Написать комментарий...
ragot
13 years ago

Познаем играя

Для создания рисунка на асфальте можно использовать самые разные предметы. Самым распространённым материалом для рисования являются цветные мелки. Но, оказывается, рисовать можно и с помощью ….. воды. Данное занятие позволит ребёнку не просто наиграться, проявить свои детские творческие способности, но и узнать о некоторых свойствах воды. Например, о том, что вода испаряется. Итак, данное занятие можно назвать не просто игрой, но познавательной игрой.

Рисовать водой лучше там, где много свободного места. Надо дать малышу в руки пульверизатор, наполненный водой, и для начала предложить ему нарисовать кружок или квадратик, или любую простенькую фигурку (пусть ручка юного художника привыкнет к работе пульверизатором). Затем надо на некоторое время уйти, заняться ещё какой-нибудь игрой. Когда же Вы вместе с ребёнком вернётесь на прежнее место, где был оставлен рисунок Вашего малыша, вполне естественно, что никакого рисунка Вы уже не найдёте. Тогда предложите ребёнку снова нарисовать что-нибудь, но пусть это уже будет настоящая картина (солнышко, человечек, цветок и т.п.). Снова отвлеките ребёнка чем-нибудь. И опять вернитесь туда, где была создана картина. Когда ребёнок увидит, что его рисунок снова пропал, скажите ему, что расстраиваться не надо, и попытайтесь доходчиво объяснить ребёнку, куда подевался его шедевр. Если художнику захочется нарисовать ещё одну картину, не останавливайте его. По завершении работы посидите вместе с ребёнком рядом с нарисованным и последите за тем, как постепенно исчезает только что созданный рисунок.

Играть летом в песочнице ребёнок может не только с формочками и ведёрками. В обычной песочнице можно создать настоящий вулкан и даже продемонстрировать ребёнку, как он извергается. Для этого Вам понадобится пластиковая бутылка объёмом 1 литр, куда надо всыпать 40 граммов соды. Для получения лавы нужно будет запастись одним стаканом воды, одним стаканом десятипроцентного уксуса, 1/3 стакана жидкости для мытья посуды и пищевым красителем красного цвета. Выйдя во двор, Вы вместе с ребёнком должны сделать кратер из песка, засыпав бутылку с содой так, чтобы из кратера было видно только её горлышко. Это достаточно легко. А затем можно начинать аккуратно добавлять в бутылку и все остальные компоненты. Малыша обязательно надо предупредить, что трогать вулкан ни в коем случае нельзя. Смотреть можно только глазками. Возможно, что увиденное покажется ребёнку настоящим чудом. Тогда надо обязательно рассказать ему, что такие чудеса происходят в природе без участия людей и, что из вулкана извергается красная, очень горячая лава. Придя домой (или, наоборот, заранее), неплохо было бы показать ребёнку на картинке или фотографии в журнале, как выглядит настоящий вулкан.

Ответить
ragot
13 years ago

Игры для детских праздников

Многие мамы не знают, как развлечь маленьких гостей, пришедших на день рождения их сына или дочки. Чтобы праздник запомнился детям, очень важно заранее продумать его сценарий, игры. Мы предлагаем вам детские игры, для проведения которых не нужен дорогостоящий инвентарь.

Бег с шариком

Вам понадобится несколько воздушных шариков, теннисные ракетки. Задача заключается в том, чтобы донести шарик из одного конца комнаты в другой, не уронив его на пол. В этой игре выигрывает тот, кто сделает это быстрее других детей.

Жмурки

Все участники встают в круг. Одному из детей (ведущему) завязывают глаза косынкой, раскручивают его вокруг своей оси пять раз, чтобы он полностью потерял ориентирование в пространстве. После этого ведущий должен поймать кого-то из детей. Тот, кто оказался пойманным, становится ведущим.

Испорченный телефон

В эту игру можно играть всем, кто пришел на праздник. Играющие садятся в ряд. Первый говорит шепотом на ушко короткую фразу следующему игроку. Последний громко сообщает то, что услышал. Такая игра, как правило, очень веселит присутствующих, потому что содержание конечной фразы сильно отличается от начальной.

Попади в шляпу

Вам понадобится или шляпа, или шапка, или кастрюля, колода игральных карт. Шапку нужно поставить на пол, тульей вниз. Попросите детей отойти на пару шагов – и по очереди бросать карты в шапку.

