как исправить эту ситуацию 😲 Задумайтесь...
Не думаю что можно дать какие-то универсальные советы применимые во всех случаях Нашего Дела 🙂 ... Есть понимание страны, ментальности, бизнеса в конце-концов...-дело пойдет. Если отношение к делу на "Авось" - какие рецепты можно дать...даш один- завтра всплывет другая нештатная ситуация...и так пока все не рухнет и человек не зарекется иметь дело с Китаем.
С себя надо начинать а не с китайцев...в Вас должны увидеть уж если не партнера то хотя бы долговременного, надежного покупателя 😉

Ответить
genna
12 years ago
Все просто!
В некоторые моменты, когда вы сами ведете переговоры, торгуетесь или просто покупаете, имейте ввиду, что вы сами все равно не скинете цену до минимума ...
Может есть смысл иметь своего человека, и не одного, если надо конечно (это описановыше), который не просто безответственно переводит для вас, а работает как менеджер, занимается всем чем у вас не получается в Китае, проверка качества, отправка, договора ...

собственно, этим всем занимаюсь я сама, переводчик и менеджер в одном лице, человек и пароход)) вот если бы мне чаще ездить к поставщикам, контролировать напрямую, было бы намного проще. Лично в моем случае - этот вариант оптимальный, ведь сложно найти чел-ка в Китае, которому можно было бы доверять, был у нас один...

Я уверен, у вас получится ... 🙂

спасибо 🙂

Ответить
genna
12 years ago
С себя надо начинать а не с китайцев...в Вас должны увидеть уж если не партнера то хотя бы долговременного, надежного покупателя 😉

безусловно, и мы стараемся показать это всеми силами, мол, мы самые надежные и долговременные😉 Но если наш заказ не 20 контейнеров в месяц, а всего одна 20-ка раз в полгода, их отношение резко меняется, сами понимаете, не смотря на то что обещем увеличивать количество прям таки день ото дня)) объемы пока не велики...

Ответить
genna
12 years ago
PKChina в первом посте назвала китайского поставщика красивым и надежным словом "партнер"...

прошу прощения, PKChina - это он, м.р.)) кстати, топик создал и пропал.

Ответить
1zvannyi
12 years ago
прошу прощения, PKChina - это он, м.р.)) кстати, топик создал и пропал.

Прошу прощения 🙂 точно мужчина 🙂 "Павел, 22 года, не женат" 🙂
А по поводу обьемов... это дело десятое. Пример- есть крупная штатовская компания занимающаяся типа производством и реализацией художественного стекла для изделий "тиффани" и фьюзинга(спекание)...Филиалы и диллеры по всему миру, цены высокие ...но продают хоть по 20 см.кв. Завод работающий на них (или один из них) находится в Китае но продажи заводские уже от 42 м2 каждого цвета...и то не хотят 😞 не те обьемы, деньги не те, клиент не тот, морока... Понятно же что лучше работать с одним крупным заказчиком чем с сотней мелких. Однако покупаем же у них... и не по пачке в 42 м2 а по пол-пачки....Потому что мы есть партнеры ихние...хоть и маленькие... 😉 И цены, бывает поднимаются...но на фоне поднятия штатовских выгода в разы присутствует... 🙂
Попробуйте оценивать ситуацию по другому 😉 , наказали Вас с поставками- Ваша вина...не того поставшика-партнера выбрали...и в том только Ваша вина...никак не его 🙂

Ответить
genna
12 years ago
Попробуйте оценивать ситуацию по другому 😉 , наказали Вас с поставками- Ваша вина...не того поставшика-партнера выбрали...и в том только Ваша вина...никак не его 🙂

тсссс! только чтоб мое руководство об этом не догадалось 😷
и опять все возвращается к вопросу о выборе надежного поставщика...

Ответить
1zvannyi
12 years ago
...и опять все возвращается к вопросу о выборе надежного поставщика...

🙂 Ну вот видите как Вы настроены изначально 🙂 Вы хотите иметь в Китае надежного поставщика но без усилий личных дающих китайцу уверенность чтоВы естьего партнер😆

Ответить
genna
12 years ago
🙂 Ну вот видите как Вы настроены изначально 🙂 Вы хотите иметь в Китае надежного поставщика но без усилий личных дающих китайцу уверенность что Вы есть его партнер 😆

ну почему же, усилия прилагаются! я не из тех, кто верит в безграничную халяву из Китая, тем не менее, изначально поставщик должен быть надежным(как много в этом слове...), а дальше уже воспитывай, убеждай и т.д.

Ответить
expat
12 years ago

если завод поставляет товар нужного качества и в оговоренные сроки клиенту А, это совсем не значит, что клиент Б получит то же самое. 😉

надежный для всех поставщик - это миф. надежным для себя делаете поставщика вы. как уже говорилось, путем воспитания.

Ответить