Написать комментарий...
daisul
9 years ago

Нарочно не придумаешь.

Китайская полиция арестовала бригаду из 46 беременных воровок

Полиция китайского города Ханчжоу арестовала крупную женскую банду, которая промышляла кражами в магазинах. Все 46 участниц группировки были беременны.

В воровское сообщество входили исключительно женщины, вынашивающие ребенка, в возрасте примерно от 20 до 40 лет. На суде арестованные сообщили, что беременность помогает им в их нелёгкой работе, так как люди с меньшим подозрением относятся к беременным женщинам, а представители правоохранительных органов проявляют снисхождение.

По этой причине члены банды старались все время быть в положении. Они обчищали магазины или рынки, не гнушались также воровать сумки и кошельки покупателей. Участницы группировки соблюдали дисциплину и график труда и отдыха: так, понедельник в банде был выходным днём, а почти половину выручки они отдавали в общак.

В процессе расследования удалось установить, что «вечно беременные» преступницы совершали примерно 400 краж в месяц - примерно по одной краже каждые три дня на активного члена преступного сообщества. После их ареста число хищений имущества в городе значительно сократилось.

Проблема «беременных воровок» имеет место не только в Китае: опрошенные продавцы одежды сообщили, что и у нас с беременными покупательницами следует держать ухо востро: среди них нередко встречаются любители пододеть шмоток под свою одежду и скрыться из магазина, своровать сумочку, а то и подломить кассу. В магазины постоянно заходят и этнические группы беременных воровок - из тех что всегда ходят в длинных цветастых юбках, часто один ребенок на руках, второй скоро появится. По словам одной из продавщиц, при появлении таких гостей с детьми охрану стоит вызывать немедленно - наверняка что-нибудь стащат, чуть только зазеваешься. Такие случаи бывают у них в магазине несколько раз в год.

Китайская банда беременных – далеко не первая, раскрытая местной полицией, но, по их мнению, крупнейшая в истории Китая, а возможно - и всего мира.

Отсюда: http://p-i-f.livejournal.com/2358217.html#cutid1

Ответить
kometka07
9 years ago

Морское чудовище обнаружено в Китае
Труп неизвестного животного весом 4,5 тонны и длиной 16,5 метров был обнаружен китайскими рыбаками на одном из пляжей провинции Гуандун. Эксперты затрудняются идентифицировать вид чудовища, пишет Batangas Today.
Проблемы с идентификацией вида животного связаны с тем, что тело морского гиганта достаточно сильно изуродовано. По сообщениям местных властей, труп животного был найден завернутым в рыбацкие сети. Чиновники считают, что рыбаки выловили его случайно, а затем бросили на пляже, не в силах дотащить до дома.
По словам местного рыбака Вана, за свои 66 лет он никогда не видел ничего подобного. Посмотреть на животное сбежались люди со всей округи. Эксперты, тем временем, не склонны разделять восторг китайских рыбаков.

Специалист по морским млекопитающим Орегонского университета Скотт Бейкер, посовещавшись с коллегами из других исследовательских организаций, пришел к выводу, что, исходя из формы пасти существа, это обычный кит.

«Судя по предоставленным нам фотографиям и сведениям о размерах и весе животного, мы склонны полагать, что имеем дело с финвалом, видом китообразных семейства полосатиковых (близким родственником синего кита). Тем не менее, глядя на фото, не скажешь, что длина животного действительно составляет 16,5 метров. Возможно, это представитель другого вида полосатиковых "-заявил биолог.
"Мы надеемся, что кто-нибудь соберет кости и ткани животного для проведения генетического анализа. Обычно, вблизи восточного побережья Китая не водится никаких китов"- добавил Бейкер.

Ответить
WasBornForRun
9 years ago

Тибетские поющие чаши использовали для изучения хаоса

Ученые исследовали поведение воды, налитой в тибетскую поющую чашу - емкость из сплава бронзы с другими металлами, которая издает характерный звук при контакте с деревянными предметами. Работа исследователей появилась в журнале Nonlinearity, а коротко о ней пишет портал ScienceNOW.

Тибетские поющие чаши используются буддийскими монахами и людьми, увлекающимися эзотерическими практиками, во время медитаций. Когда по краям чаши проводят деревянным пестиком, она издает характерное гудение.

Если в поющую чашу налить воду, то происходящее при контакте с пестиком дрожание стенок чаши вызывает появление волн. Таким образом, поющая чаша является удобным модельным объектом для изучения взаимодействия жидкостей с твердыми предметами -эти процессы необходимо учитывать, например, при проектировании мостов и зданий (при соударении с воздушными потоками происходят сходные процессы).

Авторы новой работы, используя камеру с возможностью замедленной съемки, получили видеозапись поведения воды при "пении" чаши. На записи видно, как образуются волны, а также как они разбиваются друг о друга и о стенки, демонстрируя хаотическое поведение. Фрагмент видеозаписи можно увидеть тут.

Недавно другой коллектив исследователей изучил еще один гидродинамический феномен, который имеет большое значение для судоходства. Ученые получили в лаборатории модель так называемых волн-убийц, высота которых в среднем вдвое больше высоты окружающих волн и которые представляют серьезную опасность для кораблей.
Lenta.ru

Ответить
Kiss
9 years ago

Россиянин приговорен к смертной казни в Китае

7 июля 2011, 07:22

Верховный народный суд КНР утвердил приговор российскому гражданину о смертной казни с двухлетней отсрочкой за попытку провоза наркотиков. Об этом сообщил в четверг заведующий консульским отделом посольства России в Пекине Леонид Игнатенко.

http://www.vz.ru/news/2011/7/7/505382.html

Ответить
WasBornForRun
9 years ago

Производители "столетних яиц" обиделись на журналистов CNN

Китайская компания, специализирующаяся на производстве продукции из яиц и, в частности, так называемых "столетних яиц", подала жалобу на американскую телекомпанию CNN. В документе, подписанном председателем совета директоров компании "Шэньдань" и тремя тысячами сотрудников, говорится, что журналисты CNN нанесли оскорбление китайцам, назвав "столетние яйца" самой отвратительной едой в мире, пишет Shanghai Daily.

В бумаге сказано, что сотрудники американской телекомпании сделали свой вывод о вкусовых качествах традиционного китайского деликатеса, даже ни разу его не попробовав. "Заключение, сделанное журналистами, говорит только об их невежестве и высокомерии, а также полном отсутствии уважения к культуре другого народа", - говорится в письме.

Фирма "Шэньдань" потребовала у CNN извинений за наименование "столетних яиц" самой отвратительной едой в мире. Пока в американской телекомпании никак не отреагировали на жалобу со стороны китайцев.

CNN составила список наиболее странных, невкусных и омерзительных блюд национальных кухонь в конце июня 2011 года - рейтинг, состоящий из нескольких пунктов, был опубликован на сайте проекта CNN Go. "Столетние яйца" стали первыми в списке отвратительной еды.

"Столетние яйца" - это яйца, которые готовятся в течение нескольких месяцев без доступа воздуха. Для приготовления блюда можно взять как куриные, так и перепелиные и утиные яйца. Их обмазывают смесью чая, извести, соли, золы и глины, а затем закатывают в рисовую шелуху и глину. После этого яйца помещают в корзинки и в них же закапывают в землю (через несколько месяцев белок становится коричневым, полупрозрачным и упругим, а желток - мягким, серо-голубым и сильно пахнущим аммиаком, что свидетельствует о готовности блюда к употреблению).
Lenta.ru

Ответить
WasBornForRun
9 years ago

Китаец удержал на своем теле 26 килограммов пчел

В Китае состоялся конкурс, в рамках которого пчеловодам предстояло удержать на своих телах как можно большее количество медоносных насекомых. Как сообщает "Синьхуа", соревнование длилось час, а участие в нем приняли всего два человека.

Победителем конкурса стал 42-летний фермер Ван Далинь из провинции Хубэй. Ему удалось удержать на себе 26 килограммов пчел. При этом насекомые полностью покрыли его тело с головой. Соперником Далиня был 20-летний Лю Кунцзян из провинции Хунань. Молодому пчеловоду удалось удержать на себе около 23 килограммов насекомых.

Чтобы привлечь большое количество пчел, на тела фермеров предварительно были усажены пчельные матки. Удалось ли фермерам во время соревнования остаться ни разу не ужаленными, не уточняется.

Мировой рекорд количества удержанных на теле пчел принадлежит американцу Мураку Бьянканьелло. В 1998 году он сумел облепить себя более 39,4 килограмма пчел. Это достижение официально занесено в Книгу рекордов Гиннесса.

Другое необычное событие, связанное с пчелами, было зафиксировано в 2009 году в Китае. Там влюбленная пара сочеталась браком, удерживая на себе несколько килограммов пчел.
Lenta.ru

Ответить
kometka07
9 years ago

В Китае казнили чиновников-коррупционеров
ПЕКИН, 19 июля. В Китае были казнены два бывших вице-мэра больших городов, осужденные по обвинению в коррупции в крупных размерах.
Как передает «Интерфакс», бывший вице-мэр города Ханчжоу Сюй Майюн был приговорен к смертной казни 12 мая 2011 года. Следствием и судом было доказано, что он, занимая различные государственные посты, использовал служебное положение и получил в различных формах взяток на сумму 145 млн юаней ($22,3 млн), а также присвоил 53 млн юаней ($8,15 млн) государственных средств. Бывший вице-мэр города Сучжоу (восточная провинция Цзянсу) Ци Жэньцзе, который отвечал за городское строительство, транспорт, руководил строительством скоростных дорог, а также являлся председателем совета директоров Сучжоуской инвестиционной компании городского строительства, был казнен за получение взяток в сумме более 100 млн юаней ($14,9 млн).

