Приветствуем! Мы запустили новую версию форума. Надеемся что вам она понравится. Если вы нашли проблему или у вас есть предложения - напишите нам :)
Написать комментарий...
Elizarov Kolya
15 years ago

мы тоже учили текстик про мальчика, ещё задолго до того, как начали учить первые фразы. тоже видимо для правильного тонирования 🙂

Ответить
эля
15 years ago

тона у меня ну никак не получаются-все с 2 ударением.Посоветуйте,как их осилить

Ответить
редиsKin掉裤
15 years ago
Да ладно Вам. 😎)) Грамматика-то тут причем? Вы детей годовалых тоже с грамматики начинать учить разговаривать предлагаете?

Да ладно Вам.🙂 Вы ж советы не детям даете.Малышей вообще не учат - с ними играют.А у взрослых структура должна отложиться с самого начала. Речь не о том чтобы грузить теорией, нужно объяснить на примерах азы словообразования и модель фразы, дать понять сюэшену, что КЯ - не аморфное нагромождение, а внутренне организованное и логичное построение.Иначе ч-к элементарно не сможет распознавать смысловые куски во фразе и сам при разговоре будет рожать руссицизмы.

Ответить
Dirk Diggler
15 years ago
А у взрослых структура должна отложиться с самого начала. Речь не о том чтобы грузить теорией, нужно объяснить на примерах азы словообразования и модель фразы, дать понять сюэшену, что КЯ - не аморфное нагромождение, а внутренне организованное и логичное построение.

Он сам это сможет понять, если ему будут править его ошибки. См. п .5)
Для этого надо наличия или преподователя, или нэйтив-спикера. Я не отрицаю изучение грамматики вообще, просто пришел к выводу "не почувствуешь - не поймешь". Сколько не учи случаи, когда частица le применяется, а когда нет, пользоваться хоть немного научишься только опосля ошибок этак 100 😎, причем научишься даже не читая учебник 😎 А вот если у тебя уже есть опыт применения "лэ" и опыт ошибок, читая грамматику, очень легко разобраться что к чему... Ну и нафига голым задом ежа пугать, если можно сапоги одеть 😎)

Иначе ч-к элементарно не сможет распознавать смысловые куски во фразе и сам при разговоре будет рожать руссицизмы.

Это ненадолго, няхай рожае 😎 Один раз ошибется - во второй раз не повторит.
А Вы думаете, что человек, изучивший учебник, не будет рожать русицизмы? 😎

Ответить
Dirk Diggler
15 years ago
Dirk Diggler, хорошая тема. Спасибо за то, что поделились опытом. С уддовольствием почитаю ваши советы по изучению языка в паре - ну и что там у вас еще есть в заначке 🙂

у меня в заначке только вещи, проходящие по поводу повышения внимания. Задача: вывести сознание из спячки, привлечь повышенное внимание к иероглифу.
Упражнения, которые МОГУТ эту задачу решить, мне придумались следующие.
Парные, участники 1й и 2й.

Упражнение, основанное на ощущении себя идиотом.
Дается иероглиф. Свои ассоциации на него 1й в любой форме, (предпочтительного стихотворной или речитатива с четким ритмом - я заметил, что оформление ассоциаций в четкую словесную форму облегчает вспоминание) высказывает второму.
Для начала можно просто так и делать, а когда люди привыкнут, можно использовать всякие приемы для усиления ощущения идиотизма(например, повторять 2-3 раза подряд без перерыва). Или сопровождать слова быстрымрисованием(не написанием) иероглифа.

Рисование можно использовать отдельно. Пока не знаю как.

Еще можно использовать игровой момент - каждому дается по иероглифическому ряду. Можно один на двоих. В форме - 5 карточек, карточка дается на 10 секунд. Ручек, бумаги не давать. Можно дать пару кубиков или спичек, пусть каракули непонятные выкладывают 😆 Воспроизвести иероглифы. Кто первый ошибется - проиграл. Только нужны ставки, чтобы человек не думал - "ну, ошибусь, ну и ладно". Тренировки по бразильской системе 😎
Вариант второй - берется только что изученный иероглиф и пишется с ошибкой. Если второй нашел ошибку и написал верно - очко ему. Если не нашел, или нашел, но верно не написал - тому, кто написал с ошибкой. и т.д. Поиск ошибки старый прием, но надо повысить его ценность для сознания - ставки и еще раз ставки. Ну хотя бы аудиторию отдраить как следует 😎

Все упражнения не опробованы достаточное время, поэтому за работоспособность не скажу.

