Написать комментарий...
Altaica Militarica
13 years ago

Очень может быть. Меня сильно смущали сквозное отверстие (явно под штифт) и овальный канал. Возможно, я разочарую своего друга - ему продали эту штуку за ручницу. За сколько - молчит.

Можно какое-либо фото старого китайского станка, чтобы было похоже на эту штуку?

Ответить
China Red Devil
13 years ago
Очень может быть. Меня сильно смущали сквозное отверстие (явно под штифт) и овальный канал. Возможно, я разочарую своего друга - ему продали эту штуку за ручницу. За сколько - молчит.

Можно какое-либо фото старого китайского станка, чтобы было похоже на эту штуку?

Фото, к сожалению нет у меня.
Да станок скорее всего был европейский, завезли, эксплуатировали, потом сломали и забыли, что это было...
Просто при покупке чего- либо антикварного никогда не стоит слушать, что говорят китайцы- продавцы. Они частенько сочиняют любые сказки.

По поводу фото цинских и гоминьдановских солдат- когда будете в Китае, поищите книги серии 你没见过的历史照片. Там их очень много.

Ответить
Altaica Militarica
13 years ago

Спасибо за наводку. Вчера видел китайскую книгу 1958 г. издания - масса редких фото и рисунков с 1840 г. по конец Цин. И надо же - отвратная полиграфия! Еле различимы контуры, не то, что детали 😞

Станок европейский? Оформление каннелюрами с такими вот рукоятями в моем представлении связано именно с Китаем. Интересно все-таки что-либо для сравнения.

Ответить
Неунывающий
13 years ago

В 20-х годах ХХ века в Южном Вьетнаме возникло религиозное учение каодай (caodai), доныне пользующееся довольно широкой популярностью. Внушительные храмы секты напоминают христианские базилики с высокими башнями, фланкирующими главный фасад. Религия каодайцев представляет собой мешанину из христианства и конфуцианства, сдобренную др.азиатскими верованиями. Основное положение каодайской веры - союз Бога и рода людского. Первый был заключен Моисеем, второй - Иисусом, а третий - Тремя Великими Святыми. Первый святой - вьетнамский поэт 16 в. Нгуен Бинь Кхьем. Вторым святым является... Виктор Гюго (он же Chuong Dao Nguyet Tam Chan Nhan, сиречь Патрон монастырей). ИНТЕРЕСНО, ХОТЯ И МАЛОИЗВЕСТНО, что на роль третьего начала каодайской "троицы" избран доктор Сунь Ят-сен (孙 逸 仙, он же Сунь Чжуншань, он же Сунь Вэнь) - лидер Китайской революции 1911 г., основатель партии Гоминьдан и президент Китайской Республики! 😲
На снимках:
1. Фреска "Трое святых подписывают договор с Всевышним" в главном каодайском храме близ Сайгона (1933 г.). В.Гюго изображен в парадной форме то ли сенатора, то ли академика. Д-ра Сунь Ят-сена, облаченного в китайский костюм начала ХХ в.,коллеги приспособили держать тушечницу... 😁
2. Богослужение каодайцев.
3. Общий вид главного храма секты.

Ответить
viktor schipper
13 years ago
В 20-х годах ХХ века в Южном Вьетнаме возникло религиозное учение каодай (caodai), доныне пользующееся довольно широкой популярностью. Внушительные храмы секты напоминают христианские базилики с высокими башнями, фланкирующими главный фасад.

Любопытно, что они изпользуют практику "Удержания Ума", имеющую много общего с православным исихазмом...

Ответить
ren ren
13 years ago

На выставке посвященной глиняной армии Цинь Шихуанди, в числе прочего, была чжоуская курильница с изображениями четырех священных животных - тигра, черепахи, птицы и дракона. Меня поразил дракон - у него были небольшие перепончатые крылья 🙄, точно такие рисовали драконам в средневековой Европе, да и на русских иконах тоже.

Ответить
Altaica Militarica
13 years ago

Перепонки на крыльях у дракона? Так он же пресмыкающийся - у него положено 🙂 Если без них, то уже фуфел, алкая китайская подделка...

Кстати, о подделках - оцените:

Ответить
ren ren
13 years ago
Кстати, о подделках - оцените:

Вещ-щ-щ-щщщщь!
Жаль красная шелковая кисточка на рукоятке сгнила! 😆

Ответить
Altaica Militarica
13 years ago
Вещ-щ-щ-щщщщь!
Жаль красная шелковая кисточка на рукоятке сгнила! 😆

Однозарядный и гладкоствольный 🙂

Ответить
China Red Devil
13 years ago
Кстати, о подделках - оцените:

Забавная штучка, но не редкость.

Ответить
Altaica Militarica
13 years ago

Прошу 5 штук на условиях DDP-Moscow. Как минимум.

Скока стоит?

