Приветствуем! Мы запустили новую версию форума. Надеемся что вам она понравится. Если вы нашли проблему или у вас есть предложения - напишите нам :)
Написать комментарий...
Alexx
17 years ago

и еще одно.. похожие попытки подружиться, "кинуть леща" наблюдаются и в отношении Китая.. мол дружить надо, граница большая.. прослеживается в двойных стандартах в регулировании импорта.. в то же время Китай остается по-прежнему "редиской" по выражению И.В. на словах дружит с нами, но равняется на врагов, но сильных..

Ответить
Andrei Lankov
17 years ago
в то же время Китай остается по-прежнему "редиской" по выражению И.В. на словах дружит с нами, но равняется на врагов, но сильных..

А кто не редиска-то? С какой такой стати Китай дожен жертвовать своми интересами ради интересов России? Страны, которая на протяжении большей части истории была, скажем так, не слишком доброжелательна к нему (если судить по делам и повсеместным "округлениям" границы известно в чью пользу, а не по красивым речам генеральных секретарей)? Что Вы, всерьез полагаете, что Китай должен "равняться на Россию"? В Одессе бы спросили, "а что мы с этого будем иметь?" В Пекине спросят о том же самом.

В международной политике каждый блюдет свои и только свои интересы - другое дело, что у многих стран все эти интересы завязаны во все более плотные и трудноразделяемые пучки - как , скажем, в почти-единой Европе. В нынешних условиях крайне низкий экономический потенциал РФ означает, что "дружба" с Россией сейчас является чисто символическим актом. С этой "дружбы" ничего не поимеешь, кроме красивых слов и кое-какой дипломатической виртуальности. Это понимают и в Пекине, и в Пхеньяне. В Пхеньяне - еще лучше, потому что у Пекина в России есть хоть какой-то материальный интерес (оружие, технологии, мелкая торговлишка), а у Пхеньяна - никакого. Поэтому и ограничиваются созданием православных храмов, в прихожане которых, подозреваю, назначают по линии тайной полиции.

Ответить
Alexx
17 years ago
А кто не редиска-то? С какой такой стати Китай дожен жертвовать своми интересами ради интересов России? Страны, которая на протяжении большей части истории была, скажем так, не слишком доброжелательна к нему (если судить по делам и повсеместным "округлениям" границы известно в чью пользу, а не по красивым речам генеральных секретарей)? Что Вы, всерьез полагаете, что Китай должен "равняться на Россию"? В Одессе бы спросили, "а что мы с этого будем иметь?" В Пекине спросят о том же самом.

В международной политике каждый блюдет свои и только свои интересы - другое дело, что у многих стран все эти интересы завязаны во все более плотные и трудноразделяемые пучки - как , скажем, в почти-единой Европе. В нынешних условиях крайне низкий экономический потенциал РФ означает, что "дружба" с Россией сейчас является чисто символическим актом. С этой "дружбы" ничего не поимеешь, кроме красивых слов и кое-какой дипломатической виртуальности. Это понимают и в Пекине, и в Пхеньяне. В Пхеньяне - еще лучше, потому что у Пекина в России есть хоть какой-то материальный интерес (оружие, технологии, мелкая торговлишка), а у Пхеньяна - никакого. Поэтому и ограничиваются созданием православных храмов, в прихожане которых, подозреваю, назначают по линии тайной полиции.

все верно.. но Вы верно поставили проблему, вернее слегка повернули ее другой стороной "А кто не редиска-то? ". То есть , кто в таких условиях неинтересности дружбы с россией ведет себя наиболее неискренне. Чисто на человеческом уровне, более более редисок, чем китайцев , я не встречал.

Ответить
Andrei Lankov
17 years ago
Чисто на человеческом уровне, более более редисок, чем китайцев , я не встречал.

Ну, у каждого свои впечатления... Не в смысле спора - а в смысле констатации факта, замечу: я довольно много общался с китайцами, и впечатление у меня остались вполне противоположные Вашим. Ни одного плохого китайца я не видел, причем в некоторых случаях все это проверялось в достаточно серьезных обстоятельствах. Хотя понятно, что это - вопрос исключительно личного опыта и везения-невезения. Более того, чисто арифметически количество редисок среди китайцев должно быть самым большим в мире - при таком-то населении!

Ответить
Татьяна
17 years ago

Мне кажется, китайцы кажутся редисками потому, что у них глаза узкие. Смотрит такой вприщурочку, хитро-хитро, так и кажется, что сейчас надует.
А мы им, наверное, нахалами кажемся. Все пучим глаза, пучим...