Прятки наоборот

Дети выбирают ведущего. Он прячется, а остальные дети в это время с закрытыми глазами считают до десяти. Затем они ищут ведущего с такими словами: «Кисонька - мурысонька, ты где?». А ведущий обязательно, пусть совсем тихо, но должен ответить детям: «Мяу».

Кто лишний

Для этой игры вам понадобится обязательно музыкальное сопровождение. Дети становятся в круг. В центре круга находятся стульчики, составленные спинками друг к другу. Количество мест на один меньше числа игроков. По команде ведущего (с началом музыки) дети начинают двигаться по кругу. Когда музыка прекращается, игроки должны быстро сесть на стульчики. Кому стульчика не досталось, тот выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется только один игрок.

Ответить
ragot
13 years ago

Детская фантазия в 2-3 года

Дети, начиная с двухлетнего возраста, любят фантазировать. Они придумывают разные игры, и для этого им требуется только сила их собственного воображения. В руках ребенка обычный лист бумаги может стать домом, корабликом, вместе составленные стулья - машиной, а задрапированная над двумя креслами простыня – шалашом, пещерой, старинным замком, кукольным домиком.

Самыми любимыми игрушками детей являются плюшевые зверьки и куклы. Они очень милые, вызывают тёплые и нежные чувства у ребенка. Плюшевые игрушки и куклы, становясь верными спутниками детей в радостях и горестях, возбуждают неистощимую фантазию. Для детей в этом возрасте они являются живыми существами, со своими желаниями и потребностями. Кукле или медвежонку можно рассказать сказку, спеть песенку или поделиться своими впечатлениями о поездке в магазин, где игрушки не были. Дети в процессе игры подражают всему тому, что видят у взрослых. Такое разыгрывание ролей предоставляет родителям возможность показать ребенку правила поведения в отношении других людей.

Иногда у ребенка появляется невидимый друг, видеть которого может только он сам. В других случаях лучшими друзьями становятся герои из сказок и рассказов. Всё, что окружает ребенка, живёт в его фантазии, и иногда ему бывает трудно отличить их от реальных живых существ.

Детям нравятся рассказы со сказочным сюжетом, возбуждающие их воображение. Родители могут сами вместе с ребенком сочинять такие истории. Основой для всё новых и новых историй вам может послужить книжка с картинками. Изображенные в ней люди и животные станут главными действующими лицами рассказа. Обязательно запоминайте то, что вы рассказываете, так как ребенок возможно захочет услышать удивительную историю ещё раз. Двухлетний ребенок может воспроизвести рассказ, который он не раз слышал. Ребенок в три года может отождествлять себя с героями рассказа, выражать своё отношение к ним. В это время мама или папа, начиная очередную сказочную историю, дают возможность малышу продолжить её. Таким образом, родители развивают память юного фантазёра, учат его правильно выстраивать свой рассказ.

Детям нравиться переодеваться. Можно надеть папину шляпу и обуться в мамины туфли, чем несуразнее и смешнее одежда, тем больше это вызывает удовольствия у вашего ребенка. Он смотрит на себя в зеркало и представляет себя героем какой-то сказочной истории.

Фантазиям ребенка просто нет границ. Когда ему дается возможность свободно раскрывать свои способности, он пользуется сюжетами из игр, рассказов и историй, а также всем тем, что он наблюдает в мире взрослых или по телевидению.

Ответить
ragot
13 years ago

Летние игры

Сегодня, к сожалению, далеко не все семьи имеют возможность провести лето на морском побережье, где ребёнок, несомненно, получил бы массу впечатлений, познакомился бы с новыми предметами, новыми явлениями природы, он бы услышал шум прибоя. Но материальное положение, занятость на работе и другие обстоятельства не всегда позволяют отдохнуть на море и подарить Вашему ребёнку незабываемые впечатления. Но не надо огорчаться, ведь, если подключить воображение и фантазию, то можно отлично провести лето вместе с ребёнком в городских условиях, которые, надо признаться, чаще всего не вызывают у нас никаких положительных эмоций.

Нам бы хотелось описать несколько игр, которые, наверняка, увлекут любого ребёнка.