Добавлю к одиночным, проверенным - когда иероглиф ну совсем не запоминается, можно такой прием использовать - написать его несколько раз непропорционально, когда одна/две графемы резко больше остальных, и каждый раз чтобы разные... Хорошо влияет на зрительную составляющую, но никак не помогает вспомнить чтение и смысл 😎

Ответить
Orange_girl
15 years ago

Хм....пожалуй воспользуюсь твоими советами 🙂

Ответить
Dirk Diggler
15 years ago
Хм....пожалуй воспользуюсь твоими советами 🙂

расскажешь о результатах

Ответить
редиsKin掉裤
15 years ago

Это не совет даже, а так, один из вариантов работы над разговоркой - основан на принципе опережающего обучения, 😆 это когда в глаза не видел как пишется, но знаешь, как читается и в каком контексте уместно 🙂 подойдет людям с острым слуховым восприятием и памятью.Ну и, конечно, предполагается наличие носителя языка, вознамерившегося вас "репетировать", если это можно так назвать, на взаимовыгодной основе ( напр. он вас учит китайскому, вы его - танцевать танго 😆 ) или за вознаграждение - вам решать.Суть проста донельзя: обстановка непринужденного общения, контекст любой - дома, в гостях, на природе.Важно: уделить разговору хотя бы часа полтора или 2.
Итак, вы инициируете любую бытовую тему,интересную с вашей т.зр. и собеседнику, иначе он будет напряженно бороться с зевотой 🙂.Из имеющихся средств пытаетесь построить высказывания, бдительный репетитор на ходу поправляет вас. Выбарахтываетесь таким образом до первого препятствия, называемого " нет ни слов ни букв" и тогда спрашиваете "как сказать то-то и то-то".
Обязательно всплывают доселе неслыханные вами, обиходные слова и до слез простые выражения, которые почему-то никто не догадался включить в учебник по коу-юй.Тут же просите репетитора написать вам в тетрадочке иероглифы и пиньинь.Читаете.Продолжаете выбарахтываться. Получаете ответы на свои вопросы.Отвечаете сами. Обогащаетесь новой инфой, полезной или не совсем - это уже второстепенно.Главное - непосредственность и жизненность беседы, чего вам не даст урок с огромной толпой людей и искусственностью ситуации.
Почерпнутый из таких жутко увлекательных бесед материал дорогого стоит. В итоге будете говорить не на языке Задоенко, а на реальном народном 😆 😆

Ответить
Tamiris
15 years ago

у меня в заначке только вещи, проходящие по поводу повышения внимания. Задача: вывести сознание из спячки, привлечь повышенное внимание к иероглифу.

Спасибо! Мне кажется признавать себя идиотом тоже талант надо иметь, и наверное это тоже имеет большое значение для достижения цели, любой. А ты ниче🙂

Ответить
gasyoun
15 years ago

Инетерсно. А как с практикой?

Ответить
Dirk Diggler
15 years ago

а что с практикой?

Ответить
Пурпурный ниндзя
15 years ago

Звиняйте, вот вы всё про карточки, игры какие-то, чтение текстов для первоклашек... это для школьников методика или я чего-то не понял? 😲 🙄

Ответить
Dirk Diggler
15 years ago
Звиняйте, вот вы всё про карточки, игры какие-то, чтение текстов для первоклашек... это для школьников методика или я чего-то не понял? 😲 🙄

А чё, типа риальные пацаны тока чиста учебники читают, да?

Ответить
Пурпурный ниндзя
15 years ago
Звиняйте, вот вы всё про карточки, игры какие-то, чтение текстов для первоклашек... это для школьников методика или я чего-то не понял? 😲 🙄

А чё, типа риальные пацаны тока чиста учебники читают, да?