Ответить
Alexx
17 years ago

как бы замечательно было бы, если бы Татьяна была бы права.. всего-то разницы 🙂

конечно же , Вы правы, только в серьезных обстоятельствах проверяется, кто есть Ху (простите за случайную трисмысленность). Серьезными разумно считать вопросы жизни и смерти и ,учитывая специфику современного мира и региона, деньги. Первого слегка коснулся в начале девяностых, служа в армии. Второго уже не так давно, имея дело. Конечно, это только личное, искаженное опытом жизни впечатление. Но более реально приземленных, простых (та простота, что хуже воровства), и в то же время с удивительным самоощущением поднебесности людей я не встречал 🙂

Ответить
NEO
17 years ago

Impressed into service by the Japanese, this man was captured by the Soviets in the Manchurian Border clashes in August 1939, who impressed him into the Red Army. He was then captured by the Germans, who impressed him into service to build the Atlantic Wall. Captured by the Americans, no one could figure out what language he was speaking. He was determined to be Korean and told his story to Army Intelligence. Utah Beach Normandy, France June 6, 1944 http://forum.news.empas.com/bbs/imgbbs/comic/read.html?asn=3134&pt=1&sr=2&gr=2&p=2&o=0&d=0

Ответить
NEO
17 years ago

"Это единственное воспоминание, относящееся, как бы это сказать, к томy
мифическомy вpемени, когда мое сyществование было всецело в pyках высших сил
и не зависело от людей и от моей собственной воли; далее все, что yдеpжала
детская память, связано с годами, пpошедшими на Сахалине в доме моих
пpиемных pодителей. Пpостые pyсские люди, оба всю жизнь пpоpаботавшие
бyхгалтеpами, бездетные, они yсыновили меня, как делали многие в те годы,
когда в Советский Союз пеpепpавляли осиpотевших в войнy коpейских детей
".
Из "Белки" Анатолия Кима

(Массовое) усыновление осиротевших в войну корейских детей в Союз это выдумка писателя или исторический факт?

Ответить
Echter
17 years ago
...(Массовое) усыновление осиротевших в войну корейских детей в Союз это выдумка писателя или исторический факт?

Усыновление, наверное, имело место быть, но массовое - вряд ли. Скорее можно предположить, что осиротевшие дети могли направляться в советские детские дома.
Мне за годы жизни на Сахалине и Дальнем Востоке не доводилось встречать корейцев, выросших в русских семьях.

Ответить
Yuri_K
17 years ago

Мне пост NEO напомнил про еще одного корейца или "Корейца" - с картины Рубенса: Was Rubens' 'Korean Man' Actually Korean? The Secret of “Korean Man” Painted by Rubens ‘Korean Man' makes Korea debut

Ответить
StYuK
17 years ago
(Массовое) усыновление осиротевших в войну корейских детей в Союз это выдумка писателя или исторический факт?

За Союз не скажу, а вот в Бельгии у меня есть приятель (Pierre Van De Putte), который летал на истребителе во времена Корейской войны, а возвращаясь с нее, удочерил трех кореяночек, родители которых в этой мясорубке погибли... "Вот такие дела..." (С) Ю.Визбор

Ответить
Androsov
17 years ago

Подскажите, пожалуйста, когда в Корее появились первые торговцы и актеры, когда они оформились как социальный класс и как к ним относились другие.

Ответить
kwisin
17 years ago

Насчет актеров могу сказать следующее: нам известны имена профессиональных музыкантов эпохи Трех государств и Объединенного Силла, таких как Урык (6 в.), изобретатель каягыма, Пэккёль (5 в.), Ок Пого (7 - 8 вв.). В эпоху Корё (10 - 14 вв.) музыканты и актеры стали объединяться в цеховые организации. Как и в Европе, отношение к ним со стороны элиты было презрительным. (подробнее см. Л. Р. Концевич. "Традционная корейская музыка"//Л. Р. Концевич. "Корееведение", М., 2001 г., стр.387 - 400).

Ответить
Androsov
17 years ago

А что можно сказать о воинах? Когда они оформились как класс и какое место в обществе занимали?

Ответить
kwisin
17 years ago

Собственно, что вы называете воинами? Аналога японских самураев в Корее не было, хотя был период, напоминающий сёгунат - правление военных из дома Чхве (1196 - 1258 гг.). Корейское дворянство, янбаны, оформилось окончательно в XV - XVI вв. Оно состояло из военных и гражданских чиновников, причем последние занимали более высокое место в социальной иерархии.

Ответить
Androsov
17 years ago
Собственно, что вы называете воинами? Аналога японских самураев в Корее не было, хотя был период, напоминающий сёгунат - правление военных из дома Чхве (1196 - 1258 гг.). Корейское дворянство, янбаны, оформилось окончательно в XV - XVI вв. Оно состояло из военных и гражданских чиновников, причем последние занимали более высокое место в социальной иерархии.

Именно это я и хотел уточнить. А поподробнее нельзя? Или хоть ссылочку.