Многие дети любят рисовать на асфальте. Некоторые более терпеливы и могут посвятить этому занятию довольно длительное время, некоторые дети бывают увлечены одним и тем же занятием всего несколько минут. Как бы то ни было, но после подобного детского творчества на асфальте остаются изображения порой неузнаваемых зверушек или сказочных героев. Научить ребёнка рисовать можно разными способами. Мы же предлагаем поставить на асфальт одну из его любимых игрушек, например, грузовик. Пусть малыш сначала внимательно рассмотрит тень, которую маленький грузовик отбрасывает на асфальт. Затем надо дать в руки ребёнку мелок и пусть он обрисует тень. Важным моментом в детском творчестве является постоянное одобрение родителей. Можно даже проявлять восхищение работой Вашего любимого малыша. Затем грузовик можно убрать и показать ребёнку, как замечательно он нарисовал свою игрушку.

Современные дети довольно в раннем возрасте начинают знакомство с новыми технологиями, к которым, как нам кажется, можно отнести всяческие пульверизаторы, предназначенные для нанесения рисунков на асфальте, земле, траве. В качестве пульверизатора можно использовать пластиковые бутылочки, а наполнить их надо будет песком. Но это будет необычный песок. Песок надо заранее намочить, а затем окрасить. Для покраски песка можно использовать пищевой краситель или мел, стёртый в порошок. Итак, песок мы смешиваем с красителем, даём полученной смеси подсохнуть и, наконец, наполняем ей выбранные ёмкости (бутылочки). Материал для игры детей на детской площадке около дома готов.

Теперь надо дождаться безветренного дня и играть. От ребёнка не потребуется ничего особенного: никаких усилий, никакой ловкости, только фантазия, воображение и немножко терпения. Ребёнок должен будет просто нажимать на бутылочку, и разноцветный песок будет сам складываться в те картины, которые задуманы Вашим юным художником. Такой урок рисования лучше проводить не с одним ребёнком, а с двумя – тремя, чтобы они могли помогать друг другу, и каждый ребёнок отвечал только за один, свой цвет в будущей картине.

Ответить
ragot
13 years ago

Игры, помогающие ребёнку запоминать цвета

Дети в возрасте шести и меньше лет особенно активно пытаются познать окружающий их мир. Делают они это разными способами. Самый простой способ – это задать вопрос родителям. Любопытство ребёнка будет удовлетворено, но при этом не будут развиваться никакие способности ребёнка. Дети, начиная с возраста около двух лет, начинают интересоваться цветами. Можно, конечно, просто сказать ребёнку, какого цвета интересующий его предмет. Но было бы гораздо полезнее для ребёнка, если бы с цветами его знакомили в игровой форме. Нам бы хотелось описать одну из игр, способных помочь ребёнку запомнить цвета. Данная игра рассчитана на участие двух или более человек. Малышу эта игра должна понравиться, т.к. она очень подвижна: ребёнок должен прыгать по цветным карточкам.

Для проведения данного увлекательного мероприятия Вам понадобится плотная цветная бумага, например, картон. Также возможно использование клея.

Прежде всего, нужно будет сделать несколько кругов (квадратов, прямоугольников) из цветной бумаги. Чтобы материал, используемый для данной игры, был более долговечным, цветную бумагу надо наклеить на картон. Что касается размеров, то самым оптимальным материалом являются круги диаметром примерно 15 см. Если говорить о количестве необходимого материала, то Вам понадобится набор минимум из 6 разноцветных карточек (количество карточек и используемых цветов по желанию можно увеличить).

Итак, готовые карточки Вы раскладываете на полу в произвольном порядке. Для начала можно предложить ребёнку просто попрыгать с карточки на карточку. После такого подготовительного этапа, можно переходить непосредственно к игре. Вы просите ребёнка прыгать на карточку того цвета, который Вы называете. При этом не обязательно называть цвета карточек, которые расположены поблизости друг от друга. Если Вы предложите ребёнку прыгнуть на карточку, находящуюся довольно далеко от него, ему будет интересно, он будет прилагать физические усилия, чтобы допрыгнуть до желанной карточки.

У данной игры могут быть варианты. Например, для её проведения возможно использование мяча. Карточки, как и в описанном выше варианте, надо разложить на полу. Маркером или цветным карандашом надо отметить на полу место, где должен будет находиться ребёнок. Участник игры берёт в руки мяч. Затем Вы называете цвет, а ребёнок должен будет попасть мячом на карточку этого цвета.