Между тем, отметим, в июне премьер Госсовета КНР Вэнь Цзябао, выступая накануне в Английском королевском обществе с речью на тему «Путь к будущему Китая», откровенно признал, что в настоящее время в Китае существуют такие недостатки, как взятки, коррупция, несправедливое разделение имущества, нарушение прав человека и вред народным интересам. В целях коренного решения этих вопросов необходимо недвусмысленно содействовать реформам политической системы и строить социалистическое, демократическое и правовое государство. «Без демократии не будет идти речи о социалистическом строительстве», — сказал он.

Подробнее: http://news.mail.ru/politics/6372421/?frommail=1

Ответить
kometka07
9 years ago

Китайцы поняли, что могут жить по-человечески
Сергей Асланян прокомментировал положение китайского автопрома и экономики в целом в эфире радио «Вести ФМ».
Китайцы наглеют. За пределами своего дома они и раньше не стеснялись, но теперь утрачивают стыд и внутри страны. Поводом для массовой наглости послужил кризис.

Три года тому назад народ по миру зажал в испуге кошельки, ограничил потребление и часть китайских товаров вынужденно не попали за границу, после чего достались стране, став продуктом внутреннего потребления. Неизбалованные люди, особенно из нищих сельских районов, внезапно получили доступ к товарам, про которые смотрели по редким телевизорам и даже не посягали трогать руками.

Правительство Китая, зная, что народ на селе вот-вот потянется к набедренным повязкам, организовал приемлемые цены и государственные программы поддержки. И люди внезапно для себя прилично оделись, взяли в руки оргтехнику и даже послушали лекцию о пользе холодильника в домашнем хозяйстве.

А в особо респектабельных колхозах, где в год удается заработать больше $10, случилась массовая покупка автомобилей. Пахать на буйволах и ездить в гости на тракторе народ не перестал, но по одной машине на деревню все же осилил.

А поскольку кризис уже трехлетний, то за это время в стране произошло массовое изменение сознания. Китайцы внезапно поняли, что могут жить по-человечески. Расплата наступила внезапно.

Оказалось, что как только китайский труженик переходит из голодного состояния в сытое, он тут же отворачивается от родных брендов и тянется к иностранному продукту. Полный желудок лишает патриотизма. Любить Родину хорошо получается, когда нечего есть и по мере насыщения страсть гаснет, здравый смысл возникает.

Допущенный к мониторингу пристрастий в Китае, американский J.D. Power провел исследование и подтвердил, что 32% покупателей страны обнаглели настолько, что собираются купить машину европейского бренда, еще 27% не мене наглых китайцев тянут руки к японским автомобилям и лишь 20% честные патриотичные труженики — они не наглеют, ведут себя скромно, грезят машиной родного автопрома.

Пару лет тому назад, когда J.D. Power только начинал изучать местное население, китайцы хотели европейскую машину на 7% меньше. То есть болезнь случилась как раз в начале кризиса, и не утихла, добавив иномаркам весомость, сократив перспективу родным, выстраданным в тяжком копировании, воровстве и постижении брендам.

Как известно, основа экономики Китая — нищий труд одних на благо других. Поэтому давать колхозникам разъедаться недопустимо. Если они всерьез почувствуют себя людьми, захотят денег наравне с остальными отраслями, страна рухнет.

Следовательно, с крестьянами, да и просто рабочими, надо что-то делать, ставить их на место и побыстрей отбивать тягу к приличной жизни. Но, с другой стороны, если китайцы не будут наращивать потребление производимого внутри страны продукта, экономке придет сопоставимый конец, только более масштабный. А иностранцев трогать нельзя. Поэтому принудительно посадить всех за руль китайских машин не получится.

На вполне логичный вопрос «Что делать?» китайцы отвечают совершенно неожиданно: Через три года у нас будет новый генсек, вот пусть он и думает.

Подробнее: http://news.mail.ru/economics/6379886/?frommail=1

Ответить
kometka07
9 years ago

К берегам Китая приплыло что-то невообразимое!
По данным ряда китайских СМИ, в середине июля неподалёку от северо-восточного побережья Китая обнаружилось нефтяное пятно гигантских размеров. Его площадь оценивается в более чем 4,2 тыс. кв. километров - это почти вшестеро превышает территорию такой страны, как Сингапур.

Также сообщается о 3,4 тыс. кв. километров водной поверхности, которая загрязнена нефтью только частично. Пока что остаётся неизвестным, откуда в море возле Китая взялось столь большое количество нефти.

Власти Китая намерены выяснить это, а затем потребовать от виновных компенсации. В указанном районе работает несколько нефтяных компаний.

(По материалам сайта lenta.ru)

Ответить
kometka07
9 years ago

В Китае растет популярность браков без секса
В западных странах движение child-free уже давно не является чем-то предосудительным. Многие семьи не заводят детей не потому что не могут (в физиологическом смысле), а потому что не хотят тратить на их воспитание драгоценные и наиболее продуктивные годы молодости. Казалось бы, появление такой моды в азиатских странах мало возможно. Но в Китае «чайлдфри» становится настолько популярным, что в китайском сегменте интернета уже появляются сайты знакомств для людей, которые не только не желают или не могут иметь детей, но и по разным причинам отказываются от секса вовсе.

Проект «Брак для асексуалов» появился совсем недавно. Но на данный момент на сайте зарегистрировались уже 7 тысяч человек. И количество участников своеобразной антисексуальной социальной сети продолжает стремительно расти. Создатель ресурса пришел к этой идее не на пустом месте. В результате несчастного случая Лин Хай стал импотентом. В процессе адаптации к новым условиям Лин стал искать других людей, которые так же не могут заниматься сексом, и выяснил, что их не так мало.

В настоящий момент около 60% пользователей ресурса - это люди, которые в силу различных причин не могут вести половой жизни. Также среди зарегистрированных немало и так называемых «товарищей» - так в Китае называют гомосексуалистов, которые заключают фиктивные браки с женщинами, чтобы не терять социального статуса.

28.03.2011 10:42:00

Ответить
Владимир2012
9 years ago

Известный блогер ЖЖ artemdragunov говорит, что Китаю скоро придет БП.
Говорит, что скоро будет здесь заваруха. Уже несколько раз повторил.
http://artemdragunov.livejournal.com

Ответить
WasBornForRun
9 years ago

В Китае нашли самый большой гриб

Исследователи обнаружили в Китае самый большой из когда-либо найденных грибов. Ученые подробно описали находку в своей статье в журнале Fungal Biology, а коротко о ней сообщает портал BBC News.

Масса плодового тела трутовика F. ellipsoidea превышает 500 килограммов, в длину оно достигает 10 метров, а в ширину - 80 сантиметров. Гриб содержит около 450 миллионов спор, а его возраст, по оценкам, составляет не менее 20 лет.

Трутовиками называют грибы, живущие на древесине или в почве. Внешне они не похожи на "обычные" грибы - их плодовые тела представляют собой плоские достаточно твердые пластины. Обнаруженный учеными F. ellipsoidea растет под землей, поэтому он долгое время оставался незамеченным и смог дорасти до таких внушительных размеров.

Недавно другой коллектив ученых предложил конструкцию идеального "классического" гриба - такого, который смог бы максимально эффективно распространять свои споры. В природе грибы с таким строением не встречаются.
Lenta.ru

Ответить
Владимир2012
9 years ago

16.07.11 13:10 ШОС и ситуация в Азии
Политика Москвы на Дальнем Востоке

16 июля Москва и Пекин отмечают десятилетие договора о дружбе, добрососедстве и сотрудничестве, уверяя друг друга и весь мир в том, что никогда прежде их отношения не были столь доверительными и незамутненными.

Внешне все именно так и выглядит. Стороны отстаивают близкие политические позиции в Совете Безопасности ООН, Большой двадцатке и БРИКС и совместно руководят Шанхайской организацией сотрудничества (ШОС), в которой многие видят попытку стран Востока создать противовес НАТО.

А о расцвете торговых отношений, который пришелся как раз на время действия договора, говорит то, что незадолго до юбилея договора Дмитрий Медведев и Ху Цзиньтао поставили новую цель - нарастить товарооборот между странами до 100 миллиардов долларов в год.

Между тем на практике десять лет стратегического партнерства с Китаем практически ничего не принесли России, кроме значительного роста доходов от экспорта ресурсов.

А три главных практических результата стратегического партнерства - делимитация спорных участков границы, программа сотрудничества Дальнего Востока России и северо-востока Китая и резкий рост объемов торговли - со многих сторон выглядят как провал политики Москвы в регионе.

Зачем Москве Китай?

И дело не в том, считают китаеведы, что Пекин переигрывает Москву в напряженной борьбе интересов и практической политике, а в том, что после развала Советского Союза Россия не сформулировала не только, чего она хочет добиться на восточном направлении, но и даже того, зачем ей нужен собственный Дальний Восток.

"Вот отсюда все вытекает. У китайцев есть четкая программа. Ничего похожего у нас нет. Причем проблемы развития они [Китай] сформулировали на высшем уровне. [...] Естественно, они будут развиваться успешнее и разумнее, нежели слепые котята, которые не поймут до сих пор, что же им делать", - считает профессор ИСАА Виля Гельбрас.

Профессор Дальневосточного отделения РАН России Виктор Ларин называет политику Москвы спонтанной: она строится "[...] зачастую на ощупь, отталкиваясь от благих желаний, смутных представлений и каких-то личных симпатий и интересов". А эти благие намерения на практике попросту не исполняются.

Профессор МГИМО Алексей Богатуров назвал такого рода политику "полуинтуитивным-полусознательным реагированием власти на те изменения международной среды, на которые просто уже невозможно не реагировать".

При более глубоком анализе поведения России на Дальнем Востоке, пишет Ларин, оказывается, что Москву ведет на Восток не желание стать полноценным членом Азиатско-Тихоокеанского региона, а "новый виток конфронтации с Западом" и "стремление установить с ним равноправные отношения" за счет дружбы с Китаем.

