Написать комментарий...
interlingua
10 years ago

А на переменах садимся на стульчик и отдыхаем. 😎 У меня вообще нет перемен. Поэтому стою. Или двигаюсь по аудитории. Что и хорошо. Девяносто минут и пока, до следующей встречи. Так я еще и ношусь по аудитории, что поначалу для моих студентов, привыкшись к статике их китайских преподавателей, было сродни извержению вулкана. От моего мелькания некоторые плохо подготовленные студенты впадали в ступор. Уже три семестра отработала в лучших аудиториях в моем университете, ( напичканных современной техникой -для Китая-, которую я с огромным удовольствием использую), когда узнала, что такие есть в природе, то пошла в отдел, который занимается распределением аудиторий, и полу-умоляя, полу-угрожая, выбила их для себя, и для своих студентов. Кроме того, я не вхожу в аудиторию, которая захламлена. Прихожу за 20 минут до начала занятий, со мной дежурные из группы и мы убираем аудиторию. Я сказала всем своим студентам, что я другая, не такая, как их другие преподаватели, не позволю заниматься в грязном классе, поэтому будем убирать после других классов и после себя. Никто не оставляет мусора после себя после этого. Никогда не отвечаю на звонки на уроке, хоть пусть и из офиса звонят. Пусть хоть потоп, так я сказала студентам, а наше время только для занятия, и не для чего больше. Они это поняли, наконец. Я для них, они для меня и моих целей в течение этих 90-ста минут. Прогресс налицо. 😁

Ответить
LostCat
10 years ago
Ребят, вы о чем? Какие кнопки? Нет стульев для преподавателей - ни в универах, ни в школах. Препод СТОИТ (это в китайской традиции, я, лично, перемещаюсь по аудитории). Тут вам не здесь - это не Россия. Кнопку подкладывать НЕКУДА 🙂

В Китае - возможно 😁, в Корее преподавателисидят, а выше речь шла именно про Корею... 😉

Ответить
interlingua
10 years ago

Вообще, надо какую-то другую ветку образовать, а то уже далеко отклонились от темы. Все же речь должно вести о преподавании русского языка. 😷

Ответить
+Blanka+
10 years ago
Так я еще и ношусь по аудитории, что поначалу для моих студентов, привыкшись к статике их китайских преподавателей, было сродни извержению вулкана. От моего мелькания некоторые плохо подготовленные студенты впадали в ступор. ... Кроме того, я не вхожу в аудиторию, которая захламлена. Прихожу за 20 минут до начала занятий, со мной дежурные из группы и мы убираем аудиторию.

Но будьте с этим осторожны. Наше "хорошее отношение" они всё равно воспринимают по-своему. В каждой группе есть дежурные и они выметают горы мусора после каждой пары. А мне было сказано, чтобы я даже с доски сама не стирала - это не солидно.

Ответить
Schredinger cat
10 years ago
По поводу занять народ, так Вы поосторожнее. Из лучших побуждений. 😞 На моей памяти только 3 преподавателя русского языка безвременно на Родину отправились. И всё при помощи студенческих донесений. Причем никто из этих преподавателей об этом даже и не подозревал, отличные отношения с группами были. По поводу возраста, это Ваш личный опыт. Мой - противоположный. Китайцы хотят молодых ( 30-40 лет), но не юных, без опыта.. А старики, так они везде просачиваются, особенно в бесперспективных вузах.

Хочу добавить кое-что из собственных наблюдений.
Каждое действие имеет две стороны и множество толкований.
1. Насчет оригинальности занятий. Я , за годы работы в Китае, видела уже несколько рьяных молодых девушек, которым не нравились предложенные ВУЗом учебники, и они хотели работать по собственной, как им казалось, более эффективной методике. Это были новаторские идеи этих юных женщин.
А китайская сторона в этом видела другое: они подозревали, что девушки недостаточно опытные, чтобы уметь работать с предоставленными учебниками, и то, что девушки ищут легкий путь , чтобы не работать серьезно.
Такого же мнения придерживались и большинство студентов.
Настоящий преподаватель, по их мнению, должен: давать материал строго по утвержденной программе ( я вообще удивляюсь, как вы работаете без учебного плана!), давать домашние задания, регулярно эти домашние задания проверять, устраивать кросс-опросы и тд. именно по старой советской методике преподавания.
Исключения могут быть только на уроках аудирования.

2. Студенты каждый день ходят к своему куратору. Куратор имеет все мобильные телефоны родителей студентов, и регулярно держит связь с ними. Если вы не хотите потока необоснованных жалоб со стороны студентов куратору и родителям, Вы должны чаще приглашать куратора на свои занятия, не реже, чем 3 раза в неделю давать свой отчет об учебе студентов, причем отозваться об успехах каждого в группе.
Кстати, именно благодаря помощи кураторов, я смогла подтянуть и заставить заниматься самых нерадивых студентов.

3. Насчет возраста преподавателей. У молодых девушек ( не только из России, но и Запада), обычно не складываются отношения с группой в целом. То есть, между преподавательницей и несколькими студентами может возникнуть близкая дружба, когда они проводят выходные вместе, играют в спортивные игры и тд, но остальные студенты получаются как бы вне. Группу очень обижает такая избирательность. Часто молодые преподавательницы заводят дружбу с мальчиками, а с девушками у них ( это чисто на возрастном уровне) возникает чувство соперничества.
Недавний случай. Прекрасная преподавательница из США ( девочка действительно хорошо преподавала!), вылетела из университета по многочисленным просьбам девушек-студенток.
Поэтому быть в возрасте от 35+ до 55 - наиболее психологически оптимально для студентов.