Ответить
kwisin
17 years ago

О военной традиции в Корее я могу дать следующие ссылки:
статья К. Асмолова "Имджинская война 1592 - 1598 гг. и корейский воин XVI - XVII вв." (http://vestnik.tripod.com/library/asmolov-imjin-war.html)
Артак "К одному вопросу военной истории и межгосударственных отношений эпохи Троецарствия" (http://www.xlegio.ru/armies/artak/one_question.htm)
Он же "Суй против Когурё – малоизвестные подробности" (http://www.xlegio.ru/armies/artak/suj_vs_kogure.htm)

Что касается военных правителей в эпоху Корё, то в интернете работ по этому нет. Период неплохо освещен в книге В. Тихонова "История Кореи" (М., 2003 г.).

Суть в следующем. Элита общества эпохи Корё (918 - 1392 гг.) состояла из аристократии и чиновничества, которое делилось на гражданское и военное, причем военное находилось по иерархии ниже гражданского. В 1170 г. полководец Чон Джунбу совершил переворот, сверг короля Ыйджона и устроил массовое избиение аристократии и гражданских чиновников в столице. Опирался он прежде всего на гвардию. С этого времени Кореей реально правили военные. Борьба за власть между их лидерами продолжалась до 1196 года, когда полководец Чхве Чхунхон (1149 - 1219 гг.) установил власть своего рода. Режим Чхве опирался на отряды Самбёльчхо (Три отдельных корпуса). При этом Корея оставалась централизованным бюрократическим государством.

При Чхве У (1219 - 1249 гг.) начинаются войны Кореи с монголами, продолжавшиеся с 1231 по 1259 год. В 1258 правитель Чхве Ый был убит заговорщиками, после чего власть была возвращена королю. В 1259 году Корея признала себя вассалом Монгольской империи, сохранив, в отличие от Китая, самоуправление.

Что касается возникновения янбанского сословия, то оно возникло в результате исчезновения наследственной аристократии и смешения ее с чиновничеством. В результате возникло единое дворянское сословие. Звание янбана передавалось по наследству, однако если три поколения одного рода не служили, янбанское достоинство им утрачивалось. Как я уже писал, янбаны были гражданские и военные.

Ответить
kwisin
17 years ago

Приведу еще цитату из Асмолова:

"Система комплектования армии прошла путь от военно- трудовой повинности в период Трех Государств через систему наследственных солдат, получавших надел от государства и существовавших за счет "поддерживающих семей", к системе всеобщей воинской повинности, построенной на базе реестровых списков, что сделало армию достаточно многочисленной, но плохо вооруженной и мало боеспособной. Статус солдата был невысоким, воинская повинность рассматривалась как одна из военно- трудовых повинностей с соответствующим отношением к ней.

Обратим отдельное внимание на Корё, где существовало солдатское сословие, представитель которого имел очень малые шансы подняться на ступеньку выше. Солдаты существовали за счет "поддерживающих семей", и возможность перейти в разряд военных чиновников у них была только при наличии выдающихся заслуг. Для них существовали особые военные наделы, обрабатываемые тремя семьями. В мирное время эти семьи выставляли одного рекрута, и его надел обрабатывался остальными военнообязанными из числа этих семей.

Попытки создать элитные части из профессиональных воинов периодически предпринимались (чаще — в ответ на требования времени), но были безуспешными, так как шли вразрез с оригинальной структурой армии как части бюрократической системы, для которой характерно наличие большого количества солдат, рассредоточенных по всей стране и выполнявших как военные, так и полицейские функции. Армия была ориентирована в основном на роль внутренних войск, и, как правило, оказывалась не готовой к вторжениям больших профессиональных армий врага.

Слабое знание армейской специфики отразилось и на подготовке командного состава, которая так и не вышла за рамки подготовки индивидуальных бойцов, что далеко не всегда полезно для руководителя.

Региональные военные командиры, встречающиеся в нескольких подряд поколениях высокородных семей (к такой семье принадлежал основатель династии Ли Ли Сонге), существовали в Корее только в период монгольского владычества и вскоре после него, но это, возможно, произошло благодаря именно монголам, которые ввели в стране систему, хотя бы как-то отличную от китайской.

Интересно, что в корейской истории был период, когда с 1170 по 1270 год страной управляли военные чиновники. Некоторые корейские историки даже используют для обозначения этого периода термин "сёгунат", но используют его неправомерно: даже войдя во власть, военные чиновники остались военными чиновниками, и вместо того чтобы заниматься тотальной реформой армейской структуры, они ограничились подъемом своего статуса по сравнению с гражданскими и созданием отрядов личной гвардии, которые были не столько частью общеармейской системы, сколько параллельными ей формированиями.

В период династии Ли военные чиновники формально слились с гражданскими, однако военные экзамены все равно были менее престижными, чем гражданские. Кроме этого, даже в период Корё войсками часто командовали гражданские лица, и такие известные командиры XI–XII вв., как Кан Гамчхан или Юн Гван, которых принято считать великими полководцами из-за одержанных ими побед, были гражданскими чиновниками, временно командированными на военную службу".