Что нужно Китаю? У Пекина нет специального российского направления в политике, так как китайская сторона видит в отношениях со всеми странами в первую очередь выгоду.

Став к 2011 году фактически гарантом стабильности мировой финансовой системы, Китай строит такую экономику, "которая будет служить интересам Китая, и только после этого - чьим-нибудь еще".

"Троечники"

На вопрос Русской службы Би-би-си о том, кто сейчас в России формирует политику и стратегию страны на Дальнем Востоке, китаеведы либо разводили руками, либо указывали на Кремль, сетуя на то, что в точности такой же вопрос задают представителям властей последние 10-15 лет.

По словам Гельбраса, "пока нами правят троечники, эта ситуация будет продолжаться".

Ларин выражает практическую ту же мысль, но более дипломатично: в России, по его словам, "отсутствует критическая интеллектуальная масса для выработки "правильной" политики на Востоке".

В результате политика Москвы по отношению к своему Дальнему Востоку, к Китаю и в целом в Азиатско-Тихоокеанском регионе непонятна и малорезультативна.

А в длительной перспективе это может привести к пересмотру границы с Китаем, потере экономического суверенитета над Дальним Востоком и потере последней возможности модернизации страны.

Медведев, Путин и ... Николай Второй

Неопределенность дальневосточных интересов характерна не только для нынешних властей России и сложилась не при Путине и Медведеве.

Еще министр финансов Николая Второго Сергей Витте, добившийся для России права построить Восточно-Китайскую железную дорогу до Владивостока через территорию Китая, писал:

"В то время вопросами Дальнего Востока занимался исключительно я. Государь Император желал вообще распространить влияние России на Дальний Восток и увлекался этой идеей именно потому, что в первый раз он вышел, так сказать, на свободу поездкою на Дальний Восток. Но, конечно, в то время у него никакой определенной программы не сложилось; было лишь только стихийное желание двинуться на Дальний Восток и завладеть тамошними странами".

Витте предупреждал, что России, только-только закрепившейся в Приамурье, необходимо обеспечить территориальную целостность Китая.

С этой целью Россия не только заставила Японию отказаться от притязаний на Ляодунский полуостров Китая, но и заключила тайный договор с Пекином, пообещав выступить на его стороне в случае новой войны с японцами.

Однако практически сразу Москва сама нарушила договор, захватив (формально, это было арендой сроком на 25 лет) крепости Порт-Артур и Далянь.

Непоследовательность Москвы привела к преждевременной войне с Японией, вызвавшей революцию 1905 года и в итоге ставшей одной из причин падения сначала Китайской монархии в 1911 году, а затем и Российской - в 1917-м.

Когда Россия отдаст острова на Амуре?

Москва и Пекин неустанно повторяют, что благодаря договору 2001 года сторонам удалось впервые за 400-летнию историю отношений окончательно решить пограничный вопрос и демаркировать границу на всех спорных участках, проведя ее по фарватеру Амура.

Как заявляют многие российские политики, пограничный вопрос с Китаем был закрыт после того, как в 2009 году Китаю окончательно отошли территории на Амуре - остров Тарабаров и половина острова Большой Уссурийский.

Однако уже через год после этого стало известно, что китайская сторона в полном соответствии с российско-китайским договором о границе потребовала пересмотреть в свою пользу 160 участков реки из-за изменения ее фарватера.

Фарватер, говорят специалисты, меняется как естественным образом, так и из-за влияния китайской стороны, которая на протяжении сотен километров укрепляет свои берега, намеренно или нет перенаправляя воды Амура на российский берег.

По словам заместителя директора Института водных и экологических проблем ДВО РАН Алексея Махинова, доказать, что Китай умышленно размывает российский берег, невозможно.

Однако если тенденция не будет остановлена, то России придется отдать Китаю еще несколько сотен квадратных километров своей территории.

"Получил по шапке"

О китайском запросе на изменение границы российским журналистам рассказал начальник отдела водного хозяйства Амурского бассейного водного управления Анатолий Юрченко, однако, спустя год после своего интервью он отказался обсуждать этот вопрос с Би-би-си, посетовав, что за свои слова "уже получил по шапке".

Годом ранее Юрченко предупреждал, что если российская сторона не выделит денег на укрепление берегов, то Китай может удовлетворить свои "притязания на исконно нашу территорию".

"В связи с кризисом новые стройки на Амуре, тем более водохозяйственные, не начинались. Мы несколько лет подряд пытаемся заявлять новые объекты по укреплению берегов Амура, но федеральное агентство отказывает в связи с тем, что нет денег на выполнение этих работ", - сказал тогда Юрченко.

Потеря островов

Доказать намеренность действий Китая невозможно, особенно учитывая то, что между странами подписан договор о границе, в котором оговорены все изменения, происходящие на Амуре.

Специфика Амура состоит в том, что на реке идет не только естественный дрейф фарватера, но и перераспределение стока между рукавами, огибающими острова.

Этот момент учтен в договоре, однако не учтено то, что влиять на эти изменения можно и искусственным путем.

"Если сток идет по правому рукаву [вокруг острова], то левобережный остров принадлежит России. А если сток перераспределится и будет идти по левому рукаву, то остров может отойти Китаю. Это может вести к потере больших пойменных территорий", - говорит Махинов, уточняя, что в ближайшие годы Россия может потерять 150 квадратных километров.

"Китайцы защищают берега так, что они не размываются не только водой, но и во время ледохода, так что берега простоят лет 50-100 без ремонта. У нас к берегу подходит бульдозер и сваливает крупные обломки [породы] в реку. А так как берега легко поддаются, то вода вымывает песок и глину из-под камней и защиты хватает на 15 лет", - рассказывает Махинов.

Китайские города в России

11 лет назад на совещании в Благовещенске Владимир Путин сказал, что региону "нужна своя готовая продукция, а не ситуация, когда за рубеж уходят ценные породы леса, а обратно возвращаются пресловутые табуретки".

И хотя формально в России политику определяет президент, политическое заявление Путина никак не изменило суть экономики региона, описанную, например, в программе развития Дальнего Востока и Забайкалья до 2013 года. Она была подписана еще премьер-министром Виктором Черномырдиным.

В программе было сказано, что региону стоит развиваться за счет "добычи и переработки природных ресурсов и использования транзитных возможностей региона", так как "в ближайшее время регион не сможет конкурировать со странами АТР по выпуску продукции машиностроения, информационных технологий и других отраслей".

А вслед за подписанием в 2001 году договора в риторике российских властей появился тезис о "взаимодополняемости" экономик России и Китая, который фактически закрепил принцип "ресурсы в обмен на продукцию" в двусторонних торговых отношениях.

Этот тезис был реализован в "Программе сотрудничества между регионами Дальнего Востока и Восточной Сибири Российской Федерации и Северо-Востока Китайской Народной Республики (2009-2018 годы)". Вхожие во властные круги люди называют эту программу одним из успехов российской политики.

А вот российские специалисты сразу окрестили ее "программой ускоренной "китаизации" Дальнего Востока и Сибири и предупредили, что воплощение этих планов приведет к потере экономического суверенитета над Дальним Востоком.

"Россия, вперед!"

Программа состоит из восьми разделов, посвященных всевозможным областям взаимодействия - от обмена технологиями до охраны окружающей среды - и списка так называемых "ключевых проектов сотрудничества".

Среди проектов, предложенных российской стороной, большая часть касается добычи полезных ископаемых, а самые высокотехнологичные производства - это модернизация цементных и консервных заводов. Из китайских проектов только один связан с добычей.

Дмитрий Медведев подписал документ вместе с председателем КНР Ху Цзиньтао в Нью-Йорке в 2009 году, то есть в то же время, когда он заговорил о модернизации России в статье "Россия, вперед!".

Выполнение программы началось в 2010 году, однако министерство регионального развития не ответило на официальный запрос Би-би-си о том, на каком этапе находятся работы по проектам.

Китайское лобби?

"Надо быть совершенно безголовыми людьми, чтобы выделить 94 объекта в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке, чтобы их развивали китайцы", - оценил документ профессор Института стран Азии и Африки МГУ Виля Гельбрас.

"Это же работа не одного дня. Работа любого из этих объектов - это же десятилетия. Значит, мы должны заранее продумать, что у нас территории будет, по меньшей мере, 94 города с китайским населением", - считает профессор.

Сотрудник Центра изучения и прогнозирования российско-китайских отношений ИДВ РАН Мария Александрова также назвала программу необоснованной: "При анализе программ напрашивается вывод о том, что в документах явным образом лоббируются китайские интересы".

Она также называет эти угрозы: "Желание региональных властей привлекать китайцев к разработке месторождений цветных и полиметаллических руд опасно для России, поскольку в большинстве своем эти руды являются сырьем для ВПК".

А создание научных парков, по ее словам, это "благовидное" прикрытие для китайского экономического, научного и военного шпионажа".

"Липовая статистика"

Тезис о взаимодополняемости экономик России и Китая стал появляться в риторике руководителей двух стран только в XXI веке и, по словам российских экспертов, обязан своим происхождением китайским научным кругам, которые сначала предложили этот тезис Пекину, а затем с ним согласилась и Москва.

Российский президент Медведев понимает этот тезис очень просто, о чем он и сказал в своем недавнем интервью Financial Times: "Наш сосед [...] потребляет огромное количество товаров, производимых в России, включая энергоносители. Мы потребляем значительное количество товаров, которые производятся в Китае [...] и бурный рост Китая для нас, в общем, определенное преимущество".

Однако статистика двусторонней торговли говорит о том, что "взаимодополняемость" сводится к обмену природных ресурсов на китайские товары и оборудование.

При этом торговый дефицит России составляет миллиарды долларов.