Эээ... ну как вам сказать, существуют конечно разные методики...но чтобы взрослых людей заставлять играть и в карточки... по карточкам да с играми детей до 8 класса учат обычно. Если со взрослым так, то результат будет тот ещё... Здесь разница в возрасте, в институте не должны учит так как учат в школе.

Ответить
xieming
15 years ago

Просто цель другая - не "показаться крутым парнем, который не играет в детские игры", а выучить язык. А там уж все средства хороши, лишь бы запоминалось: кому карточки, кому вэньлинь, кому что.

Ответить
Dirk Diggler
15 years ago

пробую обучить ся еще двум техникам. Одна простая - "называние". Идешь по улице и называешь предметы, которые тебе встречаются, по- китайски. Вслух или про себя. Ключевой момент - в момент называния представлять, "прорисовывать" мысленно соот-щие иероглифы. И пытаюсь использовать свою привычку разговаривать с самим собой. Только есть у этих вещей сложности, присущие любым подобным делам - про них постоянно забываешь 😎) Нужно напрячься и посвятить этому месяц, чтобы это въелось намертво, в привычку 😎

Эээ... ну как вам сказать, существуют конечно разные методики...но чтобы взрослых людей заставлять играть и в карточки... по карточкам да с играми детей до 8 класса учат обычно. Если со взрослым так, то результат будет тот ещё...

Конечно, такой удар по солидности и ЧСВ 😎)))) результат, точно, будет еще тот - Вы этих уроков никогда не забудете. 😎 А мы, собсно, чего добиваемся?

Ответить
Пурпурный ниндзя
15 years ago
Просто цель другая - не "показаться крутым парнем, который не играет в детские игры", а выучить язык. А там уж все средства хороши, лишь бы запоминалось: кому карточки, кому вэньлинь, кому что.

А при чём тут крутость? Странные у вас ассоциации... ну вот приходите вы положим в фирму, начинают вас обучать работе...ну скажем с базой клиентов...или ещё какой новой для вас деятельности... думаете кто-то будет с вами в карточки играть?
Сделаю намёк: вы знаете хоть один ВУЗ где преподают по такой схеме?

Ответить
Пурпурный ниндзя
15 years ago
Эээ... ну как вам сказать, существуют конечно разные методики...но чтобы взрослых людей заставлять играть и в карточки... по карточкам да с играми детей до 8 класса учат обычно. Если со взрослым так, то результат будет тот ещё...

Конечно, такой удар по солидности и ЧСВ 😎)))) результат, точно, будет еще тот - Вы этих уроков никогда не забудете. 😎 А мы, собсно, чего добиваемся?

А представляете итоговую скорость обучения? Это сколько же лет вам придётся до нормального уровня, если по школьному-то?

Ответить
xieming
15 years ago
А при чём тут крутость? Странные у вас ассоциации... ну вот приходите вы положим в фирму, начинают вас обучать работе...ну скажем с базой клиентов...или ещё какой новой для вас деятельности... думаете кто-то будет с вами в карточки играть?
Сделаю намёк: вы знаете хоть один ВУЗ где преподают по такой схеме?

Я даже без намеков могу сказать, что мы пользовались карточками на 1 - 3 курсах. Я не заметил, чтобы это повредило изучению языка. Какая разница-то вообще - карточки или что другое?

А словарем Вам не стыдно пользоваться? Ведь это тоже для малышей - настоящий мачо сразу все запоминает, ему не нужны детские игрушки и всякие шпаргалки! (Вы простите, пожалуйста, что я утрирую. Но мне кажется, это именно в Вашей логике, нет?)

Ответить
Пурпурный ниндзя
15 years ago
А при чём тут крутость? Странные у вас ассоциации... ну вот приходите вы положим в фирму, начинают вас обучать работе...ну скажем с базой клиентов...или ещё какой новой для вас деятельности... думаете кто-то будет с вами в карточки играть?
Сделаю намёк: вы знаете хоть один ВУЗ где преподают по такой схеме?