источник: http://cmw.eglador.info/1492

Ответить
kwisin
17 years ago

Еще оттуда же о вооружении корейских воинов:

"Судя по фрескам, когуресская конница включала в себя и конных лучников, и тяжеловооруженных всадников и при этом была достаточно подготовленной и эффективной. Об этом свидетельствует хотя бы то, что для борьбы с ней танский Тайцзун использовал тюркскую конницу, и противостояние между всадниками двух стран было достаточно острым.

В эпоху Корё массовые конные подразделения были скорее элитными формированиями, созданными по специальному поводу, а во время династии Ли конница как род войск постепенно исчезает. Это связано с тем, что с ростом ориентации Кореи на Китай страна заимствовала все больше элементов китайской воинской традиции, далеко не все из которых были благоприятны для корейской почвы.

Что же касается вооружения, то М. В. Горелик отмечает, что в VI–VII веках китайский и корейский комплексы вооружения были во многом идентичными. Вообще, при сравнительном анализе миниатюр и фресок Центральной и Восточной Азии даже может сложиться впечатление, что комплекс вооружения и владения древковым оружием с коня един для Кореи, Маньчжурии, Китая, Монголии, Кашгара, Мавераннахра, Ирана, Афганистана, Индии — с некоторыми национальными отличиями, обусловленными местными традициями, локальными разновидностями вооружения и доспехов и способами комплектации войска. Тождество традиции, естественно, не означает ее абсолютного копирования: например, в Корее никогда не был распространен зерцальный доспех, зато корейский составной композитный лук тот же Горелик считает наилучшим в Азии.

Наверное, потому в эпоху Корё и начальные годы династии Ли корейские конники более полагались на свое мастерство в стрельбе из лука (нередко стреляя, спешившись, из-за укрытий), нежели на копейно- клинковый бой. Косвенно это предположение можно подтвердить тем, что после покорения Кореи монголы запретили производство именно луков и стрел, а также утверждением "Муе тобо тхончжи", что "стрельба из лука была единственным официально признанным видом боевых искусств". Искусство верховой езды занимало "второе место в пяти главных тактических принципах ведения боя". Меч и копье также были известны в Корее, но занимались ими редко.

В 1706 г. повелением вана "занятия стрельбой из лука были прекращены и вместо них официальным видом боевых искусств было провозглашено ведение боя копьем на коне (кичхан кёчжон)", предполагающее двуручный хват копья и вращательные фехтовальные техники. В итоге в конце династии Ли корейский конник представлял собой средневооруженного конного воина, способного выполнять разнообразные боевые задачи и имевшего развитой комплекс вооружения (лук, копье, боевой цеп для боя со слабовооруженной пехотой, меч самурайского типа). Универсальность корейской конницы объяснялась тем, что для успешной подготовки массовой легкой конницы условия практически отсутствовали, а крупные соединения панцирной конницы без поддержки конных стрелков были малоэффективны.

Следует также отметить, что корейская конница не представляется чем-то особенно выдающимся на фоне кавалерии сопредельных государств — Маньчжурии, Монголии и Китая, — где схожие процессы привели к аналогичному результату — практически поголовному превращению разных видов конницы в единую средневооруженную кавалерию, преимущественно сражавшуюся правильным строем".

И о воинской идеологии:

"Можно сказать, что с течением истории Корея постепенно воспринимала китайские принципы; ни буддизм, ни конфуцианство не занимались в Корее позднего средневековья выработкой специальной воинской идеологии, хотя в более раннее время в государстве Силла, объединившем полуостров по окончании периода Трех Государств, такая попытка была сделана. Речь идет о военно-религиозном институте хваранов. Правда, сразу надо отметить крайнюю скудность посвященных им источников, что оставляет достаточно большой простор для умозаключений и спекуляций.

Пять заповедей хваранов, однако, известны и формулировались так: государю будь предан (верен); со старшими будь почтителен; с друзьями будь искренен; в бою будь храбр (буквально "неотступчив"); убивая живое, будь разборчив (первоначально серия запретов формального характера постепенно трансформировалась в идею не убивать в том случае, если это не необходимо). Хвараном мог стать и простолюдин, и аристократ. Принцип сообщества по клятве отличался от принципа сообщества по крови. В это сообщество можно было легко вступить и из него можно было легко выйти. Тренинг хваранов был посвящен различным формам самосовершенствования и самовыражения, как через музыку и танцы, так и через боевые искусства.