Нефть в обмен на оборудование

Согласно официальному докладу Минэкономразвития России, в 2010 году оборот российско-китайской торговли составил 59,3 миллиарда долларов.

Россия ввезла товаров на 18,7 миллиарда долларов больше, чем отправила на экспорт; 56% от экспорта составили минеральные необработанные продукты, 14,2% - древесина и целлюлозно-бумажные изделия, еще 14% - продукция химической промышленности и только 7,9% - оборудование и транспортные средства.

Из Китая было импортировано товаров на 39 миллиардов долларов, половина из которых пришлась на машины и оборудование, а остальное - на одежду, обувь, изделия и металлов и продовольствие.

В 2002 году при общем обороте торговли в 9,3 миллиарда долларов Россия имела профицит в 4,5 миллиарда, а машин и оборудования она поставляла больше, чем импортировала, до 2004 года.

Угроза безопасности

Наукой уже давно посчитано, при каком уровне импорта тех или иных ресурсов и продуктов государство начинает терять суверенитет.

Зарубежные эксперты сходятся во мнении, что, например, 30% импортных продуктов питания населения является предельным и критическим для безопасности общества. Ларин пишет, что "в краях и областях Дальнего Востока эта доля зашкаливает за 60%".

При этом, продолжает он, неясна причина, почему до сих пор не разработаны и не введены критерии экономической безопасности региона, как это уже сделано в Китае.

Глубина зависимости дальневосточного региона от соседних государств до сих пор официально не подсчитана. Между тем, по словам профессора, Россия заимствует технологии уже не у Японии или Южной Кореи, а у Китая, который "сам не так давно приобрел их на Западе".

На вопрос о том, когда Дальний Восток "окажется под китайским колпаком", Гельбрас ответил, что это уже случилось и что в ближайшие годы "будет уже не просто колпак, а нечто более серьезное".

А, по словам Виктора Ларина, это "серьезное", учитывая "закрытость информации и качество российской статистики", уже могло случиться.
Источник: BBC

