Приветствуем! Мы запустили новую версию форума. Надеемся что вам она понравится. Если вы нашли проблему или у вас есть предложения - напишите нам :)
Написать комментарий...
La Lune
12 years ago

В Китае увидела свет новая англоязычная газета 20.04.2009 г.

Пекин, 20 апреля. (ChinaNews.ru). Вторая англоязычная общенациональная газета Global Times начала издаваться с сегодняшнего дня в Китае.

Ежедневная многотиражка появилась в печатном и электронном виде (http://en.huanqiu.com) на базе известной газеты "Хуаньцю шибао" ("Весь мир"), являющейся приложением к партийной "Жэньминь жибао".

Однако английская версия издания не будет сводиться к банальной перепечатке переводных материалов из китайской "Хуаньцю шибао". Ставка делается на авторские статьи и комментарии, подготовленные командой собственных журналистов и редакторов, в числе которых - иностранцы.

До сих пор в стране выпускалась лишь одна общенациональная газета на английском языке - China Daily. Новый издательский проект стал частью масштабной медикакампании, направленной на улучшение имиджа Китая за рубежом.
http://www.chinanews.ru/news/society/0900-20042009.html

Ответить
La Lune
12 years ago

24.04.2009, 12:40:51 Опальный китайский режиссер претендует на "Пальмовую ветвь"

Известный китайский режиссер Лоу Йе, которому было запрещено работать на родине после того, как в 2006 году его фильм "Летний дворец" попал без одобрения китайских властей в оновной конкурс Каннского кинофестиваля, вновь примет участие в состязании за "Пальмовую ветвь".
В списке претендентов на главную награду, оглашенном 23 апреля на специальной пресс-конференции, значится его фильм "Весенняя лихорадка". О самой картине известно очень мало, организаторы фестиваля не сообщили дополнительных деталей.

Продюсер фильма, с которым удалось связаться репортерам AP, лишь уточнил, что лента монтировалась в Париже. О реакции китайского Бюро по кинематографии регламентирующего участие в международных конкурсах, пока ничего неизвестно.

Конкурсная программа 62-го Каннского кинофестиваля уже получила шутливую характеристику "состязание ветеранов". Среди претендентов на основную награду четыре обладателя "Пальмовой ветви" - Квентин Тарантино с фильмом "Бесславные ублюдки", Кен Лоач с картиной "В поисках Эрика", создательница "Пианино" Джейн Кэмпион с фильмом "Сияющая звезда" и Ларс фон Триер с "Антихристом".

Кроме них в состязании примут участие Педро Альмодовар, Михаэль Ханеке, Пак Чен-Вук, Энг Ли и другие прославленные режиссеры. Российские картины участвуют лишь во внеконкурсной программе "Особый взгляд". Наша страна будет представлена фильмами Николая Хомерики и Павла Лунгина.

Кинофестиваль откроется 13 мая показом анимационного фильма "Вверх", созданного силами Pixar и Walt Disney. Жюри возглавляет знаменитая французская актриса Изабель Юппер.
URL: http://lenta.ru/news/2009/04/24/lou/

Ответить
berik1
12 years ago

Высунув язык
Марк Завадский, собственный корреспондент журнала «Эксперт» в Гонконге.

Обучение английскому языку в Китае за последние пятнадцать лет превратилось в многомиллиардный бизнес, мало подверженный ударам кризиса

«Халло, как дела? Я просто хочу попрактиковаться в английском языке» — слышно каждый вечер на главной пекинской пешеходной туристической улице Ванфуцзин, рядом с которой я живу. Мода на английский язык, охватившая Китай еще в начале 90−х годов прошлого века, счастливо пережила все многочисленные всплески антиамериканизма.
Потенциал рынка образовательных программ в Китае далеко не исчерпан, каждый год урбанизация увеличивает его объемы на сотни тысяч человек. Сегодня этот рынок крайне раздроблен, обучением английского языка занимаются более 50 тысяч компаний — от крошечных семейных контор до огромных корпораций с сотнями отделений в десятках городах КНР. Даже в условиях кризиса этот бизнес активно развивается, компании продолжают набирать учителей и менеджеров.
По данным Государственного статистического управления КНР, с 1992 года доля образовательных расходов в семейном бюджете выросла с 5 до 10%. В этой стране даже в тяжелые времена родители начнут экономить на образовании детей в самую последнюю очередь, уже сократив все остальные расходы.

Дикий английский
Обучением английского языка в Китае, помимо самих китайцев, занимаются представители разных национальностей, вплоть до самых экзотических, — русские, нигерийцы, костариканцы. Иностранные учителя считаются изюминкой любой школы, их обычно ищут в университетах среди изучающих китайский язык. При этом цвет кожи часто важнее происхождения или уровня знаний — китайских хэдхантеров в первую очередь интересуют «белые морды», затем африканцы и лишь потом американские или австралийские китайцы.
Особенно это касается детского образования: родители платят достаточно большие деньги за возможность заниматься у «настоящего иностранца», и платят в том числе за западную внешность. А сами менеджеры школ часто вообще не говорят на английском, поэтому тоже невольно ориентируются на внешний вид. Вне зависимости от национальности учителя, как правило, представляют как «носителя языка», обычно из США — китайцы предпочитают учить (или полагать, что учат) американский вариант английского. «У нас работала русская девушка по имени Мария. Если спрашивали, то мы говорили, что она из Нью-Йорка», — рассказывает корреспонденту «Эксперта» на условиях анонимности менеджер одной из пекинских школ.
Через подобные школы проходит большинство иностранных студентов в Китае. Десять лет назад мне довелось три раза в неделю обучать китайских детей в Пекине, при этом и родители, и директор школы (компания-наниматель просто предоставляла иностранцев нескольким начальным и средним школам) были уверены, что их учитель приехал из Канады.

Легкие деньги
Президент сианьской образовательной компании NaoTu Ли Хайцан — типичный пример китайского бизнесмена от образования. Как и многие в этой отрасли, Ли — в прошлом инженер на одном из китайских госпредприятий — практически не говорит по-английски, но бизнесу это совершенно не мешает. Спрашиваю: «Почему решил занять этим?» — «Это же легкие деньги. Сам подумай, если заниматься производством, надо строить завод, мороки сколько. А тут деньги практически из воздуха».
Ли начинал с работы менеджером в чужой компании, затем решился на собственный бизнес. Впрочем, вслед за легкими деньгами пришло и чувство ответственности, теперь Ли хочет улучшить в Китае обучение английскому языку и вывести его на новый уровень. NaoTu известна своими английскими комиксами и в основном работает на основе франчайзинга — отделения в других регионах получают методическую поддержку и относительно раскрученное имя в обмен на отчисления от прибыли. Деньги на развитие берутся из прибыли компании, образовательные организации редко прибегают к банковским кредитам — тысячи учеников обеспечивают весьма стабильный и регулярный приток наличности. На 2009 год у Ли Хайцаня запланирован взрывной рост и открытие филиалов в нескольких новых городах. «Кризис? Какой кризис?» — переспрашивает он.
Уверенность предпринимателя зиждется на том, что китайцы привыкли платить за обучение. В КНР бесплатное образование заканчивается на начальной школе, а дальше обучение не просто ощутимо для семейного бюджета, но и не всегда по карману родителям. У Чжан Лифу из деревни в пригороде Сианя двое сыновей, оба ходят в среднюю школу. «В год на обучение и сопутствующие расходы уходит 20 тысяч юаней — почти три тысячи долларов», — сетует она. У нее самой таких денег нет, скидываются многочисленные родственники, потому взнос каждого не так уж велик. Это не благотворительность, а верный расчет: выбившись в люди, бывшие школьники будут работать на всю большую семью. В Китае об этом не забывают никогда.
Понятно, что платное и все дополнительное образование, будь то английский, изобразительное искусство или музыка. «Так устроена традиционная китайская семья, даже в тяжелых условиях они будут всеми силами пытаться дать своему ребенку лучшее образование», — поясняет владелец сети музыкальных школ в Пекине и Тяньцзине Цзян Цзе. Политика ограничения рождаемости, принятая в Китае в начале 80−х годов прошлого века, лишь усилила этот эффект: ради единственного ребенка китайские родители действительно готовы расшибиться в лепешку. Сам Цзян Цзе собирается в 2009 году открыть два новых отделения и увеличить число учеников с 30 до 35 тыс. человек.