Синкретизм виден. Из буддизма были заимствованы методы духовного тренинга, из конфуцианства — идеи сыновней почтительности и преданности государю, причем, в отличие от ранних конфуцианцев, преданность государю ставилась выше почтительности по отношению к старшим. Этические принципы связаны с буддизмом, но представляют собой как бы облегченный вариант требований, позволяющих совместить буддийскую мораль с обязательствами образцового подданного. Буддийские монахи часто путешествовали вместе с хваранами, но не играли в группе доминирующую роль, а название их учения "пхунню" (кит. "фэнлю") означает "ветер и волна", явно коррелируя с китайским "фэншуй" ("ветер и поток"). Это наводит на мысль о том, что в их учении явно присутствовал местный шаманский/даосский элемент.

Корейские историки, в том числе Ли Гидон и Ли Гибэк, воспринимают хваранов как молодежное сообщество, подобное тайным подростковым союзам, организация которых строилась на ритуале клятвы и в значительной мере содержала элементы игры. Хваранский корпус воспринимают и как аналог монгольского кэшика, состоявшего из группы преданных соратников разного происхождения, но сохранявших между собой большую дружбу и становившихся затем полководцами и администраторами. По мнению другой части исследователей, в том числе М. И. Никитиной, хвараны были и творцами, и хранителями национальной поэтической традиции, причем слагаемые ими стихи считались наделенными магической силой. Встречается также попытка сравнить институт хваранов и институт оруженосцев средневековой Европы.

Хварандо сравнивают с бусидо, но "Путь хварана" развивался из отношений между друзьями, а не между землевладельцем и его вооруженными слугами, как в Японии. И хварандо, и бусидо превратились в кодекс поведения воинов, но поскольку военное сословие в Корее так и не сложилось, эта идеология не была полностью востребована и превратилась скоре в культурно-исторический кодекс поведения, являющийся, как и европейское рыцарство, брэндом определенного этапа корейской истории".

Ответить
kwisin
17 years ago

Еще о хваранах и хварандо:

"Термином "хваран" в корейской истории называют группу молодежи из аристократических семей государства Силла - одного из древнекорейских государств - которые объединились для совместной учебы, развлечений и изучения искусства войны. Сам термин "хваран" означает "цветущая молодежь" или "цветы-юноши".

Словом "хварандо" назывался философско-религиозный кодекс, положениям которого следовали хвараны. Это вовсе не было какое-то боевое искусство. Известно, что 24-й король Силла - Чинхын (534--576) - на 37-й год своего правления признал Хваран-до в качестве философского учения. Хвараны распространили свое влияние по всему корейскому полуострову и были прославлены искусством стрельбы из лука - как с коня, так и в пешем строю. Хотя известно, что они занимались и фехтованием, не осталось никаких происходящих от них стилей рукопашного боя либо боя на мечах. Они изучали китайскую классическую литературу и военную стратегию, а также китайские боевые искусства, и демонстрировали свои навыки во время ежегодного национального фестиваля в июле--августе.

Для физической тренировки и духовного совершенствования группы хваранов удалялись в горы. Они были хорошо образованы, и помимо всего прочего занимались также ритуальными песнями и танцами. В основном в группы хваранов вступали дети аристократов Силла, однако известны случаи приема в хвараны и выходцев из более низких сословий. Движение хваранов поддерживалось троном, так как короли до коронации обычно также принимали в нем участие. К хваранам также принадлежали большинство военачальников государства Силла. Постепенно движение хваранов угасло, и в X веке фактически сошло на нет, но тем не менее хвараны стали в Корее символом патриотизма и любви к родине".

Источник: http://cclib.nsu.ru/projects/satbi/satbi/martart/korea/hwarang.html

Ответить
Androsov
17 years ago

Большое спасибо за помощь. Есть еще один вопрос: может быть есть где-нибудь более или менее полная хронологическая таблица исторических событий? (я искал, но нгичего стоящего не нашел).

Ответить
kwisin
17 years ago

Когда-то я составлял таблицу для сайта по истории Кореи. Может быть, она сгодится.

* отмечены легендарные события.

2333 г. до н. э.* – Тангун, сын бога Хвануна и внук небесного владыки Хванина, основал царство Древний Чосон и правил в нем 1500 (по другим источникам – 1038) лет, подчинив племена сира, коре, южных и северных окчо, восточных и северных пуё, мэк и йе.

1121 г. до н. э.* – китайский царевич из дома Инь Киджа (Цзи-цзы) бежал в Корею и стал царем Чосона, основав новую правящую династию. Первое корейское законодательство – восемь запретительных статей.

300 – 250 гг. до н. э. – цари китайского государства Янь завоевывают западные земли Чосона.

214 г. до н. э. – корейский царь Пу-ван неудачно пытается отвоевать у объединившегося Китая захваченные территории.

194 г. до н. э. – царем Чосона стал китайский эмигрант Виман (Вэй Ман), прибывший в страну в 195 г. до н. э. и получивший в управление западные земли. Виман признал себя вассалом империи Хань.

128 г. до н. э. – под влиянием китайцев, один чосонских вождей, Намнё, отделился от Чосона. Его земли стали базой китайского проникновения на Корейский полуостров.