Ответить
Владимир2012
9 years ago

Мао Цзэдун: революционер, философ, прагматик
03.08.11 16:46 История: факты и документы
Мао возбужден и весел. Он жадно курит, зажав сигарету между большим и указательным пальцем, стряхивает пепел прямо на кирпичный пол. Тушит войлочной туфлей окурок, лезет в накладной карман ватника за мятой пачкой "Честерфилда", достает новую сигарету, нервно прикуривает. Его пристрастие к табаку еще отзовется в будущем серьезным заболеванием органов дыхания. Но прежде пройдет несколько лет, и за это время мир изменит свои границы, на его карте появятся новые государства, а сам Мао из партийного функционера превратится в богоравного вождя самой многочисленной нации в мире, чьему могуществу и громогласной славе позавидовал бы сам легендарный Цинь Шихуанди. А пока на дворе декабрь 1944 года, и из затянутого промасленной бумагой окна скромного жилища Мао Цзэдуна открывается вид не на Врата небесного спокойствия, а на скучные серые горы Северного Китая.
Здесь, в Яньани, уже несколько лет располагается центр Особого района Китая, территории, на которой безраздельно властвуют коммунисты, обороняя свои границы от гоминдановских войск. Здесь свои законы, свои газеты, школы, своя армия и экономика и даже свои деньги – бяньби, красненькие бумажки, похожие на игральные карты. Именно отсюда отряды КПК когда-нибудь начнут свою экспансию в Большой Китай, чтобы окончательно утвердиться во власти. Но для этого нужно оружие, много оружия, ибо "власть рождает винтовка". И, кажется, теперь Мао как никогда близок к своей заветной цели.
В этот день Мао встал вопреки обыкновению до полудня. Не до сна – он ждет сообщений из Чунцина, куда несколько дней назад выехал глава американской наблюдательной миссии Патрик Хэрли. Мао доволен собой: он ловко провел кичливого генерала, включив в текст договора с Гоминданом о создании единого антияпонского фронта несколько пунктов, заведомо неприемлемых для Чан Кайши. Хэрли, личный представитель президента США, увешенный боевыми орденами как рождественская елка, возомнил себя гениальным переговорщиком. Но где ему, "заморскому варвару", понять тонкости китайской дипломатии, где судьбы народов вершатся мельчайшим оттенком интонации! С солдафонской самоуверенностью Хэрли подмахнул четыре экземпляра договора и отрапортовал об этом своему патрону в Белый Дом. И теперь, после того как Мао и Рузвельт уже обменялись приветственными телеграммами, обратной дороги нет. Американцы документально подтвердили, что считают КПК реальной политической силой в Китае. Чан Кайши, отказавшись подписать ограничивающий его власть договор, выставит себя перед всем миром упрямым саботажником дела единого сопротивления. Весь мир увидит, что Яньань готова на уступки, на сотрудничество, а чуньцинская администрация упорно отказывается внимать голосу совести.
Приезда американских гостей ждали с нетерпением. Запасались ханжой – гаоляновой водкой, отбирали молоденьких образованных девиц для приятного общения под патефон. Обустраивали маршруты ознакомительных поездок: силами отозванных с боевых позиций воинских частей в спешном порядке уничтожали посевы мака – многие и многие сотни гектаров. Производство опиума и поставки его через гоминдановских генералов на рынки Большого Китая – одна из самых оживленных статей экономики Особого района, но к чему об этом знать союзникам? Альянс с американцами был нужен Мао как воздух. Оружие, политическая поддержка и экономическая помощь янки помогут ему вырвать власть у ненавистного Чан Кайши. Но даже если планы по захвату всего Китая провалятся – уж слишком сильна гоминдановская армия! – Мао сможет укрепить оборону Особого района и построить в его границах собственное независимое государство.
В своей борьбе Мао уже не делает ставку на своего "старшего брата" по коммунистической идеологии – СССР. Он уверен, что Советский Союз слишком ослаблен войной, чтобы оказать ему ощутимую помощь. Кроме того, он считает слишком навязчивой "опеку" со стороны Коминтерна и боится, что Сталин не допустит прихода к власти "мелкобуржуазного уклониста" – для этой роли у Москвы есть свои ставленники. Хоть бы и тот же Ван Мин. С помощью же США и Великобритании Мао сможет уйти из-под контроля Кремля и создать Советской России надежный политический противовес на Дальнем Востоке.
Бедственное положение соотечественников, кажется, волнует Мао меньше всего. В то время как армия Чан Кайши как может воюет с японскими интервентами, теряя десятки тысяч солдат, Мао предпочитает отсиживаться в северных горах, следуя стратегии мелких стычек вместо массированных планомерных операций. Вся его безудержная энергия идет на подрыв Гоминдана: в случае успеха Чан Кайши на фронтах шансы коммунистов на захват власти упадут до нуля. Мао неоднократно отклонял или проваливал переговоры с Чан Кайши по консолидации сил для борьбы с японцами. Тем временем Квантунская армия, в пятнадцать (!) раз уступающая по численности вооруженным силам Китая, топит Поднебесную в крови, разрушая ее города и сжигая деревни. По оценкам военных специалистов, политика Мао по развалу единого национального сопротивления равнозначна участию в борьбе на фронтах Китая десятков дополнительных японских дивизий. Но Мао верен древней китайской стратагеме, призывающей "наблюдать за огнем с противоположного берега", ожидая благополучного разрешения ситуации в свою пользу. Его полумиллионная армия, занятая в Яньане производством опия и штудированием "22 документов", является лишь предметом торга с американцами, которым нужны солдаты для решающих сражений с Японией.
Мао задумчиво зачерпывает из оловянной миски горсть орехов. Несет ко рту. Часть просыпается на пол. Мао отшвыривает их ногой. Все бы хорошо, но эти знамения! Уже даже сам прилет 22 июля первых девяти сотрудников миссии "Дикси" был отмечен нехорошим знаком. Посадка "дугласа" с опознавательной символикой ВВС США оказалась исключительно "жесткой". Левое колесо шасси зацепило камни в нескольких метрах от посадочной полосы. Самолет завалило набок, сорвавшийся пропеллер пропорол фюзеляж. Американцев спасло лишь чудо. Начавшись с крушения, как бы тем же и не закончилась для Мао миссия союзников! Тогда путь один – в "объятия" к Сталину.
Этого Мао хочет меньше всего. Его власть должна быть абсолютной, в союзе же со Сталиным он всегда будет "номером два". Если вообще будет. Наверняка Москва не забыла его выпады в адрес "догматиков" из Коминтерна, не простит и реверансы в сторону Вашингтона. И уж слишком откровенны ставки Кремля на его злейшего врага – Чан Кайши.
Для американцев же союз с Особым районом выгоден не только с военной точки зрения. Вашингтону важно не допустить попадания в сферу влияния СССР ни Китая целиком, ни какой-либо из его частей, что изменило бы геополитический баланс в мире не в пользу Соединенных Штатов. Отдельный интерес к Особому району вызывают его недра: здесь сосредоточена половина всех нефтяных запасов Китая и треть – каменноугольных. И уже сейчас оценкой месторождений в районах Яньчана-Яньчуани занимаются десятки иностранных геологов. Мао нужен Америке, и все, что от него хотят – это отказ от всех связей с Москвой. Не велика цена!
И в беседах с членом "миссии Дикси" Джоном Сервисом, и на переговорах с генералом Хэрли Мао даже вскользь не обмолвливался ни о "пролетарской солидарности", ни об "идеологической непримиримости" с капиталистами. Более того, Мао Цзэдун демонстрировал удивительную "идейную гибкость", заявляя собеседникам, что возглавляемая им коммунистическая партия не борется за коммунизм в общественном и политическом смысле, который имеется в виду в Советском Союзе. Мао представлял свою группу не как оплот коммунизма, но как главную национальную силу страны, как влиятельнейшую оппозицию прогнившему гоминдановскому строю.
Но настоящий полководец всегда оставит для себя путь к возможному отступлению. Мао открывает дверь хижины и отдает краткое распоряжение главе спецслужбы Кан Шэну. Через полчаса Председатель продиктует советскому дипломату Петру Владимирову ("товарищу Сун Пину") телеграмму Сталину с возрастании влияния в Китае коммунистической партии и его, Мао, личной преданности идеям марксизма. Тылы обеспечены!
***
Сугубый прагматизм, граничащий с беспринципностью, останется визитной карточкой Мао Цзэдуна на долгие годы. И это касалась не только его внутри- и внешнеполитической деятельности, но и вопросов, казалось бы, чисто теоретических. В отличие от своих более "наивных" соратников по революции, верных марксистским идеалам, Мао всегда демонстрировал откровенно инструменталистский подход к учению Маркса. Примерно за три года до описанных выше событий, читая лекцию для слушателей Центральной партийной школы Яньани, Мао Цзэдун высказал свою позицию по отношению к марксизму и его китайским адептам. "Марксизм-ленинизм и китайская революция связаны между собою так же, как стрела и стоящая перед нею мишень. Отдельные товарищи пускают свои стрелы во все стороны стразу, не выбирая цели, наугад. Другие бережно держат стрелу в руках и восхищаются: "Какая чудесная вещица", не решаясь натянуть тетиву. Стрела марксизма-ленинизма должна поразить свою мишень… В противном случае, с какой стати изучать нам эту науку? Марксизм-ленинизм нужен нам не потому, что он радует глаз или кроит в себе некую мистическую силу, которая помогала даосам покорять демонов и общаться с духами. В марксизме-ленинизме нет ни особой красоты, ни сверхъестественной силы. Он просто полезен, исключительно полезен" (1).
"Марксизм" Мао Цзэдуна в свое время оказался предметом ожесточенных дискуссий в международном коммунистическом движении. Советские обществоведы стремились доказать, что Мао извращает учение Маркса и является "мелкобуржуазным уклонистом". Западные же маоисты, напротив, утверждали, что Мао – "последовательный продолжатель традиций подлинного марксизма-ленинизма". За пределами Китая Мао был возведен на пьедестал в конце 60-х годов усилиями европейских "левых" интеллектуалов, нашедших в Председателе искреннего преемника революционной философии Маркса, напрочь догматизированного обуржуазившимися Советами. В числе поклонников "марксиста" Мао Цзэдуна были отмечены гуманитарные мыслители первой величины, в частности, Жан-Поль Сартр, Мишель Фуко, Юлия Кристева.
Между тем, очевидно, что разница между марксизмом и "марксизмом по-китайски" столь же велика, как между "Мерседесом" и велорикшей. Вообще, всякая западная теория, попадая на китайскую почву, трансформируется в самой своей сущности, даже сохраняя все внешние атрибуты. Приспосабливая западные доктрины к своим нуждам, китайцы остаются верными своим традиционным учениям, следуя принципу диюнь – "китайская мудрость для фундаментальных принципов, западная мудрость для практического использования". Этот тезис, авторство которого приписывается видному сановнику-реформатору середины XIX века Чжан Чжидуну, был лозунгом "движения самоусиления", направленного на собственную капитализацию и приумножение военной мощи Китая. Он сохраняет актуальность по сию пору.
Среди западных учений, интериоризированных китайской культурой, оказался и марксизм. Первой публикацией, содержащей имя Маркса, стал напечатанный в феврале 1899 года в журнале "Ваньго гунбао" перевод главы из книги английского социолога Б. Кидда "Социальная эволюция". Через четыре года в Китае был впервые опубликован небольшой отрывок из "Манифеста Коммунистической партии". До 1917 года вышло еще несколько переводов работ Маркса и Энгельса, а также оригинальных материалов китайских авторов, посвященных отдельным аспектам их учения. Но настоящим толчком к распространению марксизма в Китае стала Октябрьская революция. Ее успех подвигнул революционно настроенную часть китайской интеллигенции к изучению идей радикального русского марксизма. Классическому же марксистскому мировоззрению так и не суждено было оказать сколько-нибудь глубокое воздействие на политическую теорию и практику коммунистов Китая.
***
10 ию­ля 1964 года состоялась встреча Мао Цзэдуна с представителями Социалистической партии Японии Сасаки Кодзо, Куроды Хисао, Хосако Канемицу, на которой Великий Кормчий, приближавшийся к восьмидесятилетию и уже подумывавший о "встрече с Марксом", делился откровениями о своей "жизни в науке". "Вместе с другими я принял участие в буржуазно-демократической революции 1911 года, которой руководил Сунь Ятсен; тогда мы были солдатами, – вспоминал Мао в беседе с японскими социалистами. – После этого я тринадцать лет учился; шесть лет я провел за чтением Конфуция, а семь лет читал произведения буржуазных авторов. Я участвовал в студенческом движении и был в оппозиции к тогдашнему правительству. Я организовал массовое движение и выступал против агрессии из-за рубежа. Только вот идея организовать какую-нибудь партию мне в голову не пришла. Ни Маркс не был мне знаком, ни Ленина я не знал. Поэтому у меня не было идеи организовать коммунистическую партию. Я верил в идеализм, в Конфуция и в дуализм Канта. Позже ситуация изменилась" (2).
Марксизм так и не стал сильным местом Мао Цзэдуна как теоретика. По сути, даже называя себя марксистом, Мао никогда таковым не являлся.
Интерес Мао к марксизму пробудился на фоне активной деятельности китайских левых интеллигентов Ли Дачжао и Чэнь Дусю по организации коммунистических кружков. Мао, помощник главного библиотекаря Пекинского университета профессора Ли Дачжао, приведшего его в кружок по изучению марксизма, с интересом воспринимает идеи немецкого мыслителя по переустройству мира, он знакомится с "Манифестом Коммунистической партии", работами "Классовая борьба" К. Каутского и "История социализма" Т. Киркапа. Однако насильственные методы революционной борьбы к тому времени еще не нашли отклика в душе Мао, более близкого к идеям анархизма. Летом 1919 года он пишет: "Есть одна партия, опирающаяся исключительно на насилие. Ее девиз – "Делай другим то же, что они делают в отношении тебя". В борьбе с аристократами и капиталистами эта партия идет до конца. Вождем ее является родившийся в Германии человек, которого зовут Карл Маркс. Есть и другая партия, более сдержанная. Она не гонится за скорейшими результатами, для нее важнее понять нужды простого народа. Все люди, – учит эта партия, – должны добровольно трудиться и оказывать друг другу помощь. Что же касается аристократов и капиталистов, то будет вполне достаточно, если они раскаются и обратятся лицом к добру. В таком случае они научатся работать и помогать людям. Убивать и вовсе не обязательно. Идеи этой партии более доходчивы и всеобъемлющи. Она ставит перед собой цель объединить весь мир в одну страну, превратить человечество в большую семью, где каждый будет жить в мире, согласии и достатке… Вождя этой партии зовут Кропоткин, а родился он в России" (3).
Мировоззрение Мао вообще отличалось эклектичностью, представляя собой гремучую смесь из обрывков идей Кан Ювэя и Лян Цичао, Адама Смита, Спенсера, Дарвина, Дьюи, Кропоткина и Карла Маркса. Как истинный китаец, Мао воспринял их сквозь призму классического образования, подразумевавшего глубокое изучение "Четверокнижия" Конфуция, учения легистов, системы стратагем, классической прозы и поэзии, книг по древней истории Китая и указов императоров далекого прошлого. Старинные романы "Речные заводи", "Сон в Красном тереме" и "Троецарствие" остались настольными книгами Председателя до конца жизни. Их он рекомендовал к обязательному изучению в коммунистических школах Яньани, включив в список пресловутых "22 документов". "Для революционного преобразования Китая не обязательно знание марксизма-ленинизма, – объяснял свой выбор партийный вождь. – Важно знать Китай, его нужды, обычаи, историю" (4).