Лидер отрасли
Директор по развитию бизнеса крупнейшей в Китае сети английских школ New Oriental Джозеф Кауффман раньше работал на китайское отделение Coca-Cola и признается, что с бутылками было легче. «Это совершенно другой бизнес. На том рынке мы сражались с несколькими крупными хищниками, тут нас кусают десятки тысяч пчел», — объясняет он на восточный манер.
New Oriental совершила переворот в отрасли, первой из образовательных китайских компаний разместив акции на Нью-Йоркской фондовой бирже в 2006 году. Успех размещения (стоимость акций за день выросла на 45%) привлек к образовательной индустрии в Китае внимание западных инвестиционных фондов и стал толчком к созданию других крупных компаний.
Рыночная доля New Oriental составляет, по разным оценкам, от 5 до 7%. У остальных конкурентов показатели и того меньше. При этом консолидация отрасли не грозит, порог входа на рынок слишком низок, для открытия своей школы в провинциальном городе достаточно найти пару учителей со свободным графиком и установить хорошие отношения с одной из местных средних или начальных школ — дополнительные уроки можно проводить прямо там. «Такова специфика этой индустрии, мы быстро растем, быстрее рынка, но стать Coca-Cola от образования вряд ли сможем», — говорит Джозеф Кауффман.
По данным исследования China Education and Training Industry Research Report, общий объем рынка обучения английскому языку в Китае составляет около 4 млрд долларов в год и ежегодно увеличивается на 12%. «Мы растем со скоростью 20–30 процентов в год», — приводит данные Кауффман. В ближайшее время New Oriental собирается сконцентрироваться на поглощениях, последние два года рынок был слишком разогрет из-за эффекта IPO New Oriental, но сейчас цены на компании пошли вниз. В прошлом году сеть уже приобрела двух мелких игроков и укрепила свои позиции в сегменте подготовки к экзамену гаокао (аналогу российского ЕГЭ). По результатам этого экзамена, который проводится один раз в год, осуществляется прием в китайские вузы. Общий объем рынка подготовки к гаокао (далеко не всем удается поступить с первого раза) оценивается более чем в 3 млрд долларов в год, зачастую проваливших экзамены детей отправляют в специальные школы на полный пансион.
«Мы будем развивать не только английские курсы, но и подготовку по другим предметам — математике, литературе и так далее», — говорит Джозеф Кауффман. Сегодня на обучение детей приходится около 90% всех доходов компании, и в New Oriental собираются развивать именно это направление. Это поможет компенсировать потери на рынке курсов для взрослых — в кризис компании сокращают бюджеты на переподготовку сотрудников, да и сами ученики могут принять решение подождать с дополнительным образованием до лучших времен.

Глубже и шире
В целом модель развития New Oriental отражает общую тенденцию в отрасли. Компании, начавшие работать в нескольких основных китайских мегаполисах — Пекине, Шанхае, Гуанчжоу, Тяньцзине — выходят в города второго или даже третьего эшелона. Основной показатель, влияющий на решение открыть филиал, — уровень среднедушевого ВРП, к которому привязывается и цена на обучение. В каком-нибудь Наньнине или Ланьчжоу она может быть в два раза ниже, чем в Пекине.
Впрочем, несмотря на образовательный бум, уровень знания английского в Китае все еще низок, в интернете можно найти сайты, где собирают примеры «китайского английского» Chinglish — несуразные объявления и вывески, которые можно встретить и в частном секторе, и в государственных учреждениях. В Пекине перед Олимпиадой власти провели ревизию всех существующих английских указателей, исправив ошибки. Но кое-кого это даже огорчает. В одной из социальных сетей в интернете уже появилось сообщество «Остановим уничтожение Chinglish — спасем исчезающую культуру Китая».

Сиань—Пекин
http://www.expert.ru/printissues/expert/2009/14/vysunuv_yazuk/

Ответить
La Lune
12 years ago

😩 В Китае появились палачи по вызову 24.03.2009

По данным международной правозащитной организации Amnesty International, в Китае ежегодно казнят около 1700 человек. Нередко, местным палачам бывает не под силу справиться с проведением такого большого количества казней. В связи с этим в Поднебесной появился новый продукт, решающий проблемы палачей. Речь идет об автобусах-"душегубках", широко применяемых нацистской Германией в годы войны.

Как пишет The Independent, теперь суды в отдаленных пунктах страны могут вызывать палачей к себе для исполнения приговоров. "Душегубка", созданная компанией Jinguan Auto,с представляет собой микроавтобус на 17 мест. Перед казнью жертву привязывают за руки и ноги к носилкам и вкалывают яд.

Отметим, что ранее в Китае осужденных казнили выстрелом в затылок, однако ввиду того, что палачи боялись заразиться СПИДом от пульсирующей крови, от этой процедуры было решено отказаться.
http://pravda.ru/news/society/24-03-2009/305921-zhizn-0

Ответить
La Lune
12 years ago

В Китае роботы будут ухаживать за одинокими стариками 12:31 25/04/2009

ПЕКИН, 25 апр - РИА Новости, Константин Щепин. Китайские инженера разработали робота, который будет ухаживать за одинокими стариками, сообщает в субботу агентство Синьхуа.

"Электронная сиделка" представляет собой человекоподобную машину высотой 1,6 метра. Аппарат способен подносить старикам еду и лекарство, предупреждать их об оставленных открытыми кранах или газовых комфорках, петь вместе с хозяевами песни и играть с ними в шахматы.

Новинка появится в свободной продаже через два года, ее стоимость составит 4-7 тысяч долларов. "Электронная сиделка" разрабатывалась при активном государственном финансировании. При помощи робота власти намерены решить часть проблем пожилых граждан, которые часто чувствуют себя покинутыми и одинокими.

Китай занимает первое место в мире по численности пожилых жителей: в стране насчитывается 159 миллионов людей старше 60 лет - это 12% населения КНР.
http://www.rian.ru/science/20090425/169219104.html

Ответить
nineseas
12 years ago

Китай: Долгий путь к миру с мусульманами
27.04.2009 17:23 msk http://www.ferghana.ru/article.php?id=6148

Насчет того, когда точно ислам проник в Китай, есть некоторые разночтения. Однако наиболее солидные источники говорят, что произошло это уже в самом начале эпохи Тан (618-907 годах н.э.). Тут надо помнить, что пророк Магомет бежал от врагов в Медину в 622 году, и мусульманское летосчисление ведется именно с этого года. Таким образом, можно сказать, что мусульманство проникло в Китай на заре своего существования.

Косвенно эту версию подтверждает устная легенда, согласно которой в столице провинции Гуандун городе Гуанчжоу в мечети Хуа Та сы похоронен дядя пророка, который приплыл туда с проповедью ислама.

Знаменитый китайский историк и теоретик ислама Лю Чжи (Цзелянь-баба) также пишет, что в последней трети VI века китайские астрологи усмотрели появление на небесах необычной звезды, которое указывало на рождение на Западе великого человека. А Запад для Китая – это, конечно, не Европа, а Индия и Аравийский полуостров.

По словам Лю Чжи, через некоторое время после этого на Запад отправился посланец императора. Найдя Магомета, он просил его посетить Китай, однако тот отправил вместо себя своего родственника (по другим сведениям – просто сподвижника по имени Абу Вакас). Этот самый родственник как раз и построил знаменитую гуанчжоускую мечеть и позже был в ней похоронен.