Ответить
ren ren
13 years ago
Вещ-щ-щ-щщщщь!
Жаль красная шелковая кисточка на рукоятке сгнила! 😆

Однозарядный и гладкоствольный 🙂

А калибр какой?

Ответить
China Red Devil
13 years ago
Прошу 5 штук на условиях DDP-Moscow. Как минимум.
Скока стоит?

А не знаю, не приценивался. Контрабандой оружия не занимаюсь.
Тем не менее это не редкость, в 20- 30-е годы китайские кустари их штамповали пачками.
Скорее курьез.

Ответить
Altaica Militarica
13 years ago

Вопрос не в том, сколько их штамповали, а сколько их всего осталось 🙂

Контрабанда оружия? Это уже не оружие, а антиквариат.

Да, еще момент - в Китае максимально строго действует запрет только по отношению к вещам до эпохи Цин + сейчас введены подзаконные акты, которые делают почти невозможным вывоз цинского оружия. А 1920-1930 годы - это уже Республика.

И еще один момент - стали массами ковать армейские дадао 1930-х годов. Именно ковать, хорошо профессионально старить и предлагать туристам (видимо, за пресловутые 200-300 юаней).

Ответить
China Red Devil
13 years ago
Вопрос не в том, сколько их штамповали, а сколько их всего осталось 🙂

Да не так уж и мало. Не скажу, что на каждом углу лежит, но пару раз я такие пистолетики видел. Совершенно не возникло желания купить- на мой взгляд, и антикварная, и историческая ценность сего артефакта нулевая.

Контрабанда оружия? Это уже не оружие, а антиквариат.

Этот антиквариат при минимальной чистке и ремонте вполне способен стрелять.

Ответить
ren ren
13 years ago

В 1724 г. Пётр I отправил ко двору императора Юнчжена посольство во главе с Саввой Лукичом Владиславичем, графом Рагузинским. По окончании миссии в 1726 г. китайский император отправил послу личный подарок – овчинную шубу, покрытую роскошной шёлковой парчой. Это стало причиной дипломатического казуса. В бараний мех в России тогда одевался исключительно простой люд, дворяне носили шубы из дорогих мехов – соболя и куницы, в крайнем случае, из белки, лисицы, медведя, зайца (легендарный "заячий тулупчик" 🙂😉. Для знатного вельможи получить такой подарок было серьёзным оскорблением. И граф Рагузинский, со словами: «От рождения я бараньего меха не носил и впредь не стану!», отослал императорскую шубу обратно.

Ответить
Altaica Militarica
13 years ago
Да не так уж и мало. Не скажу, что на каждом углу лежит, но пару раз я такие пистолетики видел. Совершенно не возникло желания купить- на мой взгляд, и антикварная, и историческая ценность сего артефакта нулевая.

Это исключительно на Ваш взгляд, смею заверить. Так много чего утеряли. Очень забавно, но во Вьетнаме большинство артефактов оружия в музеях являтся даже не новоделами, а копиями из раскрашенного гипса.

Этот антиквариат при минимальной чистке и ремонте вполне способен стрелять.

Есть закон, который определяет, что есть антиквариат. И кремневый пистолет XVIII века, и фитильное ружье XVII века могут стрелять и убивать. И даже винтовка Веттерли-Витали 1887 года под унитарный патрон. Но по закону это антиквариат, а не оружие. Там много вариантов имеется. Так, Маузер немецкого производства и Наган шведского - антиквариат, а русского - оружие.

Ответить
Altaica Militarica
13 years ago
В 1724 г. Пётр I отправил ко двору императора Юнчжена посольство во главе с Саввой Лукичом Владиславичем, графом Рагузинским. По окончании миссии в 1726 г. китайский император отправил послу личный подарок – овчинную шубу, покрытую роскошной шёлковой парчой. Это стало причиной дипломатического казуса. В бараний мех в России тогда одевался исключительно простой люд, дворяне носили шубы из дорогих мехов – соболя и куницы, в крайнем случае, из белки, лисицы, медведя, зайца (легендарный "заячий тулупчик" 🙂😉. Для знатного вельможи получить такой подарок было серьёзным оскорблением. И граф Рагузинский, со словами: «От рождения я бараньего меха не носил и впредь не стану!», отослал императорскую шубу обратно.

А может, графу было обидно? Рассчитывал на что-то ценное - а получил не то, что хотел. Вот и отослал демонстративно, чтобы заменили на вещи поприличнее...