Именно с позиций "учета китайской специфики" Мао начал трансформацию марксизма в соответствии со своими прагматическими интересами. Еще в 1925 году Мао выступил с призывами к созданию "идеологии, отвечающую условиям Китая". В 1930 году в статье "Против книгопоклонства" он открыто выступил против догматического отношения к марксистской теории и советскому опыту революции и гражданской войны и призвал следовать принципу "реалистического подхода к действительности". В соответствии с ним Мао приступил к разработке теоретической платформы китайской революции, опираясь на многолетний практический опыт существования революционных баз. Этот процесс завершился в конце 30-х годов выдвижением теории "новой демократии", намечавшей пути национального освобождения и социального переустройства Китая. Самим своим появлением эта теория ознаменовала решительный поворот КПК к "китаизации" марксизма. В своем докладе "Место Коммунистической партии Китая в национальной войне", прочитанным в октябре 1938 года на VI Пленуме ЦК КПК 6-го созыва, Мао Цзэдун заявил: "Марксизм должен получить национальную форму, прежде чем он может быть применен. Не существует такого понятия как абстрактный марксизм. То, что мы называем конкретным марксизмом, есть марксизм, который получил национальную форму… Китаизация марксизма – так это следует называть – означает, что во всех своих проявлениях он исходит из китайской специфики, применяется в соответствии с этими особенностями, становится проблемой, которую вся партия должна понять и безотлагательно решить" (5).
В то время Мао Цзэдун уже обладал вполне весомым авторитетом в партии, однако о превалирующем значении его идей речи пока не шло. Ускоренный рост культа личности Мао начался после того, как в марте 1943 г. он возглавил партию, приобретшую двумя месяцами позже политическую самостоятельность в связи с роспуском Коминтерна. Инициатором культа стал Лю Шаоци, утверждавший в своих почти агиографических статьях, что единственный способ избежать повторения тягчайших ошибок – это "обеспечить всеобъемлющее руководство делами партии со стороны товарища Мао Цзэдуна". В то же время начинаются публиковаться избранных трудов вождя, входит в употребление термин "идеи Мао Цзэдуна" (6), стены общественных зданий в Яньани украсили многочисленные портреты, а весной 1944 года Мао, как в прежние годы императоров, пригласили проложить символическую борозду на просяном поле (7).
В качестве синонима "китайского марксизма" учение Мао утвердилось в апреле-июне 1945 года на VII съезде КПК. В своем докладе о новом уставе партии Лю Шаоци заявил: "Идеи Мао Цзэдуна представляют единство марксистской теории с практикой китайской революции, это китайский коммунизм, китайский марксизм. Идеи Мао Цзэдуна – это дальнейшее развитие марксизма в национально-демократической революции в колониальных, полуколониальных и полуфеодальных странах в современную эпоху, это превосходный пример национального марксизма" (8). В итоге в новом уставе было сказано, что "Коммунистическая партия Китая во всей своей работе руководствуется идеями Мао Цзэдуна".
***
На тот момент широко распространенного ныне понятия "маоизм" еще не существовало. Примечательно, что этот термин имеет чисто западное происхождение. Впервые его ввел в оборот в 1951 году политолог Б. Шварц, дабы отграничить доктрину Мао Цзэдуна от теории марксизма-ленинизма. Вместе с Дж. Фэйербэнком он утверждал, что такие идеи Мао, как кампания за исправление стиля работы, идеологическое перевоспитание, социалистическое преобразование буржуазии, народные коммуны, большой скачок и др. "представляют собой явные отклонения" от ортодоксального марксистского учения, а сам маоизм есть ничто иное как "крестьянский коммунизм", который переносит центр тяжести революционной работы из города в деревню и на борьбу за власть.
Против Шварца и Фэйербэнка довольно резко выступил историк Карл Август Виттфогель, утверждавший, что ничего оригинального в маоизме нет, и все основные элементы его тактики разработаны в сочинениях Ленина. Маоизм, по его мнению, всего лишь "китайский вариант тоталитарной коммунистической революции" (9), и такие идеи Мао Цзэдуна как развитие революционного движения на Востоке, перспективность социалистических революций в восточных странах – не более чем "перевод" ленинских положений. Идеи Виттфогеля, поддержанные впоследствии некоторыми западными авторами (А. Коэн, Ф. Майкл), в Советском Союзе по понятным причинам воспринимались как антисоветская пропаганда. Лишь в постперестроечной России начали выходить книги, представляющие Мао чуть ли не как прямого наследника большевизма (10). Подобные утверждения небеспочвенны – генетическая связь между маоизмом и большевизмом очевидна. Однако дальнейшее развитие марксизма в Китае не просто шло в разрез с идеями Ленина – будучи пересажен на китайскую почву, он стал питаться совсем иными традициями, представ как причудливая композиция из легизма, великоханьского шовинизма и народной мудрости, замешанных на почерпнутой из сталинского учебника по диамату и наивно понятой диалектике.
Несмотря на то, что авторство термина "маоизм" в западной историографии приписывается Шварцу, попытки произвести название синомарксистской доктрины от имени его автора принимались задолго до ее воцарения в качестве главенствующей идеологии коммунистического Китая.
Характерно, что появившийся в 1927 году термин "маоцзэдунизм" носил поначалу негативный смысл. Так был назван военно-авантюристический уклон в компартии Китая провала так называемого восстания "осеннего урожая" (август-ноябрь 1927 г.). Тогда за ошибки, приведшие к трагическим последствиям, Мао Цзэдун из числа кандидатов в члены Временного политбюро ЦК КПК.
Дальнейшие попытки формирования "изма" имени себя предпринимались уже самим Мао, о чем свидетельствует, в частности, его бывший соратник Ван Мин в книге, посвященной пятидесятилетию КПК.
"Начиная с сентября 1941 г. Мао Цзэ-дун в личных беседах с членами Политбюро часто говорил о своем желании создать "маоцзэдунизм". Вот содержание одной из таких бесед Мао Цзэ-дуна со мной:
– Товарищ Ван Мин, я хочу создать маоцзэдунизм. Как вы на это смотрите?
– А зачем?
– Когда у руководителя нет собственного "изма", то еще при жизни его могут свергнуть другие, да и после смерти он может подвергнуться нападкам. Когда имеешь "изм", положение становится иным. Смотрите: у Маркса есть марксизм; II Интернационал раскололся на множество группировок, но никто не посмел выступить против Маркса и марксизма. У Ленина есть ленинизм; в III Интернационале и ВКП(б) тоже было немало групп и течений, однако никто по выступил открыто против Ленина и ленинизма. У Сунь Ят-сена есть суньятсенизм; и вот, несмотря на кавардак и обилие группировок в гоминьдане, никто не смеет выступать против Сунь Ят-сена и суньятсенизма. Если я не создам своего "изма", то даже в том случае, если VII съезд партии изберет меня председателем ЦК партии, меня могут свергнуть.
– При создании маоцзэдунизма я сохраню марксизм, – продолжал Мао Цзэ-дун. – Я отвергаю только ленинизм. Мой подход к этому вопросу таков: ленинизм – это русский марксизм, представляющий собой сочетание всеобщей истины марксизма с конкретной практикой русской революции; маоцзэдунизм есть китайский марксизм, или китаизированный марксизм, представляющий собой сочетание всеобщей истины марксизма с конкретной практикой китайской революции" (11).
Что же представлял собой "китаизированный марксизм" в интерпретации Мао Цзэдуна?
Сразу отметим, что знакомство Мао с марксистской философией и политической экономией было весьма поверхностным. Оно ограничивалось небольшим списком литературы, предлагаемым к изучению в кружке Ли Дачжао и учебными пособиями, в том числе "изученной" в 1933 году брошюре Ай Сы-ци "Популярная философия".
Из-за незнания иностранных языков Мао Цзэдун не был знаком с трудами основоположников марксизма, публиковавшихся в 1920-30-е годы на китайском языке лишь в виде небольших отрывков. А потому и практически все приводимые Мао цитаты из марксистских первоисточников были получены им из вторых рук, в искаженном виде.
Так, например, уже в 1937 году, выступая с лекциями в Яньани, Мао использует для подкрепления своих идей цитату из работы Ленина "К вопросу о диалектике". Но если в оригинале фраза звучит так: "Понятие развития не есть… прямая линия, а кривая линия, бесконечно стремящаяся к ряду кругов, к спирали" (12), то в версии Мао "спираль" исчезает, и сохраняется только "кривая линия" (13). Таким образом, из ленинской мысли выхолащивается диалектическая идея о преемственности в развитии, о присутствии в "снятом виде" старого в новом – остается только тема развития "в никуда", "как получится", "куда вывезет кривая". Собственно, по такой "диалектической" схеме и проводились в маоистском Китае все печально знаменитые реформы – от "коммунизации" до "культурной революции".
Безусловно, Мао Цзэдуна трудно назвать рафинированным марксистом, равно как крупным теоретиком или, тем более, большим социальным мыслителем. Идеи маоизма были предельно политизированы и самым тесным образом привязаны к злободневным проблемам, а теоретическая работа занимала всегда подчиненное место в деятельности Великого Кормчего.
Более того, Мао всегда с большим недоверием относился к теоретикам, носителям "книжных знаний", не считая их способными к постижению истины, которая, по мнению Председателя, может быть познана лишь на практике. Под практикой Мао понимал "личное участие", "непосредственное познавание". Здесь истоки его гневных нападок в 1937 году на сюцаев ("всезнаек"), которые, "нахватавшись случайных обрывочных знаний, возводят себя в ранг первого лица Китая" (14) и идейно-политической кампании против "догматиков" (китайских коммунистов-интернационалистов) в 40-х годах. Наука, не подкрепленная практикой (понимаемой Мао как классовая борьба), слаба, поскольку "человек не может познать какое бы то ни было явление без соприкосновения с ним, то есть если его собственная жизнь не протекает в условиях этого явления" (15).
Вместе с тем, сам Мао Цзэдун был отнюдь не чужд проявить себя в качестве идеолога и даже философа, дающего "единственно правильные ответы" на насущные вопросы общества. Это, впрочем, характерно для многих практиков революционной борьбы, для которых изучение и "развитие" философских идей служило ответом на вызов времени, изменение расстановки сил на идеологическом поле. Так, известно, что книгу "Материализм и эмпириокритицизм" (1908 г.) Ленин писал, пытаясь на фундаментальном уровне доказать несостоятельность набиравшего популярность в русской революционной среде позитивизма махистского толка. А десять "философских тетрадей", составленных Лениным в 1914-1916 гг., обязаны своим существованием необходимости детальной разработки марксистской философии в условиях, когда некоторые теоретики II Интернационала отрицали наличие в марксизме собственной философской системы и пытались "скрестить" экономическое учение Маркса с неокантианством и тем же махизмом.
Разумеется, китайский наследник марксизма Мао Цзэдун был весьма далек от того, чтобы "проштудировать всю "Науку логики" Гегеля" для понимания первого тома "Капитала" Маркса. Для этого ему не хватало ни образования, ни времени. Свои основные работы он писал в промежутках между боями и в условиях крайне запутанной внутрипартийной борьбы – в так называемый яньаньский период (1937-1947 гг.) Эти годы, пожалуй, можно отнести к наиболее плодо­творным в его становлении как теоретика и идеолога КПК.
К наиболее значительным работам Мао яньаньского периода относятся: "Стратегические вопросы революционной войны в Китае" (декабрь 1936 г.), "Относитель­но практики" (1937 г.), "Относительно противоречия" (1937 г.), "О затяжной войне" (май 1938 г.), "Китайская революция и Ком­мунистическая партия Китая" (декабрь 1939 г.), "О новой демократии" (январь 1940 г.), "За правильный стиль в работе партии" (февраль 1942 г.), "Выступления на совещании по вопросам литературы и искус­ства в Яньани" (май 1942 г.), "О коалиционном правительстве" (май 1945 г.) и др. Всего за период пребывания в Яньане Мао написал более двух третей всех своих работ.
После победы народной революции в Китае открытая теоретическая деятельность Мао резко ограничивается – после издания "официальных" текстов "Избранных произведений" в 1951 г. он выступает, по существу, лишь с тремя работами – докладами "Вопросы кооперирования сельского хозяйства в Китае" (1955), "К вопросу о правильном разрешении противоречий внутри народа" (1957) и статьей "Откуда у человека правильные идеи?" (1964). С тех пор "теоретическая" работа Мао Цзэдуна продолжалась лишь в виде выступлений и докладов на закрытых совещаниях ЦК КПК, различных активах и т.п. Их тексты не публиковались в пекинской открытой печати, они стали известны значительно позже, когда в 1967 г. хунвэйбины опубликовали в Пекине сборник Мао Цзэдун сысян ваньсуй ("Да здравствуют идеи Мао Цзэдуна") (16).
***
Философская методология Мао наиболее четко сформулирована в работах "Относительно практики" и особенно "Относительно противоречия". Китайские маоисты часто пытаются доказать, что эти статьи были написаны Мао Цзэдуном для того, чтобы донести до масс рядовых коммунистов основы гегелевской диалектики. Факты, однако, свидетельствуют о том, что к 1937 году Мао не читал ни Гегеля, ни даже основных философских произведений Маркса. А потому при написании своих трудов Мао опирался на ту теоретическую базу, которой он обладал – классическую китайскую философию, на историю древних династий, анархизм и некоторые азы марксизма.
Надо учитывать, что при написании статей Мао Цзэдун рассчитывал на внимание не только тех, кому они непосредственно предназначались – солдат и крестьянство, но и тех, кто, по его мнению, "непременно сунет нос" во внутренние дела КПК. А потому стремился изъясниться на языке, понятном китайскому крестьянину, но совершенно недоступном для наблюдателей из Коминтерна, камуфлируя свои идеи китайскими поговорками, цитатами из Сунь-цзы и Вэй Чжэна, а также трюистическими формами наподобие "Одно на два делится, а два в одно не соединяются". Причина подобных стилизаций очевидна: сформулируй Мао свою главную идею об абсолютности борьбы противоположностей и невозможности их единства на языке, понятном европейцам, и на него немедленно поступили бы доносы в Коминтерн, что Мао Цзэдун в свободное от партизанской борьбы время занимается ревизионизмом. В результате противники Мао в руководстве партии получили бы реальный шанс отстранить его от власти. Поклонник Хань Фэйцзы, Мао прекрасно понимал, что во внутрипартийной борьбе нельзя давать противнику ни малейшего шанса.
Таким образом, разрабатывая свою теорию противоречий, Мао Цзэдун убивал сразу двух зайцев.
С одной стороны, использование марксистского языка позволяло ему сохранить поддержку Советского Союза. "Марксистский антураж" был и своего рода данью все той же конфуцианской традиции, из которой все китайцы хорошо усвоили: чтобы считаться человеком ученым, необходимо просто зазубрить определенное количество терминов, а вникать в их смысл необязательно.
С другой стороны, Мао создал работоспособную революционную теорию, подходящую для местных условий и приспособленную для понимания рядового красноармейца-крестьянина. Объяснить земледельцам тезис том, что "для-себя-бытие есть завершенное качество и как таковое содержит в себе бытие и наличное бытие как свои идеальные моменты", чрезвычайно затруднительно, тем более, если не понимаешь этого сам. Другое дело – предложить им вполне себе стройную теорию, отвечающую их коллективным представлениям: "все в мире состоит из противоположностей, потому бунт – дело правое, война – мать всего, а революция – не цель, а вечное движение".
Характерно, что количество цитат из Маркса и Энгельса в произведениях Мао абсолютно мало по сравнению с выдержками из традиционной китайской литературы и других источников – всего только 4 процента от общего количества цитат. Это установил западный синолог русского происхождения В. Голубничий в ходе проведенного им в начале 60-х годов текстологического анализа четырех томов "Избранных произведений" Мао Цзэдуна. Общая структура цитирования Мао различных источников выглядит так (17):