Но появление одного проповедника, пусть даже такого могучего, как родственник пророка, вряд ли могло принципиально повлиять на ситуацию. Конечно, он был не один. Мусульмане проникали в Китай как с северо-запада, через те области, которые сейчас называются Синьцзяном, так и с юго-востока, морским путем. В те времена в основном это были персы и арабы.

Китай в эпоху Тан чрезвычайно активно контактировал как с Центральной Азией, территориями Согдианы, так и собственно с арабскими правителями. Так, в середине VIII века, когда китайский царедворец и генерал Ань Лушань повернул войска против законного императора Су-цзуна, на помощь императору пришел халиф Абу Джафар Аль-Мансур и прислал своих воинов. В конце концов, Ань Лушань был разгромлен, а арабские воины осели в Китае.

О том, насколько сильно было исламское влияние, говорит хотя бы тот факт, что уже в 742 году в тогдашней китайской столице Чанъань (ныне – Сиань) была построена знаменитая мечеть, позже названная Большой Сианьской мечетью.

Во времена монгольской династии Юань, правившей в Китае в 1271–1368 годах, в Китай активно переселялись не только воины, торговцы и проповедники, но также и представители знатных мусульманских семейств. Связано это было с тем, что некоторые монгольские ханы (они же – императоры Китая) исповедовали ислам и активно привлекали своих учителей-мусульман к управлению Китаем. Так, некий Саид Аджаль Шамс-ад-дин стал даже наместником в провинции Юньнань, а потомки его были правителями этой важной территории. Влияние мусульман в Китае в то время было так сильно, что внук Саида Аджаля Шамс-ад-дина даже обратился к императору с просьбой, чтобы потомки его рода получили такой же статус, как потомки Конфуция.

По китайским понятиям, это было необыкновенно смело. Дело в том, что род Конфуция к тому времени был самым знатным, богатым и почитаемым в Поднебесной. Потомки Конфуция ссужали деньгами императоров. В каком-то смысле наследники Конфуция стояли выше, чем даже род императора, потому что одна династия сменяла другую, не говоря уже о том, что любого императора можно было свергнуть. Но «свергнуть» Конфуция, а, значит, его род, не мог никто: к тому времени учитель Кун в глазах простых китайцев стал уже божеством, и его храмы стояли по всему Китаю. Так что требование мусульман с точки зрения китайцев выглядело, мягко говоря, нахально.

Когда монгольскую династию Юань сменила династия Мин, а позже – Цин, многие прежние привилегии мусульман были забыты. Последователям ислама пришлось даже идти на разные ухищрения, чтобы доказывать свою преданность и лояльность правящей императорской династии. Тем не менее, был пункт, в отношении которого мусульмане проявляли завидную неуступчивость. Они не желали совершать коутоу, то есть простираться ниц перед вышестоящими. Такое, по их мнению, возможно было только по отношению к Аллаху.

Все религии в Китае похожи друг на друга…

Начиная с эпохи Юань мусульман в Китае называли «хуэй». Это слово применялось ко всем мусульманам вообще, независимо от их происхождения: уйгурам, арабам, узбекам, татарам… Позже, уже в середине XX века, этим словом официально стали называть «окитаившихся» мусульман и их потомков от смешанных браков, которые используют китайский язык в качестве родного.

По этой причине ислам в народе обычно зовут хуэй-цзяо, «учение хуэй», хотя сами мусульмане исторически предпочитали термин циньчжэнь-цзяо («чистая подлинная вера»). Встречаются также термины «исылань», «мусылинь» (исламский, мусульманский).

Тут надо сказать, что веротерпимость в Китае имеет очень давние и глубокие корни. Правда, еще задолго до появления мусульман, сань-цзяо (три учения - буддизм, даосизм, конфуцианство) соперничали между собой. Однако в глазах подавляющего большинства китайцев между религиями никогда не было непреодолимой пропасти. До сих пор существует поговорка, что китаец рождается как даос, живет как конфуцианец и умирает как буддист.

Один и тот же китаец совершенно спокойно ставит свечи как в даосских кумирнях, так и в буддийских храмах, а некоторые совмещают это еще и с верой в Христа. Это неудивительно, если учесть, что практически все культы, в том числе и иноземные, чтобы объяснить суть своего учения, вынуждены были прибегать к категориям традиционной китайской философии, таких как дао, дэ, инь-ян, небо и так далее. Так, например, Христос в китайской традиции обычно зовется Тянь Ван, Небесный князь. Но ведь каждый китаец знает, что небесный князь не один, их какое-то количество. Отсюда у простого китайца возникает ощущение включенности каждой новой религии в привычный китайский контекст, все они приобретают легкий привкус многобожия.

Учитывая, что, например, в католических храмах служат этнические китайцы, а католицизм в Китае «независим» и папе Римскому не подчиняется, понятно, что объяснять принципиальную разницу между, например, буддизмом и христианством, в общем-то, некому.

…кроме ислама

Мусульманам также не удалось полностью избежать употребления китайских терминов для объяснения своей религии. Чтобы быть понятными китайцам, они говорили о сходстве своих постулатов с конфуцианскими. Но дело было в том, что мусульманам не обязательно было во что бы то ни стало обращать в свою веру этнических китайцев - ханьцев. В силу исторических причин на территории Китая в разное время оказалось какое-то количество народностей, которые исторически исповедовали ислам. Это и был их, так сказать, круг влияния.

Поэтому в главном китайские мусульмане стояли на своем. Так, например, рая заслуживал не просто добродетельный и честный человек, а лишь подлинно правоверный. Все остальные должны были отправиться прямиком в ад.
Довольно жесткая позиция мусульман в Китае, ощущение ими собственного превосходства, а также этническая чужеродность привели к ярко выраженному их отчуждению от ханьского большинства. На это наложились некоторые запреты, казавшиеся китайцам странными: например, строжайший запрет на алкоголь, свинину, некоторые развлечения, некоторые виды изобразительного искусства.

Это довольно сильно расходилось с традиционными представлениями китайцев. Так, если в Китае речь идет о мясе, это, в первую очередь, свинина. Если говорить о выпивке, к ней в Китае тоже всегда относились с большим пиететом, она чрезвычайно поэтизировалась: искусству и умению пить посвящено огромное количество картин и стихов. Кроме того, и сейчас, и раньше жизнь китайца делится на работу (лаодун или гунцзо) и развлечения (варвар). Если ты, не будучи монахом, отказываешься от мяса, выпивки, развлечений, от искусства, то есть от главных составляющих человеческой жизни, - то в глазах китайцев ты выглядишь, в лучшем случае, подозрительно, а в худшем, - дикарем, недостойным звания человека. Китайцы традиционно пренебрежительно относятся к чужакам, а уж если ты сильно отличаешься от них, да еще и держишься за эти отличия – получи по полной программе!

Были и другие основания для конфликтов. В конфуцианском Китае немногие считали профессию торговца уважаемой. У мусульман на этот счет предрассудков не было, торговцами они становились легко, были энергичны и изворотливы, быстро богатели. Конечно, коренным народностям, в первую очередь ханьцам, это не очень нравилось. Они отвечали мусульманам коронным китайским оружием – презирали их до глубины души. Самый бедный ханец полагал себя выше богатого и знатного мусульманина и не стеснялся это демонстрировать. Сам император Тунчжи говорил, что ханьцы презирают хуэй только за то, что они - хуэй. Мусульман это задевало и обижало. Чтобы отстоять свою социальную значимость, они провоцировали ханьцев на конфликты и даже драки, то есть, по мнению ханьцев, борзели без всяких к тому оснований.

В результате ханьцы стали воспринимать мусульман как варваров самого низшего разряда. Их считали дикими, жадными, злобными, агрессивными, неспособными воспринимать подлинную, то есть китайскую, культуру и готовыми на все для достижения цели.

При этом правящая маньчжурская династия дополнительно стравливала ханьцев и хуэй, чтобы, ослабленные взаимными столкновениями, они не обращали свой гнев на императорскую власть.