108 г. до н. э. – при поддержке части чосонской аристократии китайский император Хань У-ди захватил столицу Чосона Вонгомсон. Царь Уго-ван, внук Вимана, убит предателем. Конец истории Древнего Чосона.

57 г. до н. э.* – Пак Хёккосе из племени чинхан (69 до н. э. – 4 н. э.) основал королевство Саро, затем переименованное в Силла.

37 г. до н. э.* – Чумон (ок. 59 – 19 гг. до н. э., посмертное имя - Тонмён), сын правителя племени пуё Кымва, основал королевство Когурё и принял фамилию Ко.

18 г. до н. э.* – Онджо, младший сын короля Чумона, вместе со своим братом Пирю и десятью сановниками переправился через реку Хансу и основал королевство Сипче ("десять переправившихся") со столицей в крепости Виресон (ныне Кванджу). Впоследствии королевство было переименовано в Пэкче ("сто переправившихся").

12 г. н. э. – Когурё полностью вышло из подчинения Китаю.

42 г. н. э*. – Ким Суро (ум. 199 г.) основал государство Кая в долине р. Нактонган (территория племени пёнхан), которое просуществовало до середины шестого века.

56 г. н. э. – когурёсцы подчинили себе земли Пирю, Хэнин, Янмэк и др., а также Северное и Восточное Окчо.

65 г. н. э.* – согласно легенде, родился Ким Альджи – основатель королевского рода Ким, ставший затем советником при короле Силла Сок Тхархэ.

169 г. н. э. – когурёсцы отвоевали у ослабевшего Китая земли Древнего Чосона.

184 г. - на престол Силла взошел внук короля Сок Тхархэ (57 - 80) Порхю: династия Сок окончательно сменила династию Пак (57 до н. э. - 57 н. э.; 80 - 184 гг.).

245 г. – первое военное столкновение Силла и Когурё.

246 г. – военная экспедиция пэкчесцев в китайский округ Лолан.

262 г. – правителем Силла стал Мичху – приход к власти клана Ким, потомков легендарного Ким Альджи.

297 г. – установление гегемонии Силла над чинханскими племенами.

313 г. – когурёсцы разгромили китайский округ Лолан (кор. Наннан) и окончательно покончили с китайским колониальным владычеством на корейских землях.

342 г. – король Когурё был вынужден признать себя вассалом сяньбийского царства Муюнов.

346 г. – ослабление государства Пуё под ударами Муюнов. Гегемония на севере Кореи окончательно переходит к Когурё.

369 г. – присоединение кланового союза Махан к Пэкче.

372 г. – появление буддизма в Когурё. Основание государственной школы Тхэхак для изучения конфуцианства.

384 г. – появление буддизма в Пэкче.

385 г. – Когурё освободилось от ига Муюнов и временно захватило Ляодун.

Ответить
kwisin
17 years ago

391 – 413 гг. – правление в Когурё короля Квангэтхо (377 – 413 гг.), одного из наиболее известных правителей эпохи Трех государств (самгук сидэ).

392 г. – установление союза между Силла и Когурё, направленного против Пэкче, Японии и Кая.

396 г. – Квангэтхо осадил столицу Пэкче и принудил короля Асина принести клятву покорности.

404, 407 гг. – японцы, пытаясь поддержать Пэкче, вторгаются в Когурё. Разгром японских войск королем Квангэтхо.

413 – 491 гг. – правление короля Чансу: наибольший расцвет государства Когурё.

427 г. – Пхеньян стал столицей Когурё.

433 г. – союз Силла и Пэкче против Когурё.

475 г. – когурёсцы захватили столицу Пэкче. Пэкчесцы теряют долину р. Ханган. Перенесение столицы Пэкче из Хансона в Унджин.

487 г. – основание в Силла Дворца Богов (Сингун) – центрального общесиллаского храма.

520 г. – первое письменное закондательство в Силла. Образование в Силла ранговой структуры по китайскому образцу.

527 г. – король Силла Попхын принял буддизм в качестве официальной религии.

532 г. – присоединение Кая к Силла.

536 г. – установление девизов правления (ёнхо) в Силла.

538 г. – король Пэкче Сон перенес столицу в Саби.

544 г. – завершение строительства Хыннюнса - первого буддийского храма в Силла.

550 – 553 гг. – силлаский полководец Исабу присоединил к Силла долину р. Ханган.

554 г. – пэкческий король Сон разбит силласцами у крепости Квансансон и погиб. Ослабление Пэкче.

598 г. – когурёсцы вторглись в Китай и захватили Ляоси.

611 г. – поход императора Суй Ян-ди в Когурё.

612 г. – поражение китайских войск.

613 г. – второй поход Ян-ди в Когурё. Солдатский мятеж Ян Сюаньганя в китайских войсках.

614 г. – заключение мира между империей Суй и Когурё.