Источники Процент от всех ссылок и упоминаний

Конфуцианские и неоконфуцианские произведения
22

Даосы и моисты
12

Китайский фольклор, легенды, художественная литература
13

Другие сочинения китайских и иностранных авторов
7

Труды К. Маркса и Ф. Энгельса
4

Труды В. И. Ленина
18

Труды И. В. Сталина
24

Легко заметить преобладающее в общем объеме количество цитат из Сталина. В самом деле, идеологическая работа Мао Цзэдуна во многом сводилась к приложению к китайской действительности идей "Отца народов". Классовая борьба, диктатура пролетариата, противоречия, критерий практики, "скачок", "коммуна", "культурная революция" – все эти доктрины имеют своим источником сталинские теории (18). Именно через рецепцию идей Сталина Мао Цзэдун осуществил преодоление господствовавших в раннем китайском марксизме троцкизма и послефевральского ленинизма. В отличие от российских большевиков, пришедших в революционное движение ради борьбы за социальную справедливость и мировую пролетарскую революцию, в которой России отводилась роль военно-экономического плацдарма, Мао Цзэдуном двигала идея национального освобождения Китая и его последующего "самоусиления" путем воплощения в жизнь традиционной идеи "сильного государства и богатого народа". Та же позиция была характерна и для Сталина, утверждавшего приоритет сохранения российской социалистической государственности над всеми остальными проблемами мирового коммунистического движения. Выстояв в противоборстве с ведущими капиталистическими державами, СССР и впредь продолжал проводить политику великодержавного гегемонизма. О ее результатах спустя много лет рассказывал В. М. Молотов: "Свою задачу как министр иностранных дел я видел в том, чтобы как можно больше расширить пределы нашего Отечества. И кажется, мы со Сталиным неплохо справились с этой задачей!" (19).
Вдохновленный успехами СССР, Мао Цзэдун калькировал прагматическую теорию Сталина, прекрасно прижившуюся на тысячелетиями подготавливаемой почве синоцентризма. Мечтая о возвращении своей страны утраченного величия и мощи, он заявлял: "Мы должны стать первой страной мира... Иначе к чему трудолюбие и мужество шестисотмиллионного народа?" (20).
***
Именно во внешнеполитической деятельности Мао, направленной на восстановление международного престижа и могущества Китая, наиболее ярко проявился его знаменитый прагматизм, заключавшегося в убеждении, что "у страны нет вечных ценностей и вечных союзников, но есть лишь вечные интересы". В апреле 1945 года на VII съезде КПК Мао клялся в преданности Советскому Союзу, утверждая: "На международной арене СССР – единственный и лучший наш друг. Все остальные – так называемые союзники". Дальнейшие события, однако, показали, что Советский Союз отнюдь не расценивался Великим Кормчим "братом навек". Это демонстрирует, в частности, его диалог с Чжоу Эньлаем, приведенный в книге советского разведчика Юрия Дроздова. Во время парада в честь первой годовщины образования КНР в 1950 году Мао спросил Чжоу:
– Ну что? Несбыточное, как видишь, с советской помощью осуществилось.
– Теперь бы с их помощью и удержаться, – ответил Чжоу.
– Удержимся. Но не будешь же ты их считать постоянными союзниками, – бросил Мао (21).
Союз с СССР был для Мао не более чем необходимым этапом на пути к созданию сильного независимого государства. Причем на месте Советского Союза, как мы знаем, впол

Ответить
kometka07
9 years ago

Власти Китая эвакуировали более 200 тыс человек из-за супертайфуна
МОСКВА, 6 авг — РИА Новости. Власти восточной китайской провинции Чжэцзян эвакуировали более 200 тысяч жителей в связи с приближением к побережью провинции супертайфуна «Муйфа», сообщает в субботу агентство Рейтер со ссылкой на сайт местного правительства.
Штормовое предупреждение в провинции Чжэнцзян было объявлено ещё в среду. Ожидается, что «Муйфа» достигнет восточного побережья Китая в субботу к вечеру. По прогнозам китайских метеорологов, тайфун «Муйфа» несёт в прибрежные районы КНР сильные ветры и ливни.

По данным правительства провинции, из прибрежных районов были эвакуированы 206,664 тысячи человек, 4 тысячам рыболовецких судов было предписано вернуться в прибрежные города Нинбо и Тайчжоу и приготовиться к шторму.

По состоянию на 14.00 (10.00 мск) среды тайфун находился почти в 1200 километрах к юго-востоку от города Тайчжоу на побережье провинции Чжэцзян. Тайфун двигается на северо-запад со скоростью 10-15 километров в час. Скорость ветра достигает 56 метров в секунду

Подробнее: http://news.mail.ru/incident/6512052/?frommail=1

Ответить
kometka07
9 years ago

Крупное ДТП произошло на юго-востоке Китая, погибли 17 человек
МОСКВА, 7 авг — РИА Новости. Крупное ДТП с участием нескольких грузовиков и пассажирского автобуса произошло в ночь на воскресенье в юго-восточной китайской провинции Цзянси, погибли 17 человек, четверо пострадали, сообщает агентство Синьхуа со ссылкой на представителя местной транспортной полиции Яна Цзяньюня (Yang Jianyun).
Инцидент произошёл на трассе Шанхай — Куньмин в 4.30 по местному времени (0.30 мск). Одна грузовая фура врезалась сзади в другую, опрокинулась на бок, выехала на полосу встречного движения и задела следовавший в обратном направлении грузовик. После столкновения с перевернувшейся фурой, грузовик продолжил движение и столкнулся с пассажирским микроавтобусом.