Таким образом, положение мусульман в старом Китае было довольно непростым. Достаточно сказать, что первое издание Корана на арабском языке вышло в 1862 году. Осуществила его администрация султаната Пинъаньго. Этот султанат на короткое время возник в провинции Юньнань, где было много мусульман и где в это время произошло восстание против империи Цин. Потом султанат уничтожили, а Юньнань вернули под управление императора.

А первое издание Корана на китайском языке вышло в свет в 1927 году, то есть через шестнадцать лет после свержения империи Цин. Конечно, тексты Корана ходили в Китае и до этого, но они были рукописными или «самиздатовскими».

Неудивительно, что во второй половине XIX века произошла целая череда восстаний, поднятых мусульманами против императорской власти. Все они были жестоко подавлены. Но старый Китай доживал уже последние десятилетия.

"Китайский "халяль": и полторы тысячи лет не прошло...

Нынешнюю ситуацию с исламом в Китае можно назвать двойственной. С одной стороны, мусульмане, как и представители других религий, имеют право отправлять свой культ и исполнять все обряды. На сегодняшний день в Китае насчитывается более 20 миллионов мусульман, свыше 30 тысяч имамов и столько же мечетей. Такое количество религиозных сооружений связано, не в последнюю очередь, с активностью самих мусульман во время культурной революции: во время нашествий хунвэйбинов мусульмане консолидировались и давали дружный отпор погромщикам - там, где ханьцы предпочитали не вмешиваться.

В высшем партийном руководстве Китая представлены выходцы из мусульманских районов. Государство поощряет их культурную самоидентификацию – естественно, в общекитайских рамках.

В то же время среди простых ханьцев отношение к мусульманам – в первую очередь, проживающим в Синьцзян-уйгурском автономном районе – обычно отрицательное. Уйгуры отвечают им тем же. Приехавшим иностранцам они рассказывают друг о друге чудовищные истории.

Однако, помимо Синьцзяна, мусульмане живут и в других районах Китая. Много мусульман в провинции Хэбэй, в Пекине есть целый мусульманский квартал, еще со времен эпохи Тан живут мусульмане в Сиане. Кроме того, мусульманами, также традиционно, обжит большой юго-восточный ареал. Это провинции Юньнань, Гуйчжоу, Фуцзян, Гуандун. Небольшая народность, представители которой исповедуют ислам, представлена также на острове Хайнань.

Так вот, мусульмане в разных районах Китая довольно сильно различаются. В южных провинциях вы можете встретить людей, считающих себя мусульманами и имеющих все внешние признаки мусульманина, которые, однако, не отказываются от спиртного и даже иногда от свинины.

В последние годы все большую популярность в разных районах Китая набирает мусульманская кухня, везде появляются новые рестораны, на которых часто иероглифами и латиницей написано: «Халяль» ( в данном случае – пища, разрешенная для употребления мусульманами – ред.).

Зная, что еда для китайца является своего рода «столпом общественной мысли», можно было бы сказать, что ханьцы и мусульмане сближаются и все больше проникают в культуру и обычаи друг друга. Однако сказать так не получится, пока существует проблема Синьцзян-Уйгурского автономного района. Но это – тема отдельного разговора.

Алексей Винокуров

Ответить
Laotou
12 years ago
Во времена монгольской династии Юань, правившей в Китае в 1271–1368 годах, в Китай активно переселялись не только воины, торговцы и проповедники, но также и представители знатных мусульманских семейств. Связано это было с тем, что некоторые монгольские ханы (они же – императоры Китая) исповедовали ислам и активно привлекали своих учителей-мусульман к управлению Китаем. Так, некий Саид Аджаль Шамс-ад-дин стал даже наместником в провинции Юньнань, а потомки его были правителями этой важной территории. Влияние мусульман в Китае в то время было так сильно, что внук Саида Аджаля Шамс-ад-дина даже обратился к императору с просьбой, чтобы потомки его рода получили такой же статус, как потомки Конфуция.

Вот там (выделил чёрным) прикольно: интересно какие такие монгольские ханы (буддист-ламаист Хубилай и его потомки что ли 😆 ) исповедывали ислам и когда успели (как известно, династия Юань просуществовала всего ничего с 1271 по 1368 год) ? 😆 И там все до одного начальники (не только императоры) были буддистами, иначе бы у власти и дня не продержались 😆

По китайским понятиям, это было необыкновенно смело. Дело в том, что род Конфуция к тому времени был самым знатным, богатым и почитаемым в Поднебесной. Потомки Конфуция ссужали деньгами императоров. В каком-то смысле наследники Конфуция стояли выше, чем даже род императора, потому что одна династия сменяла другую, не говоря уже о том, что любого императора можно было свергнуть. Но «свергнуть» Конфуция, а, значит, его род, не мог никто: к тому времени учитель Кун в глазах простых китайцев стал уже божеством, и его храмы стояли по всему Китаю. Так что требование мусульман с точки зрения китайцев выглядело, мягко говоря, нахально.

Это тоже прикольно: интересно при какой такой династии? При Минах, Цинах? Или может ещё при Циньшихуанди, когда он их пачками закапывал живыми в землю 😆 Матчасть, матчасть...

Когда монгольскую династию Юань сменила династия Мин, а позже – Цин, многие прежние привилегии мусульман были забыты. Последователям ислама пришлось даже идти на разные ухищрения, чтобы доказывать свою преданность и лояльность правящей императорской династии. Тем не менее, был пункт, в отношении которого мусульмане проявляли завидную неуступчивость. Они не желали совершать коутоу, то есть простираться ниц перед вышестоящими. Такое, по их мнению, возможно было только по отношению к Аллаху.

А её и не помнили, чего там забывать-то? Слишком мала она (религия - ислам) была в масштабах Поднебесной, как и православие в конце 19-го начале 20-го, как и католическое миссионерство. Мизер, чего там помнить?

Все религии в Китае похожи друг на друга…
Начиная с эпохи Юань мусульман в Китае называли «хуэй». Это слово применялось ко всем мусульманам вообще, независимо от их происхождения: уйгурам, арабам, узбекам, татарам… Позже, уже в середине XX века, этим словом официально стали называть «окитаившихся» мусульман и их потомков от смешанных браков, которые используют китайский язык в качестве родного.

Вот тут уже чуть ближе к правде 😉 При Цинах стали появляться, при поздних Цинах...

Ответить
nineseas
12 years ago

Таков взгляд одного из редакторов и издателей сайта "Весь Китай.Ру".

Ответить
La Lune
12 years ago

27.04.2009, 19:04:22 Китайцы не смогли вернуться из Америки на джонке XVI века

Китайское судно "Принцесса Тайпин" – воспроизведение джонки XVI века – затонуло у берегов Тайваня. Таким образом, ему не хватило всего дня пути, чтобы завершить путешествие, которое должно было доказать, что Америка могла быть открыта китайцами. Об этом пишет The Daily Telegraph.

Джонка затонула утром в воскресенье, 26 апреля. Причиной кораблекрушения стало столкновение с грузовым судном "Чемпион Экспресс", зарегистрированном в Либерии. Капитан джонки заявил, что заранее связался с экипажем торгового судна и предупредил его о возможном столкновении, однако через две минуты оно все же произошло. При этом джонка оказалась буквально разрубленной пополам.

11 членов экипажа судна, потерпевшего крушение (среди них были шестеро американцев и двое японцев) провели около трех часов в воде, прежде чем их спасли.

16-метровая трехмачтовая джонка была построена в 2007 году народными умельцами из провинции Фуцзянь. Они взяли за образец конструкцию аналогичных судов, строившихся при династии Мин (1368-1644 годы).

Судно покинуло порт в Тайване в июне 2008 года, а пять месяцев спустя добралось до Сан-Франциско, выдержав несколько штормов. После этого оно отправилось обратно. Если бы джонка не затонула в 30 милях от берега Тайваня, исследователям удалось бы доказать техническую возможность того, что китайский флотоводец и путешественник Чжэн Хэ, живший на рубеже XII и XIII веков, мог добраться до берегов американского континента раньше Колумба.