Если же Ваш ребёнок ещё не выучил все цвета, то Вы можете изготовить ещё один набор карточек тех цветов, которые будут использоваться в игре. Итак, Вы показываете ребёнку карточку, называете её цвет и просите ребёнка прыгнуть (или попасть мячом) на карточку точно такого цвета.

Ответить
ragot
13 years ago

Ловим рыбу

А что делать, когда на улице пасмурно, идёт дождь или зимние морозы препятствуют столь увлекательным прогулкам на улице?

Решить данную проблему вполне можно и в домашних условиях. Если подключить воображение, то можно придумать огромное количество сюжетов для домашних игр.

В данной статье нам бы хотелось предложить Вам научить Вашего малыша ловить рыбу в ванной комнате Вашей же квартиры. Эта игра будет не только очень увлекательной для ребёнка, но и весьма полезной.

Чтобы подготовить малыша к совершенно неизвестному пока для него занятию, можно порекомендовать зайти с ним в зоомагазин и показать, как продавец этого магазина вытаскивает рыбок из аквариума с помощью сачка.

Такое занятие по ловле рыбок поможет ребёнку узнать что-то новое о свойствах разных предметов, о том, как и в каких целях можно использовать эти предметы. В ходе занятия Ваш малыш должен будет научиться доставать из воды те резиновые игрушки, с которыми раньше он просто купался в ванной, а также он познакомится с новым для него предметом – сачком (или удочкой) – и научится пользоваться этим предметом.

Итак, подготовительный этап занятия заключается в том, что Вам надо будет взять большой таз и наполнить его водой, затем опустить в воду резиновые игрушки и, наконец, дать в руки ребёнку сачок (сначала малыш просто подержит в руках этот незнакомый предмет). Затем вместе с дочкой или сыном Вы понаблюдаете за тем, как в небольшом «озере» плавают ваши «рыбки», покажете ребёнку, как правильно держать сачок и как им пользоваться (можете поймать несколько рыбок, но потом отпустить их обратно в «озеро»). При выполнении задания взрослым надо пояснять каждое своё действие, чтобы ребёнок понимал, для чего он должен будет повторять эти действия. Конечно, ребёнок не сразу научится делать то, что у Вас так ловко получается. Помогите Вашему малышу. Когда он возьмёт в руку сачок, Вы возьмите его руку в свою, поймайте вместе несколько рыбок. Затем ребёнок может начинать трудиться самостоятельно.

Ответить
ragot
13 years ago

Игры с веревками и канатами

Игры с веревками и канатами можно проводить как на открытых площадках в детских лагерях, так и в школьных спортзалах. К играм с веревками и канатами следует тщательно приготовиться. Перед играми надо проверить прочность веревки. Надо показать детям, как правильно обращаться с веревкой, как ее складывать, как завязывать узлом концы каната. В своих блокнотах дети сделают рисунки простых узлов, различных соединений канатов. Дети потренируются лазить по канату. Через день можно объявить о начале состязаний.

Задание 1. Ребята подошли к берегу реки, но моста нет. Вожатый натянул между деревьями через реку канат, и дети должны перебраться по нему на руках на другой берег.

Задание 2. «Кто быстрее всех перережет веревку?». Игрок с завязанными платком глазами должен был найти веревку, натянутую в трех метрах от него, и перерезать ее.

Задание 3. Мальчики разделились на две команды и стали перетягивать канат. Перетягивание каната отлично развивает физические силы детей. Знаете ли вы, что перетягивание каната как вид спорта было включено в программу Олимпийских игр в 1900-1920 годах?

Задание 4. «Раскручивание каната». Один из ребят становился в центр и раскручивал длинную веревку. Другие игроки образовали круг, радиус которого был немного больше длины веревки. В периоде между отдельными вращениями веревки каждый игрок должен был вбежать в круг, взять любой находящийся там предмет и успеть вернуться на свое место так, чтобы игрока не задела веревка. Если игрока коснулась веревка, то он выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется только один самый верткий игрок.

Задание 5. «Найди канат». Четыре игрока встали в ряд. Перед ними на расстоянии десяти метров натянули канат. Игроки должны были по команде вожатого с завязанными глазами несколько раз повернуться вокруг себя и отправиться искать канат.