Ответить
TNAtalya
10 years ago
а на переменах тоже перемещаетесь по аудитории 😩

На переменах я сажусь на последний ряд и сижу себе спокойно. Если студентам что-то нужно от меня на перемене - я их рядом с собой сажаю и мы общаемся спокойно. И не вижу в этом никакого совершенно криминала.

Ответить
+Blanka+
10 years ago

Сидеть - не сидеть? Имеет ли значение внешний вид?
Фото 1 - Иностранный препод языковой школы. У нас и в России так нечасто сидят.
Для нас, русских преподавателей, одни требования, для иностранных - другие. Нас оценивают, нам ставят баллы. Это только нам? Потому что нас таких много?
Тут по случаю Рождества и НГ был банкет для иностранных преподавателей. Красивая явилась только я, остальные (ну, многие) - в чём у нас картошку копают (т.е. даже в трико - не в джинсах!). Но кого это смущает? )) Фото 2.

Ответить
TNAtalya
10 years ago

Внешний вид - да. Наверное, это шокирует только русских. Другие уже привыкли, а может, и не от чего было отвыкать?

Ответить
Rina
10 years ago
Ребят, вы о чем? Какие кнопки? Нет стульев для преподавателей - ни в универах, ни в школах. Препод СТОИТ (это в китайской традиции, я, лично, перемещаюсь по аудитории). Тут вам не здесь - это не Россия. Кнопку подкладывать НЕКУДА 🙂

Смотря в какой аудитории. У меня в компьютерном классе, где проводятся занятия по аудио-видео... очень даже есть стул, и не просто стул для преподавателя, а с массой подушек, как китайцы любят, сиди - не хочу! + микрофон с наушниками для общения с классом (последним пользуюсь редко, кажется, что что-то теряется, когда через микрофон говоришь, но иногда пользуюсь 🙂, а по поводу сидеть-стоять-передвигаться не зацикливаюсь, все зависит от вида деятельности на уроке, иногда и посидеть весьма неплохо и полезно для всех. Это, на мой взгляд, не очень важно. Хотелось бы узнать у коллег о видах упражнений, которые успешно используются для такихогромных групп, которые у нас есть в Китае. Для привычной группы в 6-12 человек - море всяких упражнений, которые нет никакой возможности качественно проводить в группах в 30 человек (бедные "англичане" - у них и 50 бывает). Кто как выходит из этой ситуации?

Ответить
TNAtalya
10 years ago

Делю на группы по 4-6 человек, даю разные задания (по одной и той же теме). Классно они работают в таком составе. Прошу внимательно слушать и выискивать ошибки - за это отдельно хвалю со страшной силой просто. Больше всего удаются сценки по ситуации. Это когда уже наработан лексический минимум. Пока они их готовят - сочиняют и расписывают роли - я хожу от группы к группе, чтобы помочь в каждом отдельном случае. Это нескучно, студенты, реально, активны. А сидеть в тридцатиром и слушать как двое других отвечают - дураком стать можно. Мои третьекурсники улетают в Москву, остаюсь с СЕМЬЮ прекрасными детьми. Мы зажжем!!! Бакалавры закончили, что с аспитантами новыми - не знаю пока. Первый и второй курс - плюс минус тридцать живых человек. Мама мия!!!

Ответить
daxuelaoshi
10 years ago

хм... а у меня проблема другого характера: что делать со студентами нулевиками, которые собственно ими остаются на протяжении года-двух обучения, в силу своих минимальных умственных способностей? каждый день - одно и то же: прихожу в аудиторию, спрашиваю Д\З, которое никто, как всегда, не сделал, пытаюсь закрепить что-то...повторить...учить прямо на уроке..и БЕЗ ТОЛКУ!!!

Ответить
+Blanka+
10 years ago

В китайском или в русском университете?
Если в русском, возможно, у них купленные аттестаты, поэтому и "способности" такие. Попробуйте выяснить планы на будущее (2й семестр, всё-таки): учиться или работать. Если они торгуют на рынке, пилят лес или открыли собственый ресторан, то ясное дело - не до грамматики уже.))

Ответить
daxuelaoshi
10 years ago
В китайском или в русском университете?
Если в русском, возможно, у них купленные аттестаты, поэтому и "способности" такие. Попробуйте выяснить планы на будущее (2й семестр, всё-таки): учиться или работать. Если они торгуют на рынке, пилят лес или открыли собственый ресторан, то ясное дело - не до грамматики уже.))

русский институт... в том-то и дело - не до грамматики!!! Потому что "торгуют на рынке, пилят лес или открыли собственый ресторан".... а у меня нервы НА ПРЕДЕЛЕ!!! после пар один вопрос: Как можно быть такими ТУ...МИ🙄🙄🙄? Конечно, бывают хорошие студенты, но их таааааак мало. и потом, были б они хотя бы живыми! а то есть ни рыба ни мясо ... и таким,повторюсь, большинство.... наверное, придется на успокоительные переходить))))) я в Китае когда работала, меньше "парилась" по этому поводу, так как из 65-70 человек обязательно найдется 20-30, желающих учиться. а тут....ну полный ..... хм,хм...

Ответить
+Blanka+
10 years ago

Давайте я в другой ветке и напишу, что думаю по такой ситуации. 😎

Ответить