Тем не менее, организаторы путешествия считают, что джонка выполнила свою миссию.
http://lenta.ru/news/2009/04/27/junk/

Ответить
La Lune
12 years ago

29.04.2009, 17:31:26 В Китае прошли соревнования по бегу на каблуках

В городе Наньнин Гуанси-Чжуанского автономного района Китая прошли соревнования по бегу на высоких каблуках, сообщает Ananova. Необычный турнир проводился в трех разных дисциплинах: мужской, женской и парной. Принять участие в забегах могли все желающие в возрасте от 18 до 55 лет.
Для каждой из категорий "спортсменов" организаторы разработали разные правила. Так, мужчины, решившие принять участие в забеге, должны были преодолеть дистанцию в обуви на каблуках высотой не менее 8 сантиметров. Для женщин регламент был более жестким – минимальная высота каблука их "экипировки" должна была составлять 10 сантиметров.

Правила соревнования были написаны с учетом того, что женщины имеют больший опыт ношения туфель на каблуках, чем мужчины. По словам одного из организаторов забега, многие мужчины сочли забеги очень увлекательными, поскольку получили шанс сделать что-то такое, чего бы никогда не совершили в своей повседневной жизни.

"Участники мужского забега продемонстрировали удивительную технику бега. Несмотря на то, что они бежали в туфлях на каблуках, никто из них не получил никаких вывихов и растяжений", - подчеркнул организатор конкурса. По условиям соревнования, участники должны были пробежать туда и обратно около 20 метров, преодолевая на своем пути различные препятствия. Победителям были вручены призы (какие именно, не сообщается), стоимость которых эквивалентна 150 долларам, а также сертификат на поход по магазинам.
http://lenta.ru/news/2009/04/29/heels/

Ответить
La Lune
12 years ago

29.04.2009, 19:20:59 Печать китайского императора продали за 2,2 миллиона долларов

Печать из белого нефрита, созданная в XVIII веке для императоров династии Цин, была продана с молотка на аукционе французского дома Beaussant-Lefevre за 2,2 миллиона долларов (1,68 миллиона евро). AFP отмечает, что покупателем реликвии оказался китаец, отказавшийся представиться, но сообщивший, что действует в интересах коллекционера из Франции. Накануне торгов эксперты оценивали стоимость печати в 396-528 тысяч долларов (300-400 тысяч евро).

Торги привлекли большое внимание прессы, поскольку незадолго до аукциона дирекция пекинского музея Юанминъюань - Старого Летнего дворца императоров Цин - заявила, что печать была похищена в 1860 году французскими и английскими войсками. По мнению китайских музейщиков, реликвия должна быть возвращена на место. Официальные власти КНР требования музейщиков пока не комментируют.

Печать была выставлена на торги наследниками генерала Эли Жана де Вассуана (Elie Jean de Vassoigne), командовавшего одним из французских соединений, воевавших в 1860 году в Китае. Однако, по данным аукционистов, де Вассуан не был в Пекине в те дни, когда войска европейцев сожгли Юанминъюань, следовательно, он не был причастен к похищению реликвии. Но как именно печать попала к генералу, неизвестно. Поэтому представители дома Beaussant-Lefevre сочли возможным продать нефритовую печать на аукционе.

История с императорской печатью напоминает недавний скандал вокруг продажи бронзовых голов кролика и крысы на аукционе имущества Ива Сен-Лорана и его партнера Пьера Берже. Эти небольшие скульптуры тоже исчезли из Пекина в 1860 году во время Второй опиумной войны. Власти КНР потребовали вернуть фигурки в Пекин, но аукционисты отказались. Тогда скульптуры на торгах приобрел за 31,5 миллиона евро китайский коллекционер, позже признавший, что не располагает средствами, чтобы расплатиться за лоты. В результате крыса и кролик вернулись к Пьеру Берже.
http://lenta.ru/news/2009/04/29/sold/

Ответить
La Lune
12 years ago

В Китае найдена древнейшая резная фигурка 1 мая 2009, 14:18

В окрестностях китайского города Сюйчан раскопано резное изделие эпохи верхнего палеолита, сообщает ВВС.

Древний художник превратил кусок гладкого оленьего рога в фигурку птицы 2,1 см в длину, 1,2 см в высоту и 0,6 см в ширину, после чего покрыл замысловатой резьбой. Возраст произведения искусства составляет 12-15 тыс. лет. Точная датировка будет установлена позднее.

Как утверждает глава раскопок в Сюйчане Ли Чжаньян из Археологического института Хэнаня, птичка является древнейшим резным артефактом, когда-либо найденным в Китае. Ножки птички так точно выпилены, что изделие может стоять на них не падая. В 2007-2008 годах в Сюйчане нашли около 30 тыс. археологических ценностей, в том числе человеческие черепа, которым около 100 тыс. лет. Изучив их, антропологи надеются выяснить, как происходил антропогенез в Центральном Китае.
http://www.argumenti.ru/news/news/13671

Ответить
La Lune
12 years ago

В Китае палеонтологи возобновили поиски гоминида синантропа 08.05.2009 13:54

Китайские палеонтологи намерены вернуться к раскопкам в пешере Чжоукоудян, где в начале 20-х годов был обнаружен череп синантропа или «пекинского человека». Синантроп относится к виду гоминидов Homo Erectus – человеку прямоходящему. На основании радиоуглеродного анализа песка в пещере возраст находки палеонтологи определили в 770 тысяч лет. Сотрудник института палеонтологии и палеоантропологии при Академии наук Китая Гао Син сообщил корреспонденту агентства Синьхуа, что существует большая вероятность того, что в районе, где был найден череп синантропа, удастся обнаружить и другие, ископаемые останки, а также изделия из камня и следы стоянок. Раскопки возобновятся во второй половине мая. Пещера Чжоукоудян внесена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
http://www.svobodanews.ru/archive/ru_news_zone/20090508/17/17.html?id=1624146

Ответить
La Lune
12 years ago

Forbes назвал самые счастливые страны в мире 14:23

НЬЮ-ЙОРК, 12 мая — РИА Новости, Лариса Саенко. Журнал Forbes назвал самые счастливые страны в мире — в списке лидирует Дания, а Россия не вошла в топ-10.

Рейтинг удовлетворения жизнью у датчан оказался самым высоким в мире — 90,1, а взгляд на будущее еще более оптимистичным — 92,3. У этой небольшой европейской нации есть все основания для ощущения удовлетворенности — валовой внутренний продукт (ВВП) на душу населения составляет 68 тысяч 362 доллара при уровне безработицы в 2%.

В первую тройку стран, «где жить хорошо», также вошли Финляндия и Голландия.

Forbes полагает, что наибольшее ощущение удовлетворенностью жизнью испытывают граждане в странах с демократическими и экономическими свободами и высоким уровнем жизни.

Впрочем, не в деньгах счастье, подтверждают норвежцы. При валовом внутреннем продукте в размере 98 тысяч 822 доллара на душу или почти вдвое больше, чем у довольных финнов, и низкой безработице (2,6%), индекс удовлетворения жизненными реалиями здесь заметно ниже — 76,5.

В итоге самое зажиточное население Европы в рейтинге счастья оказалось лишь на 9-м месте.

В «десятку счастья» также попали Ирландия, Швеция, Швейцария, Канада, Новая Зеландия и Бельгия.

Forbes назвал и страну, где люди себя чувствуют наименее счастливыми, — это Китай. Рейтинг ощущения счастья здесь составил всего лишь 14,8, что немудрено — рабочая неделя граждан Китая составляет 47 часов, что намного выше среднего показателя при ВВП на душу населения в размере всего лишь 3 тысяч 600 долларов в год.