По данным полиции, 12 человек, в том числе девять пассажиров микроавтобуса, скончались на месте. Семь человек были госпитализированы, но пятерых из них спасти не удалось. Двое участников ДТП находятся в больнице в стабильном состоянии, ещё двое отделались незначительными царапинами.

На данный момент полиции удалось установить личность девяти погибших, среди которых оказался водитель микроавтобуса и четверо несовершеннолетних пассажиров.

Полиция уже начала расследование причин инцидента. По предварительным предположениям, перевернувшаяся фура была перегружена, а её водитель сильно устал. Микроавтобус, который, возможно, двигался с превышенной скоростью, был также перегружен, в нём находились 13 человек, в том числе четверо детей, сообщил Цзяньюнь.

Подробнее: http://news.mail.ru/incident/6515136/?frommail=1

Ответить
kometka07
9 years ago

Число жертв железнодорожной аварии в Китае выросло до 38 человек
ПЕКИН, 25 июля. До 38 человек возросло количество погибших в результате столкновения поездов, произошедшего в субботу вечером в провинции Чжэцзян на востоке Китая. Об этом сообщают местные власти.
В результате поисково-спасательных мероприятий накануне из-под обломков было извлечено еще 3 тела погибших пассажиров. По состоянию на 25 июля администрация города Вэньчжоу подтвердила гибель 38 человек, кроме того, 192 человека получили травмы. Власти считают, что это не окончательные цифры по итогам аварии.

Инцидент произошел на железнодорожной магистрали Нинбо-Вэньчжоу в субботу в 20:38. Следовавший из Пекина в Фучжоу поезд D301, проезжая территорию города Вэньчжоу, врезался сзади в следовавший из Ханчжоу в Фучжоу поезд D3115, в результате чего четыре вагона поезда D301 обрушились с моста.

Ответить
kometka07
9 years ago

Число жертв пожара на складе в Китае выросло до 14
ПЕКИН, 13 июл — РИА Новости, Олег Остроухов. Пожарные обнаружили на месте произошедшего во вторник пожара на складе в административном центре центральной китайской провинции Хубэй городе Ухань тела еще двух человек — число жертв пожара выросло до 14, сообщает в среду агентство Синьхуа со ссылкой на местные власти.
Пожар в двухэтажном здании начался около 9.25 утра по местному времени (05.25 мск). Через два часа возгорание было ликвидировано. Большинству находившихся в здании людей удалось покинуть загоревшийся склад, но на втором этаже склада оказались блокированными более десятка человек. В числе погибших — трое детей.

Возгорание, как предполагается, было вызвано коротким замыканием в электроприборе на первом этаже.

По данным местных властей, здание использовалось как в производственных целях, так и в качестве места проживания для некоторых рабочих, которые, по видимости, нарушили правила противопожарной безопасности.

Подробнее: http://news.mail.ru/incident/6328680/

Ответить
kometka07
9 years ago

Китайцам запретили держать дома собак
Власти городского округа Цзянмынь в китайской провинции Гуандун распорядились, чтобы все местные жители избавились от своих собак. Причину такого решения администрация города объясняет борьбой за улучшение экологической ситуации, пишет DELFI. Сами же хозяева животных считают данную меру строгой и неэффективной.
Владельцам четвероногих друзей предложено сдавать их в специальные центры, откуда их планируется перераспределять по деревням. Причем в случае, если их так и не удастся приютить среди крестьян, собак отправят на усыпление, отмечает РБК.

После вступления в силу запрета на содержание дома собак сотрудники бюро безопасности будут осуществлять проверки граждан, чтобы выявлять нарушителей. Собак начнут принимать с 10 августа, а уже с 26 августа начнутся рейды. У горожан, которые не сдали животных в срок, их будут забирать принудительно.

Исключение сделано для тех, кому собаки нужны в качестве сторожа. Так, их разрешили оставить для охраны складов, электростанций, нефтебаз, гидротехнических сооружений и других специализированных предприятий. Однако и в этом случае владельцам псов придется пройти проверку. А вне закона оказались около 600 тысяч псов.

Ранее ограничения на количество домашних собак были введены в Шанхае, Гуанчжоу и Чэнду, пишет «ФедералПресс». А Цзянмын стал первым китайским городом, где введен тотальный запрет на содержание дома собак.

Подробнее: http://news.mail.ru/society/6506441/

Ответить
kometka07
9 years ago

Стена старого дома обрушилась в Китае: погибло 10 человек
В результате обвала дома в китайской провинции Цзянси десять человек погибли и двое пострадали.

ЧП произошло в деревне Шантуху городского округа Чжаншу провинции Цзянси. Обрушилась одна из стен старого здания, построенного до 1949 года. Инцидент произошел в то время, когда группа жителей деревни отдыхала возле стены. В числе погибших восемь женщин и двое детей, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на агентство Синьхуа.

Ответить
kometka07
9 years ago

Китай призвал срочно заменить доллар МОСКВА, 8 августа. Китай, крупнейший кредитор США, обрушился с резкой критикой на американские власти в связи с их неспособностью предотвратить снижение кредитного рейтинга США и выразил уверенность, что миру нужна другая резервная валюта, способная заменить доллар, сообщают «Вести». Как отмечает агентство «Синьхуа», прошли времена, когда США могли «кредитом обеспечить себе выход из проблем, которые они сами и создают». «В мире должна быть новая резервная валюта, которая заменит доллар», — подчеркивает агентство. Китаю принадлежат американские гособлигации стоимостью $1,1 трлн. Общий объем валютных резервов КНР превышает $3,2 трлн. По оценкам экспертов, порядка 60-70% составляют долларовые активы. Ответ Индии на снижение рейтинга США также был нервным. Напомним, что в ночь на 6 августа 2011 года международное рейтинговое агентство Standard & Poor's впервые в истории опустило долгосрочный кредитный рейтинг США до АА+ и пригрозило снизить его еще больше, если Вашингтон не примет эффективных мер по санации бюджета. В США подвергли решение агентства резкой критике. Белый дом заявил, что в агентстве ошиблись при подсчетах на $2 трлн. Добавим, что представители финансовых кругов двух крупнейших партнеров США в Азии — Южной Кореи и Японии — ответили на известие о снижении кредитного рейтинга США довольно спокойно. «Доверие к американским государственным казначейским обязательствам и отношение к их инвестиционной привлекательности с нашей стороны не изменится после этого события», — заявил представитель японских властей, пожелавший остаться неназванным. Япония является вторым крупнейшим мировым кредитором США. Подробнее: http://news.mail.ru/politics/6520546/?frommail=1

Ответить
WasBornForRun
9 years ago

Китай запретил далай-ламе огульно реинкарнировать

Власти Китая в понедельник, 26 сентября, обратились к духовному лидеру Тибета, Далай-ламе XIV, с призывом проявить уважение к древним традициям и не реинкарнировать в того, в кого ему заблагорассудится. В китайском МИДе отметили, что КНР поддерживает свободу вероисповедания, а также "такую форму перехода власти, как реинкарнация", сообщает Би-би-си.

При этом чиновники внешнеполитического ведомства уверены, что реинкарнация должна проходить по исторически сложившимся ритуалам, согласно которым далай-лама не может самостоятельно выбирать своего преемника. "Новый далай-лама, не утвержденный китайским правительством, не сможет быть легитимным", - заявили в МИДе.

Однако 76-летний Тэнцзин Гьямцхо, Далай-лама XIV, считает, что "атеистическое руководство Китая" просто стремится вмешаться в процесс избрания нового тибетского лидера. Он уже заявил, что только он и его соратники могут решать, будет ли душа далай-ламы переселяться в другое тело после смерти, и если будет, то в какое именно.

По словам Далай-ламы XIV, решение о преемнике будет принято в течение ближайших 15 лет. По словам Т.Гьямцхо, его новая инкарнация родится не на территории Китая. Согласно тибетской традиции, поисками преемника духовного лидера буддистов должны заниматься монахи, способные определить инкарнацию далай-ламы по определенным признакам.

Отметим, что деятельность далай-ламы традиционно вызывает негодование китайского правительства. Тибет ранее считался вотчиной китайских буддистов, однако в середине XX века китайские власти лишили горную местность всякой автономии, и далай-лама вынужден был бежать из страны. До апреля 2011г. он возглавлял тибетское правительство в изгнании.

Далай-лама считается духовным лидером буддистов не только Тибета и Монголии, но также и российских регионов - Бурятии, Тувы и Калмыкии.

Он был признан инкарнацией Далай-ламы XIII после смерти того в 1937г. Двухлетний Лхамо Тхондруб, увидев игрушки предыдущего буддийского лидера, воскликнул: "Это мое!" Он был возведен на трон в пятилетнем возрасте и получил новое имя - Чжецун Чжампел Нгагванг Ешэ Тэнцзин Гьямцхо.
Rbc.ru

Ответить
berik1
9 years ago

Берег бывших русских
Граница — это всегда два мира. Пройти по ней, балансируя между двумя странами, — мечта любого путешественника. но жизнь тех, кто живет возле этой самой реальной из виртуальных линий, полна драматизма

http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/7374/

Ответить
daisul
9 years ago

Безумству храбрых ...

Писали, что китайцы строят подвесную тропу на горе Tianmen в провинции Zhangjiajie...
Строители казались смельчаками, но...

Но в итоге смельчаками могут считать себя те, кто осмелится пройтись по построенной тропе.
Почему? Да потому что тропинка сделана из СТЕКЛА!!!



текст и фото отсюда

Ответить
berik1
9 years ago

Иероглифы для женщин
Девушки китайской провинции Хунань изобрели свою письменность, непонятную мужчинам
http://www.geo.ru/puteshestviya/ieroglify-dlya-zhenshchin

Ответить