Я даже без намеков могу сказать, что мы пользовались карточками на 1 - 3 курсах. Я не заметил, чтобы это повредило изучению языка. Какая разница-то вообще - карточки или что другое?

А словарем Вам не стыдно пользоваться? Ведь это тоже для малышей - настоящий мачо сразу все запоминает, ему не нужны детские игрушки и всякие шпаргалки! (Вы простите, пожалуйста, что я утрирую. Но мне кажется, это именно в Вашей логике, нет?)

Да при чём тут мачо? Вас прямо зациклило 😉... а можно поинтересоваться в каком ВУЗе у нас сейчас по карточкам 3 курса учатся и что вы прошли за 3 курса?

Ответить
xieming
15 years ago
Да при чём тут мачо? Вас прямо зациклило 😉... а можно поинтересоваться в каком ВУЗе у нас сейчас по карточкам 3 курса учатся и что вы прошли за 3 курса?

"Мачо" здесь появилось как реакция вот на эту Вашу фразу:

.но чтобы взрослых людей заставлять играть и в карточки... по карточкам да с играми детей до 8 класса учат обычно. Если со взрослым так, то результат будет тот ещё... Здесь разница в возрасте, в институте не должны учит так как учат в школе.

В каком ВУЗе сейчас по карточкам учат - не знаю. Я учился в Восточном Университете (при ИВ РАН), 1-3 курсы попали на 1995-1998 гг. Думаю, не стоит загружать эту ветку перечислением нашей программы за 3 года🙂 Если Вам действительно интересно - пишите в приват, я расскажу.

Просто мне показалось странным отказываться от какой бы то ни было действующей методики только в силу того, что "так учат детей". По-моему, какой-то абсолютно единой системы для всех не существует - так как все люди разные; у кого-то визуальная память лучше работает, у кого-то хуже; кто-то с помощью карточек лучше запоминает... И многие "детские" (по Вашей терминологии) методы отлично работают и со взрослыми. Предложение отвергать их только потому, что это "не по-взрослому", мне лично кажется удивительным.

Ответить
yinji
15 years ago

Язык надо учить так как его учат дети. Самый эффективный метод. Но есть одна поправочка - китайские дети. То есть дети носители языка.

Лично мне карточки как методика кажется абсолютно неэффективной. зачем вам эта голая лексика?

Ответить
Пурпурный ниндзя
15 years ago

"Мачо" здесь появилось как реакция вот на эту Вашу фразу:

.но чтобы взрослых людей заставлять играть и в карточки... по карточкам да с играми детей до 8 класса учат обычно. Если со взрослым так, то результат будет тот ещё... Здесь разница в возрасте, в институте не должны учит так как учат в школе.

В каком ВУЗе сейчас по карточкам учат - не знаю. Я учился в Восточном Университете (при ИВ РАН), 1-3 курсы попали на 1995-1998 гг. Думаю, не стоит загружать эту ветку перечислением нашей программы за 3 года🙂 Если Вам действительно интересно - пишите в приват, я расскажу.

Всё очень просто, существуют основные методики "высшей школы" и средней общеобразовательной. Вот и всё, и никаких мачо. В определённом возрасте применять "детские" методы можно, но малоэффективно. Хотя это наверное и от людей зависит, не все же тянут университетский уровень....но 3 курса карточек в ВУЗе...это что-то, о таком я ещё не слышал... 🙄

Повторюсь, я не отрицаю, что со взрослыми нельзя как с детьми, я этого ни где не писал, вы это сами за меня выдумали...

Ответить
xieming
15 years ago
Повторюсь, я не отрицаю, что со взрослыми нельзя как с детьми

Так отрицаете или не отрицаете? Вы понимаете, что значит написанная Вами фраза?

Ответить
Пурпурный ниндзя
15 years ago
Повторюсь, я не отрицаю, что со взрослыми нельзя как с детьми

Так отрицаете или не отрицаете? Вы понимаете, что значит написанная Вами фраза?

ррр... можно-можно. Но эффективность от такого "снижения" здорого падает. Взрослые сильно от детей в плане усвоения материала отличаются. По детским методикам можно годами учить, а результату - с гулькин нос.

Ответить