Рейтинг счастья составляется на основе статистических данных международных организаций и опроса, проведенного Gallup World Poll в 140 странах мира.
http://news.mail.ru/society/2577374/

Ответить
La Lune
12 years ago

Финал Elite Model Look-2009 вновь пройдет на острове Хайнань в октябре 15/05/2009

ПЕКИН, 15 мая - РИА Новости, Мария Чаплыгина. Международный финал ежегодного открытого модельного конкурса Elite Model Look 2009 пройдет в октябре на курортном острове Хайнань в Китае, собщают в пятницу китайские СМИ.

Финал 26-го конкурса во второй раз пройдет в популярном среди российских туристов городе Санья на побережье Южно-Китайского моря 18 октября. В нем примут участие 70 победительниц региональных конкурсов со всего мира.

Elite Model Look 2009 стартует в июне.

Город Санья не впервые будет принимать признанных красавиц со всего света. На курортах этого тропическго сотрова уже четыре раза проходили финалы конкурса Мисс мира, а также финал Elite Model Look в 2008 году.

Местные власти отмечают, что благодаря проведению подобных конкурсов существенно вырос рейтинг курорта в мире, постоянно увеличивается количество туристов.
http://www.rian.ru/culture/20090515/171104250.html

Ответить
La Lune
12 years ago

15.05.09 Китайский режиссёр шокировал каннскую публику Картиной китайского режиссера Лоу Е «Весенняя лихорадка» открылась накануне главная конкурсная программа 62-го Каннского кинофестиваля. При этом показ фильма во Дворце Люмьер происходил в условиях, близких к международному скандалу. В мае 2006 года за картину «Летний дворец» официальные власти Китая запретили Лоу Е снимать кино на территории КНР. Тем не менее «Весенняя лихорадка» была снята в китайском городе Нанкин и выбрана дирекцией Каннского фестиваля в качестве фильма, представляющего Китай. Как заявил сам Лоу Е, комитет по кинематографии Китая не давал своего согласия на создание фильма. Лента фактически была сделана «подпольно». Как отмечает ИТАР-ТАСС, картина шокировала часть каннской публики своим эстетическим содержанием и графическими сценами. «Весенняя лихорадка» показывает современное китайское общество с неожиданной стороны, когда полностью изгнанным оказался коллективизм, а главными ценностями являются индивидуализм и предельная личностная независимость. В главном конкурсе Каннского кинофестиваля участвуют 20 фильмов. В программе «Особый взгляд» включены ленты двух российских кинематографистов. Это картина «Царь» Павла Лунгина и «Сказка про темноту» Николая Хомерики. http://www.cultradio.ru/doc.html?id=249080&cid=44

Ответить
La Lune
12 years ago

18.05.2009, 06:32:29 Власти свернули строительство китайского секс-парка

Власти китайского города Чунцин распорядились демонтировать строящийся на его территории тематический парк, посвященный половой жизни, сообщает 17 мая Reuters со ссылкой на китайскую прессу.

Предполагалось, что парк под названием "Земля любви" откроется в октябре. Согласно замыслу его создателей, он должен помочь сделать половую жизнь людей гармоничной. "Секс является запретной темой в Китае, но люди должны иметь более широкий доступ к информации о нем", - заявил один из менеджеров парка.

В числе инсталляций парка планировалось представить экспонаты в виде обнаженных людей и гигантские половые органы. Также на его территории предполагалось проводить семинары, посвященные технике секса, сообщает AFP.

Узнав о планах создателей парка, местные власти заявили, что идея его создания является пошлой, нездоровой и вводящей в заблуждение. По данным газеты China Daily, многие жители города выразили согласие с властями.

Ранее сообщалось, что в Китае стартовала национальная кампания по борьбе с традиционными табу в области секса. Ожидалось, что по всей стране будут развешены плакаты соответствующего содержания, а также пройдут конкурсы.
URL: http://lenta.ru/news/2009/05/18/refuse/

Ответить
La Lune
12 years ago

Самое долгое за 2 тыс лет солнечное затмение лучше наблюдать в Китае 19/05/2009

ПЕКИН, 19 мая - РИА Новости, Константин Щепин. Самое долгое за последних два тысячелетия полное солнечное затмение лучше всего наблюдать из Китая, сообщает во вторник агентство Синьхуа со ссылкой на мнение ученых Академии наук КНР.

Затмение произойдет 22 июля около 8 часов утра по пекинскому времени (4.00 мск). Тень луны будет полностью скрывать солнце в течение примерно шести минут. За этим явлением лучше всего наблюдать из южных регионов Тибета, в провинциях Сычуань, Хубэй, Хунань, Аньхой и Цзянсу, а также из мегаполиса Шанхай.

Частичное солнечное затмение можно будет увидеть в большинстве стран Восточной Азии и Океании. Ученые утверждают, что это будет "самое красочное и важное событие в движении светил в нынешнем веке".
http://eco.rian.ru/weather/20090519/171603703.html

Ответить
La Lune
12 years ago

27 мая 2009 Владивостокские близнецы покорили Китай

Увидеть открытие форума можно было практически во всех странах мира

ВЛАДИВОСТОК, 27 мая, PrimaMedia. Делегация Владивостокских близнецов с победой вернулась с Пятого Международного фестиваля близнецов. В этом году на фестиваль были приглашены близнецы из Таиланда, США, Сингапура, Индии, Кореи и России.

Россию на этом форуме представляла делегация из восьми пар клуба близнецов, который уже 10 лет базируется во Владивостокском матросском клубе Тихоокеанского флота. сообщает служба информации ТОФ.

Представительницы клуба встречают практически каждый визит кораблей иностранных ВМС в главную базу ТОФ с традиционным караваем и букетами.

Размах проведения этого международного форума превзошел все ожидания. И "визитную карточку" с подношением русских караваев, и хореографические композиции "Ой, цветет калина" и "Мой моряк" зрители встретили бурными овациями. Прямая трансляция по спутниковой связи дала возможность увидеть открытие форума практически во всех странах мира.

В творческих конкурсах фестиваля участвовали 4 наших пары: Юля и Аля Ущербовы, Римма и Рита Гейдаровы, Аня и Даша Шведовы и Виктория и Наталья Долгополовы. Все вошли в десятку финалистов, а Вика и Наташа Долгополовы стали лауреатами 5 Международного фестиваля близнецов и завоевали почетное первое место.

По мнению руководителя клуба Валентины Пряхи, такие мероприятия способствуют в формированию стиля и имиджа уникального близнецового сообщества, которое не только достойно представляет интересы России на международном уровне и способствует сближению двух мировых культур, а теперь является и своеобразной визитной карточкой Владивостока.
http://primamedia.ru/news/27.05.2009-98995

Ответить
berik1
12 years ago

Китаянка 42 года жила с пулей в голове
65-летняя жительница китайского Чонцина Хо Гоин в течение последних 42 лет своей жизни жаловалась на постоянные головные боли. В последние годы боли усилились, и пожилая женщина пожаловалась на свой недуг врачу, который отправил ее на рентген. Рентгеновское обследование обнаружило в ушной части головы Хо Гоин пулю длиной 3.3 см. Сначала она сказала врачам, что понятия не имеет о том, каким образом у нее в голове оказался кусок свинца. Но потом она предположила, что пуля могла угодить в нее во время событий китайской культурной революции 1967 года. По ее рассказу, в нее тогда действительно стреляли, но ни боли от попадания пули, ни кровотечения она тогда не испытала.
Сейчас пуля извлечена из головы женщины, с ней проводятся восстановительные процедуры, сообщает The Daily Telegraph. «Газета.Ru»
http://www.gazeta.ru/news/lenta/2009/05/27/n_1366140.shtml

Ответить
La Lune
12 years ago

28/05/2009 О китайском празднике Дуаньу

Праздник Дуаньу, который отмечается в Китае в 5-й день 5-го месяца по лунному календарю, представляет собой один из основных традиционных праздников. Он также известен и как праздник Двойной пятерки, или праздник лодок-драконов. По китайскому традиционному сельскохозяйственному календарю праздник этот является переходящим и в этом году он приходится на 28 мая.