Ответить
Неунывающий
13 years ago

9-я русская духовная миссия в Пекине в 1812 г. оказалась в крайне затруднительном положении: в связи с наполеоновским нашествием правительство... забыло о необходимости посылки в Китай денежного содержания миссионеров. Члены миссии были вынуждены целых три года добывать средства к существованию самыми разными, подчас весьма экстравагантными способами. Так, некоторые из них, кто успел овладеть разговорным китайским языком, занялись... адвокатурой по частным делам, "одерживая верх не столько красноречием, сколько страхом, производимым на судей..."(П.Е.Скачков, Очерки истории русского китаеведения). 😲

Архимандрит 9-й миссии Иакинф (Н.Я.Бичурин) - единственный русский китаевед, ставший героем литературных произведений:
А.Таланов, Н.Ромова. "Друг Чжунго", М:1955 (повесть)
В.Романов, "Никита Бичурин" (пьеса!)
В.Кривцов, "Путь к Великой Стене" (беллетризованная биография)

Ответить
Altaica Militarica
13 years ago

Ну, если еще вспомнить, что в XVIII веке наши миссионеры частенько продавали церковную утварь ,чтобы свести концы с концами...

А вот интересный раритет - няоцян, неуставный, скорее всего - охотничий, конец XIX века. Пришлось немного потереть фотку, убирая европейское оружие вокруг, т.ч. на всякие пятна на фоне не обращайте внимание.

Ответить
Altaica Militarica
13 years ago

Редкая удача в праздники! Совершенно случайная находка - осматривая залежи китайских предметов в коллекции одного из московских антикваров, я наткнулся на флакон из горного хрусталя (фото не сделал). Очень богато украшенный - резные ножки, притертая пробка с изображением свернувшегося дракона, на высоком горлышке дракон на 3/4 оборота. На оставшейся свободной четверти - жемчужина. Фактически даже не рельеф, а скульптура - так высоко подняты фигуры над общим фоном. Композиция довольно четко читается - старый дракон удалился на покой, а молодой готов забрать жемчужину.

Самое интересное - дата. На флаконе выгравировано 乾隆丙辰仲冬 "Середина зимы [года] бинчэнь [эры] Цяньлун", т.е. 11 месяц 1796 г. - как раз перед отречением Цяньлуна и передачей трона его сыну Цзяцину (ср. с сюжетом скульптурной сцены!).

Остальное - стихи, таушированные золотом (не списал, но, думаю, еще успеется), и указание на то, что предмет изготовлен по императорскому заказу.

Так что предмет теперь ждет тщательное исследование - хозяин никогда им особенно не интересовался и он вообще, пропылился на полке в течение долгого времени, не вызывая ажиотажа 🙂 Особенно интересно будет, если это будет не просто предмет, заказанный Цяньлуном, но и стихи окажутся принадлежащими самому Цяньлуну!

Ответить
ren ren
13 years ago

Действительно редкая удача!
Очень интересно узнать продолжение истории.
А это в самом деле история.

Ответить
Victor_V_V
13 years ago
В 20-х годах ХХ века в Южном Вьетнаме возникло религиозное учение каодай (caodai), доныне пользующееся довольно широкой популярностью. Внушительные храмы секты напоминают христианские базилики с высокими башнями, фланкирующими главный фасад. Религия каодайцев представляет собой мешанину из христианства и конфуцианства, сдобренную др.азиатскими верованиями. Основное положение каодайской веры - союз Бога и рода людского. Первый был заключен Моисеем, второй - Иисусом, а третий - Тремя Великими Святыми. Первый святой - вьетнамский поэт 16 в. Нгуен Бинь Кхьем. Вторым святым является... Виктор Гюго

Читал я пару исследований про то, что эту религию основали при содействии французских спецслужб, так она и остается рычагом влияния.

Ответить
Altaica Militarica
13 years ago
Действительно редкая удача!
Очень интересно узнать продолжение истории.
А это в самом деле история.

А боксерский меч с зазубриной на лезвии - не история?

По флакону - чувствую, предстоит помучиться. Причем всем. Сначала - эксперту по камням - как датировать (естественно, с допуском - уточнять будем по стихам и т.д.). Но указанная дата - 11 месяц 1796 г., указанная эра Цяньлун и указание на императорский заказ сильно обнадеживают, что найдутся и прочие подтверждения подлинности предмета.

Ответить
Lao Youzi
10 years ago
Третье или пятое снизу. Может быть, оба... Остальные длинноствольные вещи - явно или не-китайские, или же "совместное производство" (к верхним экспонатам с пистолетной рукоятью вместо приклада это не относится - это типичные маньчжурские фитильные ружья, причем не крепостные, а простые).

Здесь нет крепостных ружей. Крепостные ружья этой коллекции были Энфильды. А это ихэтуаньские-2 вагона вывез Гродеков в 1901 и подарил хабароскому музею. Те что в крепости лично я чистил и кроме того через меня еще вагон их прошел. Они все фитильные самопальные. Более менее-с клеймами охраны гугуна-шли куда то. Клейма я кстати перерисовал все.
На номерных ружьях арсенала мукденского всегда вырезлись вес необходимого пороха, время производста ружья.

Ответить