642 г. – власть в Когурё захватил Ён Гэсомун (ум. 666 г.).

644 – 645 гг. – первое вторжение войск империи Тан в Когурё.

647 г. – второй поход танских войск в Корею.

649 г. – третий поход танских войск в Корею.

654 г. – королем Силла стал Тхэджон-Мурёль.

660 г. – под ударами Китая и Силла пало королевство Пэкче.

661 г. – Тхэджон-Мурёль умер. Ему наследовал король Мунму.

668 г. – китайские и силлаские войска захватили Пхеньян, столицу королевства Когурё. Гибель Когурё, превращение его в китайское наместничество.

670 г. – начало войны между Силла и Китаем. Мунму признал повстанца Ансына королем Когурё.

676 г. – война Силла с Китаем завершилась фактической победой корейцев.

681 г. – короля Мунму сменил на престоле Синмун.

682 г. – открыта высшая конфуцианская школа для подготовки чиновников, получившая название Тэхаккам.

683 г. – Ансын официально перешел на силласкую службу и женился на сестре короля Мунму.

697 г. – к северу от Кореи образовалось государство Бохай (смешанно когурёско-мальгальское).

731 г. – нападение японцев на восточную границу Силла. Прекращение отношений с Японией.

735 г. – империя Тан официально признало границу с Кореей по реке Тэдонган.

751 - в королевстве Силла по приказу премьер-министра Ким Дэсона построен храм-грот Соккурам на вершине горы Тхохамсан и начато строительство храмового комплекса Пульгукса (завершено в 774 г.).

780 г. – в результате мятежа убит король Хегон. Власть перешла к двум боковым линиям клана Ким – потомкам короля Вонсона, которые борются между собой за власть. Начало ослабления Силла.

788 г. – введение экзаменов на чин по китайскому образцу.

790 г. – первое посольство из Силла в Бохай.

803 г. – восстановление дипломатических отношений между Кореей и Японией.

861 г. – королем стал Кёнмун, потомки которого правили до 912 года.

888 г. – Приближенными королевы Чинсон (887 – 897 гг.) составлена первая поэтическая антология стихов на корейском языке «Самдэмок».

889 г. – восстание в провинции Саболь, которое не удалось подавить. Начало распада Объединенного Силла.

891 г. – некто Янгиль подчинил себе более десяти округов и уездов области Ёнджу.

892 г. – Кён Хвон основал королевство Позднее Пэкче (Хубэкче).

899 г. – Янгиль погиб в войне с одним из своих бывших вассалов Кунъе, побочным сыном одного из королей Силла.

901 г. – Кунъе провозгласил себя королем Позднего Когурё.

904 г. – государство Кунъе получило название Маджин (с 911 г. – Тхэбон).

918 г. – Кунъе убит Ван Гоном (877 – 943 гг.), который основал королевство Корё и стал королем под именем Тхэджо.

920 г. – Ван Гон заключил союз с ослабевшим королевством Силла, направленный против Хубэкче.

926 г. - государство Бохай (Пархэ) завоевано киданями. Многие аристократические роды Бохай бежали в Корё.

927 г. – Кён Хвон захватил силласкую столицу Кымсон, принудил короля к самоубийству, а на престол поставил одного из сановников Ким Пу (король Кёнсун).

935 г. – Кёнсун отрекся от престола и перешел на службу к Ван Гону. Конец королевства Силла.

936 г. – присоединение Позднего Пэкче к Корё. Завершение объединения Кореи.

958 г. – восстановлена система экзаменов.

993 г. – первое вторжение киданей в Корею.

1011 г. – кидани вторглись в Корею и разграбили столицу Когён.

1018 г. – третье вторжение киданей. Разгром их войска при Куджу. Конец экспансии империи Ляо в Корею.

1047 – 1082 гг. – правление короля Мунджона, наибольший расцвет Корё.

1104 г. – вторжение в Корею чжурчженей, их победа у крепости Чонпхён.

1107 г. – новое вторжение чжурчженей отражено корёсскими войсками.

1126 г. – Ли Джагём, внук Ли Джаёма, занимавшего выдающееся положение при короле Мунджоне, фактически отстранил от власти короля Инджона.

1127 г. – группировка сановников из Согёна (совр. Пхеньян) во главе с монахом Мёчхоном отстранила от власти Ли Джагёма.

1135 г. – сепаратистский мятеж Мёчхона.

1136 г. – Ким Бусик взял Согён штурмом и подавил мятеж Мёчхона.

1145 г. – "Исторические записи трех государств" Ким Бусика.

1170 г. – военный переворот: группа военачальников во главе с Чон Джунбу свергли короля Ыйджона и возвели на престол его брата Мёнджона. Верховную власть фактически взял коллегиальный военный орган Чунбан.

1176 – 1178 гг. – крестьянская война под руководством Мани.