История праздника насчитывает более двух тысячелетий. В народе бытует несколько легенд о происхождении Дуаньу. Самая популярная из них связана с именем великого древнекитайского поэта-патриота Цюй Юаня /около 340 — 278 гг. до н.э./, который был крупным сановником княжества Чу. Недовольный коррупцией и разложением, царившими при княжеском дворе, Цюй Юань не раз обращался к правителю с предложением провести реформы, давал мудрые советы, как укрепить военную мощь государства и дать отпор неприятелю. Однако правитель не внял мудрому вельможе. Впоследствии, став жертвой клеветы и оговора, Цюй Юань оказался в изгнании. В 278 году до н.э. войска княжества Цинь захватили столицу царства Чу. Узнав об этом национальном позоре, в знак протеста против царящего в стране зла, во имя справедливости пятого числа пятого месяца он бросился в р. Мило / современный город Чанша, провинция Хунань, Восточный Китай/.

Цюй Юань впервые в китайской литературе воплотил в своих стихах глубокую любовь к родине, отразил в своем творчестве современные ему социально-исторические конфликты и мир переживаний возвышенной человеческой души, охваченной мучительными страданиями и сочувствием к попранной справедливости, высокую боль за трагическую судьбу отечества. Являясь первым индивидуальным поэтом Китая, он создал поэтический жанр "чу цы" /чуские строфы/, один из основных в древней китайской поэзии. Главный источник выразительных средств Цюй Юаня — фольклор Чуского царства. Поэтическое наследие поэта состоит, по некоторым данным, из 25 произведений, включая поэму "Лисао" /"Элегия отрешенного"/ и "Цзюгэ" / "Девять элегий"/, в которых наиболее полно выразилось его мировоззрение.

Узнав о смерти любимого поэта, жители царства в горе и ужасе бросились в лодки и безуспешно попытались отыскать его тело в водах реки. В память о печальном событии каждый год пятого дня пятого месяца люди на лодках отправляются на реку. Впоследствии это переросло в обычай устраивать на реке гонки "лодок-драконов". Свое название лодки получили за форму в виде дракона или традицию устанавливать на носу изваяние головы дракона. До чего же грандиозное и красочное зрелище представляют собой украшенные гирляндами цветов и фонарей "лодки-драконы", когда они под звуки гонгов и барабанов стремительно разрезают речную гладь!

В праздник Дуаньу принято готовить "цзунцзы" — кушанье из клейкого риса, завернутого в тростниковые, бамбуковые или пальмовые листья и перевязанное разноцветными шелковыми нитями. По преданию, во время поисков тела Цюй Юаня люди бросали в реку рис, яйца и другие продукты, чтобы рыбы и раки не съели его останки, но однажды кому-то из жителей явился дух Цюй Юаня, который пожаловался, что весь рис, который жители отдают реке, достается речному дракону. Он предложил не помещать рис в коленца бамбука, а заворачивать его в тростниковые листья, туго перевязывая их цветным шнуром, якобы, это отпугнет дракона. И тогда цзунцзы — непременное лакомство на празднике Дуаньу — стали готовить именно таким способом. Цзунцзы бывают с разной начинкой: с финиками, мясом, колбасой, яичным желтком, пюре из фасоли и др., но непременно в них должен присутствовать клейкий рис "номи".

Начиная с 2008 года, праздник Дуаньу в Китае по закону стал выходным днем.
http://russian.people.com.cn/31516/6667085.html

Вопросы небу
Праздник драконовых лодок 28 мая 2009 г.
http://www.superstyle.ru/28may2009/voprosy_nebu

Китайцы кланяются грозному властелину рек 28.05.2009, 21:21
http://news.ntv.ru/162485/

Китай отметит День зла 05:21 28/05/2009

ПЕКИН, 28 мая - РИА Новости, Константин Щепин. Китай встречает в четверг праздник Дуань-у, который издревле считался в Поднебесной Днем зла, а сегодня превратился в дату, когда по всей стране устраиваются гонки на драконьих лодках (узких деревянных ладьях, нос которых украшает голова дракона), передает корреспондент РИА Новости.

Праздник Дуань-у приходится на пятый день пятого месяца по лунному календарю. По народным поверьям, в этот день в мир являются пять духов заразы и эпидемий, под которыми подразумеваются змея, сколопендра, скорпион, паук и ящерица. Ученые считают, что эта примета появилась в древние времена из-за того, что с пятого месяца по лунному календарю начинают бурно плодиться насекомые и пресмыкающиеся, которые являются разносчиками заразы. Поэтому в этот период в Поднебесной быстро распространялись болезни, вспыхивали эпидемии. Оттуда и повелось, что пятый месяц называли "месяцем ста ядов", а его пятый день - вообще Днем зла.

Чтобы оградить себя от болезней, китайцы на Дуань-у традиционно собирают лекарственные травы, а также делают подношения богам с тем, чтобы те оградили их от духов болезни. На дверях вывешиваются лубочные картинки охранного божка Чжун Куя. По преданию, Чжун Куй не прошел экзамен на высокий армейский пост из-за крайне неприятной внешности. Разгневанный воитель убил себя, разбив голову об стену, но перед смертью поклялся вечно бороться со злыми духами на земле.

Главным обрядом в этот день являются гонки на драконьих лодках. Они проводятся для того, чтобы задобрить духа воды, который "способен ликвидировать бедствия". Гонки проводятся в четыре этапа: катание по реке, призвание духа, состязания и торжественное возвращение лодок на берег. При этом с лодок бросают цзунцзы - завернутый в тростниковый лист клейкий рис с мясным фаршем и финиками. Этот ритуал призван задобрить речных духов, а также "прикормить обитающих в реке драконов".

Позже на праздник Дуань-у китайцы стали поминать погибших в этот день благородных людей. По всей Поднебесной вспоминают поэта и чиновника Цюй Юаня, который в пятый день пятого месяца бросился со скалы в реку, не выдержав бездарной политики местного князя. В отдельных регионах чтят память девушки Цао Э, которая тоже утопилась в этот день, не выдержав новости о гибели отца. Она до сих пор считается в Срединном государстве образцом дочерней почтительности.

С минувшего года Дуань-у был объявлен официальным праздником. Выходные по его случаю продлятся три дня.
http://www.rian.ru/world/20090528/172514511.html

Ответить
La Lune
12 years ago

27.05.2009, 18:33:12 Китаец изобрел велосипед с "угловатыми" колесами

Отставной офицер из китайского города Циндао соорудил и запатентовал велосипед с "угловатыми" колесами, сообщает The Times. Переднее колесо представляет собой пятиугольник, заднее – треугольник.
50-летний Гуан Байхуа утверждает, что его изобретение поможет людям, желающим сбросить лишний вес, так как на его велосипеде нужно прикладывать больше усилий, чтобы крутить педали, чем на обычном.

Пока, впрочем, к изобретателю никто не обращался с предложением начать массовое производство велосипедов с треугольными колесами.

По сообщению The Times, люди, пробовавшие ездить на изобретенном китайцем велосипеде, удивились тому, как легко он едет. Это происходит из-за того, что стороны треугольного и пятиугольного колес являются не прямыми, а закругленными. В сущности, треугольное колесо по форме представляет собой так называемый треугольник Рело.
URL: http://lenta.ru/news/2009/05/27/triangle

Ответить
La Lune
12 years ago

Пудовкин: Китай занимает сегодня "первое место" в карьере Витаса 06/05/2009

Продюсер российского певца Витаса Андрей Пудовкин рассказал РИА Новости о секрете небывалой популярности его подопечного в Китае, где помимо концертов исполнитель принимает участие в телепроектах, съемках фильмов и закрытых вечеринках, его имя используется для производства сотовых телефонов и одежды. Беседовала Мария Чаплыгина.