Задание 6. В этом соревновании принимали участие два игрока. Каждый из них должен взять по пятиметровой веревке, один конец которой был прибит гвоздем к пню, а другой находился в руке. По команде вожатого нужно, как можно быстрее, намотать эту веревку на свой локоть.

Задание 7. «Развяжи узлы». Каждому участвующему в игре раздали по веревке, на которой было двенадцать узлов. По команде вожатого дети должны были, как можно раньше, развязать эти узлы.

Задание 8. Вожатый предложил детям, как можно быстрее завязать узлы на этой же веревке.

Такие соревнования можно закончить снова переходом через реку, но воспользоваться при этом двумя канатами.

Ответить
Ciwei
12 years ago

Рецепт самодельных пальчиковых красок из инета:

0.5 кг муки
5 ст.ложек соли
2 ст.ложки раст. масла
воды - до консистенции густой сметаны
Все это перемешиваем миксером, затем полученную массу разливаем в отдельные баночки, добавляем пищевой краситель (свекольный или морковный сок, пасхальные наборы), перемешиваем до однородной массы.

Ответить
Ciwei
12 years ago

А это о соленом тесте - тоже из инета:

На развитие мелкой моторики у детей очень хорошо влияет работа с пластичными материалами – лепка. Лепить можно из пластилина, глины, солёного теста. Последнее – достаточно доступный и дешёвый материал, к тому же совершенно безвредный, если малыш решит его попробовать, страшного ничего не случится.

Ингредиенты:
1 ст. муки
1 ст. соли мелкого помола
0,5 ст. воды (или чуть меньше)
1 ст. л. растительного масла

Общие советы, как приготовить тесто хорошего качества:

Качественное тесто очень важно для получения хороших результатов при работе с ним. Оно должно быть достаточно плотным, как песочное тесто или как пластилин. Слишком мягкое тесто липнет к рукам, работать с ним сложнее, фигурки легко деформируются, опадают. В этом случае добавьте к нему немного муки и столько же соли.

Работать с тестом нужно сразу же после его приготовления. Хранить его надо в герметично закрывающейся коробке или пластиковом пакете, даже когда Вы работаете с ним, потому что солёное тесто очень быстро сохнет.
Тесто может храниться до двух суток, а если его хранить в холодильнике, то немного дольше, но через трое суток оно становится мягким, опадает при моделировании, а при высушивании может крошиться.

Маленькие хитрости.
Чтобы получить солёное тесто хорошего качества, предварительно размелите соль в кофемолке до состояния пудры.

Замечание.
Ёмкость, которой Вы отмеряете составляющие солёного теста, может быть большего или меньшего размера, соотношение составляющих останется таким же, но количество растительного масла надо изменять пропорционально другим ингредиентам.

Замешиваем тесто.
Высыпать муку и соль в ёмкость, добавить растительное масло и перемешать ложкой.
Начинайте потихоньку добавлять воду, когда вольёте в смесь 2/3 от объёма воды, можно начинать вымешивать тесто руками, формируя шар. Если тесто сухое – продолжайте потихоньку добавлять воду, пока из теста не сформируется эластичный шар, не липнущий к рукам.

Замечание. Правильно приготовленное тесто должно быть достаточно плотным. Если тесто липнет к рукам, добавьте немного соли с мукой в равных пропорциях. Количество воды, необходимое для замеса теста, может меняться в зависимости от качества муки и даже от температуры воздуха и влажности, если в комнате очень жарко, то тесто будет размягчаться в руках, тогда воды надо добавлять немного меньше, чем обычно.
Пропорции масла должны быть выдержаны – если добавить его больше, чем необходимо, то тесто станет «резиновым» и будет плохо сохнуть.

Сушим и разукрашиваем поделки.
После того, как фигурки сделаны, надо их высушить, можно на свежем воздухе, это займёт немало времени, несколько дней, а можно в духовке, на самом маленьком огне, около часа, или в микроволновой печи (около минуты на мощности 700W). Ну, а после того, как их высушили, можно приступить к раскрашиванию. Красить можно гуашью, акрилом или акварелью, а затем, при желании, покрыть мебельным лаком, одним или двумя слоями.

Ответить