1193 – 1194 гг. – крупное крестьянское восстание в провинции Кёнсам под руководством Ким Сами и Хё Сима.

Ответить
kwisin
17 years ago

1196 г. – власть захватил полководец Чхве Чхунхон, основавший параллельную династию правителей, правившую до 1258 года.

1218 г. – Корё стало вассалом монголов.

1225 г. – корейцы сбросили вассалитет.

1231 г. – вторжение монголов в Корею, их победа у крепости Анбук. Монгольские войска осадили столицу.

1232 г. – заключение мира с монголами. Новое восстание в Корее, вторжение монголов. При осаде крепости Чхоинсон убит монгольский полководец Саритай.

1236 г. – третье вторжение монголов в Корею под предводительством Тангу.

1239 г. – мир с монголами. Корея – вассал Монгольской империи.

1247 г. – четвертое вторжение монголов под руководством Амуганя. Северная часть страны захвачена монголами.

1251 г. – монголы заключили мир с Корё, но из страны не ушли.

1254 г. – монгольский полководец Чэлодай вторгся в Южную Корею.

1258 г. – убит правитель Чхве Ый, свержение клана Чхве.

1259 г. – король Вонджон заключил мир с монголами на условиях вассалитета.

1285 г. – "События, оставшиеся от времен трех государств" ("Самгук юса") монаха Ирёна.

1351 г. – королем стал Конмин, начавший борьбу с монгольской империей Юань.

1356 г. – отвоеваны северные земли, захваченные монголами.

1359 г. – "красноголовые" вторглись в Корею и дошли до Когёна, но были разгромлены в нескольких сражениях.

1361 г. – новое вторжение "красноголовых", которые захватили столицу Корё.

1362 г. – полководец Чхве Ён освободил Когён и окончательно изгнал "красноголовых" из Кореи.

1365 г. – первым министром назначен монах Синдон, начавший реформы с целью усиление центральной власти.

1371 г. – отстранение Синдона. Власть захватила группировка Лима-Ёма.

1374 г. – король Конмин свергнут группировкой Лима-Ёма. Разрыв отношений с империей Мин, союз с монгольскими ханами (Северная Юань).

1386 г. – восстановление отношений с империей Мин.

1388 г. – свержение группировки Лима-Ёма, приход к власти "партии реформ", которую возглавили полководец Ли Сонге и конфуцианские деятели Чо Джун, Чон Доджон, Чон Монджу и др. Выступление армии против Китая, во время которого Ли Сонге поднял мятеж, сверг короля и поставил на престол его малолетнего наследника, став первым министром.

1389 г. – нанесен удар по базе японских пиратов на острове Цусима.

1392 г. – Ли Сонге стал королем. Основание династии Чосон.

Ответить
kwisin
17 years ago

1394 г. – Перенесение столицы в Хансон (совр. Сеул).

1419 г. – военная экспедиция на остров Цусима, которая нанесла окончательное поражение японским пиратам.

1443 - 1445 гг. – создание национальной письменности группой ученых под руководством короля Седжона (1418 – 1450 гг.). В создании алфавита принимали участие Чон Инджи (1396 - 1478), Чхве Хан (1409 - 1474), Пак Пхэннён (1417? - 1456), Син Сукчу (1417 - 1475), Сон Саммун (1418 - 1456), Кан Хиан (1417 - 1465), Ли Гэ (1418? - 1456), Ли Солло (? - 1453), принцы Анпхён-тэгун (Ли Ён; 1418 - 1453), Суян-тэгун (будущий король Седжо; 1417 - 1468); роль консультанта выполнял опальный китайский ученый Хуан Цзань (годы жизни неизвестны).

1451 г. – группа ученых под руководством Чон Инджи подготовила многотомную "Историю Корё" ("Корё са").

1460 г. - поход на чжурчженей под предводительством Син Сукчу.

1493 г. – составлена энциклопедия "Акхак квебом" ("Основы науки о музыке").

1592 г. – правитель Японии Тоётоми Хидэёси вторгся в Корею, занял Сеул и Пхеньян. Народное сопротивление под руководством командующего флотом Ли Сунсина (1545 – 1598 гг.).

1598 г. – изгнание японцев из Кореи.

1626 г. – первое вторжение манчжуров в Корею.

1637 г. – Корея стала вассалом Маньчжурской империи.

1784 г. – проникновение из Китая христианства.

1876 г. – открытие страны для иностранцев.

1894 г. – реформы правительства Ким Хонджипа, фактически уничтожившие традиционную корейскую социальную систему. Введение корейского языка в качестве государственного.

1895 г. – в результате японо-китайской войны (1894 – 1895 гг.) покончено с зависимостью Кореи от империи Цин.

1897 г. – Корея провозглашена империей.

1904 г. – Корея стала протекторатом Японии.

1910 г. – Корея стала японской колонией.

Ответить