Текст: http://www.rian.ru/interview/20090506/170133048.html

Ответить
berik1
12 years ago

Чтобы уберечь древний город, власти Китая собираются его снести"
Тысячу лет назад в этом оазисе близ западной границы пустыни Такламакан сходились северное и южное ответвления Великого Шелкового Пути", - сообщает корреспондент Майкл Вайнс на страницах The New York Times.
Старый город Кашгара считается лучшим сохранившимся образцом традиционного мусульманского города в Центральной Азии. Однако, согласно планам местной администрации, в ближайшие несколько лет в этом обветшалом, но живописном районе, населенном мусульманами-уйгурами, снесут 85% построек, а 13 тысяч семей переселят. На расчищенном месте возведут "новый Старый город" с многоквартирными жилыми домами, торговыми центрами и копиями древней исламской архитектуры. Власти объясняют срочную необходимость сноса тем фактом, что Кашгар и его окрестности находятся в зоне повышенной сейсмической опасности.
"Кстати, китайские спецслужбы считают Кашгар рассадником уйгурского сепаратизма - маленького, но упорного движения, которое, как утверждает Пекин, связано с международными джихадистами", - пишет автор, поясняя, что реконструкция города попахивает принуждением к конформизму. По мнению газеты, снос нелогичен, так как Старый город является главной достопримечательностью Кашгара. Странно также, что Кашгар не вошел в официальный список памятников Великого Шелкового Пути, которые Китай предлагает включить в корпус "Всемирное наследие" ЮНЕСКО. "Представитель одной из зарубежных держав, пожелавший остаться анонимным, чтобы не испортить отношения с Пекином, сказал, что проект реконструкции Старого города поддерживается высокопоставленными сторонниками в правительстве", - сообщает автор. Реконструкция неожиданно началась в этом году, вскоре после того, как центральное правительство Китая выделило 584 млрд долларов на госпроекты для борьбы с глобальным финансовым кризисом.
Собственно, старый Кашгар понемножку сносят уже несколько десятилетий. И все же Старый город пока остается прежним. "С минаретов сорока крохотных мечетей муэдзины призывают к молитве - по старинке, без громкоговорителей. Сотни ремесленников изготовляют медную посуду, мечи, резные деревянные изделия, идет торговля всем - от свежеиспеченных лепешек до сушеных лягушек и мусульманских шапочек", - повествует газета.
Мэрия утверждает, что каждый этап реконструкции согласовывается с местными уйгурами, но большинство жителей говорят, что их просто вызывают на заседания, дабы уведомить о графике выселения и сумме компенсации. Мэрия предлагает жителям, чьи дома назначены под снос, выстроить на месте старых новые постройки, но некоторые жалуются, что компенсация не покроет расходов.
Источник: The New York Times
http://inopressa.ru/article/28May2009/nytimes/kashgar.html

Ответить
nineseas
12 years ago
28/05/2009 О китайском празднике Дуаньу

Легенды о происхождении праздника:

Дуаньуцзе (端午节) – праздник наслаждения жизнью

Дуаньуцзе – один из китайских традиционных праздников. Другое название праздника – Дуаньян (端阳). Хотя, названий у праздника очень много: девичий праздник, праздник поэтов, праздник начала лета и т.д. Отмечается 5-ого числа 5-ого месяца по лунному календарю.
Уже более двух тысяч лет китайцы традиционно отмечают Дуаньуцзе. Из-за огромной территории, многочисленных народностей и большого числа легенд, у праздника появилось много названий, в разных уголках Китая по-разному отмечают данный праздник. В основном, можно выделить следующие элементы праздника: женщины возвращаются в девичий (родительский) дом; вешают изображения бога духов (в народных традициях этот бог противостоит дьяволам); катаются на лодках; развешивают травы сабельника и полыни; соревнуются на драконовых лодках; катаются на качелях; пьют сандараковую водку; едят соленые яйца, фрукты и цзунцзы (клейкий рис в тростниковых листьях).

Истоки праздника:

Дуаньуцзе – старинный традиционный праздник, берет начало со времен периода Весны и Осени и Борющихся Царств. Праздник имеет 2000-летнюю историю. Существует множество легенд происхождения праздника.

1. Праздник в честь поэта Цюй Юаня

Цюй Юань – величайший поэт древнего Китая. Он был государственным деятелем царства Чу в эпоху Весны и Осени (более 2500 лет назад). Он настаивал, чтобы на службу брали способных, талантливых людей, выступал против протекционизма. Считал, что государство должно иметь сильную армию. Своими убеждениями настроил против себя аристократию. В дальнейшем он подвергся опале, изгнан из столицы и сослан в дальние края. Во время ссылки написал чудесные поэтические произведения: "Скорбь изгнанника", "Вопросы к небу", "Девять гимнов" (отсюда произошло одно из названий Дуаньуцзе – праздник поэтов) и др. В 178 году до н.э. царство Чу было захвачено другим государством. Видя свое бессилие помочь родине, Цюй Юань 5-числа 5-месяца написал последнее стихотворение "Воспоминание" и, повесив на шею камень, бросился в реку Мило, где и утонул.
После смерти поэта, люди царства Чу сильно переживали, приходили к реке Мило и скорбели по поэту. Рыбаки на лодках искали труп поэта. Некий рыбак стал бросать в реку пищу, приготовленную для поэта. На расспросы людей он ответил, что хочет ублажить морского дьявола, чтобы он не съел тело поэта. Другие люди по примеру рыбака стали бросать пищу в реку. Один врач вылил в реку сандараковую водку, чтобы морской дьявол, опьянев, не тронул тело поэта. В дальнейшем, люди стали заворачивать липкий рис в тростниковые листья. Так появились пирожки цзунцзы.
С тех пор ежегодно 5-числа 5-месяца по лунному календарю люди устраивают лодочные соревнования, едят цзунцзы, пьют сандараковую водку. Таким способом они вспоминают поэта-патриота Цюй Юаня.

2. Праздник в честь У Цзысюя

Вторая легенда происхождения Дуаньуцзе связана с У Цзысюем, жившим в эпоху Весны и Осени (770-476 гг. до н.э.). У Цзысюй – выходец из царства Чу. Его отец и брат погибли от рук чусского правителя, ему пришлось бежать в царство У. Там он помогает правителю У захватить царство Чу. К тому времени чусский правитель уже умер. Цзысюй открыл могилу правителя и нанес 300 ударов плетью по трупу правителя. Такова была месть за отца и брата.
После смерти князя У, его сын Фучай наследует власть отца. Его войска захватывают царство Юэ. Правитель Юэ молит о мире, и Фучай соглашается. Цзысюй советует не соглашаться и добить противника до конца. Однако, Фучай не слушает его. Главный министр царства У берет взятку от правителя Юэ, чтобы оклеветать Цзысюя. Поверив министру, Фучай преподносит Цзысюю меч, чтобы он покончил собой. Цзысюй перед смертью говорит: "После моей смерти, выколите мои глаза и повесьте у городских ворот, чтобы я мог видеть как войска Юэ захватывают У". Услышав это, Фучай разгневался и приказал труп Цзысюя завернуть в мешок и 5-числа 5-месяца бросить в реку. С тех пор отмечают Дуаньуцзе в память Цзысюя.

3. Праздник в честь почтительной Цао Э

Третья легенда происхождения Дуаньуцзе связана с Цао Э, жившей в период правления династии Восточная Хань (23-220 гг.).
Отец Цао Э утонул в реке и долгое время не могли найти его труп. Цао Э было всего 14 лет, она днем и ночью у реки оплакивала отца. Через 17 дней, 5-числа 5-месяца Цао Э тоже бросилась в реку. А еще через 5 дней нашелся труп ее отца. Это стало легендой.
Могила почтительной Цао Э находится в городе Шаосин провинции Чжэцзян. Потомки в честь почтительной Цао Э на месте ее гибели построили храм Цао Э. Деревня, где она жила, переименована в ее честь. Та река тоже носит ее имя – река Цао Э.
...
Из журнала «Контимост»

Ответить